ТОП 10 ошибок выбора автозвука. Автозвук качественный


12 мифов об автозвуке (полезно для начинающих)

Коллекция музыкальных заблуждений

Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. "У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и "музыка" в нем отличная"

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия "качественный автозвук", что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы.

Миф 3. "В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!"

Качество звука в машине достигается не количеством динамиков. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного "фронта", сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина "зазвучала" красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она "пустая".

Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..

Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, например в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

Миф 8. "Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее"

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях "эс-пи-эльщиков" (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными "бухалками" до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные "фишки" как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. "Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан"

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тос###т: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный "фронт" (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной "изоляции", чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. "Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор"

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. "Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам"

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо "выслушивать" "сцену", добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы "мастер по автозвуку" нет, есть – "мастер по дополнительному оборудованию". Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. "Ерунда все это. Классную "музыку" можно купить за пять тысяч – места надо знать"

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – "сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого"

Источник: http://www.vsluh.ru (редакция от Швондер)

Полезные темы:

magnitola.org

Как выбрать качественный автозвук

музыка шкода октавияХорошо когда едешь в шикарном автомобиле да еще с отличной музыкой. Тогда время в пути просто не замечаешь, все внимание направлено к музыке. Но чтобы музыка была качественной нужно подобрать нужное устройство. В статье мы попытаемся вместе подобрать автозвук с хорошим качеством.

Первым критерием выбора таких устройств является интуиция. Понравилась автомагнитола, значит нужно обязательно купить. Но, к сожалению это не все и тут нужно учитывать качество самого воспроизводимого звука. Немаловажную роль здесь играет и мощность акустической системы.

Есть главные составляющие таких систем, которые нужно обязательно согласовывать:

  • тип магнитолы;
  • тип колонок;
  • сабвуфер и другие устройства.

Сначала о магнитоле. Этот тип устройства, прежде всего, отвечает за качество самого звука. Здесь необходимо учитывать в каком формате оно может работать. Что за функции у нее существуют. Большую роль играют при воспроизведении звука и колонки, если они достаточно мощные, то и звук будет чистым. Нужно не забывать, сам звук обычно никакой роли не играет. Если колонки самого низкого качества, то возможно, при звучании будут постоянно слышаться разные хрипы. Они точно заставят нервничать водителя. Если вы все-таки приобрели колонки хорошего качества, то нужно знать, как правильно их установить. Возможно, их лучше всего поставить напротив друг друга, тогда звук будет качественным, а главное, объемным.

Сабвуфер, как правило, служит для воспроизведения сверхнизких частот. Проще сказать он представляет собой обычную низкочастотную колонку. Для автозвука это устройство необязательно, но если вы решили его установить, то желательно, прежде всего, поставить дополнительно шумоизоляцию. Более того, это устройство довольно крупных размеров, поэтому нужно хорошо подумать нужно ли его вообще покупать.

Как правильно выбрать?

как самостоятельно выбрать автозвук

Все устройства, описанные выше должны находиться в одной линейке по цене и классу. Скажем, что не нужно покупать дешевую и некачественную аппаратуру, но колонки и сабвуфер высокого качества. Не думайте, что такой аппаратурой вы сможете обеспечить идеальный звук.

Обычно владельцы автомобилей приобретают магнитолу и к ней два динамика. Это вариант достаточно простой и надежный и позволяет хорошо слушать любую музыку. Все в основном зависит от вашего вкуса. Если вам все равно, какая музыка играет, лишь бы что-то звучало, то простой недорогой модели вам вполне будет достаточно. Возможно, вы настоящий ценитель музыки и у вас есть достаточно денег для приобретения более дорого устройства, тогда вам лучше всего отказаться от дешевых систем непонятно какого производства. При выборе любого устройства, прежде чем его купить, читайте внимательно инструкцию.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  20180

Опубликованна :  2014-05-19

octavia-a5.ru

12 великих заблуждений в АВТОЗВУКЕ!

Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..

Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

subclub.su

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

автозвук

Ошибка №1

Спрашивать советы в интернете. Более 95% всех, кто сидит на интернет форумах и с радостью будут вам советовать, некомпетентны в вопросах выбора автозвука.

Большинство из них никогда не держало в руках устройство, которое они так настоятельно рекомендуют, максимум, они начитались такого же плана опросов и статей в интернете. Другие же приводят рекомендации только исходя из того, что такой же звук стоит у них.

Если вы все же решили прислушаться к мнениям советчиков в интернете, то внимательно относитесь к каждому совету и анализируйте информацию. Спрашивайте, использовал ли реально человек данное устройство, как долго, что ему понравилось, а что нет, в какой системе работало устройство и т.д.

Ошибка №2

Читать отзывы о товаре на сайте интернет магазинов. Большинство таких отзывов написаны или самими магазинами или по заказу. В некоторых магазинах руководство даже заставляет сотрудников писать отзывы на неходовой товар.

Таким образом вас просто пытаются склонить к покупке, несмотря на то, что отзывы могут выглядеть очень грамотно. Такая информация еще больше озадачит вас в выборе и собьет с толку.

Ошибка №3

Просить в интернете совета в подборе комплекта автозвука, так называемых «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, наверное, самый популярный миф, касающийся автозвука.

Запомните, никаких «связок» не существует. Просто не бывает не подходящих друг к другу комплектующих. Они все могут одинаково работать в любой комплектации. Есть лишь некоторые условные ограничения. Например, незачем вешать на усилитель с минимумом сопротивления в 4 Ома динамик с сопротивлением 2 Ом. Вы не получите всего того, что может выдать такой усилитель. В остальных случаях абсолютно любой динамик будет работать с абсолютно любым усилителем. Здесь уже стоит вопрос ваших финансов, слуха и просто здравого смысла.

Но не стоит думать, что интернет совсем уж бесполезен. Полазив по сайтам и форумам, вы можете выявить плюсы и минусы любой аппаратуры. Если устройство имеет какие-то проблемы и много одинаковых жалоб, то скорее всего такая проблема может возникнуть и у вас.

Ошибка №4

Спрашивать в интернете что-то в роде: «Посоветуйте аппаратуру в таком ценовом пределе». Вы сами должны определиться, что конкретно вы хотите от комплектации аппаратуры, а только потом спрашивать. Если уж пришли на форум с таким вопросом, то стоит его ставить более конкретно: «Есть вот такая сумма денег, от аппаратуры хочу получить то и то, состав системы нужен вот такой».

Идеально будет, если вы сами набросаете примерно, что хотите и с этим списком придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать неподходящие вам варианты, оставляя оптимальный.

Ошибка №5

Спрашивать что-то, если вы не сможете разобраться в ответе. Если созрел какой-то вопрос, то следует для начала пошестрить Яндекс и почитать, а потом уже имея теоретическую подковку идти и спрашивать.

Если вы придете на форум и зададите вопрос в плане: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу чтобы басики были и чотенько звук шел, посоветуйте манаблок с двумя каналами», то к вашей проблеме никто серьезно не подойдет.

Ошибка №6

Спрашивать мнение людей об аппаратуре, которую вы уже приобрели. Если будут ее ругать и хаять, то вы просто потеряете время, отбиваясь от ругателей. Да и такие разговоры глупы и бесперспективны с самого начала. Вы все равно не побежите продавать то, что купили.

Ошибка №7

Выбирать для себя одну две «крутые» фирмы и покупать аппаратуру только этой фирмы. Запомните, не бывает «крутых» или «не крутых фирм». У каждого производителя есть вещи хорошего качества, а есть полное фуфло. И это никак не зависит от стоимости аппаратуры.

Тем более нельзя определять крутость фирмы по одному девайсу, с которым вам доводилось сталкиваться. Особенно при учете того, что вы не имеете никакой теоретической подкованности.

Вообще выводы людей о какой либо фирме, основанные только на опыте использования одного устройства этой фирмы – самый серьезный источник заблуждения среди новичков. Если вам нравится или не нравится какое-то устройство, то это никак не означает что фирма выпускает убердевайся или же барахло. Отзывы более менее реальны, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Вообще, можно вывести главное правило интернета в таком случае. Меньше разговаривай, больше думай и читай.

Ошибка №8

Советоваться с «гаражными» спецами. В большинстве случаев они разбираются в автозвуке на вашем уровне или уровне чуть ниже. Вообще в плане выбора у вас может быть только два варианта: выбирать все самому или доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым вариантом все ясно, здесь все ложиться на ваши плечи: и принятие решения и ответственность за него, — то во втором нужно следовать нескольким правилам:

  • Во-первых, нужно знать, к кому обращаться. Часто бывает, что во всей студии действительно профессионалами являются только хозяин и бригадир;
  • Во-вторых, чаще всего студии и продают аппаратуру, поэтому они и будут советовать ставить что-то из ассортимента своего магазина;
  • В-третьих, перед тем, как заказывать услуги у студии, необходимо оценить насколько качественно и аккуратно они делают свою работу. Это можно сделать, если поискать реальных людей, которые пользовались услугами этой студии.

Ошибка №9

Отправляться за аппаратурой в магазин бытовой техники. Мало того, что продавцы консультанты практически в 100% случаев не знает свой ассортимент, так еще и вам впарят тот товар, за который этот самый консультант получит больше отката. Если вы уже и идете покупать железо в такой магазин, то должны точно знать за чем вы пришли, то есть идти за конкретной моделью устройства.

