Автозвук своими руками в машине. Авто звук в авто своими руками


Организация звука в автомобиле

организация звука в автомобилеЕсли Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:

Виды сабвуферов

Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.

По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
  2. Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже. 
  3. Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.

Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).

Классы усилителей

Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. 

Различают классы усилителей:

  1. усилитель Lightning Audio LA-3000MDКласс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
  2. Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
  3. Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
  4. Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
  5. Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле. 

В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ.

Расположение динамиков в машине

сабвуфер в багажникеСуществует несколько схем построения звука в автомобиле с использованием сабвуфера. Чаще всего сабвуфер размещается в багажнике, так как в этом случае нет необходимости переделывать что-либо в самом автомобиле. К сожалению, при таком способе организации музыки в автомобиле звуку для попадания в салон приходится преодолевать замкнутое пространство багажника, в результате чего снижается мощность баса.

сабвуфер в задней полкеВ качестве альтернативы можно рассмотреть установку сабвуфера в заднюю полку. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Кроме того, при продаже машины дырка, вырезанная в полке, вряд ли понравится покупателям, а потому продавать авто придется с сабвуфером.

Схемы подключения акустики в автомобиле

активный сабвуферПравильно подключить сабвуфер своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для подключения сабвуфера со встроенным усилителем нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Питание подключается путем соединения положительной клеммы аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, отрицательный же провод можно протянуть как с корпуса машины, так и от аккумулятора (для более мощных сабвуферов). При этом важно помнить, что провода во избежание наводок не должны проходить рядом со штатной электропроводкой.

набор для установки усилителя в автомобильЧтобы правильно подключить усилитель к сабвуферу лучше использовать готовый установочный набор. Тут многое зависит от акустической проводки, на ней лучше не экономить. Силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины. Один его конец подключается через отдельный предохранитель к плюсовой клемме на АКБ, а другой к +12В усилителя. Минусовой кабель от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Оставшиеся провода (линейный и управляющий) следует прокладывать к усилителю по другому борту автомобиля исключая пересечения с силовым. Управляющий - на REMOTE, а линейные провода - к соответствующим входам усилителя. А акустический кабель от усилителя до динамиков.

Вот основные схемы подключения автозвука:

  1. Простая схема подключения: фронт, тыл
  2. Фронт,Тыл и твитеры
  3. Фронт,тыл и сабвуфер 
  4. Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю
  5. Фронт к магнитоле, тыл и сабвуфер к усилителю
  6. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 (либо использовать один 4-х канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, второй на СЧ-НЧ диапазон)
  7. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер (либо использовать один 5-ти канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, Второй на СЧ-НЧ диапазон, усилитель сабвуфера на НЧ диапазон)
  8. Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения)

Заключение

схема оптимального распределения звука по салона машиныТаким образом, чтобы качественно построить звук в машине следует подойти к этому вопросу комплексно. Мало купить крутой, мощный сабвуфер или установить автомагнитолу Alpine. Еще важно правильно проложить и подключить акустическую проводку. Грамотно разместить динамики для получения оптимального распределения звука по салону автомобиля. Не малый эффект на качество звука в автомобиле влияет и шумоизоляция. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Система автозвука своими руками

Автозвук представляет собой автомобильную звуковую систему, предназначенную для получения качественного аудио сигнала в авто. При эксплуатации в авто такая система питается от 12 вольт системы питания автомобиля и представляет собой одно устройство или набор радиоэлектронных аудио устройств. Самым простым примером авто звука может служить радиоприемник, установленный практически на любом автомобиле еще на заводе. Аудиосистемы и видео системы, питающиеся от 12 вольт, применяются на флоте, авиации, в автобусах и других транспортных средствах. На этом сайте будут рассмотрены вопросы создания системы автозвука своими руками в автомобиле.

Системы автозвука появились от самых первых дней радио, когда энтузиасты пытались приспособить эти устройства своими руками для использования в автомобиле. В 1960 годах появились плеера на катушечных бобинах, затем появились компактные кассеты, компакт диски, а сегодня используются еще и карты памяти и флеш-память как носители аудио информации.

Система своими руками

Система своими руками

На заводах устанавливаемые системы авто звука определяется руководством, которое конкретизирует, какое оборудование должно быть установлено на готовом автомобиле. Но рынок предлагает намного больший выбор, нежели представляет собой штатное оборудование, и каждый потребитель может заменить имеющееся заводское аудио оборудование на свое, установив систему автозвука своими руками, которая отвечает его предпочтениям. Некоторые, самостоятельно установленные, системы звука достигают такой мощности, что нарушают законодательство по громкости органов местной власти.

