|
|
Всем привет! С Вами Кульпанов Андрей, и мы продолжаем говорить на автомобильную тематику. Сегодня снова хочу уделить время потенциальным проблемам и отклонениям в работе двигателя. Нередко они проявляют себя в виде изменений в цвете отработанных газов и т.д. На это нужно уметь обращать внимание. Предлагаю обсудить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы причины этого явления и способы устранения. Как известно, выхлопные газы, которые мы наблюдаем из глушителя, могут периодически менять свой цвет. В обычное время, то есть, когда двигатель работает исправно, они представляют собой соединение углекислого газа и воды. Окрашиваться могут в белый, черный, синий, сизоватый цвета и оттенки. Именно по ним можно предварительно установить характер неисправности. Современные автомобили, а точнее их ДВС, работают таким образом, что не всегда обеспечивается полное сгорание рабочей смеси. Даже смена топлива может повлиять на окрас выпускных газов, поскольку его продукты сгорания отличаются содержанием окиси углерода и углекислого газа. Сам по себе густой белый дым, выходящий из глушителя, не является признаком поломки мотора. Скорее это признак повышенной влажности в выпускной системе. Связано это с температурной разницей. Непрогретая система выпуска приводит к конденсату влаги, которая становится заметной человеческому глазу. Как только она прогревается, это явления исчезает. Другое дело, когда на улице держится морозная погода. Даже на прогретом моторе при температуре ниже минус 10 из глушителя валит белый пар. Чем холоднее будет за окном, тем более плотным он будет становиться. Еще на густоту пара опять-таки влияет влажность воздуха. Чем она будет выше, тем он получится более густым. В цилиндры может попадать охлаждающая жидкость как при запуске, так и при работающем движке. Она полностью не успевает испаряться, а потому образуется белый дым большой густоты. Он может отличаться по оттенку в зависимости от состава и консистенции антифриза. Иногда такой пар приобретает сине белый или сизоватый оттенок. Он легко рассеивается, оставляя после себя в атмосфере синеватый туман. Часто водители грешат на то, что с отработанными газами из системы выбрасывается смазка. Чтобы это диагностировать, достаточно приложить к трубе глушителя листок бумаги на работающем моторе. Если жирных пятен не остается, значит, из системы просто выделяются остатки конденсата. Тем не менее, на все подобные признаки следует обращать внимание. Может случиться так, что пробита прокладка головки блока цилиндров, а охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Или же сами выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и это становится причиной дымления с изменением цвета. Чтобы понять, почему это важно, нужно открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. На поверхности охлаждающей жидкости в бачке могут обнаружиться масляные пятна или доноситься ощутимый запах выхлопных газов. Это может свидетельствовать о том, что пробило прокладку или появилась трещина в самом цилиндре. Попадание газов из цилиндра сопровождается повышением уровня рабочей жидкости в бачке. В этом случае дым белого цвета будет валить из глушителя даже и на прогретом движке. Со временем это ведет к падению уровня антифриза в системе и его смешиванию с маслом, которое приобретает белесоватый оттенок, и теряет свои характеристики. Не стоит грешить на бензин, которым Вы заправились на последней АЗС. Неисправности могут быть вызваны и дефектами в системе охлаждения. Поэтому безотлагательно советую проверить работоспособность термостата, вентилятора и его датчика, герметичность радиатора, соединительных шлангов, хомутов, патрубков. Дело в том, что подобная водомасляная эмульсия приводит к ускоренном износу деталей силового агрегата. Впоследствии это все обернется дорогостоящим капитальным его ремонтом. Наблюдать появление белого дыма из выхлопной трубы могут те водители, которые ездят на небольшие расстояния. Неважно, использует ли их автомобиль дизель в качестве топлива или работает на бензине. При этом мотор и выхлопная система попросту не успевают прогреваться как следует. Конденсат накапливается внутри и не успевает выйти наружу. Если система впоследствии будет им забита, то начнутся осложнения с запуском движка. Поэтому для устранения такой неприятности есть смысл хорошо прогревать его хотя бы раз в пару дней или пользоваться опцией автопрогрева автомобильной сигнализации. При обнаружении серьезных неисправностей, о которых сигнализирует изменение оттенка выпускных газов, нужно сразу же приступить к их устранению. Для этого есть специализированные СТО и сервисные центры, которые сталкиваются с такими поломками каждый день. Теперь Вы можете диагностировать поломки самостоятельно визуально. На этом будем прощаться, уважаемые автолюбители. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами. Пока! С уважением, автор блога Андрей Кульпанов Место для контестной рекламы Автор:Андрей avto-kul.ru Очень часто, многих водителей интересуют, откуда взялся белый дым в их выхлопной системе. И вправду, в идеале выхлоп автомобиля должен быть бесцветным (за исключением дизельных). Сегодня вы узнаете о том, что значит белый дым из выхлопной системы, причины этого явления, а также как с ним бороться. В процессе эксплуатации автомобиля, можно заметить, что из выхлопной трубы, через определенное число километров, появляется дым какого-либо цвета. На самом деле, это явление абсолютно не нормальное, а соответственно, подразумевает определенную поломку двигателя. Тем не менее, по цвету дыма можно запросто определить, где именно находится неисправность. У данной неисправности есть обоснованная причина. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух самых основных частей – это блок, в котором находятся цилиндры и часть камеры сгорания, а также головка блока, внутри которой находится другая часть камеры сгорания. Кроме того, через обе части проходит система охлаждения, внутри которой циркулирует тосол или антифриз (что лучше читайте тут). Чтобы отделить цилиндры друг друга, а также от системы охлаждения, предусмотрена специальная прокладка ГБЦ, выполненная из асбеста. При длительной эксплуатации она изнашивается и теряет свои герметические свойства. Соответственно, тосол выходит за рамки своего канала и попадает в цилиндры. Другая причина, по которой такая прокладка может быть изношена – это перегрев. Если вы допускаете очень большую нагрузку мотора с минимальным охлаждением, то он перегревается и прокладка прогорает. Иногда достаточно «вскипятить» тосол 5-6 раз, чтобы потом поменять двигатель. Конечно, отремонтировать мотор можно и нужно. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров, отодрать старую прокладку и хорошенько зачистить места соприкосновения блока и ГБЦ с прокладкой. Теперь устанавливается новая прокладка и ГБЦ сильно затягивается на блоке. Таким образом, можно легко устранить проблему белого дыма на своем авто и без помощи автосервиса. Желаем вам удачи на дорогах! 365drive.ru Появление белого дыма из глушителя говорит о наличии неполадок в работе авто. Для начала нужно точно определить, что это именно дым вылит из трубы, а не густой пар. Дым от пара легко отличить с помощью бумаги: после нагрева мотора прикрыть дыру выхлопной трубы листом обыкновенной бумаги, проступившие жирные пятна масла характерны для дыма. Вода следов не оставляет. Когда запускается мотор, вода мгновенно закипает, образуется конденсат, который идет из глушителя вместе с отработанными газами. По мере нагревания мотора конденсат появляется всё реже и после исчезает совсем. Выделяющийся в морозную погоду, когда температура воздуха ниже 00С или при повышенной влажности пар является нормальным явлением в работе автомобиля, чего не скажешь о настоящем дыме. После нагрева двигателя дымок исчезает, но если на улице мороз больше 100С пар будет выделяться и после достаточно долгого периода работы мотора. Конденсат (пар) очень скоро исчезает на воздухе, в отличие от синего дыма. Густой сизый (синий) дым возникает вокруг авто облаком тумана и долго не рассеивается. Подобный дым указывает на избыточное сгорание масел и запредельный износ цилиндро-поршневой группы. Установка маслосъемных колпачков и колец поршня поможет устранить причины возникновения сизого дымка. Черный дым из выхлопной трубы говорит о неполадках в работе топливной системы. Часто подобной неисправности сопутствует повышенный расход топлива, высокотоксичные выхлопные газы, сбои во время запуска мотора, реже – снижение мощности. Для опытных водителей причина возникновения дыма не станет ребусом даже без использования специальных устройств диагностики. Вопроса, почему валит дым, у них также не возникает. Дым из выхлопной трубы косвенно указывает на лишний расход топлива, тосола, а также на неэкономный расход смазочного материала. Появление белого дыма из глушителя обуславливается несколькими причинами: Появление сизого и белого дыма из глушителя при работе автомашин на дизельном топливе зачастую относят к одной причине. При неполадках в работе турбины средство смазки деталей идет в тракт впуска. Определить оттенок дыма наиболее точно поможет запах: горевшие масла невозможно спутать с другими. На практике наиболее часто встречаются случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. Ещё одним симптомом неполадок в работе цилиндра – невозможность его работы на холостом ходу (двигатель будет троить). Частым основанием, обуславливающим белый дым при работе дизельного двигателя, служат: Если имеется трещинка в моторе, то количество жидкости в расширительном бачке не изменяется. Распространённая причина проблемы – неполадки в функционировании охладительной системы, когда антифриз выходит в камеру сгорания. Также дым идет из-за неудовлетворительной системы впрыска, использования масла плохого качества, низкокачественных присадок в бензине и залегания колец в двигателе, точнее, его силовом узле. Самым редким и трудно обнаруживаемым дефектом является нарушение цельности цилиндра. Как и в остальных типах авто возникновение дыма указывает на неполадки в работе охладительной системы двигателя. Прогорание прокладки происходит из-за неисправного термостата, вентилятора, появившихся на соединительных трубках, радиаторе повреждениях. Если проблема с дымом исчезает после нагрева мотора, в каких-либо действиях по устранению симптомов необходимости не возникает – это обыкновенный пар, который не служит симптомом неисправности авто. В ином случае принимать меры нужно как можно скорее. Дым из трубы обусловит большой расход тосола и дополнительный расход смазочных средств. В случае смешивания масла и антифриза пользоваться двигателем нельзя, так как увеличится износ всех деталей и существует опасность перегревания двигателя. Масло уже не выполняет свои смазывающие функции, двигатель работает всухую, что приводит к поломке мотора. Очень важно максимально быстро и правильно определить причину происхождения дыма. Это позволит максимально полно устранить появившийся дефект и предотвратить непредвиденный расход средств. Способы ликвидации проблемы дыма из глушителя напрямую зависят от типа двигателя. В первую очередь нужно дождаться прогрева двигателя. Если дымок исчез – волноваться не о чем, машина находится в исправном состоянии. Если дым по-прежнему валит необходимо тщательно осмотреть прокладку и окружающие её детали. Испорченную прокладку следует поменять. Если имеются трещинки на цилиндрах – деталь также нужно заменить. На ГБЦ могут быть микротрещины. Чаще всего они появляются недалеко от клапанных гнёзд. Необходимо тщательно проверить детали системы охлаждения и после выхода их из строя поменять. Производятся действия, аналогичные работам для карбюраторного или инжекторного двигателя. Частая причина возникновения дыма белого цвета в таких автомобилях – просачивание воды в топливо. В таком случае дизтопливо нужно поменять. Имеющаяся неисправная головка блока цилиндров требует замены. Делать ремонт головки с трещинами не имеет смысла. Особенно важно удостовериться в отсутствии протекания в системе охлаждения. Предотвратить белый дым из выхлопной трубы поможет проведение таких мероприятий: Всегда проще предотвратить появление дыма из глушителя или после обнаружения дефекта заменить несколько мелких деталей, чем позже делать капитальный ремонт всего автомобиля и ощутимый для кошелька расход средств. ilovekiario.ru Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее. Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля. Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля. Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха). Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики. Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния. Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается? Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца. Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы. Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки). Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью). Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя. Однако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке. Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего. automotolife.com Автомобиль можно сравнить с живим организмом, ведь если появляются какие-либо неисправности, сразу же происходит реакция, и вы можете увидеть определенные симптомы. У неопытных водителей довольно часто возникают вопросы о выхлопе, а конкретно о том, что машина странно и много дымит. Как правило, это касается белого дыма, который идет как утром на холодный двигатель, так и во время движения. Каждый автолюбитель должен знать, что белый дым из выхлопной трубы не может возникать просто так, поэтому сегодня мы расскажем об основных причинах его появления, и о чем они свидетельствуют. Что такое выхлоп в целом? Это смесь углекислого газа, водяного пара и азота. Если мотор и другие системы работают правильно, то он не будет иметь никакого цвета, ведь в выхлопной системе есть специальный элемент – катализатор, который очищает выходящее из глушителя соединение от различных газов и прочие вещества. Почему же иногда идет густой белый дым? Следует отметить, что это не всегда признак неисправности. Причин существует две: Спустя некоторое время, когда двигатель начнет все больше прогреваться, дым из выхлопной трубы станет все реже или совсем исчезнет. Такое явление довольно часто наблюдается также в прохладные весенние и осенние дни. Крайне важно научиться отличать водяной пар от других видов, которые возникают при технической неисправности. Здесь все просто ведь если пар из глушителя исчезает сразу же после выхода из выхлопной трубы, то значит – это конденсат. Однако если идет много дыма с сизым оттенком и он стелится небольшим облаком за автомобилем, то это говорит уже о реальной проблеме, с которой необходимо как можно быстрее разобраться, иначе не за горами будет «капиталка». Итак, идем дальше. Охлаждающая жидкость в цилиндре может появляться не только из-за поврежденной прокладки, но и вследствие образования трещин на блоке или головке цилиндров. Иногда это может приводить к попаданию выхлопных газов в охлаждающую систему. Проверить это можно очень просто: откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим на жидкость. Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена. При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера. При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым. В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым. С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером. В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов. В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат – срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями. Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить: Большинство неполадок, которые вызывают сильный беловатый дым из выхлопной трубы, возникают из-за перегрева двигателя, а это значит – неисправность охлаждающей системы (поломанный датчик вентилятора, термостат, радиатор и т. д.). Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей. Удачи! Белый дым из глушителя, метод определения неисправности Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым? Льет форсунка, часть - 2. Белый дым из трубы. Белый дым (пар) двигателя 2.0HDi P-Partner Белый дым из выхлопной Андрей Павлюк Поделиться: fordprof.ru На советских автомобилях опытные мотористы могли безошибочно определить причину появления из выхлопной трубы автомобиля отработанных газов белого цвета. На современных импортных транспортных средствах устройство выхлопной системы несколько сложнее, поэтому некоторые причины белого дыма из выхлопной трубы мотористы могут определить визуально (на основании опыта), а для выявления других факторов появления из выхлопной трубы газов белого цвета им необходимо применять современное диагностическое оборудование. Современные транспортные средства оснащены более продуманной, задерживающей большинство вредных веществ системой выхлопа отработанных газов: Факторы, по которым из выхлопной трубы идет белый дым могут быть несущественными и значительными, могущие повлиять на комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров. Незначительные факторы, которые приводят к тому, что из выхлопной трубы может идти белый дым: Две вышеописанные причины появления белого дыма из выхлопной трубы не являются неисправностями, а только временными явлениями. Владельцу транспортного средства надо научиться отличать водяной пар от синеватого дыма, который образуется от сгорающего моторного масла. Можно также проверить структуру дыма: подставить под выхлопные газы чистый лист бумаги. Если на нем появятся масляные пятна – маслосъемные кольца пришли в негодность и надо задумываться о капитальном ремонте двигателя. Если масляных разводов на листе бумаги нет – тогда дым – это просто испаряющийся конденсат. Существенные причины, по которым из выхлопной трубы может идти белый дым: Эта неисправность выявляется несколькими способами: При такой неисправности будет происходить регулярное попадание некоторого количества охлаждающей жидкости в поддон картера. При этом давление в системе охлаждения двигателя будет увеличиваться за счет газов, которые попадают из цилиндров.Выявить подобную неисправность можно с помощью проверки уровня масла в двигателе. При такой проблеме масло на щупе будет несколько светлее, чем тогда, когда охлаждающая жидкость не попадает в картер силового агрегата. Понятно, что в таком случае смазка металлических деталей двигателя будет некачественной и это может привести к тому, что силовой агрегат заклинит. Когда некоторая часть охлаждающей жидкости попадает в поддон картера, белый дым будет выходить из выхлопной трубы до тех пор, пока не будет устранена неисправность в силовом агрегате. Излишним будет напоминать автолюбителям о том, что после устранения неисправности, при которой антифриз попадает в картер, необходимо залить новое моторное масло. Устранение неисправности в силовом агрегате, при которой в картер двигателя попадает охлаждающая жидкость: Наиболее вероятно: пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Необходимо произвести демонтаж головки и заменить прокладку на новую. Данную неисправность автолюбитель может устранить и сам, только необходимо знать в каком порядке протягиваются гайки на головке блока цилиндров, и надо иметь динамометр, так как данная операция производится с определенным усилием. Поврежден сам цилиндр, например, появилась трещина. Эту проблему просто решить не получится, скорее всего придется менять блок. Поэтому, помня о жизненной аксиоме: нет ничего хуже, чем за кем-то что-то переделывать, рекомендуем найти хорошего моториста и пусть профессионал сделает диагностику двигателя. Ведь качественный ремонт силового агрегата зависит от профессионального определения причины неисправности – это аксиома. И от того, кто ремонт делает. Надеемся, что информация о причинах белого дыма из выхлопной трубы, которой мы поделились в данной статье, поможет автолюбителям сохранить своих «железных коней» в целости и сохранности. А если неисправность уже случилась, то Вы уже знаете правильный алгоритм поведения для того, чтобы транспортное средство служило долго и качественно. Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях! turboracing.ru При покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина? Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями: Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически. Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах. Определить точную причину поломки авто только лишь по цвету выхлопных газов не удастся. Часто нужен целый ряд манипуляций Из выхлопной трубы выходит пар, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или о низкой температуре окружающей среды На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две: Важные факты о возникновении белого дыма: Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что означает попадание масла в двигатель или неисправность деталей поршневой группы Сизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано: Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше. Способы устранения сизого дыма следующие: Автомобиль выпускает чёрный дым из трубы. Это означает неполное сгорание смеси, некачественное топливо или неисправность электронных систем В случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них: Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор. С дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем: Из выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что свидетельствует о попадании масла или трансмиссионной жидкости в цилиндры Причины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего: Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю. А где же дым? Причина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры. Исправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания. Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания. carnovato.ruСтоит ли опасаться появления белого дымы из выхлопной трубы? Белый дым из выхлопной трубы почему
Белый дым из выхлопной трубы причины его появления
Влияние температуры на цвет отработанных газов
Неисправности системы охлаждения
Другие причины изменения цвета дыма в выпускной системе
Белый дым из выхлопной трубы причины и способы устранения
Различные цвета выхлопа
Причина и симптомы
В общем то не важна, какая на улице погода, и насколько сильно прогрелся двигатель вашего автомобиля. Если дым очень густой, а уровень антифриза всегда понижается, то проблема у двигателя, определенно, есть. В некоторых, особо тяжелых случаях, обороты двигателя могут заметно плавать. Кроме того, некоторая часть антифриза попадает в картер, из за чего масло постепенно будет терять свои свойства. Поэтому, после устранением поломки обязательно замените смазку.
Чтобы на сто процентов убедиться в этом, достаточно проделать пару небольших тестов. Вначале откройте крышку расширительного бачка и попросите напарника создать небольшую нагрузку на двигатель. Если будут видны пузыри, то прокладка ГБЦ определенно прогорела. Хотя бывают случаи, что в системе охлаждения есть наружная течь, которая создает подобное явление. В любом случае, подтвердить опасения можно при помощи другого теста. Поставьте лист бумаги к работающей выхлопной трубе и посмотрите, какое пятно останется на нем. Если бумага просто станет мокрой, то это обычная вода и причин для паники нет. Однако если в воде присутствуют маслянистые пятна, то можно сделать о том, что тосол 100% попал в камеру сгорания двигателя.
Видео по теме
Читайте так же
Белый дым из выхлопной трубы: причины, последствия, пути устранения
Причины
Дым из выхлопной трубы при работе дизельных авто
Дыма из выхлопной трубы при работе инжекторных авто
Дым во время работы карбюраторного двигателя
Последствия
Устранение
Авто с карбюраторным или инжекторным мотором
Авто с дизельным двигателем
Профилактика
Синий и белый дым из выхлопной трубы. Причины появления и способы устранения
Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателя
Синевато-белый дым при запуске двигателя
Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска
Постоянный синевато-белый дым
Причиной многих нарушений является забитость прокладок
Густой белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе
Густой белый дым после прогрева двигателя
Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемы
Белый дым из выхлопной трубы
Причина №1
Представим ситуацию: утром вы пришли к автомобилю, завели двигатель и заметили дым из выхлопной трубы белого цвета. Не стоит сразу переживать и ехать на СТО, ведь это может быть нормой, особенно зимой. Дело в том, что после поездки в области резонатора, катализатора и глушителя образуется обильный водный конденсат во время охлаждения системы. После того как вы запускаете мотор, вода очень быстро нагревается, закипает и в результате образуется густой белый пар, выходящий из глушителя вместе с отработанными газами.
Причина №2
Если сильный дым белого цвета идет из выхлопной трубы в теплой время года или на прогретом моторе, то это может говорить о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Пар образуется из-за того, что в жидкости есть вода, которая также испаряется. Довольно часто его можно спутать с масляным дымом. Для того чтобы уточнить, можно провести простую проверку старым способом. Прогреваем двигатель и подносим к глушителю листок бумаги. Если выбрасывает вода, а не масло, то со временем листок высохнет и на нем не будет ирных пятен.
Другие причины
Полезные материалы
23.03.2016Андрей Павлюк Об авторе
Белый дым из выхлопной трубы
Устройство выхлопной системы современных автомобилей
Причины белого дыма из выхлопной трубы
Причины не требующие ремонта
Как самостоятельно проверить характер выхлопных газов
Причины требующие ремонта двигателя
Как проверить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
Как устраняется неисправность попадания ОЖ в цилиндры
Интересные материалы
Причины дыма из выхлопной трубы
Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях
Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дыма
Белый
Устранение проблемы дымности летом и зимой
Сизый (синий или голубой)
Причины возникновения
Как устранить
Чёрный
Причины возникновения на бензиновом двигателе
На дизельном
Устранение на бензиновом с инжектором или карбюратором
Как быть с дизелем
Серый
Откуда появляется повышенное количество дыма
Какие действия предпринять
При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым
Как можно определить причину
Что надо сделать