Установка и подключение автозвука. Автоакустика схема подключения


Как правильно подключить и настроить акустику в машине

При кардинальной модернизации автомобильной аудиосистемы установка акустики в авто кажется простой задачей только начинающим тюнингистам. При поэтапной замене компонентов задачи тюнинга облегчаются в финансовом плане, но впечатляющих результатов добиться трудно. Постепенный тюнинг аудиосистемы помогает наработать навыки самостоятельной работы, но профессионалы предпочитают комплексную модернизацию всех компонентов.

Комплексный выбор компонентов акустической системы

Основными критериями при выборе компонентов становятся стоимость акустической системы, качество воспроизведения музыкального звучания. Качественные критерии всегда субъективны, относятся к личным предпочтениям. Добиться от хорошей аппаратуры необходимых частот, тембров звучания, балансов громкости помогают настройки системы.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. При этом нужно учитывать технические возможности штатной магнитолы, ограничивающие суммарную мощность звучания. Реальная мощность стандартных заводских магнитол не достигает 30 Вт, поэтому установка стоваттных динамиков бессмысленна. Для создания мощного музыкального звучания отличного качества не подходят и декодеры стандартов MP3, WMA. Сжатые форматы позволяют поместить на диске большое количество композиций, но заметно ухудшают качество воспроизведения. Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов.

Качественный тюнинг автозвука подразумевает установку специального автомобильного многоканального усилителя, дополнительных устройств: кроссоверов, эквалайзеров, выносных регуляторов баса, фильтров, высокоуровневых входов.

При выборе усилителя основными критериями становятся:

  • надежность блока питания
  • параметры блока обработки входного сигнала
  • наличие и качество драйверов
  • характеристики блока выходного сигнала

При выборе автомобильных усилителей классов «А», «В» нужно учитывать значительное выделение тепла, обусловленное величиной рабочих токов. Такие модели нужно выбирать с ребрами охлаждения, расположенными на внешних поверхностях усилителя. Для цифрового класса «D» эти устройства не важны, компактный усилитель не перегревается. При выборе двухканального компактного усилителя обратите внимание на известные бренды Calcell, JVC, Mystery, Pioneer, Blaupunkt, модели, которые продаются за $60 — $90.

Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Настройка модернизированной акустической системы

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.

Как правильно подключить и настроить акустику в машине

5 (100%) 2 голосs

auto24tuning.ru

Схемы подключения автозвука - Двухполосный фронт и сабвуфер

Система двухполосный фронт и сабвуфер состоит либо из двух компонентной акустики, либо из произвольного состава – мидбасов, пищалок ну и, конечно же сабвуфера. Данная автомобильная аудио система, пожалуй, самая распространенная, в виду ее относительно простой установки, минимального состава компонентов и несложных настроек системы. Но это еще не означает, что раз система проста, то и звук будет соответствующий, при грамотном подходе, в автомобиле можно добиться практически идеального звучания. 

 Для того чтобы понять смысл построения системы "двухполосный фронт и сабвуфер", достаточно двух типовых схем:

 Настройка аудио системы - двухполосный фронт и сабвуфер.

 Настройка данной системы заключается в настрой фильтров кроссовера и регулировке чувствительности входного сигнала на внешнем усилителе (Gain).

 При настройке системы подключенной по первой схеме необходимо на усилителе или же на магнитоле, если она способна фильтровать, включить для 1 и 2-го канала HPF (High Pass Filter) и настроить срез в районе 80 Гц, для 3-4 канала, на которые подключен сабвуфер, включить LPF (Low Pass Filter) и выставить срез равный или немного выше среза 1-2 канала. Далее, на усилителе сначала настроить Gain для фронта (1-2 канал), а затем подогнать Gain 3-4 канала, что бы система звучала гармонична.

 На второй схеме показано по канальное усиление двухполосного фронта. Как правило, в данной системе используется процессорная магнитола и все настройки, за исключением Gain настраиваются на ГУ. В данном случае все индивидуально и зависит от фронтальной акустики, а точнее срез верха мидбаса и срез низа пищалки. Низ мидбаса и срез сабвуфера режется так же районе 80 Гц.    

 Примечание:

  •  Если мидбасы большего размера - 16,5 см и более, установленные в хорошо подготовленную дверь и легко играют ниже 80 Гц, на пример от 60 Гц, мидбас и сабвуфер можно резать в районе 65 - 70 Гц.
  •  В без процессорной системе, скорее всего, при одинаковой фазе колонок и сабвуфера, в районе среза, будет провал баса, поэтому не лишним будет попробовать перевернуть фазу сабвуфера – поменяв полярность акустического провода сабвуфера  или же переключить фазу на магнитоле, если в ней есть такая функция. 

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Автоакустика схема подключения.

Схемы подключения автозвука - Двухполосный фронт и сабвуфер

Система двухполосный фронт и сабвуфер состоит либо из двух компонентной акустики, либо из произвольного состава – мидбасов, пищалок ну и, конечно же сабвуфера. Данная автомобильная аудио система, пожалуй, самая распространенная, в виду ее относительно простой установки, минимального состава компонентов и несложных настроек системы. Но это еще не означает, что раз система проста, то и звук будет соответствующий, при грамотном подходе, в автомобиле можно добиться практически идеального звучания. 

 Для того чтобы понять смысл построения системы "двухполосный фронт и сабвуфер", достаточно двух типовых схем:

 Настройка аудио системы - двухполосный фронт и сабвуфер.

 Настройка данной системы заключается в настрой фильтров кроссовера и регулировке чувствительности входного сигнала на внешнем усилителе (Gain).

 При настройке системы подключенной по первой схеме необходимо на усилителе или же на магнитоле, если она способна фильтровать, включить для 1 и 2-го канала HPF (High Pass Filter) и настроить срез в районе 80 Гц, для 3-4 канала, на которые подключен сабвуфер, включить LPF (Low Pass Filter) и выставить срез равный или немного выше среза 1-2 канала. Далее, на усилителе сначала настроить Gain для фронта (1-2 канал), а затем подогнать Gain 3-4 канала, что бы система звучала гармонична.

 На второй схеме показано по канальное усиление двухполосного фронта. Как правило, в данной системе используется процессорная магнитола и все настройки, за исключением Gain настраиваются на ГУ. В данном случае все индивидуально и зависит от фронтальной акустики, а точнее срез верха мидбаса и срез низа пищалки. Низ мидбаса и срез сабвуфера режется так же районе 80 Гц.    

 Примечание:

  •  Если мидбасы большего размера - 16,5 см и более, установленные в хорошо подготовленную дверь и легко играют ниже 80 Гц, на пример от 60 Гц, мидбас и сабвуфер можно резать в районе 65 - 70 Гц.
  •  В без процессорной системе, скорее всего, при одинаковой фазе колонок и сабвуфера, в районе среза, будет провал баса, поэтому не лишним будет попробовать перевернуть фазу сабвуфера – поменяв полярность акустического провода сабвуфера  или же переключить фазу на магнитоле, если в ней есть такая функция. 

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Схемы подключения автозвука - Подключение автомобильных сабвуферов

Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

 Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

 Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальнос

auto21rus.ru

Автозвук для чайников

.

Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.

Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.

SPL – Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

Полосы динамика — (колонки, акустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

Поканальная система усиления — система, в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. д.

В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т. е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

Мощность усилителя – RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой писюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. «У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на оплном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. 14,4 В как «ходовое» напряжение — наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся (когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли), чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.

bass reflex port – в каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция.

Коаксиальная акустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства – более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток – некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика – это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы – представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра – тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители – если ответить просто – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Усилители бывают 1 канальные(моноблоки) 2х канальные, 4х канальные, 5ти канальные. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Боевые усилители в расчет брать не будем. Все обычные усилки работают с 2х омной нагрузкой на канал и 4 ом при соединении каналов в мост. Меньше сопротивление подключать опасно для усилка. Больше можно но усилитель не сможет работать на полную громкость. Подавляющее большенство акустики на рынке имеет сопротивление 4ом! А это значит в обычном включении на 1 канал мы можем совершенно спокойно повесить по 2 динамика, например, есть фронт и тыл.Совершенно не обязательно брать 4х канальный усилитель. Достаточно 2х канального. Единственный минус- отсутствие регулировки баланса фронт-тыл.

Моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

2х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост для работы на сабвуфер.

 

4х канальные усилители. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

5ти канальные усилители. Этакий универсальный вариант 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Также усилители делятся на классы работы. Самые распространенные: А, АВ, D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.

А класс – используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30%.

АВ класс – самый распространенный среди усилителей. Средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60%.

D класс – цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90%. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты из-за особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики – усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители – основное предназначение – защита силовых цепей.

Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели – представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели (силовой кабель) – их нелегкой задачей является снабжение силовых компонентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты.

Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т. е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов.

Выделяют четыре типа сабвуферов.

Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed)

Сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот

Сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор

Сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже.

Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Магнитола – это радиоэлектронное устройство, объединяющее в одном обособленном корпусе магнитофон и радиоприемник и предназначенное для прослушивания музыки и радиопередач в салоне автомобиля.

Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.

Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.

Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.

Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.

2 линейных выхода: могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.

3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.

4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).

5 линейных выходов. 2 фронт,2 тыл + 1 на саб.

6 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.

На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

Передние динамики (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

Задние динамики (тыл). Тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики, предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность), с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4, 5 и даже 6 полос). Как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на СЧ и ВЧ полосу. Оптимально 3 полосы. Больше нет смысла. При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гораздо скромнее.

Провода. Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. Соответственно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того. Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный алюминий, аллюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные rомплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. Их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь. Как силовые так и акустические. Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:

D=(Pmax/U)/10

где D — диаметр кабеля

Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.U — напряжение сети, т. е 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди — надежное экранирование. Чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Системы

Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались) А задуматься надо в первую очередь о том, что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:

— магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях

— магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади

— магнитола и 2 динамика спереди + саб

— магнитола и 4 динамика + саб

— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).

Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц.

Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13 см хватит. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Постановка задачи: информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком“. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше.

В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они:

1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air.Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.

2. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков.

3. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т. д. и в принципе не обязательна.

4. При выборе динамиков (5“-6“) следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

ОТВЕТ: Т. к. автор частично прав. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт.

Все остальные стыдливо умалчивают:

1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Focal 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX — можно (это все динамики из старой линейки фокала).

2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации.

3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например.

4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, Kevlar имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Focal научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

Принципы построения системы начального уровня

Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.

Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.

Если сцена нужна глубокая (т. е. на капоте) ставь твитера на стойки на уровне 2-5 см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга (которая в домашней технике неприемлема) возможно избежать эффекта тональной локализации (те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты).

Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.

Чувствительность — (если грамотно, то характеристическая чувствительность) измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в РАБОЧЕЙ полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько.

1. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении (т. е. в боксе) или на акустическом щите — экране. И если размеры последнего оговорены (IEC 268-5, ГОСТ 16122), то объёмом бокса никто не оговаривает. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной (из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса). Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу (закрытый ящик) со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных.

2. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. 2,83 Вольта подаётся на 8-ми оммную головку (следует из закона Товарища Ома). На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. е. одуривая простых смертных.

3. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни (если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. пролетающих самолётов и прочих ворон). В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах (отражения от стёкол, торпедо) и на самых низких, за счёт передаточной функции салона.

4. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ (по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна).

 

 

www.lowsound.ru

Схемы подключения автозвука - Подключение автомобильных сабвуферов

Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

 Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

 Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.  Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

 При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

 Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.   

 Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

 Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

 Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас.  Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом,  к примеру - выдаст 350 Ватт.  

 Комбинированное соединение.  Сабвуферы - катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.   

 

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

подбор, установка, подключение и настройка — AVTOkapitan

Подбор и комплектация аппаратуры

Прежде чем заниматься модернизацией аудиосистемы, определитесь в своих желаниях. Частенько приходилось и приходится сталкиваться с клиентами, вкладывавшими значительные суммы, и получавшими посредственный результат. И причина заключалась в неправильном подборе компонентов системы. Ведь установка мощного усилителя не даст эффекта при несоответствующих динамиках, а даже профессиональный сабвуфер не обеспечит желаемого уровня басов и давления при его неграмотной установке и настройке.

Поэтому клиентам сервиса предлагаем определиться с бюджетом, подумать какой результат будет желаемым. И исходя из этих данных подберем подходящую по цене и возможностям комплектацию.

Чаще всего работаем по следующим направлениям:

  1. Бюджетные решения, не требующие значительных вложений. Даже под средненькую по характеристикам магнитолу подберем динамики, способные повысить качество звучания аудиосистемы. Установка многокомпонентной акустики, подбор фильтров-кроссоверов, обеспечивающих срез частот в требуемом диапазоне — вот и все, что требуется большинству автовладельцев. Главное — подобрать согласованные по мощности и сопротивлению компоненты.
  2. Аудиосистемы среднего ценового диапазона дополнительно комплектуются усиливающей аппаратурой, низкочастотным акустическим звеном. Не лишней будет и установка процессорной магнитолы или отдельного аудиопроцессора. Подобная система отличается гибкостью настроек и дает уже автозвук полупрофессионального уровня. Конечно, занять призовые места в соревнованиях не выйдет, а насладится качеством звучания классики, эстрады, рэпа или рока удастся вполне.
  3. Профессиональные аудиосистемы — всегда индивидуальные решения, требующие серьезных вложений. В аппаратуре Hi-End класса мелочей нет. Системы этого класса комплектуются только аппаратурой маститых производителей, что и определяет общую стоимость. Высококлассное головное устройство и усилители, продвинутый аудиопроцессор с параметрическими и графическими эквалайзерами, дорогая акустика. Подбор каждого компонента направлен на решение единственной задачи — получения естественного комфортного звучания музыки. Поэтому построить Hi-End автозвук на бюджетных устройствах неизвестного происхождения невозможно. Свою роль играют качество межблочной и акустической электропроводки, стабильность питания аппаратуры, точность настройки работы компонентов.
  4. Отдельное направление — автомобильные аудиосистемы соревновательного класса. Для категорий SQ (качество звучания) и SPL (уровень звукового давления) нужны абсолютно разные комплекты аппаратуры и акустики. Подобрать оборудование этих классов невозможно без знания законов распространения звуковых волн, навыков проектирования акустических систем для сложных условий, к которым относится салон автомобиля.

Опыт мастеров сервиса позволяет найти подходящее решение по всем категориям аудиосистем. Просто определитесь — по какому направлению будем работать, а мы подскажем требуемую комплектацию. Поможем в поиске и покупке аппаратуры, акустических устройств. Работаем с поставщиками, имеющими прямой выход на мировых производителей.

Инсталляция и подключение

Ответственный технический этап, от которого зависит до 50% качества звучания выбранной аппаратуры. Поэтому в дополнение к комплектации и подбору оборудования предлагаем воспользоваться комплексной услугой по установке всех компонентов аудиосистемы.

Дело в том, что распространение звуковых волн в разных частотных диапазонах имеет ряд особенностей. И подходить с одинаковыми мерками к инсталляции низкочастотных динамиков и пищалок, среднечастотников и мидбасов нельзя. Даже для акустических устройств одного типа стандартные решения подходят не во всех случаях. Добавьте к этому ограниченное пространство салона, которое банально не позволяет установить динамик или усилитель в оптимальной зоне. Приплюсуйте высокий уровень посторонних шумов и наличие препятствий на пути распространения звуковой волны. И это только часть факторов, которые должен учитывать мастер.

Исходя из опыта приведем распространенные ошибки, допускаемые новичками в автозвуке при инсталляции аппаратуры и оборудования:

  • Недостаточный уровень шумоизоляции кузовных элементов.
  • Неудовлетворительная жесткость крепления динамиков.
  • Неправильно выбранные месторасположение и угол направленности акустических излучателей.
  • Совместная прокладка силовой электропроводки и межблочных или акустических проводов.
  • Ошибки при соединении отдельных элементов аудиосистемы.

Каждый из этих факторов способен свести на нет усилия по построению автозвука в машине. Поэтому лучше доверьте весь комплекс работ нам. В этом случае вы получите гарантию, что все будет сделано в соответствии с законами акустики и требованиями к электромонтажу.

Распространенные варианты размещения аппаратуры

При желании и грамотном подходе аппаратуру и акустические устройства устанавливают практически в любом секторе салона машины. Но исходя из наработанной практики, считаем, что лучшими вариантами инсталляции станут:

  • Для мультимедийных головных устройств, магнитол традиционной стала установка в панель. Если демонтаж штатной аппаратуры невозможен, то дополнительные звуковоспроизводящие устройств встроим в бардачок, центральную консоль. При необходимости изготовим отдельный подиум для новой магнитолы на панель.
  • При установке усиливающей аппаратуры и отдельных аудиопроцессоров стараемся уменьшить длину межблочных и акустических проводов. Поэтому оборудование этого класса ставим в непосредственной близости от подключаемых динамиков. Если речь идет о формировании НЧ-звена, то привычным местом размещения усилителя стал багажник. А при организации громкого фронта, ставим аппаратуру под сиденья.
  • CD и DVD чейнджеры размещаем с учетом объема магазина дисков и устойчивости устройств к вибрации, механическим воздействиям. Наиболее распространена инсталляция в багажник или под переднее водительское или пассажирское сиденье.

Гораздо сложней подобрать место для установки динамиков, особенно отличающихся увеличенным диаметром и монтажной глубиной. Кроме того, место установки напрямую зависит от частотного диапазона, который воспроизводит акустическое устройство. Клиентам рекомендуем инсталляцию в следующие зоны салона:

  • Для сабвуферов место размещения играет не слишком значимую роль. Такой динамик, при правильной настройке аппаратуры, отлично будет звучать из любой точки. Для сабов первоочередное значение имеют размеры корпуса. Мощные установки рупорного типа, сабвуферы в ФИ, ЗЯ, ЧВ акустическом исполнении ставим в багажник. Устройства компактного типа размещаем под сиденья, а отдельные НЧ-динамики инсталлируем в двери и даже торпедо.
  • ВЧ-динамики (пищалки, твитеры) отличаются узкой диаграммой направленности. Поэтому ставить их нужно на уровне головы слушателя с максимально возможным соблюдением угла направления. Учитывая сравнительно небольшие размеры устройств, распространена инсталляция в передние стойки, треугольники зеркал, торпедо. Для первых двух случаев предпочтительно направлять пищалки в точку между передними сиденьями. И при размещении на панели стоит воспользоваться отраженным от лобового стекла звуком.
  • Среднечастотное акустическое звено ставим как можно ближе к твитерам. Такое расположение упростит дальнейшую настройку системы. Но применяем и инсталляцию в качестве элементов громкого фронта при установке в дверь.
  • Мидбасы (средние басы), в силу увеличенных размеров, ставим в основном в двери. Такое расположение даст нормальное звучание, причем инсталляция не вызовет значительных сложностей.

После того как места установки аппаратуры и динамиков определены и согласованы, разрабатываем конструктивные решение по креплению устройств и прокладке кабельной сети, требуемой для подключения.

Подготовка к установке качественной акустики

На этом этапе выполняем ряд мероприятий по обеспечению нормальных условий для работы компонентов аудиосистемы. Не стоит недооценивать важность подготовки к инсталляции. Дребезжание обшивки, появление искажений звука, хрипы динамиков в основном определены именно ошибками на этом этапе. Чтобы избежать проявлений таких последствий, работы строим по следующему плану:

  • Выполняем шумоизоляцию кузовных элементов. Для бюджетных и средних по уровню систем достаточно обойтись обесшумливанием зон, в которых размещены динамики. При этом двери, багажник необходимо защитить и от посторонних звуков, и от вибрации металла. На этом этапе применяем листовые и напыляемые материалы брендов Шумофф, Stp, других производителей.
  • При инсталляции в двери под динамики придется вырезать монтажные проемы, особенно под устройства большого диаметра или целый громкий фронт. Чтобы предотвратить деформацию кузовного элемента усиливаем несущую конструкцию.
  • Разрабатываем схему прокладки электропроводки с учетом необходимости разделения силовых, акустических, межблочных кабелей. Это позволяет избежать возникновения наводок, вызывающих искажения звука. Монтируем проводку с соблюдением требований к устройству автомобильных кабельных сетей.

По завершении подготовки можно приступать к непосредственной инсталляции. Но практика показала, что иногда установить динамики, магнитолу, другую аппаратуру без применения нестандартных деталей не выйдет. Изготовление таких элементов также берем на себя.

Изготовление деталей для инсталляции

Не рекомендуем использовать для установки акустики стандартные элементы заводского изготовления. Они сделаны без учета особенностей динамиков, салона машины. Тем более такой вариант не подойдет для систем профессионального уровня, все комплектующие для которых делают исключительно под заказ.

Среди комплектующих, которые понадобятся, отметим:

  • Проставочные (переходные) кольца для инсталляции динамиков под обшивку дверей. Обеспечивают необходимую жесткость крепления к металлической несущей панели, разворот акустического излучателя на требуемый угол. Делаем жесткие кольца из фанеры, МДФ, металла. Форму и размеры изделия рассчитываем для каждого отдельного случая.
  • Подиумы для наружной установки динамиков, звуковоспроизводящей аппаратуры. Сложность заключается в необходимости подогнать внешний вид конструкции под выбранное дизайнерское решение. Делаем подиумы сложной формы из стекловолокна и других типов пластика, декорируем кожей, тканью, алькантарой. Добавляем элементы из дерева и металла, красим под существующую пластиковую обшивку.
  • Короба для сабвуферов в различном акустическом исполнении — фазоинверторы, закрытые ящики, рупора, банд-пассы. Есть опыт по производству активных и пассивных сабов, в том числе и малогабаритных, для установки в салоне машины. А также делаем сабвуферы в анатомических корпусах (стелс технология) для скрытой инсталляции в ниши багажника.
  • Декоративные фальш-панели для усилителей и процессоров, другой аппаратуры. Надежные конструкции из фанеры, МДФ, стекловолокна, обеспечивающие защиту техники от механических повреждений.

Разработку внешнего вида комплектующих для инсталляции выполняет профессиональный автодизайнер. Поэтому все они отличаются эксклюзивными формами и вариантами отделки.

Настройка систем автозвука

Не менее важный этап — заключительная настройка звука. В зависимости от типа используемой аппаратуры настраиваем звучание при помощи эталонных дисков и соответствующих компьютерных программ. Но лучшие результаты даст все-таки настройка на слух, и результат ее будет зависеть исключительно от квалификации мастера.

Не стоит думать, что настройка заключается в поворотах ручек громкости и баланса или нажимании кнопок псевдоэквалайзеров, которыми комплектуются дешевые магнитолы. Все довольно сложней. Настраиваем аппаратуру по следующим параметрам:

  • Согласовываем чувствительность усилителей мощности с уровнем выходного сигнала головного устройства.
  • Срез по каждому из частотных диапазонов — требуется для предотвращения пропуска на динамики колебаний с нежелательными параметрами, ухудшающими качество звучания системы. Фильтрами высоких и низких частот комплектуются отдельные виды головных устройств, усилители, аудиопроцессоры. Аппаратура, работающая на низкочастотное звено оснащена и фильтром типа Subsonic, отсекающим инфразвук на сабвуферы в фазоинверторном акустическом исполнении.
  • Определяем оптимальную фазировку подключения динамиков. Учитывая различное расстояние от отдельных акустических излучателей до слушателя, фазировку иногда приходится менять в значительных пределах.

Еще более гибкую систему настроек имеет аппаратура на основе аудиопроцессоров. Цифровая обработка звука используется в большинстве автомобильных акустических систем профессионального уровня. Она позволяет устранить воздействие отрицательных факторов, влияющих на качество автозвука. В число настроек входит:

  • Регулировка временных задержек по каждому из динамиков. Разница расстояний даже в 30–50 см вносит искажение в звуковую картину в салоне. Благодаря корректировке этих параметров все акустические устройства будут играть в унисон, так, как будто они разнесены на одинаковое расстояние.
  • Сглаживание амплитудно-частотных характеристик по отдельным каналам. Удалить горбы и провалы при помощи параметрических эквалайзеров не составит труда.

Отдельные модели аудиопроцессоров имеют и более расширенный функционал. И мастера сервиса смогут взять от техники все возможности аппаратуры по улучшению качества звучания.

Ремонт и дополнительные услуги

Значительной части наших клиентов требуется помощь и по другим направлениям, касающимся автозвука. И это не только ремонт и разблокировка магнитол. Особым спросом пользуется модернизация устаревшей аппаратуры с целью расширения ее функциональных возможностей, а именно:

  • Организация линейных выходов, и AUX-входа для подключения дополнительного оборудования.
  • Установка USB-портов, Bluetooth-модулей для подключения цифровых устройств.
  • Адаптация со смартфонами, планшетами, iPhone, iPod и другой мобильной техникой.
  • Подключение громкой связи, мультируля.

По всем этим направлениям оказываем помощь. Кроме того, решаем и другие нестандартные задачи по установке, подключению, модернизации и настройке систем автозвука. Найдем требуемую аппаратуру и динамики, изготовим комплектующие, реализуем яркие и интересные дизайнерские решения в оформлении. Для нас автозвук — любимое дело и настоящее искусство. Поэтому поможем каждому, кто только открывает для себя этот мир или занимается им на серьезном уровне.

Пожалуйста, оставьте заявку на любые работы по автозвуку заранее, подберем удобное для вас окно в нашем графике.

avtokapitan.ru

Схема поканального подключения автоакустики - категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схема поканального подключения автоакустики

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Схема поканального подключения автоакустики

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro