|
|
Содержание статьи Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлен большой выбор специальных багажных мест, предназначенных для установки на крыше легковой машины. Их производят из современных прочных и облегченных материалов: Выбирая подходящий багажник на крышу автомобиля для перевозки грузов определенного типа, следует обращать внимание не только на материал, из которого он изготовлен, но и на способ его крепления. Все предлагаемые сегодня конструкции для перевозок багажа на крыше машины отличаются рядом характерных свойств: Также они отличаются способами крепления, функциональным назначением и особенностями конфигурации. Основа автобагажника состоит из пары поперечных дуг, которые крепятся к рейлингам, расположенным с боков крыши внедорожников, минивенов или универсалов. Багажники для легковых машин могут быть универсальными или предназначенными для перевозки определенных вещей: Также выпускаются в качестве специального аксессуара для определенных моделей машин приспособленные под геометрию их кузова багажники на крышу. Можно установить универсальный багажник на крышу авто различных марок, выбрав подходящий тип крепления. По способу установки такие автомобильные аксессуары делятся на следующие группы: Выбирая подходящий тип багажника и способ крепления, следует прежде всего исходить из правил безопасности перевозки грузов, типа машины, на которую он будет устанавливаться, а также характеристик вещей, которые планируется перевозить на нем. Всегда сначала нужно изучить ПДД, регламентирующие перевозку тех или иных грузов на крыше машины, и после этого приступать к выбору подходящей конструкции багажника. Разнообразные модели съемных автомобильных багажников обычно используют во время дальних путешествий на автомобиле или загородных поездок на дачу. Такие конструкции позволяют удобно транспортировать: Съемные багажники позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза, обеспечивая его прочную фиксацию на крыше. Они дешевле прицепов и не заслоняют обзор во время движения. Универсальную и недорогую конструкцию можно при поездках по городу снимать. Ее эргономичная форма не требует большого места для хранения. Современные багажники оснащены дополнительными приспособлениями, упрощающими крепление багажа различного вида. При помощи багажников можно осуществлять доставку на приусадебный участок в небольшом объеме пиломатериалы и трубы, а также иные длинномерные грузы, укрепив их должным образом. Кроме открытых конструкций, сегодня в автомобильных магазинах продаются закрытые багажники, позволяющие существенно увеличивать размеры кузовного стационарного багажного отделения. В них можно уложить чемоданы, баулы, детские коляски и коробки с необходимыми в дороге вещами. При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы. Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские производители машин марки «Ниссан» высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену. Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях. Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства. Большинство багажников можно с легкостью устанавливать самостоятельно и потом снимать после завершения путешествия с грузом. Монтаж не занимает больше 10-15 минут и проводится по прилагаемой к такому изделию инструкции. На установку обычно влияет геометрия крыши машины. Если в ней предусмотрены штатные отверстия, то багажную конструкцию крепят к ним с помощью прилагаемых болтов и иных метизов. При установке багажного закрытого бокса сначала следует провести монтаж поперечин, на которые потом крепится сам бокс. При его установке следует следить за тем, чтобы он стоял строго в центре основной конструкции параллельно поверхности земли. Вещи в нем во время перевозки должны быть зафиксированы при помощи специального органайзера или сумки с большим количеством отсеков. При перевозке велосипедов и иных габаритных конструкций используются специальные или универсальные багажники с креплением на хомуты и зажимы. Спортивный инвентарь на них дополнительно крепят стропами, надежно фиксирующими их и не позволяющими смещаться во время движения машины. Багажник на автомобильной крыше является удобным и полезным аксессуаром, позволяющим сделать путешествие на автомобиле более комфортным и ярким. Из большого количества представленных на рынке конструкций всегда можно подобрать оптимальный вид такого полезного автомобильного аксессуара, учитывая специфику перевозимых грузов. Установка автомобильных багажников на крыше не занимает много времени и может проводиться собственными силами. Сегодня немало водителей предпочитает и в городских условиях использовать стационарные автомобильные боксы закрытого типа для перевозки различных личных вещей. Они закрываются на ключ, обладают привлекательной аэродинамичной формой и гармонично вписываются в облик современного легкового авто. Оценка статьи: motorsguide.ru Поездки на дальние расстояния на автомобиле часто сопровождаются большим количеством разнообразного громоздкого багажа. Багаж не проблема, когда есть прицеп. Однако он есть далеко не у всех, к тому же не каждому захочется возиться с его регистрацией. Также не каждый человек владеет огромным внедорожником, в багажнике которого поместятся «слониха и ее слоненок», ведь большинство людей сегодня приобретает малолитражные городские автомобили. Владельцам таких небольших машинок помогут дуги на крышу автомобиля, или же рейлинги, как их принято называть. Поговорим о том, как их выбрать, какие они бывают, также обсудим особенности их монтажа. Это специальные конструкции, которые предназначены для фиксации различных грузов на крыше автомобиля. С их помощью можно погрузить и перевезти много полезного – это габаритные строительные материалы, различные громоздкие предметы, лодки и велосипеды. Рейлинги - это дуги на крышу авто, которые чаще всего устанавливают на универсалах, внедорожных и городских машинах (ну и на минивэнах, конечно же). В некоторых моделях автомобилей как импортных, так и отечественных они могут идти в комплекте, но чаще всего их приходится докупать и устанавливать отдельно. Внешне эти детали напоминают конструкцию на основе металлической трубы. Концы ее защищены пластиковым наконечником с различными типами крепления. Есть мнение, что изначально производители использовали эти трубы для увеличения характеристик жесткости кузова, но позже их стали использовать для крепления багажников. Рейлинги на крышу подбираются по различным соображениям. Для кого-то очень важно установить на крыше дополнительный багажник, который будет надежно зафиксирован. Кто-то с их помощью решает задачи крепежа различных корзин или платформ, в которых можно возить поклажу. Любители экстремального отдыха используют эти детали для перевозки велосипедов и другого спортивного инвентаря – это очень удобно, особенно когда до велосипедной трассы далеко. Дуги на крышу автомобиля используют лыжники, а также сноубордисты. Для этих целей багажник на крыше может быть оборудован механическими или же магнитными креплениями. Преимущество этих изделий в возможностях, которые они предоставляют. Так, одно из существенных преимуществ – они подходят для любых типов кузовов, крепления их очень надежны и просты. Устанавливаемые рейлинги на крышу классифицируются по некоторым признакам. По материалам этих приспособлений они делятся на металлические (чаще стальные или алюминиевые) и металлопластиковые. Также различают детали по конструктивным особенностям: они могут быть модельными либо же универсальными. Первые отличаются тем, что подойдут только для определенного модельного ряда автомобилей конкретного производителя. Универсальные дуги на крышу автомобиля подходят на любые модели и марки. По особенностям установки изделия классифицируются на продольные и поперечные. Большинство автолюбителей называет эти трубы по-другому – рельсы или же шпалы. И те и другие имеют одинаковые функции, их без труда можно приобрести на рынке. Также различаются они по диаметру, длине и дизайну. Очень популярны сегодня модели черного цвета, изготовленные из стали. Существуют также и хромированные стальные изделия, черные или серые из пластика. Кроме того, все эти детали различаются по форме. Как уже замечено, рейлинги служат для того, чтобы закрепить груз на крыше авто. Также это основа для крепежа багажников. Главным приспособлением для монтажа любого груза служат устанавливаемые поперечные дуги на крышу автомобиля. Эти детали представляют собой две или более перекладины, которые могут закрепляться на рейлингах. Это и есть автобагажник. Существует два варианта исполнения данных систем – это традиционный прямоугольный профиль либо балка с аэродинамическим сечением. Первый вариант в большинстве случаев представляет собой металлический профиль в оболочке из пластика. Аэродинамические дуги на крышу автомобиля выполняются из анодированного алюминия. Среди преимуществ таких решений - специальный профиль, который практически не создает шума на высоких скоростях. Кроме этого, такой багажник более красивый, но и более дорогой. И это недостаток. Дуги, профиль которых обычный прямоугольный, отличаются самым обыкновенным дизайном. Минус – это шум при движении на скорости. На высоких скоростях он может усилиться, также увеличится расход топлива. Если монтаж этого изделия выполнен неверно, то можно услышать свист. Среди достоинств данного решения – цена, которая значительно ниже, чем стоимость аэродинамического профиля, и отличное выполнение возложенных на это изделие функций. С помощью прямоугольной поперечной дуги можно надежно закрепить грузы или аэробоксы на крыше авто. В зависимости от модели автомобиля и типа его крыши поперечины могут иметь разный тип крепления. По этой особенности можно разделить все автомобильные багажники на несколько типов. Основу составляют продольные дуги, на крышу автомобиля монтируемые. На них закрепляются поперечные штанги. Для этого предусмотрены специальные упоры с замками. Данные системы могут регулироваться под различный профиль. Чаще на новых автомобилях производители уже подготовили штатные места под багажник. Зачастую они представляют собой заводские отверстия для крепления модельных дуг. Данные отверстия можно найти на Ford Focus 2, Citroen C4 и на многих других авто. Дуги для таких машин имеют специальные упоры, которые необходимо вкрутить в отверстия. Опоры для рейлингов могут фиксироваться через специальные переходники, что полностью подходят под стандарт крепления для конкретного авто. Эти изделия представляют собой те самые универсальные решения, о которых уже говорилось выше. Так как на универсалах, на которых на заводе рейлинги не установлены, эти приспособления монтируются на крышу авто на дверной проем. Для этого деталь имеет специальную крепежную скобу. Опора таких поперечных дуг отличается большой площадью основания – это сделано для того, чтобы не нанести лакокрасочному покрытию крыши повреждения. Опора закрепляется при помощи специальной скобы, которая цепляется за верхнюю кромку проема двери. Производители недорогих моделей багажников и дуг выпускают универсальные крепежные решения, которые подходят сразу на несколько моделей авто. Это не самый лучший выбор. Дело в том, что на одном автомобиле данный багажник будет держаться хорошо и надежно, а на другом – плохо. Производители более дорогих вариантов зачастую комплектуют приспособление специальными скобами для каждой модели авто. Так достигается необходимая надежность крепления. Не стоит думать, что такие багажники существуют только для иномарок. Для отечественных автомобилей также существуют такие дуги. Они устанавливаются на водостоки. Опоры имеют зажимы различных конструкций. Самые простые решения представляют собой болты или гайки, а решения посложнее – быстросъемные крепления. Существуют модели с замками. Эти приспособления полностью соответствуют всем необходимым требованиям. На производстве они проходят массу проверок на аэродинамические характеристики, с ними проводят краш-тесты, а также исследуют в лабораториях. Современный рынок переполнен различными предложениями приобрести багажник на крышу, но не везде есть действительно качественный товар. Thule предлагает надежные и проверенные временем решения. Для каждой марки и модели автомобиля существует отдельная модель, в которой учтены все нюансы установки. Предлагает данный бренд и универсальные решения. Дуги и опоры отличаются прочностью и надежностью. Изделие комплектуется специальным набором, который облегчит монтаж. Продукция компании разрабатывалась таким образом, чтобы быть максимально прочной и удобной. Для своих дуг этот производитель также предлагает дополнительные опции – это могут быть замки, крепежные ленты, запорные устройства. С багажниками Thule для крыши автомобиль полностью готов к любым приключениям, будь то поездка на дачу или же большой отпуск с друзьями или семьей. fb.ru Багажник на крыше автомобиля – конструкция, необходимая для комфортной и безопасной транспортировки грузов. Ведь не все предметы могут поместиться в багажное отделение или салон авто, особенно, когда предполагается путешествие, активный отдых или переезд. В этом случае необходим специальный багажник на крышу, который легко приобрести и установить в специализированном магазине. Также можно выполнить конструкцию самостоятельно, выделив время, и подготовив рабочее место в гараже. Продумывая, как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, стоит определиться с типом конструкции, подготовить материалы, инструменты. Багажники, которые можно сделать самостоятельно: Выбирая подходящие материалы, рекомендуется остановить выбор на легких, мягких металлах, которые не доставят проблем в обработке, не будут влиять на маневренность, эксплуатационные характеристики авто. Меньший вес конструкции оказывает меньшую нагрузку на авто. Лучшим решением считается выбор алюминиевых легких деталей, устойчивых к коррозии. Учитывая высокую стоимость материала, можно отдать предпочтение профильным тонкостенным трубам. Другие материалы, инструменты для изготовления багажника: В работе может пригодиться и сварочный аппарат, обеспечивающий выполнение сложных конструкций, соединений, когда они предусмотрены схемой. Подготовив требуемые материалы и инструменты, можно переходить к следующему этапу и провести замеры, чтобы сделать багажник на рейлинги автомобиля. Изготовление поперечин не требует много времени или особых навыков. Проведение замеров предполагает определение расстояния между рейлингами. Выполнение дальнейших замеров с длиной и шириной, проведение расчетов, составление проекта требуется при создании более сложной конструкции. Но если нужно сделать багажник на крышу авто, лучше начинать с поперечин, закрепляющихся на рейлингах с использованием крепежей. Основные рабочие этапы: Окрашивание поперечин – один из завершающих этапов. Конструируя багажник на рейлинги автомобиля своими руками, для покраски можно выбирать любой оттенок. Наиболее привлекательно выглядит матовая черная, серебристая краска. Изготовление крепежей играет не менее важную роль, определяя эффективность, долговечность конструкции. Чтобы исключить смещение багажника, повреждение кузова, стоек, нужно заранее продумать крепление багажника на крышу автомобиля своими руками. Наиболее доступный и простой вариант креплений предполагает использование хомутов для глушителя. Процесс изготовления креплений: Другие варианты создания