Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями. Бензонасос 2109 бензонасос пекар


Бензонасос Пекар, устройство, разборка | Twokarburators.ru

Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.

Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.

Описание

—   масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;—   гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;—  модульная конструкция узлов бензонасосов;—   конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;—   конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;— бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;— обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.

Характеристики

— давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;— разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;— производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;— всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;— герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;— наружный диаметр диафрагмы 70 мм;— масса насоса, не более 0,5 кг.

Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар

Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.

Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар

Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.

Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар

При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).

Примечания и дополнения

— Работоспособность и безпроблемность в эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.

— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасосов автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

характеристики и отзывы. Сравнение моделей

Компания Pekar - это отечественная фирма, занимающаяся выпуском и продажей автомобильных запчастей. Причем эти детали отлично подходят на многие отечественные автомобили. На заводе Pekar производятся комплектующие для системы питания, охлаждения, отопления автомобиля, также для систем впрыска топлива и ходовой частей. Особой популярностью пользуются бензонасосы «Пекар». бензонасосы пекар

История компании «Пекар»

История фирмы, которая занимается производством комплектующих для большинства отечественных автомобилей, началась в далеком 1929 году. Именно тогда был создан чугунолитейный механический завод, получивший название «Знамя Труда» N4. Позднее предприятие получило новое имя: Ленинградский карбюраторный завод.

Стоит отметить, что предприятие еще несколько раз за всю свою историю меняло название, но качество выпускаемой продукции оставалось неизменным. Спустя два года после основания здесь начали выпускать карбюраторы. Распад СССР, конечно, пошатнул, но не разрушил производство. На базе Ленинградского карбюраторного завода было создано акционерное общество «Санкт-Петербургский карбюраторный завод».

В 1999 году последовало очередное переименование, теперь завод получил имя ООО «Топливные системы». В то же время появилась и торговая марка Pekar. Стоит отметить, что именно с 1999 года началось быстрое и динамичное развитие предприятия, существенно расширился ассортимент продукции.

Бензонасосы компании «Пекар»

Из всего ассортимента продукции стоит уделить особое внимание бензонасосам. Итак, бензонасосы «Пекар» достаточно надежны и просты в эксплуатации и уходе. Надежность функционирования устройств обеспечивается использованием импортных материалов, а также гальванического покрытия узлов и деталей, которое защищает эти агрегаты от пагубного воздействия окружающей среды.

Устройства достаточно ремонтопригодны, так как имеют модульную конструкцию механических узлов. В случае выхода из строя какой-либо детали ее можно сразу же заменить на другую без потери эффективности функционирования.

В целом, бензонасосы «Пекар» отличаются простотой и надежностью. Это вкупе с адекватной и демократичной стоимостью делает агрегаты данной фирмы по-настоящему незаменимыми.

Бензонасосы «Пекар» для ГАЗ

Бензонасосы фирмы Pekar идеально подходят для автомобилей, произведенных на Горьковском автомобильном заводе. Благодаря отличной взаимозаменяемости, а также унификации запчастей и комплектующих, которая была «фишкой» советского автопрома, многие запчасти и детали на другие отечественные автомобили подойдут и на ГАЗ.

Стоит отметить, что бензонасос «Пекар» в разы увеличивает производительность автомобиля. Были известны случаи, когда старенькая «Волга», прежде чем завестись, глохла два или три раза, и только потом заводилась. После того как на автомобиль устанавливался «Пекар», машина начинала заводиться с первого раза, что лишний раз свидетельствует о качестве бензинового насоса, который идеально справляется с возложенными на него обязанностями.

ремонт бензонасоса пекар

Бензонасосы на автомобиль ВАЗ

Как отмечалось ранее, насос «Пекар» приспособлен для многих отечественных автомобилей, в том числе и для карбюраторных моделей ВАЗ. Бензонасос "Пекар" обеспечивает бесперебойную подачу бензина в карбюратор автомобиля.

Важно отметить, что при исправном насосе автомобиль заводится с первого раза, а ход транспортного средства достаточно динамичен. Для «шестерки» (модели 2106) бензонасос «Пекар» в несколько раз эффективнее «родного» насоса, который устанавливается на концерне. Любители отечественного автопрома давно приметили данный парадокс. Поэтому и неудивительно, что многие автомобилисты заменяют «родной» родной агрегат бензонасосом «Пекар». На 2107 и другие модели автомобилей ВАЗ насос устанавливается без каких-либо проблем.

Агрегаты на УАЗ

На УАЗ бензонасосы «Пекар» также отлично подходят. Благодаря стабильной и долгой работе они обеспечивают бесперебойный процесс запуска зажигания силового агрегата и динамичность движения автомобиля.

Бензонасос «Пекар» после его установки на автомобили УАЗ показывает себя только с лучшей стороны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.

Насос «Пекар» по-настоящему позволяет автомобилю УАЗ стать «верным и надежным другом» автомобилиста, способным выручить в суровой или даже экстремальной ситуации. Как и в моделях ВАЗ, на уазиках штатный насос менее стабилен, чем «Пекар». Поэтому многие автомобилисты меняют «стандартный» насос на «пекаровский».

бензонасос пекар газ

Установка бензонасоса Pekar

Для того чтобы установить бензонасос, понадобится подготовить следующие инструменты:

  • Ключ на 13.
  • Фильтры тонкой очистки топлива.
  • Хомуты.
  • Штангенциркуль, оснащенный глубинометром.
  • Молоток.
  • Шлицевые и крестообразные отвертки.
  • Прокладки для регулировки.
  • Ключ на 10.
  • Ветошь.
  • Перчатки.

Процесс установки бензонасоса «Пекар» начинается с демонтажа старой детали. От него следует оставить рычажный толкатель для ручной подкачки, а также направляющую пластинку.

После снятия корпуса воздушного фильтра карбюраторную горловину нужно закрыть. Это необходимо для того, чтобы туда не попали посторонние предметы и мусор. После этого можно непосредственно приступать к монтажу бензонасоса «Пекар».

Первым этапом установки является разборка нового насоса. Целью данного действия является поворот его верхней части против часовой стрелки. После этого верхняя крышка слегка прижимается крепежными элементами, а сам насос надевается на шпильки, которые предназначены для закрепления устройства. После того как данные операции были выполнены, следует оттянуть до упора рычажный толкатель, и, держа его в данном положении, можно плотно закрутить крепежные элементы верхней крышки.

После выполнения вышеперечисленных действий следует провести регулировку насоса. Для регулировки необходимо между корпусом и теплоизоляционной проставкой установить тонкую прокладку. Та прокладка, которая устанавливается к обратной стороне насоса, должна иметь среднюю толщину.

бензонасос пекар 2106

Кроме того, стоит протереть места соприкосновения для удаления остатков масла. Далее установленные прокладки прижимаются гайками, а после стоит начать поворачивать коленчатый вал (для удобства используется ключ на 19). И только когда наступит момент минимального выступания толкателя бензонасоса, следует замерить уровень выступания.

После установки и регулировки прокладок бензиновый насос ставится на место, все шлаги подключаются к патрубку. Далее ставится воздушный фильтр, который при необходимости поправляется с помощью молотка (это делается для того, чтобы избежать чрезмерного перегиба шлангов).

Стоит отметить, что данные операции нужно проводить с предельной аккуратностью и осторожностью, так как любое неверное движение может привести к поломке каких-либо комплектующих бензинового насоса «Пекар».

Составляющие ремкомплекта

В ремкомплект бензонасоса «Пекар» входят мембраны и прокладки для фильтра. При выходе из строя эти комплектующие достаточно просто найти и заменить. При этом, если в насосе ломается пружинка, то нужно снять такую же с другого насоса либо приобрести новый агрегат.

бензонасос пекар 900

Основные поломки

Несмотря на надежность, без ремонта бензонасоса «Пекар» не обойтись. Причинами поломки являются суровые условия эксплуатации, а также загрязнение. Загрязнение можно устранить, разобрав и почистив насос. Поломка каких-либо комплектующих потребует вложения дополнительных денежных средств.

Если, к примеру, сломалась пружинка (а эта деталь отдельно не продается), то придется либо покупать новый агрегат либо снимать пружинку для ремонта бензонасоса «Пекар» с другого устройства. Аналогичная ситуация и с износившимися прокладками и мембранами. Ремонту они не подлежат. Нужно покупать новые прокладки и мембраны.

Бензонасос «Пекар-900»: обзор модели

«Пекар-900» - модель, которая идеально подходит для установки на такие автомобили как ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Отличительной чертой насоса является то, что он одинаково подходит для установки на разные модели. Высокая унификация позволяет назвать насос универсальным.

Инновационные технологии, жесткий контроль качества, а также использование импортных материалов делают этот насос достаточно популярным на отечественном рынке автомобильных запчастей. «Пекар-900» с лихвой заменяет штатные бензиновые насосы на ВАЗ и УАЗ. Стоит отметить, что данная модель предназначена для автомобилей с карбюратором.

бензонасос пекар 2107

Насосы Pekar серий 900 и 700: сравнение моделей

При выборе насоса следует провести сравнительный анализ моделей, которые может предложить фирма. Для примера здесь приведено сравнение моделей серий 700 и 900 насосов «Пекар» по их техническим характеристикам.

Бензонасос «Пекар-900»

Бензонасос «Пекар-700»

Давление нулевой подачи при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С - 26,4-34,3 кПа (0,27-0,35 кгс/см2)

Давление нулевой подачи при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С - 21,5-34,3 кПа (0,22-0,35 кгс/см2)

Подача на свободный слив при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С - не менее 170 л/час

Подача на свободный слив при частоте оборотов распределительного вала (1800±50) об/мин и температуре топливной смеси (20±5)°С - не менее 80 л/час

Диапазон температуры, при которой бензонасос может осуществлять бесперебойную подачу топлива - от минус 40°С до плюс 50°С

Диапазон температуры, при которой бензонасос может осуществлять бесперебойную подачу топлива - от минус 40°С до плюс 50°С

Кроме технических характеристик также следует учитывать, применяемость, выбранной модели. Например, насос «Пекар-900» предназначен для автомобилей ГАЗ и УАЗ, а «Пекар-700», в свою очередь, подходит для ИЖ и АЗЛК. Хотя некоторые умельцы умудряются приспособить бензонасос под любую марку авто.

Мнение автолюбителей

Многочисленные отзывы о бензонасосе «Пекар» показывают, что агрегаты в целом достаточно надежны и просты в эксплуатации и уходе. Однако некоторые водители отзываются о них негативно. Так, по словам отдельных автолюбителей, насос «Пекар» имеет низкий ресурс использования, а также плохую взаимозаменяемость деталей.

Также у некоторых автомобилистов вызывает опасение качество мембран. Существует достаточно распространенное мнение, что если порвется мембрана на насосе, бензин попадет в картер двигателя, а это приведет к возгоранию транспортного средства. Подробнее о преимуществах и недостатках бензонасоса «Пекар» будет написано несколько ниже. Стоит лишь отметить, что список плюсов и минусов модели составлен с учетом многочисленных отзывов автомобилистов.

Преимущества и недостатки бензинового насоса Pekar

Итак, согласно отзывам, к преимуществам бензонасоса "Пекар" можно отнести:

  • универсальность;
  • долговечность;
  • эффективность работы;
  • ремонтопригодность;
  • высокое качество сборки;
  • стоимость (хотя она не самая низкая по сравнению с другими насосами).

Однако нет в мире ничего идеального. Наряду с преимуществами, автомобилисты выявили и ряд недостатков бензонасосов «Пекар». Это:

  • быстрая загрязняемость;
  • невысокий ресурс работы;
  • невозможность отыскать полноценный ремонтный комплект;
  • низкая прочность мембран, повреждение которых может привести к воспламенению транспортного средства.

Тем не менее, насосы «Пекар» имеют больше положительных отзывов, и поэтому многие автомобилисты их устанавливают вместо штатных агрегатов.

бензонасос пекар отзывы

Существуют ли подделки?

Суровая реальность бытия такова, что чем популярнее бренд, тем больше подделок можно отыскать на рынке и в автомобильных магазинах. «Пекар» не стал исключением из этого правила. Существует огромное количество подделок не самого высокого качества. Для того чтобы отличить подделки от оригинала, необходимо соблюдать ряд правил и рекомендаций, речь о которых пойдет ниже:

  • Необходимо внимательно изучить упаковку. На ней должны присутствовать ровно наклеенные наклейки, а также указан артикул и страна-производитель.
  • На самой детали должна присутствовать маркировка, дублирующая номер с коробки, и светоотражающая наклейка с водяными знаками.
  • Все компоненты насоса должны быть симметричны и аккуратно выполнены.
  • Бензиновый насос "Пекар" лучше приобретать у официального дилера, а также в крупных магазинах автомобильных запчастей, которые дорожат своей репутацией и поставляют высококачественные детали.

Если не учесть эти рекомендации, можно приобрести деталь несоответствующего качества. Это, безусловно, испортит мнение о компании «Пекар».

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что бензиновые насосы "Пекар" достаточно надежны, за счет чего очень популярны в нашей стране. Помимо надежности, эти детали отличаются универсальностью: они одинаково хорошо подходят на такие автомобили как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и многие другие отечественные машины.

fb.ru

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

Отворачивание винта крепления хомута к штуцеру насоса

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Снятие со штуцеров насоса обоих шлангов

Примечание!Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

Отворачивание гайки крепления насоса к двигателю

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Снятие насоса с двигателя автомобиля

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Снятие наружной уплотнительной прокладки

Примечание!Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Снятие проставки с двигателя

Примечание!Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый! 

Извлечение толкателя из проставки

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Снятие внутренней металлической прокладки

Примечание!Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

Одевание внутренней уплотнительной прокладки на теплоизоляционную проставку

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

Установка толкателя в теплоизоляционную проставку

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

Одевание наружной прокладки на теплоизоляционную проставку

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

Снятие заглушки с картера

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

При помощи отвертки проворачивание маховика за его зубья

Примечание!Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Замер выступа толкателя из теплоизоляционной прокладки

Примечание!Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Стрелка которая изображена на насосе

Важно!1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

vaz-russia.ru

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.

Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.

если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля

При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.

— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя

Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.

— Измеряем величину минимального выступания толкателя

Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.

измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.

Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).

прокладки бензонасоса

Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.

В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.

Примечания и дополнения

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливопроводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Бензонасос Пекар

twokarburators.ru

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

Назначение бензонасоса

Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

 

составные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

 

Принцип действия бензонасоса

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

Особенности разборки бензонасоса

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.

Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.

Особенности сборки бензонасоса

При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

 

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.

Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ

Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомбилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

twokarburators.ru

Бензонасос ВАЗ 2109 - ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор, ваз 2109 бензонасос инжектор, бензонасос ваз 2109

В настоящее время можно встретить две системы доставки топлива от бензобака к двигателю. Это через карбюратор и через инжектор.

Карбюратор исторически возник раньше инжектора, поскольку представляет собой более простую конструкцию. Он предназначен для смешивания жидкого топлива с воздухом для получения смеси наиболее пригодной для двигателя (процесс называется карбюрацией, то есть смешиванием, отсюда и название устройства). По способу реализации такие устройства, как правило, являются механическими. В википедии рассматриваются три типа карбюраторов: поплавковый, мембранно-игольчатый и барботажный. Чаще всего используется поплавковый.

Для доставки горючего в карбюратор, требуется насос. В случае ВАЗ 2109 бензонасос будет механическим. Крепится он под капотом.

 

Конструкция бензонасоса для карбюратора довольно простая и представляет собой механическую конструкцию. Хотя конструктивные схемы таких насосов могут быть различны (ДААЗ, Пекар и их модификации), все они работают по одинаковым принципам и могут быть отремонтированы в случае поломки.

Система бензонасоса включает в себя следующие детали:

  • два шланга (выпускной и впускной),
  • клапаны,
  • мембраны,
  • сетчатые фильтры,
  • корпус,
  • штуцеры,
  • вал,
  • ручка для ручного накачивания,
  • шток,
  • пружина под диафрагмой,
  • прокладки.
Диагностику такого насоса обычно начинают со снятия выходного шланга и проверки, как работает насос, но если идти по ходу поступления топлива, но начать рассмотрение возможных проблем поступлением горючего надо с бензобака.

 

В бензобаке есть отверстие, чтобы в нём не образовывалось разряжение. Если произойдёт разряжение в бензобаке, то это будет препятствовать поступлению горючего в насос. Далее, надо обратить внимание на шланги, фильтры и штуцеры. Сетчатый фильтр может со временем засориться так, что образуется пробка, которая не будет пропускать горючее. Что касается штуцеров, то они должны быть надёжно закреплены.

Сам насос содержит мембрану, клапаны, шток и некоторые другие детали. В процессе эксплуатации может сместиться клапан или же он сотрётся (колечко может исчезнуть). Также может потрескаться мембрана, что приведёт к протечке топлива. Если же испортится пружина (что тоже случается со временем), то насос будет выдавать не то давление, которое требуется. Шток, в совокупности с валом, образует механизм, который приводит насос в действие. Вал содержит цилиндр овальной формы, который при вращении периодически давит на шток, что и заставляет насос работать. Данный процесс можно осуществить и вручную, для чего существует специальная ручка (это удобно при диагностике). Соответственно, если вал или шток сотрётся, то насос может перестать работать. Бывает и так, когда вал сам не закрепили, и он ездит из стороны в сторону, то есть на насос не производит давления и тот, в свою очередь, перестаёт работать. Наконец, если корпус насоса закрыт не герметично, то это тоже создаст проблемы.

При установке подобного насоса надо соблюдать требования к штоку и к создаваемому насосом давлению, то есть нужна регулировка.

В случае инжекторной системы насос неразборный и электрический. Доступ к нему осуществляется через заднее сиденье. А сам насос находится в баке.

 

Проблемы могут возникнуть, как и в предыдущем случае, с бензобаком, шлангами и фильтрами. Если проблема в самом насосе, то его меняют целиком. Кроме того, поскольку насос электрический, могут возникнуть проблемы с проводкой или предохранителем. Инжекторная система создана для того, чтобы более правильно создавать горючую смесь и подавать её через форсунки. Для более точной работы нужен электрический насос, поэтому используют именно его. В целом инжектор работает лучше карбюратора. Он более экономичный и более мощный, более экологичный. Поэтому инжекторные системы в последнее время более распространены, однако, она и более дорогие.

Pемонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 бензонасос инжектор.

lada-na-remont.ru

Может ли из за обратного клапана слива топлива с карбюратора перегреватся бензонасос? Ваз 2109 бензонасос пекар (3мес)

НЕТ, НЕ МОЖЕТ. Мля, надо уже деньги брать за советы.. . Про бензонасосы Любой насос когда-то перестает хорошо качать.. Это всем ясно.. . Проблемы почти всегда в бензонасосах одни и те же: несоответствие давления подачи требуемым нормам, негерметичность клапанов, негерметичность диафрагмы, негерметичность соединений деталей корпуса, негерметичность топливопровода, засоренность топливных фильтров, нагрев топливоподводящих бензопроводов, усталость пружины диафрагмы, износ механизмов привода штока или ручной подкачки, поломка пружины диафрагмы... . В итоге главной проблемой является Недостаточное Давление, развиваемое бензонасосом на выходе т. е перед карбюратором во время работы двигателя .. Важным фактором, определяющим надёжность подачи топлива в карбюратор, является, конечно, прежде всего Исправность бензонасоса и Герметичность топливопроводов ... Самый распрекрасный насос у вас не будет полноценно работать, если вы не будете знать Сколько при работе двигателя на ХХ и повышенных оборотах ваш бензонасос развивает давление на выходе (перед карбюратором). . Все насосы (грузовые, легковые) давят в принципе одинаково (норма от 0,20-0,30атм. Больше всех развивал давление по таблице насос от Москвич 412- 0,38 атм Если ваш насос имеет на выходе при работе двигателя давление от 0,20 до 0,30 атм, то проблем с топливоподачей у вас не будет. В конструкции для проверки насоса должно быть: шланг, тройник с манометром, шланг дальше краник, перекрывающий бензин за манометром (нулевая подача), прозрачная трубка, если хочется, в разрез 2-го шланга, где виден подсос воздуха из магистрали.. . Порядок проверки бензонасоса на автомобиле. Между бензонасосом и карбюратором топливными шлангами через тройник присоединяем манометр со шкалой до 1,6 кг/см2.Запускаем двигатель и на холостом ходу смотрим давление бензонасоса. Потом закрываем краник после манометра или пережимаем шланг бензопровода и смотрим давление при нулевой подаче. Заглушив двигатель смотрим на шкалу манометра, определяя герметичность клапанов в насосе. Нормально, даже если за 30 секунд давление упадет почти до половины, но лучше, чтобы оно ничуть не падало и за больший промежуток времени... . Давление заведомо исправного бензонасоса регулируется приближением или отдалением от блока двигателя (толщина прокладки), а также изменением длины штока (учитывая износ отдельных деталей) усилением давления пружины диафрагмы в бензонасосе путем подкладки шайб между пружиной и диафрагмой или заменой пружины на более упругую .. Суть одна: довести давление бензонасоса, установленном на двигателе в пределах не менее 0,20-0,30 атм., но коли уж взялись, то лучше довести его до 0,30 атм на ХХ.. . Хочу обратить ваше внимание на одну вещь: иногда на автомобилях с обраткой неисправность кроется именно там (великовато отверстие сброса и часть давления (теряется) уходит в обратку) Если давление бензонасоса при работе двигателя будет в этих пределах (0,20-0,30 атм), то никакие паровые пробки в бензопроводах вам летом будут не страшны. Вы будете ехать, а не стоять в любую жару... .

Все правильно описал Рома Разумный. Еще :между головкой и бензонасосом стоит толстая стеклотекстолитовая проставка, с двух сторон тонкие прокладки, не забыл при сборке их поставить на место? а обратный клапан обязательно должен стоять! при опрокидывании (пфу, пфу, пфу) без клапана машины чаще всего горят... а вот на бачке омывателя обратные клапаны стали устанавливать совсем недавно...

да может еть кт. саоброжай 2 целин. илитник + кеп даи 4 вала тамже сидят. 2 коп заработал сибе заработал !!

touch.otvet.mail.ru