Тонировка передних стекол самостоятельно и без усилий. Авто тонировка стекол передних


Советы по тонировке передних стекол от мастеров

Без сомнения можно сказать, что тонировка передних стекол (и всех остальных) – это важная часть тюнинга автомобилей вне зависимости от марки и возраста. Но услуги по тонировке обычно стоят недешево, из-за чего все большее число автолюбителей стараются все сделать самостоятельно. О том, как это сделать, вы сейчас узнаете.

Качественная пленка – залог успеха

На видео тонировка бокового стекла Chevrolet

Выбор наиболее подходящего материала – это отдельная большая тема. Но, не вдаваясь в подробности, можем очертить главные требования и дать несколько дельных советов, которые подходят независимо от того, будет происходить тонировка передних, боковых или задних стекол:

  • Не покупайте дешевую тонировочную пленку от неизвестных производителей. В данном случае лучше переплатить чуть больше.
  • Прислушивайтесь к рекомендациям продавцов, продающим пленку;
  • Позаботьтесь о покупке удобного инструмента.

По сути, большого количества инструментов вам не понадобится. Можно ограничиться распылителем, линейкой, ножом, губкой и салфетками. Все это стоит недорого, поэтому проблем с покупкой не возникнет.

В качестве раствора советуем использовать мыло, разбавленное в теплой воде. Для более быстрого смешивания его лучше всего натереть на терке или нарезать мелкими кусками. А чтобы значительно упростить процесс смешивания, используйте жидкое мыло или шампунь. Соотношение: пара капель на 1,5 л воды. Больше не нужно во избежание появления большого количества пены. Главное – перемешать раствор до однородной консистенции.

Важный этап - очистка поверхности стекла, куда будет наноситься пленка. Для этого нужно качественное средство для мытья окон (желательно с антисептиком), салфетки или чистую тряпку. Хорошо, если у вас будет микрофибра. Однако стоит она недешево. Поэтому учитывайте свои финансовые возможности и исходите из них.

Приступаем к подготовительному этапу

На видео тонировка стекол ВАЗ 2106

Независимо от того, будет осуществляться тонировка боковых стекол, переднего, заднего или же всех сразу, подготовка всегда будет одинаковой.

Изначально необходимо выкроить тонировочную пленку. Чтобы сделать это максимально точно и правильно, воспользуйтесь следующими советами и действуйте поэтапно:

  • Определите, где находится клеящий слой. Это несложно. Поверх него находится прозрачный защитный лайнер.
  • Выкройку производите только вдоль рулона, а не поперек. Следите за тем, чтобы полотно вырезанного материала на пару сантиметров превышало площадь стекла.
  • Смочите предварительно очищенное стекло и приложите вырезанный кусок к нему лайнером наружу.
  • Приспустите стекло и закрепите кусок относительно верхней кромки.
  • Сделайте горизонтальный прорез и придайте полагающуюся форму.

Это в случае тонировки боковых стекол. Но если стекла глухие, и вы будете производить тонирование заднего стекла автомобиля или переднего, придется выкроить пленку так, чтобы сама выкройка была лишь на пару миллиметров шире стекла. Вернее, его прозрачной области. Теперь необходимо смочить поверхность, приложить пленку и делать выкройку. Но здесь нужно действовать более точно и осторожно. В некоторых автомобилях прозрачная часть задних и передних стекол немного прикрыта уплотнителем по периметру. В этом случае вам придется использовать выгонку. Самое главное в этом случае – не повредить элементы самого автомобиля ножом (не поцарапать стекло и не порезать уплотнитель).

Для упрощения работы советуем сразу же убирать лишние куски вашей выкройки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

В некоторых случаях вместо уплотнителя используется слой непрозрачной краски. Значительных неудобств в работе это не доставляет, но в данном случае необходимо следить, чтобы пленка на пару миллиметров заходила на поверхность краски.

Когда используете канцелярский нож, регулярно отламывайте притупившиеся элементы. Это позволит работать быстрее, точнее и качественнее.

Тонировка задних стекол авто. Особенности выкройки и нанесения

Тонировка заднего стекла автомобиля требует не столько усилий, сколько осторожности и внимательности. Главное, чтобы изначально само стекло и пленка были чистыми и сухими.

Обратите внимание на важность тщательной очистки поверхности и ее особенности. В отличии от других стекол, на заднем часто есть специальные нити обогрева. При небрежной работе вы рискуете их повредить. Поэтому вам лучше сразу отказаться от использования скрепера, а работать пластмассовой лопаткой.

Этапы работы:

  • Увлажненной губкой нарисуйте на стекле букву «н»;
  • Пленку раскатайте по поверхности рулона;
  • Все лишнее срежьте и удалите;
  • На поверхности стекла расположите пленку таким образом, чтобы отсутствовали складки. Особенно вертикальных. Горизонтальные допустимы. Их потом без проблем можно будет сгладить;
  • Для сглаживания используйте фен. При этом не стоит подносить его слишком близко к поверхности, чтобы пленка не плавилась. Она чувствительна к высокой температуре. И учтите, что греть можно только вертикальные складки;
  • Когда складки разглажены, смочите пленку и стекло, разгладьте вашу. Теперь выкройка должна лечь на поверхность без каких-либо деформаций и взбугрений;
  • Финальное разглаживание производите от центра в разные стороны. Не начинайте с краев – может сместиться вся выкройка и придется начинать сначала. Для более точной работы также советуем использовать выгонку. Пленка при этом не должна заламываться, а ложиться идеально ровно.

Поздравляем. Черновая выкройка сделана. Однако это еще не все. Тонирование заднего стекла подразумевает финальную, более точную выкройку. Чтобы максимально точно подрезать выкройку, рекомендуем поместить внутрь салона автомобиля фонарь с широким лучом и направить его на стекло. Это позволит вам более точно видеть, где есть лишние куски материала и аккуратно их срезать. Не забывайте, что пара миллиметров должна оставаться на непрозрачном участке стекла.

Тонирование боковых стекол

  • Увлажните стекло и очистите его, используя скрепер.
  • Опустите на пять сантиметров и очистите всю площадь. Во время очистки следите, чтобы не ничего не пропустить.
  • Возьмите влажную губку и тщательно промойте стекло. После этого его нужно вытереть досуха резиновой выгонкой. Использовать материю или бумагу не рекомендуются, потому что они оставляют мелкие частицы на поверхности, которые становятся причиной появления пузырьков воздуха под пленкой.
  • Салфеткой можно протереть только кромки. После тщательной очистки, еще раз пройдитесь по нему увлажненной выгонкой.

Теперь можно устанавливать тонировочную пленку. Для этого нужно снять 2/3 лайнера и увлажнить клеящуюся поверхность. Это проще сделать на заднем стекле, а потом перейти к боковому, чтобы было удобнее. Лишние куски лайнера лучше сразу же срезать, чтобы они не мешали вам работать.

Возьмите вашу выкройку, смочите раствором для проклейки и приложите к стеклу. При этом клеевой слой должен прикасаться только к верхней части стекла, но не цеплялся за другие поверхности. Теперь постепенно сверху вниз выдавливайте раствор. Делать это нужно равномерно и плавно, при этом следя, чтобы между поверхностью и материалом ничего не оставалось.

Во время выдавливания придерживайте пленку сверху рукой, чтобы она не скользила по поверхности. Для того, чтобы быстро и качественно вывести раствор из-под выкройки, используйте жесткую выгонку. Здесь также лучше работать от середины к краям. По финалу пройдитесь еще раз по поверхности выгонкой и феном и закрепите пленку на верхней кромке. Все лишнее удалите канцелярским ножом. Такая техника позволит исключить образование зазоров.

Теперь полностью поднимите боковое стекло и снимите оставшуюся часть лайнера. Нанесите на стекло раствор и заправьте пленку под уплотнитель. Теперь повторите вышеописанные действия выгонкой, выдавливая раствор вниз и в стороны. Когда закончите, убедитесь, что раствора под пленкой не осталось, и при необходимости выдавите остатки.

Тонировка передних стекол автомобиля

Тонирование передних стекол имеет некоторые ключевые особенности. Главная заключается в том, что вы будете тонировать не всю его площадь, а лишь клеить небольшую полосу пленки в верхней его части. Чтобы она была ровной и хорошо легла на поверхность, необходимо действовать следующим образом:

  • Вырежьте полосу нужной длины вдоль рулона с запасом в несколько сантиметров.
  • Приложите пленку клеящей стороной наружу к смоченному предварительно стеклу.
  • Сделайте засечки на пленке и срежьте все лишнее ножиком.
  • Разгладьте поверхность, чтобы на ней не было горизонтальных складок.
  • Феном и выгонкой разгладьте вертикальные. В данном случае нужно быть особенно осторожным. Само переднее стекло очень чувствительно к высоким температурам, из-за чего вы рискуете повредить не только материал пленки, но и его.
  • Намочите выкройку, сложите ровно пополам и сделайте засечки не более 12 сантиметров от верхнего края. Обратите внимание, чтобы ширина полосы была такой, которая не станет препятствовать вашему обзору. Советуем вам попросить помощи, а самим находиться в салоне, пока другой человек будет делать засечки.
  • По засечкам срежьте лишнюю пленку.
  • Смочите и приложите полосу к верхней части лобового стекла и произведите более точную подрезку. Советуем так же, как и в случае с задним стеклом, воспользоваться фонарем, направленным из салона.
  • Финальная выгонка раствора и очистка стекла происходят так же, как и в предыдущих случаях.

Общие советы

  • Учитывайте, что заднее и переднее стекло – самые чувствительные. Работать с ними нужно осторожно;
  • Если у вас есть возможность, откажитесь от использования канцелярского ножа. Лучше использовать специальный, который не царапает поверхность.
  • Пленку лучше покупать с запасом, если вдруг вам понадобится из-за механических повреждений переклеивать ее в будущем;
  • Тонировка заднего стекла автомобиля – самая сложная. Советуем начинать с боковых стекол, чтобы «набить руку».
  • Моющие средства отличаются степенью своей мыльности. Если при замешивании раствора вы видите, что пены слишком много, лучше переделать раствор с меньшим количеством средства.

У большинства производителей тонировочной пленки есть своя инструкция тонирования стекол автомобиля. Если это так, можете воспользоваться ею. Однако в большинстве случаев информация сильно урезана, и вы можете допустить ошибку на одном из этапов работы. Воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями, и оградите себя от лишних хлопот.

Инструменты: распылитель, выгонка, салфетки, губка, скрепер, линейка, нож, фен.

Материалы: вода, жидкое мыло, средство для мойки стекол.

cartore.ru

Альтернатива тонировке в 2018 году

Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2018 году существует на рынке.

Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.

Важная информация

Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Двойные стекла Второе монтируется в тот же проем и может опускаться независимо от первого
Шторки Обычные шторы, выполненные под проем автомобильного окна
Сетка или полотно Наклеиваемое на окно, которое сравнительно просто снять
Атермальная тонировка Пленка различных цветов с присутствием графита, которая пропускает обычные лучи, но не ультрафиолет и не тепло
Регулируемая тонировка Дорогостоящий вариант фирменного производства, которым очень удобно управлять и который можно настраивать на пропуск именно требуемого объема лучей

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Тонировка (тонирование) машины — это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля — это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла

Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.

Фото: двойные стекла

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

Увеличивается изоляция от наружного шума Так как появляется второе стекло и воздух между стеклами
По причине воздушного слоя улучшается и теплоизоляция
Соответственно машину в холодное время Можно быстрее обогреть, чем будет достигнута экономия топлива

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки

Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Сравнительно несложную установку
Защиту и при стекле в опущенном положении В этом случае шторка препятствуют попаданию в салон элементов мусора небольшой величины, а также пыли
Шторки можно соединить с электроприводом В этом случае управлять ими можно простым нажатием кнопки
Шторка может стать дополнительным элементом оформления авто Если выполнить на ней удачный узор

Фото: шторки

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.

Фото: сетка

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Солнцезащитный экран на липучках Данный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двери В этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене
Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.

Фото: атермальная тонировка

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Регулируемая

Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной — это по своей форме особая пленка.

Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.

Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.

Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.

Фото: регулируемая тонировка технологии PDLC

В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.

Какое из этих аналогов можно установить своими руками

Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг помонтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.

Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.

Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.

Некоторые из них позволят ему сэкономить, другие представляют собой современные продукты, поддающиеся тонкой настройке, но и стоят весьма ощутимо.

Часть из них он может установить самостоятельно, а монтаж других потребуется заказывать в автомастерской.

А, к примеру, сетка — это вариант, который автовладельцу потребуется регулярно снимать и монтировать обратно, так как это изделие рассчитано именно на несложную и быструю установку и такой же демонтаж при необходимости.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Тонировка стекол авто – делаем своими руками + Видео

Большинство владельцев иностранных и отечественных автомобилей рано или поздно приходят к мнению, что тонировка авто – операция крайне необходима. При этом каждый водитель преследует свои конкретные цели. Кто-то хочет сохранить здоровье, а кто-то просто стремится улучшить внешний вид машины. Давайте узнаем, как и для чего выполняется тонировка стекол автомобиля.

1 Зачем нужна тонировка?

Многие автовладельцы не раз могли слышать о затемнении стекол машины. Однако не все решаются на такой тюнинг, соглашаясь только на тонировку фар. И, стоит сказать, что такая нерешительность существенно ограничивает водителей. Ведь если тонировочная пленка соответствует всем стандартам ГОСТа, то почему бы не сделать процесс вождения более комфортным?

Согласно словам многих специалистов российских автомастерских, в большинстве случаев водители обращаются за тонировкой по следующим причинам:

  • качественная тонировочная пленка снижает нагревание салона авто на 60 %;
  • тонированные стекла машины препятствуют просачиванию ультрафиолетовых лучей, которые оказывают отрицательное воздействие на кожу и глаза;
  • в случае ДТП, стекла, оклеенные тонировочной пленкой, не разлетаются в разные стороны. Пленка надежно удерживает осколки вместе;
  • пленка помогает защитить глаза водителя от бликов и дальних фар автомобиля, движущегося по встречной полосе;
  • тонировка стекол машин позволяет скрыть салон от сторонних глаз.

Все эти преимущества можно получить в результате использования специальной пленки, которая приклеивается к стеклу транспортного средства. Для производства качественного изделия компании-изготовители используют прозрачный материал на основе полиэстера. На материал наносится краска и металлические добавки, которые обладают особыми свойствами.

Китайские производители используют менее качественный материал, который не имеет тех свойств, что полиэстерная пленка. Это существенно уменьшает стоимость их продукции, однако не стоит поддаваться искушениям, покупайте только качественный товар!

Среди многих автовладельцев бытует мнение, что эксплуатировать авто с тонированными стеклами в ночное время затруднительно. Этот миф довольно легко развеять, ведь при покупке пленки каждый может выбрать товар с разной степенью затемнения. Более того, качественная продукция способна пропускать видимый свет, и при этом надежно отражать все отсветы.

Еще одна распространенная ошибка – это считать, что тонировка авто в России запрещена. На самом деле, инспекторы ГАИ не имеют прав предъявлять какие-либо претензии к водителю, если на автомобиле установлена пленка, коэффициент пропускания которой – 75 %.

2 Клеим пленку своими руками

Самой трудоемкой является тонировка задних стекол машин. При работе в этой части автомобиля могут возникнуть трудности с обдувкой и стоп-сигналами. Поэтому, если вы не готовы самостоятельно начинать работу – лучше воспользуйтесь помощью профессионалов.

Но если тонировка автомобиля своими руками для вас – не проблема, то можете приступать. Для выполнения операции нам понадобятся:

  1. качественная тонировочная пленка;
  2. резиновый шпатель;
  3. нож для канцелярских работ;
  4. средство для мытья автостекла;
  5. сухая и чистая тряпка;
  6. пульверизатор.

Итак, снимаем с автомобиля все уплотнители и дворники. Последние стоит внимательно проверить, после чего установить щетки обратно. Хорошо промываем окна, обращая особое внимание на состояние их углов. Они должны быть идеально чистыми. Далее готовим мыльный раствор на основе чистой теплой воды и автошампуня. Готовую жидкость заливаем в пульверизатор. Опрыскиваем наружную часть окна, после чего сразу же прикладываем к нему пленку для затемнения.

