Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее? Бензин дизель и


Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. 

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

плюсы и минусы обоих типов двигателей

Бензиновый мотор

Плюсы:
  • Простота
  • Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

  • Распространенность
  • автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

  • Уверенный старт практически в любую погоду
  • Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

  • Цена машины
  • Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

  • Свобода выбора комплектаций
  • Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:
  • Система зажигания
  • Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

  • Рабочие диапазоны
  • Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

  • Повышенная взрывоопасность
  • К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

  • Запах
  • В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

  • Проблемы диагностики
  • Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

mhealth.ru

Бензин или дизель: что лучше, плюсы и минусы

Еще полвека назад вопрос о том, что лучше – дизель или бензин, не относился к числу актуальных. Самого понятия дизельного топлива для рядовых автолюбителей не существовало, так как советские машины заправлялись исключительно бензином. Этот вид топлива не был дефицитным, стоил сущие копейки, и никому в голову не могло прийти, что наступят времена, когда каждый литр горючего для авто будет рассматриваться как краткосрочная инвестиция, требующая капиталовложений.

Содержание:

  1. Бензиновый двигатель: особенности, преимущества и недостатки
  2. Особенности работы дизельного двигателя
  3. Плюсы и минусы авто с дизельным двигателем
  4. Достоинства и недостатки машин с бензиновым двигателем
  5. Особенности технического обслуживания: где стоит ждать подвоха
  6. Что нужно знать о безопасности при выборе типа двигателя
  7. Какому типу двигателя отдать предпочтение

Увы, эти времена настали, и сегодня любой автолюбитель задается вопросом, какой двигатель выбрать и чем в итоги заправлять своего «железного коня»? Вопрос, надо сказать, нешуточный, потому как продиктован прагматичными соображениями экономии. Ведь мало кому хочется тратить значительную часть собственных доходов на топливо, которое дорожает с каждым днем. Не менее важны такие критерии, как доступность горючего в физическом плане с учетом предложений АЗС, а также комфорт и безопасность во время движения. Чтобы разобраться, какому варианту отдать предпочтение, стоит изучить плюсы и минусы обоих двигателей, принципы их работы и нюансы, с которыми придется столкнуться во время эксплуатации машины.

Бензиновый двигатель: особенности, преимущества и недостатки

Изначально все автомобили работали на бензине, который по сей день является наиболее распространенным видом топлива. Естественно, большинство автомобилей до сих пор создается с учетом адаптации к этому виду горючего. Вне зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле, системы будут четырехтактными, то есть, с момента подачи горючего до запуска машины нужно пройти четыре этапа. А вот принципы их работы имеют существенные отличия.

Двигатель, адаптированный для бензина, запускается не от чистого горючего, а от топливной смеси, которая образуется при контакте с воздухом, а затем поступает во впускной коллектор и воспламеняется благодаря свечам зажигания.

Самым важным во всем этом процессе является момент компрессии, то есть, степени сжатия топливной смеси в цилиндре, от чего напрямую зависит работа двигателя. У бензиновых авто она составляет от 9,5 до 13 атмосфер. Непосвященному человеку эти цифры ничего не скажут, но они имеют большое значение при эксплуатации автомобиля, определяя пусковые свойства мотора и эффективность его работы.

Особенности работы дизельного двигателя

Главное отличие этого варианта от бензинового аналога заключается в отсутствии топливной смеси. Сперва подается воздух, потом он сжимается (уровень компрессии составляет порядка 20 атмосфер), а лишь затем специальным дозатором осуществляется впрыскивание дизельного топлива. Надо сказать, что воздух в цилиндрах к этому моменту раскаляется до температуры в 800 градусов, поэтому при контакте с ним горючее взрывается. Это дает толчок насосным поршням и приводит к работе двигатель.

Схема его работы не предусматривает свечей зажигания, так как взрыв происходит от нагретого воздуха. Зато необходим специальный насос, способный обеспечить более высокий уровень компрессии, и форсунки для того, чтобы дозировано впрыскивать горючее.

Плюсы и минусы авто с дизельным двигателем

Разница между дизелем и бензином достаточно существенна. Касается она не только технических аспектов, но и финансов. Безусловно, можно долго спорить о достоинствах той или иной марки машины, но для многих автолюбителей ключевым моментом все же являются затраты, связанные с его эксплуатацией. Поэтому если вы не являетесь дальним родственником Рокфеллера, то стоит остановить свой выбор на авто с дизельным двигателем.

С экономической точки зрения этот выбор будет полностью оправдан, так как расход дизельного топлива всегда ниже, чем бензина, что обусловлено принципом работы двигателя.

Конечно, стоимость литра дизельного топлива немного выше, чем стоимость литра того же бензина марки 95, но она нивелируется за счет объемов расхода горючего. Также стоит учитывать, что транспортный сбор рассчитывается исходя из мощности, которая при одинаковом объеме у машин с дизелем будет меньше. На технических характеристиках это практически не сказывается, а вот платить за такой автомобиль придется меньше.

Среди достоинств дизельных двигателей следует также отметить:

  • приятный звук, который импонирует многим автолюбителям и создает ощущение комфорта во время езды;
  • экологическую безопасность, так как выбросы в атмосферу при работе такого двигателя внутреннего сгорания минимальны;
  • долговечность. При одинаковых условиях эксплуатации дизельный двигатель прослужит дольше, чем бензиновый.

Если вы уже определились, что выбрать и готовы вкладывать деньги в дизельную машину, то стоит обратить внимание и на недостатки, среди которых – «сезонность» топлива. Его летний вариант нельзя использовать в морозы, так как дизель становится густым. Многие автолюбители уже столкнулись с проблемой, когда в один не очень прекрасный день их автомобиль попросту не завелся. Выход из такой ситуации – полностью сливать горючее, промывать систему его подачи и заправляться по новой. Согласитесь, процедура не самая приятная, особенно, если вы очень торопитесь.

Когда речь заходит о машинах с дизельным двигателем, многие автолюбители отмечают, что они обладают повышенной чувствительностью к качеству топлива.

Если оно недостаточно высокое, то система подачи горючего попросту может выйти из строя. Случается это с завидной периодичностью даже у опытных водителей, которые заправляются на проверенных АЗС.

Кроме этого, к недостаткам дизельного двигателя стоит отнести:

  • некоторую медлительность, которая не позволяет в полной мере ощутить драйв от езды;
  • более продолжительное время прогрева;
  • необходимость более тщательно следить за состоянием машины, регулярно меняя масло и фильтры. В противном случае система впрыскивания топлива очень быстро выйдет из строя, а ее восстановление выльется в круглую сумму.

Достоинства и недостатки машин с бензиновым двигателем

Те, кто категорически против дизеля, приводят в пользу такого решения множество весомых аргументов. Один из них – повсеместное использование бензина, поэтому заправить автомобиль без труда можно в любой точке земного шара. Увы, это действительно так, потому что далеко не все АЗС сегодня могут предложить дизельное топливо. В итоге шансы, что однажды вы застрянете в Тьмутаракани всерьез и надолго, достаточно велики. Это же касается сервисного обслуживания, так как отремонтировать машину с дизельным двигателем в наши дни могут далеко не все СТО. Причина не только в наличии специальных навыков у мастеров, но и в запчастях, которые в большинстве случаев приходится покупать под заказ. Это значит, что при поломке придется ждать, пока те же форсунки будут доставлены компанией-производителем, а это может занять несколько недель.

Говоря о достоинствах машин с бензиновым двигателем, многие автовладельцы отмечают, что они конструктивно проще, чем их дизельные аналоги.

И, к тому же, имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • легкий старт в любую погоду;
  • более низкая стоимость самого автомобиля;
  • более широкий выбор комплектации;
  • доступность и относительная дешевизна запчастей.

О недостатках машин на бензине их владельцы нередко умалчивают, но это совсем не значит, что они отсутствуют. Наоборот, есть принципиально важные моменты, которые и ставят водителей в тупик, заставляя тщательно взвешивать все «за» и «против» при покупке автомобиля. К таким моментам относятся:

  • характерный запах топлива в салоне. Если машина находится в идеальном техническом состоянии, то бензиновое амбре практически не ощущается. Но стоит лишь возникнуть незначительным неполадкам, как они тотчас же проявят себя «ароматом»;
  • проблемы с системой зажигания. Увы, они возникают довольно часто и по различным причинам, которые могут быть связаны как со свечами, так и с аккумулятором. Поэтому время от времени автомобиль все же нужно отправлять на СТО для профилактического осмотра, иначе он рискует не завестись в самый неподходящий момент;
  • проблемы с диагностикой неполадок. Казалось бы, авто с бензиновым двигателем имеют более простую конструкцию, поэтому выявить причину неполадок намного легче. Но это не так, потому что ваш автомобиль может отказаться ехать только потому, что в него залито топливо с октановым числом, не соответствующим нормативам. Чтобы это понять, придется проверить ряд гипотез. И хорошо, если ваш автомобиль попал в руки опытного мастера, который не станет его разбирать по винтику, чтобы в итоге заявить: все дело в бензине.

Особенности технического обслуживания: где стоит ждать подвоха

О равноправии дизеля и бензина говорить пока рановато, хотя не исключено, что оба эти варианта автомобильных двигателей очень скоро канут в Лету благодаря электромобилям. Но пока подавляющее большинство автолюбителей пользуется машинами с двигателями внутреннего сгорания, которые нуждаются в топливе, стоит обратить внимание на то, какие нюансы могут возникнуть при эксплуатации авто.

Итак, при правильном уходе машина с дизельным двигателем прослужит вам намного дольше и поможет сэкономить деньги.

Но что будет, если автомобиль все же нуждается в ремонте? В этом случае готовьтесь к тому, что придется раскошелиться. Причина субъективна: запчасти для дизельных автомобилей достать сегодня сложнее, поэтому на СТО на их стоимость «накручивают» и 50, и 100 процентов. Логика проста: владельцу машины все равно некуда деваться, поэтому он заплатит. И это действительно так. В результате капитальный ремонт дизельного двигателя обойдется примерно вдвое дороже, чем бензинового. Но это еще не все.

Проблемы могут возникнуть и с расходными материалами. Например, масло в машине с дизельным двигателем нужно менять как минимум в два раза чаще. Конечно, если вы не хотите впоследствии отправить своего любимца на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать двигатель. Но вот загвоздка: само масло для дизельного агрегата стоит примерно на треть дороже, чем для машины на бензине. И это не только прихоть продавцов, которые хотят подзаработать на нуждах автолюбителей, оказавшихся в безвыходной ситуации.

Само по себе масло для дизеля стоит дороже, так как оно более качественное, имеет повышенную степень очистки и так далее. Объясняется это просто: сложная и чувствительная система дизельного двигателя очень чутко реагирует на всевозможные внешние факторы. Чтобы она работала без сбоев, расходные материалы должны быть безупречными в своем качестве. Иначе придется выкладывать деньги за ремонт.

В итоге эксперты советуют автолюбителям покупать автомобиль с дизельным двигателем в салоне и очень тщательно соблюдать все требования мануала.

В этом случае вы сможете несколько лет ездить на машине в свое удовольствие, не беспокоясь о том, что она выйдет из строя посреди дороги. Чем старше машина с дизельным двигателем и чем больше у нее пробег, тем выше вероятность, что очень скоро в нее придется вкладывать деньги, и немалые. Но вы ведь приобретали автомобиль не для того, чтобы он постоянно находился в ремонте? Поэтому если финансы позволяют, то есть смысл приобретать дизельный автомобиль на первичном рынке. Если нет, то выгоднее брать машину с бензиновым двигателем, зная, что она не рассыплется за ближайшим поворотом.

Что нужно знать о безопасности при выборе типа двигателя

Существует множество критериев, на которые следует обращать внимание, когда вы выбираете автомобиль. Помимо технических характеристик, стоимости и возможных расходов на эксплуатацию нужно учитывать и такой важный аспект, как безопасность. Речь идет не столько о системах защиты при ДТП, сколько о принципах работы двух двигателей, которые в критической ситуации могут сохранить жизнь вам и вашим близким. Так чем же отличается дизель от бензина?

От нештатных ситуаций никто не застрахован, поэтому важно помнить: бензин сам по себе является жидкостью легковоспламеняющейся и достаточно токсичной. Если опираться на т два критерия, то при ДТП риск возгорания автомобиля с бензиновым двигателем более высок. Не стоит сбрасывать со счетов и его способность к детонации, которая напрямую зависит от октанового числа топлива. Одним словом, бензин действительно может быть опасен, если вы попали в аварию, и стать дополнительным фактором не только травматизма, но и летального исхода.

С дизельным двигателем можно чувствовать себя за рулем более уверенно – никаких тебе рисков детонации и воспламенения от искры.

Действительно, чтобы поджечь дизель, нужно хорошенько постараться, так как процесс горения этого вида топлива начинается при температуре плюс 700 градусов. Потому даже при серьезной аварии риск того, что автомобиль начнет полыхать или, того хуже, взлетит на воздух, минимален. Плюс ко всему, дизель не настолько токсичен, как бензин, поэтому риск отравиться его парами, находясь длительное время в салоне, минимален.

Какому типу двигателя отдать предпочтение

Пытаясь унифицировать советы для тех, кто выбирает автомобиль, ориентируясь на дизель или же бензин, многие эксперты пришли к выводу: опытным водителям можно без опасений останавливаться на втором варианте. Новичкам же будет комфортнее и проще за рулем машины с дизельным двигателем, который не отличается строптивостью и гарантирует максимальную безопасность.

Также не стоит сбрасывать со счетов токсичность бензина. Потому если вы планируете регулярно перевозить в автомобиле маленьких детей либо домашних животных, то вариант дизельного двигателя наиболее предпочтителен.

Что касается дизеля, то это не только практично и безопасно, но и выгодно в тех случаях, если речь, к примеру, идет о пассажирских перевозках. Интенсивная эксплуатация при правильном уходе позволят сэкономить на ремонте значительную сумму, а также снизить расходы на топливо, расход которого будет меньше.

Не пропустите:

benzowiki.com

Чем отличается дизель от бензина?

  • В смысле моторы?

    В дизельном двигателе дизтопливо врыскивается в цилиндр,где воздух разогрет от резкого сжатия,и воспламеняется от температуры.

    А в бензиновом-СМЕСЬ бензина и воздуха воспламеняется от искры,даваемой свечой.

    Бензиновые двигатели динамичнее.Дизели-экономичнее и надежнее,но дороже обходятся,и ремонт топливной аппаратуры дизеля обычно влетает в копеечку...

  • Дизельное топливо отличается от бензина температурой кипения. То и другое получают при перегонке нефти. Сначала идут газообразные фракции, потом бензин, керосин, дизельное топливо. Оно кипит при гораздо более высокой температуре, чем бензин. Поэтому бензин может весь испариться, если оставить его не закрытым, а солярка не испарится. Бензин гораздо быстрее горит, иногда происходит взрывное горение или детонация, дизельное топливо горит медленнее и позволяет использовать двигатели с высокой степенью сжатия, а значит более мощные при том же литраже.

  • Дизель очень отличается от бензина по многим параметрам - по химическому составу, он практически не горит при разливании и поджигании - но если загорится - то гореть будет долго. Дизель в моторе не воспламеняется как бензин от искры, а взрывается от сжатия - отсюда и другой звук работы дизельного мотора. И еще - нельзя лить дизель в бензиновую машину и наоборот!

  • Я так понимаю, вы имеете в виду дизельные и бензиновые двигатели. Для начала, они различаются принципом работы.

    В случае дизельного двигателя возникает воспламенение топлива при сжатии его двигателем внутреннего сгорания. Весь процесс протекает без воздуха.

    В случае бензинового двигателя процесс протекает вместе с воздухом: в нужный момент воздушно-бензиновая смесь загорается, чем запускается двигатель.

    Другой момент: бензиновый двигатель уступает по долговечности дизельному, но дизельный будет отказываться работать при суровых зимних температурах от минус 20 и ниже, более капризный и будет требовать больше ухода, чем бензиновый.

    Если стоит вопрос об экологичности использования, то новые поколения дизельных двигателей на порядок более экологически чистые, чем бензиновые. Старые поколения дизельных двигателей довольно сильно вибрируют и издают характерные громкие звуки, а также загрязняют воздух не хуже бензиновых.

    Что для вас лучше и комфортнее, решайте сами)

  • Дизель проще в обслуживании, имеет больший срок службы, дизельное топливо дешевле бензина, экономичней по расходу топлива. Но в то же время машина стоит на пару тысяч дороже, чаще приходится менять масло, зависимость от качества топлива, особенно в зимнее время, дороже в обслуживании, работа дизеля менее комфортна, чем бензинового двигателя.

  • С точки зрения простого обывателя , дизельный двигатель проще и надежнее чем бензиновый. Дизельный двигатель не имеет никаких специальных навесных узлов , что не скажешь про бензиновый мотор. Работает он следующим образом. Поршень создает такое большое давление в цилиндре , что смесь мгновенно разогревается до температуры вспышки. Эта простота и объясняет высокую надежность дизельного двигателя. есть шутка : если дизельный двигатель не заводится , значит кончилась солярка В этой шутке практически и выражена суть всех преимуществ. Дизельный двигатель имеет особенность. Он начинает отдавать мощность уже на самых низких оборотах. При равных условиях , дизельный двигатель намного экономичнее. Ресурс дизельного двигателя тоже выше бензинового. Известны случаи , когда дизельный двигатель без ремонта , накручивал до 400 000 километров. Разумеется все написанное относится к исправному мотору. Выработав свой ресурс , начинаются проблемы из за слабой компрессии. Соблюдая элементарные требования - пользоваться качественным топливом , в обслуживании дизельный двигатель не нуждается вовсе.

  • Меньшим расходом топлива, бОльшим крутящим моментом(особенно на невысоких оборотах) и..бОльшими расходами на обслуживание двигателя. Дизель хорош для грузовых машин, для джипа и езды по бездорожью, а для обычного городского автомобиля не имеет вообщем - то никаких преимуществ перед бензиновым.

  • Понял - если машина большая (джип или минивен ) лучше брать дизель , расход в разы меньше , еще плюс не взрывается при возгорании и наезде на каменные препятствия мотором , чуть дороже по цене машины .

    Дизель на заправке чуть дороже бензина АИ - 92 и пахнет хуже , руки отмывает только стиральный порошок .Дизель - это немецкая изобретателя дизельного двигателя .

    УУФ , что то еще - да , Лукойл ввел новый процесс производства дизельного топлива по Евро 5 это новая технология производства .

    Похоже все .

  • Бензиновый двигатель утроен так, что при такте впуск, на цилиндре открывается впускной клапан, поршень движется в низ, и втягивает в себя из карбюратора рабочую смесь. Которая состоит из бензина перемешанного с воздухом в отношении 1 к 15. Когда поршень доходит до НМТ, закрывается впускной клапан, и начинается такт сжатия. И когда поршень поднимется немного не доходя до ВМТ, в цилиндр подается электрическая искра, и происходит воспламенение, которое толкает поршень вниз. На дизельном же двигателе, при такте впуск, в цилиндр поступает чистый воздух. А при такте сжатия, когда поршень немного не доходит до ВМТ, в цилиндр через форсунку подается диз.топливо под высоким давлением. И далее от резкого сжатия, диз. топливо воспламеняется. Дизельный двигатель в отличии от бензинового, низкооборотистый. Но зато, у него сильный крутящий момент, и он примерно в половину меньше потребляет топлива. Я сам когда то работал на автомобиле с дизельным двигателем, преимущества от бензинового были ощутимые.

  • Здравствуйте!!!!!!! Если рассматривать только топливо , то оно отличается октановым числом, в солярке больше масла, можно сказать грязное топливо, по отношению к бензину, а если сравнивать движки дизельный или бензинный, то там много чего , разная масса у них , дизельный тяжелее , есть форсунки камера сгорания совсем другая и вообще дизельный двигаетль в эксплуатации очень нежный хоть и мало оборотв у него...

  • info-4all.ru

    Дизель или бензин - что лучше

    Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

    Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить - таки этот спор.

    Что такое дизельное топливо?

    Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

    Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

    Виды дизельного топлива и их характеристика

    Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

    Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

    А – арктическое.

    З – зимнее.

    Л – летнее.

    Характеристики сезонного дизтоплива:

    А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

    З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

    Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

    Что такое бензин?

    Бензин - это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

    Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок - легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

    Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

    Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

    Пиролиз - это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

    Виды бензина

    Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

    По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

    Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

    Что общего и в чем разница?

    Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

    Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

    На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

    На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

    Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

    Преимущества и недостатки каждого топлива

    Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

    Преимущества бензина

    Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

    Недостатки бензина

    Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

    Преимущества дизеля

    Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

    Недостатки дизеля

    Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор - бензиновый или дизельный двигатель - необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

    Выводы

    Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Бензин или дизель - что выбрать? Сравнение бензиновых и дизельных двигателей: плюсы и минусы

    Что выбрать - бензиновый или дизельный двигатель? Этим вопросом задаются не только новички, но и даже автолюбители со стажем. Между тем вопрос очень непрост, так как каждый тип двигателя имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Рассмотрим их вместе.

    Бензиновый двигатель - достоинства:

    1. Дешевле дизеля

    2. Ремонт дешевле дизеля

    3. Ремонт может осуществить не специалист, ремонт возможен в гаражных условиях

    4. Тише работает, меньше вибрации

    5. Не требователен к сезонному топливу (нет градации на зиму и лето)

    6. Легко пускается в любую погоду

    7. Легче дизеля, соответственно - легче автомобиль

    8. Значительно более высокая динамика автомобиля

    Бензиновый двигатель - недостатки:

    1. Дополнительное электрооборудование

    2. Более пожароопасен

    3. Нет "подхвата на низах"

    4. Больше склонен к перегреву

    5. Дороговизна топлива (относительная)

    6. Больше расход топлива

    Дизельный двигатель - достоинства:

    1. Дешевизна топлива (относительная)

    2. Низкий расход соляра

    3. Хорошая динамика практически на любых оборотах, выше крутящий момент

    4. Выше ресурс до капремонта

    5. Нет дополнительного электрооборудования (например - системы зажигания, свечей и т.д.)

    Дизельный двигатель - недостатки:

    1. Очень дорогой ремонт, отсутствие грамотных специалистов по дизелям повсеместно. К имеющимся - всегда очередь.

    2. Тяжелее бензинового - тяжелее сам автомобиль

    3. Очень "вонюч". От запаха солярки не спасает ничего. Запах отсутствует только в премиум-моделях.

    4. Громкая работа.

    5. Повышенная вибрация при работе

    6. Низкая динамика разгона

    7. Необходимость сезонного топлива (летнее/зимнее/арктика), применение антизагустителей (антигелей).

    8. Затрудненный или невозможный пуск при низких температурах, в мороз.

    9. На холостых оборотах почти не греется, поэтому зимой требуется дополнительный обогрев салона (догреватель), иначе в пробке или при остановке можно замерзнуть.

    10. Дизельный двигатель в любой момент может уйти в "разнос" - спонтанное и резкое повышение оборотов до максимума. При этом заглушить его можно практически только перекрыв подачу воздуха. Если это случится на оживленной трассе - неуправляемый ревущий автомобиль грозит катастрофой.

    Таким образом дизельный двигатель имеет смысл покупать, если:

    - ваш годовой пробег составляет 100 000 км и более.

    - имеется сеть честных заправок, которые торгуют качественным топливом и вовремя переходят на зимнее.

    - имеется сеть автосервисов по дизелям.

    - автомобиль коммерческий.

    Выводы, безусловно, очень приблизительные. Выбор за потребителем.

    tramba.ru

    Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

    Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

    Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

    Какой мотор производительнее?

    Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

    Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

    Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

    Бензин слева и дизель справа

    У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

    Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

    Какой двигатель экономичнее?

    Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

    Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

    Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

    Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

    У каких агрегатов больше ресурс?

    Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

    Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

    Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

    В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

    Мастер обслуживает авто

    Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

    Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

    Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

    Подводим итоги

    Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

    Плюсы дизельных моторов:

    - экономичность и экологичность;

    - лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

    - больший моторесурс и долговечность.

    Минусы дизельных моторов:

    - высокая чувствительность к качеству топлива;

    - боязнь низких температур;

    - больший вес агрегата;

    - меньшая мощность;

    - высокий уровень шума и вибраций при работе;

    - дороговизна обслуживания и ремонта.

    Плюсы бензиновых моторов:

    - меньшая масса и габариты агрегата;

    - меньший уровень шума и вибраций;

    - устойчивость к низким температурам;

    - лучшая переносимость топлива низкого качества;

    - большая мощность агрегата;

    - сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

    Минусы бензиновых моторов:

    - повышенный расход топлива;

    - меньшая тяга на низких оборотах;

    - меньший моторесурс.

    avtoexperts.ru