Составные части системы

Штатная система

Аудио система, установленная на заводе, определяется внутренними инструкциями производителя и обычно включает в себя радиоприемник и проигрыватель компакт дисков с возможностью проигрывания файлов МР3. Но рынок предлагает намного больший выбор, и владелец штатной системы обычно дополняет её или меняет полностью. Обычно новое устанавливаемое оборудование имеет порты USB и Bluetooth наряду с приемником и проигрывателем. Наиболее используемый на сегодня порт – это USB (до 40 %).

Головное устройство

В современных автомобилях головное устройство аудио системы обычно устанавливается в центре всей системы и располагается между водителем и пассажиром. В других машинах оно может располагаться вверху.

avtozvuk-2

Головное устройство – это обычно многофункциональное устройство и состоит в простейшем случае из радиоприемника на АМ и FM станции, небольшого усилителя для подачи сигнала на динамики. Так же могут находиться в головном устройстве CD или DVD проигрыватель, карта памяти, мобильный жесткий диск. Многие головные устройства оснащаются процессорами для управления всей системой, эквалайзером для регулирования частот, контролером камеры заднего вида, навигатором и др.

По внешнему виду головные устройства могут выпускаться в нескольких форм-факторах. Первым использовался форм-фактор с названием DIN. Затем появились устройства в два раза больше, и они назывались двойной DIN.

Динамики

Автомобильные динамики в системе автозвука в большой степени идентичны любому другому громкоговорителю, предназначенному для использования в мобильной конструкции, и в основном выполняют одни и те же задачи. Одно из главных отличий автомобильных громкоговорителей – это установка различных видов динамиков в одном месте, очень близко друг от друга. Другое ключевое отличие автомобильных динамиков – это их форма. Форма громкоговорителей для авто может быть и круглой, и квадратной, и овальной, и даже треугольной. Эти отличия обусловлены большими ограничениями на расположение и размер, которое динамик может занять в транспортном средстве.

Материал, из которого изготавливаются громкоговорители для систем автозвука, так же обусловлены средой использования. Например, при использовании на море динамики изготавливают из материалов с антикоррозийными свойствами. При использовании транспорта на солнце, когда температура может сильно повыситься, нужно использовать материалы, которые не будут расширяться и сжиматься под воздействием температуры.

Перед тем, как было изобретено стерео радио, громкоговорители располагали посреди приборной панели и через отверстия звук направлялся к переднему лобовому стеклу. При современном расположении динамики ставят под передней и задней панелью, в боковых стойках и дверях. Басовые динамики располагают отдельно, например, под сиденьем или в багажнике. Каждое место по-своему влияет на характеристики звука.

Усилители

В основном автомобильные аудио усилители устанавливается отдельно от других систем. Хотя большинство головных устройств имеют в своем составе усилитель, но большинство пользователей ощущают недостаток в мощности такого усилителя, или им не хватает дополнительных возможностей, которые может предоставить отдельный аудио усилитель. Внешние усилители устанавливают в любое место автомобиля в отличие от головного устройства, у которого должен быть доступ к органам управления. Обычно дополнительный усилитель ставят в багажник. Это самый распространенный случай, в багажнике такой усилитель будет подавать сигнал сразу на басовый динамик, которому нужна мощность в несколько раз больше, чем другим динамикам.

avtozvuk-3

Уже установленный на заводе внешний усилитель может быть в составе «премиум» аудио системы, или в роскошных автомобилях. Но в большинстве случаев внешний усилитель устанавливается после покупки автомобиля, по вашему желанию.

Сабвуферы (басовые громкоговорители)

Сабвуферы – это специальные динамики для воспроизведения низких звуковых частот. Сабвуферы в авто звуке не идентичны низкочастотным громкоговорителям от других звуковых устройств. В этих динамиках очень большое значение имеет внешний вид. Для оформления сабвуферов используют различные краски и визуальные эффекты. По размеру сабвуферы бывают от 8 дюймов до 10, 12, 15 дюймов. Редко, но встречаются автомобили, которые используют сабвуферы диаметром 18, 21, 22, 24 или даже 32 дюйма.

Используют сабвуфер, когда нужно повысить низкие частоты в воспроизводимом аудио сигнале.

Конденсаторы

Конденсаторы в системе автозвука используются для питания усилителя. При кратковременной большой нагрузке может не хватить питания аккумулятора автомобиля для усилителя вот здесь и пригодится конденсатор. Но конденсаторы хранят небольшое количество энергии, поэтому их стараются делать очень большой емкости от 0,5 до 100 фарад. Например, в обычной бытовой технике используются конденсаторы емкостью в миллионные доли фарада или меньше.

Другими используемыми компонентами в системах автозвука могут считаться CD ченжеры, аудио процессоры, аудио кабеля, автомобильные компьютеры, эквалайзеры, кроссоверы, видео устройства и др.

vallum.ru

Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль

18.10.2014 0 комментариев установка аудиосистемы в автомобиль установка аудиосистемы в автомобиль Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль gramotnaya ustanovka audiosistemyi v avtomobil

Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль

Автомобиль без музыки в сегодняшнее время — это что-то немыслимое. А когда-то фантастикой был даже радиоприемник в машине. И вот индустрии автозвука скоро будет сто лет! Все начиналось с радио, причем конструкции были достаточно громоздкими, да и вообще, считались тогда опасными.

Постепенно технологии улучшались, инженеры придумывали новые решения, упрощающие жизнь и увеличивающие комфортность использования. Кроме радио начали выпускать проигрыватели винила для авто, потом слушали музыку на бобинах с магнитной лентой, еще чуть позже — песни записывали на кассеты. Постепенно все стало намного удобнее и мобильнее. А сейчас уже даже CD мало кто слушает, все музыка переписывается на флеш-память.

Пример установки сабвуфера в багажник автомобиля установка аудиосистемы в автомобиль Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль sabvufer

Пример установки сабвуфера в багажник автомобиля

Сегодня установка аудиосистемы в автомобиль и их варианты большое количество. Перечень автозвуковых компонентов на рынке просто огромен, выбирать есть из чего, поэтому подобрать систему можно на любой вкус и любой кошелек. С чего же начать?

Первое, что нужно сделать перед тем, как будет произведена установка аудиосистемы в автомобиль, это понять, что же вы хотите получить в итоге? Просто хорошую музыку, которая бы играла фоном, высококачественную музыку, передающие мельчайшие нюансы, или же мультимедийную систему, которая бы еще воспроизводила и фильмы?

Потом надо определиться с суммой денег, которые вы готовы потрать. А после этого примерно подсчитать, установка аудиосистемы в автомобиль какого уровня вы можете позволить себе купить. Очень условно уровни акустических систем можно разделить так: бюджетная, система среднего уровня и топовая. То есть, вы уже должны понимать, какие компоненты будут в автомобиле.

Автоусилитель установка аудиосистемы в автомобиль Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль usilitel

Усилитель звука

Если же денег не хватает, чтобы сделать все сразу, а чего-то бюджетного ставить не хочется, можно собирать систему своей мечты постепенно. Начать нужно с головного устройства, динамиков, правильной проводки и шумоизоляции, хотя бы передних дверей. Покупать компоненты надо примерно одного уровня, так как музыка в вашей машине будет играть так, как играет ее самое слабое звено. Причем подбирать составляющие нужно так, чтобы потом можно было расширяться, докупая и устанавливая недостающее.

Например, если вы решили установить аудиосистему в автомобиль среднего уровня, то в любом случае начать надо с правильного «фронта», то есть фронтальной акустики.

Что нужно купить: головное устройство средней линейки, или чуть повыше, одного из известных и надежных брендов. Выбирать лучше по удобству, внешнему виду и способности читать нужные вам носители, а не по звучанию, так как воспроизводимый звук не будет очень отличаться между магнитолами нескольких компаний.

Также нужно приобрести компонентные, лучше двухполосные, фронтальные динамики и кроссовер к ним. Плюс хорошие медные акустические и силовые провода, сечение которых отвечало бы выбранной акустике. Динамики по уровню должны примерно соответствовать магнитоле, то есть быть недешевыми, но и очень дорогие тоже не стоит покупать. После правильной установки можно наслаждаться музыкой! На собранной системе она будет звучать очень достойно.

Если через какое-то время вам станет чего-то не хватать, можно добавить сабвуфер. С ним звучание приобретет объемность и глубину. Для этого необязательно даже покупать усилитель, только акустический провод. Если взять чувствительную сабовую головку, например, с двумя катушками, сделать под нее фазоинверторный ящик, то подключив к магнитоле, к выходам на тыловые динамики, которые остались незадействованными, можно получить шикарный звук! При этом сабвуфер будет дополнять музыку, а не перекрикивать.

Читайте также: Лучшая звукоизоляция автомобиля при установке автомузыки

Да, еще при покупке магнитолы стоит учесть возможность приобретения «саба», в дальнейшем, поэтому желательно, чтобы она имела встроенные фильтры высоких и низких частот. И когда низкочастотный динамик появится в багажнике, нужно будет просто включить эти фильтры и правильно настроить.

