Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме. Автомобиль зимой


как подготовить машину и на что обратить внимание

Зима – нелегкое время для эксплуатации автомобиля, поскольку нужно очень ответственно относиться к этому процессу. Конечно, начинающему водителю зимой за руль лучше не садиться вообще, но не всегда такое возможно, а потому стоит знать о том, как эксплуатировать автомобили зимой.

Соблюдаем правила

автомобили зимой

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Готовим машину

Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное, поэтому важно, чтобы ваше транспортное средство было хорошо и грамотно подготовлено. Что это значит? Во-первых, нужно очищать от снега и льда не только лобовое стекло. Не рассчитывайте, что весь лед отвалится по мере прогревания авто. Грамотный водитель тщательно сметет снег со всей машины и очистит стекло ото льда и изморози. Помните о том, что своевременная очистка авто – залог того, что она быстрее прогреется, а значит, и двигатель будет работать дольше.

Очень важно поддерживать в чистоте и внешние световые приборы. Конечно, фары и фонари загрязняются очень быстро, но чистить их надо, поскольку в случае снегопада или тумана заметить ваше авто даже с включенными фарами будет нелегко. А это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме, или готовим сани летом

Начать стоит с покупки зимних шин. Помните, что для зимних условий на дорогах созданы свои изделия, и пренебрегать ими не стоит. Эти модели шин отличаются улучшенным рисунком протектора, более приспособленного для езды именно по снежной или заледенелой дороге. К тому же зимняя резина на авто имеет совершенно иной состав и отличается эластичностью, которая остается стойкой даже в сильные морозы. Устанавливать зимний вариант шин необходимо на обе оси, причем они должны быть одинаковыми. Если автомобиль будет эксплуатироваться на расчищенной дороге в городе, то вполне можно обойтись нешипованными моделями шин. А вот для постоянной езды по укатанному снегу или льду без шипов не обойтись. В некоторых случаях может потребоваться установка цепей противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления, например, снежных заносов.

Внимание мотору и аккумулятору

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно выбирать определенные виды моторных масел. Идеальный вариант для холодного климата – масло с индексом 15W. Оно способно сохранить нормальную вязкость до -15 градусов. Для морозов в -20-30 градусов вполне подойдут индексы 10W и 5W. Стоит также обратить внимание на аккумулятор: если он эксплуатируется уже давно, стоит заранее заменить его. В идеале сохранить заряд батареи можно в теплом помещении, при этом ее необходимо своевременно подзаряжать. Перед запуском двигателя обязательно нужно провести разогрев авто зимой, например, включив ближний свет на определенное время.

Выбирая охлаждающую жидкость, обращайте внимание на запас по морозостойкости. Если антифриза будет слишком много, это повлияет на состояние резиновых шлангов. Если были случаи, что вы разбавляли антифриз водой, то перед зимней эксплуатацией авто займитесь все-таки заменой охлаждающей жидкости, иначе в головках блока цилиндра пойдут трещины.

Очищаем стекла и кузов

Мойка машины зимой будет выполняться достаточно часто, поскольку грязь и солевые растворы, которыми обильно посыпаются дороги наших городов, оседают в первую очередь именно на машине. Важно поддерживать в рабочем состоянии стеклоочистители, лучше приобрести специальные зимние дворники, в которых подвижные коромысла дополнительно защищаются с помощью чехла. Он позволит предотвратить прилипание очистителя к стеклу. На ночь стоит отводить щетки от стекла во избежание прилипания.

Кстати, на жидкости омывателя экономить не стоит, поскольку излишки воды, которой многие водители разбавляют ее, может привести к поломке щеток. Лучше всего всегда иметь в запасе готовую к применению жидкость, поскольку разводить ее при морозе - не самое лучшее решение.

