Шумоизоляция и антикрип торпедо и моторного щита. Авто торпедо


Почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"?

Казалось бы, "передняя панель" — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь — "торпедо", "торпеда"… Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?

Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу "торпеду") автомобилисты в разные времена использовали по-разному. К примеру, в начале двадцатого века так называли обтекаемые сигарообразные кузова. Этот факт особых объяснений не требует — очевидно, что кузова напоминали своей формой те самые военно-морские торпеды, — но и прояснить вопрос с приборной панелью не помогает.

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель. Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос. Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин — как выпускавшихся в те годы, так и выпускающихся сейчас?

На автомобилях Tucker Torpedo передней панели в нынешнем понимании этого слова не было вовсе.

Поэтому истоки появления термина "торпедо" надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово "торпедо" стали использовать для обозначения приборной панели, а потом — и всей передней панели.

Источник: www.drive2.ru

Источник: http://fishki.net/auto/2390931-pochemu-perednjuju-panely-avtomobilja-nazyvajut-torpedo.html?mode=recent © Fishki.net

menstois.ru

Почему передняя панель – торпедо? — Drivers-blog.ru

передняя панель – торпедо

Почему передняя панель — торпедо? Это слово ассоциируется у нас с торпедным катером, торпедным аппаратом, торпедной атакой – в общем, с тем, что связано с морем и войной. Поэтому что делает торпеда в машине для нас не совсем понятно. Гораздо понятнее словосочетание «передняя панель». Однако «торпедо» все плотнее начинает входить в наш лексикон. При этом найти истоки этого слова не так-то просто…

Магазин аксессуаров Мицубиси осуществляет продажу различных аксессуаров и запчастей для вашего авто. На любое изделие имеется сертификат качества и техническая документация, которые помогут вам купить именно то, что вы желаете, и к тому же — отличного качества.

Для начала можно обратиться к французскому языку, который имеет термин torpille. Именно от этого слова и пошли в другие языки производные слова. Слово «торпедо» стало использоваться автомобилистами достаточно давно. Так, в начале двадцатого века это слово обозначало кузова обтекаемой сигарообразной формы. Ну, с этим-то все понятно, так как такая форма напоминала собой военно-морские торпеды. Но передняя панель здесь все-таки не причем.

Дальше можно заметить, что в 20-е, 30-е и 40-е годы слово Torpedo стало появляться в названиях машин разных марок. Может, вы знаете такую модель, как американский Tucker Torpedo, выпускавшийся с 1947 года. Эта модель отличалась динамичными очертаниями кузова и необычной передней панелью. Хотя, если быть точнее, то о панели можно сказать, что она отсутствовала: все приборы и переключатели располагались вокруг рулевого колеса. А высвободившееся пространство между моторным щитом и передними сиденьями принадлежало пассажирам. Однако эта информация также не особо проясняет ситуацию. Ведь от модели, которая вообще не имела передней панели, не могла пойти мода на название.

Происхождение термина «торпедо» следует искать не в самих моделях, а в названиях компаний. Вернее, одной компании, которая работала в Германии в середине 20 века и занималась производством приборов для автомобилей. Именно эта компания и носила название Torpedo. Приборы, произведенные компанией, стали нередко использоваться на автомобилях разных марок. Сначала появилась приборная панель»торпедо», а позже это слово перешло для названия всей передней панели.

drivers-blog.ru

Шумоизоляция торпедо и моторного щита

  • Главная страница

Примерно половина клиентов, привозящих свои любимые автомобили к нам на шумоизоялцию, заказывает дополнительную услугу по звукоизоляции и антискрипу панели приборов и моторного щита. Что дает эта услуга? В первую очередь: гарантированное избавление от скрипа, дребезга и других сверчков в панели приборов и как дополнительный бонус - снижение шума двигателя, а на некоторых автомобилях очень и очень существенное снижение шума двигателя (зависит от автомобиля и конструкции панели приборов). Эта услуга у нас не включена в стоимость работ по шумоизоляции салона и оплачивается отдельно.

На каких автомобилях нас просят "шумить" панель приборов чаще всего? Сразу оговоримся, что сделать изоляцию торпедо мы можем на любом автомобиле успешно это делаем каждый день вот уже более 10 лет. Однако, есть наиболее востребованные автомобили, где эта услуга приносит наиболее заметный эффект. Все зависит от того, из какого пластика сделана панель приборов, конструкции самой панели, ее составных частей, а так же немаловажную роль играет наличие внутренних воздушных полостей в панели - чем их больше, тем сильнее будет эффект шумопоглощения, поскольку все воздушные полости мы закрываем толстыми слоями самых передовых шумопоглотителей и антискрипов со специальной полиуретановой пропиткой.

Где можно посмотреть работы с торпедо? Ниже предлагаем вам ознакомиться с нашими некоторыми фото отчетами по шумоизоялции салонов автомобилей, где так же показана звукоизоляция и антискрип панели приборов.

фото отчет по BMW X1 фото отчет по BMW X6 фото отчет по Chevrolet Tahoe фото отчет по Mitsubishi ASX фото отчет по Toyota Camry V55 фото отчет по Mitsubishi Pajero 4

www.auto-loker.ru

Почему спортивный клуб называется «Торпедо»? | Авто-мото

Электрический скат — животное опасное. При попытке прикоснуться к нему можно получить весьма ощутимый удар электрическим током. Специальные органы, находящиеся по бокам тела ската, создают электрическое напряжение от 8 до 220 вольт. Латинское название этого ската — «torpedo», происходит от слова «окоченеть», «оцепенеть», которое описывает эффект, возникающий в руке от электрического удара.

В начале девятнадцатого века у французского слова «la torpille» было еще одно значение, восходящее к этому же латинскому корню: ошеломление, произведенное чем-либо или кем-либо. Можно даже сказать, «обалдение». Например, прозвище Эстер, героини романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок», было «Торпиль», то есть «электрический скат». Это совсем не значило, что была она плоская и холодная, словно эта рыба. Тем более, она не отбивалась от многочисленных своих любовников электрошокером. Однако любой мужчина, хоть раз увидев ошеломительную внешность и свободное поведение этой дорогой проститутки, забывал про все и готов был ради «Торпиль» на любые затраты. На этом и строится сюжет романа.

Когда в 1908 году на Парижском автосалоне впервые были представлены изящные автомобили-кабриолеты с низкими дверцами, верхний край которых как бы продолжал линию капота, тогдашние автомобилисты именно что «обалдели». Новый дизайн впервые явно показал то, что многие конструкторы уже инстинктивно чувствовали. Автомобиль перестал быть каретой с мотором и стал самостоятельным видом транспорта.

До этого почему-то правильным считалось подчеркивать противоположное. Так, один из роскошных автомобилей начала века, «Roi-des-Belges» фирмы «Delaunay-Belleville», был похож на дорогую, выполненную в стиле барокко, открытую карету. Заоблачная цена этой машины заранее определялась ее высочайшим статусом. В этом автомобиле ездили коронованные особы Европы. Например, по специальному заказу подобный автомобиль изготовили для русского царя Николая II.

Правда, такую «карету» вместо лошадиной упряжки «тянул» мощный бензиновый мотор, который явно не гармонировал с барочным убранством кареты. Капот мотора был похож на круглый бочонок, напоминающий о другом чуде начала века, паровозе. Одним словом, «Roi-des-Belges» выглядел так, будто бы его нарочно составили из двух разных частей.

Новый же дизайн, «la torpille», выставлял мотор автомобиля, прикрытый изящным капотом, на передний план. Водитель и пассажиры размещались теперь не выше двигателя, а на одной линии с ним. В результате машина стала ниже, а значит, устойчивее на поворотах, стремительнее. Эта стремительность позиционировалась как главное достоинство нового вида транспорта, а вождение автомобиля — как занятие, достойное настоящего мужчины. Презренный кучер превращался, таким образом, в лихого героя-кавалериста.

Одним из первых автомобилей в ошеломительном стиле «la torpille» считается 45-сильный «Мерседес» производства 1908 года.

Надо сказать, что у автомобиля «Мерседес» — целых три родителя. Двое — инженеры Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) (1834−1900) и Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach)(1846−1929). Третий — коммерсант Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) (1853−1918). Еллинек горячо любил две вещи в жизни: автомобили и свою дочь Адриану Мануэлу Рамону Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek) (1889−1929), которую в семье ласково прозвали «Мерседес». Испанское «Mercedes» (ударение надо ставить на втором слоге) можно перевести и как «грация», и как «милосердие». Кто помнит роман «Граф Монте-Кристо», поймет, что А. Дюма-отец недаром назвал возлюбленную главного героя этим именем.

