Автомобиль купер: Купить MINI (Мини), невысокие цены на Мини на сайте Авто.ру

Содержание

История марки MINI — CARobka.ru

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером.

Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.


Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

MINI Cooper: городская зажигалка или непрактичная табуретка?

Открываешь массивную и длинную дверь. Нагибаешь голову и “проваливаешься” в салон. В этот момент начинаешь понимать, что автомобиль не зря носит логотип MINI. Автомобиль действительно небольшой и низкий, хотя на фотографиях смотрится достаточно объёмно и вместительно.

Сиденья достаточно спортивные, удобный и комфортный профиль, ощутимая и развитая боковая поддержка, присутствует поясничный упор. К слову, за 3-4 часа за рулём спина совсем не устала. В Mercedes Benz A-klasse часа за 2 поясница начинала поднывать из-за аморфного поясничного подпора.

Руль регулируется вместе с приборной панелью, которая закреплена прямо перед рулём. На ум сразу приходит ассоциация с Ravon R2, что не добавляет плюсиков в копилку Cooper-у. Посадка за рулём комфортная, удобная, низкая-низкая, спортивная.

Cooper своими фишками пытается передать это необычное настроение при каждом взаимодействии с автомобилем. Очень понравился красный тумблер запуска двигателя. При поднятии которого, ощущение что запускаешь лютый дрэгстер или ракетный двигатель.

Комплектация автомобиля не особо радует. Установлен обычный кондиционер, у которого почему-то нет положения «на стёкла и в ноги», что не понравилось. Но, возможно, это какая-то немецкая хитрость: при положении “в ноги”, стёкла не запотевали, быстро отогрелись от льда. Видимо, поток всегда дует на стёкла, не зависимо от выбранного направления воздуха.

Неудобно, что положить телефон некуда. Ниша в нижней части торпедо перед подстаканникам маловата. Магнитола обычная кнопочная, не система iDrive как в BMW. Но, она быстрая в освоении и удобная. По моим ощущениям, звук хороший, на том же уровне, что у BMW Active Tourer, или даже чуть лучше.

Органы управления удобны. Информативный руль с упорами для больших пальцев отлично ложится в руку, оптимального размера с приятной кожей. Рычаг АКПП, также из кожи, отлично ложится в руку, не вызывает нареканий. Кстати, стояночный тормоз в Cooper-е обычный механический. Имеется удобный подлокотник.

Эргономике я бы поставил четыре с плюсом. Всё на своих местах, удобно расположено. Видно, что это BMW со всеми вытекающими отсюда. Производитель думал над каждой мелочью и деталью, приятно.

Из минусов – отсутствие места под смартфон, сзади места откровенно мало. Пятидверный купер не особо богат на пространство для задних пассажиров. За мной смог усесться бы только ребёнок. Задние двери узковаты, посадка/высадка не удобна. Но, это уже придирки. Не зря же MINI носит имя MINI.

Обзор BMW MINI Cooper S Countryman

В рамках серии любительских тест-драйвов я описал свои ощущения от управления многими автомобилями. Могу сказать, что сравнивая их между собой, мне всегда удавалось найти немало общего. Но впервые мне довелось близко познакомиться с автомобилем, настолько непохожим на других представителей автомобильной индустрии. В этом обзоре речь пойдет о Mini. Причем это не просто стильный и оригинальный молодежный хетчбэк, а первый кроссовер, выпущенный компанией  BMW под брендом Mini.  Надо сказать, что Coop­er S Coun­try­man даже в шутку нельзя назвать «переднеприводным BMW» – автомобиль может похвастаться полноприводной трансмиссией. Если быть точнее, о постоянном полном приводе речь не идет, у нашего «подопытного» ставшая, наверное, классической схема: передний привод+плюс задний по требованию. Словом, приставка ALL4 рядом с названием модели записана в свидетельство о регистрации совсем неслучайно.

(Всего 50 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Кстати, для тех, кто не знал, Coun­try­man можно перевести как сельский житель, селянин. Некоторые источники трактуют слово, как деревенщина, но в нашем случае это не подходит – Mini выглядит достаточно стильно. Правда, задора и вызова во внешности стало поменьше по сравнению с MINI Coop­er Club­man, например.

2. Но производитель и не претендует на роль события года в области дизайна, наверное, для этого у  Mini есть другие модели. Впрочем, от внешнего дизайна впечатления остались все же неплохие – такой крепко сбитый, поджарый паркетничек.

3. Да и цветовое оформление под стать названию – необычный коричневый цвет (light cof­fee) смотрится на MINI Coop­er S Coun­try­man достаточно органично. Возможно, на других автомобилях он бы и выглядел неуместно, но здесь цвет действительно к месту.

4. Сочетание черного и коричневого, плюс несколько хромированных элементов, сделали Кантримен стильным и неординарным. Но вот, на мой взгляд, колесные диски удачнее смотрелись бы в хроме, нежели в черном цвете.

5. Однако, чтобы не развязывать споров о высоком, в который раз напомню – все, что касается дизайна, оценивается на основе субъективного восприятия и может не совпадать с мнением большинства. Итак, поверхностное знакомство с MINI Coop­er S Coun­try­man состоялось и оставило приятные впечатления об экстерьере. Пришла пора знакомиться с интерьером…

6. А вот интерьер – это сильная, и в тоже время слабая сторона MINI Coop­er. Оригинальный, можно даже сказать эксклюзивный дизайн подкупает своей необычностью, харизмой.

7. Открыв дверь Coun­try­man, я замер: во мне боролись восторг и смятение. И если о причине восторга можно догадаться, то о своем смятении я расскажу подробнее. Дело в том, что в салоне MINI Coop­er мне ранее бывать не приходилось. Даже не знаю, с чем его сравнить, ассоциация возникает только с самолетом… Во всяком случае, в голову сразу пришла мысль – «… как же всем этим управлять???»…

8. Вместо привычной комбинации приборов в середине центральной панели расположена большая, чуть ли не с рулевое колесо, окружность. В нее вписан спидометр с циферблатом в стиле ретро, указатель уровня топлива и экран мультимедийной системы.

9. Кстати, пользоваться спидометром достаточно неудобно. Такое впечатление, что его разместили исключительно для того, чтобы пассажиры задних сидений могли видеть скорость, с которой движется автомобиль.

10. Благо, на привычном для многих водителей месте можно найти тахометр, дополненный цифровым спидометром. Вот им-то я и пользовался.

11. Интересно, что в интерьере MINI Coop­er преобладают округлые формы — такого я, пожалуй, не встречал ни у одной другой марки. Вы будете смеяться, но центральный циферблат вызвал у меня позитивные, добрые эмоции. Почему? А присмотритесь повнимательнее… на  что похож? Совершенно верно – на старый механический будильник с кнопкой наверху.