Делать это нужно таким образом, чтобы темный слой изделия был направлен в сторону салона машины. После этого аккуратно выравниваем пленку и отрезаем ненужные части. Далее опрыскиваем раствором внутреннюю сторону автомобильного окна. После этого отделяем темную часть пленки и быстро смачиваем ее тем же мыльным раствором. Не мешкая, прикладываем тонировочный материал к мокрому стеклу.

Как изделие, так и внутреннюю часть окна машины нужно постоянно смачивать, иначе пленка не приклеится. Далее приклеиваем прозрачную часть пленки, которая защитит окна от повреждений. Затем разглаживаем пленку шпателем до тех пор, пока прозрачная половина изделия не отпадет. Подсушить окно можно с помощью фена, но если его нет, то можете просто немного подождать. После того, как тонировка стекол автомобиля завершена, желательно немного повременить с уплотнителями. Лучше всего, если вы не будете устанавливать их еще 1–2 дня.

3 Второй способ тонировки стекол машины

Тонировка авто может выполняться и по-другому. Для этого необходимо приготовить двадцатипроцентный раствор на основе канифоли и добавить в состав едкий натр. Всю жидкость нужно перемешивать до тех пор, пока она не обретет темно-желтый цвет. Далее добавляем несколько грамм хлорного железа, после чего в жидкости должен образоваться осадок. Его необходимо отделить от субстанции и просушить, после чего смешать с бензином.

После приготовления раствора снимаем и промываем стекло автомобиля, ждем его полного высыхания. Далее наносим приготовленный нами раствор, после чего помещаем автомобильное окно в печь. Включаем оборудование на 600˚ и оставляем стекло на 10 минут. После этого вытаскиваем машинное окно. На нем должна образоваться темно-коричневая пленка. Это и есть изделие для затемнения автомобильного стекла.

При желании пленка для тонировки может иметь другой оттенок. На него влияет количество добавляемой вами канифоли и солей металла. Чем больше процент составляющих смеси – тем темнее и насыщеннее будет тонировочная пленка. Однако не стоит увлекаться добавлением химикатов. Помните, что от результата будет зависеть отношение к вам инспекторов ГИБДД.

Если ветровое стекло автомобиля будет пропускать менее 75 % света, а все остальные – менее 70 %, то это грозит вам немалым штрафом. Не стоит забывать, что тонировка стекол автомобиля не должна искажать цвета снаружи. В противном случае, нарушения ПДД и большие неприятности водителю гарантированы.

tuningkod.ru

Тонировка стекол автомобиля – а вы сможете сделать ее сами? + видео » АвтоНоватор

Всего пару десятков лет назад тонировка стекол автомобиля осуществлялась только на иномарках. Но с тех пор прошло уже много времени, и такой элемент внешнего тюнинга может позволить себе абсолютно каждый. На дорогах уже практически невозможно встретить автомобили без тонировки.

Виды тонировки авто – выбираем вариант для себя

Ее можно сделать в специальных сервисных центрах, а также и самостоятельно, но сначала следует рассмотреть виды тонировки авто и выбрать подходящую для себя. Первый вид – тонировка напылением. Это сложный технический процесс, который чаще всего используется в заводском серийном производстве. Преимуществами такого типа являются: стойкость к любым механическим повреждениям и весьма привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, произведение возможно только в заводских условиях, такая тонировка не может быть демонтирована.

Тонировочная пленка является самым популярным и оптимальным вариантом и вторым в нашей классификации. Очень часто тонировку пленкой водители выполняют самостоятельно. Преимущества: легкая установка, возможность быстрого демонтажа, стоимость очень мала. Недостатком является чувствительность к механическим повреждениям, также пленка низкого качества может исказить и ухудшить видимость.

Электронная тонировка – это самый дорогой, но зато полностью легальный способ тонировки. Все характеристики и возможности еще не изучены до самого конца, а специалистов, которых способные выполнить такую работу, очень мало. Преимущества – нет запрета на установку, имеется интеллектуальная автоматическая регулировка пропускания света, очень высокая производительность. Недостатки – данные об эксплуатации практически отсутствуют, высокая стоимость, могут возникнуть проблемы при установке.

Съемная тонировка ничем не отличается хотя бы от пленочной, но только наносится она на специальную пластиковую подложку, которую можно легко и быстро снять при необходимости. Преимуществом считается сравнительно малая стоимость, также она легко устанавливается и демонтируется. Недостатки заключаются в том, что она, как и большинство предыдущих вариантов, может вызвать проблемы с ГИБДД, поэтому ее необходимо постоянно снимать, а потом устанавливать обратно.

Какие инструменты для тонировки авто приготовить?

Самостоятельно провести тонировку можно только при помощи пленки. Чтобы приступить к работе, нужно подготовить некоторые инструменты для тонировки авто. Вам понадобится фен, можно воспользоваться женским парикмахерским приспособлением, он не повредит пленку за неимением критических температур. Также приобретите емкость с пульверизатором, чтобы равномерно брызгать мыльной водой на поверхность под пленку.

Для распределения и заглаживания тонировки возьмите губку, бумажные салфетки, скрепер, линейку, нож для возможных корректировок размеров, жесткие и мягкие выгонки.

Важен и этап подготовки, прежде всего, нужно тщательно помыть стекла с помощью мыльного раствора. Приготовить его можно из воды с добавлением небольшого количества шампуня или же мыла. Всё это перемешивается и наносится на стекло через распылитель. Далее опишем схему нанесения, причем тонировка задних стекол авто производится почти так же, как и для передних, единственная поправка – на осторожность с нитями накала. Тонировка не является самым простым тюнингом, особенно если у вас нет необходимого опыта. Однако, при правильном подходе это под силу каждому, поэтому приступим!

Тонировка передних стекол автомобиля – не длительный, но аккуратный процесс

Тонировка передних стекол автомобиля происходит после того, как оно будет тщательно смочено водой. Затем с заранее приготовленной выкройки нужно снять 2/3 лайнера, а клеевую поверхность смочить мыльным раствором. Если остались какие-то излишки, то их необходимо сразу же срезать. Далее пленку необходимо приложить к стеклу и убедиться в том, что отсутствуют зазоры. Если всё в порядке, то можно понемногу выдавливать раствор из-под пленки при помощи выгонки.

Воду нужно выдавливать от центра к краям. Затем поднимается стекло и снимается оставшийся кусок лайнера. Оставшуюся жидкость можно выгнать при помощи фена. В конце следует убедиться в том, что между стеклом и пленкой нет пузырей. А вот тонировка заднего стекла автомобиля немного отличается, и в данном случае работать нужно крайне аккуратно, иначе можно повредить нити обогрева. Кроме того, выполнять эту процедуру лучше всего вместе с помощником.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тонировка передних стекол – внимательный подход для соблюдения нормы ГОСТ

Автомобили с тонировкой, безусловно, выглядят презентабельно, а потому автовладельцы все чаще используют ее для достижения такого эффекта. Но не стоит забывать и о том, что тонирование стекол имеет и полезную функцию – защита от солнечного света. Важно чтобы тонировка передних стекол была в пределах нормы установленной ГОСТ.

Желание затонировать лобовое стекло требует взвешенного подхода к подбору пленки

Нарушение параметров светопропускаемости приводит к ухудшению видимости и обзорности дороги и, как следствие, повышает вероятность ДТП, а потому нужно знать, можно ли тонировать стекла и как это выполнить, чтобы она была легальная.

Соответствие ГОСТ

Светопропускаемость лобового стекла автомобиля не может быть меньше 75%, а боковых – не ниже 70%. Заднее стекло может быть тонировано без учета норм, однако зеркальная тонировка под запретом.

Прежде чем произвести тонировку переднего стекла нужно подобрать пленку в зависимости от его характеристик и знать, сколько процентов светопропускаемости выходит в результате. К примеру, стекло имеет светопропускаемость 95% и тогда необходимо выбирать пленку таким образом, чтобы в сумме затененность не была выше 25% для переднего и 30% для передних боковых стекол.

Как правило, параметр светопропускаемости пленки можно найти на упаковке, но возможна неточность в описании, особенно если это поддельная продукция. Именно поэтому необходимо предварительно проверить данный показатель самостоятельно, чтобы тонировка стекол автомобиля не была признана незаконной.

Приборы для проверки светопропускаемости

Проверка по ГОСТ производится автоинспектором специальными приборами. Стоит учитывать, что точность измерения зависит от температуры и влажности воздуха, а также от атмосферного давления и, в соответствии с инструкцией к приборам, разрешено учитывать погрешность устройств при измерении.

Автомобили с тонировкой выглядят презентабельно, а потому автовладельцы все чаще используют ее для достижения такого эффекта

В основном используются следующие приборы:

  1. «Свет» — источник света и приемник оборудованы магнитами. В соответствии с правилами автоинспектор производит 3 замера для того, чтобы определить процент тонировки и фиксирует среднее значение измерений. Преимуществом данного прибора является его стойкость к высоким температурам воздуха.
  2. «Тоник» — сложность работы с данный прибором сопряжена с тем, что использовать его нужно таким образом, чтобы оба детектора работали одновременно, что часть приводит кК неточностям измерений.
  3. «АКЛ-2М» — неточность измерения зависит от того насколько плотно резиновые прокладки прилегают к стеклу.

Единый принцип, который лежит в основе всех устройств, выглядит следующим образом – излучающее и принимающее устройство помещается по обе стороны на лобовое стекло и замеряется параметр пропускаемости светового пучка.

Важно! Точность измерения обеспечивается только при сухом стекле, а потому перед проверкой его необходимо тщательно протереть.

Требования к тонированным стеклам

Стоит понимать, что если уровень светопропускаемости пленки близок к максимальному значению нормы, то проблем с ГИБДД сложно избежать. Ввиду того, что приборы часто выдают погрешности, то вполне может быть, что тонировкой стекла признают незаконной.

Светопропускаемость лобового стекла автомобиля не может быть меньше 75%

Для автоинспектора вполне достаточно запаса в 2-3% и значит тонировка допустимая, но если измерения нужно будет повторить, то придется добиваться таких же условий окружающей среды, что и в предыдущие измерения.

Проверка автоинспектором светопропускаемости стекла

Если прибор зафиксировал превышение нормы светопропускаемости, то водитель вправе требовать проверки измерения на стёклах другим устройством. При отказе сотрудника ГИБДД соответствующая запись должна быть зафиксирована в протоколе, где указывается какой прибор был использован изначально.

Атермальная пленка

Необходимо понимать, какая тонировка разрешена. Решением многих проблем с тонировкой лобового стекла может быть в использовании атермальной пленки. Ее светопропускаемость находится в пределах 90% и это легкая тонировка. Преимуществами тонировки посредством такой пленки является:

  1. Тонированный салон не нагревается и не поддается выгоранию.
  2. Параметры светопропускаемости соответствуют ГОСТ.
  3. Защищает водителя во время ночной езды от света фар встречных машин.
  4. Декоративный эффект – стекла снаружи приобретаю глянцевый отлив.
  5. Скрывает салон от посторонних глаз и позволяет затемнить его.

Безусловным преимуществом атермальной пленки для тонировочных работ является соответствие ее параметра светопропускаемости ГОСТ, а значит бояться проверки автоинспектора больше не нужно. Однако, необходимо понимать, что такая пленка не влияет на уменьшение видимого света, а потому затемнить заднее стекло не получиться. В таком случае машину все равно придется устанавливать шторки.

В соответствии с п.3.4 ГОСТ разрешено затонировать передние стекла безопасной светотеплозащитной пленкой с покрытием из полимера, которое ослабляет инфракрасный спектр солнечного света. Именно такой и является атермальная пленка.

Если говорить об альтернативном варианте такой пленки, то можно использовать тонировку «хамелеон», которая при ярком солнце работает сильнее, а в пасмурный день – слабее. Данный вариант тонировки разрешен, в случае если ее светопропускаемость не ниже 70%.

В любом случае проблему соответствия тонировки ГОСТ можно решить, если тщательно и внимательно подойти к выбору пленки, и определить какая именно пленка — разрешенная тонировка на передние стекла. Не стоит экономить и покупать самый дешевый вариант – никто не может гарантировать, что при измерениях такая тонировка покажет нужный вам параметр. При светопропускании стекла, которое соответствует нормам, можно быть уверенным, что разрешена тонировка, а значит и встречи с автоинспектором не будут столь пугающими. Если вы тонируете автомобиль – убедитесь несколько раз, что это законный вариант.

www.avtokrasim.ru