Как называется правильно граната привод. Автомобильная граната


Как называется правильно граната привод. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

ШРУС – Автомобильная «граната»

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, в просторечии из-за своей формы называемый «гранатой») при углах поворота автомобиля до семидесяти градусов относительно оси обеспечивает передачу крутящего момента. В основном, используется на передних колесах (редко на задних) автомобилей с независимой подвеской.

На заре машиностроения для создания переднего привода применялись обыкновенные карданные шарниры. Но, если перемещаясь в вертикальной плоскости колесо одновременно является поворотным, внешний шарнир полуоси вынужден работать в очень тяжелых условиях – с углами 30-35 градусов. В это случаи неравномерно передаётся вращение и растёт износ шарнира, валы и шестерни трансмиссии начинают испытывать большие перегрузки, к тому же, быстро изнашиваются шины и происходит потеря мощности,

Поэтому потребовался шарнир лишенный этих недостатков, который бы передавал вращение равномерно не зависимо от угла между соединяемыми валами. Так и был придуман шарнир равных угловых скоростей – ШРУС.

Конструкции ШРУСов бывают разных видов:

Сегодня наиболее распространенные – шариковые шарниры. первые варианты которых были разработаны еще в 20-е годы 20 века. состоит из шести шариков, внутреннего и внешнего колец, с выемками под шарики, которые шлицевым соединением соединены с приводным валом, а так же из удерживающего шарики сепаратора;

Триподные шарниры – допускают большие осевые перемещения, но при этом – нелинейное изменение скорости при вращении под углом, часто используются как внутренние. Он менее восприимчив к нагрузкам (выдерживает момент на скручивание больше 250 кГм), которые возникают при больших углах поворота и по тому долговечней шарикового. Также триподный шарнир более удобен в установке и обслуживании;

Сухариковые шарниры – в наше время используются в основном на грузовых автомобилях. Изобретены и запатентованы они были французом Грегуаром в начале 1920-х годов;

Спаренный карданный шарнир – это соединенные друг с другом два карданных шарнира, взаимно компенсирующие неравномерность вращения друг друга. Такой вид ШРУС применялся довольно редко, например, на французских «Панарах» 50-60 годов, или в более ранний период на ряде американских автомобилей вроде Cord L29 или Miller 91.

Автомобильная граната не дешевая запчасть, и ее стоит беречь. Ее быстрый выход из строя возможен по двум причинам – особенности манеры вождения и негерметичность пыльника. Эластичный пыльник, который крепится к полуоси и к ШРУСу двумя специальными хомутами не дает дорожной пыли попасть внутрь. Из-за плохого качества его резины пыльник начинает трескаться на сгибах. Кроме этого, из-за низкого расположения ШРУСа достаточно просто повредить пыльник, зацепившись им за что-нибудь на наших ужасных дорогах. Следовательно, пыльники надо время от времени осматривать и при наличии разрывов и трещин немедленно их заменять. Резина стоит недорого, но ее разрыв очень быстро приведет к выходу из строя автомобильной гранаты – попадающие внутрь песок и дорожная пыль просто сожрут ее.

Вторая причина, по которой автомобильная граната быстро приходит в негодность – резкие старты с повернутыми в сторону колесами. Чем больше угол поворота колеса, тем меньшее должно быть усилие на него! Если при прямой езде шарики привода сидят в глубоко в обойме, то когда мы поворачиваем они передают усилие на ее края, в этом случае износ гораздо выше. В условиях городского движения такие маневры далеко не редкость – например, когда поворачивая, хочется проскочить побыстрее, через поток, дождавшись в нем небольшого просвета.

Мой вам совет – лучше подождите лишнюю минуту и совершите поворот плавно, без визга резины. Иначе довольно скоро при поворотах появится частый быстрый стук, который пропадает при прямолинейном движении – первый признак износа автомобильной гранаты. Если не обращать на этот стук внимание, то вскоре он появится в момент трогания и при сбросе газа, а после, как всегда в самый неподходящий момент ШРУС провернется (автомобиль стоит на месте, а полуось вращается). Чтобы не встать где-нибудь в дороге, “гранату” надо вовремя заменить.

Замена ШРУСа (гранаты) – очень трудоемкий процесс и у непрофессионала отнимает много времени. Если вы не уверены в своих силах или цените свое время, для замены этой детали лучше обратиться к специалистам автомастерской «Авто Дар ».

Диагностика подвески автомобиля

QUOTE(Богдан @ Oct 16 2010, 12:32 PM)

На днях захрустело справа под колесом, подлез и увидел что весь пыльник гранаты в смазке. Сегодня купил гранату и решил заменить. Снял поворотный кулак со ступицей вместе, осталось снять сам шрус. Возникло несколько вопросов, прошу помощи.1.Нужно ли слить рабочую жидкость с АКПП?2.Сливать или не надо рабочую жидкость из раздаточной коробки?3.Как снять гранату с приводного вала?

1. и 2. Ни какого отношения не имеют к шрусу.3. я сбивал её.

какой фирмы шрус ставишь. Наружний шрус бывает с АВS и бывает без ABS. Если он не оригинальный и идёт без ABS, то эти кольца не сложно снимаются со старого шруса и одеваются на новый.

Там вот таких 3 кольца.

Все сделаны из жести. Среднее кольцо, что с засечками, он жесткое, а два крайних мягкие. Снимаются со внешнего шруса они не сложно и также не сложно одеваются. Главное не бить по ним сильно, а лучше что-нить круглое сверху поставить и по очереди их одеть.

Группа: MembersСообщений: 13Регистрация: 1-January 10Из: УссурийскПользователь №: 2,467

Шрус ТО-65А48 HDK Япония, с ABS уже. По поводу 1 и 2-го пунктов - имел ввиду если снимать полностью приводной вал, то обязательно сливать масло с АКПП и с редуктора.Получается, что гранату можно и так снять с вала. Просто брать молоток и в наглую лупить по гранате пока не выйдет? Разве нет более разумного способа, наверняка её держит какое-нибудь стопорное кольцо? Если сбивать внешнюю гранату с вала так как ты говоришь, нет вероятности того, что внутренней гранате придёт конец? У меня посередине вала стоит резинка, для чего она? На 2WD нет её.

Toyota Nadia type SU2.0 LS selection 4wd, 2000г. 3S-FE.

zLuK@' Sweet_ nAx

Oct 16 2010, 02:55 PM

Группа: MembersСообщений: 1,990Регистрация: 28-April 08Из: МО, г.ДмитровПользователь №: 1,342

QUOTE(Богдан @ Oct 16 2010, 03:16 PM)

Шрус ТО-65А48 HDK Япония, с ABS уже. По поводу 1 и 2-го пунктов - имел ввиду если снимать полностью приводной вал, то обязательно сливать масло с АКПП и с редуктора.Получается, что гранату можно и так снять с вала. Просто брать молоток и в наглую лупить по гранате пока не выйдет? Разве нет более разумного способа, наверняка её держит какое-нибудь стопорное кольцо? Если сбивать внешнюю гранату с вала так как ты говоришь, нет вероятности того, что внутренней гранате придёт конец? У меня посередине вала стоит резинка, для чего она? На 2WD нет её.

А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 16 2010, 06:55 PM)

А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.

Илья, как так нету стопорного кольца? Куда оно подевалось. Да и вообще способ описанный тобой какой то варварский.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 16 2010, 06:55 PM)

А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.

Ильюха шрус и граната это одно и тоже, шрус техническое название а граната народное

Т.Надя 2000 год SXN-10 3S-FE мы вместе с 2008 года

Группа: MembersСообщений: 6,845Регистрация: 29-February 08Из: НовосибирскПользователь №: 1,259

QUOTE(mehanik @ Oct 17 2010, 09:46 PM)

Ответ кроется в самом названии, шрус - шарнир равных угловых скоростей. То есть любой шарнир передающий вращение - это шрус. Их много разных видов. В том числе есть похожие на гранату (с трипоидом). Вот и прозвал их народ гранатами.

Позвольте добавить коллега. Обычный кардан тоже шарнир, но шарниром равных угловых скоростей не является.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 18 2010, 12:18 PM)

Вместе с валом - это привод. А то, что на картинке, это все вместе называется шрус. Скорее так наверно. На картинке ниже это точно описано.

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»). Из энциклопедии.

1. Привод правого переднего колеса;2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира;5. Стопорное кольцо обоймы шарнира;6. 18.Обойма шарнира;7. 19.Сепаратор шарнира; 8. 17.Шарик шарнира;9. Наружный хомут чехла; 10. 15.Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14.Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла;14. Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20.Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21.Буфер вала; 17. 22.Корпус внутреннего шарнира; 18. 23.Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Тут все видно.

ну вот, а то мама мама

Т.Надя 2000 год SXN-10 3S-FE мы вместе с 2008 года

Замена гранаты в легковых автомобилях

После того, как мы приобретаем автомобиль, наши знания по ремонтным работам пополняются из года в год, а совсем «везунчикам» доводится пополнять свои знания и того чаще. Замена гранаты очень частое и распространенное явление, в принципе как и противотуманная фара. особенно в поддержанном авто.

Для начала давайте поймем вообще для чего, и где находится эта самая граната. Гранату по другому называют ШРУС. ШРУС максимально задействован в работе ходовки(ходовой части) машины. Безопасность движения нашей машины в прямую зависит от гранаты.

Граната- Шарнир равных угловых скоростей сокращением и является тот самый ШРУС. Используют гранату в приводе главных колес легковых машин. Главными колесами называют управляющие колеса, те которые осуществляют нужное движение от руля. Реже всего используются в заднем приводе. Бывает граната и наружной и внутренней.

Как же понять, что граната нуждается в замене? При движении машины вперед- назад, можно услышать щелканье похожее на тиканье часов. Или же при повороте руля слышен треск. Тут то и должны мы сработать оперативно и заменить испорченную деталь железного коня.

Вот и разобрались и подошли к самому главному замене гранаты. Для данной процедуры нам потребуется:

  • торцевые головки;
  • молоток или выколотка;
  • гаечный ключик;
  • ломик или вороток, обязательно с рукояткой.

Для того чтобы поменять гранату, в первую очередь нужно машину задомкратить и открутить колесо. Потом при помощи молотка выбьем тягу рулевую. Вот и пришел черед открутить гайки на нижней шаровой. Потом ломиком отодвинем поворотный кулак. за счет ударов молотком по ломику мы высвобождаем палец. Затем происходит плавное откручивание болтов. Снимается рулевая тяга. Чаще всего удерживающее на валу ШРУС стопорное кольцо изношенно и его можно не жалеть. Не жалеть стопорное кольцо можно еще и по тому что вместе новый идет вместе с гранатой уже в комплекте. Вот теперь то и устанавливаем новую гранату, пыльник. Все не забываем смазывать специальной смазкой на графитовой основе. Но перед тем как нанести смазку нужно удалить всю старую. Так же смазкой набивается и новый ШРУС. Сборка производиться в обратной последовательности. В принципе в наше время большинство пользуются услугами СТО в случае какой-то поломки или при необходимости замены износившихся деталей. Но ведь не зря, же говорится «Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам!». К тому же узнаете много нового в своем автомобиле.

Источники: http://avtoykt.ru/remont/shrus-avtomobilnaya-granata.html, http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=3574, http://www.auto-quiet.ru/obslujivanie-i-remont/zamena-granati-v-legkovix-avtomobilyax.html

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

Что такое ШРУС? - виды, основные поломки, инструкция по замене + видео

ШРУС (полное название — шарнир равных угловых скоростей), автолюбители еще часто его называют «гранатой», представляет собой конструкцию, которая обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к одному из ведущих колес при изменении угла поворота относительно оси до 70 градусов.

Виды ШРУСов.

Различают несколько конструкций шруса:

  • сухариковый шарнир, который применяется на грузовиках;
  • трипоидный, который зачастую используется в качестве внутреннего шруса из-за большого осевого перемещения;
  • спаренный карданный угловой шарнир, который не получил широкого распространения из-за сложности своей конструкции;
  • шариковый шрус, получивший наибольшую популярность, он состоит из 6 шариков, находящихся между внутренним и внешним кольцами со специальными прорезями под них, и сепаратора, с помощью которого эти шарики удерживаются на своих местах. При этом внутреннее кольцо соединено с приводным валом с помощью шлицевого соединения.

Можно сказать, что данное изобретение произвело своего рода революцию в конструкции авто с передним приводом. Многие инженеры пытались сделать так, чтоб поворотные колеса приняли на себя крутящий момент двигателя.

Причины поломки?

Даже несмотря на то, что шрус изготавливается из прочного и качественного материала, многие автолюбители жалуются на их ломкость и невысокую надежность детали. В основном срок гарантии на деталь с завода нового автомобиля составляет 100 000 километров, но фактически срок службы шруса зависит от многих факторов, таких как: качество дорог, нагрузка и стиль вождения автовладельца. Но самой частой причиной поломки является последний фактор, наравне с негерметичностью пыльника.

Пыльник подводит в том случае, когда в его основе, резине, из-за долгой эксплуатации или плохого качества дороги, образовались трещины, через которые пыль и грязь стала попадать на детали. Поэтому очень важно регулярно следить за состоянием и изношенностью пыльника.

А что касается первой причины, сдача назад с вывернутыми колесами и резкие «старты» наиболее негативно сказываются на работе рассматриваемого нами элемента авто. В результате названных факторов происходит быстрый износ не только износ шруса, но и многих других деталей машины.

Однако иногда случается и так, что пыльник остается целым и невридимым, а шрус довольно сильно хрустит. Для каждого владельца автомобиля это должно быть знаком явных проблем, вызванных старением смазки внутри самого механизма. Если это проигнорировать, то со временем можно заметить усиление этого хруста, а значит, увеличенный износ. В данном случае шрус следует заменить на новый.

Как выбрать новый ШРУС?

При выборе же нового шруса нужно обращать внимание на несколько важных параметров:

  • выдержка большого момента на скручивание,
  • восприимчивость к ударным нагрузкам,
  • предусмотрен ли большой продольный ход,
  • а также долговечность.

Не забудьте обратить внимание и на качество материала, из которого он изготовлен, особенно важны параметры стойкости материала к перепадам температуры и агрессивным средам.

Для того чтобы добраться до шруса, нужно будет демонтировать полуось, при этом слегка опустить хомуты пыльника. Потом сразу выдернуть последние в сторону полуоси. Для грамотного проведения ремонта, необходимо знать, что шрус состоит из четырех элементов:

  • сепаратора,
  • шариков,
  • кулака,
  • корпуса.

Теперь перейдем непосредственно к процедуре замены шруса.

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Шрус наружный и внутренний - как работает и из чего состоит

Устройство ШРУСа наружного и ШРУСа внутреннего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырёхколёсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух не попадали.

Один из таких непривычных терминов – ШРУС. Загадочное наименование является  всего лишь аббревиатурой от длинного названия – шарнир равных угловых скоростей. Задача этого устройства передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.

Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.

Он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.

Устройство ШРУСа

Видео - внутренние ШРУСы

Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается. В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы.

При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.

Это загадочное устройство имеет всего 4 детали:

  • корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
  • внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
  • сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
  • шесть шариков.

Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.

Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.

ШРУС внутреннийЗамена внутренних ШРУСов

Как работает ШРУС?

Устройство шруса и привода колеса

Изучая вопрос о том, из чего состоит и как работает ШРУС, обязательно следует прибегнуть к осмотру этого устройства в натуре или ознакомится с фотоизображениями.

В специальной литературе можно найти подобное описание процесса работы ШРУС:

  • в корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
  • шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему - по канавкам кулака;
  • при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
  • при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.

ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?

Для того, чтобы автомобиль успешно двигался, оказывается, очень мало иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для функционирования всего привода необходима их пара. Именно поэтому, когда автолюбитель, собираясь ремонтировать авто, замечает в магазине, что ШРУС внутренний больше по размерам, чем внешний и стоит на порядок дороже, хотя ранее казалось, что они совершенно одинаковые.

Особенности конструкции и механизма передачи вращательного движения от вала редуктора или коробки переменных передач на ведущие колёса требуют, чтобы на пути было, как минимум, два шарнира. ШРУС, который передаёт вращение от трансмиссии к валу называется внутренним. Он гораздо больше по размеру.

Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для неё посадочные шлицы. Отсутствие достаточно количества свободного пространства вынуждает делать его меньшим в габаритах.

Вот, собственно и вся деталь, с таким необычно-загадочным названием.

cartore.ru

Замена гранаты своими руками » АвтоНоватор

Шрус — это один из самых важных узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное обнаружение неисправностей и замена деталей являются главной задачей любого автомобилиста.

Причины выхода из строя гранаты

Автомобиль – это сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных деталей и элементов. У каждого отдельного элемента имеется свое функциональное назначение и ограниченный эксплуатационный срок. Задача каждого автомобилиста – это своевременная замена некоторых деталей или составляющих, что дает максимальную безопасность при езде. Данный подход должен осуществляться практически ко всем составляющим транспортного средства, в том числе и элементам подвески.

Шрус или граната имеет ограниченный срок службы, поэтому время от времени его необходимо менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля лишь в некоторых моментах отличаются, поэтому, если вы свободно самостоятельно справлялись с этой операцией на одном из них, также легко справитесь и на другом.

Фото неисправного шруса (гранаты), garage44.ru

Как определить, что шрус на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как о своей неисправности граната заявляет всему миру во всеуслышание страшным треском при поворотах или хрустяще-перекатной трелью даже при малом повороте руля.

На фото - нерабочая граната (шрус), atlib.ru

Причины выхода из строя гранаты банальны. Это может быть и обычное повреждение пыльника шруса, после чего попавшая пыль и грязь в сепаратор устройства постепенно приводит к износу шаров и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может стать плохое качество устройства или закончившийся срок эксплуатации. К нестандартным причинам относится поломка стопорного кольца, за счет чего осуществляется частичный выход осевого вала из сепаратора при крутом повороте, сепаратор закусывается и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшей жизнью гранаты и безопасностью движения.

Фото повреждения пыльника шруса, lanos-fan.at.ua

Замена шруса гранаты

Для замены неисправного шруса на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, гаечный ключ (17), монтажная лопатка, балонник и вороток с приличной по длине рукояткой.

Для начала подготавливаем машину путем использования стояночного тормоза, подкладываем также под задние колеса фиксаторы, далее удаляем при помощи обычной отвертки колпак, который защищает гайку ступицы, и откручиваем ее слегка.

Затем поднимаем на домкрате или подъемнике интересующую нас сторону автомобиля и откручиваем колесо. Вытаскиваем упорную шайбу ступицы.

На фото - изъятие упорной шайбы ступицы, avtorial.ru

Следующий этап заключается в откручивании болтов крепления нижней шаровой опоры. При помощи воротка отодвигаем поворотный кулак и извлекаем палец шаровой. Оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и извлекаем шлицевую часть наружной гранаты.

Следующий этап – это снятие хомутов с наружного шруса, для этого необходимо зажать вал привода в настольных тисах. Пыльник с неисправного привода выворачиваем, либо просто его срезаем. Сам шрус необходимо сбить с вала при помощи выколотки. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как гранату на валу держит стопорное кольцо. Но так как, она неисправная, то стопорное кольцо можно не жалеть, другое имеется в комплекте с новой деталью.

Фото снятия хомутов с наружного шруса, lanos-fan.at.ua

При установке новых шруса и пыльника не следует забывать про смазку. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе, она довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если же ее нет, то следует купить отдельно.

Прежде протираем от старой смазки вал, надеваем новенький пыльник и обильно смазываем. Переусердствовать тоже не стоит, так как избыток ее является причиной потери эластичности материала, из которого изготовлен пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в какой и производили съем.

Далее берем новую гранату, набиваем обильно ее смазкой, здесь ее можно совсем не жалеть. Подставляем ее к шлицевой стороне вала и насаживаем при помощи деревянного молотка. Затягиваем хомутиками, и устанавливаем привод на место в обратной последовательности, закручиваем ступицу, вставляем на место шаровый палец и закручиваем все болты и гайки.

На фото - монтаж нового шруса, subaru.autoua.net

В принципе, вся процедура по замене гранаты занимает не более 30-45 минут, и вполне доступна для каждого автомобилиста, независимо от опыта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Что такое ШРУС внешний (граната)

ШРУС наружний, hondavodam.ruШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) внешний, — механизм, разновидность подшипника, позволяющий совершать вращение в нескольких плоскостях.

ШРУС внешний, — стал ключевой деталью, позволившей создавать массово переднеприводные автомобили. Благодаря ШРУСу имеется техническая возможно передавать на колесо не только крутящий момент с трансмиссии, необходимый для качения, вращение колеса по вертикальной оси, — для поворотов влево и вправо. Конструкция ШРУСа очень проста и напоминает шариковый подшипник, только в данном случае шарики заключены не в обойму, а в специальный сепаратор, который позволяет передавать крутящий момент практически в любой плоскости угла до 700.

ШРУС является очень точной и тонкой системой. Попадание грязи в него ведет к быстрому износу и выходу из строя. От агрессии внешней среды ШРУС защищается пыльником ШРУС. При эксплуатации узла с порванным пыльником, поломка гарантирована в течение месяца эксплуатации. При своевременной замене пыльников, возможна беспроблемная эксплуатация в течение 10 лет.

В быту ШРУС часто именуется «гранатой», из-за внешней схожести с оружием немецких солдат второй мировой войны.

ШРУС, hondavodam.ru ШРУС, hondavodam.ru

Слева — ШРУС внешний в разборе, хорошо показаны шарики и сепаратор.

Справа — ШРУС внешний в сборе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru