Для чего нужен автомобильный инвертор? / Статьи и обзоры. Автомобильный инвентор


Для чего нужен автомобильный инвертор? / Статьи и обзоры

22.05.2013

Современная жизнь такова, что в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет электросети. Правда, часть устройств все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электрочайник или обычный домашний компьютер?

В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой для автомобилиста станет особый прибор – инвертор или преобразователь напряжения. Инверторы, служащие для преобразования постоянного тока в переменный, сегодня применяются в самых разных областях жизнедеятельности. Но, конечно, наибольшей популярностью инверторы пользуются у владельцев грузовых и легковых автомобилей.  

Принцип работы и виды автомобильных инверторов

Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения 12Вв переменное напряжение 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы, инструменты, портативные устройства и компьютеры, работающие от бытовой сети переменного тока.

Инверторы обладают возможностью повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью. На самом деле инвертор может выдавать практически любую частоту на выходе. Но естественно, что наибольший интерес представляет именно частота 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы российского и европейского рынка. Нужно, правда, отметить, что частота 50 Гц, которая выдается инвертором, отличается меньшей стабильностью по сравнению с обычной городской электросетью.

Функционирование автомобильного инвертора базируется на полупроводниках. При этом сам корпус устройства обычно изготавливается из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности, чтобы обеспечивать отвод тепла посредством конвекции. Кроме того, в конструкции более мощных приборов (от 300 Вт), как правило, присутствует еще и вентилятор для принудительного охлаждения инвертора.

Поскольку инвертор, по-существу, является импульсным преобразователем напряжения, то он имеет все необходимые защитные системы: защиту от коротких замыканий и перегрузок на выходе, защиту от перегрева, защиту от превышения и понижения входного напряжения. Подключается автомобильный инвертор довольно просто - через розетку прикуривателя или непосредственно к аккумулятору.

Для чего нужен автомобильный инвертор? Этим вопросом вряд ли будут задаваться опытные автовладельцы, для которых долгие поездки и путешествия уже стали обычным явлением. Ведь для них автомобильный инвертор давно превратился в незаменимую и полезную вещь, которая делает жизнь в дороге более комфортной. Но инвертор может пригодиться и широкому кругу автомобилистов, поскольку практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда в дороге просто необходимы различные бытовые приборы или инструменты, но подключить их некуда.

В век разных мобильных девайсов, ноутбуков и компьютеров эта проблема стала еще более актуальной. Как раз для таких случаев и предназначен автомобильный инвертор, позволяющий использовать его энергию для снабжения питанием различных устройств прямо в машине. С помощью инвертора можно подключать электрические приборы, совершенно не приспособленные для применения в транспортном средстве. Автомобильные инверторы выручат и в тех случаях, когда Вы планируете долгую поездку, и в ситуации, когда Вы просто собираетесь уехать за город на пикник.

Благодаря автомобильному инвертору Вы можете подзаряжать свой сотовый телефон, не выходя из автомобиля, чтобы постоянно находиться на связи со своими родными и близкими. Инвертор незаменим и для тех, кто просто не может обходиться длительное время без своего компьютера или любит в дороге просматривать фильмы с проигрывателя DVD-дисков. Таким образом, преобразователь напряжения фактически освобождает Вас от существующей зависимости от традиционных источников электроэнергии. К автомобильному инвертору можно подключать самые разнообразные приборы, начиная от простого диктофона и бритвы и заканчивая ноутбуком или дрелью.

Естественно, что для подключения мощных приборов, таких например, как современная СВЧ-печь или утюг, понадобится инвертор, обладающий большой мощностью - вплоть до 5 кВт. Цена таких устройств уже сильно бьет по карману.

В автомобильных инверторах может быть предусмотрено три режима работы. Первый, основной, предполагает длительную работу инвертора на номинальной мощности. Второй режим обеспечивает так называемый режим перегрузки, когда устройство в течение определенного времени  может давать мощность в полтора раза большую, чем номинальная мощность. И, наконец, в некоторых моделях автомобильных инверторов также присутствует пусковой режим, который дает повышенную моментальную мощность для емкостных нагрузок или запуска электродвигателя.

Сегодня на рынке представлены различные виды автомобильных инверторов. В первую очередь, все инверторы делятся по форме генерируемого ими напряжения. В большинстве случаев автомобильный инвертор просто не может дать чистую синусоиду напряжения. На выходе получается прямоугольная, трапециевидная или ступенчатая форма напряжения переменного тока. Но отсутствие чистой синусоиды напряжения никак не сказывается на работе значительной части бытовых электроприборов. Поэтому такие инверторы, называемые несинусоидальными, вполне подойдут для питания обычных бытовых приборов.

Однако есть электроприборы, которым просто необходимо идеальное качество напряжения. В этом случае используются специальные синусоидальные инверторы, которые отличаются большей сложностью в производстве и, как результат, более высокой стоимостью. Синусоидальный инвертор нужен, в частности, для питания электроинструментов, мобильных телефонов и ноутбуков.

Помимо этого, все инверторы, конечно, отличаются друг от друга мощностью, количеством подключаемых приборов, наличием встроенного переключателя и всевозможными дополнительными функциями.

Общие рекомендации по выбору автомобильного инвертора

Основная задача при выборе автомобильного инвертора – это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то автомобильный инвертор просто сгорит. В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности - от 50 Вт и выше. Маломощные устройства хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. Но такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов. С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства – от стационарного компьютера до холодильника и СВЧ-печи. Главное правило здесь такое -  всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.

Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:

  • бритва – 7 – 10 Вт
  • плеер и радиоприемник – 5 - 7 Вт
  • игровая приставка – 8 Вт
  • зарядное устройство мобильного телефона – 10 Вт
  • зарядное устройство видеокамеры – 25 Вт
  • струйный принтер – 30 – 50 Вт
  • нетбук – 40-50 Вт
  • ноутбук – 80 - 100 Вт
  • телевизор – 30 – 200 Вт
  • дрель – 400 - 1000 Вт
  • фен, утюг – 1500 - 2000 Вт
  • пылесос – 1500 - 2000 Вт
  • болгарка – 1500 - 2000 Вт
  • СВЧ-печь – 1400 - 2500 Вт

В том случае, если Вы собираетесь подключать к автомобильному инвертору сразу несколько устройств одновременно, следует сложить их мощность и, соответственно, выбрать модель инвертора, подходящей по мощности. В любом случае помните, что подключаемые  к инвертору мощности не должны быть равными или превышать мощность самого инвертора.

Не стоит чересчур гнаться за мощностью автомобильного инвертора, если Вы планируете подключать к нему только небольшие бытовые приборы. Ведь мощные инверторы не слишком удобны в работе. Инвертором, обладающим небольшой мощностью, можно пользоваться буквально на ходу, не останавливаясь и не выходя из своего автомобиля.

При выборе инвертора с подходящей Вам мощностью нужно еще и учитывать специфику работы тех устройств, которые Вы собираетесь к нему подключать. К примеру, различные электроинструменты и строительная техника, включая уже упоминавшиеся болгарки, а также электродрели и рубанки, характеризуются большими пусковыми токами в момент включения. Если на холостом ходу они потребляют значительно меньшую мощность, то в момент включения, либо прикладывания нагрузки потребление мощности резко возрастает и превышает те значения номинальной мощности, которые указываются производителем в документации. Соответственно, для питания таких приборов придется планировать определенный запас по мощности инвертора. Только в этом случае Вы обеспечите стабильность работы автомобильного инвертора и его долгий срок службы.

Компьютеры, ноутбуки и мониторы также имеют импульсные блоки питания. На практике это означает, что потребляемая ими мощность  может быть в отдельные моменты выше номинальной. В этой связи можно дать только одну рекомендацию - всегда лучше приобретать инвертор с некоторым запасом по мощности.

Пока мы не располагаем в автомобилях классическими розетками 220 В, которые бы, наверное, сильно упростили жизнь автовладельцам. И потому автомобильный инвертор остается очень полезной и нужной вещью, которая дает возможность пользоваться в дороге или длительной поездке обычными домашними электроприборами. Можно сказать, что инверторы серьезно облегчают нам жизнь, обеспечивая необходимый комфорт в тех местах, где просто нет регулярной подачи электрической энергии.

electrozon.ru

Принципы работы и рекомендации по выбору автомобильного инвертора

Содержание статьи

Как правильно подобрать автоинвертор

Автомобильный инвертор в работе

Если не желаете расставаться с достижениями цивилизации в длительной поездке, то автоинвертор может пригодиться

Вот и пришло лето – то время года, когда все уезжают отдыхать, знакомиться с новыми местами и получать удовольствие от хорошей погоды и времяпрепровождения с семьей и друзьями. Сегодня возвращается популярность на семейные поездки к месту отдыха на автомобиле, но это не всегда удобно, даже если у вас большая и вместительная машина, на которой, по идее, преодолевать большие расстояния можно легко и с комфортом.

Чтобы у вас было меньше проблем в пути к желанному курорту, был создан инвертор автомобильный: с его помощью у вас появляется возможность зарядить свой мобильный, ноутбук и другую технику прямо в автомобиле, что поможет всегда быть на связи с родными или развлечь детей, включив им какой-нибудь мультфильм на планшете или ноутбуке. Инвертор автомобильный, исполняя роль преобразователя напряжения, делает вас на время поездки, что называется, независимым от розеток. К автоинвертору подключается самая разнообразная техника: от простой электробритвы до сложной техники (например, дрель или ноутбук).

Как работает инвертор автомобильный

Автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор

Инвертор для автомобиля – это преобразователь энергии автомобильного аккумулятора. Принцип работы следующий: инвертор при помощи специального генератора тока, который импульсно создает гармоническую волну, преобразовывает постоянное напряжение из автомобильного аккумулятора (11-13В – у легковых автомобилей, 24В – у грузовиков) в переменное, равное 220 вольт с частотой в 50Гц. Коэффициент полезного действия автоинверторов составляет до 90 процентов, то есть с помощью него получается хороший переменный ток, благодаря чему к инвертору без опаски можно подключать как телефоны, так и более серьезную технику, работающую от переменного тока: те же компьютеры и инструменты.

На заметку: в автомобильных инверторах есть функция повышения напряжения, которое можно не очень точно, но регулировать. В теории можно «разогнать» автоинвертор до любой частоты, например, до 50Гц, используемых в России, Европе и странах Азии, до 60Гц, используемых в США, либо замахнуться на 400Гц, которые необходимы для работы специального промышленного оборудования. Но нам с вами, как жителям Российской Федерации, интересна только возможность получить частоту в 50Гц.

Режимы работы автомобильного инвертора

Каждый инвертор для автомобиля работает в нескольких режимах. Рассмотрим каждый из них.

  1. Режим №1 – длительная работа инвертора. В этом режиме, как правило, аппарат работает с номинальной мощностью, что гарантирует бесперебойную работу агрегата в течение длительного времени.
  2. Режим №2 – перегрузка инвертора. Работая в режиме перегрузки, инвертор выдаст за определенный временной промежуток в полтора раза большую мощность, чем выдал бы при работе в режиме длительной работы за это же самое время.На заметку: не рекомендуется включать режим перегрузки на более чем 25-30 минут!
  3. Режим №3 – пусковой режим инвертора. Использовать пусковой режим нужно в тех случаях, когда требуется моментальная подача мощности для сильных нагрузок (например, нужно запустить электродвигатель).

Выбирайте режим работы с умом. Не надо постоянно включать инвертор на полную, часто это ни к чему: так, например, для зарядки малогабаритных устройств (бритвы, телефоны, смартфоны, планшеты или фотоаппараты) достаточно 7-8Вт, а для зарядки того же нетбука хватит мощности в 140-160Вт.

Как выбрать автомобильный инвертор: простые рекомендации

 

Видео: Как выбрать автомобильный инвертор

 

  • Определитесь с необходимой мощностью.Это первый и самый важный этап при выборе автомобильного инвертора, поскольку есть вероятность сжечь автоинвертор, если вы купите аппарат, мощность которого будет ниже мощности устройств, которые вы собираетесь заряжать.Самое главное: приобретайте инвертор, мощность которого выше устройств, которые будут подключаться к нему.Сегодня на рынке представлены инверторы разных мощностей, начиная с 50Вт. Если вы собираетесь заряжать малогабаритную технику, наподобие телефонов, то покупайте маломощный автоинвертор: вам его хватит, что называется, за глаза. Плюс ко всему он недорогой и компактный, да и подключается через прикуриватель, что довольно удобно. Покупать более мощный аппарат рекомендуется, если вы собираетесь подключать серьезную технику, наподобие строительной техники: дрели, болгарки и прочее.
  • Тип оборудования, которое вы собираетесь подключать к автоинверотору, формирует следующее правило того, как выбрать автомобильный инвертор.Та же дрель или рубанок при запуске требуют мощную подачу тока, хотя во время работы потребляют не так уж и много. Тем не менее, для них инвертор нужно подбирать именно с учетом того, что необходим большой пусковой ток.Типовые номинальные мощности автомобильных инверторов: 300Вт, 600Вт, 2000Вт.На заметку: некоторые приборы могут резко повышать потребление тока не только во время старта, но и в моменты пиковой нагрузки. Как правило, все это указано в документации к устройству, но некоторые производители не указывают критические значения. Тем не менее, необходимый ток для запуска всегда написан – на него и ориентируйтесь, чтобы гарантировать нормальную работу вашей техники.
  • Чем меньше ватность инвертора, тем меньше его отдача.К примеру, инвертор с минимальной мощностью в 300Вт будет выдавать до 200 вольт, более мощные модели (600Вт) выдают до 215 вольт, ну а самые мощные инверторы в 2000Вт выдают вольтаж, указанный в документации.
  • Точно определитесь со списком устройств, которые вы в будущем собираетесь подключать и учитывайте их требования.Подключив к прикуривателю инвертор на 300Вт, вы создаете условия, при которых максимальная нагрузка не может быть боле 100 ватт, иначе предохранитель просто-напросто сгорит.
  • Мощность инвертора не должна быть больше мощности генератора, установленного в машине.Это важно, не забудьте об этом во время покупки, иначе встанете где-нибудь в лесу ночью: жена и дети не обрадуются. Все просто: когда инвертору не хватает мощности генератора, то он начинает брать энергию из автомобильного аккумулятора, а генератор просто не успевает подзарядить последнего. Решение есть: это увеличить обороты двигателя, но это, фактически, самообман, поскольку вы разоритесь на топливе, которое и так стоит недешево, а с такой системой его вам понадобится очень много.На заметку: максимально генератор автомобиля выдает 500-510 ватт. Учитывая, что машине тоже нужна энергия, инвертору достается около 250-300 ватт – пользуйтесь на здоровье.Практика показывает, что связка из 90-амперного генератора и аккумулятора на 60 Ач вполне справляется с выходной нагрузкой, если она не превышает 500 Вт.
  • Ищите инвертор с функцией автоматического отключения.Поскольку работа инвертора разряжает аккумулятор в автомобиле, очень удобно, когда инвертор может самостоятельно отключиться, например, достигнув минимально допустимой величины напряжения на клеммах аккумулятора (до 7.5–8 В). Практически все современные инверторы оснащаются данной функцией. Кроме того, есть модели, которые с помощью звука предупреждают, если с акумулятором или проводкой между инвертором и аккумулятором возникают какие-то проблемы (то же пресловутое падение напряжения из-за плохой проводки), либо сразу отключаются. В случаях, когда внутренний радиатор перегревается, инвертор также выключится. Если вы случайно захотите включить аппарат с питанием на вход — то есть в обратной полярности – автоинвертор также отключится, так как сработает защита от коротких замыканий.

На заметку: работоспособность клемм АКБ машины и автомобильного инвертора зависит от того, как вы организуете их совместную работу. Регулярно подзаряжайте АКБ, чтобы не возникало проблем.

Видео: Инвертор автомобильный — для автомобиля и для дома

 

Практические советы пользователям автомобильных инверторов

Если есть возможность, подключайте инвертор прямо к автомобильной батарее, а не через прикуриватель.ВНИМАНИЕ: при таком подключении перед запуском инвертора обязательно должен быть заведен двигатель! Не уделив этой важной мелочи внимание, вы рискуете вывести из строя электронику автомобиля из-за скачка напряжения, который возникнет в бортовой сети. Но и во время запуска двигателя автомобильный инвертор также должен быть отключен, иначе можно спалить предохранители инвертора.

Не включайте инвертор лишний раз. Вам нужно зарядить мобильный или камеру? Как правило, в комплекте с такими устройствами идет специальный зарядник для автомобилей, который подключается к прикуривателю. Если у вас такого нет, то на авторынке можно приобрести зарядные устройства данного типа за невысокую цену. Кроме того, зарядка пройдет быстрее, чем с использованием того же инвертора на 300Вт, поскольку зарядка дает большее количество миллиампер. Конечно, можно купить более мощный инвертор. Но к чему переплачивать?

Используйте устройства, которые по мощности подходят для прикуривателя вашей машины. Появляется все больше разных девайсов с возможностью прямого подключения к прикуривателю (мини-чайники и прочие), но для работы с какой-нибудь дрелью все равно инвертор просто необходим. Так, например, если ваш агрегат требует для работы 500В, его нельзя подключать к маломощному инвертору. Это важно: как мы уже говорили, если мощность инвертора недостаточная, начнется подпитка от аккумулятора, что крайне нежелательно. Правильный подход позволит вам увеличить срок службы аккумулятора автомобиля и даст возможность нормально работать и инвертору, и автомобилю: не появится проблем наподобие поломки стартеров и других важных элементов, составляющих электроцепь вашей машины.

avtomotoprof.ru

Автомобильный инвертор: принцип работы и выбор

Автомобильный инвертор — это небольшое устройство несет в себе широкие возможности для водителя и пассажиров, так как оно способно преобразовывать мощность энергии автомобиля в то напряжение, которое необходимо для какого-либо устройства.

Для эксплуатации автомобиля с максимальным комфортом как в дальних поездках так и в передвижении по городу, нужно установить автомобильный инвертор.

Автоинвертор обеспечивает подключение любой электронной аппаратуры, ноутбука, телевизора, электробритвы и других приспособлений. Применение такого устройства особенно актуально для тех водителей, которые много времени проводят в автомобиле и хотят повышенного комфорта.

Автомобильный инвертор

Как работает автоинвертор

В большинстве автомобилей мощность напряжения равна 12 Вт, а автоинвертор преобразовывает этот показатель в 220v. Благодаря такому преобразованию водитель может подключать к питанию автомобиля любые бытовые приборы:

  • Чайники.
  • Микроволновки.
  • Дрели.
  • Насосы.

Это самый примерный перечень возможного подключения, который может быть значительно расширен. Автовладельцы используют автоинвертор для подключения различных инструментов на даче, особенно если там нет электричества.

Также популярным примером использования прибора является отдых на природе, автоинвертор гарантирует комфортный отдых, с ним можно взять с собой любую технику вплоть до электрошашлычницы.

В целом через него можно подключать любые приборы, рассчитанные на мощность напряжения в 220v. При подключении более мощных или нестабильно работающих устройств, следует проявлять бдительность, так как инвертор может сгореть. Чтобы автомобильный инвертор принес ожидаемый результат при эксплуатации, к его выбору следует подходить очень внимательно.

Подключение автоинвертера

Как выбрать подходящий автомобильный инвертор

Чтобы разобраться, как выбрать автомобильный инвертор надо понимать, что основной характеристикой этого устройства является мощность напряжения, которая может равняться следующим показателям:

То есть это показатели конечной мощности, в которую автоинвертор преобразовывает имеющиеся у аккумулятора автомобиля запасы напряжения. Выяснить различия таких показателей можно только путем приведения примеров техники, которую возможно будет подключить в различных случаях. Ниже приведена таблица, где подробно указано при каких показателях мощности напряжения инвертора можно будет подключать тот или иной прибор:

Мощность Возможные подключения
150 Вт Планшет, ноутбук, сотовый телефон, простая электробритва, шуруповерт
300 Вт Телевизор, портативное ДВД, паяльник, насос, стереоусилитель, электрорубанок, электролобзик
500 Вт Автоинвертор, способный преобразовать  напряжение к показателю в 220v, 500 Вт дает возможность подключать Персональный компьютер, Портативный пылесос, Электродрель, Краскопульт, Перфоратор, Шлифовальную машину

Из этой таблицы становится понятно, что выбирать лучше сразу оптимальный вариант, который имеет максимальные возможности. Не зависимо от будущих потребностей в напряжении лучше всегда иметь некоторый запас мощности для непредвиденных ситуаций.

Стоимость приборов в зависимости от этих показателей изменяется, но в допустимых пределах, поэтому экономия в этом вопросе не целесообразна.

Также стоит отметить, что автоинвертор более высокой мощности, то есть в 300 Вт, требует профессионального подхода в обращении и редко востребован среди простых автовладельцев.

Инвертор автомобильный 12 220v

Какие еще показатели играют важную роль при выборе

Кроме показателей мощности напряжения у автоинверторов есть и другие характерные черты:

  1. Наличие различных разъемов и входов, и USB – портов, это может быть немаловажно для современного водителя.
  2. Функция оповещения о приближении полного разряда батареи, также может оказаться очень удобной.
  3. Функция защиты автоинвертора 220в от таких неприятностей как:
  • Перепады напряжения
  • Перегрева
  • Короткого замыкания
  • Перемены полярности

При выборе автомобильного инвертора нужно обратить внимание на его внешние показатели, то есть на дизайн. Для многих автовладельцев этот показатель играет решающую роль, особенно это касается женщин. Не зависимо от его дизайна, он непременно должен иметь охлаждающий вентилятор, который контролирует всю работу устройства. Всегда следует обращать внимание на вес прибора и температурный режим эксплуатации.

Габариты самого устройства тоже немаловажны при выборе, так как автомобилисту придется выделить какое-то пространство в автомобиле для его хранения. И последним показателем должна стать понятная и подробная инструкция по эксплуатации прибора, из которой пользователь должен почерпнуть для себя все необходимые сведения.

 

Как пользоваться автомобильным инвертором

Автоинвертор 220в должен работать с запасом мощности напряжения в 25-30% от предполагаемой нагрузки. Если пренебречь этой рекомендацией, то предохранители устройства будут постоянно выходить из строя. То есть, выбирая прибор для подключения к автомобильному инвертору, — его мощность необходимо умножить на 1,3, в результате получиться тот показатель напряжения, который будет забирать потребитель.

Если не оставлять такой резерв при работе с автоинвертором, то оно может быстро прийти в негодность, так как его работа будет осуществляться на повышенных мощностях.

Подключается автоинвертор по следующему принципу:

Мощность подключаемых приборов Возможные подключения
К автоинвертору подключаются бытовые приборы малой мощности до 150 Вт (сотовые телефоны, электробритвы, планшеты) Инвертор подключается прямо к прикуривателю автомобиля через специальный штекер
К автоинвертору подключаются приборы высокой мощности до 300 ВТ (микроволновые печи, дрели, перфораторы, телевизоры) Инвертор подключается напрямую к аккумулятору автомобиля через специальные зажимы на проводах

Как видно из таблицы — автомобильные инверторы имеют неограниченные возможности и их применение может быть довольно разнообразным.

Заключение

Из статьи становится очевидной целесообразность приобретения автоинвертора 220в, как для повседневных нужд, так и для сложных ситуаций. Но поскольку это электрический прибор, подключаем к большим мощностям, к его выбору следует подходить крайне внимательно и предвзято.

При эксплуатации автоинвертора следует проявлять постоянную бдительность и при первых проявлениях неполадок отключать устройство от источника питания. Такая мера позволит эффективно отремонтировать испорченный прибор, а также избежать порчи подключенных к нему бытовых устройств.

cobaltpro.ru

3 киловаттный инвертор с 12В в 220В

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Заявленная мощность этого преобразователя составляет аж 3000 Вт. Так это или нет попробую показать в обзоре. Также в обзоре будет разборка, подробное рассмотрение всех внутренностей, тестирование. Покупался сабж за $55.38 + $19.57 доставка, всего $74.95. Сейчас получается слегка дороже. Заинтересовавшихся прошу…

Мотивация:

Для чего мне понадобился этот инвертор? Дело в том, что машина у меня стоит во дворе многоквартирного дома без гаража и банально пропылесосить я её не могу. Пробовал использовать автомобильный 12 вольтовый пылесос, но по большому счёту это игрушка. Вот и решил посмотреть в сторону подобных преобразователей. Пылесос у меня 1500 ваттный, поэтому решил взять инвертор с 2 запасом по мощности.

Упаковка и комплектация:

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Инвертор:

Габаритные размеры инвертора составляют: 28х15х7 см; Вес около 2 кг. Инвертор выполнен в алюминиевом корпусе, на одном торце которого находятся силовые клеммы для подключения 12 вольт, а также 2 вентилятора. На втором торце розетка для подключения нагрузки, выключатель питания, 2 светодиода (зелёный и красный), гнездо USB. Зеленый светодиод светится при нормальном режиме работы инвертора, красный при срабатывании одной из защит. Также, вместе со свечением красного светодиода, инвертор издаёт достаточно громкий и противный писк. Защита срабатывает в следующих случаях: — выход питающего напряжения из диапазона 10-15В; — перегрев инвертора; — перегрузка инвертора.

Разборка:

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.Поблочно внутреннюю начинку устройства можно представить следующим образом:Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004. Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом. Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494 Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZМаксимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности. Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Тестирование:

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертораЭто так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов. Исключение составляют различные нагрузки с индуктивной составляющей, например асинхронные электродвигатели, трансформаторы и др. Импульсные блоки питания и коллекторные двигатели прекрасно работают даже от постоянного тока, поэтому хорошо «переваривают» и «модифицированную синусоиду». Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт. При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.

Видеообзор:

В видеообзоре распаковка, разборка, тестирование обозреваемого инвертора.

Итог:

Инвертор вполне работоспособен, и может быть использован по своему прямому назначению. Мне не понравились входные провода, я их удлиню и оснащу «крокодилами».

Удачи!

mysku.ru

Автомобильный инвертор 12-220В | Мастер-класс своими руками

С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля. Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

Выбор принципиальной схемы.По своей природе я человек ленивый, поэтому решил не «изобретать велосипед», а поискать в интернете похожие конструкции, и приспособить схему одной из них для своей поделки. Время очень поджимало, поэтому в приоритете были простота и отсутствие дорогих запчастей.

На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

Подбор деталей.Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

Сборка готового устройства.

Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.

Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

В итоге получилось вот такое устройство:

Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

Испытания.Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.

sdelaysam-svoimirukami.ru

как получить бытовую сеть в автомобиле

Быстротечность современного мира такова, что зачастую человек в автомобиле проводит больше времени, нежели в своей квартире. Кроме того, многое используют автомобиль для путешествий на длинные расстояния и даже ночуют в нём. Всё бы ничего, но в дороге очень не хватает элементарных бытовых приборов (бритва, фен, ноутбук), которые нельзя прихватить с собой из-за отсутствия электросети соответствующего напряжения. Некоторые устройства могут питаться от прикуривателя или портативных аккумуляторов, но далеко не все.

В таком случае, незаменимым прибором станет автомобильный инвертор, который способен преобразовать напряжение автомобиля в необходимое для определённого устройства. Сегодня инверторы применяют не только в автомобилях, но и во многих других сферах.

1. Что такое автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор – это прибор, который преобразовывает постоянное напряжение источника питания в необходимое переменное напряжения. По сути, автомобильный инвертор – это устройство, противоположное к выпрямителю (преобразует переменное напряжение в постоянное), которое преобразует 12-вольтное напряжение автомобильного аккумулятора в 220-вольтное напряжение, способное питать бытовую электронику и обеспечивает частоту 50 Гц на выходе. Инвертеры подключаются к аккумулятору и делают жизнь в дороге намного проще.

Именно на частоте в 50 Гц и работает большинство современных бытовых приборов.

Существую инверторы, которые подключаются к прикуривателю (с мощностью не более 150 Вт). А есть и такие, которые подключают напрямую к аккумулятору (с высокой мощностью, более 150 Вт). Главное, что нужно соблюдать при подключении – это полярность.

Автомобильный инвертор функционирует на базе полупроводников. Конструктивно он имеет металлический (в большинстве случаев, алюминиевый с высокой теплопроводимостью, которая обеспечивает охлаждение устройства) или пластиковый корпус, на котором с одной стороны есть клеммы для подсоединения к аккумулятору (или штепсель для прикуривателя), а с другой стороны – обычные розетки, куда можно подключать бытовые приборы.

Современный качественный инвертор оснащается системой, которая предохраняет электроприборы и сам инвертор от повреждений, связанных с:

  • Неверным подключением приборов к инвертору.

    Несоблюдением полярности подключения.

    Коротким замыканием.

    Слишком низким или слишком высоким входным напряжением.

    Автовыключением (для предотвращения полного разряда аккумулятора).

    Перегревом устройства.

    Перегрузками на выходе устройства.

В автоинверторах предусмотрено три режима работы:

Первый режим предполагает работу большой длительности на номинальной мощности.

Второй режим (режим перегрузки) может обеспечить мощность в 1,5-2 раза больше номинальной в течение непродолжительного отрезка времени.

Третий режим (пусковой) даёт высокую моментальною мощность, что необходимо для пуска электродвигателя или быстрых ёмкостных нагрузок.

2. Какие есть автомобильные инверторы

Существует множество классификаций автомобильных инверторов по разным признакам. Рассмотрим, какие есть автомобильные инверторы.

В зависимости от формы генерируемого напряжения, различают автомобильные инверторы:

Синусоидальные (подойдут для ноутбуков, мобильных телефонов, электрических инструментов).

Несинусоидальные (подходят для питания других бытовых приборов, к примеру, фена, утюга, электрочайника).

В зависимости от значения входного напряжения автомобильные инверторы разделяют на такие категории:

С входным напряжением 12 В.

С входным напряжением 24 В.

С входным напряжением 48 В.

Инверторы можно разделить и по значению выходного напряжения. Разные типы инверторов способны обеспечить переменный ток на выходе с напряжением от 180 до 600 В.

По мощности, которую они способны обеспечить, автомобильные инверторы разделяются на такие виды:

Инверторы с мощностью 70-150 Вт.

Инверторы с мощностью 150-300 Вт.

Инверторы с мощностью 300-500 Вт.

Инверторы с мощностью свыше 500 Вт.

В зависимости от количества приборов, которые можно подключить к инвертору, различают:

Инверторы, рассчитаны на подключение одного прибора.

Инверторы, рассчитаны на подключение двух приборов.

Инверторы, рассчитаны на подключение более, чем двух приборов.

В зависимости наличия системы охлаждения, различают:

Инверторы с системой охлаждения (в виде вентилятора).

Инверторы без системы охлаждения.

Автоинверторы различают также по ценовой категории. Дорогие модели дают возможность получать на выходе переменный ток с напряжением 220 В с минимумом искажений, благодаря наличию качественного преобразователя. Дешёвые же модели имеют стандартный преобразователь и не способны выдать неискажённый ток. Для дорогой техники следует использовать дорогие инверторы. Кроме того, можно разделить инверторы по наличию дополнительных функций (например, спящего режима или автовыключения).

3. Принцип работы инвертора

Принцип работы автомобильного инвертора следующий: устройство с помощью генератора тока (импульсно генерирует гармоническую волну) преобразует постоянное напряжение автоаккумулятора (12 В – легковые, 24 В – грузовые автомобили) в переменное напряжение 220 В, обладающее частотой 50 Гц.

Коэффициент полезного действия автомобильного инвертора составляет около 90%, поэтому он даёт очень хорошее значение переменного тока. Благодаря этому к инверторам можно спокойно подключать любые устройства. Во многих инверторах присутствует функция, помогающая повысить частоту напряжения более чем до 50 Гц. Но на практике 50 Гц вполне хватает для большинства электроустройств.

4. Рекомендации по выбору и эксплуатации автомобильного инвертора

Главная задача при выборе инвертора – это подобрать прибор нужной мощности.

Во время выбора автоинвертора следует обратить внимание на такие аспекты:

Покупать инвертор стоит с мощностью, что превышает мощность устройства, которое вы хотите использовать в автомобиле, так как при подключении устройства с мощностью ниже или равной мощности подключаемых приборов, инвертор попросту сгорит.

Если планируется использование устройства с разной мощностью, то инвертор следует подбирать, руководствуясь характеристиками самого мощного устройства. Инвертор будет потреблять ток от автомобильного двигателя соответственно суммарной мощности нагрузки, которая подключается. Рассчитать выходной ток можно таким образом: к мощности нагрузки добавить 15% и разделить на напряжение инвертора. Значение, которое получиться – это ток, потребляемый от двигателя.

Устройства с малой мощностью хороши тем, что они отличаются доступной стоимостью и просто подключаются к разъёму прикуривателя, но способны питать лишь небольшие маломощные бытовые приборы. Для питания более мощных приборов придётся подбирать более мощный инвертор.

Если вы планируете одновременно подключать к инвертору несколько приборов, то следует сложить их мощность вместе и на основе этого значения подобрать нужную модель инвертора. Суммарные подключаемые мощности должны быть меньше мощности самого инвертора.

Если планируется подключать к инвертору только небольшие бытовые приборы, то не стоит выбирать для покупки модели с слишком большой мощностью, так как они намного сложнее в эксплуатации. А с простыми приборами можно управляться, не выходя из салона автомобиля.

Во время выбора также стоит учитывать характер работы подключаемых устройств. Некоторые устройства отличаются высоким значением пускового тока при включении или обладают импульсными блоками питания (в некоторые моменты их мощность может превышать номинальную), поэтому для питания подобных устройств придётся купить инвертор с запасом мощности.

Мощность инвертора не должна превышать мощность автомобильного генератора, так как это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Можно конечно увеличить обороты двигателя, но это приведёт к высоким затратам на топливо.

Чем выше мощность инвертора, тем ниже его отдача. Например, устройства на 300 Вт способны обеспечить 200 В, устройства на 600 Вт – 215 В и только устройства с мощностью 2000 Вт смогут обеспечить 220 В, указанные в документации.

При выборе обратите внимание на наличие в инверторе дополнительных разъёмов и входов (например, USB), что немаловажно для современных водителей.

Обратите внимание на модели с дополнительными функциями: защитой от сбоев в работе, оповещением о скорой разрядке аккумулятора, автовыключением для предотвращения разрядки автомобильного аккумулятора.

Во время подбора подходящей модели стоит присмотреться к внешнему виду устройства, его габаритам и весу, чтобы он вписался в общее оформление салона автомобиля.

Советы по эксплуатации автомобильного инвертора:

При возможности стоит подключать инвертор напрямую к аккумулятору, не используя прикуриватель. Но перед таким подключением предварительно нужно запустить двигатель, иначе из-за скачка напряжения в бортовой сети, электроника выйдет из строя. При запуске двигателя инвертор должен быть отключён, так как его предохранители во время запуска способны выйти из строя.

Не стоит лишний раз пользоваться инвертором. Если нужно зарядить планшет, телефон или другую мелкую технику, то лучше использовать специальные зарядные устройства от прикуривателя. Кроме того, зарядка через специальные зарядные устройства пройдёт быстрее, нежели от инвертора, так как имеет больше миллиампер.

Если есть возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать специальные электроприборы, способные работать от прикуривателя. Это поможет продлить срок службы автомобильного аккумулятора и обеспечит нормальную работу подключаемых устройств.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Инвертор автомобильный.

Как выбрать инвертор автомобильный именно для своей машины или как сделать его своими руками.

Автомобильный инвертор очень полезная вещь в любой машине, особенно в машине любителей путешествий. Ведь он позволяет подключить многие бытовые приборы, которые обеспечат в машине почти домашний уют. Но на рынке сейчас очень много моделей этих полезных приборов и многие автовладельцы теряются при их выборе, не зная какой прибор приобрести именно для своих целей. В этой статье мы рассмотрим какие инверторы бывают, как выбрать такой прибор именно под свои нужды, и возможно ли сделать его самостоятельно.

Инвертор автомобильныйМожно конечно же не использовать инвертор и купить некоторые приборы, которые рассчитаны специально для применения в салоне машины, то есть на напряжение 12 вольт. Но таких приборов не так уж и много в продаже, да и зачем покупать их, если бытовых приборов дома целая куча, и их можно использовать в машине. Вот для этого и служит инвертор.

Основная задача такого прибора — это преобразовать бортовое постоянное 12-ти вольтовое напряжение автомобиля (или 24-х вольтовое), в переменное напряжение гораздо большего вольтажа (220 вольт), рассчитанного на бытовые приборы. То есть с помощью данного прибора, у любого автовладельца появляется возможность подключения в своём автомобиле домашнего бытового прибора, рассчитанного на напряжение в 220 вольт.

Простые расчёты перед покупкой автомобильного инвертора, помогут избежать поломок и пожаров в машине.

Преобразование постоянного двенадцативольтового напряжения, в переменку напряжением 220 вольт и является основной задачей инвертора, предназначенного для автомобилей. Но это всё на словах так просто, а на деле есть ряд нюансов, не зная которых можно испортить как сам инвертор (или сократить его ресурс), так и аккумулятор автомобиля (или сократить его ресурс). И хотя у многих приборов имеются различные системы защиты от перегрузок, всё же эти нюансы (которые мы подробно рассмотрим ниже) нужно знать ещё до покупки.

Это нужно, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор, и обеспечить беспроблемную и долговременную работу прибора, на которую в принципе они и рассчитаны, но при правильной эксплуатации. И дело не только в инверторе, но и в возможностях аккумулятора, который установлен в вашем автомобиле, но об этом чуть позже.

И так всё по порядку. Для начала следует хорошенько подумать, какие бытовые приборы вы хотите подключать например в поездке к морю или в лес, а далее нужно узнать потребляемую мощность этих бытовых приборов в ватах. Мощность любого бытового прибора написана на его бирке или в инструкции к прибору.

И если даже мощность какого то прибора не написана (или стёрлась), но написана сила потребляемого им тока в амперах, то мощность можно очень просто узнать, если умножить напряжение прибора на потребляемую им силу тока в амперах, и получим максимально потребляемую прибором мощность в ватах.

Далее поговорим немного о том, на что способен ваш аккумулятор, а потом уже будем говорить за возможности инвертора, который вы собираетесь покупать. Это подтвердит то, что при покупке мощного инвертора, потребуется и более мощный аккумулятор.

Узнав потребляемую мощность прибора в ватах, нетрудно будет подсчитать, сколько времени он проработает через инвертор от вашего аккумулятора, пока не посадит его. А посаженный аккумулятор  — это уже проблема, ведь он не даст вам возможности завести двигатель машины.

Но на примере будет всё намного понятнее. Возьмём к примеру то, что вы хотите подключить через инвертор в салоне телевизор, мощность которого всего 150 ватт. Аккумулятор вашей машины при этом исправен (не потерял свою ёмкость) и полностью заряжен, и его емкость составляет 65 ампер часов — такие батареи установлены на большинстве серийных машин среднего класса.

Коэффициент полезного действия инвертора автомобиля возьмём равным примерно 90% и округлим это число до 0,9. Исходя их этих чисел, можно сначала узнать, ток какой силы будет высасывать из вашего 65-амперного аккумулятора подключенный вами 150-ватный телевизор: 150 ватт делим на число 0,9 и делим на 12 вольт и получаем 13 ампер (150:0,9:12=13А).

При потреблении такого тока, нетрудно вычислить и время, при котором аккумулятор полностью разрядится: 65А/Ч:13А=5 часов. То есть по факту получается, что посмотреть вы сможете свой телевизор всего то менее 5 часов, но на практике это время всегда меньше, так как потребляет ток ещё и сам инвертор, батарея не всегда полностью заряжена и по другим причинам.

Да и посадить аккумулятор до конца не получится, так как на многих инверторах имеется электронная система, которая отключает его, при понижении напряжения батареи менее 11 вольт (у некоторых это число может несколько отличаться).

Вот и получается, что при включенном потребителе мощностью всего то жалких 150 ватт, можно наслаждаться им без вреда для батареи всего то пару часов, чтобы потом иметь возможность нормально завести машину. А представьте теперь, что мощность потребителя, который вы захотите включить, что бы приготовить горячий чай или разогреть еду, (они как правило более мощные, так как оснащены нагревательными элементами) будет равна 1000 ватт. Естественно потребуется и инвертор, который рассчитан на такие мощности, но дело не в этом.

Что получится, если подключить такой мощный потребитель, посчитать может любой школьник. 1000:0,9:12=92,5 Ампер !!!!!! Вы представляете какой это большой ток, если для электросварки вполне достаточно 50 Ампер. Так откуда будут браться 92,5 ампер огромного тока, когда мотор вашей машины будет заглушен — конечно же от аккумулятора. И достаточно свеженький аккумулятор вполне справится с куда большей нагрузкой, вспомните какой большой получается ток при прокрутке стартера (250 — 300 Ампер и более).

И средне статический аккумулятор вполне способен отдать ток такой большой силы, но только в импульсном режиме, то есть при кратковременной нагрузке, а если при такой нагрузке затянуть со временем, то вашей батарее мягко говоря не поздоровится. В лучшем случае вы просто не заведёте свой мотор, а в худшем — батарея может и вскипеть, и её пластины покоробятся (место её после этого на свалке).

Такое обычно бывает, когда водитель не ознакомившись с инструкцией и с красными надписями на инверторе (выделенные красной краской предупреждения на корпусе, пишут не для красоты), включает в его розетку чайник киловатта на полтора — два. В результате, вместо закипевшего чайника, бодро закипает батарея, обрызгивая лакокрасочное покрытие свеженькой машины кислотой. Хотя в такой ситуации вполне возможен и взрыв современного (запечатанного) аккумулятора.

Некоторые остроумные водители могут заявить, что мол зачем насиловать батарею, ведь в таком случае можно завести мотор, чтобы помочь батарее током от генератора, и только после этого включать мощный потребитель. Но всё не так просто — при заведённом двигателе генератор будет вырабатывать напряжение всегда чуть выше, чем на полюсных штырях подключенной к нему батареи — так уж устроена электроника реле регулятора (если напряжение генератора будет ниже, чем у батареи, то это будет уже не зарядка, а разрядка).

И на большинстве импортных машин среднего класса, генератор рассчитан на нагрузку в 80 — 90 ампер (на классических Жигулях ещё меньше, примерно ампер 50). А нагруженный потребителем автомобильный инвертор, даже не самый мощный, будет потреблять примерно 90 ампер, плюс на зарядку уставшей батареи будет расходоваться примерно ампер 5 — 10, плюс на работу зажигания и другого электрооборудования ещё какое то количество этих ампер будет высасывать из генератора ток.

К тому же следует помнить, что полную мощность генератор выдаёт только на повышенных оборотах двигателя вашего автомобиля, а на холостых оборотах генератор выдаст всего половину своей мощности.

В итоге получается, что нагрузка на генератор легко переваливает за сотню ампер, и обмотки статора генератора, рассчитанные на 80 — 90 ампер (на некоторых машинах ещё меньше), начнут греться и плавиться. Лак обмоточного провода статора сгорит и появится межвитковое замыкание. Так что будьте внимательны с мощными потребителями и с расчётами (примеры расчётов показаны выше), ведь чудес не бывает, и только в космосе мощная энергия может возникать из неоткуда (условно из неоткуда).

Следует просто запомнить, что примерно для 80 — 90 амперного генератора и 65 — 70 амперного аккумулятора (они стоят на большинстве машин среднего класса), могут начаться проблемы с их «здоровьем» уже после подключения потребителей мощностью более 700 ватт. Поэтому более мощные бытовые приборы (мощнее 650 -700 ватт) лучше не подключать, если конечно у вас не установлен более мощный аккумулятор и генератор.

И если подключать потребители мощностью до 600 — 700 ватт, то следует запомнить, что вашего аккумулятора может хватить всего на час — полтора (зависит от состояния батареи). Но если например нужно вскипятить кружку чая, с помощью подогревателя мощностью не более 700 ватт, то вскипит вода гораздо раньше, чем за час, и никакого вреда батарее не будет.

Ещё следует учесть, что бы подключить мощный инвертор и мощный бытовой прибор к его розетке, то нужно подключить провода от инвертора непосредственно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, ведь проводка прикуривателя рассчитана на нагрузку всего до 300 ватт.

Из всего вышеописанного следует сделать вывод, что рассчитывая в путешествии пользоваться мощным электро-чайником или электро-плиткой, и купив предназначенный для них мощный инвертор (чем он мощнее, тем естественно дороже), вы не решите проблему, пока не установите более мощный генератор и аккумулятор — то есть такая же история как и при тюнинге машины, при установке мощного автозвука. Но это уже совсем другая история, так как на многих машинах следует произвести некоторые сварочные работы в подкапотном пространстве, об этом я уже писал в статьях про автозвук.

Ну и как всегда, несколько полезных советов, которые помогут избежать водителям многих проблем, при пользовании автомобильным инвертором.

  • Следует учесть, что бы подключить мощный инвертор, нужно подключить его непосредственно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, проводка которого рассчитана на нагрузку всего до 300 ватт (до 25 ампер). Иначе возможна порча электрооборудования, оплавление проводов и даже возможно их возгорание! В лучшем случае сгорит предохранитель, если он есть.
  • Купив мощный инвертор (мощностью более 700 ватт) никогда не подключайте его и потребители через него, не сделав соответствующих расчётов — особенно при штатных и маломощных аккумуляторе и генераторе.
  • При покупке и после, всегда обращайте внимание на надписи на корпусе инвертора, которые написаны красной краской (или с восклицательным знаком). А если они написаны на иностранном языке, то обязательно их переведите на русский.
  • Чтобы избежать проблем с аккумулятором, покупайте автомобильный инвертор только с системой звуковой сигнализации, оповещающей о том, что батарею следует подзарядить. Полезны так же инверторы, которые отключаются на автомате, когда батарея немного разрядилась до определённого вольтажа, чаще 11 вольт (таких сейчас большинство).
  • Покупайте инвертор с защитой от короткого замыкания и от перенапряжений. Ведь не исключено, что на вашей машине напряжение может подскочить до 14 вольт и более (при неисправностях реле-регулятора) и инвертор без защиты может выйти из строя. А тот инвертор, у которого имеется такая защита, просто отключится, пока вы не устраните неполадки в бортовой сети.
  • Покупайте инвертор, который имеет собственную хорошо развитую систему охлаждения, а именно — ребристый корпус из лёгкого сплава и куллер для охлаждения. Эти свойства очень полезны в жару и при повышенных нагрузках.
  • Перед запуском двигателя электростартером (да и во время глушения мотора) отключайте инвертор от бортовой сети, тогда вы будете спокойны, что он не выйдет из строя от перепадов (скачков) напряжения. Особенно если у вашего прибора нет электронной защиты от перепадов напруги.
  • Если мощность инвертора будет в двое больше мощности подключаемых к нему бытовых приборов (в ватах) то ваш инвертор проработает без проблем очень долго. Но иногда можно включить не надолго в киловаттный инвертор бытовой прибор мощностью 600 ватт (то есть чуть большей чем половина мощности инвертора) и особого вреда не будет.
  • Ну и последнее простое правило, которое следует запомнить — мощность инвертора в ватах, не должна быть больше мощности вашего автомобильного генератора (в ватах). Мощность генератора в ватах можно узнать, если умножить его амперы (силу тока) на 12 вольт. Например 85 А умножить на 12 вольт, получим 1200 ватт — это мощность вашего генератора при 85-ти амперах.

инвертор автомобильныйДа, кстати, ещё один важный момент — при покупке прибора, поинтересуйтесь у продавца или в инструкции к инвертору, какой формы он выдаёт синусоиду переменного тока на выходе. Более дешёвые китайские инверторы выдают синус неправильной квадратной формы — показан фиолетовым цветом на графике слева —  это так называемый модифицированный синус. Правильный же синус имеет круглую форму и он — показан на графике красным цветом.

То есть с модифицированным синусом на выходе получается не та переменка, с частотой 50 Герц, которая имеется в наших бытовых розетках. Нормальный переменный ток с правильной синусоидой (синус) выдают инверторы, которые как минимум в два раза дороже дешёвых китайских.

А переплатить стоит, так как при подключении некоторых бытовых приборов, например с трансформаторными блоками питания, к дешёвому инвертору с неправильным синусом на выходе, они могут сгореть, а приборы с защитой просто не будут работать от такого инвертора.

Основные правила я написал, но в инструкциях многих качественных инверторов, можно тоже найти кое что полезное. Так что не ленитесь и читайте (переводите и читайте) после покупки, и только после изучения инструкции, пробуйте подключать прибор к бортовой сети машины, и пользоваться им. И как я уже говорил, при желании подключить более мощные потребители (бытовые приборы), сделайте соответствующие расчёты, примеры показаны выше в тексте.

И ещё — почти все маломощные инверторы, имеющиеся в продаже, по факту не выдают положенные 220 вольт на выходе, в этом можно убедиться с помощью вольтметра. И это показано в видеоролике под этой статьёй. Кстати, в видео есть ещё несколько полезных советов, так что советую посмотреть.

Ну а далее я напишу для более рукастых автовладельцев, один из вариантов как сделать инвертор для машины своими руками.

Если же кто то решил купить заводской инвертор, то выбрать один из множества приборов можно перейдя по ссылке чуть ниже.Выбрать инвертор автомобильныйИнвертор автомобильный своими руками.

Инвертор автомобильный самодельныйЧтобы купить достаточно мощный инвертор для автомобиля, придётся выложить примерно 100 — 150 $, что для некоторых может показаться дороговато. Для водителей, умеющих работать паяльником и читать электросхемы, вполне можно изготовить мощный инвертор самостоятельно.

Ведь почти все автомобильные преобразователи (инверторы) делаются по почти одинаковым схемам. Только количество полевых транзисторов (ключей) может немного отличаться на разных схемах, в зависимости от мощности прибора. И чем больше полевиков ( подойдут например IRF3205, IRL2505) , а так же чем толще обмотка и габариты сердечника трансформатора, тем мощнее прибор. И для получения примерно тысячеватной мощности прибора, потребуется четыре пары ключей (всего восемь), и каждая пара полевых ключей будет тянуть примерно 250 — 300 ватт.

Конечно же потребуется потратить некоторую сумму денег, чтобы купить нужные радиодетали, но всё равно даже достаточно мощный самодельный прибор, получится ощутимо дешевле покупного, а качество его будет нисколько не хуже и даже лучше. Кстати, многие детали можно не покупать, а использовать детали от старого компьютера, найденного на свалке.

Ниже я опишу один из вариантов изготовления инвертора, на базе микросхемы КР1211ЕУ1, которая рассчитана для электросхем как раз такого прибора. Эта микросхема представляет собой генератор импульсов и часто её используют при изготовлении импульсных источников питания. У этой микросхемы выводы 6 и 4 — это выводы инверсный и прямой, и на них формируются импульсы в противофазе, и эти импульсы далее поступают на мощные выходные ключи.

инвертор автомобильный своими рукамиИ в схеме, которая изображена на рисунке слева, будет задействована пара мощных ключей полевиков IRL2505 (полевых транзисторов), эти транзисторы часто применяют в различных автомобильных электронных устройствах. Так вот, импульсы, которые поступают на эти ключи, сформировываются так, что между ними появляется пауза, и в течении этой паузы напряжение на обоих выходах равно нулю. И такая пауза не допускает возможность одновременного открывания обоих ключей и протекания через них сквозного тока.

Как было сказано выше, импульсы с выводов микросхемы 6 и 4 поступают на затворы ключей полевиков (ключевых полевых транзисторов) VT1, VT2 и эти транзисторы в паре с низковольтной обмоткой трансформатора Т1 формируют двухтактный выходной каскад. Эти транзисторы (а именно IRL2505) имеют очень маленькое сопротивление открытого канала, равное всего 0,008 Ом. Почти такое же малое сопротивление имеют механические контакты.

К тому же эти полевые транзисторы допускают постоянный ток силой до 104 ампер, а в импульсном режиме до 360 ампер. Это свойство позволяет использовать трансформатор с низковольтной обмоткой, имеющей мощность до тысячи ватт. Но собрав схему, в реале можно получить напряжение на выходе равное 220 вольт, которое будет способно работать с нагрузкой мощностью до 400 ватт.

Дополнительные радиодетали: Установив конденсатор С6, можно практически полностью подавить высокочастотные выбросы на выходе. Стабилитрон с маркировкой Д814В, можно заменить любым аналогом, рассчитанным на 8 — 10 вольт (подойдут КС182, КС191, КС210, или зарубежные аналоги). Конденсаторы С4, С5 на схеме используются типа К 50-35, а если нет возможности достать конденсаторы на 10000 микрофарад, то можно подключить менее мощные кондёры, например можно запараллелить (подключить параллельно)четыре штуки по 5000 микрофарад, или даже чуть меньше — 4700 — 4800 микрофарад.

Ну а кондёр С3 можно использовать отечественный К 50-35 или его зарубежный аналог, ёмкостью от 100 до 500 микрофарад, и рассчитанный на напряжение не менее 10 вольт. Н а схеме силовой трансформатор Т1 — лучше поискать готовый, чттобы не заморачиваться с перемоткой. Его вторичка (вторичная обмотка, подключим наоборот и сделаем первичку) должна быть 2х12 вольт.

Мощность трансформатора может быть от 10 до 1000 ватт (какой найдёте), но следует запомнить простое правило: мощность трансформатора должна быть вдвое больше той мощности, которую вы хотите получить на нагрузке. Сам трансформатор подключаем наоборот, то есть его низковольтная обмотка (бывшая вторичная) будет теперь первичной обмоткой. А напруга в 220 вольт будет сниматься с бывшей первичной, которая теперь будет работать как вторичная повышающая обмотка.

Ещё следует учесть, при подключении транзисторов, трансформатора, и цепей, которые подключаются к источнику 12 вольт, что через эти цепи будет протекать ток довольно большой силы. Если мощность будет равна 450 ватт, то ток будет силой в 45 ампер! Поэтому провода и места подключения должны быть надлежащего сечения и надёжно пропаяны.

Так же следует учесть, что если мощность инвертора (преобразователя) будет более 200 ватт, то полевые транзисторы следует обязательно установить на радиаторы из алюминия или меди (через прокладку из слюды или термопасту). Да и принудительный обдув (кулер) не помешает, особенно в летнюю жару.

Кстати в место радиаторов можно использовать часть корпуса прибора. В качестве корпуса можно подобрать корпус от какого то блока питания, стабилизатора, или сделать его из листового металла с помощью листогиба. Провода, которые будут подключаться к полюсным штырям батареи должны быть достаточно толстые, и для этих целей лучше всего подойдут провода от прикуривателя.

Если же мощность прибора будет не более 300 ватт, то можно подключать прибор через прикуриватель, разумеется снабдив инвертор кабелем с разъёмом под гнездо прикуривателя.

Ну вроде бы всё. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна и поможет многим автовладельцам определиться с выбором автомобильного инвертора для своей любимой машины, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru