Натяжитель ремня генератора — как устроен и как заменить натяжитель самому. Автоматический натяжитель ремня генератора


Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием

Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659Звоните!

Каждый, даже начинающий, автомобилист знает, что получать удовольствие от управления автомобилем можно будет только в том случае, если все его узлы и механизмы работают исправно. Ведь даже малейшая поломка или выход из строя, казалось бы, незначительного устройства, такого, как натяжитель ремня генератора, может доставить немало неприятностей. И если во время движения авто Вы слышите посторонние постукивания, металлический звон, свисты или скрипы, то необходимо сразу же заняться поиском причин этого. 

В противном случае езда на авто превратится в настоящую пытку для нервной системы, более того, незначительный, на первый взгляд, свист ремня генератора может привести к куда большим проблемам. Ведь очень часто этот ремень, помимо самого генератора, обеспечивает вращение водяного насоса, а если он оборвется, то чем это закончится, известно всем.

Возможные неполадки натяжителя

Как только из-под капота раздается свист ремня генератора, либо он совсем порвется, большинство автовладельцев поступают привычно – просто меняют его, ожидая, что на этом проблема разрешится. И очень удивляются, когда новый ремень продолжает свистеть, либо генератор дает неполную зарядку. Казалось бы, все сделано правильно – заменили ремень, подшипник, все сделали строго по инструкции, но проблема не разрешилась. А проблема заключается в том, что не уделили достаточного внимания обслуживанию генератора и стартера.

Нужно сказать, что это достаточно распространенное заблуждение – даже опытные специалисты сервисных центров далеко не всегда уделяют внимание натяжителю, полагая, что он не подлежит износу. Многие считают, что он в состоянии прослужить вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако практический опыт эксплуатации автомобилей, особенно отечественного производства, говорит, что первые «звонки» неисправности могут возникать спустя пару тысяч километров пробега.

И хотя сам по себе натяжитель нельзя назвать сложным автомобильным узлом, тем не менее, не имея достаточного опыта и специальных знаний лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Натяжитель генератора имеет очень простое устройство. И хотя каждый автопроизводитель создает их на свое усмотрение, тем не менее, многие составные части у них одинаковые:

  • кронштейн для закрепления натяжителя на блоке двигателя;
  • ролик, оснащенный подшипником;
  • крепежный болт.

Сам кронштейн закрепляется на двигателе посредством трех-четырех болтов, либо это могут быть шпильки с гайками.

Возможные неисправности

Считается, что самое «слабое» место натяжителя – подшипник. Так как он все время находится под нагрузкой, совершая большое количество вращений, ресурс он вырабатывает очень быстро, поэтому часто нуждается в замене. Диагностировать состояние подшипника натяжителя очень легко – для этого нужно только снять ремень. Если подшипник исправен, люфта в нем не будет. Также много проблем может доставить кронштейн.

По прошествии времени он может искривиться, вследствие чего ролик незначительно сместится, уйдя с плоскости вращения ремня. И данная неприятность может привести к таким последствиям:

  • одна сторона ремня натяжителя будет растягиваться сильнее, что повлечет за собой быстрый износ генератора для автомобиля;
  • если искривление будет значительное, то ремень попросту будет все время спадать.

Как правило, последний дефект наблюдается у автомобилей с солидным пробегом. Но в некоторых случаях такая неисправность встречается и на новых машинах, что говорит о заводском браке. И если Вы обнаружили такое искривление, то следует полностью заменить натяжитель ремня генератора.

generstar.ru

Лада Гранта: натяжитель ремня генератора, обзор

ВАЗ 2190 был запущен в продажу в 2011 году. Машина представляет собой бюджетную версию Лады Калина с увеличенным багажником и более современным механизмом генератора. Отсутствующий в Ладе Гранта механизм регулировки натяжителя ремня генератора является ее особенностью, в отличие от других моделей. Модель эконом-класса была призвана заменить своих устаревших предшественников, производство которых на АвтоВАЗе уже прекратили. Натяжитель ремня генератора гранта

Гранта в целом пришлась по вкусу своей целевой аудитории. Невысокая цена автомобиля помогла ей получить снисхождение к нареканиям в отношении качества, которые сопутствуют продукции АвтоВАЗа. Как и любая машина, выпущенная этим концерном, она имеет ряд недостатков. Сопровождается и стабильными проблемами ремень генератора Лада Гранта. Поставщиком ремней для нее является фирма Gates. В отношении Гранты их рекомендованный срок службы равен гарантийному сроку автомобиля.

Однако, как показал опыт владельцев автомобиля, ближе к 5000 км пробега раздается характерный звук, возвещающий о том, что порвался ремень генератора, не выдержав слишком сильную натяжку. Несмотря на то, что ремень генератора обеспечили автоматическим натяжным устройством, на практике он часто находится в перетянутом состоянии, что приводит к скорому разрыву. Случай без проблем признают гарантийным, замена ремня генератора производится, но с существенными временными затратами.

Те, для кого не принципиальна замена расходника на условиях гарантии, производят замену самостоятельно. Это, конечно, быстрее, но все равно нужно потратить время на покупку ремня и на его установку.

Проверка и профилактика

Предотвратить разрыв ремня генератора Лада Гранта можно. Следует взять за правило проверку состояния натяжения ремня перед началом пути. Он не должен провисать и быть перетянут. При нажатии на ремень пальцем он должен немного продавливаться, а при попытке его перевернуть без усилий поворачиваться на ребро.

Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

Если неприятность начала проявляться в середине пути и возможности заехать на СТО нет, нужно проверить, в каком состоянии натяжка ремня. Скорее всего, ремень можно будет немного подтянуть и возобновить движение. После этого обязательно нужно произвести его замену. Дополнительными сигналами в отношении надвигающейся проблемы послужат:

  • тускловатый свет фар и приборной панели;
  • нестабильно функционирует обогрев салона;
  • звук сигналов автомобиля стал более низким;
  • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

Решение проблемы

Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

  1. Замена генератора. Подойдет для тех, кто приобрел машину с генератором ЗиТ. Новые Гранты с 2013 года начали оснащать генератором от Бош.
  2. Замена подшипника на генераторе. Этот вариант, как и последующие два, грозят потерей гарантии.
  3. Уменьшить натяжку ремня за счет более тонкого крепления.
  4. Установить натяжитель от Калины.

В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

Установленный в Ладе Гранта натяжитель ремня генератора от Калины не избавит владельца автомобиля от забот. В новой конструкции пристального внимания требует кронштейн. Срок его службы ограничен. Он подвержен деформациям в течение эксплуатации и восстановлению не подлежит, только полной замене.

Если ремень разорвался в пути

Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может. А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно.

Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

Если проштудировать отзывы по модели, ясно, что истории с натяжителем Лады встречаются весьма часто. Срок гарантийного обслуживания у Гранты совсем не сопоставим с корейскими собратьями по цеху. Он составляет всего 24 месяца. Много решает частота эксплуатации машины. Учитывая эти факторы, каждый индивидуально сможет принять решение, как именно поступить с назойливой неприятностью — потерпеть два года или пожертвовать гарантией узла, прибегнув к радикальным действиям.

1ladagranta.ru

Натяжитель ремня генератора - устройство и замена

Как устроен натяжитель ремня генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.

Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.

Иначе вождение автомобиля  превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.

Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.

Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.

Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер.

Как устроен натяжитель ремня генератора

Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.

Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:

Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.

Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.

После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.

С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит  к таким последствиям:

  • одна сторона ремня испытывает большее растяжение, что приводит к преждевременному его износу;
  • при значительном искривлении ремень может слетать.

Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.

Установка натяжителя ремня генератораПравильная замена натяжителя

Замена натяжителя ремня генератора своими руками

Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора.

Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.

Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:

  • отключить контакты аккумулятора;
  • ослабить натяжение ролика и снять ремень генератора;
  • открутить гайки кронштейна и снять его;
  • установить новый кронштейн с роликом;
  • надеть ремень генератора и натянуть его.

Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.

cartore.ru

Натяжитель ремня генератора – все о его устройстве и замене

Как заменить натяжитель ремня генератора

Для того чтобы получать истинное удовольствие от езды на авто очень важно следить за тем, чтобы все его агрегаты функционировали правильно. Даже минимальная поломка может стать причиной неприятностей. Никому из нас не нравятся различные посторонние звуки, которые появляются во время движения машины. В таких ситуациях надо заниматься поиском неисправности.

В противном случае промедление может стать причиной того, что деталь полностью выйдет из строя, в результате чего придется выложить немалую сумму денег на ремонт или замену. Нередко неполадки появляются с ремнем генератора. Как правило, если ремень генератора начал свистеть или порвался, автолюбитель отправляется в ближайший магазин для покупки нового элемента. Однако в некоторых случаях выполнение замены ремня генератора не позволяет добиться желаемого результата.

Даже замена ролика с подшипником не всегда помогает. В таких случаях проблема может заключаться в натяжителе ремня генератора, о котором многие даже не задумываются. Стоит отметить, что многие автомастера считают, что данная деталь не выходит из строя, в связи с чем они даже не проверяют её. Иногда трудности появляются и при покупке нового автомобиля.

Устройство натяжителя ремня генератора

Натяжитель ремня генератора устроен достаточно просто, поэтому восстановить его работоспособность могут даже начинающие автолюбители. У разных производителей эти детали могут иметь определенные различия, однако большинство натяжителей состоят из следующих элементов:

  • ролик с подшипником;
  • кронштейн, с помощью которого натяжитель крепится к моторному блоку;
  • болт ролика.

Крепление кронштейна осуществляется с использованием нескольких болтов.

Как правило, проблемы с натяжителем возникают в том случае, когда изнашивается подшипник. После снятия ремня генератора необходимо проверить подшипник на предмет износа. Если данный элемент находится в нормальном состоянии, люфта у него не будет.

Еще одно проблемное место – кронштейн, который может деформироваться, в результате чего происходит смещение ролика. В итоге возникают следующие проблемы:

  • слишком ранний износ ремня из-за чрезмерного растяжения одной из его сторон;
  • искривление ремня генератора, из-за которого он постоянно слетает.

В большинстве случаев такого рода проблемы возникают с машинами, которые проехали не одну сотню тысяч километров. Не верьте показателям одометра, ведь сегодня скрутить километраж своими руками могут многие умельцы. Однако деформированный натяжитель ремня генератора может присутствовать даже на абсолютно новых автомобилях, то есть речь идет о заводском браке.

Натяжитель ремня генератора

Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно

Если вы выявили деформированный кронштейн, придется произвести замену натяжителя. В большинстве случаев кронштейн восстановить невозможно. Не стоит даже пробовать выровнять эту деталь, поскольку вы не сможете быть уверенными в том, что ролик будет расположен правильно. Да и сам кронштейн может через некоторое время согнуться снова.

Замена натяжителя ремня генератора не требует наличия специнструмента и особых навыков. Последовательность действий выглядит так:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора.
  2. Ослабляем натяжение ролика и вытаскиваем ремень генератора.
  3. Откручиваем гайки, с помощью которых крепится кронштейн, и извлекаем его.
  4. Устанавливаем купленный в магазине кронштейн с роликом.
  5. Надеваем ремень генератор и осуществляем его натяжку.

Для предотвращения дальнейших поломок, важно придерживаться двух рекомендаций. Прежде всего, во время замены ремня генератора нужно убедиться в том, что шкивы генератора, коленчатого вала и ролик натяжителя расположены на единой линии. Кроме этого, не стоит чрезмерно натягивать ремень.

Более подробно о том, как выполняется замена и натяжка ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора читайте по ссылке – http://avtopub.com/kak-zamenit-i-natyanut-remen-generatora-na-lada-priora/

avtopub.com

Натяжной ролик ремня генератора: его назначение и замена

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659Звоните!

Маленькая, но очень важная деталь

Ремень генератора связывает коленчатый вал двигателя с другими очень важными агрегатами: ГРМ (газораспределительный механизм), насос системы охлаждения, кондиционер, гидравлический усилитель руля, и, собственно, устройство для генерирования электрического тока.

Роль генератора в современном автомобиле переоценить трудно – без электричества работать не будет практически ничего. Его же функционирование зависит от мотора – крутящий момент передается посредством мягкой ременной передачи. При этом, натяжение ремня генератора играет очень важную роль: в случае ослабления при, наоборот, перетяжения, зависимые агрегаты могут работать неэффективно или находиться под разрушающей нагрузкой. Для стабильной работы просто необходимы надежные способы регулирования, и натяжной ролик ремня генератора, как раз за это и отвечает. Это простое, но действенное техническое решение, достойного аналога которому просто не существует.

Встречается несколько модификаций натяжного ролика генератора. Самое простое – это эксцентрик, то есть, простейшая конструкция с посадочным отверстием, смещенным относительно центра. Вращая его, можно добиться различного натяжения, причем, процесс происходит плавно, а регулировка получается очень тонкая и точная. Другое возможное исполнение: использование для крепления специального кронштейна, при этом натяжной ролик генератора для автомобиля можно вращать с помощью специального винтика. Это удобнее с точки зрения эргономики, но сложнее технически. Возможны так же несколько другие исполнения с усовершенствованиями фиксации и регулировки, но принцип действия везде похож.

При любой конструкции натяжной ролик ремня генератора стоит периодически проверять, и при необходимости корректировать натяжение. Пренебрежение этим способно привести к потере автомобилем работоспособности и серьезным поломкам.

Проверка и замена

Находясь в постоянном движении и трении, натяжной ролик генератора склонен к износу. Обычно производитель устанавливает определенный срок службы, но лучше периодически осматривать его и при необходимости – заменять.

Признаки скорого выхода из строя нехитрые:

  1. Заметное истирание поверхности. При попадании под ремень твердых частиц возможно повышенное истирание.
  2. Видимое повреждение подшипника, кронштейна и пр.
  3. Наличие люфта.
  4. Трудности с его проворачиванием, слышимый скрежет. Натяжной ролик ремня должен свободно, равномерно и тихо крутиться, если по нему провести рукой.

И сама деталь, и работа по её замене стоят недорого, и экономить на этом не стоит. Для большинства моделей машин в этой процедуре нет ничего сложного, и при определенных навыках, это можно делать самостоятельно.

Разбирать весь натяжной механизм не придется. Последовательность действий в большинстве случаев следующая:

  1. Закрепить коленчатый вал двигателя, чтобы исключить его проворачивание. Можно зафиксировать любым подручным инструментом, достаточно надежным для данной цели.
  2. Ослабить, а потом открутить болт, которым крепится сам ролик или его кронштейн.
  3. Снять деталь и установить новую, предварительно подведя к ней ремень генератора.
  4. Отрегулировать и убедиться в работоспособности. Правильность натяжения стоит узнать применительно к модели автомобиля (возможны разные предельные величины) – это легко найти в технической инструкции по эксплуатации или в Интернете.

Натяжной ролик ремня генератора установлен на большинстве автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Его всегда легко обнаружить и осмотреть. Купить генератор или натяжной ролик ремня генератора можно в любом магазине автозапчастей.

generstar.ru

Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя с автоматическим натяжителем Chery Tiggo

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку - 1/2
  • Стержень для фиксации натяжителя

Детали и расходники:

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Натяжитель

Ремень привода вспомогательных агрегатов:

1 – шкив генератора;

2 – шкив водяного насоса;

3 – поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов;

4 – шкив насоса гидроусилителя;

5 – шкив компрессора кондиционера;

6 – направляющий ролик;

7 – шкив коленчатого вала;

8 – автоматический натяжитель ремня;

9 – ролик автоматического натяжителя.

Генератор - 1, водяной насос - 2, насос - 4 гидроусилителя рулевого управления и компрессор - 5 кондиционера приводятся поликлиновым ремнем - 3 от шкива - 7 коленчатого вала двигателя.

Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством - 8.

Примечание:

Часть автомобилей не комплектуют системой кондиционирования воздуха в салоне. В этом случае автоматический натяжитель не устанавливают, а натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов осуществляется перемещением насоса гидроусилителя руля.

Метки на корпусе автоматического натяжителя:

1 – метка на подвижном рычаге натяжителя;

2, 3 – метки на корпусе натяжителя.

Отверстия для фиксации натяжителя

Проверку натяжения ремня выполняйте в следующем порядке.

Примечание:

Проверка выполняется на неработающем двигателе.

1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке не менее чем на один оборот.

2. Убедитесь, что метка 1 (второй рисунок) на подвижном рычаге автоматического натяжителя находится в интервале между крайними метками 2 и 3 на неподвижной части корпуса натяжителя.

3. Если метка натяжителя не попадает в указанный интервал, замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Предупреждение:

Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов выполняется следующим образом.

1. Вставьте вороток с вставкой 1/2” в квадратное технологическое отверстие рычага натяжителя. Приложив усилие (против часовой стрелки) к воротку, отодвиньте натяжной ролик от ремня до совмещения отверстий А и Б, после чего вставьте в указанные отверстия стержень подходящего диаметра для фиксации натяжителя.

2. Снимите ремень привода.

3. Извлеките фиксирующий стержень.

4. Поворачивая рычаг натяжителя воротком вправо-влево, убедитесь в его плавном, без люфта и заеданий перемещении. При необходимости замените натяжитель.

5. Установите все снятые детали в обратном порядке.

6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/osobennosti-konstrukcii-dvigatelej-4g63s4m-i-4g64s4m/proverka-natyazheniya-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-dvigatelya-s-avtomaticheskim-natyazhitelem/

carpedia.club