Автомобильный преобразователь напряжения из 12 в 220 вольт. Автомобильный инвертор


Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 3000вт, автомобильные инверторы

Современный автомобиль в представлении многих людей – это своеобразный дом на колесах, в котором дополнительные удобства обеспечивают стандартные электроприборы, работающие от переменного тока 220 В. Такую функцию, особенно полезную при поездках на дальние расстояния или на отдых, обеспечивает автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор. С его помощью в дороге легко подключаются ноутбук, электробритва, зарядные и другие устройства.

Принцип работы

Преобразователь энергии работает от автомобильного аккумулятора, и представляет собой импульсный преобразователь постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, частотой 50 Гц. При этом КПД автомобильных преобразователей тока достигает 90%, а характеристики выходящего напряжения позволяют подключать любые электронные и электрические приборы, не опасаясь за их работоспособность.

Функционирование устройства обеспечивается работой полупроводников, при помощи которых возможна регулировка напряжения в широком диапазоне частот. Но наибольший интерес представляет напряжение 220 В с частотой 50 Гц, стандартное для всех бытовых электроприборов России и Европы. Следует отметить, что частота тока, которую выдает инвертор, менее стабильна в сравнении с аналогичным показателем в городской электросети.

Виды

Автомобильные преобразователи напряжения, использующиеся в качестве источника питания для электронных и бытовых приборов, классифицируют по следующим критериям:

  1. В зависимости от выдаваемой мощности – маломощные (до 300 Вт), мощные (более 300 Вт).
  2. По способу подключения к источнику тока – через прикуриватель, напрямую или комбинированным способом.
  3. В зависимости от качества преобразованного тока, о чем судят по форме синусоиды инвертированного тока, которая бывает ступенчатая или гладкая (аппроксимированная).
  4. В зависимости от конструктивных особенностей – по количеству розеток на корпусе, индикаторов мощности, USB разъемов и т. д.
  5. В зависимости от исходящего напряжения (12 или 24 В).

Конструкция

Конструкция автомобильных преобразователей тока легка, что обусловлено использованием для преобразования напряжения полупроводников и электронных схем. Как правило, корпус изготавливают из алюминия, чем решается проблема теплоотвода. Мощные модели оснащены системой активного охлаждения при помощи вентилятора. Большинство инверторов защищены от короткого замыкания, перегрева или перегрузки, а также оснащены системой, оповещающей о критичном разряде аккумулятора.

На корпусе устройства находятся следующие элементы:

  1. Кнопка включения.
  2. Шнур питания с вилкой прикуривателя или клеммами для аккумулятора.
  3. Индикаторы и лампочки.
  4. Переключатель режимов работы.
  5. Отверстие для принудительной циркуляции воздуха.
  6. Отверстия для фиксации прибора к поверхности.
  7. Выходные розетки.

Функции

Основная функция автомобильного преобразователя напряжения – это преобразование постоянного тока сети автомобиля в переменный, напряжением 220 В. Кроме того, прибор часто имеет дополнительные полезные опции, помогающие использовать его более комфортно и безопасно:

  1. Индикаторы напряжения и потребляемой мощности.
  2. Система контроля перегрева, отключающая прибор при превышении допустимой температуры.
  3. Система теплового отведения и встроенный активный охладитель (кулер).
  4. Всевозможные удлинители и переходники.

Иногда в инверторах производитель добавляет функции, которые никак прямо не сочетаются с назначением прибора – это светодиодный фонарик, пульт удаленного управления или освежитель воздуха.

Достоинства автомобильных инверторов

Автомобильный преобразователь напряжения широко применяется на практике и отлично дополняет перечень необходимых предметов, которые постоянно возят с собой в автомобиле, благодаря следующим качествам:

  1. Компактности размера.
  2. Легкости использования.
  3. Небольшому весу (0,7-2 кг.).
  4. Наличию систем защиты от перегрузки, замыкания и перегорания.

Правила эксплуатации

Инверторы подключаются непосредственно к аккумулятору (при мощности выше 300 Вт) или автомобильному гнезду прикуривателя. Для устройств с энергопотреблением выше 1 кВт подключение к аккумулятору производится после проведения специального расчета. Если он не рассчитан на подключение прибора такой мощности или большие пусковые токи, то может моментально выйти из строя. Также при малой мощности аккумуляторной батареи и значительной нагрузке инвертора может не выдержать генератор, обмотки которого оплавляются и перегорают.

Качественные приборы имеют следующие режимы работы:

  1. Длительный, при котором энергопотребление соответствует номинальной нагрузке преобразователя напряжения.
  2. Пусковой. Включается при работающих электродвигателях, емкостной или индуктивной нагрузке, когда наблюдается возникновение токов со значениями, намного превышающими номиналы. Качественный инвертор способен в течение короткого промежутка времени сгенерировать мощность, превышающую номинальную в 2-3 раза, покрывая пусковые токи.
  3. Перегрузка. Инвертор способен кратковременно генерировать мощность, превышающую номинальное значение в 1,25-1,5 раза, но в течение не более 30 мин.

Меры предосторожности

При работе с автомобильными инверторами нужно придерживаться следующих правил безопасности:

  1. Соблюдения мер электробезопасности.
  2. Не пользоваться инвертором при перекрученном, поврежденном или отсоединенном шнуре питания или поврежденном корпусе.
  3. Не пользоваться неисправным прибором, чтобы не спровоцировать короткое замыкание и воспламенение.
  4. Не подвергать работающий преобразователь электричества воздействию тепла, горючих веществ или прямых солнечных лучей.
  5. Беречь устройство от воздействия влаги, маслянистых веществ и повышенной влажности.

Типичные неисправности

При работе автомобильных инверторов чаще всего случаются следующие неисправности:

  1. Прибор не включается, индикаторы не горят. Возможная причина неполадки – отсутствие питания, которая устраняется проверкой уровня заряда аккумуляторной батареи, полярности соединения и проверкой переключателя питания ON(I).
  2. После включения преобразователя запускается вентилятор охлаждения, затем прибор перестает работать. Вероятная причина неполадки – запуск тестирования системы, из-за чего и происходит кратковременный запуск вентилятора. Это происходит при существенном снижении или повышении температуры корпуса устройства.
  3. Возникновение телевизионных помех при использовании прибора. Причина неполадки – наложение сигналов оборудования. Устраняется увеличением расстояния между телевизором и инвертором, а также установкой более мощной телевизионной антенны.

Производители и модели

Покупая автомобильный инвертор, важно выбрать прибор не только с запасом мощности, но и надежного производителя. Следующие фирмы хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет, выпуская недорогую и качественную продукцию:

1.AcmePower. Инверторы данного бренда отличаются высоким качеством, компактностью и уникальным дизайном. Модельный ряд приборов очень обширный, среди которых много экземпляров с оригинальными дополнительными опциями.

AcmePower AP-DS200AcmePower AP-PS400AcmePower AP-DS150
Продолжительная мощность, Вт (номинал/пиковая)
200/400400/600150/250
Тип подключения
Крокодилы, прикуривательКрокодилыПрикуриватель
Выходное напряжение, В
220210-230220
Входное напряжение, В
11-151212

 

2.Gembird. Голландский производитель, выпускающий качественные и недорогие инверторы. Модели изделий отличаются различной мощностью, КПД, размерами, функциями и видами.

Gembird EG-PWC-004Gembird EG-PWC-021Gembird EG-PWC-003
Продолжительная мощность, Вт
8001200500
Тип подключения
КрокодилыКрокодилыПрикуриватель, крокодилы
Входное напряжение
10,5-152410-15
Выходное напряжение
220-240220230

 

3.Titan. Проверенный временем производитель, выпускающий современные, качественные и недорогие инверторы. Продукция отличается высоким КПД и диапазоном мощностей, позволяя подключать как маломощные приборы, так и крупную бытовую технику.

Titan HW-140W8 Titan HW-300V6 Titan HW-600E6
Продолжительная мощность, Вт
140300600
Тип подключения
ПрикуривательКрокодилыКрокодилы
Выходное напряжение, В
230230230
Входное напряжение, В
121212

voditelauto.ru

Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?

 Пользуясь  автомобилем ,  многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы.  Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них.  Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора.  Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками.

Выбор автомобильного инвертора напряжения

Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта.  При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу.  Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт.

Принцип работы автомобильного инвертора

Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов.  Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома.  После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора.   Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй.  Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12  вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка. Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя.

Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками

На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов: - задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме; - двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;- повышающего трансформатора.

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт.

Мультивибратор выполнен на микросхеме  К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. Вместо микpocxeмы K561Лh3 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10...15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20...30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход.  Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла.  Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора  в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких.

 Самый простой вариант "составного" транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. 

www.autosecret.net

Инвертор автомобильный | Дорожный бложик

<<< Начало

Инвертор автомобильныйИ даже если она будет чуточку превышать требуемую мощность, то на недолгий и не постоянный период времени это тоже удастся сделать. Подобное действие не позволит разрядить аккумулятор полностью, а после отключения инвертора генератор выполнит свое дело и дозарядит аккумулятор до конца. Это позволит избежать поломок в системе зажигания и отсрочить ремонт стартераов, катушек и других не менее важных элементов электроцепи автомобиля.

При постоянном использовании устройства с повышенной мощностью, влекущем регулярную разрядку аккумулятора и его зарядку, это может навредить батарее, что потребует ее скорой замены и покупки новой.

В инструкции практически всех внешних преобразователей напряжения написано, что они влекут своей работой разрядку АКБ, поэтому нужно помнить, что если значения напряжения упадет ниже 11 вольт, то завести мотор самостоятельно уже не получится.

Тут либо “прикуривать” автомобиль, либо заряжать аккумулятор.

Еще не маловажным является форма импульса, который выдает инвертор после преобразования. В большинстве не дорогих китайских преобразователей форма сигнала, которую они выдают модифицирована. Это важно, так как электромоторы вентиляторов или насосов или ноутбуки и другие устройства с трансформаторными блоками питания от такого тока могут очень быстро сгореть. Поэтому при выборе инвертора перед его покупкой нужно обратить внимание именно на форму импульса, который он выдает.

Лучше покупать преобразователь напряжения с чистым синусом, а не модифицированным, но стоимость таких инверторов  раза в два будет дороже обычных.

Выяснить информацию о форме синуса можно в паспорте оборудования или как вы наверняка поняли по его цене.

В итоге хочется еще раз напомнить, что мощный инвертор постепенно убивает аккумуляторную батарею автомобиля, а как следствие и сам генератор. И все это делается еще за достаточно высокую цену самого преобразователя напряжения.

Безопаснее всего пользоваться инвертором  с мощностью в 300 ватт, но его может не хватить для подключения ряда устройств. А если хорошо подумать, то возможно в подобном случае лучше и вообще будет безопаснее и надежнее купить обычное зарядное устройство.

В случае с чайником стоит выбирать маломощную модель, или вообще кипятить на горелке, хотя бесспорно в холодную погоду или дождь приятнее сидеть в салоне автомобиля в тепле и пить горячий чай.

Выводи о приобретение инвертора, несомненно, остается за вами, но при этом не стоит брать первый попавшийся, лучше придерживайтесь полезных советов, описанных в текущей статье.

signsign.ru

Автомобильные инверторы - мощность, режимы работы, подключение

РЕЖИМЫ - ПОДКЛЮЧЕНИЕ - РАСЧЕТ

Когда вокруг автомобиля нет ни намёка на блага цивилизации, а нужно срочно подключить устройство рабочим напряжением 220 Вольт на помощь придёт переносная розетка – автомобильный инвертор.

Автомобильные инверторы предназначены для подключения однофазных бытовых приборов к бортовой сети автомобиля в загородных, дорожных условиях. Они преобразуют постоянный ток автомобильного аккумулятора в переменный ток стандартных значений: уровень напряжения 220 В, частота 50 Гц.

Выходные параметры инвертора отличаются высоким качеством и стабильностью. И, зачастую, превосходят качеством напряжение энергосистемы.

Способ подключения.

Радиоприёмник, плеер, зарядное устройство для мобильного телефона, ноутбук, телевизор – маломощные приборы можно подключать через автомобильные инверторы от гнезда прикуривателя.

Более мощные приборы: дрель, болгарка – подключаются через инвертор непосредственно к аккумулятору. Многие модели инверторов имеют разъёмы для подключения и к гнезду прикуривателя, и к клеммам аккумулятора.

Исполнение.

Конструкция автомобильных инверторов легка, поскольку процесс преобразования напряжения реализовывается на основе электронных схем. Корпус обычно выполняется из теплопроводного алюминия. Модели мощностью более 300 Вт снабжают вентилятором охлаждения.

Многие инверторы имеют встроенную защиту от токов короткого замыкания и перегрузок, а также от перегревов. Некоторые модели оснащены звуковой сигнализацией, которая оповещает о скорой глубокой разрядке аккумулятора.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ИНВЕРТОРА

Качественные автомобильные инверторы рассчитаны на 3 режима работы:

  • Длительный режим

    В таком режиме работы энергопотребление подключаемого прибора соответствует номинальному значению мощности инвертора;

  • Пусковой режим

    При включении электродвигателей, индуктивной или емкостной нагрузки при пуске возникают кратковременные токи, значения которых в несколько раз превышают их номиналы. Качественные модели инверторов способны кратковременно сгенерировать мощности в 2-3 раза превышающие их номиналы. Тем самым покрываются пусковые токи.

  • Режим перегрузки

    Автомобильные инверторы также способны некоторое время генерировать мощности, превышающие их номиналы в 1,25-1,5 раза. Обычно это время ограничивается 30-тью минутами.

В начало

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕРТОРА

Автомобильные инверторы производят мощностью от 50 Вт до 5 кВт. По этому показателю условно все модели можно разделить на две группы:

  • до 300 Вт

    Инверторы могут подключаться и к гнезду прикуривателя автомобиля, к клеммам аккумулятора;

  • выше 300 Вт

    Инверторы подключаются только к клеммам автомобильного аккумулятора.

Следует обдуманно подключать приборы с энергопотреблением более 1 кВт к клеммам аккумулятора и только после предварительного расчёта. Если аккумулятор не рассчитан на такую мощность или на большие пусковые токи нагрузки, то он может мгновенно выйти из строя.

Также при значительной мощности нагрузки и недостаточной мощности аккумулятора может выйти из строя включённый автомобильный генератор. Его обмотки попросту оплавятся и сгорят.

В начало

КАК РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ ИНВЕРТОРА

Исходные данные.

Ёмкость авто аккумулятора 60 А*ч (новый аккумулятор полностью заряжен). Нужно подключить ноутбук 80 Вт. КПД инвертора – 85% (КПД указывается в паспорте завода-изготовителя).

Решение.

  • Номинальный ток ноутбука (со стороны низкого напряжения инвертора с учётом КПД):

    Iном = 80 Вт/12 В/0,85 = 7,8 А;

  • Время работы аккумулятора:

    Траб = 60 А*ч/7,8 А = 7,7 часа.

Как правило, фактическое время работы аккумулятора всегда меньше расчётного. Это обуславливается рядом причин: состояние аккумулятора, номинальная мощность электроприбора превышает паспортные значения и так далее.

Также следует учесть, что расчёт произведён при условии полной разрядки авто аккумулятора, что в дорожной или полевой обстановке крайне нежелательно.

В начало

© 2012-2018 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

eltechbook.ru

Автомобильный инвертор 3000w

Автомобильный инвертор 3000w 12v/220v

Такое устройство будет незаменимо в домашних условиях, когда вдруг отключили электроэнергию, например; в случае аварии на линии. Имея такой прибор в домашнем хозяйстве, можно свободно подключать определенное количество бытовых электроприборов, а если нужно подключить всего несколько лампочек, то будет достаточно и аккумулятора от мотоцикла. p>

Также полезным атрибутом преобразователь будет у вас в автомобиле, особенно когда вы будете выезжать на природу порыбачить или отправитесь в туристический поход. Автомобильный инвертор обеспечит вам комфортные условия отдыха, при которых можно будет подключить к инвертору портативный телевизор, или создать освещение по периметру вашей стоянки. Также в случае отсутствия возможности развести костер, можно подключить к преобразователю миниатюрную электрическую плитку и заняться приготовлением обеда.

В данной статье представлен сам принцип самостоятельного построения мощного автомобильного инвертора. Что бы было более понятны для вас возможности таких схематических решений была нарисована силовой модуль мощного преобразователя выполненного на четырех трансформаторах. Чтобы получить необходимые мощности, большинство производств специализирующихся на выпуске активных сабвуферов для автомобиля, используют инверторы выполненные с раздельным трансформатором. Такая конструкция обеспечивает возможностью извлекать практически любую выходную мощность без ограничений, в следствии отсутствия проблем с размерами самого трансформатора.

Автомобильный инвертор 3000w-2Автомобильный инвертор 3000w-2

Автомобильный инвертор 3000w-4Автомобильный инвертор 3000w-4Схема автомобильного инвертора 3000w

Автомобильный инвертор имеет такую функцию, при которой все мощные ключи прокачивает только один генератор, то есть отсутствует опасность возникновения противотока, все работает по штатному графику. В начале конструирования была мысль использовать магнитопроводы для трансформаторов взятых от компьютерных блоков питания. Имея такой сердечник можно без труда получить 600 Вт с каждого трансформатора. Для того, чтобы получить 600 Вт с одного трансформатора, вполне будет достаточно всего четырех мощных транзисторных ключей IFR3205 обладающих большой токовой способностью и малым сопротивлением канала. Управляющие электроды полевых транзисторов каждого плеча объединены в пары с использованием гасящих резисторов и поступают на драйвер управления.

Чтобы получить требуемую мощность 3000 Вт необходимо иметь шестнадцать полевых транзисторов IRF3205, каждый из которых стоит примерно пару долларов, если учесть еще стоимость выпрямительных диодов, емкостей, магнитопроводов трансформатора и остальных деталей входящих в комплект, то конечная цена образуется в районе 65 долларов. Но за то вы будете иметь мощный автомобильный инвертор — фактической мощности! Кстати инверторы китайского производства рассчитанные на 3000 Вт (хотя на самом деле развивают мощность не более 1000 Вт), но цена его в три раза дороже.

Автомобильный инвертор 3000w-3Автомобильный инвертор 3000w-3

Есть конечно и недостаток данной схемы — это постоянное напряжение на выходе, но этот недостаток можно модернизировать и иметь на выходе переменный синусоидальный сигнал частотой 50 Гц, никакой сложности это модернизация не представляет. Просто потребуется дополнительно генератор работающий на частоте 50Гц (можно для построения использовать известный контролер ШИМ TL494 либо аналоги KA7500B и КР1114ЕУ4) и полевые транзисторные ключи рассчитанные на высокое напряжение. Полевые транзисторы необходимо подобрать так, чтобы номинальное напряжением было не менее 400v и рабочий ток в диапазоне 25-30 А, так как выходной ток данного преобразователя достигает 14 А.

Также нужно взять во внимание, что в преобразователе (в частности в самой схематике) отсутствуют защиты и определенные устройства имеющие высокий ток запуска, но могут извлечь из инвертора существенно больше, а поэтому полевые транзисторы нужно брать с хорошим запасом как по току, так и по напряжению. Количество объединенных трансформаторов, если есть необходимость, то можно установить и в большем количестве, но нужно учитывать, чтобы схема надежно управляла полевыми транзисторными ключами необходим будет драйвер солидной мощности. Представленная здесь схема была протестирована опробована (правда с установленными тремя трансформаторами) и вывод такой — инвертор оправдал себя полностью.

usilitelstabo.ru