Aston Martin - история бренда. Астон мартин кому принадлежит


История автомобильной марки Астон Мартин

Начало двадцатого века в Великобритании ознаменовалось возникновением наиболее дорогих, роскошных и уникальных автомобилей. История Aston Martin тоже связана с этим важным для автомобилестроения временным отрезком, ведь именно в ту пору двое молодых англичан Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин приняли решение о запуске собственной линии автомобилей.

Автомобиль Астон Мартин

Автомобиль Астон Мартин

В настоящее время автомашины Астон Мартин пользуются немалым спросом и ассоциируются с роскошью, быстротой и острыми ощущениями.

Зарождение фирмы

В далёком 1913 году заядлый гонщик Лайонел Мартин стал первым в заездах на холме Астон Клинтон. Потому над названием собственного авто Бэмфорд и Мартин долго не раздумывали и в марте 1915 года компания Bamford and Martin Ltd выпустила свой первый Aston Martin. На машине закрепили 1,4-литровый движок с четырьмя цилиндрами.Однако массовый выпуск машин так и не начался — помехой тому стала Первая мировая война, потому все автомобили хозяева продали авиакомпании Сопвич.

Дальнейшая судьба автомобилей Aston Martin

Автомобиль Aston Martin DB4 1957 г. в.

Автомобиль Aston Martin DB4 1957 г. в.

Свои прежние конюшни Бэмфорд смог арендовать после окончания Первой мировой, а уже через пять лет была создана вторая модель Астон Мартин — Bunny. Именно этот автомобиль установил десяток мировых рекордов скорости в Brooklands.

Спустя несколько лет после войны один из основателей фирмы — Роберт Бэмфорд — принимает решение об уходе.

Однако его место долго не пустовало — американский гонщик с польскими корнями Луи Сборовский стал спонсировать Aston Martin. Его состояние и многократные спортивные триумфы прославили компанию на всю Европу и сделали возможным производство двух авто для Гран-при Франции.

К великому сожалению, автогонщик Луи на трассе Монца попал в аварию и погиб. Его смерть не могла не отразиться на делах автомобильной фирмы, и Aston Martin оказалась на грани банкротства. Ко всему прочему, Лайонел практически полностью посвятил себя соревнованиям, в то время как за четыре года было произведено всего пятьдесят автомобилей. В итоге Мартин покинул компанию, передав её семье Чарнвуд.

Спорткар Астон Мартин DB3 S

Спорткар Астон Мартин DB3 S

Несмотря ни на что, дела фирмы так и не шли в гору. И только новым её владельцам — Августусу Чезаре Бертелли и Уильяму Сомервиллу Ренвику — вместе с лордом Чарнвудом удалось исправить положение, сформировав новую автомобильную компанию Aston Martin Motors Ltd. В скором времени мир увидел новые модели: International, Lemans и Ulster.

В 1932 году компанию возглавил Артур Сазерленд, ну а контролем над производством занимался его сын Гордон. Под их руководством компания успешно выпускала спорткары. Однако Артур решил, что Aston Martin Motors Ltd способна производить что-то более грандиозное и совершенное. Спустя три года вышли в свет почти четыре сотни автомашин нескольких моделей. Наиболее шедевральными из них оказались International и Atom. Благодаря последней фирма пережила Вторую мировую войну.

Однако проблемы на этом не заканчиваются, потому в 1947 году Aston Martin Motors Ltd приобретает Дэвид Браун, владелец и основатель фирмы «Дэвид Браун Лимитед». В скором времени Дэвид покупает ещё одну автокомпанию — Lagonda. Слияние всех его фирм имело немалый успех, потому в 1950 году имя Дэвида было увековечено на новой модели под названием DB2.

На видео тест-драйв автомобиля Астон Мартин:

Успех автомобиля был настолько высок, что его изготовление за два года увеличилось шестикратно, ну а спустя ещё несколько лет дюжих автомобилей DB2/4 было аж двести сорок из трёхсот двадцати четырёх, выпущенных компанией! Дэвид Браун решает приобрести Tickford Motor Bodies в Ньюпорт-Пагнелл и сосредотачивает сборку авто там.

Произведённый в 1958 году автомобиль бизнес-класса DB4 триумфовал в итальянском Милане. Его технические характеристики стали незаменимыми для автомобилей Астон Мартин на долгие годы.

Позже появились модели DB5, DB6 и DB4GT, прославившиеся благодаря участию в «Бондиане». Через некоторое время появилась первая в Европе машина со сдвижной крышей — DB6 Volante, а затем был произведён абсолютно новый автомобиль Астон Мартин DBS.

Однако в 1972 году фирму покупает Company Developments. Несмотря на то что сэр Дэвид Браун не покинул пост в правлении, произошли определённые изменения: модель DBS была переименована в Aston Martin Vantage и Aston Martin V8, ну а инициалы Дэвида Брауна из названий были убраны.

Вскоре Company Developments пришла к выводу, что ей не по карману изготовление престижных авто, и в 1974 году «Астон Мартин» оказался в Америке. Выпуск автомобилей вновь упал до минимальной отметки.

На спасение ей пришли новые, небезразличные к судьбе компании люди. Питер Спрагу, Джордж Минден, Алан Куртис и Дэнис Флатер не только наладили производство, но и смогли вернуть к жизни знаменитую Lagonda.

Тем не менее постоянства у фирмы не было. После неоднократной смены владельцев Aston Martin оказалась в руках собственника компании Pace Petroleum Виктора Гонтлетта и соучредителей CH Industrials. Они вернули Астон Мартин в гонки и стабилизировали автомобильное производство фирмы.

Выпуск передачи «Мегазаводы», посвящённый концерну Aston Martin:

Ford Motor Company становится владелицей семидесяти пяти процентов акций Aston Martin в 1987 году, оставшиеся активы были поровну распределены между семьями Ливанос и Гонтлетт. С того момента дела компании приняли положительный поворот: V8 вновь оказалась на экранах рядом с Джеймсом Бондом, а новый Aston MartinVirage появился уже в следующем году. Спустя несколько лет Виктор Гонтлетт продал свой пакет акций основателю Ford of Europe Vice-Chairman и жизнь компании наконец обрела постоянство.

Но в начале девяностых её ждала очередная неприятность: экономический спад, поразивший Великобританию, уменьшил объём продаж основных моделей. Однако автосалон 1993 года в Женеве был ознаменован представлением нового DB7, названного так в память о сэре Дэвиде Брауне. Эта модель стала благополучной для фирмы, и её производство в 1994 году было перемещено в Оксфордшир.

В том же году «Форд» стопроцентно завладел компанией, потому последующие годы приносили лишь успех. 1995 год стал знаменательным для «Астон Мартин», ведь было произведено рекордное количество машин — семьсот экземпляров DB7. К 2002 году были изготовлены более пяти тысяч таких автомобилей. В 1996 году продолжился выпуск кабриолета DB7 Volante и выходит новая V8 Virage. Уже в начале XXI столетия происходит запуск производства V12 Vanquish, а в Йоркшире, где и поныне изготавливаются легендарные машины, был выпущен первый DB9.

Отличительная особенность — ручная работа

Автомобиль Астон Мартин DB9

Автомобиль Астон Мартин DB9

Выставленный на немецком автосалоне суперавтомобиль DB9, согласно традициям компании, был украшен табличкой «Сделано вручную в Англии». Многие автомобильные ценители знали, что машины Астон Мартин собираются вручную не только для знаменательных выставок, но также и на продажу.

Вообще, ручная работа — это своеобразный конёк компании Aston Martin. Трудно представить, что на заводе просто нет места роботам и конвейерам! Единственный автоматизированный аппарат занимается лишь одним делом — нанесением антикоррозийного покрытия.