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно быть осторожными и аккуратными. Например, занесенный в салон снег приведет к образованию влаги. Испаряясь, она приведет к запотеванию окон. Чтобы бороться с этим явлением, можно включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Сухой воздух – залог того, что на стеклах не будет скапливаться конденсат.

Как завести мотор?

Разогрев авто зимой – довольно частая проблема, особенно в сильные морозы. Чтобы завести мотор, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Правильно подобрать моторное масло.
  2. Зарядить емкость аккумулятора.
  3. Проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить его. При эксплуатации авто в морозных условиях охлаждающую жидкость нужно менять каждый пять лет.
  4. Проверить свечи зажигания – они служат как минимум пять лет. Если срок их службы уже перешел этот временной рубеж, стоит задумать о замене свечей.

Для запуска двигателя зимой можно воспользоваться двумя способами. Самый простой – держать аккумулятор дома и перед запуском устанавливать его. Это эффективно, но не очень удобно, поскольку в новых автомобилях, например, отключение бортового компьютера нежелательно.

Второй способ – разогревание аккумулятора с помощью включения сначала габаритных огней секунд на 20, на такое же время затем нужно включить ближний свет, после чего выполнить прогрев батареи дальним светом. Это приведет к активизации химических реакций в аккумуляторе, поднимет температуру в нем, соответственно, увеличится его емкость. А это приведет к улучшению запуска авто.

Мойка: как сделать правильно?

Многим автолюбителеям мойка машины зимой доставляет немало хлопот. Специалисты утверждают, что мыть свое транспортное средство зимой нужно обязательно, и не только потому, что его внешний вид будет совершенно непрезентабельным. К тому же любые реагенты, которыми посыпают дорогу зимой, могут нанести вред кузову, поскольку соприкосновение соли с металлом приведет к появлению сколов и царапин. А это, в свою очередь, приведет к коррозии. То есть понятно, что мыть машину зимой просто обязательно.

Второй важный момент – как это сделать. Своими силами, то есть во дворе и обычной водой, чистоты точно не добиться, поскольку вода просто будет замерзать. К тому же, обтирая кузов тряпкой, можно его поцарапать. Поэтому мыть авто зимой можно только в специальных сервисах, которые используют соответствующее оборудование и материалы. Дома можно слегка обтереть кузов теплой водой примерно в 30-40 градусов, главное не переборщить с температурой, поскольку если она будет слишком высокой, могут полопаться стекла.

Третий момент – сушка авто. Она может выполняться вручную (с использованием замши) или автоматически, с помощью специальных установок. Второй вариант предпочтительнее, поскольку машина будет продуваться со всех сторон. После просушки машины необходимо заняться продувом замков, ручек, горловины бензобака. А вот с мытьем двигателя зимой лучше не связываться, поскольку он может просто-напросто не завестись. После мытья машины можно еще обработать специальной смазкой резинки и уплотнители: это позволит избежать их примерзания и покрытия трещинами.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» - это позволит предотвратить множество возможных проблем.

fb.ru

Эксплуатация автомобиля зимой • Автоблог Алексея Николаева

Эксплуатация автомобиля зимой. Что нужно делать, а что делать зимой нежелательно, дабы избежать ненужных проблем с машиной? Зима уже по-настоящему вступила в свои права.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Конечно же, вы уже поменяли летнюю резину на зимнюю, выбор шин сейчас огромен, как новых, так и б/у.

Поменять на зимнюю резину

Проверили аккумулятор, чистоту клемм. Если на клеммах виден зеленый налет, то очистите клеммы, покройте смазкой и хорошенько их затяните (чтобы не болтались), контакт должен быть надежным. Если аккумулятору больше 4 лет, то, скорее всего, его придется заменить на новый, иначе по утрам придется искать, от кого бы прикурить машину.

Эксплуатация автомобиля зимой

Помните, какое масло залито у вас в двигателе и КПП? Если старое или летнее, то замените масло в двигателе и КПП. Масло нужно выбирать, исходя из минимальной температуры воздуха зимой для вашей местности. Если в вашей местности зимой очень холодно, то лейте синтетику 0W40 в двигатель и 75W90 — в механическую КПП.

Масло синтетика

Проверьте свечи, если старые, то меняйте, не задумываясь. Очень часто проблемы зимой с пуском двигателя и перебои в его работе заключаются в старых свечах. Купите на зиму и положите в багажник баллон силиконовой смазки (спрей), хорошую щетку (для смахивания снега), запаситесь несколькими канистрами жидкости для омывателя лобового стекла и фар (омывайку). Если на автомобиле стоит старый аккумулятор, то положите в багажник провода для прикуривания и буксировочный трос.

Что не надо делать с машиной зимой?

Не нужно обрабатывать WD-40 личинки замков, сами замки, петли, уплотнители дверей.

ремонт бампера авто

WD-40 для этого не предназначена. Несмотря на все достоинства, WD-40 просто вытесняет влагу, при этом не смазывает детали и не является антикоррозийной защитой. Если залить в замки WD-40, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смывает смазку в личинке замка, забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри.

Чаще всего в автомобиле все перемерзает после мойки или при резком наступлении мороза после оттепели.

Замерзла машина после оттепели

Чтобы не примерзали уплотнители дверей, обработайте их заранее силиконовой смазкой из баллончика. После мойки просите мойщиков продуть замки дверей и уплотнители стекол дверей, сжатым воздухом (у них есть для этого компрессор), а затем обработайте уплотнители дверей силиконовой смазкой. То же самое проделайте с замками дверей.

Силиконовая смазка

Что еще не надо делать зимой?

Запомните так же, что не нужно обрабатывать замки, петли, личинки замков тормозной жидкостью, это дедовский способ борьбы не приемлем на современных автомобилях. Капля тормозухи может испортить ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, к тому же тормозная жидкость гигроскопичная и очень хорошо впитывает влагу, которая замерзнет на морозе.

Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь.

kak_otogret_zamerzshiy_zamok_avtomobilya

Перепады температуры приведут к нарушению ЛКП, вы испортите внешний вид автомобиля и придется красить дверь или крыло. Если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть, поэтому не лейте горячую воду на свой автомобиль!

Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника (если стеклоподъемники электрические). Заведите автомобиль, прогрейте салон.   Если стекло примерзло к уплотнителю, то продавите пальцами уплотнитель стекла с улицы, пошатайте его, чаще всего это помогает. Если стекло не опускается, то можно размораживателем замков (там содержится спирт, который растворяет лед) провести вдоль уплотнителя стекла и подождать пару минут, а затем попробовать опустить стекло.

Размораживатель замков

Лед и иней надо счищать?

Не счищайте иней, лед со стекол своего автомобиля пластмассовым скребком в сильный мороз. В сильный мороз этот иней прочно прилипает к стеклу, становится сухим и трудносчищаемым. Скребок в сильный мороз становится твердым и оставляет царапины, которые потом очень трудно заполировать. Я наблюдал автомобили, на стеклах которых после двух зим все поцарапано и затерто, машина смотрится старой и неухоженной, а полировка стекол — дорогостоящая процедура.

Не счищать лед скребком

Поэтому не спешите, завели машину, включили печку и прогреваете салон автомобиля. Даже небольшой прогрев салона размягчает иней на стеклах, который легко, без царапин на стеклах удаляется скребком. Проверка следующая. Если щетка своей щетиной стирает иней со стекла, то можно смело чистить стекло скребком, не боясь его повредить. И конечно же, не счищайте лед и иней с окрашенных деталей кузова. Это портит краску! С кузова счищайте щеткой только снег.

Счистить снег с кузова авто

Не крутите долго (больше 10 секунд) стартер при заводке двигателя автомобиля. Если машина не завелась с первого раза, если двигатель не схватывает, то гонять долго стартер нет никакого смысла. Подождите минутку и снова попытайтесь завести двигатель. Не трогайте педаль газа, чтобы не залить свечи. В сильный мороз емкость аккумулятора снижается, поэтому перед тем, как крутить стартер, включите ближний свет на автомобиле на 1-2 минуты. Это нужно для того, чтобы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

Когда будете заводить автомобиль в сильный мороз, то оставляйте дверь открытой или дышите в поднятый воротник или шарф, иначе влага от вашего дыхания покроет инеем стекла изнутри автомобиля. А чтобы высушить изнутри стекла потребуется дополнительно время.

Заправляйте много бензина

Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. От качества топлива зимой зависит, заведете вы утром автомобиль или нет. Так же зимой нужно поддерживать уровень в баке не ниже четверти бака. Топливо содержит влагу и примеси, которые находятся на дне бака и зимой могут замерзнуть. Если в баке бензин на нуле, то влага пойдет в бензонасос, замерзнет в бензонасосе или топливном фильтре, и ваш автомобиль не заведется.

Бензин на нуле

Не гоните первые пару километров автомобиль в сильный мороз. Если вы поехали и чувствуете, что ваша машина жесткая, как телега, то снизьте скорость. Задубевшие стойки могут не выдержать удара и вытечь. Когда начинаете движение, масло в коробке, амортизаторы, сайлентблоки и т.д. еще заморожены, и лучше всего ехать потихоньку, пропуская ямы. За 1-2 км все прогреется и придет в норму.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

Вот такие краткие советы. И вообще, если вы живете в большом городе, а морозы -25 и ниже у вас редки, то, может, лучше не ездить в эти морозные дни на своем автомобиле? Не мучиться по утрам с машиной, гоняя аккумулятор, чистить снег, сидеть в промерзшей машине и ждать, когда она прогреется? А, может, проще поехать на общественном транспорте или вызвать такси?

На сегодня все. Это была последняя наша встреча в уходящем году. Жду вас всех снова на блоге после праздников! Узнаете, какие новые законы и штрафы ждут нас в следующем году. Желаю, чтобы в Новом году все ваши мечты сбылись!

Будьте здоровы и счастливы!

Читайте также:

kupiteavto.com

Эксплуатация автомобиля зимой - 7 ценных советов

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

unit-car.com

Эксплуатация автомобиля зимой: советы профи

Приведенные в данной статье рекомендации по эксплуатации легкового автомобиля в зимний период основаны на личном опыте и могут послужить дополнением или уточнением к собственному опыту.

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим

жидкость замерзла

Не забудьте до первых морозов заменить жидкость на зимнюю!

образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

prikПод воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работу двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

otogrev

И так бывает: прогрев подкапотного пространства при помощи газовой горелки

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

маленькая машина в снегу

Даже маленькую машинку непросто откопать после сильного снегопада

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.

Практические советы по эксплуатации машины зимой

Приятных зимних поездок!

avtokroha.com

Эксплуатировать автомобиль зимой или консервировать? - DRIVERU.RU / Пост

 Сторонников консервации и эксплуатации авто в зимних условиях можно разделить примерно поровну. Аргументов и предпочтений и у тех и у других хоть отбавляй. А современное изменение климата только вносит коррективы в количество приверженцев сохранности и эксплуатации машины. Давайте рассмотрим с экономической и практической точки зрения доказательства в пользу той или иной автомобильной правды. Тем паче, что сейчас самое время решить – ездить или не ездить зимой на своем авто.

Готовим автомобили к зимней эксплуатации.

Что мы можем сделать сами:

  • - замена летних шин на зимнюю резину или, в зависимости от климата, поставить универсальные.
  • - замена щеток на зимний вариант.
  • - обработка внутренних резиновых деталей силиконовым спреем.
  • - заливка незамерзающей жидкости в омыватель стекла.
  • - замена охлаждающей жидкости двигателя.
  • - приготовить щетку для снега, скребок для удаления льда со стекол, резиновые коврики для защиты днища автомобиля изнутри от влаги с химическими реагентами, которыми посыпают дороги в зимнее время.

Что стоит доверить профессионалам:

  • - замена масла двигателя машины на более пригодный для зимы сорт.
  • - автомобиль должен пройти технический осмотр для идеальной работы тормозов.
  • - в сервисном центре или на станции техобслуживания выполнить антикоррозионную обработку кузова авто.

Какие преимущества дает зимняя эксплуатация авто? Первое и главное, водитель не теряет своих навыков, вызванных пересадкой на общественный транспорт. Тем более, водитель приобретает несомненный профессиональный опыт управления авто в сложных погодных условиях. Второе, автомобиль не лишается своих эксплуатационных свойств - многие детали авто рассчитаны на постоянную эксплуатацию.

Недостатки зимней эксплуатации машины:

  • - расходы на зимнюю экипировку и подготовку машины для езды в зимних условиях весьма существенны.
  • - автомобиль, не смотря на антикоррозионную обработку, все равно страдает от химических реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги, пусть и в гораздо меньшей степени.
  • - необходимость частых визитов авто на мойку.
  • - после окончания зимнего сезона, автомобиль обязательно потребует дополнительных финансовых вложений при переходе на летнюю эксплуатацию.

Ставим автомобили на консервацию.

Главным аргументом сторонников консервации машины на зиму является песчано-соляная смесь в комплексе с химическими реагентами и ее воздействие на любимое авто, которое придает процессу коррозии умопомрачительную скорость и требует от владельцев постоянного внимания.

Что следует делать при консервации машины на зиму:

  • - обязательная мойка и сушка авто, желательно профессиональная мойка, включающая в себя обработку днища. Если есть очаги коррозии – обязательно обработать специальным составом.
  • - нанести средства ухода за резиновыми изделиями для автомобиля на все уплотнительные детали и колеса.
  • - натереть весь кузов машины защитным средством.
  • - снять коврики в авто.
  • - залить бензобак машины топливом по самую горловину (внутренняя поверхность бензобака будет защищена от коррозии, вызываемой конденсатом).

Как показывает практика, финансовые затраты на консервацию авто несопоставимо ниже, чем затраты на подготовку его к езде зимой. Однако есть еще много нюансов и серьезных проблем в зимнем хранении автомобиля.

Где хранить автомобиль зимой? Существует три способа хранения авто при сезонной консервации. Метод первый – оптимальное хранение авто в гараже: Гараж должен быть хорошо прохладным и с хорошей вентиляцией, ведь машина наиболее быстро подвергается коррозии в отапливаемом, но плохо вентилируемом помещении. Окна авто желательно слегка приоткрыть. Наиболее приемлемая температура при хранении машины приблизительно 5-10 градусов.  Метод второй – хранение авто на охраняемой стоянке: Запрещается накрывать авто брезентовым чехлом – влажный воздух под чехлом разрушает лакокрасочное покрытие. Периодически требуется приходить на стоянку прогревать двигатель (желательно немного проехать по стоянке) и сметать снег с машины (если он выпал, конечно).  Метод третий – хранение машины в естественных условиях: Любимого железного коня можно сохранить в условиях естественной вентиляции под простым навесом. Однако такой вариант годится только при условии отсутствия резких перепадов температур. 

Проблемы, возникающие при постановке авто на прикол:

  • - из-за плохой вентиляции окисляются контакты и возможны последующие проблемы при работе некоторых электрических цепей машины.
  • - плохой воздухообмен может вызвать конденсацию водяных паров в труднодоступных местах машины и привести к возникновению коррозии.
  • - теряют свои эксплуатационные свойства детали тормозной системы и подвески.

Быть или не быть? Ехать или нет? Вот в чем вопрос! Соответственно все вышесказанное не относится к раритетным авто, которые хранятся почти в музейных условиях.  На вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные и все фрукты не одинаковые. Решить, что выбрать, дело владельца авто. Но одно точно могу сказать: подготовку машины к зиме не стоит сравнивать с зимней курткой – достал, встряхнул и одел. Если выбирать, то выбирать что-то одно. Или эксплуатировать авто, или нет.

driveru.ru

Автомобиль зимой

Автомобиль зимой.

   Зима в разгаре и автомобилистам приходится непросто в этот период года. Автосоветы дают рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой.  Надеюсь все уже давно “обули” свои автомобили в зимнюю резину, в бачок омывателя залили незамерзающую жидкость не очень противного запаха, в двигателе используется зимнее масло, аккумулятор проверен и полностью заряжен. Что ещё важно проверить и сделать.  Нужно проверить уровень охлаждающей жидкости – именно она будет приносить тепло от двигателя в салон. Недостаток жидкости будет завоздушивать радиатор отопления и “печка” будет плохо греть.  А тепло от отопителя доставляет воздух, поэтому очень важно, чтобы он хорошо дул. Для этого нужно поменять воздушный фильтр салона на новый. Загрязнённый фильтр плохо пропускает воздух и отопление существенно снижается.

   Зимой возрастает нагрузка на генератор, если ремень генератора плохо натянут, то он будет проскальзывать и аккумулятор не получит нужного заряда. Проверьте давление в шинах, перекаченная шина плохо держит дорогу. Zepi 214x300 Автомобиль зимой. Опытный водитель в это время года возит с собой щётку скребок для очистки машины от снега, жидкость размораживатель замков, запасные щётки стеклоочистителя, лопату, ящичек с песком, коврики противоскольжения, при необходимости и цепи противоскольжения. А также провода для прикуривания, тёплую рабочую куртку. Зимой желательно заправлять бензобак полностью, чтобы исключить образование конденсата воды на его стенках. Для удаления снега и льда используйте щётки, нельзя лить на лобовое стекло горячую воду – оно может лопнуть.

Чтобы очистить автомобиль от соли, его надо мыть чаще, но следует избегать мойки автомобиля в сильные морозы. Даже при профессиональной мойке могут замёрзнуть замки дверей, стеклоподъёмники. За ночь могут примёрзнуть двери и их не удастся открыть, если предварительно не была высушена вода и не были смазаны силиконовой смазкой уплотнители.  Если Вам приходится ездить по загородным трассам, то приобретите на всякий случай каталитическую печку или установите в салон автомобиля автономный отопитель работающий на бензине. Она выручит Вас от замерзания, если по каким-то причинам не будет заводиться двигатель.

О том какие подогреватели есть для салона автомобиля я писал здесь.  Хочу напомнить, что для облегчения пуска двигателя в очень сильный мороз существуют специальные смеси в аэрозольных баллонах. Несколько советов по вождению. Как вести себя, если попали в колею, хорошо рассказано в этом ролике.

Тормоз, руль, сцепление (если есть), педаль газа – всем этим надо пользоваться очень плавно. На скользкой дороге резкие движения могут вызвать занос. Желательно на пустой скользкой дороге потренироваться специально вызывая заносы автомобиля и поучиться из них выходить.

Заднеприводные автомобили (многие BMW и Мерседесы) больше подвержены заносу.  Автомобили с передним приводом могут подняться на скользкую горку, которая окажется непреодолимой для заднеприводного. Учитывайте это при вождении. Не следует очень долго греть двигатель, десяти минут при десятиградусном морозе достаточно. Двигатель быстрее согреется при движении, но скорость при этом должна быть не более 40 км в час.

Продолжение следует.

Об авторе

avto-sovet.com

Эксплуатация автомобиля зимой | Подготовка автомобиля к зиме

Зима в России, как правило, наступает внезапно. В то время, когда в одних регионах до декабря держится плюсовая температура, в других совершенно неожиданно уже в октябре выпадает снег. И как следствие – пробки и аварии на дорогах, большущие очереди на шиномонтаж, ажиотаж в специализированных магазинах: народ начинает активную подготовку к зиме, когда она уже заявила о себе всерьез.

Чтобы избежать лишней толкотни, работы по подготовке автомобиля к зиме нужно начинать еще до наступления осенних холодов. Это касается как новых, так  и уже «видавших жизнь» автомобилей. Чем автомобиль старше, тем пристальней к нему должно быть внимание.

Современный автомобиль – это до мелочей продуманная техника, способная одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания. Однако, законы природы одинаковы для всех, и одной заменой шин, с летних на зимние, здесь не обойтись. Поэтому, чтобы зима прошла без проблем и езда на машине приносила удовольствие, потребуется предпринять некоторые действия.

Подготовка автомобиля к зиме.

Если автомобиль новый (только что из салона или на гарантии), то целесообразно просто заехать на сервис, где все процедуры по подготовке автомобиля к зиме входят в комплекс специального зимнего техобслуживания. Такое техобслуживание включает ряд серьезных мер: проводится стандартная диагностика электроники, проверяется уровень и состояние всех эксплуатационных жидкостей, тестируется аккумуляторная батарея и т.д.

Если автомобиль уже не новый и за плечами у него ни один десяток тысяч километров пробега, то нужно будет специально готовить автомобиль к зимней эксплуатации. Что-то можно перепоручить специалистам, а кое-что нужно знать и уметь самому.

Первое, на что стоит обратить внимание – это масло в двигателе. Когда последний раз проводилась замена? По правилам, масло в двигателе меняется по требованиям завода-изготовителя. Им же (заводом-изготовителем) определяются допускаемые к использованию эксплуатационные жидкости. А вот какое масло заливать – полусинтетическое, синтетическое или минеральное, это уже личное дело каждого. Оптимальная вязкость масла для зимы 10 W -5W. Одновременно при замене масла, соответственно, заменяется масляный фильтр.

Второе. Система охлаждения. Любая охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет свой срок службы, установленный производителем. По истечении определенного срока меняются физические свойства жидкости и снижаются её рабочие параметры, она перестает выполнять свои функции. У антифриза этот срок может колебаться в диапазоне от 2 до 5 лет. Тосол желательно менять 1 раз в год. Но независимо от срока использования ОЖ, перед началом зимнего сезона необходимо проверять ареометром ее плотность. Нормальная плотность ОЖ составляет 1,065-1,085 г/куб.см. Если плотность окажется ниже этих значений, то лучше произвести замену. Перед заливкой свежей ОЖ систему охлаждения рекомендуется промыть.

Третье. Автомобильная резина. Шины для зимних условий должны быть зимние. Безусловно, в нашей стране есть такие регионы, где снега зимой люди почти не видят, где можно обойтись всесезонными или универсальными шинами. Но и там природа может подкинуть сюрприз в виде обильного снегопада или заморозков после дождя. Если планируется использовать автомобиль в городской черте, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Если планируется выезд на трассу, то лучше обратить внимание на зимнюю шипованную резину. Причем лучше всего ставить новые шипованные шины и затем правильно произвести обкатку шипов, чтобы они устоялись в своих гнездах.

Четвертое. Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать «незамерзайку» через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает. Заливать жидкость нужно только одобренную официальным дилером.

Все вышесказанное, можно рассмотреть как необходимый обязательный минимум. Теперь переходим к деталям.

Серьезную проблему в эксплуатации автомобиля доставляет влага, которая может накапливаться где угодно в машине. Осенью эта проблема особенно актуальна. Поэтому нужно  тщательно вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать салон и багажник. Двигатель с навесным оборудованием всегда должен быть в чистоте. Для чистки двигателя есть специальные аэрозоли, можно использовать старую зубную щетку. Водой в моторном отсеке лучше не пользоваться. Если вода все же попала на элементы системы зажигания, то на помощь придет WD-40. Можно обрызгать этой жидкостью высоковольтные провода, гнезда вокруг свечей и т.д. Жидкость вытеснит воду и восстановит работу электрооборудования.

  • Вымытый кузов осматриваем на наличие сколов. Эти сколы лучше бы обработать и закрасить, иначе зимой вокруг них могут появиться пятна ржавчины. После этого, кузов снаружи желательно обработать защитной полиролью. В салоне и багажнике поднимаем коврики и смотрим наличие влаги. Если таковая имеется – устраняем.
  • Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков (пыльников) рулевых тяг, шаровых опор и других составляющих ходовой части машины. Поврежденные пыльники, а так же узлы, имеющие люфт, следует заменить.
  • В моторном отсеке рассоедините все разъемы. Нужно будет осмотреть и зачистить все контакты, на которых появились признаки окисления. Дополнительно можно смазать контакты токопроводящей смазкой и желательно изолировать соединение от попадания внутрь влаги. Проверяем блок предохранителей и реле.
  • На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания нужно зачистить контакты и отрегулировать зазор. Контакты зачищаются простым надфилем (не алмазным и не наждачной бумагой, во избежание попадания стружки внутрь трамблера). Проверьте защитные колпачки на проводах высокого напряжения. Треснувшие колпачки необходимо заменить.
  • Если подача топлива в двигатель вашей машины обеспечивается карбюратором, и он работает исправно, то вмешиваться в его работу не нужно. А вот продуть систему подачи топлива и заменить фильтр очистки топлива не помешает. В инжекторном двигателе желательно промыть топливную систему.
  • Если при работе двигателя прослушивается сильный стук клапанов, потребуется регулировка зазоров между кулачками и толкателями. В противном случае при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.
  • Аккумулятор. Корпус аккумулятора должен быть чистый и сухой. Ни в коем случае не допускается наличие трещин и подтеканий. Проверьте уровень и плотность электролита. По уровню электролит должен на 1-1,5см закрывать пластины. При необходимости нужно долить дистиллированную воду и обязательно зарядить.
  • Проверьте натяжение ремня генератора. Ремень генератора не должен быть замасленным, не должен лохматиться и иметь трещины. Если при холодном пуске двигателя слышится характерный свист – возможно, это свистит ремень генератора. Поэтому проверяем его состояние и, если необходимо, подтягиваем или заменяем.
  • Стекла. Снаружи стекла пачкаются постоянно, их так или иначе приходится мыть или протирать. Очень важно тщательно вымыть все стекла изнутри салона и делать это периодически. Грязное стекло на холоде запотевает быстрее, к тому же зимой часто приходится ездить в темное время суток. А через чистое стекло смотреть на дорогу приятнее.
  • Проверяем состояние дворников. На зиму можно поставить силиконовые щетки. Они более плотно прилегают к стеклу и почти не боятся мороза.
  • О работе внешних световых приборов упоминать, наверное, не стоит. Они должны исправно работать всегда. Но перед зимой проверить их состояние не помешает. Если в соединительных разъемах где-то слабый контакт или появляется окисление – устраняем, не горящие лампочки заменяем.
  • И в заключении, не лишним будет обработать все личинки замков на кузове автомобиля (двери, капот, багажник) тонким слоем литола или жидкостью WD-40. Эта жидкость прекрасно вытесняет влагу. Такой баллончик желательно всегда возить с собой.

Нужно следить за техническим состоянием автомобиля постоянно, и не стоит забывать, что зимой автомобиль эксплуатируется жестче и изнашивается интенсивнее, чем в теплое время года. Поэтому, если нет особой необходимости выгонять машину в сильный мороз или снегопад, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Навигация по серии статейЭксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем >>

avtonauka.ru