Именно Еллинек предложил дать автомобилю Даймлера и Майбаха любимое им имя «Mercedes». В то время конструкторы мало внимания уделяли тому, как их автомобиль называется. Еллинек, которого смело можно считать одним из первых в мире маркетологов, указал на важную связь между названием машины и тем, насколько охотно ее будут покупать.

«У имени моей дочери есть несомненные рекламные достоинства, которых нет у других имен. Оно экзотично и притягательно. Его легко произнести, и оно приятно на слух. Вы можете назвать свой автомобиль, как вам будет угодно, но автомобили, которые буду продавать я, будут называться Мерседес!»

Еллинек же один из первых понял, что автомобиль уже не «самобеглая коляска». Не следует маскировать под карету то, что перестало быть каретой, а становится новым, могучим и быстрым транспортным средством. Нынче вся автоиндустрия живет под лозунгом неистового Еллинека. «Мне не нужен автомобиль сегодняшнего или завтрашнего дня. Наш автомобиль должен быть автомобилем дня послезавтрашнего». Консервативный Даймлер кривился от этих дерзких слов, как от зубной боли. Но гениальному конструктору Майбаху они пришлись по душе.

«Обалденные» автомобили очаровали и покупателей. Производство псевдо-спортивных автомобилей начало разворачиваться в первую очередь в тогдашних главных автомобильных державах, Франции и Бельгии. Но при экспорте этих автомобилей в Англию возникла проблема с переводом. Не слишком разбирающиеся в тонкостях английского языка торговые агенты-франкофоны перевели французское «la torpille» на английский весьма приблизительно: не «stunning», а «torpedo». Может быть, и к лучшему. Стремительное, боевое и к тому же военно-морское слово вдохновило англичан, а за ними и весь мир на покупки.

Автомобили типа «торпедо» были очень популярны в начале ХХ века вплоть до 1930-х годов. Они имели открытый кузов без стекол, стоек и ветрового стекла в подражание гоночным автомобилям того времени и были особенно популярны у мужчин, желавших подчеркнуть свою лихость и смелость. К тому же автомобили «торпедо» были дешевле представительских «карет».

К концу 1930-х годов стиль «торпедо» постепенно вышел из моды. Зато слово это надолго запечатлелось в русском языке как название футбольной команды московского автозавода. 22 мая 1936 года состоялся дебют этой команды в первенстве футбольных клубов СССР. Название предложил известный конькобежец, первый заслуженный мастер спорта СССР, Яков Федорович Мельников (1896−1960). В самом деле, что более чем марка стремительного спортивного автомобиля подходит для названия спортивного клуба автомобилистов?

Название «Торпедо» быстро прижилось. Этому способствовал и выход на экраны 25 декабря 1938 года фильма «Вратарь». Фильм был снят по мотивам книги Льва Кассиля «Вратарь Республики». Команду, которая в книге называется «Магнето», в фильме переименовали в «Торпедо». Отчасти потому, что режиссер фильма был страстным болельщиком этой команды. Отчасти потому, что боевое слово «торпеда» лучше сочеталось с военно-патриотической направленностью фильма.

Эй, вратарь, готовься к бою,Часовым ты поставлен у ворот!Ты представь, что за тобоюПолоса пограничная идет!

shkolazhizni.ru

Почему передняя панель называется "торпедо"

«Торпедная атака», «торпедный катер», «торпеда» — встретить такие слова в книгах по морской истории — дело совсем не удивительное. Но что делает слово «торпеда» на борту современной автомашины, которая к морю имеет весьма отдалённое отношение? Давайте разберёмся вместе.

Простое и логичное словосочетание двух понятных слов известно всем. Но, почему, тогда существует и другое, «жаргонное», название? Ведь от водителей разных машин часто можно услышать «торпеда». Откуда это? Причём найти прямые параллели у этого названия и названия части авто не просто: что же казалось бы могло быть общего у передней панели с морской торпедой?

Нужно сказать, что термин torpille, имеющий французские корни, автомобилистами всё же использовался. Так, к примеру, в начале 20 века называли сигарообразный обтекаемый кузов. Но это и понятно — форма кузова была похожа на морские торпеды. Однако это не помогает нам выяснить вопрос о приборной панели.

Tucker Torpedo

В 20 — 40-х годах прошлого века слово Torpedo можно было встретить в названиях различных автобрендов, самым известный из которых, наверное, американский Tucker Torpedo (начал выпускаться с 1947 года).

Он привлекал к себе внимание не только кузовом со специфическими очертаниями, но и передней панелью. Которой … не было: все переключатели и приборы находились возле рулевого колеса, а пространство между моторным щитом и передними сидениями — для пассажиров. Но и это сообщение не приближает нас к разгадке вопроса о «торпеде».

Мог ли автомобиль, у которого передняя панель выглядела иначе, чем у других его «собратьев», как выпущенных тогда, так и выпускающихся в наше время, внести новое её название в обиход?

А ведь передней панели, в теперешнем понимании этого термина, у Tucker Torpedo не было совсем. Поэтому искать вразумительного объяснения появления термина «торпедо» нужно не в названиях автомашин, а в наименованиях самих компаний.

А если быть точнее, то всего одной компании, которая, начиная с середины прошлого века, специализировалась на производстве приборов для автомашин. И носила эта немецкая компания название Torpedo. Приборы, которые она изготовляла, применялись на автомашинах самых разнообразных конструкций. Поэтому термин Torpedo сперва начали применять для обозначения панели приборной, а потом и как название всей передней панели.

2auto.su

Ремонт торпедо (приборной панели) автомобиля своими руками

1659 Просмотров

Автомобилям, которые побывали в ДТП, часто требуется капитальный ремонт. Так как при столкновении происходит выстрел подушек безопасности, одним из занятий по восстановлению авто становится ремонт передней панели. Конечно, гораздо проще произвести замену старой панели на новую. Однако далеко не у каждого автолюбителя найдутся лишние средства на покупку нового элемента, именно поэтому многие принимают решение произвести самостоятельный ремонт. Помимо этого, не всегда основополагающим фактором ремонта передней панели автомобиля является какое-либо происшествие, иногда автовладелец решает обновить переднюю панель, на которой из-за активной эксплуатации имеется множество царапин и сколов. Некоторые водители производят перетяжку или покраску передней торпедо своими руками, только чтобы изменить общий вид салона автомобиля по своему вкусу.

Способы ремонта

Несмотря на то, что ремонт торпедо на авто будет выполняться своими руками, способы работ имеют между собой некоторые отличия.

Приборная панель Audi

Приборная панель Audi

Способы ремонта:

  1. Покраска торпедо.
  2. Оклеивание пленкой панели приборов.
  3. Перетяжка кожей.

В настоящее время каждый из представленных способов популярен у автовладельцев. Однако для того чтобы произвести оклеивание панели пленкой или же перетяжку кожей, требуется не только специально подходящий для этого материал, но и определенный опыт работ. Без опыта производить реставрацию передней панели будет бессмысленно, так как впоследствии при использовании пленки в некоторых местах появятся пузыри, при перетяжке кожей на панели могут образоваться неэстетичные складки. Поэтому для восстановления общего вида передней панели своими руками наиболее практичным способом является покраска торпедо авто.

Водителям, которые планируют произвести самостоятельную покраску панели приборов, следует помнить, что использовать при окрашивании следует специальные материалы, которые при взаимодействии с пластиком не будут вступать в реакцию и выделять вредные вещества, способные оказать свое пагубное воздействие как на водителя, так и на пассажиров авто.

Подготовка к покраске

Любые работы по восстановлению или ремонту авто требуют тщательной подготовки. Не исключением являются и работы по восстановлению торпедо автомобиля.

На заметку! Чтобы салон остался не только чистым, но и не собрал запахи, которые останутся после окрашивания панели, лучше произвести демонтаж передней панели из автомобиля.

После снятия торпедо с авто нужно произвести обработку пластика. Делается это с той целью, чтобы краска через определенный промежуток времени не начала отслаиваться. Первым делом панель тщательно отмывается мыльным раствором или специальным автомобильным шампунем. После высыхания необходимо поверхность обработать любым обезжиривающим средством. После этого нужно приступить к шлифовке панели приборов авто. Выполнять такую операцию необходимо в обязательном порядке, так как при помощи шлифовки удается устранить незаметные временные неровности. Пыль от шлифовки убирается при помощи липких салфеток или ветоши.

Начинающим водителям стоит запомнить, что шлифовка намного лучше будет производиться, если наждачную бумагу перед работой замочить в холодной воде на четверть часа.

Следующим этапом подготовительных к покраске работ будет грунтование торпедо. Грунтовку лучше всего выполнять аэрозольными средствами, так как они не только прекрасно ложатся на пластик, но и сохраняют его долговечность. После этого вновь проводится обезжиривание.

Покраска

Окрашивание приборных панелей на авто выполняется специальными красками. Для окраски своими руками потребуется краскопульт, с помощью которого на расстоянии 15–20 см от поверхности будет распыляться краска. Стоит отметить, что использовать для покраски торпедо баллончики нецелесообразно, так как с помощью них краска не будет распыляться равномерно. Окрашивать лучше всего в предназначенном для этого помещении или в хорошо проветриваемом чистом боксе.

Покраска панели производится в три слоя. Первый слой позволяет выявить малые погрешности, которые были допущены во время шлифовки. Наносится он с минимальным количеством нахлестов. Обнаруженные неровности удаляются на непросохшем слое. Если огрехов не видно, нужно наносить второй слой. Главная особенность заключается в следующем, очередной слой краски наносят на еще не просохший первый. Завершающий слой следует наносить точно так же, как и первый, без нахлестов. Высыхание торпедо займет несколько суток.

При покраске самое главное, что стоит запомнить автовладельцу, это правильный выбор цвета, который будет использоваться для передней панели. Можно использовать глянцевую или матовую краску, но от глянца в солнечные дни будет увеличена нагрузка на глаза водителя. Многие эксперты уверяют, что использование лака также негативно скажется на органах зрения водителя, поэтому целесообразно использовать матовые тона, немного светлее, нежели цвет салона.

Трещина на торпедо

Трещина на торпедо

Заключение

Таким образом, можно быть уверенным, что покраска передней панели – это не такое сложное занятие, для которого требуются специальные навыки. Необходимо лишь наличие хорошего инструмента, желания и терпения. Имея все это, автовладелец может выполнить качественный ремонт своими руками. Если же есть желание произвести обновление торпедо с помощью кожи или пленки, но опыта работ не имеется, лучше потратить немного средств на оплату услуг специализированного сервиса.

portalmashin.ru

Авто торпедо - Статьи

Для чего перетягивают и ремонтируют переднюю панель (торпедо) автомобиля? Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых сработали подушки безопасности пассажира. Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета и оригинальную структуру для руля, рычага переключения скоростей, накладки на руль и, конечно, самой панели. Нужно только включить фантазию. Как же проходит сам процесс перетяжки и ремонта панели? Все начинается с демонтажа панели. Напоминаем, что наш сервис предоставляет такую возможность: Вы привозите свое транспортное средство, мы снимаем с него панель или/и накладку на руль, закрепляем все провода временными хомутами, после чего сможете в обычном режиме пользоваться всеми функциями (печка, радио и тд) и уезжаете. После произведенного ремонта, наш специалист связывается с Вами, Вы приезжаете, и происходит монтаж уже отремонтированной панели. Эта возможность очень удобна для людей, которым ни как нельзя терять свою мобильность и свободу передвижения. Важный момент – если Вы желаете, по мимо декоративного ремонта, произвести замену пиропатрона (восстановить у подушки безопасности свою прямую функцию, то есть перезарядить ее), предупредите об этом мастера сразу. Что ж, вернемся к процессу ремонта; после демонтажа торпеды из салона автомобиля, происходит демонтаж дефлекторов с самой панели, панель шкурится, место выстрела подушки безопасности закладывается шпаклевкой, после ее высыхания, повторяется процесс зашкуривания. Абсолютно гладкая панель, с восстановленным на ней характерным дизайном и рельефом, обрабатывается обезжиривателем. Наносится специальный термоклей. После под воздействием нагретого воздуха, с помощью технического фена, торпеда обтягивается тканью. Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! После обрезаем излишки материала. Ставим печати «SRS AIRBAG», или значок с изображением клаксона, если это необходимо и этого требует оригинал. Все те же действия производим и с накладкой на руль. Дорогие клиенты, для удобства работы, просим Вас не отрезать сработавшие подушки безопасности, не заклеивать стыки и места разрывов, так как это сильно затрудняет процесс восстановления. Закончив перетяжку, мы повторяем все действия по монтажу в обратном порядке, а именно: устанавливаем дефлекторы, монтируем панель в автомобиль, подключаем всю электрику, проверяем работу всех функций. Только после тщательной проверки, автомобиль возвращается к Вам. Желаем Вам удачной езды на дорогах!

xn----7sbgje6cbcgjsc.xn--p1ai