Грамотные работники заводов английской компании умело сочетают ручную работу с последними технологиями. Кузов здесь изготавливают не из тяжёлых металлов, а из лёгкого углепластика или алюминиевых сплавов. Кузовные панели приобретают форму путём нагревания в матрице и прессования давлением воздуха. Специальная электронная система фирмы Visteon контролирует сгорание топливно-воздушной смеси во всех двенадцати цилиндрах. В случае обнаружения неправильной работы в свече, умная техника блокирует поступление топлива в неисправный цилиндр. Шестиступенчатая АКПП или МКПП также подвержена контролю со стороны электросистемы.

Трансмиссия автомобиля Астон Мартин переключается с передачи на передачу всего за двести пятьдесят миллисекунд, потому машина достигает с места сотки меньше чем за пять секунд. «Максималка» у такого авто составляет триста километров в час.

Настоящее компании

На фото автомобиль Aston Martin Zagato DB AR1

На фото автомобиль Aston Martin Zagato DB AR1

С начала XXI века компания активно выпускает свои легендарные автомобили DB AR1, DB9, V8 Vantage, DBS, Rapide, Virage, V12 Vanquish, Cygnet и спорткары V12 Vanquish S, DBS Volante, One-77, V12 Zagato, Virage, Virage Volante, Vanquish.

Несмотря на успехи, Америка продала девяносто процентов акций инвестиционной группе Investment Dar из Кувейта в 2007 году. С тех самых пор во главе компании стоит Дэвид Ричардсон — страстный поклонник знаменитого автомобильного бренда.

Астон Мартин и сегодня остаётся одним из наиболее востребованных автомобилей. Его спортивность, мощь и непревзойдённые технические данные позволяют находиться на одном уровне с такими шедеврами автомобилестроения, как Бентли Континенталь и Роллс-Ройс Фантом, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость.

365cars.ru

История Aston Martin | Астон Мартин

История логотипа Астон Мартин

История Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его невероятной страсти к набирающему в 1913 г. популярность спорту - автогонкам. Он воплощает в бизнес свою любовь к гоночным автомобилям и берет в компаньоны Роберта Бэмфорда для продажи первых автомобилей Singer. Вместе они приспосабливают автомобили к серьезным в то время задачам - поднятия на крутые участки горы. Затем пара Мартин-Бэмфорд начинают собственное производство автомобилей, для которого потребовалось название. Лайонел регулярно участвовал в гонках на холме Астон, название которого и стало своеобразным родоначальником имени автомобилей Мартина и Бэмфорда.

Качественный автомобиль с прекрасными показателями и внешним видом – это тот автомобиль, который разработан, усовершенствован, сконструирован и создан индивидуально под каждого взыскательного водителя, любящего быструю езду.(Лайонел Мартин)

Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд, История Aston Martin

В 1914 г. производство Мартина и Бэмфорда выкупило свое первое помещение в Лондоне, а в марте 1915 г. зарегистрировало первый гоночный автомобиль Aston Martin. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем "Конвентри-Симплекс" по техническим требованиям Мартина, он стал известен под названием "Coal Scuttle". В 1920 г. компания переехала в Южный Кенсингтон, и с финансовой поддержкой Луи Зборовски (авто-инженера, ранее автогонщика) создала еще два гоночных автомобиля, которые участвовали в гонках 1922 г. на Гран-При во Франции. С тех пор автомобили Aston Martin установили в своей истории гоночные полномочия. 24 мая 1922 г. один из гоночных автомобилей, известный как "Bunny", установил 10 мировых рекордов на Бруклинской трассе со средней скоростью 122 км/ч в заезде на 16,5 часов.

Aston Martin Coal Scuttle Aston Martin Bunny

В 1925 г. Лайонел Мартин ушел из компании, после чего держателями большинства акций стали члены семьи Чарнвуд. В 1926 г. Лорд Чарнвуд, объединив силы с Вильямом Ренуиком и Августом Бертелли, сформировал Aston Martin Motors в новом помещении Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс. В 1929 г. модель Aston Martin International создала себе имя, установив новые стандарты в поведении на дороге и маневрировании, при этом гоночная версия автомобиля помогала Бертелли оставаться в те годы конкурентоспособным в гонках Гран-При. В 1932 г. Бертелли и Пэт Дрисколл взяли двухгодичный кубок в проводившемся соревновании Ле Мана, и к концу этого же года Aston Martin снова перешел к новому владельцу Сэру Артуру Сазерлэнду и его сыну Гордону, который стал руководителем компании. В 1947 г. компанию приобрел Дэвид Браун, и началась эра "DB".

