|
|
Колесо является одной из важнейших частей автомобиля. Но далеко не все автолюбители имеют представление какие колёсные диски они используют на своей автомашине. Главным их отличием друг от друга для многих владельцев авто является деление на штампованные и литые диски. А между прочим, общепринята достаточно конкретная маркировка колёсных дисков, предоставляющая возможность оценить, подходит ли конкретный диск для Вашего автомобиля.
Желание любого автовладельца использовать в автомобиле всё самое лучшее – вполне понятно. Но, если по использованию в авто аудиосистемы или чехлов вопросов обычно не бывает, так как их применение определяется обычно личными предпочтениями, то с колёсами дело обстоит иначе. Всё, что может непосредственно повлиять на режимы движения, безопасность и надёжность машины, оцениваться должно только лишь с точки зрения возможной допустимости установки на автомобиль. Именно такой оценке и должны подвергаться колёсные диски, оказывающие непосредственное на поведение автомашины на дороге.
Колёсные диски относятся к категории неподрессоренной массы, которая в процессе передвижения оказывает прямое влияние на поведение автомобиля. От их правильного выбора всецело зависит и динамика разгона, и управляемость авто, и надёжная работа подвески. Исходить надо из этого, выбирая себе колёсные диски, а не из их цвета и материала. И решающим фактором при их выборе должны являться рекомендации завода-изготовителя автомобиля.
Чтобы провести правильный выбор колёс, обеспечив тем самым длинную жизнь и безопасность своего авто, принята стандартная маркировка колёсных дисков, а заводами-изготовителями автомобилей, в инструкции по их эксплуатации указывается, какие именно возможно устанавливать на автомашину.
Необходимость в понимании этого возникает каждый раз, когда у владельца машины появляется нужда в замене колёс. Данная маркировка колёсных дисков является единообразной во всём мире, и одинаково распространяется, что литые, штампованные или кованые диски, применяющихся для всех транспортных средств, имеющих колёса.
Маркировка будет более понятной, если для её расшифровки использовать приведённый нами рисунок. В качестве примера давайте рассмотрим такой вариант маркировки, как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. А каким образом он соотносится с конструкцией колёсного диска, смотрите на рисунке справа:
Кроме уже описанной маркировки дисков, может быть дополнительно указано:
Колёсный диск не стоит считать незначительным пустяком и выбирать его, в соответствии с цветом салона. При выборе дисков для колёс надо рекомендациям автоизготовителя, а если у Вас возникнут затруднения с этим вопросом, то можно обратиться за помощью в наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors», где наши автомеханики с удовольствием помогут Вам.
Кроме того, на покрышках также есть своя маркировка и о расшифровке надписей на шинах колёс мы рассказывали ранее в соответствующей статье "Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин".
gala-motors.ru Шины представляют собой очень важную деталь автомобиля. Они обеспечивают вашу безопасность в поездке. Поэтому, выбирать резину необходимо очень тщательно. Еще 20 лет назад никто бы и не мог подумать, что на проколотой покрышке можно проехать 10, 50 и даже 100 километров. Это указывает на то, что технологии не стоят на месте, и подобное осложняет выбор. Ассортимент шин на нашем рынке просто огромен. Вы можете приобрести как зимние, так и летние или всесезонные экземпляры, которые облегчат вам езду, вне зависимости от времени года или дорожного покрытия. Но, есть еще один фактор, по которому необходимо выбирать покрышки. Речь идет о маркировке. Зная ее, вы купите резину быстро, а прослужит она вам долго. Но, не каждый, даже опытный автомобилист, догадывается, что означают эти цифры и буквы, нанесенные на шину. Поэтому мы решили рассказать о том, какой бывает маркировка автомобильных шин и дисков, и на что она указывает. Перед тем, как переходить к маркировке шин, необходимо разобраться, какими бывают сами покрышки. Практически на все современные автомобили устанавливают бескамерную резину. У нее отсутствует камера, а каркас радиальный.Радиальные покрышки выпускаются с параллельными нитями каркаса, а в диагональной они пересекаются. Протектор бывает направленным и ненаправленным. У первого рисунок симметричный, а у второго ассиметричный. Направленный рисунок быстро отводит воду из-под колес, то есть, по мокрому асфальту на таких шинах ездить будет проще и безопаснее. Тут обязательно будет нарисована стрелка с направлением вращения покрышки. Менять их на другую ось категорически запрещено. В противном случае, в дождь машину будет заносить. Ассиметричные шины делятся на две части рисунком. Правую сторону лучше всего устанавливать «лицом» не к автомобилю, а к дороге. У боковин разная жесткость и предназначение. На внешнюю сторону следует большая нагрузка, чем на внутреннюю. Тут обязательно будет надпись с направленностью покрышки.Низкопрофильные шины устанавливают на автомобили те водители, которые любят быстро ездить. Процентное соотношение высоты к ширине такой покрышки не выше 55. Они улучшают управляемость автомобиля вне зависимости от асфальта. У них отличная сцепка с дорогой. Тут сокращается тормозной путь и улучшается разгон. Но, в плохую дождливую погоду управляемость ухудшается. А еще, на таких шинах лучше не ездить по бездорожью. Для этого есть специальная внедорожная резина. Сезонность шин является одним из их главных отличительных признаков. Они могут быть всесезонными, зимними и летними. Летная резина призвана обеспечить хорошую сцепку с дорогой при высоких температурах на улице. Если на градуснике меньше 7 градусов тепла, то такие шины теряют практически все свои свойства. Тогда увеличивается тормозной путь. Зимняя резина более мягкая. Она предназначена для холодной погоды. Тут, в отличие от летних экземпляров, есть ламели, обеспечивающие контакт с асфальтом даже через лед или снег. Еще бывают шипованные шины. Они также предназначены для зимы. Но, они подойдут только для действительно холодного времени года. Ведь шипы калечат дорожное покрытие. Всесезонные покрышки подойдут как для зимы, так и для лета. Одна половина протектора тут зимняя, а вторая летняя. Но, по качеству и надежности они уступают тем, которые предназначены для конкретного периода. Маркировка шины представляет собой такой код — P194/54 R16 86 H. Он расшифровывается как: Также на шине вы можете увидеть название торговой марки, которая ее сделала, страны, в которой ее выпустили и дату изготовления. Последняя указывается четырьмя цифрами. Первые две представляют собой неделю производства, а остальные указывают на год. Например, если тут указано 0616, это означает, что покрышка сделана в феврале 2016 года. На шине вы можете увидеть не только цифры, но и буквы. Сейчас мы вам расскажем, что они обозначают. Итак: Далее стоит упомянуть о маркировке шин по временам года: И еще несколько символов: Диски придают любому автомобилю солидности и эстетичности. Но, перед тем, как их устанавливать, необходимо знать, как правильно их выбрать. Дело в том, что на диски, также, как и на шины, наносится специальная маркировка. Она стандартная, несмотря на то, легкосплавная покрышка или стальная. Рассмотрим на примере. Есть маркировка 8.6Jx20 h4 4×120 ET20 d74.2: Это что касается цифр. Буквы обозначают: Теперь рассмотрим более подробно указанные параметры. Упустим первые два – ширину и длину. Диаметр между крепежными болтами еще называют PCD. Можете рассчитать его даже самостоятельно. Для этого достаточно измерять расстояние между отверстиями. Кстати, если болта четы carwheelblog.ru Автомобильное колесо или как его еще называют диск – это неотъемлемая часть автомобиля, которая вместе с покрышкой играет роль движителя колёсного транспортного средства. Эта часть автомобиля является всего-навсего частью колеса автомобиля, то есть его центральная часть, которая имеет определённые отверстия для крепления колес к ступице и несет ободок. Ободок является отдельной частью и предназначается для установления покрышки. В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие распространённые вопросы: Автомобильные диски Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля. При выборе вида диска необходимо тщательно изучить все параметры, так как даже самые незначительные отклонения какого-то одного параметра диска от требований производителя автомобиля может привести к угрозе ускорения износа покрышек. Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое. В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска. Основные параметры и элементы автомобильного диска: На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных дисков автомобилей и вот основные из них: Виды автомобильных дисков Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики: Похожие статьи: autodont.ru На самом деле, у любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты. И большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля. Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам. Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях. Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек. Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя. Итак, что написано на колесном диске? Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так: 6,5j x 15 5/112 h4 ET45 d 57,1 Попробуем расшифровать эту абракадабру. 6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора на этом сайте – нужно просто выбрать типоразмер покрышки. Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно. J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля. 5/112 – Параметры крепления диска к ступице 5 – количество болтовых (крепежных) отверстий на диске; 112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter). Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100. Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни. H (h4, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно. ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT. Детальнее про вылет диска. d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Лучше конечно купить готовые – так надежнее. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец. Итак, Вы определились с типом дисков (штампованные или литые) и следующая задача: выбрать катки наиболее подходящие по размерам только для вашего железного коня. Под этим, имеется ввиду расшифровка маркировки колесных дисков. Стоит учесть, что на разных колесах может быть различная маркировка колесных дисков, это напрямую зависит от производителя.Давайте с вами рассмотрим обозначения маркировки колесных дисков на примере этих данных:7Jx16 h4 5/112 ET 35 d 67.1. 7 – ширина обода в дюймах (1 дюйм = 2.5 см). Это значение обязательно должно совпадать с шириной шины в месте посадки. Иначе резина может во время движения слететь с несоразмерного обода! Важно! Руководствуйтесь золотым правилом: ширина обода диска обязана быть на 25 – 30% меньше ширины профиля шины (о выборе шин чуть позже!). К примеру, вы выбрали шины со значением 235/60/R16, где 235 – ширина профиля шины. Берем калькулятор и производим несложные арифметические расчеты: 235 делим на число 25.4, затем отнимаем 25 или 30%, и полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда ширины дисков (в дюймах). У меня получился ответ = 6.938 (я отнимал 25%), что соответствует после округления числу 7 дюймов. Шина с данными 235/60/R16 подходит к параметрам рассматриваемого диска. Допускается отклонение ширины обода от нормы на 0.5 – 1.0 дюйма для дисков диаметром до 14 дюймов и на 1.0 – 1.5 дюйма для дисков размером от 15 и выше дюймов. carwheelblog.ruМаркировка колесных дисков, расшифруем всё! Маркировка автомобильных дисков расшифровка. Автомобильные диски расшифровка маркировки
Маркировка колёсных дисков
Важность правильного подбора колёсных дисков
Расшифровка маркировки дисков для колёс
Что ещё интересного в маркировке колёсных дисков?
расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей. Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей
Как расшифровывается маркировка автомобильных шин и дисков
Типы шин по времени года и модели автомобиля
Расшифровка аббревиатуры в маркировке шин
Что означает маркировка автомобильных дисков
Как маркируют диски в легковых автомобилях?
Общее описание дисков легковых автомобилей
Расшифровка маркировки автомобильных дисков
Маркировка колесных дисков, расшифруем всё! Маркировка автомобильных дисков расшифровка
Маркировка диска - расшифровка информации на колесном диске
Какую информацию наносят на колесные диски