АВТОМОБИЛИСТ. Автомобили газ история


Горьковский автомобильный завод (21 фото)

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Горьковский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932. Сегодня исполняется 83 года ГАЗу. Горьковский автозавод в прошлом флагман советской индустрии, первенец первых пятилеток.

Описывать всю историю легендарного автозавода занятие, не имеющее смысла. На эту тему имеются километры статей, масса книг. Сама подробная - Автомобили ГАЗ 1932 - 1982 года господина Ивана Падерина. Сей талмуд будет любопытен всем любителям автомобильной истории, но и не только. Книга будет интересна и любителям истории СССР.

Я же хочу кратко остановится на некоторых моментах малоизвестных страниц истории ГАЗа, не пытаясь объять необъятное.

История завода началась в 1929 году после подписания соглашения о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и Ford Motor Company. Собственно СССР от Ford были нужны технологии поточного производства автомобилей. Сам автомобиль большого значения не имел. Его советские специалисты могли скопировать не сильно напрягаясь. С технологиями было сложней. Купить технологию конвейерного производства можно было только у Ford. Близкими технологиями располагал GM, но корпорация была на подъеме и делится за дешево не желала. У Ford наоборот дела шли неважно. Новая модель Ford A бестселлером на рынке США не стала, спрос был сугубо замещающий. Владельцы Ford T меняли его на Ford A. Поэтому Генри Форд отчаянно нуждался в средствах. Был у старика Форда и более далекий расчет. Он считал, что Советская власть в России дольше сороковых годов не продержится. А после падения режима с новыми властями он как-то договорится и в руки фирмы упадет готовый завод, работающий по стандартам Ford.

Но СССР купил не только технологии Ford, но и идеологию фордизма. Эта идеология идеально встроилась в социалистическую модель экономики. И вроде - где Форд, а где социализм. Два мира, две системы. Но редкая смена моделей, минимальные потребительские качества, постоянная борьба с издержками, порой в ущерб качества - все это советский автопром унаследовал от идеологии Форда. Говорить о том, что плохо это или хорошо - глупо. Других вариантов у СССР начала тридцатых просто не было.

На тот момент Нижний Новгород еще не переименовали в Горький и завод называл Нижегородский автомобильный.

Завод вступил в строй 1 января 1932. Первыми собранными из американских запчастей были 1,5-тонные грузовики НАЗ-А.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Главной цель нового завода было насыщение Красной армии автомобильной техникой. Поэтому приоритет отдавался выпуску грузовиков и шасси для броневиков.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Но, как это не удивительно, единственной новой моделью, освоенной заводом перед войной, стала ГАЗ-М -1. По соглашению с Ford, фирма предоставляла советской стороне документацию на выпуск еще одной новой модели автомобиля, вместо ГАЗ-А. Так была получена документация на Ford B. Но Эмка не стала просто копией американского образца. Советские конструкторы существенно переработали ходовую. Прототип Эмки.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

А это уже одна из первых партий классической Эмки.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Готовилась замена и полуторке, но в силу разных обстоятельств серийное производство ГАЗ-11-51 развернуть до войны не удалось.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Большое внимание в предвоенный период конструкторы завода уделяли повышению вездеходных возможностей автомобилей. К концу тридцатых стало понятно, что ни полугусеничные, ни трехосные автомобили полноценными внедорожниками быть не могут. Нужны полноприводные автомобили. Развернувшиеся в этом направлении работы привели к появлению ГАЗ-64/67. Грузовые полноприводные автомобили ГАЗ до конвейера так и не добрались, помешала война.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Во время Великой Отечественной завод выпускал легкие танки и грузовики, плюс вездеходы ГАЗ-64/67.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Дефицит полноприводной техники в Красной армии был закрыт поставками американских грузовиков. Но мириться с такой ситуацией было нельзя. Уже в 1943 году была начата разработка новых грузовиков ГАЗ-63 и его неполноприводного варианта ГАЗ-51. По конструкции новые грузовики очень напоминали американскую технику. Кабину для ГАЗ-51/63 вообще позаимствовали у Studebaker US6. Чем приглянулась военным эта кабина - неизвестно.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Конец сороковых-пятидесятые - это время подъема советского автопрома. Для ГАЗа это "Победа", ЗиМ, ГАЗ-69, ГАЗ-21 "Волга"

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

В этот период было разработано два любопытных семейства автомобилей, до серийного производства не дошедшие. ГАЗ-56 должен был заметь легендарную полуторку. Так как после снятия с производства ГАЗ-ММ в типажном ряду советских автомобилей образовалась брешь, отсутствовал грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, то на ГАЗе было решено разработать преемника полуторки. В силу разных экономических причин в серию ГАЗ-56 не пошел. Не помогла и унификация с будущим ГАЗ-52 по кабине.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

В какой-то степени это объяснялось возросшими объемами перевозок. Количество грузовиков росло, количество водителей тоже. Логичным решением было повышение грузоподъемности автомобилей, чтобы один грузовик и один водитель перевозили как можно больше груза. Другим решением проблемы было увеличение количества тягачей с полуприцепами. На ГАЗе был разработан тягач на базе ГАЗ-51, работавший с полуприцепом массой в 6 тонн.Массовым явлением тягач ГАЗ-51П не стал. Сказывался дефицит полуприцепов, наблюдавшийся в СССР до восьмидесятых.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Судьба ГАЗ-62 схожа с историей ГАЗ-56. Так же почти готовый к производству автомобиль остался лишь на фото. ГАЗ-62 задумывался как промежуточное звено между ГАЗ-69 и ГАЗ-63. Автомобиль был унифицирован по некоторым узлам и компонентам с этими автомобилями. Но вскоре после полного цикла испытаний армия потеряла всякий интерес к этому автомобилю, считая его грузоподъемность недостаточной. Ситуацию должна была исправить бескапотная версия. Но и к этому автомобилю у военных был интерес слабый. Армия желала грузовиков с большой грузоподъемностью. Но нет худа без добра, опыт разработки бескапотного ГАЗ-62 пригодился при создании ГАЗ-66.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Легендарная Шишига должна была заменить ГАЗ-63, который разочаровал военных в плане проходимости. ГАЗ-66 оказался редкостным долгожителем и продержался на конвейере с 1964 по 1999 год. Своего рода рекорд. Причем в 1999 году Шишига не исчезла совсем. Она послужила донором по многим деталям для нового полноприводного грузовика Садко.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

В начале шестидесятых в СССР началась настоящая гонка по повышению грузоподъемности коммерческих автомобилей. Одно из последствий этого движения - разработка трехосной версии ГАЗ-66 - ГАЗ-34. Автомобиль получился удачный, но по грузоподъемности вплотную подбирался к продукции ЗиЛа, а конкуренции между советскими заводами не должно было быть. Поэтому проект положили под сукно.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Но и гражданские грузовики ГАЗа упрямо стремились конкурировать по грузоподъемности с ЗиЛами. Если ГАЗ-51 имел грузоподъемность в 2,5 тонны, то пошедший в серийное производство в 1961 году ГАЗ-53 имел уже грузоподъемность в 3 тонны, тем самым догнав ЗиЛ-130. Последней модификацией ГАЗ-53 стал ГАЗ-3307 и производные от него. При всей древности конструкции этот грузовик выпускался до последнего времени, и пользовался высоким спросом по причине крайней дешевизны.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

ока грузовые автомобили ГАЗа наращивали грузоподъемность, легковые становились все шикарней. ЗиМ сменила ГАЗ-13 Чайка, 21-я Волга была заменена 24-й. В семидесятые на ГАЗе была предпринята попытка создать промежуточный автомобиль между Чайкой и Волгой. От Волги будущему авто должен был достаться корпус, а от Чайки восьмицилиндровый двигатель. Прототипы на фото. До серийного производства автомобиль добрался в сильно усечённом варианте. Без восьмицилиндрового двигателя и с измененным внешним видом. Но и в получившемся виде ГАЗ-3102 был очень любим директорами заводов.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Крайним легковым автомобилем ГАЗа, выпускавшимся серийно, стал ГАЗ-3111. Дальше мелкосерийного производства автомобиль не пошел. И тут конечно сугубо маркетинговые проблемы. В сознании покупателя Волга - премиум-бренд, а покупать такой автомобиль в автосалоне с грузовиками как-то странно. Создавать же специальную сеть салонов только под одну модель не выгодно.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Главной же палочкой-выручалочкой завода стала Газель. Без этого грузовика ГАЗ давно бы загнулся.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Недостатки этого аппарата всем хорошо известны. Скажу только одно в защиту Газели - она кормит. Многие начинали свое дело с этого грузовичка. А на подходе новое семейство этого автомобиля – Газель-Next. Надежда, что недостатков станет меньше, как обычно жива.

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Горьковский автомобильный завод Горьковский, автомобильный, газ, завод

Интересные материалы:

Война шестого поколения: как мы глушим чужие локаторы, спутники и компьютеры Суборбитальный самолет XCOR для космических туристов достиг финальной стадии сборки (9 фото)

nlo-mir.ru

ГАЗ - Gaz - История производителя

Известное всему миру предприятие «ГАЗ» ведет свою историю с 1929 года. 4 марта этого года ВСНХ СССР принял решение и подписал приказ о постройке завода по производству автомобилей. 6 апреля было утверждено решение о том, где будет построен автозавод. Строить его решили в окрестностях Нижнего Новгорода.

30 мая 1929 года было принято соглашения между ВСНХ СССР и американской фирмой «Ford Motor Company» об оказании всесторонней технической помощи при организации и налаживании выпуска легковых автомашин типа «Ford-А» и грузовиков типа «Ford-АА». Строительное и технологическое проектирование проводилось в основном силами советских инженеров в США при постоянном сотрудничестве с «Ford Motor Company». Архитектурно – строительный проект был разработан фирмой «Austin & K».

Первый камень в фундамент будущего автозавода был заложен 2 мая 1930 года. Благодаря очень удачному проекту, грамотному руководству и личной ответственности каждого работника завод удалось построить всего лишь за полтора года. Завод был запущен 1 января 1932 года. Первый автомобиль был выпущен уже 29 января 1932 года. Это был грузовик ГАЗ-АА. В декабре 1932 года на заводе началось производство легковой автомашины ГАЗ-А.

Стотысячный автомобиль, которым стал легковой ГАЗ-А, был выпущен 17 апреля 1935 года. В эти годы в СССР впервые было освоено конвейерное производство. Значительную помощь в этом оказали специалисты фирмы «Ford Motor Company».

ГАЗ AA

Новым этапом в истории завода стала разработка и изготовление легковой автомашины М-1. Эта модель имеет очень интересную историю. Она прослужила с конца 30-х до 50-ж годов, включая и военное время. На базе этой машины был разработан и запущен в серию пикап ГАЗ-415. «Эмки» выпускались и с шестицилиндровым двигателем. Этот двигатель получил индекс ГАЗ-11.

Легковушке с этим двигателем был присвоен индекс ГАЗ-11-73. Первые автомобили такого типа появились в 1938 году. На этих автомобилях был введено много усовершенствований – силовая установка, новый приборный щиток, удлиненные передние реверсы, значительно более эффективные тормоза и многое другое.

ГАЗ-11-73

На базе этой машины был разработан ГАЗ-11-40, имеющий кузов фаэтон. Но запустить этот автомобиль в серийное производство помешала война. Серийно выпускалась модель ГАЗ-61, которая была разработана В.А.Грачевым. Этот автомобиль способен был преодолеть брод глубиной 72 см, без особых проблем поднимался по крутой лестнице, преодоевал подъемы, имеющие крутизну до 38`.

ГАЗ-11-40

Уже в конце 30-х годов ГАЗ превратился в ведущий автозавод страны. К тому времени было выпущено около 450 000 автомобилей. Заводчане смогли освоить производство семнадцати модификаций и моделей автомашин. На этом заводе выпускалось 68.3% всех автомобилей, которые выпускались в то время СССР.

Во время Великой Отечественной войны завод пришлось переориентировать. Он начал выпускать боевую технику. За очень короткое время была проведена разработка и подготовка к производству танков Т-60 и Т-70, бронеавтомобилей БА-64 и БА-64Б, вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Кроме грузовиков, завод оперативно развернул выпуск боеприпасов, самоходных орудий и другого военного снаряжения.

Когда война закончилась, развитие завода пошло еще более быстрыми темпами. Первой послевоенной новинкой стал грузовой автомобиль ГАЗ-51. Массовый выпуск этого автомобиля начался в январе месяце 1946 года. Эта модель прославилась тем, что была очень экономичной, надежной и рациональной. Серийно этот автомобиль выпускали в течение 29 лет. Но и до сих пор ого можно встретить на наших дорогах.

ГАЗ-51A

В следующие годы в автомобиль постоянно вносились разнообразные изменения. В конечном итоге все эти изменения привели к выпуску новой модели ГАЗ-51А. У этого автомобиля оказалась такая удачная конструкция, что было организовано его производство в КНР, Корее и Польше. На основе ГАЗ-51 были разработаны такие модификации и модели, как седельный тягач ГАЗ-51П, самосвал ГАЗ-93, автомобили с повышенной проходимостью ГАЗ-63, автобусы ГАЗ-651 (позже они стали выпускаться как ПАЗ-653 и ПАЗ-651) и ряд других автомобилей.

После этого было освоено производство ГАЗ М-20 – всемирно известной «Победы». Первая партия этого автомобиля была выпущена в июне 1946 года.

Кроме базовой модели, на которую устанавливался кузов седан, начиная с 1949 года, производилась модификация автомобиля с кузовом кабриолет. В это время в стране бурно развивалось таксомоторное сообщение. В соответствии с этим было выпущено более чем 37 000 автомашин модификации «такси». За 12.5 лет производства было выпущено более 235 000 автомобилей марки ГАЗ М-20. На базе этой автомашины выпускалась модель ГАЗ-72 с полным приводом.

ГАЗ-72

В 1953 году на смену ГАЗ-67 пришел новый внедорожник ГАЗ-69. Эта модель была максимально унифицирована со всеми автомобилями марки «ГАЗ», которые выпускались в то время. Кроме того, машина была очень вынослива, прочна и проста в эксплуатации. Она стала известна как у нас в стране, так и за рубежом.

В конце 1956 года начался серийный выпуск автомобиля ГАЗ 21 «Волга». Этот автомобиль стал классикой советского автомобилестроения. Для очень многих «двадцать первая» стала буквально символом эпохи.

В 1959 году появился новый флагман предприятия. Им стал всемирно известный автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». На дизайн автомобиля очень сильное влияние оказали американские производители, которые в то время были основными законодателями автомобильной моды. У базовой модели этого автомобиля был кузов седан. Но, кроме таких машин, выпускались небольшие партии кабриолетов ГАЗ-13Б и лимузинов ГАЗ-13А.

В 60-е годы было произведено обновление модельного ряда грузовиков. В семейство третьего поколения грузовиков марки ГАЗ вошли модели и модификации ГАЗ-52, ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Для этих автомобилей все силовые агрегаты были разработаны заново. Автомобиль ГАЗ-53А изготавливался с грузоподъемностью четыре тонны. При этом его долговечность существенно увеличилась.