Ошибка №10

Слушать аппаратуру, установленную на полках. Вы должны понимать, что аппаратура не будет играть на стенде так, как она будет работать в вашем автомобиле. Это сродни тому, как испытывать внедорожные качества автомобиля на шоссе.

Исходя со всего сказанного, можно дать такой совет

Естественно, при выборе автозвука стоит использовать интернет. Но для начала нужно скачивать инструкцию к интересующему вас девайсу, прочитать ее и иметь общее представление о том, что вы выбираете. Только потом расспрашивать у Яндекса все нюансы, читать отзывы и статьи. Через час-два такого изучения, вы уже сможете составить общую объективную картину об устройстве.

Автор: http://www.drive2.ru/cars/lada/2112/2112/dan1982/

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Выбор автомобильной акустики | Mens Passion

Штатная автомобильная акустика вряд ли кого устроит своим качеством звучания, тем более для изысканных меломанов часто прослушивание музыки становится нервным испытанием. Поэтому каждый любитель качественной музыки в автомобиле старается усовершенствовать ее по своему вкусу, и, если с выбором и заменой головного устройства достаточно все просто, то приобрести подходящие хорошие колонки проблематично (даже не смотря на их большой выбор).

Введение:

Чтобы определиться, какие колонки поставить в машину, необходимо отлично ориентироваться в их отличиях, учитывая соответствие их полной сочетаемости электрооборудования, и особенностей салона автомобиля.

От чего зависит качественный автозвук

Для качественного автозвука не достаточно просто купить дорогие динамики, магнитолу, и установить их в салоне автомобиля. Все эти компоненты необходимо тщательно отобрать по качеству, дополнить недостающим «оборудованием», выбрать места установки всех элементов автозвука, и провести умелый монтаж.

  • Качественное звучание музыки в машине зависит в первую очередь от выбора головного устройства, т.е. непосредственно от автомагнитолы. Установка дешевой или некачественной контрафактной модели приведет к звучанию «приемника из ретрансляции», и никакие дальнейшие усовершенствования не помогут.
  • Выбор типа динамиков с учетом их мощности в соответствии с выходными параметрами усилителя (автомагнитолы или дополнительного). Причем от типа акустики будет зависеть выбор усилителя. Не стоит забывать, что хороший сабвуфер не просто добавляет нижних звуковых частот, а качественно меняет всю панораму восприятия звука.
  • Выбор места установки акустических колонок – важнейший момент, на который обращают внимание только претензионные автомобильные меломаны. Несмотря на то, что добиться качественных результатов звучания можно и установкой динамиков на штатные места, многие сторонники автомобильного аудиотюнинга стараются изменить формы облицовок салона для более правильной установки акустики.
  • Не стоит забывать об умелом проведении монтажа всех элементов, ведь не правильный выбор даже подводящего к колонкам провода значительно добавит искажений в звучании. Неумелое проведение звукоизоляции может отрицательно повлиять на качество автозвукас возникновение нежелательных резонансов на определенных частотах.

Совет: качественный автозвук можно получить только применением хорошего оборудования с полным согласованием его элементов между собой, установка которых, порой, становится самым сложным этапом аудио тюнинга автомобиля.

Хорошие колонки – залог качественного автозвука

Выбор колонок для автомобиля должен осуществляться на основании нескольких важнейших факторов:

  • Качество динамиков напрямую зависит от производителя, т.е. в большинстве случаев брендовая продукция имеет более лучшие показатели, нежели у изделий от неизвестных производителей. Под качеством обычно подразумевается не только соответствие заявленным техническим характеристикам, но и надежность механической части динамика. Влагостойкость, пыленепроницаемость, достаточная подвижность и одновременная жесткость диффузора– не менее важные характеристики динамиков для автомобиля.
  • Хорошие колонки должны линейно воспроизводить весь диапазон воспроизводимых частот (20 – 20 000 Гц). Понятно, что одним динамиком невозможно добиться более ровного воспроизведения всего диапазона, поэтому широкополосные колонки далеки от идеала, а для правильного воспроизведения всего диапазона частот применяют многокомпонентные системы, где применяемые динамики выполняют свою функцию в определенном диапазоне. В таких колонках неравномерность АХЧ компенсируется совмещением частотных спадов динамиков, т.е. когда один динамик имеет спад, другой его «подхватывает».

Стоит отметить, что динамики, работающие в более узкой полосе частот, имеют более высокий КПД и низкий коэффициент искажений. Именно поэтому для качественного звучания необходимо не менее трех полос (НЧ, СЧ, ВЧ).

  • Мощность и чувствительность колонок – фактор, влияющий на выбор автомагнитолы, дополнительного усилителя и желаемого качества звучания. В теории, чем выше чувствительность колонок, тем лучше, т.е. их легче раскачать до желаемого уровня. Но на практике ваш автомобиль не стоит на месте, поэтому повышенная мягкость диффузоров вносит сильные искажения в звучание, а при значительной встряске увеличиваются шансы на их выход из строя. Поэтому для автомобильной акустики принято считать оптимальной чувствительностью 92 Дб. Но такая заниженная чувствительность динамиков требует повышенной мощности усилителя, от которого и зависит, какие колонки поставить в машину по мощности. Сильно мощные колонки без достаточного тока и напряжения будут только шептать, и наоборот, значительное превышение мощности усилителя приведет к разрыву диффузоров.

Стоит отметить, что для нормальной раскачки колонок с чувствительностью 93 Дб необходимо «относительных» 50 Вт, а при чувствительности 90 Дб – 100 Вт, т.е., используя динамики с низкой чувствительностью, придется значительно запастись мощностью усилителя.

Какие лучше подойдут динамики для установки в автомобиле:

Широкополосная акустика имеет посредственное звучание, и в лучшем случае применяется как базовая комплектация автозвука. В общем, не рекомендуем покупать такую акустику.

 Visaton FR 10/4

Пример: Широкополосный динамикVisaton FR 10/4. Источник audiomania.ru

Коаксиальная акустика имеет две полосы воспроизведения, но два динамика скомпонованы в одном корпусе, поэтому происходит взаимное их воздействие, приводящее к появлению значительных искажений. Неплохой вариант для прослушивания музыки на режимах не выше половины мощности.

JBL GTO-6528S

Пример: коаксиальная автоакустика JBL GTO-6528SJBL GTO-6528S. Источник изображения i-car.ru

Многополосная раздельная (компонентная) система устанавливается, когда качество звучания превыше всего, т.к. каждый динамик исполняет свое «соло», приводящее к возникновению объемной звуковой сцены. Такие системы требуют не только бОльших капиталовложений, но и значительного свободного пространства, ведь только НЧ-динамики подразделяются по 3 основным диапазонам.

Компонентная акустика DLS UP5i

Пример: компонентная акустика DLS UP5i Источник изображения techhome.ru

Совет: прежде, чем приобретать какое-либо аудио оборудование, необходимо «на бумаге» его скомпоновать. Причем подбор должен проводиться с учетом всех технических параметров всего звукового тракта, а также габаритных размеров отдельных компонентов, для адекватного их расположения в салоне авто. Чтобы не получилось так, что, приобретенный желанный комплект качественных мощных колонок, просто невозможно установить из-за отсутствия свободного места в салоне.

Место расположения акустических колонок в автомобиле

Самыми распространенными местами установки акустических колонок являются двери, передняя панель приборов и задняя панель у стекла. Штатных мест для установки акустики часто недостаточно, поэтому приходится изобретать либо подиумы, либо искать места на облицовке с достаточным пространством для установки мощных динамиков.

Установка широкополосных или коаксиальных акустических систем значительно упрощается из-за необходимости изготовления одного «посадочного места» под динамик. А вот двухполосные и, тем более, трехполосные акустические системы требуют настоящего изобретательства в поиске «свободного пространства». Проблема расположения низкочастотных динамиков часто решается установкой их на задней панели или в багажнике, ведь хороший сабвуфер имеет большие динамики, требующие достаточного свободного пространства.

Иногда можно встретить в машинах фронтальный бас – это когда низкочастотные динамики устанавливаются впереди, а ни как у всех сзади. Такой аудио тюнинг обоснован отнюдь не желанием резко отличаться оригинальностью, а необходимостью построения звуковой сцены, которая определяется в звучании инструментальной музыки. В остальных случаях установка сабвуфера впереди неоправданная, и часто для улучшения разделения каналов заменяется монтажем мидбасов.

Низкочастотные волны отлично распространяются, поэтому часто НЧ-динамики устанавливаются в нижней части приборной панели. А вот с монтажем ВЧ-динамиков чуть посложнее, ведь такие частоты легко гасятся, поэтому «пищалки» располагают только на видном месте: верх приборной панели, стойки кузова.

Прежде чем что-то «пилить и строгать» в автомобиле постарайтесь увязать всю акустику для проверки «предварительного» звучания. Возможно, что-то вы захотите поменять в расположении или добавить динамиков определенной частоты. Резать панели под установку колонок не спешите, а постарайтесь еле заметно разметить все «посадочные отверстия», причем по возможности сохраняя симметрию расположения динамиков. Часто оказывается невозможность установки колонок в желаемом мести, что приводит к трансформации салона.

menspassion.ru