Примеры катастроф и аварий с тяжелыми экологическими последствиями. Авария примеры из жизни


Кармические причины аварий - Эзотерика и самопознание

Ежедневно мы узнаем из новостей о трагедиях, происходящих с людьми: автокатастрофы, природные катаклизмы, крушения самолетов, преступления.

И часто задаемся вопросами: почему люди попадают в аварии, карма ли это, являются ли дорожно-транспортные происшествия случайными или они определены судьбой? Давайте подробнее разберемся в этой теме, узнаем истинную причину подобных случаев и дадим однозначные ответы на заданные выше вопросы.

Карма и Определители

У каждого человека в этом мире есть свой собственный Определитель – это Высшая Сила, которая посылает его в этот мир, вложив в него определенную программу. Программа эта формируется на основе прошлых воплощений этой личности, и в ней уже заложены определенные события. На протяжении всей жизни человек находится под присмотром своего Определителя, который строго следит за выполнением этой программы.

Если человек выполняет ее правильно, его жизнь обычно проходит достаточно спокойно и счастливо. Когда же он отклоняется от заданной траектории и делает ошибки – его ждут определенные предупреждения в виде неудач, цель которых – заставить его осознать, что где-то он свернул не туда. Если он эти предупреждения игнорирует и уходит совсем в другую сторону от своей программы – его ждет наказание.

Уход от программы – по своей сути невыполнение кармических обязательств. И наказание за этот проступок человек может получить как незамедлительно, так и в следующем воплощении. Но обычно Определители достаточно терпеливы, и дают каждому несколько шансов исправиться, однако бывают и исключения.

Программа смерти

В это далеко не всем из вас захочется поверить, но обстоятельства смерти большинства людей уже заранее запрограммированы в момент их появления на свет. Определитель, отправляя человека в этот мир, уже доподлинно знает, какие хорошие и какие поступки он совершал в своих прошлых воплощениях, а, следовательно, заранее предопределил для него ту или иную судьбу.

Но парадокс здесь в том, что часто уходят не своей смертью не только люди, много грешившие в прошлых жизнях, но и наоборот те, кто практически не имел кармических долгов. Так, например, некоторые люди заранее запрограммированы на смерть в младенческом, детском, подростковом или юном возрасте не из-за собственных грехов, а из-за кармических долгов своих родителей или тяжелой кармы рода.

Сами по себе они представляют собой чистые души, но их отправляют в этот мир для того, чтобы чему-то научить близких им людей. Человеку, полностью закрывшему все свои кармические долги и прожившему несколько воплощений без накопленных заново грехов, иногда предоставляется возможность выбора своей судьбы в последующей жизни, и они могут выбирать столь недолгий путь сознательно, чтобы помочь закрыть кармические задолженности своим близким.

После этой внезапно оборвавшейся жизни их ждет новое воплощение, в котором они могут прожить до глубокой старости. Также рано порой уходят из жизни люди, выполнившие свою кармическую задачу раньше времени. Поэтому важно понять, что смерть в аварии – это не всегда наказание. Кармические связи порой оказываются весьма запутанными, но ничего в этом мире не происходит просто так, и на все есть своя причина.

Несерьезная авария

Когда человек попадает в несерьезную аварию и отделывается лишь испугом или незначительными повреждениями – это всегда предупреждение.

Чаще всего оно говорит о том, что человек торопится выполнить свою программу, слишком спешит жить, либо наоборот начинает уходить от своей цели в противоположную сторону. Его Определитель таким образом делает предупреждение – стой, не торопись, подумай над тем, что ты делаешь неправильно! Если человек игнорирует этот знак, он может еще раз попасть в ДТП или другой несчастный случай, но уже более серьезный, чем первый. Обычно этого вполне хватает человеку, чтобы задуматься над своей жизнью. Если он по-прежнему не предпримет никаких действий по коррекции собственного поведения, следующая авария может оказаться для него смертельной.

Авария, в которой кто-то остается жив

Представьте себе, что человек, находясь в состоянии сильного душевного расстройства, выпил с утра значительную дозу алкоголя, а потом сел за руль, не справился с управлением и попал в ДТП, в результате которого погибли ни в чем не повинные люди, а он сам остался жив. Как это объяснить с точки зрения кармы?

Вероятнее всего, погибшие люди должны были погибнуть – такой была заложенная программа их смерти. А оставшийся живым водитель через эту ситуацию понес наказание за какой-то проступок из прошлой жизни – теперь ему предстоит жить с тяжелым чувством вины.

Это своего рода испытание на прочность, проверка от Высших Сил: что он сделает, как переживет потрясение, сможет ли простить себя, как будет просить прощения у родных погибших, примет ли наказание и сможет построить заново свою жизнь после выхода из тюрьмы или будет уклоняться от ответственности?

Если погибает виновник аварии, а в числе живых остаются невинные люди – это, скорее всего, предопределенная смерть виноватого, а для выживших – серьезное предупреждение о том, что им нужно что-то срочно менять в своей жизни. Авария со смертельным исходом для всех Определители ничего не делают случайно, и ДТП, в котором погибают все его участники, в большинстве случаев также запрограммированы судьбой. Определителям нашей судьбы гораздо проще собрать нескольких людей, которым была уготована смерть в автокатастрофе или крушении поезда, в одно время в одном месте, чем устраивать несколько разных аварий.

При этом среди погибших могут оказаться и люди, запрограммированные на такую смерть, и те, кто не заметил предшествующих знаков судьбы и вовремя не осознал надвигающуюся угрозу. В авариях часто погибают и чистые души, которым суждено было уйти из жизни рано, чтобы преподнести кармический урок своим близким.

Массовые аварии

Массовые аварии, в которых гибнут десятки и сотни людей (например, крушение самолета, поезда или корабля) – это уже пример массовой или коллективной кармы. В некоторых случаях это то же самое сведение людей, которым суждено было погибнуть, в одно и то же место и время, а в некоторых уже событие иного плана, как, например, негативная карма конкретного места (города, страны, определенной точки планеты), объекта (самолета, корабля, поезда), конкретной группы людей (спортивной команды, целого оркестра, сотрудников одной фирмы) или даже нации. Это уже предмет отдельного разговора.

А как же родившиеся «в рубашке»?

Если коллективная карма может быть настолько сильной, и ей подвластно утащить на тот свет сразу несколько десятков и сотен людей, как тогда объяснить феномен выживших? Ведь известны случаи, когда во время массовой катастрофы оставался в живых всего один человек, а кто-то в последний момент опаздывал на самолет, которому суждено было разбиться!

Это можно объяснить особой отведенной таким людям ролью. Если задача человека в этом воплощении крайне важна, Высшие Силы помогают ему уберечься от подобной участи. Так, например, предчувствие, что не нужно брать билет на этот поезд или самолет, опоздание на автобус, который впоследствии попадет в серьезную аварию – все это примеры защиты со стороны Определителя.

Может ли смерть в аварии быть случайной?

Причиной аварий карма выступает не всегда. Как это ни печально звучит, но иногда и Определители бывают невнимательными. Это случается довольно редко, и чаще всего происходит с очень активными людьми со сложной судьбой, постоянно находящимися в центре всех событий. Когда жизнь человека по несколько раз в день принимает новый оборот, Определитель может отвлечься лишь на минуту и упустить опасный момент.

Таких людей можно сравнить с маленькими детьми. Мама целый день находится рядом с ребенком, но стоит ей на минуту отвлечься, как малыш уже обжигает пальцы кипятком или проглатывает оставленную на столе пуговицу. То же самое происходит и при случайной гибели: человек просто оказывается в ненужное время в ненужном месте из-за своей склонности к риску и потребности ничего не упустить в этой жизни.

Можно ли винить в этом Определителя? А можно ли винить мать в том, что один ребенок проглотил пуговицу в то время, когда она обрабатывала разбитые коленки второму? Вряд ли, ведь даже Высшим Силам порой требуется отдых.

Как видите, ответ на вопрос, почему люди попадают в аварии и карма ли это, ответ оказался не такой уж однозначный. Во Вселенной слишком много взаимосвязей, и в каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально.

Любовь Добродушная

www.esotericblog.ru

Психология катастроф (примеры и советы из жизни) / Человеческий Фактор / НеПропаду

В кратком объеме, с примерами из жизни рассмотрю, чем, кроме прямых жертв опасны ситуации ЧС с массовым участием людей. А также рассмотрю, что и как делать (некоторые варианты)

Цели человека, который решил действовать на благо коллектива в случае ЧС могут быть следующими— не допустить массовой паники, психоза (очень заразителен в некоторых случаях!)— не допустить увеличения жертв— оказать ПП максимуму участников ситуации, нуждающихся в этом— нейтрализовать психологических лидеров, не способных реально улучшить ситуацию (но способных навести кипешь и лишнюю суету)— иные (благие) цели

Из собственных наблюдений за собой и другими (в т.ч. на всяких учениях) — стресс проявляется очень по разному и зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей человека, его подготовки, наличия среди жертв близких и знакомых человека, и прочих факторов.

Проявления стресса в случае удачных (или неудачных) действий могут как затухать, так и усиливаться.

Целю подготовленного человека, помимо оказания ПП, может быть перевод ситуации в более контролируемую. Для этого необходимо снизить общий градус напряжения, и ни в коем случае не давать его повысить другим участникам событий.

У кого-то стресс проявляется в виде повышеной моторики, подвижности. Человек начинает бегать (вокруг места аварии например), махать руками, совершать неосмысленные действия. Очень важно, что таким поведением человек может заразить внушаемых людей, которые пока еще могут быть спокойны и не представлять осложнений в ситуации. Попробуйте его чем-то озадачить. Лучше всего — физической работой — пусть тащит что-то тяжелое куда-нибудь далеко, и лучше не один раз. Не факт, что получится и вас не пошлют, но попробуйте. В стрессовой ситуации критическое мышление сужается, вполне вероятно, что человек вас послушает и не будет негативно влиять своей избыточной энергией на место происшествия и его участников.

У кого-то наоборот, может возникнуть заторможенность, аппатия.Нельзя смешивать первых и вторых. Т.к. скорее аппатичные станут орать, нежели истерики сами успокоятся.Таких людей стоит собрать в одну группу, следя чтобы они не решили молча куда-то уйти.

Попробуйте выделить на месте происшествия три группы людей— Тех, кто впал в ступор— Тех, кто проявляет повышенную активность (двигательную, речевую и т.п.)— Тех, кто спокоен и адекватен хотя бы на вид.

Третьих людей можете смело использовать в качестве помощников, назначив их «распределителями и наблюдателями».Пусть один из таких людей пробует собрать всех «тихушников» в кучу, а второй — пробует возглавить «буйных» (буйных лучше «вразумлять» по одиночке, не собирая в кучу, так будет проще). Кучи буйных и тихушников не смешивать ни в коем случае.

Обязательно отверните людей, в реакции которых не уверены, взором от места катастрофы, это успокоит больше, чем просто слова. Старайтесь держать фокус внимания группы так, чтобы люди, которым особенно тяжело психологически, находились к месту аварии спиной. Это очень важно и это работает.

Внимательно следите за теми, кого вы поставили «распределителями и наблюдателями», т.к. они сами могут перейти в любую другую фазу (под тяжестью накопившихся эмоций).Можете и вы, но когда человек что-то осмысленно делает, он меньше отвлекается и дольше сохраняется.

Дайте людям ПЛАН на ближайшие минуты-часы, это многих успокоит.Как говорил Джокер из Бэтмэна — пока есть план, даже если он чудовищен и по плану мрут люди каждые 5 минут, общая масса будет сохранять спокойствие. Это на самом деле так! Это работает.План может быть дурацким, он может заключаться в переносе чемоданов от разбитого вагона на 50 метров в кучу, но если есть «план мероприятий» — многие им отвлекутся и дадут вам заниматься действительно важным делом (например качать человека без пульса и дыхания)Буйных также можно привлечь к переноске некритичных пострадавших (без травм, которые можно усугубить при переноске).

Ни в коем случае НЕ ХВАТАЙТЕ буйных за руки. Могут дать в бубен, да так, что помощь потребуется уже вам, и вы на месте будете бесполезны, а то и всерьез пострадаете. В стрессовой ситуации многие люди воспринимают попытки удержания рук как прямую агрессию, опасность для жизни, не забывайте об этом. Вам могут врезать просто на автомате, рефлекторно, при том даже профессор в очках.Держите чужие руки «открытыми» ладонями, не хватайте кистями.

В случае техногена или какой-то другой аварии с массовым участием людей, нужно не только попытаться ситуацию упростить, но и, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, нейтрализовать людей без опыта, навыков но с кипучей тягой что-то делать. Нейтрализовать можно очень по разному.

Примеры из жизни, приведенные моими знакомыми (преподавателями)1) Пожарный (очень толковый) качает человека с остановкой сердца и дыхания. Рядом толпа, в т.ч. пьяные люди, в т.ч. снимающие «видосик на телефон». Один из «синих» всячески пытается давать советы, говорит что спас делает «не так» и т.п.Неправильное решение — встать и дать по рогам. Правильное решение (примененное этим человеком) — признание крутости пьяного с фразой о том (серьезным голосом) что такие люди очень нужны в пожарке и с просьбой после всей этой беды вместе пойти в отдел кадров пожарной части. Итог — «комментатор» затерялся в толпу, человек отработал без отвлекающих факторов и дурных советов.2) Другой пример из жизни — выезд скорой на вызов, по месту — умерший не молодой мужик-курильщик (2 пачки в день) от запущенного в предел рака легких (с кровотечением из оных). Его честно качали, но шансов уже небыло. После того, как медики перестали качать, сын (взрослый лоб) умершего начал искать крайнего, из-за которого умер его отец. Попытался найти среди медиков, но т.к. в бригаде оказался опытный человек — дурня удалось нейтрализовать словесно, обратив его взор к мыслям о том, что у отца уже давно рак в финальной стадии, при которой он курил две пачки в день. Напоминание об этом смогло загасить конфликт в начале.Неправильным решением был бы встречный наезд на этого сына (люди в таком состоянии адекватную критику в свой адрес воспринимают хуже, чем в адрес другого человека, даже если это их отец).

За себя могу сказать, что лучше я буду сутки разгребать завал, нежели оказывать психологическую помощь.Даже на постановочных сценках многие мои сокурсники на курсах МЧС налажали так (и я тоже), что в реальности люди, которым нужна псих. помощь или бы нас побили, или впали в жесткую истерику, ухудшив общую ситуацию. Или из адекватных участников ситуации впали бы в ступор.Хороший психолог — это наверное все-таки от Бога, а не от книжек и занятий. Если не дано — учёба бесполезна.

И еще очень важный момент — помните, как только вы начали оказывать помощь человеку — отвечаете за ее оказание именно ВЫ. Ни прохожий, который видел в кино, как ручкой протыкают лёгкое при бронхоспазме, ни другой прохожий, внушивший вам при инсульте дать пострадавшему нитроглицерин, а именно вы, и никто иной. Поэтому, если вы не уверены, что советы по делу (действующий медик из бригады скорой помощи, реаниматор-анестезиолог и т.п.) — не слушайте советчиков и полагайтесь на свои навыки и знания. Если же такой опытный человек найдется — уступите по возможности место действия ему, т.к. советы вы без навыков в случае ЧС правильно применить все равно не сможете. В стрессовой ситуации работают только те навыки, которые получены и отработаны заранее. Это выявлено (в т.ч. лично мной) в том числе на всяких учениях, где условия хоть и приближены к реальным, но все-таки в подкорке сидит мысль, что это учеба, и воздействие стрессового фактора ниже, чем в реальной жизни. Не питайте иллюзий. Это убивает (не обязательно вас).И обязательно следите за состоянием тех, кого вы уже проверили и «обработали». Состояние может ухудшиться, человек может умереть. «Ведите» серьезных пострадавших до момента, пока их не начнут «работать» прибывшие медики.

nepropadu.ru

Классификация и примеры ЧС техногенного характера :: SYL.ru

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это сложившаяся в результате бедствия обстановка, во время которой могут погибнуть или пострадать люди, возникнуть материальный ущерб и т.п.

Классификация ЧС по степени распространения

Для того чтобы точно определить степень угрозы и ущерб во время аварии, спасатели составили целую классификацию. Один из параметров - место распространения ЧС. Если из-за взрыва или другого бедствия пострадали менее 10 человек, авария считается локальной. Если факторы, спровоцировавшие ее, находятся за территорией РФ, но затрагивают ее, то речь идет о трансграничной аварии. Между локальными и трансграничными располагаются местные, территориальные, региональные и федеральные ЧС.

Классификация ЧС по причинам возникновения

В зависимости от того, что стало причиной аварии, их разделяют на:

  • ЧС техногенного характера.

  • Природные, т.е. возникшие в результате природных явлений: смерчей, ветров и т.п.

  • Экологические, из-за которых приходят в негодность почвы, нарушается состав атмосферы и т.п.

Классификация ЧС техногенного характера

Сегодня это самый часто встречающийся вид аварий. Все угрожающие положения, которые возникают в результате деятельности человека, относятся к ЧС техногенного характера. Это могут быть:

  • Пожары, возникшие из-за небрежности или в результате человеческой деятельности.

  • Взрывы (в быту, на производстве и т.д.). Следует отметить, что именно эти две ЧС техногенного характера наносят максимальный ущерб хозяйству страны. Они не только ведут к гибели людей и прямому материальному ущербу, но могут загрязнять выбросами атмосферу или гидросферу, делать непригодной к использованию почву. Техногенные чрезвычайные ситуации, произошедшие на химических, биологических и т.п. предприятиях могут привести к заражению большого количества людей.

  • Автомобильные аварии. Особенно опасны ЧС техногенного характера на железных дорогах, в морях, на реках, на производствах с ядовитыми веществами. Если масштабная авария приводит к гибели людей и материальному ущербу, то транспортная с химическими веществами может вызвать заражение большого числа почв, людей, воды и т.д.

  • Выброс активных веществ - не менее страшная ЧС техногенного характера. Так выброс биологических субстратов может привести к инфекциям, отравлениям и другим тяжелым заболеваниям животных и людей. Выброс радиации губит здоровье многих поколений, приводит к заражению почв и невозможности их использования в течение десятилетий.

  • Обвалы строений. Тоже относятся к техногенным авариям, потому что чаще всего их причиной является неправильное проектирование, строительство или эксплуатация.

  • Электроэнергетические аварии способны нарушить нормальное функционирование предприятий,  жизнь людей.

  • Коммунальные аварии. Могут угрожать жизнедеятельности людей. Кроме физического вреда, несут моральный ущерб и пр. 

Как предотвратить техногенные ЧС

Для предотвращения таких аварий необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, внимательно следить за состоянием сетей, коммуникаций, приборов, машин, технологий.

www.syl.ru

Примеры техногенных аварий и катастроф — реферат

                                                   

Рыбаковой Анастасии

3 группа, 1 курс

Математический  факультет

28.09.11

1.Транспортные  аварии и катастрофы

23 февраля 2008 года произошел самый дорогой несчастный случай в истории авиации. «B-2 Spirit» (Stealth Bomber) рухнул на землю вскоре после вылета с военной базы на острове Гуам. Следователи пришли к выводу, что причиной аварии стал сбой в системе управления полетом, произошедший из-за попадания влаги. Всего на вооружении ВВС США осталось 20 таких самолетов. Оба пилота успешно катапультировались.

15 апреля 1912 года затонул «Титаник», считавшийся на тот момент одним из самых дорогих океанских лайнеров. Более 1500 человек расстались с жизнью в ледяной воде в результате столкновения корабля с айсбергом. Стоимость «Титаника» составляла 7 миллионов долларов, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня примерно соответствует сумме 150 миллионов долларов США. 

2. Пожары, взрывы, угрозы  взрывов

6 июля 1988 года в результате ошибки технического персонала, занимающегося проверкой и заменой предохранительных клапанов, на нефтяной платформе «Пайпер Альфа» произошел взрыв и пожар. В течение 2 часов платформа была объята пламенем. В результате катастрофы погибли 167 рабочих, а компания «Оксиден петролеум» понесла ущерб в 3,4 миллиарда долларов США. 

3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ

3 декабря 1984 года в результате взрыва танка с химикатами на расположенном в индийском городе Бхопале заводе по производству удобрений, принадлежащем американской химической корпорации Union Carbide в атмосферу было выброшено более 40 т. токсичных газов фосгена и метилизоцианата. Трагедия в Бхопале унесла от 2.5 до 3 тыс. человек; 200 тыс. получили отравления разной степени тяжести, которые в дальнейшем вызвали еще от пятнадцати до двадцати тыс. смертей. Причиной взрыва опять-таки стали все три фактора Дэвиса: плохой контроль за состоянием танков с реагентами и другие нарушения правил техники безопасности (глупость), халатность и неопытность руководства завода, инженерно-технического персонала и медицинской службы (безответственность) и использование устаревшего оборудования (корысть). 

4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных  веществ

26 апреля 1986 года в результате разрушения 4-го энергоблога Чернобыльской АСЭ произошел взрыв ядерного реактора и выброс радиоактивных веществ в атмосферу и воду. 336 тысяч человек были переселены с постоянных мест обитания. Количество погибших в результате аварии - в первые дни ядерного взрыва составляет 57 человек. Из 600 тысяч человек, участвовавших в разное время в ликвидации последствий аварии, 4 тысячи умерли от рака. Общие расходы на устранение последствий, эвакуацию населения и компенсации пострадавшим оцениваются приблизительно в 200 миллиардов долларов США. 

5.Аварии с выбросом  биологически опасных веществ

В марте 1978 года у берегов Франции затонул супертанкер «Амоко Надис». Пролилось 230тыс.т нефти, образовав гигантское нефтяное пятно, погибли сотни тысяч морских птиц и других животных. Укажем, что 1 т нефти способна образовать пленку около 10 км2, в результате чего резко ухудшается процесс газообмена между атмосферой и толщами Мирового океана. 

6. Внезапное обрушение  зданий и сооружений

4 декабря 2005. Пермский край. В бассейне "Дельфин" города Чусового обрушилась крыша. 14 человек погибли, 11 направлены в больницу с травмами различной степени тяжести.

11 декабря 2005. Обрушилась крыша в колонии-поселении на юго-востоке Москвы. Погибли двое заключенных.

21 декабря 2005. В Пермском крае, на станции Григорьевская Нытвенского района, в одной из сельских школ рухнула часть крыши над спортзалом. Никто не пострадал.

21 декабря 2005. В Рязанской области, на железнодорожной станции Сасово, обрушилась крыша ремонтного цеха. 1 человек погиб, 11 ранены.

2 января 2006. В немецком курортном городе Бад-Райхенхаль произошло частичное обрушение крыши катка. Погибли 15 человек. С травмами были госпитализированы более 30 человек.

4 января 2006. В чешском городе Острава обрушилась крыша супермаркета. Пострадал один человек.

23 января 2006. В столице Кении Найроби рухнуло строящееся пятиэтажное здание. По меньшей мере 4 человека погибли, многие ранены.

28 января 2006. В польском городе Катовице рухнула крыша павильона ярмарки. Погибли 66 человек, более 140 человек ранены.

7 февраля 2006. В Баварии, в городе Тегинг-ам-Инн, обрушилась крыша одного из супермаркетов. Жертв нет. В этот же день обрушилась крыша торгового центра в польском городе Забже. Никто не пострадал.

17 февраля 2006. В школе села Таволжанка Липецкой области обвалилась крыша на площади 12 на 8 метров. Прямо во время занятий, когда в школе находилось около 260 детей и учителей. Несмотря на это, никто из них не пострадал: потолочные перекрытия из бетона выдержали обвалившуюся крышу.

23 февраля 2006. Рухнула крыша Басманного рынка в Москве. Погибли 66 человек. 

7. Аварии  на ЭЭС

20 августа 2010. Произошла крупная авария в энергосистеме СПб и ЛО. В результате сбоя на подстанции «Восточная» (Всеволожский р-он ЛО), случившегося в 18:34 по мск, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ. В 19:56 электроснабжение в городе было полностью восстановлено. По словам главы управления ГУ МЧС по СПб, Леонида Беляева, пострадавших в данной аварии не было. 

8. Аварии  на коммунальных системах жизнеобеспечения

21 декабря 2009. Около полуночи на перекрестке проспекта Большевиков и улицы Коллонтай лопнула труба с горячей водой, на поверхность выплеснулось несколько тонн кипятка. Пострадали 12 петербуржцев. Один из них – с поражением 32% кожи. 

9. Аварии на очистных  сооружениях.

23 января 2008. Авария на подстанции Гляденово (Пермская область) оставила без электричества восемь населенных пунктов Пермского района и городские очистные сооружения. Из-за того, что неочищенные стоки попали в Каму, водозабор Краснокамска, расположенного ниже по течению реки, был остановлен. 

10. Гидродинамические  аварии

12 марта 1928. Вода прорвалась через толщу грунта, и под ее напором плотина Сент-Франсис в Калифорнии рухнула. Во время этого наводнения погибло более 600 человек.

student.zoomru.ru

История: Описание ДТП

Письмо в страховую компанию о возмещении ущерба причиненного в результате ДТП.

33.06 сего года я ехал на принадлежащем мне автомобиле хундай акцент по улице Проплешнева в сторону пенпердикулярную центру. При этом, помимо меня, в салоне находилась чета Питарасюков, которых я подвозил на день рождения ихнего тестя. Питарасюки при себе имели: молоток системы кувалда, (в качестве подарка тестю), торт типа "Сказка" и бутылку водки. Молоток держала жена Питарасюка, сидя на заднем левом сиденье, торт и водку вез сам Питарасюк сидя справа от меня.

Описание ДТП. По левому краю тротуара в попутном мне направлении шла неустановленная, предположительно девушка, неприлично жестикулируя в процессе своего движения попой. Не сумев сдержать своих мужских эмоций я был вынужден резко нажать на тормоз. Ехавшая следом "Ауди 100", не видя причины моего маневра, не успела затормозить и совершила удар в задний бампер моего "Акцента" в следствии чего: Супруга Питарасюка, поняв, что мы попалив аварию, вспомнила надписи в автобусах - "В случае аварии разбить стекло молотком" и тут же применила свои познания в отношении левого заднего стекла, разбив его тестевым подарком. Попытавшись покинуть автомобиль через оконный проем двери эта %^&* застряла в нем в месте географического расположения талии. Осознав безвыходность своего положения она стала сучить ногами в результате чего порвала обивку заднего кресла; разбила плафон салонного освещения; повредила правый передний подголовник и поцарапала потолочное покрытие. Питарасюк в момент аварии как раз прикуривал сигарету от своей зажигалки Zipo. От резкого торможения и последовавшего за ним удара все эти предметы, а также торт, он уронил в разные места салона. Почуствовав запах бензина (как в последствии оказалось исходивший от выше упомянутой зажигалки) я решил что пробит бензобак. Вытащив из-под сидения огнетушитель я попросил Питарасюка залить им бензин. Питарасюк, вылезя из автомобиля и попутно растоптав по фирмфирменному суконному коврику торт, пошел не назад (где и расположен бензобак), а вперед и открыв, путем отгибания правого края капот, залил доступное пространство моторного отсека пеной из огнетушителя. В результате чего были выведены из строя: вентилятор радиатора кондиционера, генератор и воздушный фильтр (не считая конечно самого капота). Тут мы услышали крики издаваемые Питарасюковой женой. Открыв дверь, в которой она заклинилась, мы (я спереди, Питарасюк сзади) попытались вытащить ее из окна однако это нам не удалось и пришлось вызывать спасателей. Приехавшие спасатели сняли дверь и пневматическими кусачками перекусив стойки наконец-то освободили мадам Питарасюк. Сам Питарасюк в это время решил закурить и полез в салон искать свою зажигалку. В салоне на переднем сидении он обнаружил собственную уроненную сигарету, которая прожгла в обивке кресла большую дыру. Осознавая величину уже причиненного ими ущерба, Питарасюк не стал ни кого звать, а попытался самостоятельно ликвидликвидировать возгорание залив тлеющую обивку водкой. Возникший после этого пожар был, правда, быстро ликвидирован с помощью огнетушителей еще не уехавших спасателей. В связи с ухудшившимся, после всего произошедшего, нервным состоянием я сел в салон и попытался успокоиться включив магнитолу для прослушивания любимой записи концерта Верки Сердючки. Однако оказалось, что, видимо в следствии удара, магнитола зажевала пленку. Вертевшийся поблизости Питарасюк сказал, что по этой части он специалист и взялся вытаскивать зажеванную пленку с помощью отвертки. В результате был вытащен блок магнитных головок. Питарасюк сказал, что мол фигня, он это починит на раз, всего-то распаять пару проводов. Однако, был послан мною, в место находящееся вдали от моего автомобиля.

Ущерб причиненный автомобилю в результате ДТП. Замена: - левой задней двери - 1 шт. (в сборе вместе со стеклом) + покраска; - обивки заднего сидения; - потолочного покрытия - 1 шт.; - плафона салонного освещения - 1 шт.; - правого переднего кресла - 1 шт. (вместе с подголовником) - 1 шт.; - крышки капота - 1 шт. + покраска; - штатной магнитолы - 1 шт.; - воздушного фильтра - 1 шт.; - вентилятора радиатора кондиционера - 1 шт.; - правого переднего коврика - 1 шт. Кроме этого израсходованы: огнетушитель; зеленка из аптечки (для смазывания царапин на различных частях тела супруги Питарасюка). Ремонт: - генератора; Покраска поцарапанного Ауди заднего бампера.

Ущерб причиненный третьим лицам: бутылка водки "Кристалл" 0,75 л - 1 шт. блузка жены Питарасюка - 1 шт. (была порвана в результате застревания) колготки ее же - 1 пара торт "Сказка" ГОСТ 52-45687-65 - 1 шт.

live4fun.ru

Примеры катастроф и аварий с тяжелыми экологическими последствиями

Новые виды технических средств и технологических процессов, уберегая нас от недостатка энергии и помогая поднимать производительность трудоемких процессов в промышленности и других отраслях, в то же время несут новые опасности, масштабы последствий которых заметно возрастают.

Во время радиационной аварии с Селлафилде (Великобритания) в 1957г., наряду с гибелью людей, было загрязнено радионуклидами около 500 км2 территории. Чернобыльская авария 1986 года привела к потере огромного количества жизней, первоначально серьезно было поражено несколько тысяч квадратных километров территории*. Крупная авария на атомной станции Три Майл Айленд в США произошла в 1979 г., непосредственный ущерб от нее превысил 1 млрд. долларов. Резко увеличились поражаемые площади и тяжелые последствия от взрывов и пожаров. В 1973 г. в Чикаго на крупном заводе по выпуску типографической краски в результате аварии возникли пожары и взрывы, разрушившие весь завод. При взрыве в 1976 г. на химическом заводе в г. Севезо (Италия) выброс в атмосферу 2-2,5 кг диоксина привел к заражению территории площадью 18 км2 и переселению тысяч людей. В Мексике в результате аварии трайлера с хлором в 1981 г. погибли 29 человек, тысяча крестьян получили тяжелые отравления. В 1984 г. произошла трагедия в Бхопале (Индия), потрясшая весь мир большим количеством погибших, десятки тысяч людей были поражены тяжелыми заболеваниями легких и дыхательных путей.

В США в 1986 г. пылал многосуточный пожар, возникший в железнодорожных цистернах, содержащих фосфор и серу. Из ближайших населенных пунктов было эвакуировано около 30 тыс. человек. В этом же 1986 г. в Муттнеце на берегу Рейна загорелось 800 т различных химических препаратов. Отравляющие вещества попали в Рейн, поразив его на участке более 300 км. Была нарушена жизнедеятельность более 20 млн. человек. К сожалению, число подобных чрезвычайно тяжелых, омрачающих жизнь общества примеров велико и привести даже малую их часть во всех подробностях не представляется возможным. Важно, что опасности от техносферы возросли до масштаба ущерба, приносимого человечеству стихийными бедствиями. Возникает закономерный вопрос: почему, несмотря на развитие техники и технологии, направленных на повышение надежности и безопасности, аварии продолжают происходить?

Новая техника и сложные производства проектируются с позиции современного характера опасностей, технических и экономических возможностей их предотвращения. Современные проектно-конструкторские разработки в состоянии гарантированно обеспечить безопасную работу технических средств, не будь дефектов в процессе изготовления, отклонений от предусмотренных режимов работы из-за замены материалов, смены сырья, ошибок человека и т. п.. Сознавая неизбежность трудностей такого рода, конструкторы и проектировщики разрабатывают системы, оснащенные устройствами, предупреждающими аварии в случаях нарушения режимов нормальной эксплуатации. К сожалению, надежность защитных средств также подвержена техническим неполадкам и ошибкам в эксплуатации.

С целью устранения и этой погрешности в некоторых случаях ставятся вторые, а иногда и несколько дублирующих устройств, но все они, уменьшая вероятность аварийных ситуаций, не могут свести степень риска до нуля (если оставить в стороне вопрос об усложнении и удорожании техники в случае использования резервирующих систем безопасности).

Вероятность крупной аварии на современных, потенциально опасных производствах оценивается величиной порядка 10-4. Это означает, что возможно одно разрушение объекта за 10 тысяч объекто-лет. Когда объект один, то с высокой вероятностью он не представит опасности, но если объектов тысяча, то каждое десятилетие может разрушиться один из них, а если объектов 10 тысяч, то каждый год один из них статистически может быть источником аварии. Отсюда можно полагать, что возможны две стратегии: или придать технике повышенную надежность в расчете на будущее развитие или вносить нужные коррективы, повышающие надежность в той мере, в какой увеличивается тираж техники. Практически ни одна из этих стратегий не может быть полностью реализована, так как новая техника должна быть экономически рентабельна, а затраты на надежность и избыточность защитных систем мешают этому. Вторая стратегия чревата большим отставанием, ибо вносить коррективы в проекты - это значит изменять устоявшуюся инфраструктуру производства, обновлять действующие стандарты, сложившиеся технологические операции, устои кооперативных связей, накопленный опыт и т.д. Для иллюстрации этих проблем академик В. Легасов (1986) приводит следующий пример. К 1975 году на атомных реакторах в США было менее 100 случаев трещин от коррозии в зоне сварочных швов на трубопроводе. В 1983 г. число дефектов увеличилось в 6 раз. Эта чрезвычайная ситуация потребовала постоянного ультразвукового контроля, многочасовых наплавочных работ, избыточного простоя реакторов и дополнительного облучения персонала во время всех этих операций. Для изменения ситуации потребуется массовая замена труб, связанная с огромными расходами средств. В то же время в ряде стран, например, Японии и Германии, были применены бесшовные трубы из качественных сталей и дефекты подобного рода не проявлялись.

Новые технические решения иногда используются без учета масштабных факторов, без должного анализа проблем безопасности человека и природной среды. Поэтому созданная и развиваемая техногенная сфера накопила в себе значительные потенциальные опасности. Из изложенного вытекает важный вопрос: что же следует предпринимать на современном этапе развития техники? Насыщенность техносферы потенциально аварийными производствами требует нового подхода к решению проблем безопасности. Такой качественно новый подход может быть осуществлен на основе поиска оптимальных решений в области взаимодействия человека, техники и окружающей среды. Для этого потребуется внедрение новых тренажеров с развитым математическим обеспечением, создание новых систем информации с уменьшенным объемом данных и разнообразием способов подачи внедренных технических средств повышенной наблюдаемости с использованием автоматических и полуавтоматических устройств в системах управления оператора, внедрение дистанционных диагностических и защитных средств и т.д.

Для того, чтобы научно-технический прогресс техносферы успешно решал проблемы безопасности человека и природы, нужны грамотная и объективная информация о сложностях развития техносферы, научно-техническая и духовная культура общения с ней с учетом факторов жизнедеятельности организма и экологических систем. В современных условиях техносферы необходимы объединенные усилия специалистов различных областей знания, направленные на более гарантированное, безопасное и надежное использование имеющихся достижений. Одной из важных научных дисциплин, привлекаемых к решению задач обеспечения безопасности общества и окружающей природной среды, является инженерная экология, призванная решать важнейшие задачи гармонизации взаимодействия общества, техносферы и природы.

 

ekologyprom.ru

Дорожно-транспортное происшествие. Сводка дорожно-транспортных происшествий :: BusinessMan.ru

Дорожно-транспортные происшествия уже давно не являются редкостью. Эти катастрофы случаются ежедневно на проезжих частях городов, на федеральных и городских трассах. Зачастую дорожно-транспортные происшествия влекут непоправимые последствия.

Общая классификация

Дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе перемещения автомобилей. Классифицируются эти аварии по разным признакам. К ним, например, относят:

  • Тяжесть последствий.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид аварии и так далее.

В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на катастрофы с:

  • Материальным ущербом.
  • Телесными повреждениями людей.
  • Смертельным исходом.

Дорожно-транспортное происшествие может быть:

  • Столкновением.
  • Наездом на стоящий автомобиль.
  • Падением пешехода.
  • Наездом на велосипедистов, пешеходов, гужевой транспорт, животных и так далее.

В результате дорожно-транспортного происшествия могут иметь место не только механические повреждения автомобиля, но и гибель людей.

Характеристика

Столкновением называют такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобили, перемещаясь по трассе, врезались друг в друга либо в подвижной состав на ж/д.

Опрокидыванием считается такая авария, в процессе которой машина, потеряв устойчивость, перевернулась. К данной категории не относится катастрофа, возникшая при наезде на неподвижный предмет или столкновении автомобилей.

Машина может наехать на человека, который движется на велосипеде. Также гражданин может врезаться в автомобиль при перемещении на двухколесном транспортном средстве. Эти аварии, соответственно, называются наездами на велосипедистов.

Гражданин может перемещаться самостоятельно. Например, переходить дорогу в неположенном (или положенном) месте. В этом случае также возможно столкновение с автомобилем. Такую аварию расценивают как наезд на пешехода.

Автомобиль может столкнуться со стоящей машиной. В таком случае авария характеризуется как наезд на неподвижное транспортное средство.

На трассах часто случаются столкновения с животными. Такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобиль наехал на птицу, дикое или домашнее животное (кроме гужевого средства), расценивается как наезд на них.

Столкновение также может произойти с повозкой или упряжкой. В этом случае говорят о наезде на гужевой транспорт.

Прочие аварии

К этой категории относят катастрофы, не перечисленные выше. В частности, может произойти сход трамвая с рельсов, падение транспортируемого груза, отбрасывание колесом машины предмета на человека, другой автомобиль, животное. Наезд может быть совершен на лицо, которое не переходит проезжую часть, или на препятствие, появившееся внезапно. Падение пассажира с движущегося автомобиля или непосредственно внутри салона вследствие резкого изменения траектории либо скорости перемещения и прочие случаи также относятся к ДТП.

Тяжесть последствий

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб. Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений. Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия проезжей части и так далее.

Вред здоровью и жизни

Как показывает сводка дорожно-транспортных происшествий, достаточно часты телесные повреждения пешеходов или граждан, не переходящих проезжую часть. Характер причиненного здоровью вреда устанавливает судмедэкспертиза. Специалисты также оценивают причины телесных повреждений, гибели, связь между ними.

До 14 сентября 2001 года данная процедура регламентировалась Правилами судмедэкспертизы. Они являлись приложением к Приказу Минздрава от 10.12.1996 года, который был впоследствии отменен. 22 апреля 2005-го в действие вступил федеральный закон, который внес изменения в статью 12.24 КоАП. Он расширил действия ее положений на случаи причинения вреда средней тяжести (ранее регламентировался только легкий ущерб здоровью). Вместе с этим ФЗ внес следующие определения:

  • Легкий вред расценивается в качестве кратковременного расстройства состояния здоровья или стойкой незначительной утраты общей трудоспособности.
  • Средняя тяжесть характеризуется длительным нарушением, не представляющим опасность для жизни. Также к этой категории относят состояния стойкой нетрудоспособности менее чем на треть.

Квалифицирующие критерии для определения вреда здоровью

  • Опасность для жизни и здоровья.
  • Продолжительность расстройства состояния.
  • Стойкая утрата трудоспособности.
  • Потеря какого-нибудь органа или прекращение его деятельности.
  • Прерывание беременности.
  • Психическое расстройство.
  • Потеря слуха, речи, зрения.

Для установления тяжести ущерба для здоровья будет достаточно наличия какого-либо одного признака. В случае установления нескольких указанных выше квалифицирующих факторов степень тяжести ущерба здоровью будет оцениваться по наиболее явному.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Более чем в 85% ДТП возникают вследствие нарушения ПДД как автомобилистами, так и пешеходами. На долю водителей при этом приходится порядка 70-75% всех аварий. Такие показатели указывают на достаточно низкий уровень культуры в области обеспечения безопасности движения основных его участников – пешехода и автомобилиста. Также негативное влияние на состояние статистики по ДТП оказывает и существенное отставание темпов реконструкции и строительства эксплуатируемых трасс от показателя количества автомобилей.

Доля ДТП, возникших вследствие неудовлетворительного состояния дорог, составляет около 29%. Кроме того, в связи с быстрым увеличением числа автомобилей повысилось количество неопытных, новых водителей. В связи с этим увеличилась и плотность движения на дорогах федерального, городского значения. К такому резкому повышению интенсивности не были готовы ни пешеходы, ни сами автомобилисты.

Сводка дорожно-транспортных происшествий

Ежегодно в мире при ДТП гибнет порядка 300 000 человек, а более 10 миллионов граждан получают травмы, увечья и иные телесные повреждения. В 2008 году в России погибло порядка 36 000 человек, ранеными при ДТП оказались около 190 000. В целом, по статистике материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает в несколько раз вред от катастроф на железной дороге, несчастных случаев, пожаров. Для России зафиксировано следующее распределение по видам ДТП в процентах (в среднем за год):

  • Наезды на пешеходов – 30-40%, велосипедистов – 2,5-3,2%, стоящие автомобили – 20-32%, препятствия – 5-5,5%.
  • Опрокидывания – 13%.
  • Прочие виды происшествий на дорогах – 2%.

Особой тяжестью отличаются наезды на граждан, опрокидывания и столкновения автомобилей. В таких авариях в среднем из ста пострадавших умирает 16. Самую большую опасность составляют столкновения машин и наезды на пешеходов. По статистике на их долю приходится около 70% от всего числа ДТП.

В заключение

Первое происшествие на дороге было зафиксировано еще в 1896 году – спустя всего 10 лет после того, как был изобретен автомобиль. В 1899 году зарегистрирована первая смерть человека при происшествии на дороге. С того момента количество ДТП неуклонно увеличивается. Безусловно, такая ситуация вызывает определенную тревогу. Все цивилизованные государства в мире работают над вопросом повышения безопасности на дорогах.

В этих целях улучшается качество покрытий, проводится разъяснительная работа с участниками – пешеходами и водителями. Тем не менее приостановить увеличение числа ДТП до настоящего времени не удалось. Особую опасность представляют машины для детей. В последнее время значительно увеличилось количество происшествий на дорогах с их участием. Как правило, в больницы дети поступают с различными телесными повреждениями: от ушибов до переломов. Нередки и смерти несовершеннолетних в ДТП. В этой связи необходимо предпринимать соответствующие меры, проводить работу не только с детьми, но и с их родителями, поскольку именно с них несовершеннолетние участники дорожного движения берут пример.

businessman.ru