Aston Martin International Aston Martin Le Mans

Годы правления Дэвида Брауна

Дэвид Браун выкупил компанию за 20.000 фунтов после размещения рекламы о продаже в газете The Times и начал новую историю Aston Martin. Годом позже он приобрел Lagonda. Основателем Lagonda был инженер Уилбур Ганн, который начал свою деятельность с создания двигателей для велосипедов и мотоциклов. Как Мартин и Бэмфорд, Ганн был быстро вовлечен в автоспорт и регулярно брал призовые места на Aston Martin ранних Гран-При, а также в 1935 г. на Lagonda в заезде Ле Ман.

Дэвид Браун, История Aston Martin

В 1950 г. Астон Мартин представил DB2 с 2,6-литровым двигателем. Эта модель заняла призовое место в соревновании Ле Мана для автомобилей 3-литрового класса. Позже мастерская переехала в Хэнворт Парк, кузова автомобилей Aston Martin и Lagonda создавались именно там, в то время как двигатели, коробки передач и ходовые части собирались в мастерской Брауна (Йоркшир). В 1951 г. компания представила DB3, первую серию автомобилей с дисковыми тормозами. DB3 был достаточно тяжелым автомобилем для гонок, поэтому позже появилась версия DBR3, которая была легче своего предшественника. На протяжении 1950 г. Aston Martin имел феноменальный успех в гонках с моделями DBR1/300, DBR3 и DB4, но со временем рост расходов на содержание гоночной команды превысил рост доходов, и в 1963 г. Aston Martin покинул гонки, чтобы сосредоточить все свои силы на производстве спортивных автомобилей. В октябре того же года сошел с конвейера новый 4-цилиндровый DB5, и проницательное бизнес-решение Брауна заснять его в новом популярном фильме о Джеймсе Бонде "Голдфингер" сделало этот автомобиль одним из самых знаменитых в мире.

Aston Martin и Джеймс Бонд

Автомобиль Aston Martin впервые появился в мире агента 007, когда Джеймс Бонд в книге "Голдфингер" сел за руль DB3; в экранной версии сценаристы пересадили Бонда за новый DB5, тем самым положив начало многолетнему союзу агента 007 и Aston Martin. DB5 также появлялся в фильмах "Шаровая молния", "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда" и "Казино Рояль". "На секретной службе ее Величества" Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В фильме "Золотой глаз", к негодованию преданных поклонников Бонда, продюсеры фильма дали Джеймсу BMW Z3. Впервые был использован небританский автомобиль, и эта тенденция продолжалась вплоть до "Умри, но не сейчас", когда кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В "Казино Рояль" (2006 г.) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной. DBS был необычен для Бонда т.к. не имел разнообразных гаджетов.

Ветер перемен

Aston Martin выпустил DBS и DBS V8 в 1967 г., и продолжал свой счастливый путь до 1972 г. Затем у компании началась новая история, в которой она переходила из рук в руки несколько раз. В 1972 г. Company Developments Ltd выкупила Aston Martin. DBS и DBS V8 были модернизированы, и стали называться Aston Martin Vantage и AM V8, соответственно. В 1975 г. компания снова сменила руководство, теперь владельцами стали Питер Спрагью и Джордж Минден. Они отчаянно пытались обновить стиль автомобилей и в 1976 г. разработали автомобиль Aston Martin Lagonda с большим количеством новшеств. В следующие годы они создали V8 Vantage, вернувшись к закругленным формам корпуса, которыми знаменит Aston Martin; позже был выпущен кабриолет версии Volante. В период между 1981 и 1986 г. руководство компании менялось трижды, пока в 1987 г. ее не выкупил Форд. Также в 1987 г. Aston Martin снова можно было увидеть в кинокартине об агенте 007 в новелле "Живые огни", на этот раз киногероем стал V8 Vantage Volante. Первым автомобилем производственной линии Астон Мартин/Форд стал Virage Volante, предварительная версия кабриолета Ford V8 Virage. Имея за спиной денежный капитал Форда, Астон Мартин был способен инвестировать разработку и производство нового DB7, который был представлен миру в 1993 г. на Женевской выставке автомобилей. Летом 1993 г. Ford взял полный контроль над Aston Martin, инвестировав 65 миллионов фунтов в область проектирования, разработки и производства DB7. В 1995 г. достигнут новый рекорд – выпущено более 700 экземпляров DB7, наибольшее количество по созданию и поставке автомобилей во всей истории Aston Martin. В 1996 г. запущена вездесущая версия Volante модели DB7. Больше рекордов последовало в 1996 г., когда количество производимого DB7 достигло тысячи, а в 1998 г. двух тысяч единиц. В 1999 г. выпущен первый 12-цилиндровый Vantage (Virage) 6-литровый двигатель V12 мощностью 480 л.с., который был создан с помощью Ford RVT и компании Cosworth; версию Volante ждали те же изменения.

Вступая в новое тысячелетие

В июле 2000 г. была выпущена последняя в истории Aston Martin модель V8. V12 Vanquish анонсирован в 2001 г. – самый технически совершенный автомобиль в модельном ряду производителя на тот момент. В 2004 г. начат выпуск версии S. Ее модернизированная коробка передач с подрулевой клавишей переключения подверглась жесткой критике, т.к. из-за этого нововведения управление автомобилем стало неплавным, и даже некорректным.

Aston Martin V12 Vanquish, История Aston Martin

В 2003 г. был открыт завод в Гейдон, где изготовлялись исключительно автомобили марки Aston Martin. В том же году началось производство DB9 – первого суперкара, изготовленного в Гейдон, а так же версии Volante, возникшей позже. В 2005 г. Aston Martin вернулся к соревнованиям Ле Мана, в которых модель DBR9 пересекла финишную черту третьей. В 2006 г. она достигла меньшего результата, но набрала достаточное количество очков, чтобы претендовать на участие в соревнованиях следующего года. В 2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в британские руки.

Aston Martin DB9

В январе 2009 г. Астон Мартин включен в список участников Ле Мана престижной дивизии LMP1. В этих соревнованиях приняли участие три автомобиля Lola Aston Martin.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

scars.ru

Aston Martin Ltd краткая история марки

Aston Martin
Aston Martin One 77

Aston Martin Ltd. — английский производитель престижных спортивных автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Уорикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Ford опубликовал намерение продать компанию Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.омпания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини»Astin Martin лого После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победыКомпания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске DB7.

В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах

Aston Martin Db1

Aston Martin DB1

Aston Martin DB2

Aston Martin DB2

Aston Martin DB3

Aston Martin DB3

Aston Martin DB4

Aston Martin DB4

Aston Martin DB5

Aston Martin DB5

Aston Martin DB6

Aston Martin DB6

Aston Martin DB7

Aston Martin DB7

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBS 1969

Aston Martin DBS 1969

Aston Martin DBS V8 1970

Aston Martin DBS V8 1970

Aston Martin DBS

Aston Martin DBS

Aston Martin Lagonda 1985

Aston Martin Lagonda 1985

Aston Martin Lagonda Series 1 1974

Aston Martin Lagonda Series 1974

Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin V8 Volante 1979

Aston Martin V8 Volante 1979

AstonMartin Rapide

AstonMartin Rapide

Aston Martin DB9

Aston Martin DB9

Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish

auto-investment.ru

Aston Martin - история автомобильной марки

Астон Мартин история автомобильной марки Aston Martin

Страна производитель: Великобритания

«Астон Мартин» (полн. Aston Martin Lagonda Ltd.) - британская фирма по производству спортивных автомобилей, является подразделением концерна Ford Motor. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пагнелл. Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл.

В 1914 в лондонском районе Кенсингтон Мартин и Бэмфорд построили легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини». За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

Специализацией предприятия стало производство спортивных автомобилей. В 1919 появилась вторая модель «Астон Мартин» - ее производство началось в 1920. В начале 1920-х выпускалось несколько моделей спортивных автомобилей, из которых наиболее популярным был Aston Martin Roadster. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт.

На протяжении всей истории одного из самых дорогих автомобилей мира фирма часто находилась в тяжелом финансовом положении.

В 1924 в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски, который оказывал компании огромную финансовую помощь. Фирму, оказавшуюся на грани банкротства, выкупил за 6 тыс. фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). В 1931 «Астон Мартин» ненадолго объединилась с английской фирмой «Фрезер-Нэш», выпускавшей аналогичные автомобили, а через два года ее выкупил Гордон Сазерленд. Основой для всех автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli). В то время самым известными автомобилями этой марки были 1,5-литровый International (1926-1936) и заменивший его 2-литровый Speed, остававшийся в производстве до начала Второй мировой войны. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках «Двадцать четыре часа Ле-Мана» способствовал росту популярности фирмы.

В 1939 главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел фурор и стал настоящей сенсацией. Первый послевоенный спортивный «Астон Мартин» был разработан также Клодом Хиллом. Автомобиль снабжался 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес.

В 1947 предприятие выкупила крупная промышленная группа «Дэвид Браун» (David Brown), выпускавшая тракторы и сельскохозяйственную технику. С этого момента все автомобили, которые выпускала компания, получали фирменный индекс DB, приобретший с годами всемирную славу - первый автомобиль этой серии, DB1, вышел в том же году.

В связи с растущим спросом европейцев на спортивные купе, в 1949 появился автомобиль Aston Martin DB2, с двигателем в 2580 см3.

Через 4 года ему на смену пришла DB3 - прекрасная спортивная машина, успешно участвовавшая во многих соревнованиях.

В 1959 «Астон Мартин» выпустила новый автомобиль, разработанный конструктором Тадеком Мареком - DB4.

Нововведением стала подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. В 1963 и 1965 вышли соответственно Aston Martin DB5, ставший самым известным автомобилем мира благодаря тому, что появился в фильмах бондианы, и DB6.

В связи с топливным кризисом 1973-1974 и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на рынке и оказывается под покровительством более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston Martin и его новые хозяева возродили «Лагонду» (Lagonda), превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан. Она была запущена в производство в 1978, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Машина обладала магической привлекательностью и напоминала этакого «английского бульдога» среди «мелких шавок». В 1970-е было выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный Vantage 1977 и Volante с откидным верхом - годом позже.

Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок - «восьмерка» Aston Martin, пользующаяся неизменным успехом. Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый Aston Martin, выпущенный в 1988 под именем Virage.

Дух Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких, как DB4, незримо присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у его прародителей.

Фирма принадлежит концерну Ford Motor Company, что составляет основу ее стабильности. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты и технологии привели к тому, что стоимость даже самого дешевого Aston Martin очень высока. В 2000 году была представлена новая модель Aston Martin Vanquish. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish до 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч - менее 10 секунд. Эта машина собирается вручную в количестве не более 300 машин в год, отделка каждой из них производится по индивидуальному заказу.

В 2005 началось серийное производство новой модели Aston Martin V8 Vantage — компактного и удешевленного купе. Для того, чтобы увеличить объемы производства своих автомобилей, в том числе, за счет продаж новой модели, в 2004 в Кельне (Германия) фирма открыла завод по изготовлению и сборке двигателей.

kuruh.ru

История бренда Aston Martin | Brandpedia

Основоположниками марки «Aston Martin» называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда (на фото соответственно), которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини» (Isotta Fraschini). За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни «Хенникер».

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой «R & B», на которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или «Милле Милья».

История автомобилей серии «DB» восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

1947: компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и «Атом» получает продолжение. На его основе в 1948 г. выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме «Bentley» для автомобилей Lagonda. А так как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался «Астон Мартину». Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».

1950: Состоялся дебют «DB-2» с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с. Эта спортивная машина , удачно участвовавшая во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна ее гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил  в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Астон Мартин представила «DB-4» с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.

1960: Одним из его вариантов DB4 стал спортивно-гоночный «DB-4GT» с обтекаемым кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового «DB-5», который отличался от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный «DB-6» был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели «DBS» и «DBS Vantage» c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса , не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один  из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с.вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33,000 Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55,000 Фунтов. Нет необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн «Ford» , купивший  75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе Virage.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный «DB-7» с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.с., возродившей через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. — владелец Aston Martin, американский автогигант Ford, официально представил Aston Martin V12 Vanquish. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками.

В 2003 году на международном автосалоне в Детройте  была анонсирована новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне. В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing, которое впоследствии было объединено с компанией Prodrive для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана.

Автомобили до Второй мировой войны

•    1921—1925 Aston Martin Standard Sports•    1927—1932 Aston Martin First Series•    1929—1932 Aston Martin International•    1932—1932 Aston Martin International Le Mans•    1932—1934 Aston Martin Le Mans•    1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard•    1934—1936 Aston Martin Mk II•    1934—1936 Aston Martin Ulster•    1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed•    1937—1939 Aston Martin 15/98•    1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type

Модели после Второй мировой войны

•    1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)•    1950—1953 Aston Martin DB2•    1953—1957 Aston Martin DB2/4•    1957—1959 Aston Martin DB Mark III•    1958—1963 Aston Martin DB4 o    1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato•    1963—1965 Aston Martin DB5•    1968 Aston Martin DBS Vantage•    1965—1969 Aston Martin DB6•    1967—1972 Aston Martin DBS•    1969—1989 Aston Martin V8•    1993—2003 Aston Martin DB7•    2002—2004 Aston Martin DB AR1•    2004— Aston Martin DB9•    2005— Aston Martin V8 Vantage

Суперкары

•    1977—1989 Aston Martin V8 Vantage•    1986—1990 Aston Martin V8 Zagato•    1989—2000 Aston Martin Virage o    1989—1996 Aston Martin Virage/Virage Volanteo    1993—2000 Aston Martin Vantageo    1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante•    2001— Aston Martin V12 Vanquish o    2004— Aston Martin V12 Vanquish S•    2007— Aston Martin DBS V12

Другие

•    1961—1964 Lagonda Rapide•    1976—1989 Aston Martin Lagonda•    1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)•    1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)•    [1], [2] — Aston Martin AMV8 (концепт-кар)•    2008— Aston Martin Rapide

Современные модели

•    Aston Martin V8 Vantage•    Aston Martin V8 Vantage Roadster•    [3], [4], [5] (видеоролик) — Aston Martin DB9•    Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)•    Aston Martin Vanquish|Vanquish S

Прототипы

•    Aston Martin DBS V12 — Ограниченный выпуск (300 машин) модель, основанная на DBR9/DBRS9. Была продемонстированна в фильме Казино «Ройял»

www.brandpedia.ru

Астон Мартин - История

История компании Астон Мартин фотоСоздатель Астон Мартин - легендарного британского автомобиля — Лайонел Мартин (Lionel Walker Martin), талантливый конструктор и гонщик, родился в Лондоне в 1883 году. Вместе со своим другом Робертом Бэмфордом (Robert Bamford) в 1913 году он основал компанию «Bamford & Martin Ltd», которая располагалась в скромном гараже на окраине Лондона и продавала немецкие автомобили «Зингер» (Singer).

Машины были далеки от совершенства, и перед продажей компаньонам приходилось улучшать их конструкцию. В свободное время они участвовали на этих же машинах в соревнованиях и даже достигли некоторых успехов: в том же 1913 году на усовершенствованной машине Singer-10 Лайонел Мартин выиграл гонку, проходившую в местечке Астон Клинтон (Aston Clinton).

История компании Астон Мартин фотоПосле соревнований Лайонел решил сконструировать машину, более подходящую для спортивной езды: на легковой итальянский автомобиль Изотта-Фраскини (Isotta-Fraschini) образца 1908г. он установил 1,4-литровый двигатель Ковентри-Симлс (Coventry Simples) и 4-х скоростную коробку передач. Первый экземпляр был готов к концу 1914г. Машина, получившая красноречивое название «Гибрид» (The Hybrid), могла развивать скорость до 110 км/ч, и в следующем году Лайонел Мартин вновь стал победителем.

История компании Астон Мартин фотоПосле этого компаньоны решили, что они готовы к тому, чтобы участвовать в следующих гонках уже на собственном автомобиле. Однако разработке новой машины помешала Первая мировая война. Только 16 марта 1915г. была зарегистрирована первая модель , названная в честь первых побед на трассе Астон Клинтон и фамилии победителя Лайонела Мартина — «Aston Martin».

Название «Aston Martin» выбрала жена Лайонела Мартина с тем расчетом, чтобы компания всегда находилась на первых строчках автомобильных таблоидов. И в наши дни на холме Астон Клинтон, давшем почти век назад имя первому автомобилю Лайонела Мартина, соревнуются велосипедисты. И если для автомобилей в начале ХХ века важен был подъем, то этим ребятам спуск куда интереснее.

История компании Астон Мартин фотоВ конце 1919г. появилась вторая модель Aston Martin Bunny, а мелкосерийное производство началось в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон-Роуд, в помещениях бывшей конюшни «Хенникер».

История компании Астон Мартин фотоНамерение Лайонела Мартина приступить к серийному выпуску машин не нашло отклика у его партнера: Роберта Бэмфорда производство никогда не интересовало, и он покинул компанию. Новым компаньоном Лайонела Мартина стал богатый американец польского происхождения, фанатик спортивных автомобилей и талантливый гонщик Луи Зборовски. Благодаря его финансовой поддержке вторая модель, ласково названная «Bunny» и побившая на соревнованиях в 1922г. 10 мировых рекордов, один из которых продержался более 60 лет, была запущена в серийное производство. Автомобили, которые проектировал Лайонел Мартин, отличались высоким качеством, но стоили порядка тысячи фунтов стерлингов — огромная по тем временам сумма.

Продолжение следует...

astonmartins.ru

История Aston Martin | Авилон – автосалон Астон Мартин в Москве

Aston Martin появился на заре автомобилестроения – в начале XX века. Основали фирму Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Как и многие автомобильные энтузиасты того времени, Мартин был страстно увлечен автомобильными гонками. Поэтому название компании происходит от его имени и… от холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину. Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя автомобилем Singer.

Роберт Бэмфорд был основателем компании, однако ушел из нее в 1920 году Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин Лайонел Мартин страстно увлекался гонками на велосипедах и автомобилях

1914 год Aston Martin Coal Scuttle

Вскоре свет увидел первый Aston Martin Coal Scuttle, созданный на базе шасси Isotta-Fraschini образца 1908 года и оснащенный двигателем Coventry-Simplex объемом 1,4 л. Машина оказалась чрезвычайно интересной, но она появилась в нелучшее время – шла Первая мировая война. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company. После окончания службы Бэмфорд не захотел возвращаться в автомобильный бизнес. Средств не хватало, но Мартин все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. Появился и логотип – вписанные друг в друга буквы А и М, размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – Зборовский страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…

Лайонел Мартин на гонках Луи Зборовский на своем автомобиле Chitty Bang Bang

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.

Снова спорт

Со временем был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Для нас он привычнее. В то время бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт, и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Так что наличие крыльев в эмблеме вполне объяснимо.

Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли.

Модель Aston Martin Atom выпускалась с 1939 по 1944 год

Новый этап

В 1936 году компания ушла от узкой спортивной специализации и стала выпускать машины для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, разумеется, это были мощные автомобили, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все равно была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

И вновь война. Многие производства, в том числе и Aston Martin Motors Ltd, переориентировали на выпуск продукции для фронта, поэтому вместо автомобилей она стала изготавливать детали для авиационных предприятий.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin,созданный под руководством Дэвида Брауна Aston Martin DB2 создали в 1950 году,эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л. Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8выпускалась с 1972 по 1989 год. На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

astonmartin.ru