Советы для начинающих водителей. Авто для начинающих водителей


Советы начинающему водителю

Каждый водитель когда-то был начинающим неопытным новичком с дрожащими руками и вспотевшей спиной за рулём автомобиля. Дефицит опыта вождения – это недостаток, проходящий с годами. Самое главное быть внимательным, собранным и, конечно слушать советы начинающему водителю от более опытных товарищей.

Почему не уверен начинающий водитель?

Обучение в автомобильной школе не даёт «железной» уверенности на дороге. Одно дело ехать на учебном автомобиле, а второе когда нужно садиться за руль собственной машины.

Здесь поблажек от других участников движения ждать не стоит. Чувство неуверенности появляется при первом самостоятельном выезде в город, когда рядом нет опытного инструктора, способного подстраховать.

Это как оказаться в воде не умея плавать. Волнение преследует начинающего водителя первые самостоятельные поездки на машине.

Ошибки, которые совершает начинающий водитель

Определённый процент молодых водителей недавно получивших удостоверение на управление транспортным средством совершает ряд ошибок. Некоторые из них могут привести к весьма серьёзным ДТП.

Какие ошибки наиболее часто совершает начинающий водитель:

  • преувеличение собственных водительских возможностей;
  • превышение скорости;
  • небезопасные манёвры и обгоны;
  • поездки на чужом автомобиле;
  • использование мощного скоростного автомобиля.

Очень часто молодые водители значительно превышают скоростной режим, пытаясь утвердиться в глазах друзей и показать свою молодецкую удаль. Все может закончиться весьма плачевно. Вождение для начинающих должно быть размеренным и осторожным.

Советы начинающему водителю

Для того чтобы, не постигать горький опыт неудачного вождения следует быть внимательным и аккуратным. Осторожность ещё никому не помешала.

Начинающий водитель обязательно должен помнить:

  • не стоит покупать мощный и дорогостоящий автомобиль. Подобные машины, так или иначе провоцируют на агрессивный стиль вождения. Оптимальный вариант – это приобретение поддержанной модели среднего класса с небольшим объёмом двигателя. Даже появление небольших повреждений на кузове не будет сильно расстраивать.
  • обязательное оформление страхового полиса. Страховку нужно оформлять непосредственно при покупке транспортного средства. Она сможет покрыть все издержки в случае дорожно-транспортного происшествия.
  • первые поездки лучше совершать на небольшие расстояния. Лучший маршрут движения это дом-работа-магазин. Это даст возможность почувствовать машину и получить минимальные практические навыки самостоятельного вождения.
  • практиковаться задней парковке. Вне всякого сомнения, передняя парковка автомобиля намного проще для водителя, но последующий выезд из ряда плотно припаркованных машин может создать существенные неудобства.
  • обязательное соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима. Если начинающий водитель с начала своей автомобильной «карьеры» начинает нарушать правила, то это приведёт к лишению прав на длительный срок. Нужно помнить, что правила написаны кровью не одной тысячи погибших водителей и пешеходов.

Не стоит забывать, что каждый начинающий неопытный водитель рано или поздно превратится в закоренелого и прожжённого «драйвера». Он будет с презрением взирать на медленно едущие учебные автомобили называя их «улитками».

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

www.avtogide.ru

30 советов начинающим водителям, как быть уверенней на дороге и не нарушать ПДД

«Когда-то надо начинать!» со смирением подумали вы и стали осваивать технику вождения на своей новой машинке.  И все бы ничего, но что сделать с этим чувством неуверенности и неловкости, когда вы за рулем и пытаетесь бодро передвигаться по трассе. Можем вас заверить, все приходит с опытом. Больше катайтесь и применяйте на практике советы для начинающих водителей, которые помогут быть уверенней на дороге. Нелишним будет поверить знания по ПДД.

Советы автомобилистам

  1. Если у вас машина с механической коробкой передач, ничего страшного. Через несколько дней активных занятий по вождению переключать передачи вы станете автоматически. Еще пара месяцев и ваша машина будет трогаться с места, не дергаясь, так как вы научитесь плавно выжимать сцепление. Третьим шагом будет осваивание обзора по зеркалам. Это умение к вам также придет со временем, главное, правильно их настроить.
  2. Замечательно, если вы начали осваивать вождение на механике. С коробкой-автоматом, так прочувствовать машину не получится. Запомните важный момент, при торможении всегда сначала выжимайте тормоз, контролируя момент, когда упадут обороты на тахометре, а затем уже сцепление.
  3. Не паникуйте, если автомобиль заглох! Спокойно включайте аварийный сигнал, заводите машину и езжайте дальше. Главное, без суеты.
  4. Вам надо учиться чувствовать габариты своего автомобиля, поэтому не ленитесь выходить из него и смотреть, сколько расстояния осталось до препятствия спереди и преграды сзади. Проведите такой эксперимент. Сомните ногами пластиковую бутылку и положите перед машиной так, чтобы ее было видно. Попробуйте наехать на нее. Если вам удастся наехать на нее колесом, вы услышите характерный треск бутылки. Обратите внимания на момент ухода бутылки из вашего поля зрения. Выйдите из авто и посмотрите, на каком расстоянии от машины находится бутылка. Второй опыт. Поставьте перед машиной взрослого человека со средним ростом. Проедьте вперед до того момента, когда его ноги скроются по колено. Это примерно уровень бампера впереди едущего автомобиля. Теперь вы знаете величину расстояния от вашей машины до переднего авто, когда его капот начинает исчезать из поля зрения.
  5. Для занятий по вождению используйте часто используемые вами маршруты. Затем понемногу расширяйте географию. Приезжайте в знакомые места другими путями. Старайтесь использовать ночное время суток для уроков вождения, когда на улицах города мало машин.
  6. Не тряситесь над каждой небольшой царапинкой на своем авто. Машина всего лишь средство передвижения. Тех, кто создают пробки из-за небольших вмятин, терпеть не могут сотни водителей, проезжающих мимо.
  7. Если вы увидите на дороге открытый люк, большую яму или пьяного человека, мешающего движению, то позвоните в полицию. Этим вы сэкономите время и убережете от неприятностей других автовладельцев.
  8. Научитесь открывать капот машины и узнайте, куда надо заливать стеклоомыватель. Берите всегда с собой запасную омывайку.
  9. Паркуйтесь в строго отведенных для этого местах, не заезжая за линии разметки. Не оставляйте машину на тротуаре.
  10. При парковке в торговых центрах, чтобы не забыть, где вы оставили машину, сфотографируйте на телефон этаж парковки и номер места.
  11. Всегда закрывайте двери на ключ.
  12. Держите в автомобиле визитку с номером телефона и, уходя, кладите ее под стекло. В случае чего, вам всегда могут позвонить.
  13. Каждые 10 секунд смотрите в зеркала, не только задние, но и боковые. Вы будете иметь больше времени в запасе в случае торможения и видеть на 3-5 автомобилей впереди, если будете ехать чуть левее впереди идущего авто. Проверьте ходовые свойства машины. На пустой площадке разгонитесь до скорости 60 км в час и определите величину дистанции, которую нужно соблюдать, чтобы не врезаться в препятствие. Проделайте тоже самое со скоростью 80 км/ч. А теперь сравните тормозной путь для обеих скоростей и почувствуйте разницу. Проведите опыт. На расстоянии от машины положите пластиковую бутылку и разгоните авто до 60 км/ч, перед тем, как наехать на бутылку резко поверните в сторону и попробуйте уйти от препятствия.
  14. Большинство современных машин имеют тормозную систему, включающую частое мигание сигналов при резком торможении, а при окончательной остановке еще и аварийку. Если увидите такую ситуацию, будьте готовы тоже затормозить.
  15. Не смотрите на яму, которую хотите объехать. Ваш взгляд должен быть нацелен на то место, куда вам надо приехать, иначе в противном случае, вы в нее въедете.
  16. Если вы выезжаете из прилегающей территории и перед вами плотный поток машин, а сзади вас уже начинают сигналить – не торопитесь. Дождитесь ситуации, когда вы будете убеждены в безопасности дальнейшего движения и только тогда трогайтесь с места.
  17. Если светофор горит красным светом с зеленой стрелкой, будьте осторожны. Прежде чем выехать на другой ряд проверьте, что там никого нет.
  18. В двигающемся потоке машин всегда смотрите, можно ли перестроиться и только после того, как убедитесь, что этот маневр возможен, включайте сигнал поворота. Затем еще раз осмотритесь и совершите перемещение.
  19. Если вы стоите в пробке и вам надо перестроиться, включите поворотник и посигнальте, вас должны пропустить.
  20. Когда перестраиваетесь, смотрите в зеркало не боковым зеркалом, а слегка поворачивая голову. Это поможет заметить автомобиль боковым зрением в слепой зоне.
  21. Не бойтесь перестраиваться. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, значит, он пропускает вас. Не медлите, проезжайте вперед.
  22. Старайтесь заранее замечать дополнительные сегменты светофоров и стрелки на асфальте. Если вам нужно перестроиться из поворотного ряда, встаньте впереди всех, перед стоп-линией в нужный вам ряд, если это не мешает перекрестному движению. К сожалению, разметка на российских дорогах оставляет желать лучшего и даже водитель со стажем не всегда успевает заметить, что ряд поворотный. Если на трассе 3 полосы, то езжайте по средней, так надежнее.
  23. При выезде на многополосную дорогу или одностороннюю улицу, включите тот поворотный сигнал, который будет виден потоку машин, а не тот, в сторону которого вы поворачиваете.
  24. Не выкручивайте колеса заранее, если выезжаете из поворотного ряда налево. Если вас слегка ударят сзади, полетите на встречную полосу движения.
  25. С прилегающей территории на вашу машину вылетел другой автомобиль? Не выкручивайте руль влево, так как может случиться встречное столкновение с другой машиной. Притормозите и езжайте прямо.
  26. Вы едете по главной дороге и замечаете, что машина, которая идет по второстепенной полосе, вам не уступает. Что вам делать в этом случае? Даже, если по правилам, у вас преимущество, будьте готовы пропустить нарушителя. В конечном итоге, сохраните себе и жизнь и транспорт.
  27. Если вы видите, что кто-то обгоняет по встречной полосе и есть вероятность, что он не успеет перестроиться, окиньте взглядом зеркала, притормозите и посмотрите на обочину, оценив расстояние до нее и возможность съезда с дороги.
  28. В процессе торможения смотрите в зеркала и перед началом тоже.
  29. Водитель машины, едущей сзади вас, должен видеть, как у вас загораются сигналы при торможении. Поэтому, если вам надо привлечь его внимание, тормозите, нажав несколько раз на педаль.
  30. Если вы увидите, что кто-то резко затормозил или остановился в соседнем ряду, то и вы тормозите – на дороге пешеход.
  31. Если по обочине идут дети или едут на велосипеде и роликах, то притормаживайте и будьте готовы остановиться.
  32. Если вы выезжаете задним ходом, включите аварийку и крутите головой в разные стороны, даже, если сзади никого не должно быть. Не совершайте резких движений, так как в самый неожиданный момент сзади автомобиля может оказаться пешеход. Бабушки и детки уверены, что у них по девять жизней, а у водителя глаза находятся на затылке, поэтому любят пробежать как раз перед самым бампером.
  33. Ориентируйтесь по зеркалам во время парковки, не пользуясь услугами тех, кто пытается помочь, размахивая руками и показывая жестами направление движения. Вы не всегда сможете понять на сколько оборотов выкручивать руль, куда крутить, на какое пространство отъехать и подъехать.
  34. Некоторые водители паркуются в тумбочки с цветами или блоки бетона, которые не видят парктроники. Поэтому, особо не полагайтесь на них.
  35. Будьте предсказуемы.
  36. Не превышайте скорость и пристегивайтесь.

Благодаря этим простым, но правильным советам, вы себя сможете уютно чувствовать на дороге. Ну, а чтобы закрепить пройденный материал, советуем просмотреть следующее видео:

Видео: Советы начинающим водителям при движении по трассе.

Видео: Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Видео: Как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

Видео: 2.Как правильно тормозить.Активное торможение.Виды и способы торможения.

Видео: Как правильно перестраиваться.

driving24.ru

Советы начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.

Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.

Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.

В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь!

Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас  подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».

Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте.

Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.

Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.

Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.

Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.

Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения.

На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.

Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию.

Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.

Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.

В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени.

Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!

Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор.

Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель.

Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.

Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.

Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.

Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.

Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.

Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Начинающим водителям полезно предварительно расчитать маршруты автодорог и уже после этого отправляться в дальний путь.

Как пользоваться автоматической коробкой передач рассказано в статье, там же есть видео по этой теме.

Автомобиль Датсун он-ДО (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/datsun/on-do.html) вполне подойдет в качестве первого транспортного средства начинающего водителя.

Видео, которое полезно посмотреть начинающим водителям:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Секреты вождения авто для новичков-чайников...и не только

Если ты, дорогой мой читатель, найдешь минут 5 и дочитаешь эту уникальную статью до конца, то узнаешь все секреты вождения авто для новичков-“чайников”!   И не только “чайников”! И не обижайся, что я так тебя называю…что мол “чайник”…Дело в том , что все водители , даже водители-асы, были когда –то “чайниками”! 

Секреты вождения авто для новичков-''чайников''... и не только...

Я тоже когда –то считала, что получив права, можно смело считать себя водителем.  Оказывается   это совсем не так!    Получение прав-это только начало…и ты можешь себя считать всего лишь только кандидатом в водители! Навыки вождения приобретаются со временем…и то при определенных условиях…

А условия просты…надо проехать всего лишь 10-15 тысяч км…и то в в таком городе, где оживленное движение…типа Москва,,,Питер… Краснодар...и т.д Но самое интересное, что сама езда еще не гарантирует профессионализм и мастерство! Многие водители вроде бы имеют очень большой стаж, а на дороге в определенных ситуациях полные “чайники”!!!…

Вот именно из-за таких вот “чайников “ случается много ДТП! Они больше похожи на говорящих попугаев…заучили определенные фразы, а ничего не понимают...Научиться водить автомобиль, стать мастером вождения, на самом деле не так уж и сложно! Нужно всего лишь иметь иделогию вождения не чайника, а  настоящего водителя!!!

“Чайник “ рад доехать до места…доехал…не попал в ДТП, ну и слава Богу! А настоящий водитель прежде всего думает о безопасности и комфорте для себя и окружающих И если ты научишься красивому вождению, то от этого можно получать огромное удовольствие!Очень важно знать, что при езде по городу 90% работы- это работа головой, вернее мозгами… а остальные 10% -это механическая работа руками и ногами!

Водитель, который давит на газ и крутит баранку с пустой головой похож на “обезьяну с гранатой”… кстати мужчины очень любят называть так женщин-водителей, хотя иногда сами того не подозревая, очень похожи на эту самую обезьяну! Кстати…насчет ''обезьяны с гранатой''…думаю, что мужчины даже в некоторой степени правы…Ведь женщины не такие как мужчины…у них другая психология что ли…более эмоцональны...

поэтому каждая женщина должна, прежде чем сесть за руль, уяснить один принцип, что женщин за рулем  НЕ БЫВАЕТ!!!  Есть ВОДИТЕЛЬ!  И только водитель! И те женщины, которые это уяснили, как правило становятся отличными водителями, иногда  даже лучше мужчин!Позволю себе быть не скромной, …за весь свой водительский стаж , а он у меня чуть больше 5 лет, у меня практически не было аварий!..

...  за исключением нескольких царапин, и то не по моей вине…вернее даже немного и по моей…потому что недооценила   помеху справа, которая сидела справа и не закрывала рот!   У меня даже есть друзья, которые предпочитают ездить со мной, нежели с  каким –то мужчиной! Говорят …так им более безопасно и комфортно!

При вождении авто водитель прежде всего должен запомнить очень важный принцип: за рулем всегда надо сначала думать, потом делать. Ни одного движения, сидя за рулем нельзя позволять себе делать, не подумав. Не думая можно только дышать. Этот принцип — основа всей безопасности. У водителя за рулем не должно быть никаких эмоций — Ни положительных, ни отрицательных!!!

То есть — пока в голове бушуют эмоции, человек не может думать, а пока он не подумал, он не имеет права ничего делать! Поэтому очень важно научиться управлять своими эмоциями! И тогда очень легко можно научиться водить автомобиль!  Запомни, хорошее вождение начинается не с освоения  скорости, а с освоения плавности!  Спешка никогда и ни к чему хорошему не приводила!

Недавно я услышала одно высказывание…и оно мне очень понравилось!… “отличный водитель-это водитель, который, используя отличное мышление, избегает ситуаций, требующих отличного умения!” Правда здорово?!Настоящий водитель, обладающий безопасным стилем вождения, отличается высокой культурой , интеллектом и водительской подготовкой…из этого вытекает психологическая формула:

  КУЛЬТУРА +  ИНТЕЛЕКТ + НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ  =  ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ!

Заметь, навыки стоят на последнем месте! А это говорит о том, что культура и интеллект компенсируют недостаток определенных навыков при вождении! А у “чайников’’-новичков их точно не хватает! И если ты на дороге увидишь водителя с низкой культурой вождения, то постарайся как можно быстрее с ним расстаться!

У водителей с высокой культурой вождения есть внутренний “контролер”  под названием СОВЕСТЬ!  И ездят они по правилу: ХОЧУ, НО НЕЛЬЗЯ —  ЗНАЧИТ НЕ СДЕЛАЮ!

Существует еще один принцип безопасного вождения  — УСТУПИТЬ (ПРОПУСТИТЬ)!Хочется заметить, что соблюдение этого правила может идти в разрез с ПДД! Например: ты едешь по главной и преимущество на твоей стороне…но вдруг видишь водителя, который не собирается уступать…или задумался о чем то на дороге…мечтает о чем то… или еще хуже-водитель-хам…да мало ли что может быть? УСТУПИ!

И запомни, что правота на дороге определяется не преимуществом на дороге, а отсутствием ДТП!!!.  И если ты думаешь так:  я – на главной, он- на второстепенной, и все обязаны мне уступать, то это может закончиться так: он в кювете, а ты в лучшем случае- в реанимации!

Лично я  в своей жизни давно использую золотое правило: как хочешь, чтобы люди с тобой поступали, так и ты поступай с ними! (Матфея7;12 )…поэтому стараюсь не ‘’подрезать”, не включать ночью дальний свет, уступить дорогу, своевременно подать сигнал о маневре, затормозить плавно, обогнать без «подреза», поставить ТС, не мешая другим; отъехать от дома ночью, не нарушая покоя жильцов; проехать вдоль тротуара в сильный дождь, не обрызгав пешеходов; не клеить на ТС рисунки и надписи, неприятные для других и т.п

Ну а теперь вкратце я расскажу к чему надо себя приучить, став водителем! Прежде всего запомни, скорость не должна превышать 70км/час…хотя бы первый год…лучше медленней ездить, зато надежней! Скорость обязательно будет! Со временем!

НЕ СПЕШИ!   УСТУПИ ДОРОГУ!   БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ и БЛАГОРОДНЫМ!

В любой ситуации прилагай максимум усилий, чтобы избежать аварии, не зависимо от того, в какой находишься ситуации…по главной едешь или по второстепенной…

Если ты решил научиться водить автомобиль, то приучи себя: сел за руль авто- пристегни ремень безопасности!— Используй на 100% зеркала заднего вида! Это отличные помощники!— НИКОГДА не разговаривай по телефону во время вождения!!— Не ешь во время вождения! Лучше остановись, поешь и езжай дальше!— Управление осущевствляй с помощью ДВУХ рук…то есть на руле должны быть две руки, а не одна( кстати, я никак не могу приучить себя рулить двумя руками…рулю левой рукой…но приучу себя обязательно !)

— Подъезжая к любому перекрестку, ставь ногу на тормоз! Вроде мелочь, но в определенных ситуациях, с помощью этой мелочи, можно избежать серьезного ДТП! Подсчитано, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза требуется 0,4 секунды…именно этого времени может не хватить, чтобы предотвратитить аварию!

И не забывай, что умение управлять собой- это залог безопасного вождения!!!

Я надеюсь, что  те секреты вождения авто для новичков-“чайников’’, о которых я рассказала, очень помогут тебе стать настоящим  водителем! А как ты думаешь?  Помогут?  Мне очень интересно твое мнение! Поэтому жду комментов! Жми на кнопки соц. сетей! Подписывайся на обновления блога и будешь в курсе всех новостей! Юшкова И.

А пока…пока пока…

 

irina-on-line.com