Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Багажник экспедиционный своими руками


Экспедиционный багажник своими руками: инструкция, фото, видео

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника - это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант - обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев. 

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Чертеж экспедиционного багажника для УАЗа

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

Основной каркас

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Аэродинамическая дуга и сваренные борта

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Вариант обустройства самодельного багажника

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.  При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

pulyaet.ru

Как сделать экспедиционный багажник своими руками

В специализированных магазинах вы найдёте кучу разных моделей багажников на крышу авто. Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело — экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.

Экспедиционный багажник на крыше авто

Материалы и тренды на рынке

Представляем вам главного претендента на овации — алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

Пошаговая инструкция изготовления

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Чертёж экспедиционного багажника

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек займёмся установкой промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Периметр экспедиционного багажника

Скрепление перемычек

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Вырезка сектора дуги

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Отверстие со втулкой

Шпильки для борта багажника

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Боковая верхняя перекладина

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.

Крепление верхней перекладины

Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Чего бы ещё добавить?

Основная функция багажника на крыше — экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.

  1. «Противотуманки» — фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  2. Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  3. Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.

Экспедиционный багажник с фонарями

Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и для защиты кузова, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.

365cars.ru

Как сделать экспедиционный багажник своими руками?

Вряд ли какой-либо автомобилист откажется от дополнительного багажного отделения, особенно, если на нём можно разместить вещи, которые не могут разместиться внутри автомобиля из-за их габаритов или неудобства транспортировки. Данную проблему отлично решают разного рода накладные конструкции, а их разнообразные вариации можно найти на торговых полках профильных магазинов. Всё, конечно, может устроить, кроме стоимости, которая указана на ценнике. Поэтому многие автомобилисты в целях экономии средств задумываются о том, можно ли соорудить экспедиционный багажник самостоятельно. Именно о таком варианте решения проблемы недостаточного пространства рассказывается в данной статье.

Схема устройства и крепления экспедиционного багажника

Экспедиционным багажником является своеобразная корзина рамной конструкции с несколькими опорами, при помощи которых багажник крепится к автомобильной крыше. Лучше подбирать багажник по размерам, как крыша автомобиля. Такая площадь позволяет получить полезный объём транспортируемого груза на порядок выше, чем внутри основного автомобильного багажника или в обычном боксе на крыше. Кроме всего прочего, такая схема транспортировки позволяет перевозить также и малогабаритные грузы.

Главный параметр, который характеризует экспедиционный багажник – это его масса в сочетании с его ёмкостью. Вес конструкции очень важен, так как правильное распределение нагрузки на оси и кузовную раму машины является залогом его надёжного и долгого эксплуатирования.

Зачастую такие багажники изготавливают из облегчённых стальных сплавов или алюминия. Желательно, чтобы кронштейны, на которые опирается багажник, были выполнены из очень прочной стали. В основном, в конструктивных элементах багажника используются гнутосварные элементы трубчатого или прямоугольного сечения. Это придаёт оптимальные жесткостные и прочностные характеристики при минимальной массе конструкции.

Существует несколько способов крепежа экспедиционных багажников в зависимости от вида крыши, которые могут по желанию оснащаться рейлингами или водостоками. Дополнительные функциональные элементы не вызывают проблем с креплением на крышу. В данном случае багажник монтируется к водосточным элементам при помощи специальных захватов. Но в некоторых моделях автомобилей таковые отсутствуют, а вместо них вмонтированы продольные рейлинги. Их функциональное назначение заключается в том, что на крышу можно крепить простой груз минимальной массы.

Только вот для перевозки грузов с крупными габаритами и большим весом они никак не рассчитаны. Но данная проблема вполне разрешима. Сами крепления, через которые рейлинги крепятся к крыше машины, обладают достаточным пределом прочности. Поэтому можно демонтировать сами продольные рейлинги и получить готовые крепежи для монтажа экспедиционного багажника. Таким образом получается своеобразный багажник на рейлингах. Подобные устанавливаются на внедорожниках, например, как Toyota Highlander 2014 модельного года.

Кроме всего вышеуказанного, существует также способ крепления экспедиционного багажника напрямую к крыше, только её необходимо предварительно усилить. Хорошо, что у всех внедорожников сама по себе крыша обладает высокой прочностью и может выдержать большой вес. Как правило, раму багажника связывают в общую силовую систему вместе с внешней пассивной защитой автомобиля, что обеспечивает максимальную кузовную жёсткость.

Подготовительные работы

В зависимости от марки и модели автомобиля, производят замеры крыши и определяют места будущих опор. После того как определены параметры, необходимо определиться с форматом будущей конструкции. Изначально стоит продумать места крепления к автомобильной крыше, просчитать массу рамы и компонентов багажника. На конечном этапе подготовительных работ сопоставляются чертежи платформы с данными, которые приведены в технических условиях на транспортное средство.

Поэтапный процесс изготовления

По периметру прудка, по размерам его длины и ширины нарезают стойки, из которых сваривается прямоугольник. Спереди и сзади, а также в середину рамы закрепляют прудки. Чтобы платформа не прогибалась при воздействии разного рода нагрузок, в свободную внутреннюю плоскость добавляются ещё несколько рёбер жёсткости на равноудалённых расстояниях. Они изготавливаются из профильного металла. На этом этапе у вас должна появиться рама-решётка с параллельными перемычками.

Далее конструкция рамы усиливается при помощи маленьких отрезков профильной трубы. Её заранее нарезают таким образом, чтобы внутри получились ячейки, наиболее схожие по форме с квадратом.

Улучшение аэродинамики

Для того чтобы создать лучшие условия для скольжения воздушных потоков, к передней части самостоятельно созданного экспедиционного багажника приваривают дополнительную трапециевидную дополнительную конструкцию. Размер основания трапеции равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшую часть вы уже вольны выбирать сами. Но всё же есть рекомендуемые углы наклона граней, которые равны 30-45 градусам.

У каждого из двух мест сгиба выбираются болгаркой сектора. Проделывать это необходимо так, чтобы до конца профиля осталась перемычка в полсантиметра. Далее конструкцию нагревают и сгибают так, чтобы получилась трапециевидная фигура. Там, где материал соприкасается в углах, нужно обработать газоэлектросваркой и «намертво» соединить с платформой. Чтобы каркас был наиболее усилен, со стороны трапеции устанавливаются несколько коротких перемычек.

Дополнительное оборудование экспедиционного багажника

Как мы все знаем, прямое непосредственное назначение экспедиционного багажника заключается в максимальном освобождении внутрисалонного пространства автомобиля. Но он также способен выполнять и другие не менее важные функции при помощи дополнительного оборудования: 1. На такой багажник можно монтировать противотуманные осветительные приборы, которые лучше освещают дорогу.

2. Радиоантенна, смонтированная на него, обеспечивает дополнительный комфорт при передвижении.

3. На бортах багажника можно закрепить реечный домкрат и лопату, а эти инструменты всегда могут выручить в пути.

4. На багажник можно установить веткоотбойники, которые будут защищать лобовое стекло от повреждений при передвижении по густой лесистой местности.

5. Багажник сам по себе на автомобильной крыше является надёжной защитой от неожиданно обрушивающихся веток и деревьев.

Подводя итоги, хотим отметить, что экспедиционный багажник для крыши автомобиля – это не только решение вопроса экономии внутреннего пространства автомобиля, но и сохранности кузова.

Если багажник продуман и рассчитан досконально, надёжно сконструирован, он позволяет располагать вне салона автомобиля грузы, которые значительны по весу и объёму. А если произведены точные технические расчёты конструкции багажника, то он не будет создавать вибрации или свистящие шумы при быстрой езде. Не нужно забывать о прочных крепежах. Правильный их подбор способен обеспечить прочную фиксацию грузов и при этом не нарушить динамические характеристики автомобиля.

Влияние установки экспедиционного багажника на автомобиль

Нельзя выделить общие критерии выбора того или иного багажника. На первый взгляд – это достаточно простая конструкция, которая при всех своих положительных сторонах существенно влияет на характеристики автомобиля в целом. А именно:

1. Увеличение веса автомобиля, за счёт чего работа подвески и трансмиссии изменяется, а также и внедорожные характеристики автомобиля вместе с этим.

2. Центр тяжести смещается вверх, а это способствует увеличению кренов и даже возникновению опасности опрокидывания машины при прохождении поворотов и при движении на пересечённой местности.

3. Лобовое сопротивление увеличивается.

4. Снаряжённые габариты автомобиля значительно увеличиваются, что необходимо учитывать в подземных паркингах и гаражах.