установка аудиосистемы в автомобиль установка аудиосистемы в автомобиль Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль sabvufer 3

установка аудиосистемы в автомобиль — Сабвуфер

Через пару месяцев или лет, если вам снова захочется большего, можно будет добавить усилитель мощности. Тут несколько вариантов: взять один двухканальный, на фронтальные динамики, или четырехканальный, чтобы подключить «фронт» и сабвуфер. А можно приобрести два отдельных усилителя: один для «фронта», другой для низкочастотника. Тут уже надо рассчитывать необходимую мощность и бюджет.

Чего не следует делать, так это врезать «овалы» в заднюю полку, потому что с приобретением сабвуфера они станут просто бесполезными. Может кто-то захочет добавить еще парочку тыловых динамиков, если не в полку, то хотя бы в задние двери. Это можно сделать, но особого смысла в этом нет.

Грамотная установка аудиосистемы в автомобиль по приведенным выше рекомендациям, поможет построить очень хорошую, громкую и мощную акустическую систему в своем автомобиле, растянув бюджет, при этом наслаждаясь результатом работы на каждом этапе.

maxkm.ru

Автозвук в машине

Автомобиль давно превратился из банального средства передвижения в нечто большее. Казалось бы, еще недавно первые FordT сходили со стапелей конвейеров Генри Форда, а уже сегодня миллиарды четырехколесных (да и не только четырех!) железных коней двигаются по земному шару. Шаг, а точнее сказать, гигантский прыжок сделал и комфорт в автомобильной промышленности. Кондиционеры, электрические приводы, электронные устройства, навигация, средства диагностики состояния основных систем… и конечно же автозвук.Нашему современнику уже не достаточно просто ехать под шипящее радио, ему подавай децибелы и полный спектр звучания. Конечно, автопроизводители предоставляют возможность установки стандартных аудиосистем в автомобиль, но это можно сделать и самому, потратив при этом меньше средств и получив индивидуальную конструкцию в итоге.

В чем же залог качественного автомобильного звука? Во-первых, в его источнике – автомагнитоле. Выбор производителей сейчас огромный, разнится и цена. Наиболее разумный выбор – это именитые бренды. Такие магнитолы как Pioneer, Prology, Sony, Soundmax хоть и стоят побольше, но и качество имеют соответствующее. Стоит опасаться, однако, подделок – в особенности Pioneer. Главные признаки такой автомагнитолы – подозрительно низкая цена и внешний вид пластика лицевой панели, который имеет более низкое качество в отличие от оригинальных устройств.

Автозвук

Большинство современных магнитол способно воспроизводить целую номенклатуру форматов файлов и имеют разъемы интерфейсов USB/SDCard. Не стоит правда думать, что самая навороченная магнитола будет прекрасно проигрывать mp3-файл с битрейтом 128kb/s. О качестве в таком случае и не стоит зарекаться, поскольку исходный аудиофайл сам по себе не содержит необходимой для качественного звучания информации.

Следующий шаг на пути к качественному звуку – это динамики и сабвуфер. Ведь каждый, кто сидит сегодня за рулем, хочет не только наслаждаться качественным звучанием, но и желает, чтобы его музыкальные предпочтения оценили и окружающие. Поэтому сегодняшняя тенденция моды автозвука – это колоссальное наращивание мощности аудиосистем. В итоге не всегда получается красивая картина, да и Вивальди редко сейчас кто слушает, тем более в салоне ВАЗа.Динамики необходимы для создания верхних и средних частот музыкального спектра, сабвуфер – для воспроизведения низких частот.

Автозвук - сабвуфер

 

Как известно из школьного курса физики, низкие частоты распространяются лучше, чем высокие, поэтому сабвуфером, как правило, обходятся одним.  Кроме того, нет необходимости создавать стереоэффект низким частотам – человеческое ухо просто не в состоянии определить направление распространения такого звука.

С динамиками же интереснее – можно реализовать эффект стереозвучания, а то и 5.1 систему. В такой аудиоустановке имеются 5 динамиков, установленных в определенной комбинации: четыре в каждом углу салона и одна фронтальная колонка. Плюс сабвуфер, но его, как отмечалось выше, можно установить в любом месте. Идеален в этом отношении хэтчбэк и универсал – например, ВАЗ-2112 или Lada Largus. В этом случае, неотделенный от салона багажник – прекрасное место для установки сабвуфера. Такая аудиосистема позволит создать так называемый эффект объемного звучания. Производители динамиков и сабвуферов – те же, что и автомагнитол. Предпочтительнее всего на них и ориентироваться при выборе. Кроме того, не стоит забывать, что субвуфер – мощный потребитель электрической энергии, поэтому стоит позаботиться о его надежном энергопитании и дополнительным девайсам - это, например автомобильный конденсатор.

 

www.ladatuning.net