12. С точки зрения эргономики все это выглядит не столь радужно. Более непривычного расположения органов управления я в жизни не встречал. Рычажки, тумблера и ручки требуют внимательного изучения и привыкания – иначе готовьтесь путаться, включать самые неожиданные приборы и вовсю ругать инженеров БМВ.

13. Алгоритм управления мультимедийной системой подталкивает к мысли, что ее использование возможно лишь на стоянке – во время движения одолеть норовистые  джойстики достаточно проблематично. Хотя поездив некоторое время, я все же решил сменить гнев на милость – все не так плохо, вопрос привычки и определенной сноровки.

14. MINI Coop­er S Coun­try­man достаточно комфортен — сидения идеально облегают контуры тела, да и места оказалось больше, чем можно предположить, глядя снаружи. Для любителей больших компаний автомобиль не подойдёт – помимо водителя в MINI Coop­er S Coun­try­man предусмотрено только три места для пассажиров.

15. Двум пассажирам задних сидений будет в них так же удобно, как водителю и пассажиру переднего сидения. Такое равенство сегодня не повстречаешь ни в одном другом автомобиле. Кстати, владелец может заказать автомобиль с традиционным трехместным диваном.

16. Но раздельные задние сидения – это явный плюс в копилку оригинальности. Они же — явный минус для практичности, как и небольшой (350 литров) багажник. Впрочем, его можно и до 1170 литров увеличить, сложив задние сидения.

17. Еще надо отметить, что количество «сверчков» в салоне превысило все ожидания. Это удивило, ведь тестовый образец проехал всего 20 тыс. км. С другой стороны, эксплуатация одним хозяином и использование автомобиля для организации тест-драйвов – совершенно разные стихии. А вот музыка заслужила максимальное количество баллов в моем собственном рейтинге – звуковая система Har­man Kar­don выдает чистый и глубокий звук, позволяющий получать от музыки максимум наслаждения.

18. Под капотом у MINI Coop­er S Coun­try­man расположился бодрый и тяговитый двигатель объемом 1.6 литра. Турбонаддув делает этот силовой агрегат непривычно мощным – 184 лошадиных силы способны разогнать автомобиль до 100 км/час  всего за 7. 6 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем 215 км/час, хотя на спидометре есть и цифра 260. Я позволил себе разогнаться «всего» до 180 – быстрее ездить у нас просто негде. Да и с такой скоростью передвигаться достаточно опасно, учитывая состояние дорог и плотность движения.

19. Что можно сказать о динамике – она не идеальна, но автомобиль, надо признать, очень резвый. Кстати, тяга на всех диапазонах оборотов и скоростей – просто удивительная. Правда, удовольствие от вождения несколько скрадывается неоправданно большими паузами при переключении передач – автомат неожиданно задумчив. Здесь ситуацию спасает «волшебная» кнопка Sport, переводящая силовой агрегат в соответствующий режим, в котором Coop­er S начинает поглощать топливо с невообразимой скоростью. В обычном режиме расход тоже не повод для восхищения. В среднем — 11 литров, это если орудовать акселератором размерено. Если же не стесняясь давить на педаль газа, аппетиты MINI Coop­er S стремительно растут.

20. Подвеску хочется похвалить за ощущение полного контроля над автомобилем и дорогой. Его можно сравнивать с машинами классом повыше – устойчивость, отзывчивость на команды водителя просто вне всяких похвал.  Машинка очень юркая, а превосходная динамика позволяет буквально волчком вертеться в плотном городском потоке. Вот только жестковат MINI Coop­er S Coun­try­man – этого не отнять, любая кочка или неровность чувствуется очень отчетливо. Однако это справедливая плата за хорошую устойчивость и управляемость, не так ли? Относительно полного привода иллюзий я не питаю. Проверить его было негде, но подозреваю, что максимальное бездорожье для Coun­try­man – заснеженные московские дворы и неочищенные дороги мегаполиса. Клиренс отнюдь не «кроссоверный» — всего 150 мм. Хватит только, чтобы без запаса, на грани фола карабкаться по бордюрам.

21. Автомобиль получился неоднозначный. Его просто не с чем сравнить – в своей нише он один. Тем сильнее его исключительность, одно из главных качеств автомобилей, выпускаемых под брендом MINI. Лично я так и не смог четко определить аудиторию MINI Coop­er S Coun­try­man. Горячий молодежный хэтчбек? Универсальный автомобиль для молодой семьи? Очередной паркетник? Удивительно, но ответить на этот вопрос мне труднее, чем до знакомства с MINI Coop­er S Coun­try­man. Я склоняюсь больше к варианту, что этот автомобиль рассчитан на молодежную аудиторию. Необычный, яркий, да и динамика позволяет «погонять». Цена отпугивать не должна – автомобиль неплохо оснащен, да и скоростные качества в паре с полным приводом — весомые аргументы при выборе средства передвижения.

Смотрите также наши прошлые тесты: Тест драйв Sub­aru Lega­cy GT, Тест драйв Hon­da Civic 4D, Тест драйв Range Rover Super­charged, Тест драйв KIA Soren­to, Тест драйв KIA Soul, Тест драйв KIA Koup, Тест драйв Hon­da Pilot, Тест драйв Vol­vo S80 , Тест драйв KIA Cee„d, Тест драйв Hon­da CR‑V, Тест драйв Ford Mon­deo, Тест драйв KIA Mohave, Тест драйв KIA Sportage

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

История марки Mini Cooper (Мини Купер)

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.
    

Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.
    

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.

Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.

Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.

Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.

Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

     Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов. Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.

Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

С массой интересных фотографий из истории марки Мини вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме.

Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел «Рассказы о Британии».

MINI Countryman: впечатляет на все 306!

На российский рынок выходит новый MINI John Cooper Works Countryman 306 л.с.– автомобиль, обладающий выдающимися для кроссовера динамическими характеристиками. Центр внимания – обновлённый двухлитровый турбомотор, мощность которого довели до 306 л.с.! С таким мотором MINI John Cooper Works Countryman выстреливает до «сотни» всего за 5,1 секунды – неплохо для кроссовера, не так ли?

Людям, хорошо знакомым с историей автоспорта, не нужно объяснять, что такое John Cooper Works и чем они отличаются от обычных MINI. Когда конструктор Алек Иссигонис в 1959 году создал свой знаменитый Mini, он считал его чисто «гражданским» автомобилем. Однако в автоспорте быстро разглядели огромный потенциал нового автомобиля, и уже год спустя знаменитый конструктор Формулы 1 Джон Купер, чья команда Cooper только что выиграла Кубок конструкторов, предложил производителю машины, на тот момент British Motor Corporation (BMC), сделать гоночную версию Mini для участия в раллийных и кузовных гонках.

