Дизель или бензин — отличия и их особенности. Бензин и дизель разница


Чем отличается дизель от бензина?

  • В смысле моторы?

    В дизельном двигателе дизтопливо врыскивается в цилиндр,где воздух разогрет от резкого сжатия,и воспламеняется от температуры.

    А в бензиновом-СМЕСЬ бензина и воздуха воспламеняется от искры,даваемой свечой.

    Бензиновые двигатели динамичнее.Дизели-экономичнее и надежнее,но дороже обходятся,и ремонт топливной аппаратуры дизеля обычно влетает в копеечку...

  • Дизельное топливо отличается от бензина температурой кипения. То и другое получают при перегонке нефти. Сначала идут газообразные фракции, потом бензин, керосин, дизельное топливо. Оно кипит при гораздо более высокой температуре, чем бензин. Поэтому бензин может весь испариться, если оставить его не закрытым, а солярка не испарится. Бензин гораздо быстрее горит, иногда происходит взрывное горение или детонация, дизельное топливо горит медленнее и позволяет использовать двигатели с высокой степенью сжатия, а значит более мощные при том же литраже.

  • Дизель очень отличается от бензина по многим параметрам - по химическому составу, он практически не горит при разливании и поджигании - но если загорится - то гореть будет долго. Дизель в моторе не воспламеняется как бензин от искры, а взрывается от сжатия - отсюда и другой звук работы дизельного мотора. И еще - нельзя лить дизель в бензиновую машину и наоборот!

  • Я так понимаю, вы имеете в виду дизельные и бензиновые двигатели. Для начала, они различаются принципом работы.

    В случае дизельного двигателя возникает воспламенение топлива при сжатии его двигателем внутреннего сгорания. Весь процесс протекает без воздуха.

    В случае бензинового двигателя процесс протекает вместе с воздухом: в нужный момент воздушно-бензиновая смесь загорается, чем запускается двигатель.

    Другой момент: бензиновый двигатель уступает по долговечности дизельному, но дизельный будет отказываться работать при суровых зимних температурах от минус 20 и ниже, более капризный и будет требовать больше ухода, чем бензиновый.

    Если стоит вопрос об экологичности использования, то новые поколения дизельных двигателей на порядок более экологически чистые, чем бензиновые. Старые поколения дизельных двигателей довольно сильно вибрируют и издают характерные громкие звуки, а также загрязняют воздух не хуже бензиновых.

    Что для вас лучше и комфортнее, решайте сами)

  • Дизель проще в обслуживании, имеет больший срок службы, дизельное топливо дешевле бензина, экономичней по расходу топлива. Но в то же время машина стоит на пару тысяч дороже, чаще приходится менять масло, зависимость от качества топлива, особенно в зимнее время, дороже в обслуживании, работа дизеля менее комфортна, чем бензинового двигателя.

  • С точки зрения простого обывателя , дизельный двигатель проще и надежнее чем бензиновый. Дизельный двигатель не имеет никаких специальных навесных узлов , что не скажешь про бензиновый мотор. Работает он следующим образом. Поршень создает такое большое давление в цилиндре , что смесь мгновенно разогревается до температуры вспышки. Эта простота и объясняет высокую надежность дизельного двигателя. есть шутка : если дизельный двигатель не заводится , значит кончилась солярка В этой шутке практически и выражена суть всех преимуществ. Дизельный двигатель имеет особенность. Он начинает отдавать мощность уже на самых низких оборотах. При равных условиях , дизельный двигатель намного экономичнее. Ресурс дизельного двигателя тоже выше бензинового. Известны случаи , когда дизельный двигатель без ремонта , накручивал до 400 000 километров. Разумеется все написанное относится к исправному мотору. Выработав свой ресурс , начинаются проблемы из за слабой компрессии. Соблюдая элементарные требования - пользоваться качественным топливом , в обслуживании дизельный двигатель не нуждается вовсе.

  • Меньшим расходом топлива, бОльшим крутящим моментом(особенно на невысоких оборотах) и..бОльшими расходами на обслуживание двигателя. Дизель хорош для грузовых машин, для джипа и езды по бездорожью, а для обычного городского автомобиля не имеет вообщем - то никаких преимуществ перед бензиновым.

  • Понял - если машина большая (джип или минивен ) лучше брать дизель , расход в разы меньше , еще плюс не взрывается при возгорании и наезде на каменные препятствия мотором , чуть дороже по цене машины .

    Дизель на заправке чуть дороже бензина АИ - 92 и пахнет хуже , руки отмывает только стиральный порошок .Дизель - это немецкая изобретателя дизельного двигателя .

    УУФ , что то еще - да , Лукойл ввел новый процесс производства дизельного топлива по Евро 5 это новая технология производства .

    Похоже все .

  • Бензиновый двигатель утроен так, что при такте впуск, на цилиндре открывается впускной клапан, поршень движется в низ, и втягивает в себя из карбюратора рабочую смесь. Которая состоит из бензина перемешанного с воздухом в отношении 1 к 15. Когда поршень доходит до НМТ, закрывается впускной клапан, и начинается такт сжатия. И когда поршень поднимется немного не доходя до ВМТ, в цилиндр подается электрическая искра, и происходит воспламенение, которое толкает поршень вниз. На дизельном же двигателе, при такте впуск, в цилиндр поступает чистый воздух. А при такте сжатия, когда поршень немного не доходит до ВМТ, в цилиндр через форсунку подается диз.топливо под высоким давлением. И далее от резкого сжатия, диз. топливо воспламеняется. Дизельный двигатель в отличии от бензинового, низкооборотистый. Но зато, у него сильный крутящий момент, и он примерно в половину меньше потребляет топлива. Я сам когда то работал на автомобиле с дизельным двигателем, преимущества от бензинового были ощутимые.

  • Здравствуйте!!!!!!! Если рассматривать только топливо , то оно отличается октановым числом, в солярке больше масла, можно сказать грязное топливо, по отношению к бензину, а если сравнивать движки дизельный или бензинный, то там много чего , разная масса у них , дизельный тяжелее , есть форсунки камера сгорания совсем другая и вообще дизельный двигаетль в эксплуатации очень нежный хоть и мало оборотв у него...

  • info-4all.ru

    Дизель или бензин - отличия и их особенности -

    Привет друзья! Сегодня поговорим об особенностях дизельных и бензиновых двигателей. Рассмотрим их плюсы и минусы.

    Обычно на тот или иной автомобиль может быть установлен как бензиновый так и дизельный двигатель. Причем оба эти вида имеют свои положительные и отрицательные стороны. И порой довольно сложно разобраться в том, какой является лучшим и нужно использовать для автомобиля.

    Дизель - плюсы и минусы

    Так, в качестве дизельного топлива используют солярку, на ней преимущественно работает сельскохозяйственная техника, всевозможные армейские машины и т.д.

    Общеизвестно, что в большинстве случаев автомобилисты заправляются через каких-либо своих знакомых и друзей. Но при этом стоит знать, что более хорошее и качественное топливо может также быть и у машинистов различных поездов, и его вполне можно использовать по назначению.

    Хранения  дизельного топлива

    Там где нередко используется та или иная техника, топливо храниться в более подходящих условиях при определенной температуре и с умеренной влажностью.

    И достаточно часто такое топливо как дизельное может приобретаться у трактористов, но это не совсем правильно, ведь оно может оказаться низкого качества. Из-за этого можно попасть в нехорошую ситуацию на дороге с проблемами и сложностями.

    Различие бензина и дизеля

    Пожалуй самым главным различием между бензиновым а также дизельным двигателями является то, что в момент сгорания самого топливного состава в дизельном двигателе используются специальные свечи накаливания, а в бензиновом сгорание происходит изначально от обычной искры.

    При всем при этом не следует забывать, что двигатель относящийся к дизельному типу в свою очередь является более сложным и при его производстве используют более качественное и мощное оборудование.

    Разница в цене топлива

    Соответственно и цена на такой двигатель является куда более высокой (на 15-20% больше чем на бензиновый). Такая высокая стоимость в первую очередь обуславливается еще и более качественными материалами которые используются в производстве подобного рода двигателей.

    Экономней бензин или дизель?

    Кроме прочего нужно сказать, что по своим эксплуатационным характеристикам дизельные двигатели на порядок выше бензиновых поскольку они являются более экономичными. Дело в том, что при потреблении имеющегося топлива на сотню приблизительно тратиться 4-5 литров и не более.

    Если же взять такой двигатель как бензиновый то в свою очередь он имеет гораздо большую динамику, из-за чего при его применении происходит гораздо больший расход топлива, и в данном случае речи о какой-либо экономии вообще нет.

    Учитывая это довольно редко, лишь в единичных случаях используют дизельные движки в разного рода спортивных машинах.

    В зимний период

    Естественно, что в зимний период дизельный двигатель тоже может подвести. Так, при тех или иных низких температурных режимах такой топливо как солярка меняет свою консистенцию, становится более густой в результате чего высока вероятность того, что машина скорее всего заглохнет.

    Но это чаще происходит со старыми автомобилями, новые же предусматривают температурный спад и это ни коим образом не отражается негативно на самом топливе. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями, которые в принципе мало чем отличаются от дизельных.

    Важно знать

    Но кто бы что не говорил важно не забывать, что для того чтобы в дороге не возникло нежелательных проблем с машиной нужно всегда использовать только топливо более лучшего качества.

    blog-live.ru

    преимущества по сравнению с бензином

    Дизельное топливо. Дизель. Солярка

    Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка», или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

    Отличия солярки от бензина

    Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – это соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

    Если смешать бензин и дизель

    Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

    1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
    2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы, и потребуется чистка.

    Что лучше: газ, бензин, или дизель?

    К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем, с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

    К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, что, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового, двигателя нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

    А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систем, починить которую стоит дорого!

    Летнее и зимнее дизельное топливо

    Летнее топливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо попросту густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин, – машина не заведется.

    Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего можно «сделать» зимнее топливо самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус 15 °C, и даже минус 25 °C.

    Предлагаю посмотреть видеоролик: Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

    avtomobilprost.ru

    Что такое дизельное топливо? | Автоблог

    Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо?  И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…

    Что такое дизельное топливо

    Что такое дизельное топливо?

    Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов). Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период. Подробнее скоро напишу статью об этом.

    Чем дизельное топливо отличается от бензина?

    Чем дизельное топливо отличается от бензина

    Чем дизельное топливо отличается от бензина

    Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.

    Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо. Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.

    Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти. Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо). Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.

    Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.

    Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

    Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

    Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

    Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

    Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

    Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

    Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

    Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

    Читайте наш АВТОСАЙТ

    avto-blogger.ru

    Дизельное топливо и бензин - отличия, достоинства и недостатки

    По всему миру каждый год выпуск авто с дизельным двигателем увеличивается примерно на 20 процентов. В первую очередь темпы роста производства дизелей связаны с ежегодным ужесточением основных экологических норм.

    Также наблюдается рост цены бензина и переход многих автовладельцев на альтернативные топлива (рапс для изготовления ДТ). Дизельное топливо и бензин отличия между этим горючим в процессе производства.

    Отличия производства бензина и ДТ

    По техническим и химическим свойствам дизель и бензин имеют ряд отличий, также как по способу производства. Три этапа перегонки ДТ:

    • Получение дизельной фракции из сырой нефти путем нагрева.
    • Крекинг (расщепление) фракций при разных температурных режимах.
    • Гидроочистка дизельного топлива. Из дизтоплива убирают соединения серы, процентное содержание которых в ДТ строго ограничено Российскими и Европейскими нормативами.
    • Добавление улучшающих характеристики присадок (морозостойкость, вязкость, текучесть).
    • Для зимнего топлива обязателен процесс отделения парафинов.

    Модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, которая началась с 2013 года, позволяет производить топливо соответствующее самым строгим стандартам ЕС и РФ.

    Процесс производства бензина:

    • Из сырой нефти путем нагревания также выделяются бензиновые фракции. Таким образом, получают прямогонный бензин, в состав которого входит большое количество серы и ароматических углеводородов.
    • Второй этап производства процессом риформинга или же крекинга повышает октановое число и исключает фракции серы и углеводородов.
    • В зависимости от вида бензина добавляют присадки, улучшающие параметры топлива.

    Компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям полный ассортимент всех марок дизельного топлива и бензина от ведущих производителей, прошедших полную модернизацию оборудования.

    Почему многие выбирают дизель?

    Сейчас многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с дизельным мотором, хотя их стоимость на 30 процентов выше, чем моторов на бензине. Почему?

    • Экономичность – расход топлива снижается на тридцать процентов.
    • Без капремонта дизель проходит до миллиона километров, чего не скажешь о бензиновом движке.
    • Цена ДТ на 15 процентов ниже.
    • Отсутствие системы зажигания увеличивает надежность.
    • Содержание серы в выхлопе минимальное, можно спокойно пересекать границы ЕС.

    Но у дизеля есть и недостатки:

    • Некачественное топливо приводит к быстрой порче форсунок.
    • Техобслуживание стоит дороже.
    • Долго греется.
    • Зимой требуется только зимнее топливо, иначе движок просто не заводится.
    • Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора.

    У нас, в компании «ExpressDiesel», можно всегда оптом и в розницу приобрести все виды дизельного топлива, а также бензин популярных марок.

    expressdiesel.ru

    Дизель или бензин - что лучше

    Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

    Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить - таки этот спор.

    Что такое дизельное топливо?

    Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

    Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

    Виды дизельного топлива и их характеристика

    Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

    Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

    А – арктическое.

    З – зимнее.

    Л – летнее.

    Характеристики сезонного дизтоплива:

    А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

    З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

    Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

    Что такое бензин?

    Бензин - это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

    Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок - легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

    Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

    Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

    Пиролиз - это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

    Виды бензина

    Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

    По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

    Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

    Что общего и в чем разница?

    Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

    Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

    На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

    На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

    Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

    Преимущества и недостатки каждого топлива

    Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

    Преимущества бензина

    Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

    Недостатки бензина

    Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

    Преимущества дизеля

    Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

    Недостатки дизеля

    Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор - бензиновый или дизельный двигатель - необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

    Выводы

    Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    разница бензин и дизель — Какая разница между дизельным и бензиновым движками? — 22 ответа

    

    разница между бензиновым и дизельным двигателем

    В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Какая разница между дизельным и бензиновым движками? заданный автором Garik Sargsyan лучший ответ это Двигатель дизельного типа – это двигатель внутреннего сгорания, принцип его работы заключается в воспламенении дизельного топлива за счёт сжатия.Двигатель бензинового типа – так же как и дизельный, двигатель внутреннего сгорания, но в нём топливовоздушная смесь сначала сжимается, потом зажигается электрической искрой. В бензиновом двигатели регулируется дроссельная заслонка, которая регулирует поток воздуха, а он в свою очередь изменяет мощность.Дизельный двигатель преобразует 30-40% полезной энергии из топлива. Бензиновый двигатель здесь уступает дизелю, так как он способен выработать всего лишь 20-30% энергии. И не стоит забывать, что на дизельный двигатель можно оборудовать тубронаддувом, КПД с которым повысится до недостижимых для бензинового двигателя 50%.Дизельный мотор считается более экономичным, нежели бензиновый, так как он не требователен к летучести топлива, так как в нём используется впрыск топлива под высоким давлением. Поэтому в дизель можно заливать низкосортное масло.

    Ответ от 2 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая разница между дизельным и бензиновым движками?

    Ответ от Владимир СТЭН[гуру]бензиновый на бензине работаетДизельный на соляре.Зачастую дизельне двгатели имеют небольшой встоенный бензиновый двигательдля запуска основного дизельного.....Солярка трудно воспламенима. Для воспламенения смесь солярки с воздухом нужно нагреть путем сжатия до 800 градусов.Безиновая смесь с воздухом воспламеняетися при любой температуре от небольшой искрысвечей, встроенных в движек - свечи зажигания..Их объединяет имя человека, запотентовавшего вперые такие двигатели внутреннего сгорания -ДИЗЕЛЬ.

    Ответ от Sti[гуру]принцип действия один и тодже! но разница в характеристиках!

    Ответ от Михаил Смирнов[гуру]В бензиновом смесь поступает в цилиндр, а затем искрой воспламеняется. В дизельном же цилиндр наполняется воздухом, затем воздух сжимается и после этого под давлением впрыскивается топливо. Воспламенение происходит в результате реакции раскаленного сжатого воздуха с топливом.

    Ответ от Ёергей[гуру]В цене, надёжности, принципе работы и названии.

    Ответ от Ёерёга техник-юморист 🙂 174[гуру]ну еще один.. .разница в системе питания и зажиганияподробнее -читай википедию

    Ответ от Ѐомыч[эксперт]бензиновый двигатель работает за счёт воспламенения смеси от искры, а в дизельном сгорает смесь от сильного сжатия ...вот

    Ответ от Виктор перестукин[гуру]В дизельный можно спиз... еную солярку из трактора залить, а в бензиновый-нет.

    Ответ от Владимир Катенёв[гуру]на дизелях ездят трактористы ...а на бензине водятелы

    Ответ от *[гуру]в дизеле смесь воспламеняется за счёт высокой степени сжатия в цилиндре, а в безиновых- за счёт поджига искрой на свече в момент сжатия. (относительно невысокого по сравнению с дизелем)Ещё разница- дизель тяговитее на "низах" и из-за этого экономичнее, но непредрасположен к высоким оборотам и поэтому на дизелях обычно не ставят рекорды скорости, тогда как бензиновый расчитан именно на оборотистость. Бензиновый менее привередлив к холоду и более прост в обслуге. А ещё просто- КПД дизеля выше бензинового, поэтому на тяжёлой технике (где нужно много "мускулов")- дизель и прижился лучше.

    Ответ от Modfiles[активный]Там есть искра, а там её не нужно искать!))

    Ответ от 2 ответа[гуру]

    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

     

    Ответить на вопрос:

    22oa.ru