Правильная и эффективная полировка фар своими руками: инструкция с видео обзором. Авто полировка фар


Полировка фар автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Здравствуй, уважаемый автовладелец! Прежде, чем мы начнем изучать технологию полировки фар автомобиля своими руками, что вполне осуществимо и не потребует много времени и огромных финансовых вложений, попробуем коротко разобраться с самими фарами.

Для чего вообще нужны фары и нужно ли за ними ухаживать?

Существует версия, что Фара, как источник направленного света, установленный на любом транспортном средстве, в т.ч. и на автомобиле, произошла от греческого «фарос». Количество единиц светотехники на автомобиле определяется его моделью, годом выпуска и функциональными задачами. Сюда относятся фары, подфарники, габаритные огни, дневные ходовые огни, указатели поворотов, лампы заднего хода, противотуманные фары, лампы освещения номерных знаков, стоп-сигналы и прожекторы. Немаленький перечень того, что обеспечивает нам с вами удобное движение и безопасность, особенно в ночное время и в условиях ограниченной видимости.

Из сказанного выше, вполне логично вытекает вывод, что все приборы светотехники требуют систематического обслуживания. Так как должны находиться в идеальном состоянии. Особенно это касается фар, внешнее воздействие объективно выводит их из строя, и фары перестают так же качественно выполнять свою функцию — освещение дороги.

Полировка фар автомобиля является одним из решений проблемы их возрастного старения и устранения повреждений, нанесенных в процессе эксплуатации. И, наиболее выгодным, так как сегодня на многие модели уже не продаются просто стекла фары, а предлагаются фары в сборе. А это согласитесь, недешевое удовольствие. Кстати полировка фар автомобиля приводит к улучшению качества освещения на 30-40%.

По своему составу фары деляться на стеклянные и поликарбонатные (пластиковые), большая часть фар изготовлена из пластика, оно и к лучшему. Полировка фар автомобиля из стекла — процесс более сложный и затратный, так как требуется полировочная паста с алмазными компонентами. Наверное, достаточно информации, пора заняться полировкой фар автомобиля.

Этапы полировки фар автомобиля своими руками

  1. Подготовка материалов. Для полировки пластиковых стекол приобретается (это не догма) Abralon — неплохой абразивный материал с зернистостью 600,1000,2000,4000. Polish-2000 — полироль для окончательной доводки, малярный скотч, мягкая салфетка для полировки. Шлифовальная машинка есть не у каждого. Поэтому можно обойтись электродрелью, при этом не забыть насадки для крепления кругов Абралона. В крайнем случае, можно будет обойтись и руками, немного больше времени и усилий — эффект от полировки фар руками будет тот же.
  2. Подготовка объекта, в нашем случае окружения фары и ее самой. Если есть возможность, то лучше снять окружающие фару детали, например, решетку радиатора. Нет, значит все тщательно заклеить скотчем. Фара тщательно вымывается и просушивается.
  3. Грубая шлифовка. Ипользуется увлажненный круг Абралон-600 (все круги увлажняем всегда, грязь остается внутри). Сильно не нажимаем на шлифмашинку. Обороты дрели — на среднем уровне. Нельзя перегреть стекло. Поверхность фары становится матовой. Промыть стекло и такая же операция повторяется в течение 2-3 минут с Абралоном-1000, затем 2000 и 4000. Закончили.
  4. Чистая полировка. Промыть стекло, оно может остаться слегка влажным, наносим на салфетку  Polish-2000 и работаем руками 5-7 минут. Все. Отходим в сторону, любуемся результатом труда и радуемся новым навыкам приобретенным для обслуживания своего автомобиля.

Как видите, полировка фар автомобиля своими руками не занимает много времени, не требует огромных финансовых затрат, но результатом становиться улучшение света фар и, соответственно, повышение безопасности движения. Удачи на дорогах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Полировка фар автомобиля – порядок выполнения

Как любая уязвимая деталь автомобиля, фары подвергаются практически постоянной бомбардировке мелкими частицами песка. А иногда в фару попадает весьма большой кусок гравия или щебня.

И все эти удары приводят к тому, что на фаре со временем возникают небольшие царапины. И постепенно фара мутнеет. Кроме этого водитель самостоятельно может причинять вред поверхности фар, если использует для удаления с них пыли и песка обычную сухую ветошь, что тоже приводит к появлению помутнения.

И если ситуацию не исправлять, то постепенно свет сквозь фары начинает проникать все хуже и хуже. Но помимо этого начинает работать эффект преломления света. Ведь каждая царапина, по сути, начинает работать как призма, и свет от фары идет совершенно не туда, куда он первоначально направлялся, и вместо сконцентрированного дальнего света, получается рассеянный свет. Все это совершенно не способствует хорошей видимости на дороге. Поэтому и возникает необходимость полировки фар автомобиля.

Следует сразу заметить, что восстановлению подлежат только фары, которые сделаны из пластика. Стеклянные фары в случае помутнения или скола восстановлению не подлежат. И восстановление правильной работы стеклянной автомобильной оптики можно только путем замены фар.

И еще один момент – не нужно ждать от полировки фар полного восстановления первоначальной прозрачности пластика. По самым оптимистическим прогнозам, после полировки фара восстанавливается максимум на 80%. Кроме этого полировка фар автомобиля не сможет убрать глубокие царапины и сколы.

Полировка фар рационально только в том случае, если наблюдается явное помутнение поверхности фар из-за сетки мелких царапин, которые, в общем-то, и не видно визуально, а только лишь при большом увеличении.

Предлагаем читателю посмотреть видео полировки фар автомобиля:

Как выполняется полировка автомобильных фар?

Для начала нужно прикрыть поверхности кузова автомобиля при помощи обычного скотча и полиэтиленовой пленки. Это нужно для того, чтобы в процессе работы по полировке фар не повредить лакокрасочное покрытие, т.е. не поцарапать.

Подготовка кузова перед полировкой фар

Далее начинается процесс шлифовки, который может делаться как в ручном режиме, так и с использованием шлифовальной машины или дрели с насадкой под шлифовальную шкурку (наждачную бумагу).

Полировка фар автомобиля выполняется с использованием только той наждачной бумаги, которую можно использовать с водой, т.е. влагостойкую. Не очень рационально шлифовать фару в сухом режиме. Появляется пыль, да и поцарапать можно больше, чем убрать царапины.

Если используется шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля или дрель с насадкой, то не нужно пытаться шлифовать на больших оборотах. Фара может перегреваться, даже если работать с мокрой наждачной бумагой, и может получиться термический дефект фары, который убрать уже не удастся. Т.е. пластик на некоторых участках начинает просто плавиться, со всеми вытекающими последствиями.

Во время шлифовки должно действовать одно простое правило – начинать с наждачной бумаги с крупным зерном, а заканчивать с мелким зерном.

В результате операции шлифовки должна получиться совершенно гладкая матовая поверхность. И только после этого можно переходить непосредственно к процессу полировки.

Полировка фар шлифовальной машинкой

После того как процесс подготовительной шлифовки закончен, на поверхность фары наносится полироль, которая используется для полировки автомобиля. Причем полироль должна быть абразивная, а не восстановительная. Абразивная полироль должна будет помочь убрать оставшиеся микро-царапины и окончательно отполировать поверхность фары. Для этого используется полировальная машинка с мягким диском.

Во время полировки фары нужно следить за температурным режимом. Если фара перегреется, то ее поверхность начнет плавиться. Нельзя задерживать полировальный диск на одном месте слишком долго. Диск должен постоянно передвигаться по обрабатываемой поверхности.

Сначала выполняется полировка фар автомобиля средством с большим содержанием абразивных частиц крупного размера. Затем нужно переходить на полироль с мелкими абразивными фракциями. Последний этап – нанесение финишного покрытия в виде защитной полироли и окончательное полирование поверхности фары.

На картинке ниже можно увидеть состояние фар до и после полировки:

Полировка фар: до и после

avtowithyou.ru

Узнайте как отреставрировать оптику своего авто своими руками.

За большую практику  автолюбителя ни разу не приходилось встречать человека, полировавшего фары своими руками. В то же время почти каждый автомобиль со значительным сроком эксплуатации из-за  помутневших, запескоструенных  фар выглядит полуслепым котёнком.  Это не только сильно портит внешний вид авто, но одновременно снижается яркость и концентрация светового потока фар в тёмное время суток, увеличивая тем самым вероятность ДТП

Самый простой выход из такой  ситуации –  заменить оптику на новую или поручить их полировку СТО. Но для этого Вам придётся потратить как минимум один  день именно в рабочее время на поиски подходящего сервиса, согласование вопроса и, как минимум,  ожидание очереди и выполнения самого процесса. Стоит ещё добавить совсем немалую стоимость услуг.

Конечно, купить новые фары на наш отечественный автомобиль не большая проблема, а вот для некоторых  иномарок вам могут предложить только фару в сборе. Платить по две-три сотни долларов  за это не каждому по карману даже ради своей безопасности. Но на большинстве современных машинах стекла – пластиковые,  и их полировка обойдётся значительно дешевле. Ведь в этом случае не потребуются дорогие абразивные пасты с алмазными добавками.

Примитивные старые способы полировки стекла: скобление острым лезвием  и шлифовка пастой ГОИ, натирка зубным порошком, ещё и варка в машинном масле,  обжигание пламенем подходят лишь как демонстрация неуёмной  находчивости, но… Уже давно существуют отработанные технологии  и материалы, которые способные преобразить стекло за считанные минуты.

В этой статье мы поговорим о том, как провести все работы по полировке фар авто своими руками. Помимо хорошего и дешёвого результата у вас появится удовлетворение от самостоятельно выполненной  работы.

Суть работы заключается в удалении с поверхности фар тончайшего повреждённого, рассеивающего слоя с доведением новой поверхности до требуемого по прозрачности  состояния.

Технология полировки разделяется на два вида:

  • ручная
  • с использованием оборудования  и приспособлений для машинной обработки.

Во втором случае имеется в виду шлифовальная машинка.  Возможно,  просто дрель или болгарка с регулируемой скоростью вращения рабочего инструмента. Также не помешает подвод непрерывной подачи воды непосредственно  к месту работы.

Необходимые материалы

1) Полироли

  • ЗМ №1 (74),
  • ЗМ №2 (75),
  • ЗМ №3 (76)

2) Бумага наждачная с зернистостью от  600 до 4000

3) Малярный скотч

Всё это без труда можно купить во многих автомагазинах.

Кроме того, понадобится вата, ватные диски или салфетки, тряпки для протирания фар на отдельных этапах работы.  Практика показала, что полиролей будет достаточно по 50 г каждой, наждачной бумаги – по одному листу.

Подготовка

Содержание статьи

Автомобиль нужно установить на защищённую от ветра, дождя или снега площадку, где можно будет свободно пользоваться инструментами и материалами.

Если полировать фары не снимая, то придётся обклеить их вокруг скотчем, чтобы защитить детали кузова вокруг от воздействия абразива.   Лучше просто  наложите скотч в несколько слоёв. На поверхность кузова под скотч придётся заранее нанести тонкий слой смазки, чтобы потом, после окончания полировки, скотч отходил без усилия, не оставляя следов на  лакокрасочном покрытии.

Более надёжный вариант — обложить соседнюю часть кузова вокруг фар простой плёнкой из полиэтилена, закрепив её по краям  скотчем.

Приступаем к шлифовке

Вначале  нужно отмыть фары от грязи под струёй воды или просто поливая из бутылки. Потом кусочком наждачки протираем фары, непрерывно поливая их водой. Это применяется лишь в сложных случаях (глубокие кратеры). Затем поверхность фары обрабатывается  материалами разной зернистости от более крупной к мелкой. Каждый новый материал должен убирать последствия предыдущего. В конце обработки последним материалом фара должна стать одинаково матовой. На обработку каждой шкуркой и пастой, как правило, достаточно  3-5 минут. Продолжаем это до тех пор, пока полностью не исчезнут визуально заметные глубокие кратеры или царапины.

Для использования абразивных кругов понадобится  машинка. В этом случае можно обработать всю поверхность обеих фар  значительно быстрее. При этом вся поверхность будет обработана более  качественно, не будет заметных переходов, остающихся при работе  наждачной  бумагой вручную. Однако нужно учитывать ещё тот фактор, что машинкой можно обработать только очень ровную, ничем не ограниченную поверхность, т.е. если основные повреждения локализуются ближе к краям фары, то не стоит проводить машинную обработку (возникает опасность повреждения элементов кузова, либо самой поверхности фары на примыкании к деталям кузова)!

К окончанию первой шлифовки поверхность должна стать ещё более непрозрачной, но  равномерно, без выделяющихся участков шероховатости.

Полировка

При получении такой однородной матовой поверхности можно переходить к полировке.  Используем поочерёдно указанные в перечне полироли. №1 – пока не исчезнут следы наждачной обработки, №2 – пока не исчезнут следы предыдущей грубой полироли и т.д.

Для наведения финального блеска лучше использовать войлочные тряпки или бархотки.

Следует отметить, что полировка пластика и стекла существенно отличается.

Чтобы отличить пластиковую оптику от стекла, нужно внимательно присмотреться к обозначениям. Если внизу в центре фары есть маркировка : PL — пластик, а если стилизованная буква «А» — стекло. Многие автолюбители склонны считать, что пластиковые фары устойчивее от мелких повреждений. На отечественных автомобилях чаще можно встретить фары из стекла.  Стеклянные фары боятся удара, пластиковые – мутнеют сами по себе со временем.

Фары из пластика лучше полировать  лишь полиролями без использования наждачной бумаги. На каждом этапе необходимо визуально оценивать промежуточный результат.

В том случае, если вы  пользуетесь шлифовальной машиной или  дрелью, нужно избегать сильного нажима рабочего  инструмента  на обрабатываемую поверхность. Лучше использовать малые  обороты. Пластик может размягчиться от нагрева, непрозрачность его поверхности может усугубиться, и он окажется безвозвратно испорченным.

Фары же из стекла  стоит полировать лишь в том случае, когда царапины и прочие дефекты невелики, и зацепиться ногтем за них ещё невозможно. В противном случае полировка может существенно изменить геометрию стекла и привести к ненормальному рассеиванию света. Бывают случаи, когда купить новые будет дешевле.

По суммарному времени вся процедура занимает вместе с подготовкой (ведь руки быстро устают) 30-40 мин. на каждую фару.

Полировка фар изнутри

При работе ксеноновых ламп на внутренней поверхности стекла осаждается прочный затемняющий слой.  Для его удаления с помощью полиролей придётся разобрать фару. При этом надо стараться не повредить тончайшую  зеркальную поверхность отражателя, желательно даже не касаться его пальцами. Для размягчения герметика придётся использовать промышленный фен с нагревом не менее 500 градусов.

Следует отметить высокую сложность и трудоёмкость последнего указанного действия.  Но прозрачная как слеза оптика автомобиля  будет хорошей наградой за все ваши труды.

Когда работа закончена, убираем  скотч и плёнку, моем автомобиль.

В заключении следует сказать о новой настройке фар, так как старая настройка в случае снятия их с автомобиля будет изменена. Это придётся сделать на стене гаража в тёмное время суток. Хорошо, если вы до полировки отметили на ней центры пучков дальнего и ближнего света при фиксированном положении колёс автомобиля.

Если же полировка производилась без снятия и разборки оптики, то эта операция не понадобится.

Желаем вам удачи!

krasimauto.com

Полировка фар автомобиля | Полировка пластиковых и стеклянных фар

Движение в темное время суток требует от водителя повышенного внимания, а качество освещения дорожного покрытия отражается на безопасности всех участников поездки. Яркий свет головного освещения и противотуманных фар позволит вовремя увидеть приближающегося пешехода или препятствие на пути, и даст возможность водителю адекватно среагировать на ситуацию.

К сожалению, используемые в автомобильной индустрии поликарбонатные рассеивающие элементы фар постоянно подвергаются механическим воздействиям: летящий песок или мелкие камни из-под колес впереди идущего транспорта, непрофессиональная мойка, некачественные химические реагенты. Фары постепенно мутнеют и теряют свои оптические свойства, мелкие сколы и трещины постепенно забиваются грязью и показатель светоотдачи снижается до 40%. Ухудшение видимости на дороге — это дополнительный фактор риска.

Компания «Autosecurity» предлагает своим клиентам профессиональную полировку пластиковых фар и устранение мелких дефектов. Наша компания представлена на рынке сервисного обслуживания автомобилей более 18 лет, сотрудники имеют огромный опыт выполнения полировочных работ и обработки фар защитными составами. Мы владеем всем необходимым оборудованием, используем проверенные и качественные материалы, работаем с профессиональными полировальными машинами.

Не отполированоОтполировано

Конкурентные преимущества компании «Autosecurity»

Высококачественные материалы

Перед проведением работ наши мастера оценивают степень помутнения фар и выбирают абразивную пасту с определенной зернистостью. При полировке фар автомобиля мы используем только высококачественные материалы всемирно известных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя за время многолетней практики.

Квалифицированный персонал

Наши сотрудники обладают большим практическим опытом использования различных абразивных материалов (паст), а также работают с современными полировочными машинами. Вы можете быть уверены, что наши специалисты правильно выберут тип абразивной пасты, а также установят оптимальную частоту вращения ручной полировочной машины, не допустят перегрева пластика и искажения световых потоков при полировке стекол фар.

Акции лояльности

Воспользуйтесь сезонными акциями на химчистку или полировку, и сэкономьте определенную сумму. Для владельцев дисконтных карт предусмотрены индивидуальные скидки. Цена полировки фар от «Autosecurity» доступна для владельцев автомобилей всех классов.

Записаться на полировку стеклянных элементов фар можно в любое удобное для вас время. Звонки принимаются по многоканальным телефонам до 20:00.

Технология проведения полировки фар от «Autosecurity»

Технология обработки поликарбонатных рассеивателей фар напоминает абразивную полировку кузова автомобиля: снятие поврежденного слоя при помощи полировочных кругов и паст различной зернистости. Профессионализм наших сотрудников позволяет эффективно устранять даже сложные дефекты с глубиной до 0,2-0,3 мм, без каких-либо искажений в световом потоке.

Стандартная полировка авто фар проходит в два этапа:

  • тщательная мойка и сушка фар, оклейка прилегающих элементов кузова защитной пленкой; 
  • обработка потускневшей поверхности универсальной пастой для снятия налета и сглаживания потертостей и царапин. 

Весь процесс занимает немного времени. За 30 мин специалисты «Autosecurity» восстановят первоначальные оптические показатели фар вашего автомобиля. Если вы желаете сохранить эффект надолго – закажите услугу «Бронирование фар».

Эффективная реставрация фар и восстановление показателей светоотдачи

После проведения полировочных работ вам гарантирован качественный свет и стойкий эффект. В среднем светопропускная способность фар и интенсивность луча света увеличивается на 20-30%, соответственно улучшается обзорность.

Нет смысла покупать новые фары или устанавливать дорогостоящий ксенон, закажите относительно недорогую полировку стекла фар в «Autosecurity» прямо сейчас.

Позвоните по контактным телефонам на нашем сайте или закажите обратный звонок.

До полировки

После полировки

autosecurity.ru

Полировка стекол фар автомобиля своими руками

Доброго времени суток, дамы и господа автовладельцы! Если с такими элементами как кузов и лобовое стекло автомобиля всё, более-менее понятно, то не всегда понятно некоторым автолюбителям для чего необходима полировка стекла фар автомобиля.

Полировка автомобиля – это все таки внешний вид и определенная защита ЛКП. Полировка лобового стекла – это видимость и безопасное движение. А фары-то зачем полировать. Светят себе, и светят. Казалось бы?!

Для чего необходим уход за фарами автомобиля

Шлифовка и полировка стеклянных фар

Прежде, чем раскладывать по полкам причины, из-за которых возникает необходимость ухода и полировки фар, давайте вспомним, что такое фары и их задачу на автомобиле. Фары автомобиля относятся к категории автомобильной светотехники. Что это такое и что входит в неё?

Светотехника авто – это целый комплекс разнообразных осветительных приборов: фары, подфарники, габаритные огни, дневные ходовые огни, прожектора, лампы заднего хода и указатели поворотов, «противотуманки», лампы освещения номерных знаков.

Основные задачи автосветотехники:

  • С наступлением темного времени суток – освещение дороги и пространства с целью обеспечения безопасного движения. Фары, как раз здесь и играют роль «примы».
  • Предупреждать всех участников дорожного движения о себе, как о транспортном средстве – габаритные и дневные огни.
  • Предупреждать всех участников дорожного движения о своих намерениях – начать движение, изменить направление движения и так далее.

И вспомните движение в ночное время. Если у вас слабо светит оптика – фары, то движение превращается в одну сплошную нервотрёпку. Особенно по неосвещённым улицам ночного города, когда не видно, вдруг! выскочившего на дорогу пешехода, который думает, что водитель его видит. Вспомнили?

И, если вы замечаете, что свет фар перестал соответствовать своей задаче, не торопитесь идти на авторынок за новыми лампами. Начните с осмотра оптики, может быть, понадобится обычная полировка фар автомобиля.

Что даёт полировка стекла фары? А вы сразу увидите разницу между оптикой до и после полировки. Ведь в процессе движения авто, стекло фары подвергается постоянному механическому воздействию твердых взвешенных частиц: песок, щебень и т.д.

В результате, ухудшаются оптические свойства фары, и, как следствие, видимость в ночное время. С учетом стоимости оптики сегодня, стоит пожертвовать парой часов своего времени, и сэкономить значительные средства, проведя полировку фар авто своими руками.

Мероприятие несложное. Полировка стекла фары вполне по силам любому водителю. Просто нужно знать технологию полировки, и иметь необходимое оборудование для полировки фар авто.

Полировка стёкол фар. Этапы процедуры

Полировка пластиковых фар — видео
  • Материал. Уже традиционно рекомендуемый, и зарекомендовавший себя Абралон со степенями зернистости от 600 до 4000 – для грубой шлифовки и чистой полировки. Полироль которая на слуху – Polish, хотя вы можете взять ту, которая вам приглянулась в автомагазине. Скотч малярный, материал для изоляции окружающих фару деталей, салфетка для полировки и, конечно же, шлифмашинка. За неимением – электродрель с адаптером и кругами для полировки.
  • Подготовка фары к полировке включает в себя, в основном, изоляцию окружающих фару деталей кузова: крыло, решетка радиатора, капот. Перед началом полировки фару нужно тщательным образом вымыть и высушить.
  • Полировка состоит из двух этапов. Увлажненным кругом с абралоном 600 доводим поверхность стекла фары до матовости. Здесь самое главное – не перегреть стекло. Зачем вам ещё и ремонтом трещин стекла заниматься? Поэтому: обороты машинки средние, сильно не прижимаем. Абразивный круг нужно постоянно увлажнять, тогда вся грязь остается на нем. После доведения стекла фары до равномерной матовости, меняем абралон, повышая его значения: 600 – 1000-2000-4000.
  • Последний штрих – заключительная, чистовая  полировка стекла фары авто. Наносим на салфетку полироль и в течение 5 минут руками доводим стекло до чистейшего первозданного состояния.

Всё. Вытираем пот со лба, и с чувством выполненного долга, идём готовиться к поездке даже в самую тёмную ночь.

Благодарные и чистые фары будут эффективно освещать вам дорогу. Успехов и безопасного движения.

cartore.ru

Полировка фар своими руками в домашних условиях: инструкция

Автомобиль, пока он новый, в первую очередь привлекает и обращает на себя внимание блеском фар, которые приковывают взгляд и радуют своей формой и чистотой. Но вот минуло некоторое время и головная оптика, особенно если она выполнена из пластика, а не стеклянная, тускнеет, покрываясь желтоватой дымкой. Происходит это по вполне объективным причинам старения пластика фар. А еще из-за пескоструйного воздействия поднимаемой колесами взвеси.

В связи с описанной проблемой и с невозможностью добиться эффекта прозрачности оптики лишь их мытьем или протиркой сухой ветошью, владельцы вынуждены обращаться за услугой, которая обозначена, как полировка стекла фары автомобиля, она же, безусловно, показана и в случае, когда на дороге из-за их помутнения образуется бесформенное нечеткое световое пятно.

Поскольку на рынке имеется широкое предложение средств, необходимых для восстановления внешнего вида оптики и владелец решил, что самостоятельная полировка фар ему вполне по силам. А наша статья в этом постарается помочь. Мы расскажем некоторые знания технологических нюансов, которые значительно продлят цикл жизни фонарей автомобиля.

Как выполнить полировку фар своими руками?

Цикл работ по обработке и полированию фар делиться на несколько этапов.

Подготовка оптики к полировке

Первый из них – подготовительный, и он одинаков вне зависимости от того, какие фары подлежат полировке, с защитными колпаками из пластика или из стекла.

Необходимо:

• Подготовить водный раствор ориентированного на использование в автокосметике чистящего средства с нейтральной средой, либо слабый раствор уксуса. Вымыть им фары с последующей протиркой сухой чистой ветошью.

• Во избежание повреждения кузова в процессе полировки фар на участках, соприкасающихся с фарами, следует оклеить их малярным скотчем, клейкую сторону которого можно смазать маслом для того, чтобы не повредить краску при снятии скотча.

• Если у головной оптики имеются металлические элементы или наружные уплотнительные резинки их также нужно защитить от возможного поражения абразивом.

Полировка пластиковых автомобильных фар

Для того, чтобы провести качественные работы, возможно использование нескольких технологий полировки оптики.

Шлифовка с использованием набора для полировки фар

Итак, полирование с применением восстановительного набора абразивов «Абралон», выпускающегося в виде полировальных кругов разной зернистости, наклеенных на сэндвич из ткани, поролоновой прокладки, липучки, и закрепляемых на рабочий диск шлифовальной машинки.

В набор, с помощью которого можно выполнить полировку своими руками, входят диски, начиная от самого грубого абразива (600), с которого и стартует процесс обработки поверхности фонаря, и заканчивая самым мелким (4000) материалом.

При шлифовке поверхности абразивы подлежат постоянному увлажнению. Прежде чем перейти к работе очередным абразивом, необходимо добиться визуального эффекта матовой поверхности пластиковой фары. Каждая стадия должна сопровождаться промывкой стекла. Поочередное применение абразивных дисков в итоге позволяет добиться прозрачной поверхности.

В последний раз промыв оптику, и высушив ее, переходим к операции полировки фар. Для этого берется мягкая не ворсистая тряпка и на нее выдавливается полироль. Осуществляя круговые движения, следует добиться зеркального блеска. В качестве полироля можно применить, в том числе, и автомобильный воск, либо специальную пасту. Финальная обработка пластиковых фар делает оптику изначально прозрачными.

Шлифовка фар с использованием наждачной шкурки

Еще одним из способов, более трудоемких впрочем, поскольку подразумевает исключительно ручной немеханизированный труд. Это восстановление изначального вида пластиковых фар с применением наждачной бумаги. Наждачная шкурка смачивается мыльным раствором. Затем легкими кругообразными движениями, до достижения равномерно матовой поверхности, шлифуется линза оптического элемента.

Также как и в случае при работе с «Абралоном», последовательно используется бумага с уменьшающимся размером зерна, в последовательности от Р600, далее Р1200, потом Р2000 и наконец Р2500. После окончания шлифовки следует обмывка фары водой с ее просушкой и дальнейшей полировкой известным способом.

Абразив – специальная абразивная паста для пластиковой оптики

Помимо описанных способов, процесс шлифовки может осуществляться также и с помощью абразивных паст. Сейчас их на рынке огромное множество. Прежде чем остановиться на одной из паст-претендентов, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по ее использованию. По сути, данный способ полировки головных фонарей не сильно отличается от предыдущих вариантов решения.

Обычно шлифовка и полировка пластиковых фонарей не отнимает большое количество времени. Ориентировочно на нее уходит около часа. Однако, чтобы оптика всегда выглядела презентабельно, полировку фар стоит проводить один раз в два года. Стоит отметить тот момент, что отполированные фары улучшают светопропускную способность приблизительно на 80%.

Стеклянные фары и особенности восстановления их прозрачности

У стеклянных фонарей, в отличии от пластиковых, возможно наличие поверхностных сколов, помимо всего прочего стекло, более прочный и вместе с тем более хрупкий материал, нежели пластик. Поэтому имеются некоторые особенности и по работе.

Когда осуществляется полировка стеклянных фар, стоит воспользоваться шлифовальной машинкой или болгаркой. Как и в случае с пластиковыми фарами Вам понадобится: комплект шлифовальных дисков с разной зернистостью, полироль, вода и ветошь. Плюс к этому набору – защитный лак, которым обязательно нужно будет покрыть поверхность оптики.

Из-за хрупкости стекла, при его обработке необходимо избегать перегрева и чрезмерного физического нажима. В процессе шлифовки стекла полезно постоянно поливать обрабатываемую поверхность водой. При соблюдении температурного режима, полировка фар в домашних условиях в стеклянном корпусе будет технологически не очень сильно отличаться от аналогичного процесса при обработке пластиковой оптики. Полирование отшлифованной фары выполняем с помощью войлочного шлифовального круга с нанесенным на него полиролем.

Поскольку изначально для защиты стеклянной оптики применяется покрытие специальной пленкой, выполняющей защитные функции, после их шлифовки и полировки, удаляющим оную, весьма полезно обработать поверхность прозрачным акриловым лаком. Наносится лак уже после того, как полировка стекол фар закончена. При этой процедуре очень важно соблюсти абсолютную чистоту поверхности. На нее ни в коем случае не должна попасть пыль. Лак наносится в два слоя, которые должны быть равномерными, без наплывов и потеков.

Именно в этом случае владелец добивается максимальной продолжительности срока службы автомобильной оптики, установленной на машине.

Как видно, полировка оптики авто процедура не очень сложная, но очень полезная. Благодаря своевременному и постоянному уходу за ней, удается не только продлить на продолжительный срок службы автомобильных фонарей, но и возвратить им как внешний вид, так и в значительной степени функциональные характеристики.

Процесс полировки автомобильных фар в домашних условиях видео

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

когда это нужно и пошаговая последовательность действий » АвтоНоватор

Примерно с середины осени и до самого окончания зимы, ночи в наших регионах достаточно длинны, а погода отнюдь не балует. Естественно, забота о качественном освещении дороги в пути ложится на плечи автомобилиста.

Когда нужна полировка стекол фар автомобиля?

Если свет фар автомобиля оставляет желать лучшего, это вовсе не значит, что пришла пора менять фары и лампы в нем — сначала стоит внимательно изучить стекло. В процессе езды на фары постоянно попадают мелкая пыль, камни, песок. Все это оставляет на стекле незаметные глазу царапины. Но когда их становится слишком много, когда в них остается грязь, которую невозможно просто отмыть, светопропускная способность фар резко ухудшается. Кроме того, свет начинает рассеиваться хаотично, а не направленным пучком, что влияет на эффективность освещения.

Если у вас простой отечественный автомобиль, безусловно, проблем со сменой стекла не возникнет. А вот в иномарке поменять фары не так уж просто. Оригинальные стекла стоят немало, а б/у вряд ли будут лучше тех, что есть у вас сейчас. В среднем, стекла на фары иномарки стоят от 100 до 300 у.е. за штуку. И это далеко не конечная стоимость — все зависит от марки машины. Современные автомобили нередко имеют фары, изготовленные из пластика. Такие восстановить будет совсем не сложно. Для этого понадобится выполнить простые процедуры по полировке стекол. Точно также, как и для полировки кузова автомобиля, вам понадобятся для этого специальные материалы.

Способов полировки существует несколько. Кто-то использует с этой целью специальную бритву и пасты ГОИ (а то и обычную зубную пасту и порошок), кто-то обваривает стекла в специальном масле или на пламени. Однако прибегать к столь сложным процедурам вовсе не обязательно — сегодня в магазинах можно приобрести огромное количество материалов, предназначенных для приведения фар в порядок.

Когда у хорошего автомобилиста спрашивают, во сколько обойдется тонировка стекол авто, он называет стоимость тонировочной пленки, которую нанесет на стекло самостоятельно. Для полировки фар также не обязательно отправляться в салон. Вам достаточно приобрести специальный абразивный материал, имеющий поролоновую подложку определенной зернистости, а также полироль для фар. Кроме того, вам понадобятся мягкие тряпочки для полировки и специальный скотч, позволяющий защитить поверхности кузова, стыкующиеся с фарами. Все эти материалы можно купить в любом автомагазине — в сумме они будут стоить не больше двадцати долларов.

Этапы полировки фар автомобиля

1. Работать будет гораздо проще, если у вас есть шлифовальная машинка, однако использовать абразивный материал можно и в ручной работе. За счет поролоновой подложки ваша ладонь и пальцы хорошо зафиксируются и будут полностью повторять поверхность фары. Именно по такой технологии осуществляется ручная полировка фар авто в небольших салонах.

2. Перед полировкой фары необходимо обязательно очистить от грязи влажной тряпочкой и хорошо просушить. После этого окрасочным скотчем необходимо залепить все участки кузова, которые находятся у самой фары. Если есть необходимость, решетку радиатора и другие съемные детали авто лучше на время убрать вовсе.

3. Для первоначальной шлифовки используются губки абразивного материала, которые предварительно смачиваются в воде — это дает возможность сделать работу более качественно. Натираем фары до состояния, когда их поверхность станет полностью матовой.

4. После шлифовки поверхность фары снова промывается чистой водой. После этого шлифовку можно продолжить. И так в несколько этапов до тех пор, пока стекло не станет практически прозрачным.

5. Когда стекло будет готово и просушено, обычной тряпочкой протрите его полиролью в течение 5-7 минут. Результат наверняка вас порадует — освещенность фар после такой процедуры вырастает до 40%.

Удачной вам полировки фар автомобиля!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru