Тахометр электронный: установка и подключение. Авто тахометр


Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы

 ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тахометром, какие показатели он отображает на приборной панели и для чего необходим каждому транспортному средству. Кроме того, расскажем, про основные функции, которые выполняет этот не маловажный автомобильный индикатор и его принцип функционирования в той или иной машине. В заключении мы поговорим о том, какие существуют виды автомобильных тахометров и чем они отличаются друг от друга.

Практически в каждом автомобиле на приборной панели имеется специальный индикатор под названием тахометр. Многие автолюбители и владельцы транспортных средств даже не догадываются для чего и зачем необходим данный индикатор? Тахометром называется измерительный прибор, который предназначен для подсчета частоты вращения различных вращающих деталей транспортного средства, таких как валы, диски, роторы и прочие механизмы. Относительно легкового автомобиля, тахометр измеряет количество оборотов двигателя в единицу времени, как правило за 1 минуту.Как правило, тахометры помимо своего датчика скорости вращения обладают показывающим прибором, который называется индикатором, состоящим из 2-ух частей связанных электрической или аналоговой связью. Специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств тахометром называют специальный прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала мотора. Индикатор, то есть указатель на приборной панели является вторичным устройством автомобиля и располагается рядом со спидометром. Отметим, что тахометр был изобретен американским ученым-инженером, Кертисом Виддером в 1903 году.

Говоря простыми словами автомобильный тахометр - это своеобразный прибор, который устанавливается на подавляющее большинство современных транспортных средств для подсчета частоты коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Основной единицей измерения вращения являются обороты в минуту. Для водителя данный индикатор отображает частоту вращения мотора и необходим для того, чтобы управляющий машиной не превышал максимально допустимые обороты двигателя. Кроме этого, данный показатель дает возможность водителю понимать, когда необходимо переключать передачу на повышающую или наоборот на понижающую в автомобилях оснащенных механической или полумеханической коробками передач.

Главной функцией любого тахометра является облегчение выбора нужной и правильной передачи коробки передач. Данное устройство позволяет продлить ресурс и повысить надежность мотора транспортного средства. Заметим, что когда стрелка тахометра начинает приближаться к красной (критической для мотора) зоне, по рекомендациям автопроизводителей, необходимо производить переключение передачи на повышающую. Кроме того, тахометр применяется еще для регулировочных и ремонтных работ на холостом ходу, а также для немедленного контроля частоты вращения вала коленчатого типа мотора в движении.Основным принципом функционирования любого тахометра является регулирование и регистрация числа импульсов, которые в него поступают от множества датчиков вращения. Полученные и замеренные показатели преобразуются в специальные величины. Как правило, такими величинами выступают часы, минуты, секунды и метры. Однако в основном все измерение происходит в сочетании количества оборотов того или иного измеряемого узла к минуте времени. Все тахометры устроены таким образом, что они предусматривают обнуление полученных и собранных показателей. Отметим, что точность величин отображаемых на том или ином тахометре довольно условна и в среднем составляет около 400 оборотов в минуту. Электронные же тахометры, которые считаются наиболее эффективными и точными производят измерение количества оборотов с точностью до 150 оборотов в минуту. 

Все тахометры, которые сегодня устанавливают на автомобильных заводах в разные модели транспортных средств делятся на 2 два основных вида: цифровые и аналоговые.

Что касается тахометра цифрового вида, то он выполнен в виде электронного табло, на котором отображается необходимая информация (величина), то есть готовые подсчеты оборотов коленчатого вала и двигателя внутреннего сгорания. Такой прибор намного эффективней аналогового при операциях с электронными блоками зажигания, а также для ремонта или настройки узлов двигателя. По надежности и долговечности цифровой тахометр практически ничем не уступает своему конкуренту, механическому прибору.Аналоговый или механический тахометр отображает число (величину) оборотов мотора при помощи перемещающейся стрелки по циферблату. Сегодня большинство серийных автомобилей оснащаются механическими тахометрами, так как они дешевле в производстве и установке, а также немного надежней цифровых. 

Функционирование аналогового тахометра происходит по принципу электронного (цифрового) прибора. В механическом тахометре сигнал от коленчатого вала передается по проводке на специальную микросхему, которая и двигает стрелку по размеченной шкале циферблата.

По типу или методу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Как правило, тахометры выносного типа в основном применяются в автомобильном спорте. Такие тахометры необходимы для более точной коррекции и калибровки оборотов мотора транспортного средства, когда переключение скоростей происходит при определенном показателе оборотов двигателя. Выносные тахометры практически всегда оснащаются специальным сигнализатором, который указывает на достижение определенного количества оборотов коленчатого вала.

Видео обзор: "Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы"

В заключении отметим, что прибор располагающийся на приборной панели, который называется тахометром играет ключевую роль для правильного переключения скоростей в автомобиле, а также помогает продлить ресурс, как трансмиссии, так и двигателя транспортного средства. Кроме того, стоит заметить, что удобней пользоваться аналоговым или механическим тахометром, потому что глаз человека намного быстрее воспринимает привычные показатели в виде поворачивающейся стрелки по циферблату, чем цифровые величины. Высокая точность, которую дает электронный тахометр, как правило, во время движения совсем не нужна водителю.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что такое тахометр | Автоблог

Сегодня я предлагаю поговорить об автомобильном тахометре. У начинающих водителей очень много вопросов об этом приспособлении – что это такое? Зачем он нужен? Как работает и т.д. Сегодня я постараюсь ответить на все вопросы, также выложу небольшое видео. Будет интересно, читайте и смотрите видео ниже…..

Что такое тахометр

Что такое тахометр

Пожалуй, начнем с определения.

Что такое тахометр?

Тахометр – это прибор, который измеряет частоту вращения коленчатого вала автомобиля (сегодня мы говорим именно об автомобильном тахометре, однако есть и лодочные, мотоциклетные варианты, там измерения происходят немного по-другому, там измеряется частота вращения других элементов – роторов, шестерней и т.д.). Частота вращения обозначается в оборотах в минуту, на импортных автомобилях можно увидеть аббревиатуру «RPM», на отечественных «об/м» или «min -1», также по кругу циферблата идут цифры это или 1,2,3, и так далее, либо 10, 20, 30 и так далее.

RPM x 1000 (показатель)

RPM x 1000 (показатель)

Цифры характеризуют показатель оборотов, как правило, если идет единичное исчисление — то умножаем на 1000, если исчисление десятичное, то умножаем на 100. В итоге получается 1000, 2000, 3000 оборотов в минуту. Практически все автомобильные двигатели приравнены к этой величине.

тахометр Chevrolet AVEO

тахометр Chevrolet AVEO

Простыми словами если вы видите, при заведенном двигателе, величину «1» или «10» (на разных тахометрах по-разному), то это говорит вам о том, что двигатель работает с частотой 1000 оборотов в минуту. Если вы надавите на педаль газа, то обороты двигателя возрастут, и соответственно цифры на тахометре также будут повышаться 2 – 3 – 4 и т.д., то есть 2000 – 3000 – 4000 об/мин. То есть с такими оборотами крутиться коленчатый вал в двигателе!

Зачем нужен тахометр?

Про то, что он определяет обороты коленчатого вала двигателя, мы уже поняли. Но зачем знать и определять эту частоту вращения?

Это ребята очень важно! Знаете ли вы что можно определить неисправный двигатель по оборотам, даже не выходя из машины? Ведь исправный мотор работает ровно, то есть на холостых оборотах двигатель работает с одной частотой, обычно это от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если вы запустили двигатель, а обороты «плавают» — то 700, то резко 1000, затем 800, это не нормально и говорит о неисправности, нужно проверять двигатель и электронику, также могут быть неисправны или загрязнены свечи (как почистить, можно почитать здесь), либо залито некачественное топливо.

Постоянное значение

Постоянное значение

Еще одна очень важная функция — это красная зона. Есть практически на всех тахометрах, обычно стоит у 7 – 9000 оборотов. Эта цифра предостерегает нас с вами от высоких оборотов двигателя, при длительной работе на таких показателях двигатель может разрушиться, так что лучше не пускайте стрелку в красную зону.

Красная зона

Красная зона

Как работает?

Сейчас практически все современные тахометры – электронные или цифровые. Если не углубляться в техническую составляющую, а сказать простыми словами — то рядом около коленвала двигателя располагается датчик который меряет обороты. Затем он по проводам передает это значение на тахометр, а уже там, на дисплее стрелка указывает значение оборотов.

На старых автомобилях тахометры были аналоговые или механические. Там показания снимались немного по-другому, весь процесс был механический. Однако также были провода, датчики, микросхема и магнитная катушка. Катушка накапливала энергию при помощи, которой двигалась стрелка тахометра, а вот значения передавали датчики по проводам на циферблат.

Сейчас смотрите небольшое видео про тахометр автомобиля

На этом все, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Тахометр электронный автомобильный - как он работает?

Здравствуйте, дорогие автолюбители. Наверное каждый из вас знает о наличии в своем автомобили такого важного прибора как тахометр. Но автолюбители часто недооценивают важность тахометра. Данный прибор показывает обороты мотора. С помощью мотора можно провести диагностику двигателя, не выходя из салона автомобиля.

1. Тахометр автомобильный – как он работает

Тахометр – это прибор, который измеряет количество оборотов двигателя автомобиля и его вращающихся узлов. Тахометр показывает значение, которое соответствует количеству оборотов двигателя. Размещается прибор на панели управления рядом с спидометром.

Тахометр сегодня встречается на большинстве панелей автомобилей. А на некоторых даже занимает самое видное место. Так что для современного автомобилиста прибор с бегающей стрелкой привычное дело. Но на первых советских автомобилях тахометра не было и водителям приходилось переключаться на слух. Рев мотора подскажет нужный момент до того как двигатель удариться в отсечку. При этом массовых взрывов моторов не происходило. С автоматикой все еще проще, робот лучше водителя знает, когда нужно переключиться. Это говорит о том, что без тахометра в принципе можно и обойтись. Самые первые тахометры – механические – можно встретить на ретро-автомобилях. Их принцип работы довольно простой. Трос крепиться к коленчатому валу и передает крутящий момент на катушку, а катушка в свою очередь приводит в движение стрелку на приборе.

Первое деление шкалы на тахометре обозначает 500 об/мин. Все последующие длинные штрихи обычно равны 250 об/мин. На каждом тахометре выделена «красная зона», которая указывает водителю на то, что может сработать ограничитель оборотов и необходимо немедленно сбавлять обороты, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Основная задача тахометра помочь водителю правильно подобрать момент переключения передачи, чтобы продлить нормальную работу двигателя. Принцип работы у стрелочного и цифрового тахометров одинаковый. А заключается он в подсчете импульсов, которые получают датчики. Кроме того, прибор подсчитываете порядок поступления импульсов и паузы, которые их отделяют. Все полученные величины прибор переводит в понятные водителю значения. Самым точным считают электронный тахометр, погрешность этого прибора становит около 100 об/мин. Погрешность аналогичных приборов может достигать 500 об/мин.

2. Цифровые и аналоговые тахометры

Тахометры, которые сегодня существуют на автомобильном рынке, делятся на два вида. Раньше автомобили укомплектовывались аналоговые тахометры. Но сегодня их все чаще заменяют электронные приборы. Цифровой тахометр являет собой цифровое табло, на котором в электронном виде производиться подсчет количества оборотов двигателя. Такой вид двигателя очень удобен при регулировке электронных блоков зажигания, чтобы точно установить порог экономайзера. Он служит для обогащения горючей смеси и максимальной нагрузки двигателя или при разгоне. Конструкция цифрового тахометра состоит из жидкокресталлческого экрана, центрального процессора, датчик на клапане холостого хода и счетчика, который преображает электрический сигнал в свет. Счетчик импульсов воспринимает сигналы, а процессор переводит их понятные для водителя значения – цифры. В свою очередь цифры выводятся на экран тахометра, где их может видеть водитель.

Аналоговый тахометр более известен большинству автомобилистов, потому что был установлен на большое количество отечественных автомобилей. В таком тахометре количество оборотов двигателя отображает не цифровое табло, а обычная стрелка, которая перемещается по намеченной шкале. Также аналоговый тахометр состоит из магнитной катушки, электронного привода, с помощью которого проводится восприятие импульсов и микросхема. Аналоговый тахометр может отличаться размещением на панели автомобиля. Нехитрые эксперименты доказали, что глаза водителя лучше реагируют на плавно передвигающуюся стрелку, нежели на постоянно меняющиеся цифры. Выносным тахометром обладают автомобили, владельцы которых увлекаются тюнингом. Считается, что таким образом интерьер автомобиля выглядит более стильным, но так или иначе, а это дело вкуса каждого водителя.

3. Штатный и выносной автомобильный тахометр

По способу установления тахометра на панель автомобиля, можно выделить два их вида. Первый это встроенный тахометр. Именно эта модель самая распространенная на данный момент. Выносной тахометр крепиться на торпедную панель автомобиля. Данный способ монтажа находит все больше поклонников, которые желают придать своему автомобилю более стильный и элегантный вид. Такой тахометр очень легко установить самому. В Интернете существует масса различных схем подключения прибора. Эксперты считают, что штатный тахометр более удобный при спортивной езде.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Тахометр что это такое в автомобиле, для чего тахометр

Помимо большого количества деталей, современный автомобиль имеет много важных приборов, которые предназначены для мониторинга всех параметров движения и состояния двигателя. Одним из таких приборов является тахометр. Что это такое, для чего и каким он бывает – все это вы узнаете из этой статьи.

Что представляет собой тахометр

Что представляет собой тахометр

Если обратить внимание на приборную панель, то можно увидеть стрелочный прибор, который имеет несколько делений «1, 2, 3…» и так до «7-8». В конце этого деления есть зона, помеченная красным цветом. Все это отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в минуту, а последняя, красная часть указывает, что данный режим является опасным для мотора.

Чтобы расшифровать цифры на приборе, необходимо увидеть, что написано посередине. В большинстве случаев там указано х1000. Это значит, что цифры на делении нужно умножить на 1000 и тогда мы получим то число оборотов, которое совершает коленчатый вал в минуту. Сделано это с той целью, чтобы не расписывать большое количество нулей на циферблате.

Изначально, тахометры в автомобилях не применялись, так как производители считали нужным контролировать только скорость машины. Поэтому, большинство авто комплектовались только одним основным прибором – спидометром. Со временем, появилось большинство причин, по которым стало необходимым применение тахометра. Они же определили его практическое применение.

Для чего нужен тахометр

Что представляет собой тахометр

Начнем с карбюраторных двигателей. Одним из важных мероприятий по настройке системы питания является регулировка холостого хода, которая подразумевает выставление 700-900 оборотов при минимуме потребления топлива. Многие мастера могут определять частоту вращения по звуку, но другие сделать этого без информации с тахометра просто не смогут. На помощь приходит прибор, который поможет правильно настроить карбюратор.

Второй момент – прогрев двигателя зимой. Современные инжекторные автомобили имеют систему завышения оборотов для ускоренного прогрева двигателя. Как только частота вращения коленчатого вала становится минимальной, можно начинать движение. Контролировать это на слух достаточно сложно и не безопасно для вашего авто.

Тахометр помогает диагностировать некоторые неисправности. Плавающие обороты их падение, а также завышение определяется при помощи этого же прибора. Таким образом, он дает нам информацию, на основе которой мы может сделать вывод, исправен ли двигатель или система питания нуждается в ремонте.

Последнее назначение тахометра – правильный разгон и замедление движения. По тахометру многие инструктора автошкол рекомендуют переключать передачи. Это является верным решением. Например, для экономии топлива, рекомендуется включать следующую передачу на 2000-2500 об/мин. Если водитель хочет получить хорошей динамики – то обороты должны достигать 3000-3500 об/мин. Хотя опытные водители уже сами знают, когда и при каких условиях нужно включать следующую передачу. То же самое касается и замедления. Когда обороты падают, нужно включить пониженную скорость.

Кроме того, движение по трассе тоже требует контроля скорости и оборотов. Скорость должна быть высокой, но при сохранении низких оборотов. Это важно для экономии топлива. При обгоне, число оборотов должно находиться на отметке 3000.

Виды тахометров и принцип действия

Виды тахометров и принцип действия

Условно их можно разделить на два типа: аналоговые и цифровые. Цифровые используются на автомобилях, которые не предусматривают использование таких устройств. Как правило, продаются в магазинах и устанавливают по той же схеме, что и аналоговые, но имеют специальный процессор, который обрабатывает всю необходимую информацию.

Аналоговые являются одними из первых и применяются на большинстве автомобилей до сих. Конечно, принцип их работы немного изменился и использует данный от электронного блока управления двигателем. Но мы считаем, что вам все же необходимо знать о том, как работает простейшее устройство.

Обычный тахометр подключается к катушке зажигания и принимает от него электрические импульсы. Они используется для наведения электромагнитной индукции в специальном диске стрелки прибора. С повышением частоты оборотом, увеличивается и импульс, который заставляет стрелку отклоняться сильнее.

Опасные режимы

Многим водителям известно, что слишком большие обороты негативно сказываются на деталях двигателя. Для ограничения сейчас используется отсечка, а раньше – красная зона тахометра. Как правило, она начинается с отметки 7000 оборотов. Есть мнение, что предельно допустимое число можно выдерживать на протяжении 1-2 минут. Но мы рекомендуем не доводить работу двигателя до такого уровня.

Вот и все, что необходимо знать об этом полезном приборе. Как видите, пользоваться им очень просто. Удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru

Тахометр в автомобиле-что это и как работает

В автомобиле есть тахометр, но многие не знают, зачем он необходим. Из данной статьи узнаете что такое автомобильный тахометр, для чего нужен и его принцип работы.

Что такое тахометр

Прежде всего, уясним, что тахометр — прибор, предназначенный для замера частоты вращения (произведенного количества оборотов за единицу времени) деталей машин. Применяются тахометры для контроля частоты вращения коленчатого вала ДВС практически на всех транспортных средствах (железнодорожный транспорт, автомобили и трактора, речной и морской транспорт, самолёты).

Тахометр в автомобиле измеряет количество оборотов коленвала двигателя в минуту. Это его основное предназначение. Здесь стоит внести ремарку, что точность показаний все-таки условна (примерно 500 об/мин), лучшие электронные образцы выдают точность до 100 об/мин.

Что означает слово «тахометр»?

Своим происхождением термин «тахометр» уходит корнями в греческий язык и состоит из двух слов – τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Исходя из этимологии, можно было бы предположить, что прибор измеряет скорость. В общем понимании так и есть, только при его работе учитывается не скорость движения автомобиля, а частота вращения отдельных деталей.

Изобретателем тахометра является немецкий инженер Дитрих Ульхорн. Еще в 1817 году он придумал специальный механический прибор, который измерял центробежную силу, аналогичную работе центробежного генератора. С 1840 года его начали ставить на железнодорожные локомотивы, а впоследствии – и на автомобильный транспорт.

Как использовать информацию тахометра

Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.

Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.

Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.

Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.

Зачем он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя. Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован. Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя. Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель.

Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния. Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ. Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС. Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум: получить максимальную мощность; получить наилучшее тяговое усилие; экономить топливо; увеличить ресурс двигателя.

Разгоняемся по тахометру

Многие водители используют следующую схему:

    1. разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
    2. происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
    3. разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
    4. падение количества оборотов с 3600 до 2400;
    5. ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
    6. снижение оборотов с 3500 до 2500;
    7. разгон на четвертой и т.д.

При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.

Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.

Количество оборотов для каждого свое

Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМай 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • BMW Z8 технические характеристики фото видеоАпрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Причины которые увеличивают расход топлива.Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
  • Какой будет штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2017 годуФевраль 14, 2017 Какой будет штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2017 году
  • Какие штрафы за нечитаемые и грязные номера в 2018 году?Май 25, 2018 Какие штрафы за нечитаемые и грязные номера в 2018 году?
  • Каско или Осаго: что лучше выбрать?Июнь 13, 2018 Каско или Осаго: что лучше выбрать?
  • Купе BMW M2 описание,характеристики,модификации,фото,видео.Июль 3, 2017 Купе BMW M2 описание,характеристики,модификации,фото,видео.

seite1.ru

установка и подключение :: SYL.ru

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом. Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

  • центрального процессора;
  • 8‑ми или более разрядного АЦП;
  • датчика температуры ОЖ;
  • дисплея;
  • оптрона, который используется для диагностики;
  • блока сброса.

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания. Это обороты коленчатого вала. Особенно эти приборы удобны в стрелочном варианте. Стрелочное оборудование можно наиболее часто видеть на приборных панелях. Водители считают его очень удобным, так как сигналы с датчиков передаются на стрелку. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, в отличие от цифр на дисплее.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки. Это необходимо для установки диодов. Дальше все это вместе склеивается, а в конце сборки всю конструкции нужно закрасить черным цветом. На последнем шаге осталось лишь подпаять провода к выводам диодов.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на "Ардуино". Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для "Ардуино" можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555. Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об – 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов. Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант - это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.

www.syl.ru

Электронный тахометр — наиболее точный измерительный прибор

Электронный тахометр – это измерительный прибор, который считает и показывает количество оборотов коленвала выраженное в тысячах оборотов в минуту. Показания прибора используются для выбора момента переключения передач, а также для регулировочных работ на холостом ходу и для контроля работы двигателя во время движения. Что такое автомобильный тахометр и для чего нужны его измерения должен знать каждый водитель.

Электронный тахометр

Электронный тахометр

Принцип работы

Принцип работы тахометра заключается в подсчитывании числа импульсов передаваемых датчиками, а также их порядок и частоту поступления. Импульсы регистрируются и подсчитываются сразу в обоих направлениях, в прямом или обратном порядке. Водитель наблюдает преобразованные величины — измерения, выраженные в метрах, минутах, секундах и т. д. Измерения электронного тахометра считаются наиболее точным — его погрешность составляет не более 100 оборотов в минуту. Прибор устроен так, что при надобности все измерения можно обнулять.

Автомобильный тахометр помогает:

  • своевременно обнаружить нарушения в работе двигателя;
  • настроить работу двигателя на холостом ходу;
  • выбрать оптимальную передачу во время движения;
  • провести обкатку авто.

Устройство электронного тахомера

Электронное устройство состоит из следующих элементов:

  • электронная панель;
  • центральный процессор;
  • микросхема;
  • датчик температуры жидкости;
  • оптрон для диагностики клапана холостого хода;
  • восьмизарядный преобразователь.

Вся необходимые измерения выводится на электронное табло. Наиболее полезен  автомобильный тахометр при регулировочных работах с электронными блоками зажигания, а также для точной установки порогов экономайзера. Питается прибор от бортовой сети напряжением 12В потребляемый ток — 120 мА.

Жидкокристаллическая панель цифрового прибора может иметь самые разные цветовые решения, что дополнительно украсит автомобиль.

Информативность и возможности цифровых устройств более широкие по сравнению с аналоговыми тахометрами. Электронные тахометры часто снабжаются целым набором дополнительных датчиков и могут иметь такие дополнительные функции:

  • таймер;
  • термометр;
  • будильник;
  • вольтметр;
  • звуковой сигнал, сообщающий о необходимости переключения передачи, а также при переизбытке напряжения бортовой электросети;
  • одометр;
  • измеритель УЗКС.

Такое устройство тахометра позволяет в одном компактном корпусе разместить несколько приборов измерения. Жидкокристаллический монитор может быть оснащен функцией регулировки и корректировки параметров — тогда это уже не просто прибор для измерения, а процессор.

Различия по методу установки

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

К сожалению, многие модели как отечественные, так и иномарки не укомплектованы тахометром. А измерения прибора особенно важны для легковых машин, так как именно двигатели маленького рабочего объема и мощности приходится чаще всего настраивать на правильную динамику движения.

На сегодняшний день на автомобильном рынке наиболее распространенной является концепция четырехцилиндрового двигателя. Все имеющиеся в продаже цифровые тахометры рассчитаны именно на такой объем двигателя. Если двигатель в автомобиле имеет другое количество цилиндров, то измерения цифрового прибора будут неточные.

Прибор можно установить разными методами. Выносной цифровой прибор устанавливается на торпедной панели — такое устройство предпочитают водители для придания дополнительной стильности.

Стационарный автомобильный тахометр интегрирован в приборную панель и, как правило, входит в штатную комплектацию.

Самостоятельное подключение

Выбирая электронный тахометр обязательно нужно уточнить у продавца, подойдет ли данный прибор к автомобилю, так как тахометры для бензиновых и дизельных движков по-разному считают количество поступающих импульсов.

Схемы подключения цифрового тахометра к бензиновому и дизельному двигателю несколько разнятся. Бензиновый автомобильный двигатель подключается так:

  1. Прибор закрепляется в удобном месте на приборной панели.
  2. Черный провод подключается с автомобильной массе. (масса – источник питания).
  3. Красный провод подключается к клемме на замке зажигания. При включенном зажигании будет подаваться напряжение 12В
  4. Третий провод может быть любого цвета. В зависимости от того, контактная или бесконтактная схема зажигания в автомобиле, выбирается способ подключения. При контактной схеме зажигания подключение происходит через прерыватель трамблера, при бесконтактной схеме датчик тахометра подключается к коммутатору напряжения.
  5. Подсветка циферблата, если она есть, подключается к габаритным огням. Для этого нужно найти соответствующую клемму на замке зажигания и подключить к ней датчик тахометра.
  6. У цифрового тахометра может быть еще один провод — 12В с аккумулятора, он нужен для вольтметра.

Дизельный автомобильный двигатель требует подключаться следующим образом:

  1. Снимается защита генератора. Возможно для этого понадобится заехать на смотровую яму.
  2. На катушке генератора расположены клеммы, ответственные за определенные процессы.
  3. Контакт от выходного провода тахометра подсоединяется к к клемме с латинской буквой “W”. Если такая клемма не находится, то придется разобрать генератор и отсоединить один из трех проводов соединяющих обмотку и выпрямитель. Этот проводок соединяется с кабелем тахометра и хорошо изолируется. Затем генератор следует собрать.
  4. От масляного насоса отходит контакт, его следует замкнуть. Это нужно для того, чтобы прибор выдавал наиболее точные показания. Если все сделано правильно, устройство будет работать.

Для того чтобы самостоятельно подключить автомобильный тахометр нужны теоретические знания и практический опыт, иначе работа не может быть проведена качественно. В этом случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

 

Похожие статьи:

autodont.ru