В это же время разрабатывался автомобиль ГАЗ-24. В массовое производство этот автомобиль был запущен в 1970 году.

ГАЗ-24

В конце 70-х годов появилось на свет третье поколение легковых автомашин большого класса. Особенно прославился ГАЗ-14. Это был очень красивый 7-местный автомобиль представительского класса. Он прославился благодаря очень высокому техническому уровню и комфортабельности, которую вполне можно было сравнить с комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов».

В 80-х годах все силы предприятия были направлены на изготовление грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. В 1984 году был выпущен первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301, на который был установлен дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Несколько позже был разработан ГАЗ-6008 – девятитонный самосвальный автопоезд. На всех этих автомобилях впервые был установлен силовой агрегат на дизельном топливе, который был разработан специалистами завода.

Выпуск модели ГАЗ-24 продолжался. Но в параллель с ним начался серийный выпуск «Волги» модели ГАЗ-3201. От предыдущей модели она отличалась новым решением задней и передней части. За счет этого автомобиль выглядел более солидно.

Для частников в 1985 году ГАЗ начал выпускать усовершенствованный вариант модели 24. Этот автомобиль получил индекс ГАЗ-24-10. В нем была установлена электронная бесконтактная система зажигания. По сравнению с предыдущей моделью в нем была усовершенствована подвеска и установлен более мощный двигатель.

Во второй половине 80-х годов предприятие получило правительственное задание по разработке нового представительского легкового автомобиля. Это был ГАЗ-3105. Позже его стали выпускать мелкими сериями.

Начало 90-х годов ознаменовалось созданием новой модели ГАЗ 3102. В 1997 году инженеры, работающие на предприятии, конструктивно обновили эту модель. На основе этого появилась на свет новая базовая модель «Волга-3110».

Волга-3110

В 1997 году ГАЗ и итальянский ФИАТ заключили совместное соглашение об организации совместного предприятия «Нижегород-моторс» для сборки легковых автомобилей трех марок фирмы ФИАТ.

В 1999 году предприятие выпустило 125486 легковых автомобилей. В конце этого года увидел свет седан ГАЗ 3111 с задним приводом. Этот автомобиль был создан совместно с американской компанией Venture. Он очень сильно отличается от всех ранее выпускаемых автомобилей.

В 2005 году завод вошел в состав «Группы ГАЗ». Жто крупнейший в стране автомобильный холдинг. В него входят четыре завода, выпускающие автобусы (ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ и ПАЗ), Саранский завод по производству самосвалов, Канашский агрегатный завод, заводы в Ярославле, производящие дизельную и топливную аппаратуру, а так же ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Автомобильный завод Урал», их дочерние снабженческие и сбытовые организации.

В апреле 2006 года было подписано соглашение между «Группой ГАЗ» и корпорацией DaimlerChrysler. В соответствии с этим соглашением «Группа ГАЗ№ должна приобрести производственные активы завода Sterling Heights Automotive Plant, на котором выпускаются Dodge Stratus и Chrysler Sebring и лицензии на это производство. Оборудование должно быть переведено на ГАЗ. Там организуется выделенное предприятие для сборки, которое полностью соответствует мировым стандартам. Как производство, так и продажа этих автомобилей будут производиться под собственным брэндом ГАЗ. На первом этапе планируется выпуск 65 000 легковых автомашин в год.

В июле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела британскую компанию «LDV Holdings», занимавшуюся выпуском коммерческих легковых автомобилей «Maxus».В результате этого приобретения у компании появились новые производственные, управленческие и конструкторские ресурсы, которые позволили разрабатывать и запускать в производство модификации, востребованные на автомобильном рынке.

www.avtoprofy.ru

История автомобилей ГАЗ

1929

06 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».

1930

02 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

1932

29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА.06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

1933

Автомобили «ГАЗ» в числе первых покорили пустыню Каракумы.

1936

16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 — знаменитой «Эмки».

1938

Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, произвел 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

1941

В годы войны ГАЗ не раз отмечался высшими правительственными наградами. В декабре 1941 года — Орденом Ленина за образцовое выполнение заданий правительства по выпуску оборонной продукции.

С началом Великой Отечественной войны вся автомобильная промышленность была переведена на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть. Ускорился темп проектирования и подготовки к производству новых моделей военного назначения, развернулось изготовление оружия и боевой техники. В годы войны ГАЗ выпускал грузовики «ГАЗ-ММ», санитарные машины «ГАЗ-55», полугусеничные автомобили «ГАЗ-60», штабные автобусы «ГАЗ-05-193», легковые автомобили «ГАЗ-61» и созданные перед началом войны джипы «ГАЗ-64», на базе которых был разработан бронеавтомобиль.

ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также и легких танков Т-60, Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. В частности, автозаводцы разработали и внедрили в массовое производство технологию изготовления штампо-сварного варианта снаряда «Катюша».

1943

Противник не раз пытался вывести ГАЗ из строя. Наиболее тяжелые бомбардировки он произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когдас 04 по 22 июня фашисты совершили семь налетов на завод. В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района, 9 000 единиц оборудования было выведено из строя.В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, монтажников, строителей, работавших по 18-19 часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. Самоотверженный труд автозаводцев.

1945

Сентябрь 1945 года — ГАЗ отмечен высшей правительственной наградой Орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии.

За годы войны ГАЗ выпустил более 170 000 автомобилей, около 12 000 танков, более 9 000 самоходных установок, более 10 000 минометов, около 30 000 снарядов для реактивных установок «Катюша» и 232 000 моторов всех типов.

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода. Такое обновление стоило поистине гигантских усилий. Стоит сказать, что всего за год было установлено заново и перемонтировано 4 036 единиц оборудования.

1946

06 января 1946 г. Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 — самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.28 июня 1946 г. Собран легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» — первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.

Первым в ряду новинок после Великой Отечественной войны был грузовик ГАЗ-51. В июне 1946 года начался его массовый выпуск. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа».

В июне 1946 года завод собрал первую партию. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения.

1956

Октябрь 1956 г. Начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» — ГАЗ-21 «Волга».

«Волга» ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года — особый, классический для нас автомобиль. «Двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей.

1958

На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой — Гран-при.

1959

16 января 1959 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

1964

01 июля 1964 г. Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66.

1968

Собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей.

1978

Декабрь 1978 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

1980

22 декабря 1980 г. Собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга».

1989

Октябрь 1989 г. Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307.

1992

26 ноября 1992 г. Автомобильный завод «ГАЗ» преобразован в открытое акционерное общество.

1994

16 июля 1994 г. Начало производства полуторатонного грузовика «ГАЗель», не имеющего аналогов в России.

1996

15 декабря 1996 г. Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 «Волга».

1998

10 сентября 1998 г. Начало производства автомобилей нового семейства «Соболь».

2000

Декабрь 2000 г Горьковский Автомобильный завод вошел в состав группы «Базовый элемент».

2003

08 января 2003 г. Начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».

2004

Декабрь 2004 г. Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 «Валдай».

2005

Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

2007

25 июля 2007 г. Начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber.

2010

04 февраля 2010 г. Начало производства модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС». Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.

Апрель 2010 г.«ГАЗель-БИЗНЕС» с битопливным газобензиновым двигателем стал первым в России автомобилем в своём классе, который серийно комплектуется газо-балонным оборудованием.

Июль 2010 г. Начало производства «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем американской фирмы Cummins.

Сентябрь 2010 г. Начало производства среднетоннажного грузовика «Валдай» с дизельным двигателем Cummins.

2013

Апрель 2013 г. Стартовало серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

2016

1 ноября 2016 года состоялось открытие нового филиала в г. Энгельсе

gazlider.ru