креплений: В работе рекомендуется использовать только качественные материалы, надежные крепления, что определяет безопасность и процесс эксплуатации. Установить самодельный багажник на крышу автомобиля несложно. Для этого в рейлингах выполняются парные отверстия. Важно, чтобы расстояние между ними соответствовало промежутку между отверстиями крепежной пластины. Когда отверстия выполнены, приступают к закреплению. Здесь допускается использование резиновых прокладок между поперечинами и хомутами, что исключает образование нежелательных зазоров или повреждений. Задумываясь, как самому сделать багажник на крышу автомобиля, стоит помнить, что подобная конструкция рассчитана на транспортировку грузов массой до 70 кг. На практике система способна выдерживать и большие нагрузки, но экспериментировать не стоит. Когда предполагается перевозка более тяжелых, габаритных предметов, лучше использовать поперечины с кронштейнами или обратить внимание на сложные конструкции с бортами, ребрами жесткости. В этом случае не обойтись без разработки проекта, сварки элементов. Специалисты обращают внимание на случаи отсутствия рейлингов, когда для закрепления нужно делать отверстия в крыше, монтировать специальные кронштейны. Здесь не исключается образование коррозии, поэтому лучше проконсультироваться с опытными мастерами. auto-sovets.ru Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы. Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы. От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом. + универсальность; + доступность; + надёжность; + отсутствие помех для обзора. – аэродинамические помехи при движении; – снижение устойчивости и скорости движения; – необходимость поднимать груз на крышу. 1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля. 2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот. 3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше. 4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика. 5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны. 6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства. 7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго. bagazhniki.su Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками. Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля. Подобные багажники можно разделить на две категории: Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно. А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками. Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно. Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны: К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества: Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно. Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами: Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции. Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов: В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня. К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии. Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес. Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся: Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете. Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши. После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника: При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым. В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе. После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам. Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах. Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок. Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами. К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины. Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка. Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет. Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы. Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек. Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений. Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света. Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали. autozam.ru Большинство легковых автомобилей и даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого. Но при известной доле сноровки и владении определенными навыками вполне возможно изготовить и установить багажник на рейлинги автомобиля своими руками. О том, как это сделать и что при этом потребуется, и пойдет речь в данной статье. Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках. В отличие от штатного отделения, багажник на рейлинги, своими руками сделанный, или выполненный в заводских условиях, позволяет перевозить не только дополнительные грузы. При помощи такого нехитрого устройства, как рейлинги, с закрепленным на них кофром или без оного, можно транспортировать длинномерные предметы (например, лыжи) или габаритные грузы (велосипеды, мебель и так далее). В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях – соответствующий гаечный ключ и отвертка. Кроме того, зачастую груз или специальный кофр крепится к направляющим и вовсе без необходимости использования какого-либо инструмента вообще – просто при помощи ремней. Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций. Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ: Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо. Тем более что это – достаточно увлекательный творческий процесс. Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов: В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования: Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе. Первым делом необходимо измерить длину и ширину крыши. От этих показателей во многом будут зависеть и геометрические размеры будущей конструкции. Само собой разумеется, что багажник на рейлинги («УАЗ Патриот») своими руками сделанный, будет гораздо больше, чем на Daewoo Matiz, например. Основываясь на результатах измерений, нарезается профилированная труба для продольных и поперечных направляющих багажника. Поперечины для рейлингов продаются в специализированных автомобильных магазинах. Если не удается подобрать поперечины нужной длины, их будет необходимо обрезать. Комплект поперечин, как и боковин, состоит из двух изделий. Для распределения веса на 8 опорных точек лучше всего покупать два комплекта. Поперечины крепятся к каркасу, состоящему из той же профилированной трубы и повторяющий периметр крыши конкретного автомобиля, при помощи сварки. Таким образом получается нижнее основание, которое должен иметь багажник на рейлинги своими руками (ВАЗ-2111 или любой другой модели). После чего точно таким же образом выполняется верхняя площадка. Очень важно, чтобы обе конструкции в точности соответствовали друг другу по размерам. Скрепить две половинки багажника между собой целесообразнее всего при помощи все той же сварки. Важно сразу же после остывания металла зачистить сварные швы. Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля. Для этого используются специальные поперечины, которые, в свою очередь, крепятся к кузову машины болтами и гайками. Лучше всего использовать 4 таких поперечины – тогда конструкция будет прочной, надежной и безопасной. Отнюдь не лишним будет использовать резиновые, полиуретановые или пластиковые прокладки в местах крепления и примыкания элементов багажника к кузову автомобиля. После закрепления самодельного элемента его необходимо покрасить. Это нужно не только для того, чтобы багажник на рейлингах выглядел более эстетично, но и для того, чтобы продлить срок его службы. На дно нижней части устройства лучше всего уложить сетку с шириной ячеек примерно 4х4 см. Это позволит легко избавляться от снега зимой и от опавших листьев – осенью. Таким образом, создание багажника на рейлингах собственными силами – хоть и достаточно трудоемкий, но не такой уж и сложный процесс. Взамен он обеспечивает решение множества проблем. Например, экспедиционный багажник на рейлинги своими руками изготовленный, позволяет брать с собой в дальние путешествия и туристические поездки все необходимое без каких-либо проблем. Самодельный элемент позволяет транспортировать велосипеды, лыжи, строительные материалы, крупные и негабаритные грузы без необходимости использования дополнительных мер безопасности. fb.ru овременный городской автомобиль компактен и невелик в размерах — это одно из главных его преимуществ. Но в погоне за уменьшением габаритов производители идут на урезание даже «жизненно важных» функций: например, объёма встроенного «родного» багажника. Поэтому багажник на крышу машины — вещь очень нужная и важная. Если вы находитесь на этой странице, то вы, вероятно, уже решили купить багажник для своей машины и теперь пытаетесь разобраться с тем, какая модель вам нужна, и как именно его установить. Всё верно? Тогда эта статья — для вас! Здесь мы расскажем об основных видах багажников и о том, как установить их на крышу авто. Все багажники можно условно разделить на 3 вида: открытые, закрытые и специализированные. ● Открытый багажник — это простая платформа, которая устанавливается на крышу и имеет специальные приспособление для прицепки груза. Её преимущества: невысокая цена, удобство и надёжная фиксация. Недостатки: груз может намокнуть, если не упаковать его должным образом, а ещё совсем бюджетные открытые багажники обладают посредственной аэродинамикой. Они могут греметь и мешать машине разгоняться. В каталоге «Евродеталь» вы можете подобрать открытый багажник на крышу вашей машины в зависимости от её типа. Мы также предлагаем аэродинамические варианты — за счёт обтекаемой формы они практически не влияют на скорость автомобиля. И не шумят даже на выскоих скоростях! ● Закрытый багажник, он же — автомобильный бокс, автобокс. Это пластиковый или углепластиковый «короб», который устанавливается на крышу. Он закрывается на замок, а размещённый в нём багаж оказывается надёжно защищён от дождя, снега и грязи, и это — его основное преимущество по сравнению с открытыми платформами. Кроме того, автобоксы имеют аэродинамическую форму — это позволяет снизить сопротивление воздуха при движении и сделать дорогу удобнее. Недостаток один: более высокая стоимость. У нас вы можете выбрать автобокс для своей модели авто. Мы производим автобоксы из прочного пластика и металла, делаем их аэродинамичными и стильными. Посмотрите сами и убедитесь в этом! ● Специализированные багажники — это багажники, которые используются для конкретной цели, например, для перевозки спортивного снаряжения. Они недорого стоят, обладают небольшими размерами и надёжно крепят перевозимый груз. Среди недостатков — непрактичность, то есть, они не универсальны, их не получится использовать для перевозки всего подряд. Также их непросто устанавливать по сравнению с двумя предыдущими видами. Мы предлагаем крепления для спортивного снаряжения и фаркопы, с помощью которых вы легко перевезёте из точки А в точку Б велосипеды, сноуборды, лыжи и другой спортивный инвентарь. Приглашаем ознакомиться с ассортиментом! А теперь перейдём непосредственно к теме статьи — как установить багажник на крышу автомобиля. Установка багажника напрямую зависит от типа крыши вашего авто. То есть, монтаж осуществляется тремя разными способами: в штатные места, на гладкую крышу и на рейлинги. ● Установка багажника в штатные места крепления Штатные места крепления предусмотрены производителем автомобиля. Они, как правило, располагаются между боковыми панелями кузова и крышей, и оснащаются ими преимущественно европейские хэчбеки и седаны среднего и премиум-классов. Выглядят штатные места как пластиковые «крышечки», под которыми и располагаются крепёжные элементы. Багажники для штатных мест продаются в комплекте с болтами, но если их нет, вы легко подберёте подходящие в ближайшем строительном магазине. Сама установка — дело десяти минут. Но есть нюанс: багажник нужно брать тот, который рекомендован производителем именно для вашей модели авто. Тогда никаких проблем с монтажом не будет. ● Установка багажника на гладкую крышу Однако большая часть автомобилей имеют гладкую крышу. В такой ситуации багажник устанавливается на стоки для воды, расположенные в верхней части крыши. Такой багажник состоит из нескольких элементов, ключевые из которых — упор и дуга. Упор крепится к дверному проёму автомобиля при помощи монтажного комплекта — скоб и резинок. Как раз скобы с резинками индивидуальны и предназначены для конкретной модели автомобиля. На гладкую крышу багажник ставится чуть дольше, но тоже, в общем-то, не занимает много времени. Весь процесс интуитивно понятен, плюс — вы получаете схему установки от производителя. ● Установка багажника на рейлинги Рейлинги — это планки, которые ставятся вдоль крыши автомобиля на специальных креплениях. Они состоят из планок, держателей, болтов и уплотнителей, которые не дают влаге попасть в кузов. Рейлинги предустановлены производителем, встретить их можно у внедорожников и кроссоверов. Их наличие упрощает процедуру монтажа до минимума: вам всего лишь нужно прикрепить багажник к рейтингам при помощи монтажного комплекта. Это дело пары минут — и то если вы подойдёте к процессу вдумчиво и будете размышлять над каждым этапом. Как видите, всё предельно просто. Главное — подбирать багажник под вашу модель автомобиля. На сайте «Евродеталь» вам доступна такая возможность: заходите, ищите свою модель машины — например, Форд Фокус Седан 2011 г., — и выбирайте качественную багажную систему! bagazhniki.suКак выбрать и установить багажник на крышу легкового автомобиля? Багажник на крышу автомобиля как крепить
4 совета по выбору и правильному креплению
Виды автобагажников и способы их крепления
Что можно перевозить с помощью автобагажника?
Практически советы по выбору автобагажника на крышу
Как установить багажник на крышу автомобиля?
Заключение
Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка
Что собой представляют рейлинги?
Задачи, которые они выполняют
Классификация
Типы багажников
Аэродинамические и прямоугольные дуги
Багажник для автомобилей с продольными рейлингами
Багажник для авто со штатными местами для монтажа
Багажник для авто с гладкой крышей – универсальное решение
Дуги на крышу автомобиля с водостоками
Дуги на крышу автомобиля Thule
Багажник на крышу автомобиля своими руками в гараже
Что требуется для самостоятельного изготовления конструкции?
Процесс изготовления поперечин
Как сделать крепления?
Тонкости монтажа конструкции
Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки
21 августа 2017Виды багажников на крышу авто
Способы крепления багажника на крышу автомобиля
Преимущества и недостатки багажников на крышу авто
7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля
Наши предложения:
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи
Нужен ли багажник на крыше
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Как сделать багажник своими руками
Выбор материала и инструментов
Замеры конструкции и составление чертежа
подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Багажник на рейлинги своими руками (фото)
Основное назначения надкрышного багажника
Установка багажника на штатные рейлинги машины
Преимущества самостоятельного изготовления
Главные требования, предъявляемые к ним
Как сделать своими руками багажник на рейлинги
Определение размеров багажника
Резка и сварка
Монтаж конструкции
Финишные работы
Как установить багажник на крышу автомобиля
06 июня 2017Виды багажников на крышу машины
Практические советы по установке багажника на крышу
Наши предложения: