Как приготовить машину к зиме: советы водителям. Авто готовим к зиме


Готовим автомобиль к зиме.

Готовим машину к зимеНаступили первые заморозки и зима уже не за горами. А это значит, что пора подготовить ваш автомобиль к тяжелым условиям эксплуатации присущим этому времени года. Ведь в предстоящие несколько месяцев нас ожидают – гололед, морозы, снег, высокая влажность и химические реагенты на дорогах. И чтобы зима прошла без происшествий и прочих мелких неприятностей необходимо все мероприятия по технической подготовке автомобиля провести заранее, пока, как говорится, Вашу машину не завалило снегом.

Зимние шины

Замена резины, конечно первое, что приходит на ум у автовладельцу с приходом зимы. Все типы автомобильных шин  условно делятся на три типа – летние, зимние и всесезонные. И о выгоде использовать всесезонные шины можно сразу отмести. Зимы в России достаточно суровые, с большим обилием осадков в виде снега. Как известно скупой платит дважды и ремонтировать авто после ДТП будет намного дороже.

Поэтому лучше просто не рисковать и ставить зимние шины. Делятся зимние шины на два подвида – шипованные и нешипованные. Выбирать здесь резину необходимо уже в зависимости от того где и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если снегопады и сильные морозы постоянное явление, либо Вы часто выезжаете за город, например, на рыбалку и ездите по дорогам, где асфальта и близко не видно, то нужно использовать шипованную резину.

Выбор марок зимних шин и вариантов расположения шипов на них огромен. И производители постоянно их совершенствуют, выпуская все новые и новые модели шин. Все зависит только от вашего вкуса и кошелька. Если у вас уже есть подходящая резина, но на ней не досчитались нескольких шипов, вы можете воспользоваться услугой ошиповки шин. Но здесь есть свою нюансы, и данную резину лучше показать специалистам, которые определят, возможно, ли реанимировать ваши колеса.

Если в вашем регионе зимы более мягкие, вы используете автомобиль только в городе, а на дорогах только слякоть, лучше выбрать нешипованные шины. Данные шины по составу резины и рисунка протектора бывает разными. Используют в основном «скандинавский» и «европейский» типы нешипованных покрышек. «Скандинавский» имеет как-бы зубастый вид рисунка, который обеспечивает лучшее сцепление на обледенелой, либо заснеженной дороге. Второй тип имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода воды и грязи. Предназначены они для более теплых зим.

За консультацией по выбору шин подходящих именно вашей машине вы можете обратиться к официальному дилеру вашего авто в регионе, либо в специализированные магазины по продаже шин. Также большой выбор шин и дисков к ним представлен в интернет-пространстве. Там вы можете получить онлайн консультацию и даже заказать колеса с доставкой домой, заплатив за них картой, либо переводом из других платежных сервисов не отрываясь от экрана монитора.

Главное, не забывайте, особенно при покупке б/у шин, либо использование своих старых, что у шин срок годности не превышает 5 лет с момента производства. Советуем не экономить на своей и окружающих вас людей безопасности.

Готовим машину к зиме

С выбором шин вы определились, и теперь пора отправится в автосервис. Если ваш автомобиль уже не новый желательно провести его диагностику, и возможно отремонтировать, либо заменить некоторые детали.

Особое внимание стоит обратить на:

Аккумулятор. Необходимо проверить плотность электролита и возможно батарею придется зарядить, а может и вовсе заменить. Но в любом случае положите в багажник провода для прикуривания. Если не понадобится самим, вы всегда можете сделать доброе дело, оказав помощь соседу/соседке, либо просто очень нуждающемуся в помощи человеку с «севшим» аккумулятором на дороге.

Тормоза. Зимой они нужны как никогда. Нужно проверить эффективность работы тормозов, состояние тормозных колодок.

Свечи и ремень генератора. Нужно проверить изношенность свечей, и при необходимости поставить их заменить. Ремень также не должен иметь трещин и потертостей, и натяжение его должно соответствовать норме.

Все жидкости и масла. Простую воду желательно слить с бачка омывателя, так как воду замерзнув может повредить его и всю систему омывателя. Для зимы существует специальные «незамерзайки», которые выдерживают мороз до -40. Также возможно заменить масло в двигателе на специальное, для эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Ну и в целом проверить уровень и плотность всех жидкостей в авто.

Кузов автомобиля. Зимой кузов в несколько раз больше подвержен коррозии под воздействием снега, дождя, перепадов температур, мороза и химических реагентов, которыми посыпают дороги. Его можно защитить если проведете дополнительную антикоррозийную обработку.

Берегите себя и будьте аккуратны на дороге. Комфортной вам зимней езды!

automobile-help.ru

Готовим свою машину к зиме

Октябрь 29, 2017 Один комментарий

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля.

День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют.

Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. Сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент — поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали.

А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно — выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше — шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается.

Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять «липучку» (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное — чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Проверить аккумулятор

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не «горит желанием» быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора — шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства.

Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком «–»), и только потом — положительную (со знаком «+»). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности — то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму («плюс»), а затем — отрицательную («минус»).

Залить незамерзайку

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля — в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это — вопрос безопасности. Дело в том, что летняя «омывайка» или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один — «хорошую». Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже «не так», меняйте их сразу же.

Другой важный аспект — предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри — и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Смажьте уплотнители

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать — просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков — заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома — в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Поменяйте масло (при необходимости)

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы — другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Это решение — универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла — это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40. А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 — это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура?

Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W). Если вы в этом ничего не понимаете — просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период.

Проверьте светотехнику

Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов — фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников. При необходимости — замените лампочки или предохранители.

Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь «слепым» на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега.

Помните — фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Как подготовить машину к зиме — практические советы

Холодное время года — это серьёзное испытание для автомобиля, готовое прибавить владельцу массу дополнительных забот. Зимой чаще всего все слабые места машины вылезают наружу и дают о себе знать, чтобы этого не происходило, нужно заранее позаботиться о минимизации всех возможных рисков. Всё это касается даже новых иномарок, а о типичных отечественных авто и говорить не приходится.

Хорошая готовность к зиме — это залог удобства и безопасности. Если вы хотите комфортно передвигаться по дорогам так же, как и обычно, невзирая на климатические и погодные условия, уделите максимум внимания подготовке вашего автомобиля к холодам. Все превентивные меры должны быть приняты задолго до того, как дороги окончательно покроются снегом или льдом.

Подготовка машины к зиме

Как подготовить машину к зиме? Весь этот процесс состоит из несложных, в общем, процедур, на которые придётся несколько потратиться, хотя очевидно, что эти затраты того стоят и неизбежно окупаются. Конечно, многие моменты будут специфичны для разных авто, но по большей мере всё упирается во вполне типичные манипуляции, с которыми имели дело практически все водители. Подготовка автомобиля к зиме — это комплексный процесс, в котором важно знать многие нюансы.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Зимняя резина

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Торможение зимой

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Аккумулятор

В холодное время машина потребляет значительно большее количество энергии. Машина тратит заряд на печку, обогрев заднего стекла и сидений, что необходимо для нормальной работы. Поэтому иногда, когда батарея находится не в идеальном состоянии, могут происходить сбои в питании. Чаще всего, аккумулятор просто разряжается, чем создаёт огромную головную боль своему владельцу. Разбираться с ним довольно-таки неудобно, особенно в холодное время года. Перед зимой обязательно проверьте заряд аккумулятора и его работоспособность.

Двигатель

Запуск двигателя зимой может стать сложной задачей для некоторых автомобилей. Правильная подготовка с учётом всех особенностей работы этого элемента поможет избежать этих сложностей. Впрочем, советы здесь могут быть довольно разными. Под удар попадают как карбюраторные, так и инжекторные двигатели различного объёма. Зима всегда несёт за собой эффект слабого испарения бензина, также проблемным фактором может стать сильно загустевшее масло.

Масло

При низких температурах следует обратить внимание на более вязкие жидкости во всех подсистемах авто. Стандартное масло нормально ведёт себя при температуре минус 20, но существует и специальное, готовое работать даже при минус 35, на него и стоит сделать акцент. Затем крайне рекомендуется заменить фильтр и приводные ремни. Неплохо будет поменять также все свечи зажигания: процедура не особенно затратная, а пользы от неё, безусловно, немало.

Опасным вариантом является та ситуация, когда из-за плохой гидроизоляции в бензопровод по тем или иным причинам попадает вода. Она абсолютно не смешивается с бензином, а тупо скапливается на дне. Всё это может привести к тому, что вода замёрзнет и просто перекроет путь топливу. В таких ситуациях придётся оставить машину на время в тёплом помещении, пока жидкость не испарится. Для профилактики стоит применять присадки, снижающие вероятность замерзания.

Кузов

Холодное время года — это период, когда активизируются все коррозийные факторы среды. Конечно, многие иномарки продвинутого уровня могут первое время обойтись без антикоррозийной обработки, но если мы имеем дело с отечественной машиной, тем более, если её кузов не оцинкован, защитить днище, арки и все открытые полости кузова просто необходимо.В идеале будет провести данную процедуру в специализированном сервисе, пускай, это влечёт за собой некоторые затраты, зато авто переживёт зиму как ни в чём не бывало. Обработка решит многие проблемы, связанные с коррозией на несколько лет вперёд. Также для защиты от микротрещин на краске применяются различные полимерные составы. Неплохо, помимо всего прочего, будет обработать и уплотнительные резинки, которые изолируют зеркала и замки, чтобы те не замёрзли, как только ударят морозы.

антикоррозийная обработка

Окна

Ездить с запотевшими либо, что ещё хуже, с замёрзшими стёклами абсолютно невозможно, поэтому будьте готовы обратить внимание на системы их обдува и обогрева. С приближением зимы нужно немедленно заменить стеклоомывающую жидкость на морозостойкую, задержка в этом случае может очень быстро вывести из строя насосы и шланги. Дворники в идеале также желательно менять каждый сезон, эта деталь очень быстро изнашивается, при этом от качества её работы зависит очень многое.

Инвентарь

При езде зимой вам очень пригодятся щётка и скребок, чтобы очистить вашу машину от снега. Они должны быть достаточно большими и удобными, чтобы сэкономить вам время. Не пытайтесь приобрести подобную вещь подешевле, это предметы, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего холодного времени года каждый день.Неплохо иметь с собой небольшую металлическую лопату для откапывания снега, в определённых условиях она поможет тронуться с места, если вы вдруг застрянете. Туристический коврик также пригодится в экстремальных условиях, при пробуксовке его можно положить под колёса, что практически наверняка даст положительный эффект.

Резюме

В зимнее время к своему авто стоит относиться особенно бережно, постоянно контролируя его состояние. Учитывайте наши советы, и тогда никакие морозы вам не страшны.

www.auto-noob.ru

Как подготовить автомобиль к зиме или зимней стоянке

Методично готовим автомобиль к зиме

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима, время года, хоть и короткое, но суровое. И о том, что подготовка автомобиля к зиме нужна уже летом писал еще дедушка Крылов: « Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…».

Стрекозе, ей было проще. У нее не было автомобиля. А нам с вами, ой, как нужно не забывать о том, что подготовка автомобиля к зимней эксплуатации, начинается с первого теплого дня весны.

Вы зимой увидели, какие проблемы возникают именно у вашего автомобиля: то ли тяжелый запуск двигателя, то ли аккумуляторная батарея уже не справляется с запуском и так далее.

Даже если у вас все было в порядке, и ваш автомобиль достойно перенес зиму, расслабляться не стоит. Лучше всего методично и целенаправленно проводить определенные процедуры и готовить автомобиль к зиме в течение теплого времени, чем потом, после первого заморозка начать лихорадочно латать «дыры» в состоянии авто.

Подготовка авто к зиме может быть условно разделена на два этапа: подготовка технического состояния и подготовка автомобиля к зимней стоянке, даже если у вас есть гараж. Не говоря уже о тех автомобилистах, чьи машины всю зиму проводят на автостоянках на улице. Итак, поехали.

Методично готовим автомобиль к зиме

Подготовка авто к зиме

У авто не так уж и много основных зон внимания, которые следует контролировать автовладельцу перед зимней эксплуатацией. Это:

  • подготовка двигателя авто к зиме,
  • подготовка АКБ,
  • подготовка кузова автомобиля,
  • подготовка шин к зиме,
  • регулировка, обслуживание оптики и отопление салона.

Вот, по порядку и рассмотрим особенности подготовки автомобиля к зиме, касающиеся каждой из перечисленных зон.

Двигатель автомобиля перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла. Для вас должно быть понятно, как «Отче наш» - масло в автомобиле менять перед зимой и после зимы, обязательно. Замена фильтров при ТО – это по умолчанию.

К подготовке двигателя к зиме смело нужно отнести и состояние охлаждающей жидкости. Здесь вы должны ориентироваться по срокам замены охлаждающей жидкости, которые рекомендованы производителем.

Не забывайте и об утеплении двигателя.

Ну, и заодно, проверяем состояние тормозной жидкости. Либо доливаем ее, либо меняем, если подошел срок. Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Подготовка аккумулятора к зиме. С учетом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемой, то уровень электролита вы вряд ли сможете проверить. Да и не к чему это. При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на следующее: срок службы вашего аккумулятора (как правило, он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ. Летне-осенний период вы еще проездите, а в холодное время года нагрузка на АКБ резко возрастает.

Готовим кузов автомобиля к зиме. Качество заводской защиты, да и качество металла кузова автомобиля заставляет нас задуматься над тем, чтобы систематически проводить антикоррозийную обработку кузова. Рекомендуется проводить обработку антикором раз в два года.

Не забудьте и о количестве реагентов, которые высыпаются зимой на дороги для борьбы со снегом и льдом. И вся эта химия, далеко не благотворно влияет на кузов автомобиля. Особенно на днище и колесные арки. Колесные арки закрываем пластиковой защитой, благо ее сейчас делают на любую марку и модель авто.

Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то обработайте их самостоятельно. Иначе, после зимы вы увидите ржавчину невооруженным глазом.

Готовим авторезину к зиме. Здесь все просто. Выбросьте из головы такое понятие, как шины - «всесезонка». Шины должны быть летние и зимние. А вот выбор зимней резины зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете авто.

Например, если вы никуда, кроме города не выезжаете, то оптимальным вариантом будет выбор нешипованной зимней резины. Есди же, вам часто приходится выезжать на трассу или на загородно-дачное бездорожье, то ваш выбор – шипованные шины. Желательно.

Либо, для выезда за город, можно использовать такой тандем: зимняя нешипованная резина и цепи противоскольжения. Вам выбирать.

Оптика автомобиля в зимний период требует особого внимания. Ведь большую часть суток мы проводим на темной дороге. Здесь вы должны провести регулировку фар и, при необходимости замену лампочек. Либо типа освещения, например, заменив галоген на ксенон. По правилам, естественно.

Исправность отопительной системы салона не требует комментариев.

Подготовка автомобиля к зиме Зимние шины для авто

Народно-практические советы о подготовке автомобиля к зиме

Готовим авто к зиме — видео советы

Советы о том, как подготовить автомобиль к зиме, сформировались на протяжении многих лет, и, как правило, они подходят и для отечественных авто, и для иномарок. Не важно.

  • Перед зимой регулируем двери автомобиля, чтобы щели были минимальны. При необходимости, меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон.
  • Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная чудо-жидкость WD-40. Ей же рекомендуется обрабатывать личинки замков, после мойки автомобиля зимой. Она вытесняет из личинок замков влагу.
  • Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не потрескаться.
  • Ну и, естественно, в багажнике должен находиться зимний комплект: щетка для очистки автомобиля от снега, небольшая лопатка (саперная). Можно положить пару резиновых ковриков. Очень помогают при буксовании на гололеде.

Кстати, для тех, у кого автомобиль проводит зиму в гараже. Не нужно утеплять его так, чтобы  ходить внутри гаража в майке. Дело в том, что режим мороз – тепло, приводит к тому, что авто оттаивает в гараже и влага приступает к своей «черной» работе. Кузов быстрее ржавеет.

Вот на эти основные моменты следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме.

cartore.ru

Как приготовить машину к зиме: советы водителям

Россия

Готовить машину к зиме лучше заблаговременно, не дожидаясь поздней осени и первых снегопадов. В безупречном случае, в межсезонье нужно провести полную диагностику автомобиля, но не у всех автолюбителей есть на это время и средства. В неприятном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.

Не рискуйте понапраснуОдин завод мотора в мороз от минус 17 градусов сравним с несколькими километрами пробега по износу передвигающихся, трущихся деталей. По словам профессионала по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это практически утрата 600 км пробега. Не следует забывать, что рессоры, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются еще посильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в 5 лучше, чем лето, молвят специалисты. В этой связи спецы рекомендуют еще раз не рисковать и в в особенности свирепые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

ТормозаТормозные колодки перед зимой лучше поменять, даже если они не совсем изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной предпосылкой заноса. При подмене колодок необходимо направить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на их появились следы тормозной воды, то, скорее всего, у их изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не запамятовывайте, что саму тормозную жидкость нужно стопроцентно поменять раз в два года и сберегать на высококачественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до максимумаОбладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным движком специалисты советуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В итоге происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в горючем, накапливаются на деньке, а потом "гробят" бензонасос и топливную систему. Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным движком специалисты советуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В итоге происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в горючем, накапливаются на деньке, а потом "гробят" бензонасос и топливную систему.

Угрозы "лысого" вожденияЕздить на летней резине по льду не только лишь тупо, да и небезопасно. Если автомобиль эксплуатируется в городке, то довольно обычный зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то нужно брать шипованные шины. Лучше, чтоб высота протектора была более 4 мм. Увеличте давление в шинах на 0,2 бар по сопоставлению с летним давлением. Сбалансированный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой пригородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

АккумуляторЕсли при первых заморозках появились трудности с запуском мотора, проверьте уровень дистиллированной воды в аккуме. За лето она могла улетучиться. После "долива" до требуемого уровня батарею целенаправлено зарядить зарядным устройством либо конкретно на автомобиле. После зарядки лучше проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то необходимо или довести ее до нормы, или поразмыслить о подмене аккума.Выбирая новый аккумулятор, специалисты рекомендуют направить внимание на фирменные, они отлично зарекомендовали себя в критериях русской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-же сберечь на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтоб в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю. Переночевавший на морозе аккумулятор выручит жгучая ванна: внесите его домой и поставьте минут на 10 в жаркую воду так, чтоб она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с озариКузов повсевременно находится под воздействием дождика и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается к тому же соль, которой посыпают дороги. Так что противокоррозийная подготовка кузова - операция нужная не только лишь для старенького автомобиля, да и для нового. Самый экономный вариант схожей подготовки - покрыть поверхность кузова воском либо мастикой. Непременно поставьте брызговики и подкрылки, в особенности на автомобиль с фронтальным приводом. Зимой машину следует мыть почаще, в особенности снизу, чтоб грязь на ней не задерживалась. Ни при каких обстоятельствах нельзя мыть автомобиль в прохладную погоду жаркой водой. Для лакокрасочного покрытия это погибель, другими словами ржавчина. В то же время мыть машину в морозные деньки не рекомендуется, так как перепад температур негативно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

ПрочееПеред зимой рекомендуется стопроцентно поменять охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Нужно направить внимание и на тосол. Сначала тем, кто доливал воду летом из-за течи системы остывания. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему остывания лучше помыть.

Свечки зажигания лучше поставить новые. Старенькые, если они не "накатали" положенных им по аннотации, зависимо от типа системы зажигания - 15 либо 30 тыс. км, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в последующем теплом сезоне.

Говоря об электрическом оборудовании, направьте внимание на состояние ремня генератора. Он не обязан иметь трещинок, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора почти во всем будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, ну и функционирование всей системы электрического оборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует поменять. Обычно, зимой употребляются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Спецы не советуют подменять минеральное масло (если вы его повсевременно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в какой 1-ое значение "ноль". Идет речь о синтетических маслах с индексом 0W40 либо 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сейчас сможете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода промерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки навряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - непременно помойте несколько раз стекла чтоб жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы Агентства РИА Анонсы

Сравнение металлического каркаса с монолитным железобетонным строением. Вернемся в советское время, тогда промышленные объекты представляли собой большие, монолитные, железобетонные здания. Они были весьма тяжелыми, стояли на мощном фундаменте, их несущая …

При ввозе товаров в страны Таможенного союза берется НДС. При импорте по закону предусматривается возврат НДС. За счет этого импортеры имеют возможность сделать меньше сумму налога. Произвести возврат НДС при …

Очевидно, что игровая форма обучения наиболее эффективна. Она не утомляет ребенка, поддерживает в нем интерес к учебе и стимулирует добиваться лучших результатов. Поэтому, специалисты создают разнообразные интересные задачи для детей …

msd.com.ua

Готовим авто к зиме. Основные правила

Зимняя эксплуатация автомобиля требует серьезной подготовки, ведь приходится бороться с дорожным покрытием, перепадами температуры и элементарно с суровым морозом. Уже сейчас люди ставят зимнюю резину, чтобы не стоять в длинных очередях, но это лишь часть подготовки, стоит позаботиться и о многих других вещах.

 

Система очистки стекол

Советуем заранее запастись «незамерзайкой», ведь когда наступят холода и резко повалит снег, за ней будут солидные очереди, да и цены могут подрасти. Можно купить сразу пару канистр и закрыть этот вопрос на длительное время. Не стоит забывать и про своевременную замену щеток, зимой нагрузка на них заметно увеличивается. Обязательно проверьте в каком они сейчас состоянии и не требуют ли замены.

Фото: Chris Betcher Follow/flickr.com

Фото: Chris Betcher Follow/flickr.com

 

Обрабатываем все резинки и уплотнители

Такая процедура не займет много времени и избавит вас от множества проблем. Все резинки и уплотнители необходимо смазать силиконом. Это касается всех резинок в дверях, багажнике и под капотом. От сильного перепада температур двери частенько примерзают к уплотнителям, что грозит не очень приятными последствиями. Также рекомендуется обработать дверные ручки и замки.

 

Аккумулятор

Зимой на аккумуляторную батарею приходится действительно чрезмерная нагрузка. Машина потребляет значительно больше энергии, мы начинаем активно пользоваться печкой, а также обогревом стекол и сидений. Поэтому в начале зимы рекомендуется проверить заряд вашего аккумулятора и уже не переживать о том, что существует риск где-то заглохнуть.

Фото: Suzie Tremmel/flickr.com

Фото: Suzie Tremmel/flickr.com

 

Стиль вождения

Да, летом многие хорошенько погоняли, и хочется той же легкости и зимой. Но для своей же безопасности зимой нужно перестроиться и немного поменять свой стиль вождения. Это касается как скоростного режима, так и резких стартов и торможений. Спешить не стоит, ведь зимняя дорога таит множество неприятных сюрпризов. Не забывайте держать дистанцию, так как это является одним из основных правил безопасности на зимней трассе.

 

Необходимый инвентарь

Не стоит забывать и про различные щетки и скребки, ведь все эти мелочи действительно выручают в зимнюю погоду. Даже если все это уже куплено, то не лишним будет иногда обновлять ваш арсенал. Не советуем сильно экономить на этих вещах, ведь они будут в работе почти каждый день. Также в багажник стоит закинуть и небольшую лопату, при наличии обильного снега она буквально спасет ваш день. Это будет намного удобнее, чем искать на улице какого-нибудь дворника, который придет вам на помощь.

Тормозная система

Если даже ваш автомобиль легко и четко останавливается, то сделать проверку тормозной системы перед зимним периодом будет явно не лишним. Как ни крути, вам в любом случае придется встретиться с оледенелым покрытием, а если колеса вашей машины имеют разные тормозные усилия, то возникает серьезный риск заноса.

Важно не только соблюдать основные правила, но и делать это действительно заранее, так вы сможете сэкономить кучу времени и сил. Автомобильную зиму нужно встречать в полной боеготовности!

www.eg.ru

Готовим автомобиль к зиме — За поворотом

Ночная температура воздуха уже близка к 0, а за городом и того ниже. Ещё немного и, выезжая ранним утром, нужно будет соблюдать большую внимательность и осторожность, ведь в любом месте вас может поджидать ледяная корочка, которая помешает остановить автомобиль в самый неподходящий момент. Впрочем, внимание и осторожность на дороге никогда не бывают лишними…

Многие автомобилисты уже серьёзно задумались, какие выбрать зимние шины, когда стоит переобуваться, что выбрать: шипованную зимнюю резину, нешипованную или ездить на всесезонке.

Вообще, в зимней езде на автомобиле есть много нюансов, которые особенно полезно будет знать начинающим автолюбителям. Для них и пишем данную статью. Те, кто за рулём не первый год, уже приобрели богатый опыт и знакомы с зимним автосезоном не понаслышке.

Для многих автолюбителей подготовка автомобиля к зиме ограничивается установкой зимней резины и заливкой незамерзайки в бачок омывателя (кстати, не забудьте залить её заблаговременно, не дожидаясь пока ударят морозы). А зря, этого совсем мало. Хорошо, если по счастливой случайности зима будет мягкой и автомобиль не будет «капризничать» все холодные месяцы. При менее удачном стечении обстоятельств, вам придётся порядком помёрзнуть у вышедшего из строя авто и потратить лишние деньги на его ремонт и восстановление в последствии. Так что выбор за вами…

Но не надо о грустном. Будем считать, что вы порядочный автомобилист, заботитесь и ухаживаете за любимой машиной, так что всё будет хорошо.

Зима для автомобиля и автомобилиста является сезоном весьма неблагоприятным. Из-за низких температур увеличивается износ узлов и механизмов, пластик становится более хрупким, места с повреждённым ЛКП и не обработанные антикоррозийным составом, начинают быстро ржаветь. Учитывая нашу дорожную обстановку и то, чем поливают/посыпают в зимний период дороги, особенно сильно страдают кузовные элементы автомобиля.

Кузов и ЛКП

Очень важным и первостепенным моментом в подготовке авто к зиме является защита кузова. Хорошо вымойте автомобиль, внимательно осмотрите все сколы, царапины и вмятинки. При наличии времени, инструмента и навыков можно устранить и обработать повреждения самостоятельно. Если сомневаетесь, то лучше обратиться к профессионалам, которые устранят повреждения ЛКП и сделают антикоррозийную обработку кузова. Тщательно проверьте колёсные арки и состояние подкрылков, эти места зимой находятся в постоянном контакте с песко-соляной кашей.

АКБ (аккумулятор)

Наверное почти каждому автомобилисту, который за рулём не первый год, знакома ситуация, когда выйдя утром к автомобилю и повернув ключ в замке зажигания, вместо радостного урчания мотора, слышен какой-то странный треск, а то и вообще тишина. За этим следует прыгание вокруг автомобиля с проводами в ожидании проезжающего мимо автомобилиста, который сжалится над вами и даст «прикурить». А всё из-за того, что вовремя не заменили аккумулятор. Примерный срок службы АКБ — около 4 лет. Так что достигнув такого срока, особенно перед зимой, стоит озаботиться заменой батареи.

Двигатель, система зажигания и прочие узлы

Тут новичкам сильно вдаваться в подробности не стоит, лучше довериться проверенной СТО или знакомому механику. Перед зимой желательно провести полную диагностику автомобиля, устранить неполадки, при необходимости заменить жидкости, свечи, высоковольтные провода. Особенно обратите внимание на моторное масло, не стоит насиловать двигатель и ездить на старом масле в неблагоприятных зимних условиях. Даже если ещё не пришёл срок замены, то мы рекомендуем всё равно заменить его.

Износ двигателя при пуске  в 20-градусный мороз приравнивается к нескольким сотням километров пробега автомобиля. Для более мягкого пуска и снижения износа, существуют специальные подогреватели с таймером или без. Бывают модели работающие автономно, а также подключаемые к электрической розетке. Если вы житель северных районов и длительные морозы ниже -20 для ваших мест не редкость, то очень рекомендуем подумать о таком устройстве.

Стёкла и оптика

Помимо низкой температуры воздуха, зимой преобладает тёмное время суток. Утром вы уезжаете в темноте и вечером по ней же возвращаетесь. Снег, дождь, запотевание стёкол, потоки грязных брызг из-под колёс других автомобилей ещё сильнее ухудшают обзор. Поэтому необходимо сделать всё, чтобы видимость, несмотря на все неприятные моменты, была максимально хорошей, а также чтобы вы были хорошо заметны издалека.

  • Все световые приборы должны функционировать и быть чистыми.
  • Тщательно вымойте стёкла изнутри, это существенно улучшит видимость в тёмное время суток.
  • Смените стеклоочистители и проверьте состояние их механизмов.
  • Проверьте целостность нитей электрообогрева заднего стекла.
  • Своевременно (до наступления морозов) залейти незамерзающую жидкость в бачок омывателя.

Колёса

Ну и наконец подобрались к зимней резине. Видите, сколько всего необходимо сделать ещё помимо замены колёс и чем многие автолюбители, к сожалению, пренебрегают в ущерб безопасности…

До сих пор попадаются водители игнорирующие все нормы и правила безопасности, рассекая зимой на летней резине. Кто-то из-за экономии, кто-то из-за халатности и бахвальства, но повторять их опыт ни в коем случае не стоит.

Выбор зимней шипованной и нешипованной резины очень велик. Так какую выбрать? Или вовсе не заморачиваться и ездить на всесезонке?

Зимние шины
Вот уже совсем скоро по нашим дорогам «зашелестят» тысячи автомобилей переобутых в шипованную резину. Всё же зимой шиповка остаётся выбором большинства автомобилистов. И стоит заметить, что не зря. Ведь именно шипованная резина лучше всего подходит для наших климатических условий. Конечно, порой кажется, что она не нужна и шипы только портятся при постоянной езде по асфальту. Зато выехав на загородные дороги вы ощутите преимущества шиповки. Да и в городе не знаешь, где будет поджидать гололёд, так что не жалейте шипы, жалейте себя и других, помните о безопасности!

Наиболее подходящее время для переобувки автомобиля — конец октября — начало ноября, в более северных регионах это можно сделать и раньше. При езде на шипованной резине нужно учитывать очень важный момент — металлические шипы отлично скользят по сухому или влажному асфальту (без наледи) и тормозной путь на ней будет длинее, чем на нешипованной.

Есть ещё один маленький совет. Как только ударят первые морозы и на дороге будет гололёд, рекомендуем вам несколько дней воздержаться от поездок на автомобиле. Автомобилисты такие дни называют «Днём жестянщика» из-за резкого увеличения числа ДТП. Иногда можно наблюдать по несколько ДТП чуть ли не на каждом перекрёстке. Переждите несколько дней и обстановка несколько поуспокоится.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru