в чем причина, что делать
Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.
При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.
Почему машина бьет током
В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности.
Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.
Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.
Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.
Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
Машина бьет током при выходе из машины
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
Как справиться с «недугом»
Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:
- Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания.
Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
- Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
- Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.
И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.
- Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.
Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.
Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.
Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.
Итоги
Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.
Кузов машины бьётся током при выходе — что делать?
Многие водители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает их бить током, стоит только дотронуться до кузова. На первый взгляд, трудность не существенная, но даже такая мелочь, происходящая каждый день, может выводить из себя. Как же можно решить эту проблемы?
Почему машина бьёт током?
Кузов автомобиля в процессе движения накапливает статическое электричество, происходит это из-за трения шин о дорожное покрытие. Но виновата не только машина. Гораздо больше электричества накапливает верхняя одежда. Выходя из салона автомобиля, водитель касается двери, и весь накопленный заряд передаётся на кузов, человек при этом ощущает разряд тока на руке, а ночью его даже можно увидеть.
Как избавится от статического электричества?
Проблема достаточно распространённая, поэтому в продаже можно найти множество средств для её решения. Например, есть специальные спреи-антистатики. Этим составом необходимо обработать обивку сиденья, после чего статическое электричество больше не будет скапливаться на одежде водителя. Правда, обновлять это покрытие придётся достаточно часто — примерно каждые два дня, что не очень удобно.
Намного практичнее будет использовать автомобильный брелок с антистатическим эффектом. Внешне выглядит, как обычный металлический брелок для ключей. Пользоваться им очень просто, нужно всего лишь коснуться кузова машины, и весь статический заряд с одежды водителя уходит в брелок.
Можно, конечно, использовать проверенный дедовский метод, с антистатиками-заземлителями — это такие чёрные полоски, которые вешали сзади автомобиля. Но они совершенно неуместно смотрятся на новых машинах.
Также нужно отметить, что причиной возникновения разряда, когда вы касаетесь кузова автомобиля, может быть и не статическое электричество, а какая-то проблема с электрикой машины. Если проблему решить своими силами не удаётся, то стоит обратиться в автосервис для диагностики. И уж мастер решит, какова причина и как ее устранить.
Фото с интернет-ресурсов
почему и что делать? Почему при выходе из авто бьет током? Устраняем проблему
С каждым годом все больше и больше возрастает энергонасыщенность автомобилей. Всевозможные электронные помощники, различные устройства, повышающие комфорт передвижения (радар-детекторы, выносные вентиляторы, видеорегистраторы) все глубже проникают в жизнь обычного автомобилиста. В результате, происходит перегрузка автомобильной проводки с ее естественным старением. Но не только неисправность проводки ведет к тому, что авто бьет током. Попробуем в этой статьи разобрать основные причины почему машина бьет током.
Содержание:
- По каким причинам автомобиль бьет током?
- Основные опасности от поражения электростатическим зарядом
- Что делать, если машина бьет током?
По каким причинам автомобиль бьет током?
Как известно, в бортовой сети большинства современных авто напряжение составляет порядка 12 В, что обусловлено соображениями требований безопасности. Если машина бьет током, то это приводит всего лишь к неприятным, немного болезненным ощущениям у человека, но ни к серьезным травмам или смерти. При эксплуатации автомобиль бьет током чаще всего не из-за бортовой системы, а за счет накапливания статического электричества.
Основные опасности от поражения электростатическим зарядом
Если машина бьет током при выходе, то это, в первую очередь — эффект неожиданного события. Очень трудно заранее знать, а когда это произойдет. Именно за счет неожиданности водитель может потерять равновесие, выронить тяжелые пакеты из рук, что само по себе очень и очень неприятно. Важно знать, что автомобиль бьет током при выходе не очень больно, это не очень опасно для человеческого организма.
Если машина бьет током, причину, а точнее источник накопления статического электричества стоит искать незамедлительно. Если использовать синтетические чехлы на сидениях, носить одежду из синтетики, то становится очевидно, почему при выходе из машины бьет током.
Простая физика процесса, изучаемая в начальных классах средней школы с эбонитовой палочкой. При этом многие замечали, что такой эффект реже встречается в машинах, имеющих кожаную обивку сидений.
Именно синтетическая одежда при соприкосновении с обивкой, имеющей похожей состав материалов, является бьет током от автомобиля при выходе. Оба рассматриваемых элемента представляют собой диэлектрики, при соприкосновении которых происходит вполне естественное перераспределение зарядов. В итоге, образуется заряд статического электричества. В момент вставания водителя с сидения происходит разделение диэлектриков, а при дальнейшем прикосновении к металлическому корпусу машины происходит перемещение энергии с характерным хорошо слышимым щелчком.
Что делать, если машина бьет током?
Мы разобрали почему бьет током от автомобиля, а теперь рассмотрим основные средства борьбы с этим хоть и не опасным, но очень нежелательным явлением. Правильно определить место скопления статики — большая половина дела. Дальше существует несколько основных способов решения данной проблемы с минимальными затратами сил, средств и времени.
Инструкция: что делать, если бьет током корпус машины?
При движении автомобиля происходит трения металла о потоки набегающего воздуха. Кроме того, такой же эффект отмечается, когда при положительных температурах воздуха кузов машины в режиме покоя тоже может накапливаться статическое электричество во время сильного сухого ветра. Мощность заряда в таких случаях может достигать достаточно больших величин. При прикосновении человека к кузову такой машины происходит разряд статики в землю.
Если корпус машины бьет током, то главное средство борьбы — качественное заземление металлических частей с землей.
Для этих целей в продаже имеются специальные резиновые полоски с металлическим стержнем внутри, которые следует присоединить к кузову. Основное место присоединения — задняя часть машины (элементы подвески, усилитель заднего бампера). Для уменьшения сопротивления следует хорошенько зачистить место контакта ленты с металлическим элементом. Дополнительно при выходе можно посоветовать не прикасаться к металлическим частям, используя только пластиковые ручки дверей. При соблюдении данных требований можно совсем забыть про удары током.
Инструкция: что делать, если бьет током внутри машины?
Если в салоне машины бьет током, то для избавления от этого неприятного момента можно воспользоваться специальными составами для обработки обивки сидений, карт дверей, багажника. Современная химия абсолютно безопасна для людей, выпускается в удобных баллонах, легко наносится и не оставляет следов на обивке любимого авто. Для покупки таких составов следует обратиться в ближайший магазин, торгующий различными безделушками, где продавцы быстро подберут наиболее подходящий состав. Срок действия таких составов напрямую зависит от длительности поездок и интенсивности использования транспортного средства. Как правило, избавиться от накопления статического электричества получиться на пару месяцев, поэтому обзавестись лишним баллоном будет вполне оправданно.
Бояться этого эффекта не стоит, надо просто грамотно подойти к поиску источника и точно выполнить все советы, описанные выше. Помните, что статическое электричество не травмирует, но может неожиданно привести к неприятным моментам. Затягивать с решением не стоит, ведь ушиб ноги от роняемого пакета с продуктами или подвернутая нога — это распространенные последствия разряда накопленного статического электричества.
Обратная связь
Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами » АвтоНоватор
Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.
Почему автомобиль бьется током?
В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.
Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.
Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.
Как устранить проблему?
Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.
Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.
Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива. Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.
Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.
Автомобиль бьется током при выходе. В чем причина? — Рамблер/авто
Немало водителей и пассажиров оказывались в такой ситуации, когда выходя из автомобиля, они получали удар током.
При открытии двери после поездки, от этого было не слишком приятное чувство, а именно тело как бы встряхивало, совместно с возникновением жжения и пробеганием озноба. Это означает, что причиной такого поведения машины является статическое электричество.
Машина и электрические заряды. Каждому человеку хотя бы раз приходилось сталкиваться с эффектом от применения пластиковой расчески, когда волосы «встают дыбом». Другой ситуацией, когда может происходить подобный эффект, становится снятие вещей, с наличием в составе синтетического материала, которое сопровождается легким потрескиванием. Выполняя подобное действие при отсутствии освещения, можно рассмотреть проскакивающие искорки. Такое же происходит и с людьми, когда они находятся внутри автомобиля.
Причины ударов тока от машины. Причин этого явления может быть достаточно много. Наибольшее распространение получили следующие:
Нередко в такой ситуации имеется частичная вина самого человека. Дело в том, что в ходе движения одежда, в любом случае, трется о ткань обивки кресел. Результатом будет накопление статического электричества. Это нередко происходит при наличии в одежде шерсти или синтетических волокон. В этом случае, причина ударов током от автомобиля становится очевидной — водитель частично виноват сам;
Машина может сама накопить заряды. Это может случиться по следующим причинам:
От кузова автомобиля могут исходить электрические заряды, так как во время поездки на поверхности машины происходит их накапливание. Чем большее время происходит движение, тем большее количество заряда накапливается. Кроме того, заряд увеличивается при сухой погоде.
Водитель или пассажир, находящийся внутри машины, обладает собственным потенциалом электричества. Основным параметром становится его заряд. Если он будет совпадать с зарядом автомобиля, то никто ничего не ощутит. При наличии разницы в зарядах, получится удар током.
Имеется еще один случай, когда водитель или пассажир может получить удар током — это наличие неисправности в автомобиле. По разным причинам могут получать повреждения, а также будет иметь место трение оголенных концов о металл. Это приводит к разрушению изоляции электропроводки. Вследствие прикосновения участка проводки без изоляции к металлу кузова, появится «пробой на массу». Автомобиль превращается в подобие конденсатора достаточно большой емкости. Во время выхода, прикоснувшись к любой части автомобиля, человек обязательно получит разряд электричества.
Мелочь или нет? Несмотря на то, что с первого взгляда данная проблема может показаться несерьезной, она должна рассматриваться на гораздо более серьезном уровне. При ударе током от автомобиля возникает микро-разряд, примером которого может послужить пьезозажигалка. Опасность состоит в том, что при наличии в салоне паров бензина или другого горючего вещества, при проскакивании такой искры может произойти воспламенение. Поэтому решение такого вопроса необходимо осуществить как можно скорее, так как если водитель получит удар статическим электричеством — он легко может не справиться с управлением и попасть в аварию.
Итог. Исправить такой недостаток можно разными способами, одним из которых может стать прикрепление антистатических полосок. Чтобы предотвратить такую ситуацию, сначала стоит поставить ноги на землю, а затем коснуться металла. В этом случае, земля сыграет роль своеобразного заземления, а значит, имеющийся электрический заряд можно даже не почувствовать.
Что делать, если автомобиль бьется током! Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять Бьет током при выходе из машины
Случается так, что родной автомобиль начинает нещадно одаривать «зарядами бодрости» – бить током при каждой попытке выйти из него после окончания поездки. Из-за этого приходится проявлять изобретательность, и открывать/закрывать двери агрегата при помощи корпуса или даже с ноги, что не совсем положительно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия и кузова в целом.
Логично, что подобная проблема подлежит устранению, но можно ли это сделать без необходимости оплачивать дорогостоящие услуги СТО?
П очему так происходит?
Чтоб ликвидировать следствие, нужно отыскать его причину. Начнем с самой популярной, которая и является самой недостоверной и абсурдной.
Итак, на форумах автовладельцев гуляют домыслы, будто кузов легковой или грузовой машины бьет током из-за того, что он набирается заряда в процессе езды, когда происходит трение воздуха по корпусу агрегата.
В итоге, чем грязнее средство передвижения, тем активней оно будет одаривать вас болевыми ощущениями. На самом деле, это совершеннейшая ложь, придуманная, скорее всего, собственниками автомоек.
Реальная причина того, почему кузов набирает статический электрический заряд, может выглядеть следующим образом:
- Одежда человека, находящегося в салоне, трется о синтетические чехлы сидений, в результате чего статическое электричество накапливается на нем самом;
- У машины имеются неисправности в проводке или пробит кузов;
- Еще один ответ на то, почему от машины постоянно бьет током, заключается в отсутствии антистатической ленты и прочих приспособлений, выводящих лишнюю скапливающуюся энергию.
Даже если все эти условия неприменимы по отношению к вашему средству передвижения, то напряженность электрического поля может возникать даже от контакта тормозных дисков с колодками или от вращения колес во время передвижения. Из-за этого, каждый автомобиль, а специализированная грузовая техника в частности, должен оборудоваться аксессуарами-антистатиками.
Не забываем и о том, что существует еще одна причина изучить все рекомендации относительно действий в случае, если машина бьет током. Заключается она в способности нашей одежки электризоваться в процессе трения о шерстяные или синтетические чехлы. В итоге на пассажирах скапливается приличный статический заряд, который «стечет на кузов» , как только они к нему прикоснутся. Причем «словить» искру можно не только при выходе из транспортного средства, но и просто прикоснувшись к любой его внутренней детали, сделанной из металла.
Что предпринять?
Самым элементарным решением проблемы того, что делать, если машина регулярно бьет током, становится использование спреев с антистатическим эффектом. Их нужно распылять не только на чехлы, но и на одежку свою и пассажиров. Согласитесь, что это не всегда удобно, и позволяет снизить уровень накапливаемого заряда, но не убрать его полностью. Если полученного результата недостаточно для комфортного пользования, то устранить проблему реально иными приемами.
К примеру, проведите комплексное исследование всей электрической система машины, и убедитесь в исправности свеч зажигания. Если они находятся в дефектном состоянии, то могут подавать заряд на мотор, и пробивать искру непосредственно на его корпус. Также, когда вас бьет током при выходе из собственной машины, обратите внимание на высоковольтные провода, присутствующие в ее проводке, и грязный двигатель, облепленный смазочными материалами. И то, и другое – прямой путь к накоплению статического заряда.
Если устранить поломки не представляется возможным в силу тех или иных причин, воспользуйтесь опытом бывалых водителей. Они-то знают, как устранить сию неприятность и что можно быстренько предпринять, если машина бьет током.
По их мнению, вариантов защиты может быть несколько:
- Специальные ленты с антистатическим эффектом, которые должны свисать с машины и доставать до самой земли. Делаются они из дорогостоящего материала, а потому важно не экономить, и не покупать бюджетные подделки;
- Если током бьет не легковая, а большая грузовая машина специального назначения, перевозящая взрывоопасные грузы, то в роли «громоотвода» должна выступать металлическая антистатическая цепь, тоже касающаяся земли;
- Нередко водители предпочитают не тратиться, а делать импровизированное заземление. Выглядит оно примерно так: при помощи клеммы к кузову подсоединяется провод массы, второй кончик которого обрезается таким образом, чтоб он волочился по земле.
Как видите, самым эстетичным вариантом остается использования антистатической ленты. Опять же, важно не покупать изделие с проволокой внутри, поскольку она достаточно быстро начинает ржаветь, а, значит, окисляться и переставать пропускать ток. Правильно купленная лента должна фиксироваться к любой детали кузова, сделанной из металла, и избавленной от краски в месте прикрепления, но никак не к бамперу или еще чему-то, где она станет просто очередным украшением.
Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.
Поему автомобиль бьется током?
В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.
Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.
Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.
Как устранить проблему?
Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.
Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.
Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.
Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.
Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.
Последствия этого явления
Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.
Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.
Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.
Причины накопления статического заряда
Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.
- Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
- Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».
Методы противодействия
Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?
Первый способ.
Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.
Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.
Второй способ.
Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.
Третий способ.
Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.
Четвертый способ.
Обязательно проводите влажную обработку и . Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.
Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.
Пятый способ.
И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.
Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.
Дополнительные причины.
Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.
Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.
Подводим итоги
Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.
Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.
Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.
Появилась проблема, — сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.
При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.
Почему машина бьет током
В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.
Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.
Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.
Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.
Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
Как перестать поражаться статическим электричеством при выходе из машины
Вы когда-нибудь получали поражение электрическим током от вашего автомобиля? Этот небольшой удар может быть безвредным, но он все равно шокирует , а иногда и немного болезненно! Проще говоря, вы испытываете перенос электронов, называемый электростатическим разрядом. Если вы когда-нибудь замечали больше «толчков» зимой или в засушливом климате, например в пустыне, то это потому, что электроны легче накапливаются в сухих местах с более низкой влажностью воздуха.Однако статическое электричество поражает не только людей. Также известно, что он воспламеняет пары бензина и вызывает возгорание топливных насосов! С середины 1990-х было зарегистрировано почти 200 инцидентов, связанных со статическим электричеством, поэтому, хотя это и нечасто, безусловно, важно соблюдать меры предосторожности для снятия накопления статического электричества.
Готовы предотвратить статическое электричество в автомобилях? Следуйте этим советам, чтобы избежать статического электричества при вождении и избежать тряски в случайные моменты, когда вы выходите из машины!
- Положите руку на металл. Перед тем, как выйти из автомобиля, держитесь голой рукой за металлическую дверь, ставя ноги на землю. Это так просто!
- Прикоснитесь к машине металлом: Если вы уже вышли, прикоснитесь к машине монетой, ключом или металлическим кольцом, чтобы снять статическое электричество.
- Взять стекло: Положите руку на стеклянное окно, чтобы избежать удара. Стекло имеет значительно меньшую проводимость, чем металл
. - Проверьте свои ткани. Множество зимних тканей, таких как шерсть, мех, шелк, полиэстер и вискоза, добавляют статичности и без того статичной ситуации, когда вы выскакиваете из машины.Тем не менее, нейтральные ткани, такие как хлопок и кожа, являются хорошими вариантами. Вы также можете использовать антистатические листы или спрей для своей одежды и автомобильной ткани.
- Подумайте о своей обуви: Обувь на резиновой подошве изолирует вас от земли и увеличивает вероятность получить удар. Однако пористая поверхность обуви на кожаной подошве предотвращает статические удары.
- Оставайтесь в безопасности у насоса: Перед заправкой убедитесь, что вы сняли статическое электричество. В противном случае это может привести к вспышке или небольшому продолжительному возгоранию! Избегайте повторной посадки в автомобиль, пока идет газ.Однако, если вам нужно вернуться в машину, просто отретушируйте металлическую дверь машины, прежде чем возвращаться к насосу.
С прямым автострахованием вы не должны быть шокированы своим автострахованием. Позвоните, нажмите или зайдите, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на своей автоматической политике.
Комментарии
комментария
Что вызывает поражение электрическим током двери автомобиля после вождения?
Вы когда-нибудь находили вождение шокирующим? Например, вы только что проехали большое расстояние холодным зимним днем в машине с кожаными сиденьями.В тяжелом шерстяном пальто вы выходите из машины и, взявшись за металлическую ручку двери, произносите «ЗЗЗЗзззттт!» — разряд статического электричества бьет по пальцу от боли. Вы только что были потрясены дверью вашей машины.
Почему вас бьет током машина
Зима, кожаные сиденья, шерстяные автомобильные пальто и автомобильные двери — все вместе в сверхмолодые зимние дни создают статические разряды, которые могут достигать 300 вольт и более. На этом уровне толчок довольно хорош; ночью вы должны увидеть голубую искру, прыгающую из вашей руки по металлу.Даже крошечного 100-вольтного толчка достаточно, чтобы вы вздрогнули.
Вы можете спросить, почему это происходит. Причина заключается в разнице потенциалов материалов в вашем автомобиле. Шерсть является естественным генератором статического электричества, как и кожа. Когда вы скользите по кожаному сиденью автомобиля, чтобы выйти и продолжить свой путь, ваше пальто, трясь об обивку, накапливает электрический заряд. Кузов вашего автомобиля остается на земле или имеет отрицательный заряд.
Поскольку статические разряды обычно происходят от положительного к отрицательному, заряд, накопившийся на вас и вашей одежде, естественно, стремится найти путь к земле, он использует первый контакт с телом вашего автомобиля, обычно это ваша рука.Вот почему вы чувствуете удар.
Три внешних фактора делают зиму лучшим временем года для статических ударов:
- Низкие температуры
- Низкая точка росы
- Сверхсухой воздух
Зимний воздух по своей природе довольно сухой, потому что низкие температуры вытесняют влагу из воздуха. По мере того, как воздух становится холоднее, больше влаги выводится наружу, что существенно снижает точку росы. Воздух, в свою очередь, становится еще суше. Это отличная среда для статического электричества, поскольку сухой холодный воздух с низкой точкой росы способствует накоплению статического электричества.
Этот простой физический трюк избавит вас от шока каждый раз, когда вы выходите из машины
Если вы похожи на меня, мне кажется, что каждый раз, когда вы касаетесь чего-то металлического, вы получаете шок. В частности, автомобили — проблема для тех из нас, кто склонен к статическому электричеству. Но что именно вызывает эти потрясения и что вы можете сделать, чтобы их не допустить? Physics Girl здесь, чтобы сломать это для вас, и на данный момент у нее есть простейший трюк для предотвращения поражения электрическим током.
Прежде всего, нужно понять, как работает шок. Статический заряд накапливается, когда поверхность объекта теряет много электронов и накапливает положительный заряд.
Используя надежный генератор Ван де Граафа (который вы, возможно, помните как тот шаровой шар из школьного курса естествознания), Physics Girl демонстрирует, как электроны будут прыгать по воздуху от другого объекта, чтобы попытаться восстановить баланс, создавая искру и сильный удар электрическим током в процессе.
И вот здесь самое интересное. Если вы поместите металлический поддон поверх генератора, он будет заряжаться таким же положительным зарядом, потому что он проводящий. А при включении генератора сковорода улетает, как по волшебству, потому что одинаковые заряды отражаются, как заряды.
Тогда почему то же самое происходит с чашей из пенополистирола, которая является изолятором? Как объясняет Physics Girl, это происходит из-за того же явления, из-за которого мы все время получаем электрошок.
Чтобы вызвать это явление, должно произойти насильственное событие, которое приведет к отрыву электронов от одного материала и к другому, создавая положительно и отрицательно заряженную поверхность.Это звучит экстремально, но это может быть что-то простое, например, снятие свитера или выпад из автокресла.
Со временем избыточные электроны в теперь отрицательно заряженном объекте (также известном как ваше тело) будут рассеиваться в воздухе. Но когда условия особенно холодные и сухие, или если вы коснетесь чего-то еще слишком рано, электроны улетят от вас, создав, как вы уже догадались, шок.
Так как же этого не допустить? Physics Girl объясняет намного лучше, чем мы, поэтому посмотрите видео выше, чтобы узнать.Но мы дадим вам подсказку, это в первую очередь предполагает не позволять себе изолироваться. Спасибо, наука.
Почему я получил удар электрическим током? (для детей)
Были ли вы когда-нибудь «шокированы», когда дотрагивались до дверной ручки, дверной ручки автомобиля или фонтана с водой? Ой! Что ж, тогда вы уже кое-что знаете об эффектах статического электричества .
Шокирующий атом
То, что вы могли не знать , так это то, как возникает статическое электричество.Все начинается с крошечной штуки, называемой атомом . Все в мире состоит из атомов — от карандаша до носа. Атом настолько мал, что его невозможно увидеть глазами — понадобится специальный микроскоп. Думайте об атомах как о строительных блоках для всего в мире.
Каждый крошечный атом состоит из еще более мелких вещей:
- протонов (скажем: PRO-tahnz), которые имеют положительный заряд
- электронов (скажем: ih-LEK — trahnz), которые имеют отрицательный заряд
- нейтронов (скажем: NOO-trahns), которые не имеют заряда
В большинстве случаев атомы имеют одинаковое количество протонов и электронов, а заряд атома нейтрален (не положительный или отрицательный).Статическое электричество создается, когда положительный и отрицательный заряды не сбалансированы. Протоны и нейтроны мало двигаются, но электроны любят прыгать повсюду!
Когда у объекта (или человека) есть лишние электроны, он имеет отрицательный заряд. Вещи с противоположными зарядами всегда притягиваются друг к другу, поэтому положительные заряды ищут отрицательные, а отрицательные — положительные. Ух! Понятно?
Остерегайтесь проводников!
Если вы потрете ногой о коврик в гостиной, вы уловите лишние электроны и получите отрицательный заряд.Электроны легче проходят через определенные материалы, такие как металл, которые ученые называют проводниками . Когда вы касаетесь дверной ручки (или чего-то еще, сделанного из металла), который имеет положительный заряд с небольшим количеством электронов, лишние электроны хотят перескочить с вас на ручку.
Этот крошечный толчок, который вы чувствуете, является результатом быстрого движения этих электронов. Вы можете представить себе шок как реку из миллионов электронов, летящих по воздуху. Довольно круто, да? Статическое электричество чаще возникает в холодное время года, потому что воздух более сухой и на поверхности кожи легче накапливаются электроны.В теплую погоду влага в воздухе помогает электронам быстрее удаляться от вас, поэтому вы не получаете такой большой статический заряд.
Итак, в следующий раз, когда вы получите легкий шок от прикосновения к дверной ручке, вы узнаете, что это просто электроны, прыгающие вокруг. Думайте об этом, как о том, чтобы добавить искру в вашу жизнь!
Моя машина продолжает поражать меня электрическим током — Техническое обслуживание / ремонт
У вас есть 2 проблемы… одна связана со статическим электричеством, а другая — с системой зарядки (аккумулятор, кабели, провода свечей зажигания и т. Д.).
На самом деле происходит два разряда.Когда вы начинаете выходить, вы заряжаетесь до потенциала автомобиля. Затем ваша ступня касается земли, и вы падаете на землю. Затем вы касаетесь дверцы машины и становитесь путем, по которому весь заряд машины разряжается на землю. Вы чувствуете именно эту вторую разрядку — первая происходит через обувь и часто остается незамеченной, к тому же ваше тело не несет такого большого заряда, как автомобиль, поэтому первая разрядка относительно небольшая.
Проводящий ремешок, подвешенный под автомобилем, полностью устраняет эту проблему.При быстром путешествии воздух подталкивает ремень вверх, поэтому он не изнашивается в дороге все время, но его нужно периодически менять. Они не позволяют развиваться высоким зарядам в автомобиле и сами по себе не создают искр, потому что потенциал просто никогда не может достигать такого высокого уровня.
Я прикасаюсь к двери тыльной стороной руки или пальцами после того, как выхожу из нее, поэтому выделения возникают на тыльной стороне моей руки или пальцев. Это гораздо менее чувствительно, чем кончики пальцев, когда я обычно касаюсь машины, чтобы закрыть дверь.
Теоретически можно приварить маленькие иглы к металлической раме машины, направленной к земле. Когда автомобиль находится под высоким потенциалом, они будут излучать электроны и разряжать потенциал быстрее, чем закругленные, окрашенные края автомобиля. Я не знаю, будет ли этот разряд достаточно быстрым, чтобы устранить удары, которые вы чувствуете, поскольку вы останавливаете машину и сразу же выходите, но он должен уменьшить их без контакта ремня с землей. Вам нужно будет выбрать металл, сплав или токопроводящее покрытие, которое не ржавеет, иначе вы будете часто их заменять.
Если при выходе вы держитесь за какую-то часть машины, можно также прикрепить провод от этой части к раме. Поэтому в своем фургоне я держусь за ручку двери, когда выхожу из машины. Однако он пластиковый, поэтому он не передает мне заряд автомобиля, пока я не коснусь внешнего края дверной коробки. В ручке есть винты, поэтому, если я прикоснусь к винтам или прикреплю медную ленту вдоль внутреннего края ручки к винтам, то разряд произойдет у моих ног, когда я покидаю автомобиль, а не между дверью и рукой. .
Наконец, вы можете приобрести пластиковые кромочные ограждения для дверной коробки. Если вы установите его и приучите себя прикасаться только к нему, когда вы закроете дверь, вы обнаружите, что разряды исчезнут. Однако если ваша поездка от машины была короткой, вы испытаете шок, коснувшись дверной ручки или двери, когда вернетесь.
Электропроводящий ремешок, однако, представляет собой простое дешевое решение, доступное за 10 долларов США, включая доставку в некоторых интернет-магазинах, и, вероятно, его можно найти или заказать в местных магазинах автозапчастей.Повесьте его так, чтобы его было не так легко увидеть, если вы не хотите, чтобы люди из лучших побуждений постоянно уведомляли вас о том, что у вас что-то висит под вашей машиной!
Поражение электрическим током — канал улучшения здоровья
Человеческое тело проводит электричество. Если какая-либо часть тела получит удар электрическим током, электричество будет проходить через ткани без каких-либо препятствий.В зависимости от продолжительности и силы шока травмы могут включать:
- Ожоги кожи
- Ожоги внутренних тканей
- Электрические помехи или повреждение (или оба) сердца, которые могут вызвать остановку сердца или бить беспорядочно.
Симптомы поражения электрическим током
Типичные симптомы поражения электрическим током включают:- Бессознательное состояние
- Затруднения с дыханием или полное отсутствие дыхания
- Слабый, неустойчивый пульс или его отсутствие вообще
- Ожоги, особенно ожоги на входе и выходе (где электричество входило и выходило из тела)
- Внезапная остановка сердца.
Причины поражения электрическим током
Некоторые из причин поражения электрическим током включают:- Неисправные приборы
- Поврежденные или изношенные шнуры или удлинители
- Электрические приборы, контактирующие с водой
- Неправильная или изношенная бытовая электропроводка
- Обрыв линий электропередач
- Удар молнии.
Как помочь пострадавшему от поражения электрическим током
Первое, что вы должны сделать, это отключить питание.Даже не трогайте пострадавшего, пока не убедитесь, что питание отключено. Будьте особенно осторожны во влажных помещениях, например в ванных комнатах, так как вода проводит электричество. Для полной уверенности может быть безопаснее отключить подачу электричества в здание.Первая помощь при поражении электрическим током включает:
- Проверка реакции и дыхания человека. Может потребоваться начало сердечно-легочной реанимации (СЛР).
- Позвоните в скорую помощь Triple Zero (000). Если вы не уверены в методах реанимации, дозвонщик скорой помощи даст вам простые инструкции по телефону, чтобы вы могли повысить шансы человека на выживание, пока не приедет скорая помощь.
- Если у них ровное дыхание и они отзывчивы, займитесь их травмами. Охладите ожоги прохладной проточной водой в течение 20 минут и накройте непрозрачной повязкой, если она есть. Простая пищевая пленка, которую можно найти на большинстве кухонь, очень подходит для прикрытия ожогов, если она не наложена плотно.Никогда не наносите мази или масла на ожоги. Если человек упал с высоты, постарайтесь не перемещать его без надобности, если у него есть травмы позвоночника. Перемещайте их только в том случае, если существует вероятность дальнейшей опасности со стороны окружающей среды (например, падающих предметов).
- Говорите с этим человеком спокойно и обнадеживающе.
Линии электропередач обрываются
Иногда линии электропередач обрываются в автомобильных авариях. Линии электропередач могут нависать над транспортными средствами. Шины действуют как изоляция, поэтому убедите всех, кто находится в машине, оставаться там, где они будут защищены от поражения электрическим током.Не приближайтесь к месту происшествия до тех пор, пока соответствующие власти не объявят его безопасным. Отойдите подальше и постарайтесь убедить посторонних держаться на расстоянии не менее шести метров. Даже если линии или провода не двигаются, они могут оставаться под напряжением. Со всеми проводами следует обращаться так, как если бы они были под напряжением. Если человек вынужден выйти из автомобиля из-за опасности, например возгорания, попросите его держать ноги близко друг к другу и прыгать, а не ходить. Это может снизить вероятность поражения электрическим током, если провода находятся на земле.Рекомендуйте это действие только в том случае, если человек определенно не может оставаться в автомобиле.
Советы по безопасности дома
Вы можете снизить риск поражения электрическим током в своем доме, приняв несколько мер предосторожности, в том числе:- Всегда нанимайте лицензированного электрика для выполнения всех электромонтажных работ.
- Не используйте удлинители или приспособления, если шнуры повреждены или изношены.
- Не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур — вместо этого потяните за вилку.
- Держите электроприборы вдали от влажных помещений.
- Поручите электрику установить предохранительные выключатели.
- Купить переносные силовые щиты со встроенными выключателями безопасности.
- Вставляйте предохранительные вилки в неиспользуемые розетки, чтобы дети не вставляли в них предметы.
Как работает предохранительный выключатель
Предохранительный выключатель или устройство остаточного тока спроектировано для спасения жизней за счет контроля потока мощности и обеспечения равномерного потока. Это отличается от автоматического выключателя, который предназначен для защиты бытовой электропроводки от скачков напряжения. Защитный выключатель предназначен для отключения источника питания в случае протекания тока на землю. Он может обеспечить защиту от опасного поражения электрическим током в ситуациях, когда человек соприкасается с электрической цепью под напряжением, и обеспечивает путь к земле. Типичные примеры этого — использование неисправных электрических проводов и неисправных приборов. Эти переключатели срабатывают за одну тридцать тысячную долю секунды.
Куда обратиться за помощью
- В экстренных случаях звоните по тройному нулю (000)
Что следует помнить
- Тело человека проводит электричество.
- Отключите питание, прежде чем пытаться помочь человеку, пострадавшему от поражения электрическим током.
- Будьте особенно осторожны во влажных помещениях и возле вышедших из строя линий электропередач.
- Всегда нанимайте лицензированного электрика для выполнения всех электромонтажных работ в доме.
NEXEN СЕГОДНЯ
Поражение электрическим током от статического электричества
Поражение электрическим током, вызванное статическим электричеством, безусловно, может быть опасным, вызывать зуд или воспаление на коже или повредить волосы.В частности, поражение электрическим током при прикосновении к автомобилю может даже разрядить аккумулятор.
Прежде всего, вам нужно следить за обезвоживанием. Часто пейте воду и часто наносите увлажняющий крем на кожу и волосы. Если вы часто страдаете от поражения электрическим током в салоне, подумайте о том, чтобы оставить в машине туман и время от времени использовать его. Использование портативного мини-увлажнителя воздуха USB в салоне также может быть хорошей идеей.
Статическое электричество можно легко удалить с одежды с помощью антистатического спрея.Также полезно хранить одежду, вставив между ней газету.
Коснитесь дверной ручки ключом от машины или монетой, прежде чем схватить ее, чтобы избежать поражения электрическим током. Когда вы выходите из машины, обязательно поставьте ногу на землю, держась за дверцу машины. Чехлы на сиденья из натурального волокна помогают снизить образование статического электричества.
Туман на лобовом стекле
Часто можно увидеть запотевание автомобильных стекол, когда разница температур внутри и снаружи автомобиля заметна.Туман, образующийся летом, легко удаляется дворниками. Но зимой его сложнее удалить, потому что он образуется на внутренней стороне окон. Вам нужно знать, что делать с этим, когда он формируется, потому что это может затруднить вашу видимость.
Самый простой способ — слегка опустить окно. Каким бы холодным он ни был, туман мгновенно исчезает. Другой способ — использовать кондиционер. Нажмите кнопку размораживания на панели управления, увеличьте количество выходящего ветра и закройте все вентиляционные отверстия, чтобы направить ветер к ветровому стеклу.Любой посторонний предмет в воздухозаборнике между капотом и дворниками может снизить производительность. Поддерживайте входное отверстие в чистоте путем регулярной очистки.
В качестве альтернативы могут быть полезны средства, предотвращающие запотевание. Вы можете выбирать из различных типов продуктов, включая спреи, мистеры, пену и салфетки.
Иней: на окнах лед
Зимой еще одной болью в шее может быть мороз. Из-за сильной разницы температур внутри и снаружи автомобиля на внешней поверхности окна образуется иней.