Новый автомобиль, названный Mini Cooper, был представлен в 1961 году. Он получил более мощный двигатель, доработанную коробку передач и двойные карбюраторы SU, а также, что было необычным решением для того времени, дисковые передние тормоза. Мотор объёмом один литр теперь выдавал не 34, а 55 л.с. – на первый взгляд, не так много, однако маленькой и лёгкой машине того времени этого хватало с лихвой.

Поразительно, но свой первый титул Mini Cooper завоевал уже в том же 1961 — это был британский кузовной чемпионат BSCC. В 1962-м был покорён и британский раллийный чемпионат. Международный успех пришёл в 1964 году, когда появилась новая, ещё более мощная версия автомобиля, получившая название Mini Cooper S.

Четыре года подряд, с 1964 по 1967-й, она доминировала в знаменитом Ралли Монте-Карло, одной из самых сложных гонок в мире ралли. Не меньшего успеха автомобили Mini Cooper S добились и на многих других раллийных трассах мира – в Польше, Великобритании, Ирландии, Германии, Бельгии, Греции… В легендарной гонке, «Ралли 1000 озёр» в Финляндии, победителем три года подряд, с 1965 по 1967 год, становился Тимо Мякинен на Mini Cooper S.

Грандиозной славы Mini Cooper S добились и на шоссейных трассах. Одна из самых громких побед была одержана в Австралии, на знаменитой трассе «Панорама» в Батерсте, в гонке на выносливость среди серийных машин Gallaher 500. В 1966 году девять (!) первых мест были заняты пилотами на Mini Cooper S. Общее же количество побед, одержанных на Mini Cooper в различных категориях автоспорта, измеряется сотнями.

Нынешние модели MINI John Cooper Works – наследники знаменитых Cooper S. Это самая мощная модификация MINI – она, в сочетании с уникальной управляемостью, позволяет водителю ощутить себя за рулём словно на гоночном треке. На счету гоночных версий MINI John Cooper Works уже тоже немало успехов – победы в категории WRC и ралли-рейде «Дакар», а в прошлом году Якуб Пшегонски на MINI стал победителем Кубка мира по ралли-рейдам.

Свой первый «Дакар» марка MINI выиграла в начале 2012-го. Неудивительно, что к концу того же года дебютировал кроссовер MINI John Cooper Works Countryman – прокачанная версия обычного MINI Countryman. И в отличие от большинства остальных кроссоверов, автомобиль по-прежнему демонстрирует отличные показатели с точки зрения динамики.

В 2019 году MINI John Cooper Works Countryman получил серьёзно обновлённый двигатель, мощность которого увеличилась на 75 л.с., а крутящий момент повысился сразу на 28%! Сделано это не за счёт повышения степени сжатия, как можно было бы подумать (она даже немного снизилась), а благодаря глубокой переработке силовой установки. Как следствие, автомобиль стал ещё более быстрым и динамичным.

При этом активно применялся опыт, полученный компанией за годы выступлений в автоспорте. Мотор получил новые поршни, шатуны, форсунки, усиленный коленвал и «гоночную» систему охлаждения, а также новейшую версию системы MINI TwinPower Turbo. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, передним самоблокирующимся межколёсным дифференциалом и полным приводом, это дарит водителю за рулём совершенно уникальные ощущения.

Разумеется, столь значительная мощность потребовала пересмотра и множества других агрегатов машины. Так, MINI John Cooper Works Countryman 306 л.с. получил новую спортивную тормозную систему, в том числе дисковые тормозные механизмы с 4-поршневыми фиксированными суппортами на задних колесах. Значительно усилены каркас кузова и крепления деталей подвески, что обеспечило машине даже более высокую жёсткость, чем прежде.

Не обошли стороной и аэродинамику машины – так, большие воздухозаборники в передней части автомобиля обеспечивают поток воздуха для охлаждения и силового агрегата, и тормозных механизмов. Специально для новой модели разработаны спойлеры на крышу, снижающие подъемную силу при движении с высокой скоростью, и корпуса наружных зеркал заднего вида.

Естественно, интерьер нового Countryman вполне соответствует его экстерьеру – в салоне установлены спортивные сиденья с встроенными подголовниками, спортивным многофункциональным рулевым колесом John Cooper Works, фирменным рычагом селектора и обивкой потолка антрацитового цвета.

Что же в итоге? В итоге мы имеем удивительное сочетание удобного, функционального и одновременно очень яркого и динамичного автомобиля. Загружая багажник и рассаживая пассажиров по местам, вы убедитесь, что перед вами настоящий кроссовер, большой, комфортный и с хорошим клиренсом. Автомобиль на каждый день, без всяких ограничений.

Однако если вам захочется чего-то большего, если гонки, драйв и адреналин для вас не пустой звук, то MINI John Cooper Works Countryman легко позволит вам ощутить себя за рулём гоночного спорткара – благодаря очень мощному мотору, жёсткой подвеске, отличной управляемости и точным реакциям машины на действия водителя. Как полноправный наследник классических Mini Cooper – созданных для «гражданских» целей и подготовленных для автоспортивных трасс истинными гонщиками.

mini cooper — 2019 — «Четверо в Купере. Автомобиль, который приятно удивил в долгой поездке»

В этом году муж решил сделать мне подарок — новую машину и каково же было моё удивление, когда он купил дизельный Mini Cooper Countryman. Вначале я смотрела на эту затею скептически, крайне скептически, так как предстояла поездка с детьми на машине из Подмосковья по Европе (3400 км в одну сторону). Тем более, мои предыдущие машины были значительно больше и агрессивнее. Но объективно, предыдущий автомобиль прошёл почти 250 000 км и мог «остановиться» в любой момент путешествия. Однажды у нас протёрлась пневмо подушка в 40 км от Тбилиси и, скажу я вам, удовольствие не из приятных: сначала еле ехать до официального сервиса, а потом в начале поездки отдавать незапланированную крупную сумму за починку.

 

Муж мой основательно подходит к выбору автомобилей и детских колясок и, видимо, внимательно прочитав описание Купера:

«Этот спортивный автомобиль для активного отдыха с системой полного привода ALL4 поддержит Вашу жажду путешествий, и Вы можете смело отправиться в комфортное путешествие в малоосвоенные земли, взяв с собой четырех спутников».

 

Взвесив все «за» и «против», сказал сам себе: «была не была!» — решение принято — менять автомобиль и менять на Mini Cooper!

Вот так мы ехали

До этого момента я ничего не знала о миниках. Ну как — красивая машинка, с подсветочками, с «глазками», в общем «мимими». Оказалось, что Кантримен 2019 года ничего себе самый настоящий внедорожник с полым приводом.

 

«Интеллектуальный полный привод ALL4 на MINI Countryman подключен к системе

динамического контроля устойчивости (DSC)

Длина – 4299

Ширина – 1585 (1822 с зеркалами)

Высота – 1557

Количество мест – 5

Объем багажника регулируется от 460 до 1390 литров

2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 110 кВт/150 л. с.

 

Живём мы почти за городом, часто объезжаем пробки по просёлочным дорогам и часто ездим в различные путешествия, в том числе и на горнолыжные склоны, то есть без полного привода нам никак. В этом году зима всё-таки порадовала Подмосковье снегом и мне удалось поездить и по идеальному льду, и по пушистому снежку, и по жидкой глине. Надо сказать, дорогу Мини держит вполне адекватно, через небольшие сугробы, лежащие поверх разбитой грунтовой дороги, перебирается не с меньшей резвостью чем, скажем Mersedes ML. Ну ладно, чуточку тяжелее, но это не приносит неудобств.

Усилитель руля великолепный — рулится машина очень комфортно, без натуги и стресса. Но это и понятно, не Nissan Navara, хоть и Кантримен. Немного подзужевает, если поворачиваешь до упора и держишь, но так у меня было и на предыдущей машине, могу сказать, некритично.

 

Разгоняется до сотни легко и быстро. По хорошему покрытию уверенное ехать можно 150-160 км/ч. К сожалению, а может и к счастью, как Mersedes ML спокойно и легко 220 км/ч по немецким автобанам ехать не будет. Но это и понятно, другой мотор, давайте честно, на это в принципе машина и не рассчитана, она для другого.

 

Мини Купер пятиместный очень условно, всё-таки на заднем центральном сиденье можно проехать не более 30 минут. Но в этой модели прошлых лет сзади только два места, так что грех жаловаться. Нюанс: нижние защёлки ремней безопасности задних сидений утоплены в среднее сиденье и сделано это не очень удачно. Дело в том, что они выпирают и мало того, что среднее сиденье очень узкое, так ещё и защёлки эти впиваются куда не надо. Так что пятый человек в машине не должен быть «принцессой на горошине», да и проехать в таких условиях без комфорта, как мне кажется, можно не более 30 минут.

Пыточная

Изофиксы на двух задних сиденьях


У мня комплектация с двумя люками в крыше и это очень нравится детям. Последние три машины были с люками, дети привыкли, всегда светло, всегда есть куда посмотреть. Стекло во время солнца при желании можно задвинуть сетчатой шторкой.

 

Салон тканевый, очень милая строчка с переходом цветов ниток, имитация подсветки. Вообще, я больше люблю экокожу, опять же с детьми, мне кажется, легче сохранять салон в чистоте. Но за первые 15000 км нам пока угваздать машину не удалось.

 

Внутренняя подсветка — это отдельная история, всё светится, есть возможность менять цвета, в общем милые ништяки, есть чем заняться в пробках.

Ручка с подсветкой в тон

Интересно, что за счёт короткого капота, при средней длинне автомобиля в салоне вдлину достаточно места, то есть если мы сидим я-муж друг за другом (водитель-пассажир), то нам вполне хватает места. Это при том, что мой рост 165см, а мужа аж 198см. В ренжровере или в мл было менее комфортно, как ни странно.

 

Багажник как важная составляющая семейного автомобиля, приятно удивил. Точнее, как я думала, будет хуже. Скажем так, все наши коляски в этот багажник помещаются, но так что бы оставалось место для остальных вещей, чемоданов, сумок с продуктами, так помещается только Yoya Plus 3. Прогулка-трость Silver Cross Reflex (обзор тут), помещается по диагонали и занимает много места, двойная коляска Phil&Teds Voyager (интересная коляска, скоро постараюсь написать обзор) помещается, но занимает весь багажник. Сумку с продуктами, пожалуй, поставить можно, но на этом всё. Мы брали в путешествие Yoya по этому у нас поместилось всё: коляска, два полноразмерных чемодана, детский чемодан, сумка-холодильник с бутербродами, несколько пачек подгузников, а на обратном пути мы еще и в аутлете затарились.

Супер-багажник

Немаловажный момент — расход топлива. У Мини купера максимально минимальный для дизельного мотора этот показатель заявлен как 5,4 литра на 100 км. По Москве у нас получалось 7,1 литра, а за путешествие он упал до 6,4, при средней скорости 92 км/ч (спасибо немецким автобанам с отсутствием ограничения скорости). Кстати, на белорусской солярке расход увеличился до 8,2(!!!)

 

Самый большой дискомфорт у меня вызывала система оповещения. Уведомления обозначаются восклицательным знаком в треугольнике. К примеру у меня отключена передняя подушка безопасности, что бы можно было возить младшего ребенка в переноске спереди и вот уведомление об этом весит не стандартным «человечком с подушкой», а этим самым восклицательным знаком и первое время я все время пугалась, что «опять что-то выскочило». Большинство уведомлений выскакивает с небольшим пояснением, которое быстро скрывается, что бы узнать подробности, нужно кликнуть и войти в меню. Это не всегда удобно, когда находишься в пути.

 

Кто о чём, а я теперь на всё смотрю через призму своего материнства, поэтому, подводя итог своих впечатлений от Мини Купера могу сказать следующее: как машин для людей без детей в своей категории – это находка. Сочетание цена/качество/внешний вид идеально сбалансировано. Для семей с одним ребёнком тоже великолепно. Для семей с двумя детьми, как у нас, это хороший, но всё же второй автомобиль для поездок по переполненному городу, но никак не для длительных путешествий. Для пятерых всё таки этот авто не предназначен, только если нужно забрать людей после корпоратива и развести по домам, там четвертому пассажиру не принципиально где и на чём сидеть.

более 300 «лошадей»! — Авторевю

Экстремальная версия GP была и у Mini-хэтчбеков прежних поколений, но они имели двигатели одинаковой мощности (218 л.с.), а основные отличия от исходной модели John Cooper Works заключались в настройке шасси и аэродинамической проработке. Однако с новой моделью эта концепция пересмотрена, и перед нами самый быстрый автомобиль марки, который может проехать круг Нюрбургринга менее чем за восемь минут. Такое же время показало, например, купе BMW M2.

Под капотом установлена двухлитровая турбочетверка B48, которая дебютировала прошлой осенью на паркетнике BMW X2 M35i, а позже появилась на «заряженных» моделях Mini JCW Clubman и JCW Countryman. Мотор выдает 306 л.с. и 450 Нм, позволяя маленькой трехдверке набирать «сотню» за 5,2 с, а максимальная скорость модели с приставкой GP достигает 265 км/ч.

Двигатель работает в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». Отсутствие механической коробки передач представители марки объясняют тем, что подходящей трансмиссии для машин с поперечным расположением двигателя, способной «переварить» 450 Нм крутящего момента, в арсенале концерна BMW на данный момент нет.

Mini John Cooper Works GP имеет передний привод, и это сыграло с ним злую шутку. Более крупные и тяжелые Clubman и Countryman с таким же двигателем показывают более впечатляющие результаты в разгоне до 100 км/ч: 4,9 с и 5,1 с соответственно, благодаря полному приводу All4 с муфтой подключения задней оси. Впрочем, их максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Зато хэтчбек в версии GP может похвастать развитым аэродинамическим оперением: чего стоит одно только двухэтажное антикрыло на корме! Также есть массивные накладки на боковинах, которые призваны стабилизировать воздушный поток. Задних сидений нет, а за передними креслами расположена поперечная балка-усилитель, которая призвана повысить жесткость кузова. Наконец, хэтчбек имеет передние тормоза с четырехпоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми дисками.

Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе Mini John Cooper Works GP уже доступен для заказа в США по цене от 44900 долларов. Поставки автомобилей клиентам начнутся в марте следующего года, но тираж ограничен: будет выпущено только 3000 экземпляров.

Цена

Mini Cooper (мартовские предложения!) — Изображения, цвета и обзоры

Mini India официально представила новое и обновленное семейство Cooper в Индии. Cooper доступен в 3-дверном бензиновом и дизельном вариантах, а также в 5-дверном дизельном варианте. Cooper следует маршрутом CBU в Индии и содержит множество косметических обновлений вместе с обширным списком функций. Он также имеет новый минимизированный логотип Mini, который впервые был замечен на Countryman.

В плане стиля Mini Cooper получил переработанные адаптивные фары со светодиодной подсветкой и индикаторами объемного звучания.Copper также получил светодиодный рисунок в стиле Union Jack на задних фонарях. Передние бамперы имеют агрессивные воздухозаборники, окруженные круглыми противотуманными фарами. В задней части модернизированных бамперов интегрированы двойные выхлопные патрубки, торчащие из середины. Mini 2018 добавляет три новых варианта окраски кузова — изумрудно-серый, синий Starlit и оранжевый Solaris — к уже доступному набору цветовых вариантов.

Внутри салон капитально освежен. Так что теперь на приборной панели и центральной консоли есть вставка цвета рояльного черного цвета.Окружающее освещение также является частью пакета. Культовая круговая информационно-развлекательная система, расположенная по центру, оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, который также можно модернизировать до 8,8-дюймового сенсорного экрана. Люк в крыше теперь также доступен в качестве дополнительного оборудования. Пакет Mini Excitement Pack может добавить 12 вариантов цвета для окружающего освещения. Он также включает в себя проекцию нового логотипа MINI из наружного зеркала на стороне водителя при открытии и закрытии двери.

Cooper S — это 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который развивает мощность 189 л.с. и крутящий момент 280 Нм.Семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением передает всю мощность на передние колеса. Cooper D, напротив, имеет под капотом 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель. Он выдает 112 л.с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Mini Cooper имеет режимы вождения Sport и Green, а также вспомогательные средства для водителя, такие как круиз-контроль, ESP, камеру заднего вида и проекционный дисплей.

Новый Mini Cooper — нишевый автомобиль в Индии, но по своей цене он идет вразрез с Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q3.

Cooper Cars

Чарльз Ньютон «Чарли» Купер, сын актера, которого также звали Чарльз, родился в Париже, Франция, 14 октября 1893 года и провел свои первые годы во Франции и Испании. После смерти жены его отец перевез семью, состоящую из Чарльза и двух его сестер, обратно в Англию, к югу от Лондона. По окончании школы Купер был принят учеником на инженерный завод Napier & Son в Актоне. Именно во время работы на заводе Napier Купер впервые почувствовал себя в автоспорте, работая над гоночными и рекордными автомобилями директора компании и победителя Кубка Гордона Беннета 1902 года Селвина Эджа.Когда разразилась Первая мировая война, Купер, не теряя времени, был зачислен в Службу Королевской армии. Он видел боевые действия на Западном фронте и был инвалидом после того, как его отравили газом во время взятия Валансьена. В 1919 году Купер решил создать свой собственный гараж на Юэлл-роуд в Сурбитоне, где он отремонтировал мотоциклы, оставшиеся после войны, и будет участвовать в местных испытаниях. Именно во время испытаний он познакомился с ирландской гонщицей на мотоциклах, автомобилях и катерах Кей Дон. В 1921 году Дон начал участвовать в гонках в Brooklands и позже попросил Чарльза помочь в обслуживании его гоночных автомобилей.

Чарльз женился на своей жене Элси в 1922 году, и в следующем году у них родился сын Джон Купер. Джон вырос вокруг автомобилей, как в гараже своего отца, так и на гоночной трассе, что предполагало поездки в Бруклендс, расположенный в нескольких милях от города. В 1931 году, когда Джону было восемь лет, его отец построил ему миниатюрный специальный автомобиль Cooper, оснащенный мотоциклетным двигателем Francis-Barnett мощностью около 10 л.с. Его заменили Austin 7, когда Джону исполнилось 12 лет. Austin был должным образом модифицирован Чарльзом и стал известен внутри как Cooper Type 1. Автомобиль весил менее 800 фунтов и мог развивать скорость до 90 миль в час. После того, как Джон бросил школу в 15 лет, он стал учеником в Hollyfield Engineering, компании, принадлежащей его отцу, которая выполняла субподрядные работы для Hawker Aircraft. На свои заработки Джон купил трехколесный автомобиль Morgan, свой первый дорожный автомобиль. По словам Джона Купера: «У него был дроссель на рулевом колесе, и он шел как вонь» .

Во время Второй мировой войны компания осталась на плаву, обслуживая машины пожарной службы, которые из-за бомбардировок находились в интенсивном использовании.После войны экономика Англии была разрушена, и последствия для нее длились более десяти лет. В 1948 году жизнь в послевоенной Британии была отчаянно серой и унылой, даже Олимпийские игры в Лондоне, названные Играми строгой экономии , дали лишь временную передышку. Все стоящее, казалось, по-прежнему было нормировано, в том числе и бензин. Затем, когда правительство отменило «Базовый» бензин, частный транспорт был фактически запрещен. Если у вас не было бизнес-пособий, вам приходилось пользоваться общественным транспортом или каким-то образом возиться с топливом для вашего личного автомобиля.Фактически, автомобильная публика казалась более решительной, чем когда-либо, путешествовать и получать удовольствие, несмотря на мрак. В 1950 году было наконец отменено нормирование топлива. К счастью, гоночные автомобили работали на метаноле, который был доступен, но стоил дорого, хотя транспортировка автомобиля на гонку и обратно по-прежнему оставалась серьезной проблемой.

В довершение ко всему, в Британии также не было действующих гоночных трасс. Бруклендс был заброшен и частично снесен. Донингтон-парк, недалеко от Дерби, был огромная военно-транспортная база и Лондонский Хрустальный дворец был заброшен и зарос.Любые гонки ограничивались спринтами и подъемами на холмы. Было высказано предложение использовать заброшенные аэродромы, разбросанные по всей Британии, и это, по крайней мере, обеспечило бы надлежащее взлетно-посадочное поле для гонок.

500cc Cooper
Чарльз Купер построил свой первый гоночный автомобиль в 1936 году. Это был особенный автомобиль на базе Austin Seven. После службы в Королевских ВВС во время войны Купер и его сын Джон в 1946 году решили построить автомобиль для новой гоночной серии 500cc. Они использовали мотоциклетный двигатель JA Prestwich Industries (JAP) Speedway.JAP построил свой первый двигатель для мотоциклов в 1902 году. Их двигатели оказались очень популярными и их можно было также найти в самолетах, а также в некоторых британских легких автомобилях, таких как трехколесные Morgans. Британское движение 500 cc «автоспорт для бедняков» было основано некоторыми энтузиастами из Бристоля. Джон и Эрик хотели полностью независимую подвеску на своей машине, поэтому они взяли две передние части Fiat Topolino, у которых была простая независимая подвеска на поперечных рычагах и поперечных листовых рессорах, и сварили их друг с другом.

Двигатели от мотоциклов, где цепная передача была обязательной. «Поэтому, когда мы приступили к созданию нашего первого гоночного автомобиля с объемом двигателя 500 куб. См, было намного удобнее иметь двигатель сзади и приводить в движение цепь. У нас определенно не было ощущения, что мы совершаем какой-то научный прорыв! Не забывайте, что наш автомобиль Cooper-Bristol F2 был с передним расположением двигателя. Но в 500-х мы поставили двигатель сзади, потому что это было практично.’- Джон Купер

Они установили одноцилиндровый двигатель JAP Speedway с воздушным охлаждением в задней части, цепной привод к твердой задней оси, а затем заключили его в алюминиевый одноместный кузов. Эти два Cooper-JAP были настолько успешными, что другие энтузиасты вскоре попросили свои автомобили. Одним из таких энтузиастов был Стирлинг Мосс, который до того времени участвовал в гонках на своих двухэтажных спортивных автомобилях BMW Typ 328 в основном на испытаниях. Он вспоминал: «В 1947 году мы видели и читали о новых Cooper-JAP».Они очаровали меня настоящими гоночными автомобилями с одноместными кузовами и открытые колеса, причем по доступной цене! «Я обнаружил Coopers Garage в Сурбитоне, и однажды осенью умудрились проехать мимо с отцом на машине. Один из прототип 500s был в их маленьком выставочном зале. Мы остановились. ‘Гоша Папа, посмотри на это, было бы здорово иметь одного из них в следующий раз сезон? » Это будет первый« настоящий »гоночный автомобиль, на котором когда-либо ездил Мосс. Формула 500 куб. см стала известна как Формула 3 в 1951 году, а шасси Cooper оказалось ошеломляющим успехом и гонялись по всей Европе.

По мере развития автомобилей водители искали больше мощности, которую поставлял Norton. Norton Manx был первоначально разработан в 1927 году главным конструктором Nortons Уолтером Муром. Одинарный верхний кулачок с длинным ходом (79 х 100 мм), он был достаточно надежным и мощным, чтобы принести Norton успех на острове Мэн в том году. Джо Крейг взял на себя ответственность за гоночный отдел и в 1938 году изменил принцип работы клапанного механизма на «двойной молоток». Двигатель давал примерно на 10% больше лошадиных сил, но сначала Norton отказывался продавать двигатели в одиночку, поэтому более состоятельные конкуренты покупали велосипеды в сборе и продавали оставшиеся запчасти, что непреднамеренно помогло создать совершенно новый мотоцикл Triton, когда гонщики начали вязать раздетый Norton. Оперенная рама с легкодоступным двигателем Triumph.На протяжении многих лет был представлен ряд разработок, включая комбинированный кованый главный вал и маховик, дополнительные поршневые кольца и введение полностью алюминиевой головки. В течение пятидесятых количество ходов сокращалось несколько раз, пока Нортон официально не прекратил участие в гонках в 1956 году. Среди других известных марок были Kieft, JBS и Emeryson в Англии и Effyh, Monopoletta и Scampolo в Европе.

Английский автомобильный журналист Дуг Най не оставил камня на камне, исследуя эту книгу. Невероятно обширная работа включает в себя множество предметов из личных записей и фотоальбомов Джона Купера, книг о шасси компании, а также более 300 черно-белых фотографий и 16 цветных изображений. Еще один уникальный архивный материал поступил от многих, кто участвовал в строительстве автомобилей, и от их последующих владельцев. Без сомнения, эта модель считается эталоном для Cooper, автомобилей, столь значимых в развитии дизайна послевоенных гоночных автомобилей. Первоначально опубликованный в 1983 году, он был удостоен награды Лорда Монтегю Гильдии писателей-автомобилистов и премии Пьера Дрейфуса в области автомобильной литературы.

Купить на Amazon

К 1949 году базовый 500 Cooper превратился в конструкцию Mark III с литыми магниевыми колесами, которые были легче, чем оригинальные литые алюминиевые, и новым комбинированным топливным и масляным баком над двигателем. Дополнительные 8,5–9 галлонов можно было перевозить в бачке над ногами водителя, а при необходимости другие можно было поместить под сиденье или повесить рядом в корзине. Спинка сиденья была наклонена, чтобы освободить место в кабине, и для тех, кто хотел установить двухцилиндровый двигатель объемом 1000 куб. См для Формулы B, был вариант шасси с удлиненной колесной базой.

Историк Дуг Най подсчитал, что до Второй мировой войны во всей Британии было, вероятно, менее трех дюжин стоящих чистокровных гоночных автомобилей. Гонки были в основном в ведении состоятельных людей. Девизом Brooklands было The Right Crowd and No Crowd. Ни один средний парень не мог бы когда-либо надеяться стать гонщиком, в этом не было денег, кроме тех, которые будут выплачиваться за машины и оборудование. Однако после войны тысячи вернувшихся солдат приобрели опыт обслуживания и вождения всех видов военной техники.

Создание автомобилей и гонки на них казались следующим логическим шагом. В эту среду вошли Купер и их гоночные автомобили объемом 500 куб. См. Cooper Cars Ltd, продаваемая в форме комплекта и стоящая 575 фунтов стерлингов за версию 500 куб. Британия станет современным домом для автоспорта. Это видение было еще десятилетием в будущем, поскольку теперь главной проблемой для гонщиков была проблема с доставкой машины на трассу с сохранением нормирования топлива, но облегчение было на подходе.

Министр топлива и энергетики Филип Ноэль-Бейкер заявил Палате общин, что нормирование будет отменено, поскольку две американские компании договорились о поставке нефти в обмен на покупку британских товаров. BBC сообщила, что 26 мая вечером у гаражей возникли длинные очереди, а автомобилисты разорвали свои продовольственные книжки в конфетти после того, как правительство объявило о прекращении нормирования бензина. «Это действительно день вице-президента [Победы за бензин] для кампании пользователей автомобилей», — сказал представитель трех автомобильных организаций — RAC, AA и Королевского шотландского автомобильного клуба.

Cooper — Bristol
Многие клиенты Coopers стремились подняться по карьерной лестнице, и это означало Формулу 2. Для этого Куперу требовался двигатель достаточной мощности, и компания обратилась к двигателю, произведенному Bristol Airplane Company, основанному на шести. -цилиндровый двигатель довоенного BMW 328. Двигатель объемом 1971 куб.см выдавал почти 130 лошадиных сил, хотя примерно на 40 лошадиных сил меньше, чем у конкурентов. Чтобы компенсировать недостаток мощности, Купер разработал несложное и легкое шасси с передним расположением двигателя.В результате появился автомобиль Cooper T20, также известный как Cooper-Bristol Mark I (MKI). Автомобиль получил четырехступенчатую механическую коробку передач и традиционную подвеску Купера с поперечными рессорами и трубчатыми поперечными рычагами.

Друг семьи Боб Чейз приобрел Formula 2 Cooper-Bristol T20a для Майка Хоторна, который будет участвовать в гонках в сезоне Гран-при 1952 года. На встрече в пасхальный понедельник в Гудвуде Хоуторн выиграл Кубок F2 Lavant и Кубок Formula Libre Chichester, а затем финишировал вторым в не-чемпионском F1 Richmond Trophy, уступив только Хосе Фройлану Гонсалесу 4.5-литровый Ferrari 375. На Гран-при Бельгии он занял впечатляющее четвертое место, третье место на Гран-при Великобритании и еще одно четвертое на Гран-при Голландии, что в совокупности принесло Хоторну четвертое место в чемпионате мира. и начнет свою карьеру в Формуле-1. Cooper-Bristol T20 часто превосходил более мощные автомобили, хотя они все еще не могли сравниться с Ferrari Ascari, Farina и Taruffi. Это был первый автомобиль Купера Формулы 2, который в 1953 году был заменен на T23, также известный как Cooper Bristol MKII.

1,5-литровый Formula 2
Основанная в 1903 году бывшим инженером Daimler Пулхэмом Ли для разработки двигателей для небольших автомобильных компаний и для специальных применений, Coventry Climax впервые стала известна тем, что поставляла двигатели для тракторов, используемых антарктической экспедицией сэра Эрнеста Шеклтона. 1914. После Первой мировой войны компания начала поставлять двигатели для небольших автомобильных компаний, таких как Clyno, а в 1930-х годах расширилась, включив в нее Triumph, Morgan и Standard. После Второй мировой войны Министерство обороны изменило свои требования к пожарным насосам, потребовав более быстрой подачи и меньшего веса.В 1950 году Леонард Ли нанял разработчика двигателей Jaguar Уолтера Хассана для разработки нового насоса, и он произвел двигатель Feather Weight объемом 1020 куб. См, известный как FW. Двигатель был представлен на автосалоне в Лондоне и привлек внимание автогоночного сообщества. Леонард Ли, сын Пулхэма, пришел к выводу, что успех в конкуренции приведет к увеличению числа клиентов для компании, и поэтому он поручил Хасану разработать FWA, легкий двигатель для автомобилей.

Начиная с 1956 года Международная спортивная комиссия (CSI) объявила о новых правилах для двигателей объемом 1500 куб. См для следующего сезона F2.Чарльз и Джон Коппер быстро увидели экономические возможности, которые может предложить эта новая серия. Джон Купер посетил Coventry Climax и сказал Леонарду Ли, что их FWA будет «прекрасным» двигателем, который можно поставить в кузов одного из их гоночных болидов Copper, на что Ли ответил парой двигателей, чтобы Купер «попробовал». . Чтобы участвовать в гонках, им нужна была подходящая коробка передач, которая давала бы на задние колеса мощность, которая в то время составляла всего 84 л.с. Использование коробки передач Citroën, которую они привили к своему двигателю, показало, что им нужно добавить еще одну скорость к трехступенчатому агрегату.Четырехскоростной преобразователь, разработанный компанией ERSA в Париже, решил проблему, по крайней мере, на начальном этапе. Первое применение этого нового силового агрегата было фактически в спортивном автомобиле. Мэддок читал о немецком аэродинамике по имени профессор Вунибальд Камм, который предположил, что уменьшение турбулентности автомобиля на высоких скоростях путем укорочения задней части кузова; стиль кузова автомобиля, основанный на его исследованиях, стал известен как Kammback или Kamm-tail. Джон Купер и остальные не были в восторге от внешнего вида машины, но Купер убедил всех, что иначе машина не поместится в транспортере! Известный как «бобтейл» Cooper-Climax T39, спортивный автомобиль с водителем, сидящим вдоль центральной линии, оказался очень популярным.

Оуэн Мэддок снял корзины и сформировал корпус вокруг их нового одноместного шасси, а в 1959 году Джон Купер убедил Coventry Climax построить полноразмерные 2-литровые двигатели для своих заводских пилотов Джека Брэбэма и Брюса Макларена. Именно Мосс одержал первую крупную победу нового Купера во время чемпионата Glover Trophy в Гудвуде. Чуть больше месяца спустя Брэбэм одержал свою первую победу на Cooper T51 во время Международного трофея в Сильверстоуне.Сезон оказался трехсторонней битвой между фабричным Купером Джека Брэбэма, участником Роба Уокера, управляемым Стирлингом Моссом, и Ferrari Тони Брукса. В последней гонке в Себринге Брэбхэм лидировал в чемпионате из Мосса и Брукса. Брюс Макларен выиграл гонку, Мосс сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией, а Брукс финишировал третьим. У машины Брэбэма кончилось топливо (не в первый раз) на последнем круге. С огромным усилием Брэбхэм толкнул свой подбитый T51 на 400 метров вверх по холму через финиш, где он рухнул.Он занял четвертое место в гонке и набрал достаточно очков, чтобы претендовать на титул чемпиона. В 1960 году Брэбэму пришлось намного легче, и он снова выиграл чемпионат мира, на этот раз опередив своего товарища по команде Брюса Макларена.

Купер приезжает в Индианаполис

«Какого черта ты не попробуешь?» он настоял. «Почему бы тебе не приехать в Инди как можно скорее? Я все устрою, так что ты сможешь какое-то время использовать трек.Это все, что вам нужно. Я буду рад видеть лица многих этих парней на трассе. Боже, а их когда-нибудь ждут сюрпризы! «

Роджер Уорд — чемпион американского Индианаполиса 500 ранее встречался с Джоном Купером и предлагал ему поехать на одной из его машин в Индианаполис на гонку 500.

Купер отвез один из завоевавших чемпионский титул Cooper T53 Lowlines на гоночную трассу Индианаполиса для тестирования в 1960 году, а затем принял участие в знаменитой гонке на 500 миль на более крупном, длинном и офсетном автомобиле, созданном на основе дизайна F1 1960 года. Купер Т54.Прибыв на гоночную трассу 5 мая 1961 года, «забавная» машинка из Европы подверглась насмешкам со стороны других команд. Тот факт, что он был окрашен в зеленый цвет, считался несчастливым, только усугублял проблему. Два водителя выделялись Брэбэму особенно полезными, Эдди Сакс и Роджер Уорд, которые фактически отправились покататься на машине. В гонке Брэбэм занял третье место, но запоздалый пит-стоп вернул его на девятое место. На это ушло несколько лет, но истеблишмент Индианаполиса постепенно осознал, что надпись висит на стене, и дни их родстеров с передним расположением двигателя сочтены.

1961 год стал первым годом производства 1,5-литрового двигателя, и в нем доминировала хорошо подготовленная команда Ferrari. Только Стирлинг Мосс на устаревшем Lotus смог обыграть Ferrari на двух трассах, где его навыки компенсировали преимущество Ferrari в силе. Пилоты Купера Брэбэм и Макларен смогли занять только 11-е и 8-е места соответственно. К 1962 году Брэбэм ушел, чтобы сформировать свою собственную команду, а другие британские команды, Lotus и BRM теперь догнали команду из Сурбитона, при этом Грэм Хилл из BRM претендовал на звание чемпиона мира среди пилотов, Lotus Джима Кларка занял второе место.Слава Купера в Формуле 1 навсегда осталась в прошлом. Два года спустя Чарльз Купер умер, а год спустя команда Формулы-1 была продана.

Mini-Cooper
Когда Джон Купер впервые увидел Mini, он напомнил ему коробку из-под обуви на колесах, но после того, как он проехал на нем, он сразу понял, что те же особенности, которые сделали оригинальный Mini таким инновационным, двигателем для людей с поперечным расположением двигателя и четырьмя колесами. Вытесненный на углы и минимальный размер также дали машине невероятный баланс, чрезвычайно широкую стойку и удивительную маневренность.Просто необходимые атрибуты, чтобы превратить его в маленького, но свирепого гонщика. Купер предложил Джорджу Гарриману, главе British Motor Corporation (производитель Mini), выпустить на рынок доработанную версию. Гарриман сомневался, что сможет продать больше 1000 штук; итоговое количество владельцев, привлеченных модификациями Купера, превысило 125 тысяч. Этот автомобиль, получивший название Mini Cooper, доминировал в гонках седанов и раллийных гонок на протяжении 1960-х годов, выигрывая множество чемпионатов и ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. Имя Cooper позже было передано по лицензии BMW, который приобрел Rover Group, нынешних владельцев линейки Mini для более мощных версий автомобилей, вдохновленных оригинальным Mini, теперь продаваемым как MINI. Джон вместе со своим сыном Майком Купером работал консультантом в команде дизайнеров BMW и Rover New MINI.

Джон Купер
После смерти отца Джон Купер продал команду Формулы-1 Купера Chipstead Motor Group в апреле 1965 года, но продолжал руководить командой F1 (с Роем Сальвадори) в 1968 году, прежде чем она закрылась. Май 1969 г.Последний выживший руководитель команды Формулы-1 в годы становления этого вида спорта, и впоследствии он часто сетовал на то, что гонка давно перестала развиваться. Он помог установить британское господство в технологии автоспорта, которое продолжается и по сей день, и он получил Орден Британской Империи (CBE) за заслуги перед британским автоспортом. Джон Купер оставался главой семейного гаражного бизнеса в Западном Суссексе и умер 24 декабря 2000 года.

Cooper считались прагматиками, придерживавшимися механического, а не пуристского подхода к созданию гоночных автомобилей в отличие от дизайнерского Lotus или интенсивного проектирования BRM.В каком-то смысле они никогда не выходили из гаража, и на период их славы этого было достаточно. Сэр Джек Брэбэм: «Без Джона деньги Купера сошли бы на нет очень рано, потому что его отец, Чарльз, просто никогда бы не потратил деньги, когда они впервые проявили себя. Как только Купер побеждал, его отношение было:« Почему? поменять его? », в то время как мы знали, что должны измениться, чтобы догнать или идти вперед. Это Джон прикрывал нас, чтобы Чарли не знал, что мы получим дифференциалы повышенного трения ZF и усиленные коробки передач ERSA, а затем собственная коробка передач для автомобиля Lowline 1960 года выпуска.Без них мы бы ничего не выиграли. Джон просто повторял: «Не говори старику». Но когда мы выиграли, Чарльзу Куперу это очень понравилось. Джон действительно был отличным парнем. Отличный друг ».


Оуэн Мэддок

Оуэн Ричард Мэддок был главным дизайнером компании Cooper Car Company в 1950-х и начале 60-х годов. Сын архитектора Ричарда Мэддока, спроектировавшего фабрику Купера в Сурбитоне, Оуэн изучал инженерное дело в Кингстонском техническом колледже, работая в Ополчении в последние годы Второй мировой войны, а затем провел два года на государственной службе в Германии.

По возвращении в Англию он присоединился к молодой Cooper Car Company. Не в состоянии позволить себе нанять штатного инженера. Мэддок помимо чертёжных обязанностей Мэддок также работал слесарем, кладовщиком и водителем фургона. «Борода», как его стали называть коллеги, был выдающимся мыслителем и вскоре начал создавать радикальные для своего времени автомобили. Его шасси с «гнутой трубой», которое нарушило стандартную инженерную практику и превратилось в постоянную шутку, до 1958 года, когда Стирлинг Мосс мчался к победе в Аргентине — первой победе в Гран-при чемпионата для автомобиля со средним расположением двигателя.

В годы чемпионства Купера в процессе проектирования участвовали Мэддок, Джон Купер и звездный пилот Джек Брэбхэм, в то время как Мэддок позже составлял планы. Протеже и возможный преемник Мэддока, Эдди Стейт, позже вспоминал историку Дагу Найу, что «у Джона было много оригинальных идей, а затем Оуэн добавил несколько очень оригинальных идей в развитие этих идей; они были командой … и, конечно же, Джеком. внес большой вклад «.

Мэддок также был сузафонистом (туба), выступая с Джаз-оркестром Магнолии Мика Маллигана.Мэддок покинул Cooper в 1963 году, движимый желанием построить гоночное судно на воздушной подушке, и основал Hover Club в Великобритании. Он работал фрилансером в McLaren и March, но отказался от постоянной работы и провел последние 20 лет, живя на острове Уайт, продолжая наслаждаться своей музыкой. Оуэн Мэддок умер 19 июля 2000 года.


Крытый выставочный зал подержанных автомобилей Edmond OK

Крытый выставочный зал подержанных автомобилей Edmond OK | Купер Директ Авто Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: