Общие рекомендации по контраварийному вождению. Аварийное вождение


Общие рекомендации по контраварийному вождению

Готовность водителя к действиям в критической ситуации. Критическая ситуация в подавляющем большинстве случаев происходит спонтанно. Водителю очень сложно или невозможно предсказать вероятность ее возникновения и момент начала. Но снизить риск Готовность водителя к действиям в критической ситуации и серьезность последствии помогут знания о том, по каким признакам можно предугадать опасность. Простой пример: на загородном шоссе навстречу движется грузовик. Для водителя его появление в зоне видимости должно стать сигналом: скорее всего, за ним следуют несколько легковых автомобилей, которые готовы выйти на обгон. Соответственно, необходимо быть внимательным и готовым к тому, что придется резко затормозить или совершить какой-нибудь маневр. Другими словами, самая важная готовность водителя к экстренным действиям — психологическая и только потом — физиологическая.

Опасность. Вождение автомобиля — это большая ответственность. Водитель, сев за руль, обязан сделать все, что от него зависит, чтобы обеспечить безопасность себе, другим участникам дорожного движения и пассажирам, которые доверили ему свою жизнь.

Типичные ошибки. Многие неподготовленные водители, попав в нестандартную ситуацию, теряются и попросту не знают, что предпринять, чтобы избежать аварии. Испуг сковывает мысли и движения, не дает принимать решения и воздействовать на органы управления автомобилем. В итоге водитель психологически отказывается управлять автомобилем и предоставляет случаю решать дальнейший исход.

Но, даже не доводя ситуацию до состояния аварийной, спрогнозировать развитие безобидных, на первый взгляд, обстоятельств большинство автовладельцев не способны. Следовательно, они не могут отследить момент, когда события стали развиваться с большой скоростью и вышли из-под контроля. Это происходит из-за того, что водитель не смог по каким-то причинам предположить развитие ситуации — возможно, из-за отсутствия должного опыта, отвлеченности от дорожной обстановки, усталости и т. п.

Безопасно. Опытные водители в поездке всегда готовы выполнить любой доступный маневр, чтобы избежать аварии. Во время движения внимательно наблюдайте за дорогой и за всеми окружающими вас транспортными средствами, пешеходами. Имейте в виду, особенно на скользкой дороге, что встречный автомобиль может внезапно изменить направление и вылететь на вашу полосу. Пешеходы, переходящие дорогу по заледенелому переходу, часто поскальзываются и не сразу покидают проезжую часть. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Приближаясь к опасному участку, снимите ногу с педали газа, переместите носок влево, расположите его над тормозом, но не нажимайте его. Не рискуйте: пусть лучше автомобиль затормозит двигателем, снизит скорость на 10-20 км/ч. Так вы никуда не опоздаете, но зато обезопасите себя. Из следующей главы можно будет узнать посадка водителя при контраварийном вождении, позволяющая чувствовать автомобиль.

Перед серьезными неровностями покрепче сожмите руль. Будьте готовы к тому, что от ударов по колесам он будет вырываться из рук, и только ваша мышечная сила сможет удержать машину на нужной траектории. Не забудьте сразу после ям расслабить руки, иначе от излишнего перенапряжения потеряется их чувствительность. А в одной из следующих глав можно будет узнать как предотвратить аварию с помощью опережающего руления.

Если ситуация начала выходить из-под контроля, постарайтесь справиться со своими эмоциями. Не паникуйте! Только холодный рассудок способен подсказать вам верные действия, которые вы произведете на уровне рефлексов. А для достижения автоматизма неоднократно отрабатывайте на закрытой площадке все основные приемы контраварийной езды. Провоцируйте свой автомобиль на нестандартное поведение, следите за его реакцией на ваши действия, отслеживайте совершаемые маневры.

На площадке и на дороге добивайтесь плавности и четкости движений, не нервничайте и не суетитесь. Старайтесь поворачивать руль с первого раза на такой угол, который требуется для маневра. Тренируйте свой глазомер: попробуйте рассчитать расстояние до неопасного препятствия, тормозной путь и силу, с которой нужно нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться точно у препятствия, не коснувшись его.

Как известно, ошибку проще предотвратить, чем исправлять. Можно заверить: большинство случившихся ошибок под силу исправить даже малоподготовленному водителю. Беда в том, что мало кто из автолюбителей интересуется этим вопросом.

Далее мы постараемся разобрать основные вопросы, которые касаются прогноза опасной ситуации, ее перерастания в критическую, а из критической — в аварийную. Вкратце поговорим также о методах преодоления подобных трудностей.

kerel.ru

Плюсы «контраварийного» вождения

Школы «безопасного» или, как ещё говорят, «антиаварийного» вождения последнее время появляются как грибы после дождя. Нужны ли они, или занятие в них — пустая трата времени и денег? А может быть стоит найти частного автоинструктора, который владеет искусством экстремального вождения и сможет этому обучить вас?

Основы контраварийного вождения

Навыки «безопасного», а точнее сказать «контраварийного» вождения нужны и даже необходимы водителю. Особенно, водителю начинающему. Уже сам термин дает понять, что «контраварийным» является вождение, при котором водитель способен справиться с экстремальной, близкой к аварийной ситуации на дороге.

А таких ситуаций немало, например: выход из заноса (вращения) или, скажем, экстренное торможение на подмерзшей трассе.

Безусловно, «начинка» современного автомобиля становится из года в год все более совершенной. Производители автомобилей оборудуют машины различными системами стабилизации ESP, помогающими контролировать авто в ситуации заноса. Коробка-автомат, антиблокировочная система тормоза ABS, различная автоматика, сигнализирующая о нестандартной ситуации и многое другое. Однако же, как показывают сухие цифры статистики, человеческий фактор остается одним из важнейших. Именно человек может не только выйти из аварийной ситуации, но и предотвратить ее, а главное — уметь предвидеть.

И курсы «контраварийного» вождения способны дать водителю необходимую подготовку, которая поможет спасти его жизнь и жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила подобного вождения, но все же для каждой ситуации есть свои специфические рекомендации. И обучение должно проводиться опытным и квалифицированным автоинструктором на специализированной закрытой трассе.

Внимание к мелочам

Незначительные, на первый взгляд вещи, порой в критической ситуации оказываются очень важными. Это правильная посадка, умение держать руль и правильно тормозить.

Неверный захват руля, скажем, не позволит водителю удержать рулевое колесо при столкновении с другим авто или при попадании колеса в канаву.

А неумение плавно тормозить приводит к тому, что водители-новички в экстремальной ситуации вдавливают педаль тормоза в пол и получают, в итоге, полностью неуправляемой автомобиль. Задача автоинструктора — научить водителя в ситуации жесткого секундного выбора принимать нужное решение.

Этап первый

Инструктор в первом цикле занятий должен обучить водителя рациональной технике владения рулем. Как правило, используются упражнения на автомобилях, установленных на «блинчиках».

Важно научить водителя использовать приемы скоростного вращения руля, которые помогут ему в ситуации запоздалой реакции на занос авто.

Итогом занятий должно стать также умение водителя правильно воспринимать окружающее пространство, ощущать габариты машины, продольные и поперечные, умение правильно использовать зеркала при парковке и совершении маневров на дороге с активным движением.

О навыках контраварийного вождения посмотрим видеоматериал:

«Чувство руля»

Способов удержания руля немало. Наиболее естественным, по мнению экспертов, является закрытый захват, дающий свободу движения в аварийной ситуации и помогающий удержать руль при ударе. Руки при таком хвате должны быть расслаблены и расположены симметрично.

Неполный захват рекомендован только для высоких скоростей, где требуется значительная скорость руления. Большие пальцы при хвате упираются в обод руля, «чувство руления» при этом возрастает.

Залог успешного обучения — индивидуальный подход

Занятия следует начинать после прохождения водителем специального тестирования, которое поможет выявить проблемные аспекты и составить специальную программу обучения. Тест продолжительностью 20 минут включает в себя такие элементы, как торможение и движение в гору, парковка и задний ход, поворот, въезд в гараж и прочее.

Впрочем, водитель сам может попросить инструктора отработать с ним те или иные элементы.

Ситуации бывают разными: «страх руля» после аварии или длительный перерыв в вождении. Есть определенная классификация программ обучения: начальный (1-3 занятия), базовый и, наконец, специальный.

Элементы обучающей программы: закрепление навыков скоростного вождения, выработка чутья габаритов, работа с зеркалами, задний ход, навыки парковки, торможение экстренное и с уходом от препятствия, умение проходить повороты на скорости и выводить автомобиль из заноса.

Курс может длиться 10 и более занятий, все зависит от успехов конкретного водителя.

Отдельное время уделяется на занятиях не только практике, но и теории.

Еще раз о правильной посадке

Основное правило — комфортность посадки водителя. Необходимо индивидуально настроить в автомобиле сиденье и зеркала. Правильная посадка позволяет водителю быть готовым к экстремальной ситуации, «не зажиматься».

Регулируем сидения

Садимся, откидываем спинку сидения и выжимаем педаль сцепления. Сидение необходимо установить так, чтобы левая нога была слегка согнута в колене. Спинку кресла настраиваем с учетом того, что вытянутые руки должны лежать на верхней точке руля. Для проверки необходимо пристегнуть ремень безопасности, левую руку свободно положить на верхнюю часть руля, а правую — на рычаг передач в позиции дальней передачи. Спина при этом не должна отрываться от спинки сиденья.

Верная посадка позволяет «чувствовать машину». Больше контакт с креслом — больше информации об автомобиле.

Умение тормозить

Умение тормозить является наиболее важным элементом «контраварийного» вождения. Экстренное торможение используется водителями не так уж редко.

Самое главное при этом типе торможения не выжимать резко и полностью педаль тормоза, поскольку это сразу приведет к блокировке колес.

Если же колеса все же блокировались, нужно тут же предпринять все для их разблокировки. Правильное торможение — это давление на педаль, постепенно увеличивающееся до признаков блокировки колес. Затем, по очереди: ослабление, увеличение давления. Это правило при торможении поможет предотвратить занос автомобиля.

Тормозим нестандартно

Рассмотрим ситуацию полного отказа тормозов при наличии достаточного пути для торможения. В этом случае поможет торможение двигателем: спускаемся по ступеням передач (с «перегазовкой») до первой, выключаем зажигание и открываем дроссель.

На скользкой дороге неаккуратное торможение двигателем может отправить машину юзом на обочину.

Самое главное тут для водителя — сохранить ясность мышления и не паниковать. Хладнокровие и выдержка, зачастую, позволяют выйти победителем из казалось бы безвыходной ситуации. Как, например, в ситуации, когда необходимо в секунду-две принять решение, как и куда свернуть, чтобы уйти от аварии. И умение проходить препятствия и совершать повороты на всех скоростях, а также опыт, «наработанный» во время курсов «контраварийного» движения тут будут весьма кстати.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

spokoino.ru

Безопасное вождение по городу. Основы

К сожалению, в городских условиях происходит огромное количество аварий. И это - несмотря на относительно невысокую скорость автомобилей. Именно поэтому вождение по городу должно базироваться на стремлении не создавать аварийных ситуаций.экзамен вождение город

Молодо-зелено

Все водители были когда-то неопытными. Ни в коем случае не стесняйтесь того, что ваш стаж за рулем пока невелик. И приклеить соответствующий восклицательный знак на заднее стекло своего транспортного средства вовсе не зазорно. Этот символ поможет другим водителям понять, что вы пока не способны на сложные маневры и можете растеряться в непредвиденной ситуации.вождение по городу

Ищите женщину

Несколько важных советов специально для милых дам. Вождение по городу предполагает перемещение из одного пункта в другой, а не самолюбование в зеркала заднего вида и стремление поймать восхищенные взгляды мужчин. Тем более что в большинстве случаев повышенное внимание со стороны мужчин свидетельствует о странной манере езды, а не об их заинтересованности.

Внимание, внимание, и еще раз внимание

Распространенная ошибка новичков – видеть только впереди идущее транспортное средство. Однако этого недостаточно для безопасной езды. Очень важно научиться замечать то, что происходит и слева, и справа, и сзади вас. Это поможет держать ситуацию под контролем, даже если в ваших планах пока нет маневров.самоучитель вождения по городу

Смотрите в зеркала как можно чаще. Поначалу вам может показаться, что это только отвлекает, однако со временем станет понятно, что полноценное вождение по городу без всестороннего контроля ситуации на дороге невозможно.

Важно учитывать так называемую мертвую зону, если вам нужно перестроиться налево. Опытные водители советуют в этом случае быстро повернуть голову налево, чтобы оценить имеющиеся помехи. В это же время важно следить за впереди идущим авто, чтобы вовремя сориентироваться, если это транспортное средство начнет замедлять ход. Будьте особенно внимательны, если тормозит автобус, фура, грузовик.

Вот, новый поворот…

Любой самоучитель вождения по городу включает информацию о важности правильной техники поворотов и разворотов. Так, необходимо закончить переключение передач и торможение до входа в поворот. При совершении этого маневра руль должен быть в таком положении, чтобы его не нужно было поворачивать снова. Ускорение является безопасным при совершении поворота, однако не давите на газ слишком сильно. Значительное снижение скорости движения приведет к уменьшению устойчивости транспортного средства.

Важно! Если вы управляете авто с передним приводом, во время вынужденного торможения при повороте работает левая нога, газ не сбрасывается.

Успешно сдаем экзамен "Вождение"

Город с его плотными транспортными потоками – место непредсказуемое. Тут и растеряться немудрено. Соберитесь и вспомните все то, что вы проходили на практических занятиях. Не теряйтесь на светофорах, не пропускайте знак «Главная дорога», соблюдайте дистанцию, и вождение по городу больше не будет навевать на вас ужас!

fb.ru

Основные приемы контраварийного вождения

Советы по безопасному вождению автомобиля, которые мы изложили в предыдущей главе, относятся к обычному режиму движения. Эти рекомендации — необходимая мера по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако дорога полна неожиданностей. Далеко не все водители и пешеходы соблюдают ПДД, да и сама дорога иногда преподносит неприятные сюрпризы в виде неожиданных препятствий. Поэтому ежесекундно любой участник движения может столкнуться с исключительной ситуацией, в которой понадобятся экстренные действия. В этой главе мы опишем приемы, позволяющие спрогнозировать возможное развитие событий и предотвратить их плачевные последствия.

Большинство приемов контраварийного вождения пришли в повседневную водительскую практику из автоспорта, в частности из ралли. Это неудивительно, поскольку быстрое и безопасное движение возможно только при использовании всего потенциала автомобиля и водителя. Спортсменам на ралли, чтобы достичь высоких результатов, в течение всей гонки приходится управлять автомобилем на грани безопасности, искусственно создавать ситуации, близкие к критическим, и искать пути выхода из них. За многие годы автомобильных спортивных соревнований гонщики накопили огромный опыт вождения в нештатных ситуациях. Лучшие раллисты, кольцевики и тренеры написали не один десяток книг, открыты школы высшего водительского мастерства. Читать книги и посещать профессиональные водительские курсы необязательно всем водителям, но автолюбителям рекомендуется время от времени совершенствоваться. И несколько дней в 5-7 лет можно посвятить самообразованию, тем самым снизив риск серьезных аварий. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Сразу оговоримся: чтобы уверенно выполнять описанные приемы, необходимо иметь солидный водительский опыт, неоднократно повторять маневры и довести их до автоматизма. В критической ситуации раздумывать будет некогда, поскольку счет идет на секунды. Например, торможение двигателем для загрузки передних колес занимает от 0,4 до 0,8 с в зависимости от массы автомобиля и конструкции подвески. За эти мгновения водитель должен совершить еще несколько действий, чтобы вернуть машине утраченную устойчивость и управляемость. Из следующей главы можно будет узнать чем отличается контраварийное вождение автомобиля от обычного вождения.

Некоторые моменты в главе будут противоречить советам из предыдущей части. Здесь мы рассматриваем не плавное и размеренное движение, которое обеспечивает безопасное перемещение из пункта А в пункт Б, а описываем, как предотвратить серьезную аварию. Поэтому, реализуя задуманные экстренные приемы, иногда приходится прибегать к особым действиям, нарушающим привычные стереотипы, но способным спасти жизнь, здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. А в одной из следующих глав можно будет узнать посадка водителя при контраварийном вождении, позволяющая чувствовать автомобиль.

kerel.ru

Безопасное вождение автомобиля, необходимые навыки

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

безопасное вождение автомобиля

Безопасное вождение автомобиля, это первое на что должен обращать внимание не только начинающий водитель, но и опытный.

Вопросы безопасности вождения остаются актуальными всегда, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Это должны понимать все, кто садится за руль.

Опытный и начинающий водитель

Если сравнивать двух водителей начинающего и опытного, то, конечно же, безопасное вождение автомобиля больше свойственно опытному водителю, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрота реакции, то есть быстрая оценка того, что происходит вокруг, и предвидение развития ситуации в дальнейшем. А у молодого водителя данные навыки развиты еще не так сильно, и требуется время, чтобы хорошо их развить.

Сейчас открывается очень много автошкол по экстремальному вождению, одним из вопросов в которых рассматривается безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит автомобиль то такие навыки, к сожалению, теряются.

Основные факторы

На безопасное вождение автомобиля влияют много как внутренних, так и внешних факторов.

Внутренними факторами могут быть его физическое и психологического состояние, положение корпуса водителя во время езды, а так же его рук, стиля и техники вождения.

Внешних факторов, которые влияют на безопасное вождение автомобиля, может быть больше.

Итак, давай разберем сначала внешние факторы.

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Дистанция.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Крутой поворот.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Внутренние факторы

Внутренние факторы, которые влияют на безопасное вождение автомобиля.

Физическое и психологическое состояние водителя.

Понятно, что оба этих состояния водителя влияют на безопасное вождение автомобиля. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и значимость их одинакова. Не зря на фирмах, которые предоставляют транспортные услуги, перед рейсом обязателен осмотр врачем водителя.

Естественно, что вас осматривать ни кто не будет, и вы сами оцениваете ваше физическое и морально-психологическое состояние перед поездкой, в крайнем случае, в этом процессе могут принять участие ваши родственники.

Решение, конечно же, вы принимаете сами, но при этом должны понимать, что от вашего состояния будет зависеть и быстрота реакции и быстрота принятия того или иного решения, а это не маловажно, особенно когда в автомобиле вы не одни. Помните про это.

Положение водителя во время движения.

Положение водителя во время движение автомобиля, прежде всего, должно быть удобным для самого водителя. Однако таким, чтобы вся дорожная обстановка была видна. Сидеть необходимо, не сутулясь и не сгибаясь.

Туловище ваше всегда должно быть готово к неожиданным ситуациям. Вы должны телом чувствовать все, что происходит с автомобилем.

К примеру, вы же ощущаете мышцами бедер, поведение автомобиля, когда входите в крутой поворот, конечно ощущаете.

Чем бесконтрольней становится автомобиль, входящий в поворот, тем выше по телу идут ощущения, обычно они заканчиваются на мышцах рук и предплечья. При данной ситуации о безопасности вождения автомобиля говорить уже поздно.

Руки на рулевом колесе, как правильно их расположить.

Во всех автошколах учат, что во время вождения автомобиля, правая рука должна находиться на «двойке», если смотреть по часам, а левая на «десяти».

Но как показала практика безопасного вождения автомобиля, положение рук при котором, можно долго держать руль, должно быть таким, или «десять» - левая рука и «тройка» - правая рука либо наоборот.

В таком положении мышцы рук меньше нагружены, а так же свобода маневра больше. Хотя это не аксиома – это рекомендация, попробуйте и сами сделаете выводы.

Чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля, многие профессиональные водители выработали свои методики, которые обеспечивают им комфортное и безаварийное вождение автомобиля.

Оборонительная методика

Она из таких методик называется «оборонительная». Это когда водитель заключает свой автомобиль в мнимый кокон и стремиться к тому, чтобы этот кокон никто не повредил.

Основа этой методики лежит во внимательности и спокойствии водителя. И хотя данную методику сложно применить при интенсивном движении, но в этом и заключается весь профессионализм настоящего водителя.

Но все это хорошо, если водитель не пьет за рулем - это преступление.

Вот и все, что хотелось рассказать про безопасное вождение автомобиля, думаю, данные рекомендации будут для Вас полезны. Ни гвоздя Вам и ни жезла и удачи на дорогах.

Видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Секреты управления автомобилем в скольжении

Если аккуратно водить, не нарушать ПДД то никогда не понадобятся навыки экстремального вождения!

На самом деле я двумя руками за то, чтобы аккуратно водить, не превышать скорость, не устраивать гонки, не двигаться со скоростью, значительно повышающей риск.

НО…

Во-первых, даже при разрешённых скоростях автомобиль может потерять управление.

В 90% случаев, когда автомобиль теряет управление и водитель говорит что все произошло моментально – просматривается вполне четкая и исправимая ошибка управления, произошедшая за несколько секунд до того самого «моментально».

Для не подготовленного водителя несколько секунд это ничтожный миг, а для подготовленного достаточное время на реакцию.

Совет медленно ездить и не нарушать ПДД, сам по себе не работает, так как потерять управление автомобиля, как это постоянно и происходит, можно и на небольшой скорости – 50 км/ч при резком перестроении на заснеженной колее – уже достаточно. Что уж говорить о разрешенной скорости 90 км/ч.

Пара примеров:

Вы входите в закрытый поворот и вдруг внутри него понимаете, что его форма обязывает вас повернуть еще круче, но довернув руль, видите, что машина едет прямо, а не в поворот.

Вы отвлеклись и увидели поворот слишком поздно, нет времени перед ним снизить скорость.

На дорогу кто-то выбежал/выехал/остановился или вы видите огромную яму и нужно экстренно объехать это препятствие, так как остановиться нет возможности.

Или вы начинаете резко тормозить, когда появилось препятствие, начинается небольшой занос, а дальше либо автомобиль разворачивает, либо при выходе из заноса происходит ошибка стабилизации и машину кидает в ритмическом заносе в разные стороны по дороге.

Подобных ситуаций, когда водитель аккуратно ехал по правилам, но в какой-то момент потерял управление и вылетел в кювет/отбойник/на пешехода и т.д. – множество.

Во-вторых, лучше выполнить оба условия и снизить риск ближе к нулю.

Как в случае с оружием, есть такая цитата, что пусть лучше пистолет будет, но никогда не понадобится, чем понадобится, когда его нет.

Так же и здесь, гораздо приятнее осознавать, что ты можешь справиться с критической ситуацией. Если выполнить оба условия – двигаться с правильной скоростью и быть готовым выйти из критической ситуации – получается почти 100% безопасность!

www.extremedriving.ru