5. Увеличивается топливный расход.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Экспедиционный багажник своими руками: изготовление, крепление, улучшение

Экспедиционный багажник своими рукамиВряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

Изготовление экспедиционных багажниковПо размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

Чертеж экспедиционного багажникаЧертеж крепления экспедиционного багажника

Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

nashikolesa.ru

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно.

В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Чертеж экспедиционного багажника на ниву

чертеж экспедиционного багажника на ниву

100-avto.ru

Экспедиционный багажник на крышу: советы и рекомендации

Для того чтобы перевозить крупногабаритные грузы, вовсе не обязательно занимать весь салон или прикреплять к машине нелепый прицеп. Вы можете просто установить на крыше автомобиля экспедиционный багажник. Если раньше такую конструкцию можно было увидеть только на внедорожниках, то сейчас даже владельцы легковых машин пользуются экспедиционными изделиями.

Багажник экспедиционныйЭкспедиционный багажник

Преимущества экспедиционных конструкций

Эти изделия обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их от обычных автобагажников:

  • Безопасность. Если вы правильно прикрепите такой багажник и рационально поместите груз, то он не будет закрывать обзор и ставить под угрозу безопасность движения авто;
  • Прочность. Благодаря тому, что багажники изготавливаются из труб толщиной 1,5 миллиметра и диаметром 25 миллиметров, достигается правильный баланс между весом изделия и его способностью выдерживать груз. Кроме этого, изделие фиксируется на крыше автомобиля при помощи нескольких креплений. Это позволяет свести к минимуму вероятность того, что багажник оторвётся;
  • Размер. Стандартный размер изделия составляет 1,3х1,6 метров. Это в несколько раз больше обычного багажника и традиционного автобокса;
  • Грузоподъёмность. Конечно, грузоподъёмность такого приспособления зависит от модели авто, ведь если вы установите слишком большую конструкцию, то крыша машины попросту не выдержит. Тем не менее, ни с одной экспедиционной конструкцией ничего не случится, если вы поместите на неё 75 килограммов груза. Некоторые изделия легко перевозят и до 220 кг;
  • Удобство. Благодаря тому, что этот багажник находится на крыше автомобиля, вы можете с легкостью закинуть в него громоздкие вещи, которые не влезут в багажник или салон. К тому же, это приспособление не требует дополнительных водительских навыков, чего никак не скажешь о прицепе;
  • Экономичность. Бытует мнение, что экспедиционные багажники сильно увеличивают расход топлива автомобиля. На самом деле, если вы установите такую конструкцию, то на сто километров дороги вам понадобится примерно на 300 миллилитров топлива больше. Кроме этого, чем обтекаемее приспособление, тем меньше топлива оно тратит;
  • Дополнительное оборудование. Вы можете легко оборудовать конструкцию по своему усмотрению, расширив её возможности и улучшив внешний вид своего авто.
Фара на багажникеФара для экспедиционного багажника

Как выбрать экспедиционную конструкцию

Как выбрать на крышу автомобиля багажник? Прежде чем приобретать такой багажник, внимательно изучите крышу своего автомобиля. Дело в том, что на многих машинах присутствуют специальные реечные конструкции, на которые легко прикрепляются поперечные дуги этого приспособления. Они называются рейлинги. Такие крепления зачастую встречаются на крышах внедорожников и универсалов. Кроме этого, существуют интегрированные рейлинги – это конструкции, не имеющие просвета с крышей авто. Для этих рейлингов есть специальный способ крепления конструкции на крышу машины.

РейлингиАвто с рейлингами

Если же на авто нет рейлингов, то вам понадобятся экспедиционные багажники, устанавливающиеся на крышу с помощью специальных опор. Если же на крыше автомобиля имеются водостоки, то подберите такую модель изделия, которая будет фиксироваться прямо в них.

Рекомендации по изготовлению багажника своими руками

Не все автомобилисты предпочитают использовать изделия, представленные в магазинах. Если ни одна модель вам не подходит, попробуйте изготовить экспедиционный багажник самостоятельно. Так вы точно будете уверены в его прочности и надёжности. Для того чтобы избежать распространённых ошибок, изучите наши рекомендации:

  • Используйте максимально прочный и лёгкий материал. Большинство автолюбителей делают экспедиционные конструкции из алюминия. Кроме этого, можете использовать профильную тонкостенную трубку. Помните, что из такого материала не стоит делать багажники на иномарки;
  • Соблюдайте обтекаемую форму. Прямоугольное изделие с острыми краями не только выглядит непривлекательно, но и ухудшает аэродинамические способности авто;
  • Не сверлите крышу машины. Гораздо лучше подобрать крепление, которое легко фиксируется на крыше автомобиля и способно выдержать экспедиционный багажник. Если же вы просверлите крышу авто, то на ней возникнет коррозия, от которой будет очень непросто избавиться.

Как оборудовать экспедиционный багажник

Установив экспедиционное изделие на крыше своего автомобиля, вы можете оборудовать его по своему усмотрению.

  • Фары. Как правило, лампы устанавливаются на передней, задней и боковых частях конструкции. Передние фары нужно зафиксировать так, чтобы крыша авто играла роль козырька, а капот не засвечивался. Если же вы установите лампы неправильно, то они будут только затруднять дорогу в тёмное время суток. Для переднего освещения превосходно подходят фары дальнего света, а вот на заднюю и боковые части конструкции лучше всего устанавливать рассеянные фонари. Не забывайте, что фары не могут выступать за пределы экспедиционного изделия. В противном случае их снесёт первой же веткой;
  • Хайджек и лопата. Их можно закреплять как на внешних бортах экспедиционной конструкции, так и внутри неё. Большинство автолюбителей выбирают первый вариант, ведь так экономится место для оборудования. В целях безопасности зафиксируйте домкрат при помощи простого велосипедного замка, ведь в последнее время данное оборудование часто воруют;
  • Антенна радиостанции. Устанавливайте антенну на изделии так, чтобы оно защищал её во время движения в лесу. В противном случае первая попавшаяся ветка лишит вас связи.
Миронов Виталий Александрович

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Экспедиционный багажник на крышу УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.

 

Экспедиционник Патриота

Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Устройство и назначение

Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:

Авто с багажником

  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • форма изделия;
  • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
  • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
    • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
    • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
    • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

Итак, крепление на рейлинги осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Такой вариант приемлем для тех, кто не желает портить конструкцию автомобиля и старается избежать сверления кузовной части. Минусом такового крепления является дизайн — не очень красиво смотрится багажник, который закреплен к рейлингам.

Использование рейлингов

Установка на рейлинги

 

Монтаж изделия на водостоки

Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

  1. Опорная пластина;
  2. Прижимная планка;
  3. Г-образный кронштейн.

На фото ниже представлен пример этих деталей.

Детали для крепления багажника

После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

Все очень просто, но единственное, что важно учесть при установке своими руками — это монтаж резиновых проставок между кронштейнами багажника и крышей. Это нужно для того, чтобы не повредить кузов автомобиля.

Вариант крепления экспедиционника

 

 

Наиболее популярным вариантом «экспедиционника» является багажник экспедиционный РИФ для УАЗ Патриот, который также имеет способ установки посредством водостоков. Качество РИФа достаточно высокое, он даже выдерживает максимально допустимые массы, но как показывает практика, сдают водостоки. Размеры РИФа составляют 1200х1900мм, что отлично располагает изделие на крыше. Дополнительно на багажник может устанавливаться освещение.

Крепление в крыше

Крепление багажника в крыше автомобиля является самым надежным вариантом, так как шансов на то, что изделие может потеряться на ходу практически нет. Только один недостаток — необходимость сверления отверстий в крыше. Если у вас стояли штатные рейлинги, то многие багажники рассчитаны именно под эти крепления. Но если штатные поперечины не установлены с завода, тогда вариант закрепления решается путем проделывания отверстий своими руками. Процесс этот несложный, но требует снятия обшивки крыши внутри салона.

После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

Недостатки экспедиционных багажников

Итак, мы рассмотрели основное назначение данного агрегата для внедорожника УАЗ Патриот, как осуществляется его установка и, какие варианты креплений имеются. Помимо всех плюсов, «экспедиционники» имеют и некоторые недостатки, поэтому ездить с ним на крыше без применения попросту нерационально. К недостаткам можно отнести:

  1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
  2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
  3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
  4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.

Автомобиль готов к экспедициям

Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

  • посредством рейлингов;
  • в водосточные канавки.

Таким образом, принимая правильное решение, вы обезопасите себя от лишних и ненужных дополнительных расходов на бензин и запчасти.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4706 голосов

    4706 голосов 54%

    4706 голосов - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1573 голоса

    1573 голоса 18%

    1573 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1256 голосов

    1256 голосов 14%

    1256 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1253 голоса

    1253 голоса 14%

    1253 голоса - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8788

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru