Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Бескамерной шины устройство


Монтаж бескамерных шин | Шины

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Колесо с бескамерной шиной

Рис. Колесо с бескамерной шиной:1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Бескамерные шины (TL). Как заменить камерные шины на бескамерные?

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде шин резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

 

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

⇒Подобрать бескамерные шины по размеру у нас на сайте⇐

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Бескамерные шины (TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

 

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.  

Автор: Марина Дех

 

Также интересно почитать:

 

Пневматические шины

 

Камеры шин для техники специального назначения – определяем размер

 

Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин

specshyna.ru

Бескамерные шины

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные шины

Бескамерные шины

Для легковых автомобилей выпускаются как камерные, так и бескамерные шины. В отсутствие камеры герметизация шины достигается нанесением на ее внутреннюю поверхность специального герметизирующего слоя, предотвращающего утечку воздуха. По бортам бескамерные шины имеют уплотни-тельный слой и кольцевые уплотнители, обеспечивающие плотную посадку шины на обод колеса. Вентиль установлен на самом ободе и в месте соединения с ним имеет два резиновых уплотнителя.

Бескамерные шины должны устанавливаться на ободе с ровной гладкой поверхностью по всей окружности, без вмятин и погнутостей реборд и без каких-либо сквозных отверстий.

Арочные шины бескамерные, они имеют очень широкий профиль, низкое давление воздуха, протектор с мощными грунто-зацепами. Арочные шины устанавливают на задние колеса грузовых автомобилей на специальных ободах вместо двойных обычных шин.

Арочные шины увеличивают проходимость автомобиля по грунтовым дорогам, увлажненной местности, сухому песку и снежной целине с глубиной покрова до 0,8 м.

Бескамерная шина легкового автомобиля (рис. 83) не имеет камеры, а грузового — также и ободной ленты.

Герметичность шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2—3 мм, привул-канизированного к внутренней поверхности шины, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода и воздухонепроницаемого обода. Плотность прилегания бортов шины к полкам обода достигается формой п устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод колеса, имеющей меньший на несколько миллиметров (2—4) посадочный диаметр. Борт бескамерной шины снаружи имеет резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно в ободе колеса. Герметичность крепления достигается при помощи резиновых шайб. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ по сравнению с камерными, среди которых самое важное — повышение безопасности движения.

При небольших (гвоздевых) проколах давление воздуха в бескамерных шинах в отлнчие от камерных снижается медленно и на такой шине можно продолжать движение на расстояние десятков, а иногда и сотен километров. Поэтому такой прокол не грозит аварией, что очень важно при высоких скоростях и насыщенности движения.

С целью дальнейшего повышения безопасности движения выпускают шины, допускающие движение автомобиля на спущенной шине без разрушения шины, повреждения обода и потери управляемости автомобилем.

Рис. 1. Бескамерная шина легкового автомобиля: 1 — воздухонепроницаемый резиновый слой; 2 — уплотнительный ре. зиновый слой; 3 — уплотнение ве» тиля; 4 — вентиль; 5 — обод

Гвоздевые проколы бескамерных шин (до 10 мм) могут быть отремонтированы резиновыми пробками или шприцеванием клеем из невулканизированного каучука, не снимая шины с обода колеса. Поэтому бескамерную шину реже приходится демонтировать с обода,, что увеличивает срок ее службы и уменьшает простои автомобиля.

Теплообразование в бескамерной шине меньше, чем в камерной (лучший отвод тепла через открытую часть обода, нет трения о камеру), поэтому при движении на больших скоростях ее температура ниже примерно на 15 °С. Это один из основных факторов, обеспечивающих увеличение срока службы бескамерных шин примерно на 10% по сравнению с камерными.

Бескамерные шины имеют также более высокую герметичность, т. е. в них лучше сохраняется давление воздуха. Благодаря наличию ряда важных преимуществ бескамерные шины вытесняют камерные на легковых автомобилях. В США, ФРГ и Англии, например, почти все легковые автомобили выпускают с бескамерными шинами.

Бескамерным шинам свойственны и некоторые специфические недостатки. К ним относятся затруднения в монтаже, проверке герметичности и ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода (правильность формы, чистота поверхности, герметичность). При монтаже бескамерных шин необходимо затрачивать большие усилия: накачать их ручным насосом затруднительно, а проверить герметичность можно только в сборе с колесом. В случае больших повреждений трудно обеспечивается герметичность бескамерной щины после ремонта, и тогда ее можно эксплуатировать с камерой как обычную покрышку.

Читать далее: Установка шин и регулирование давления в них

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности монтажа бескамерных шин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ходовая часть автомобиля

Особенности монтажа бескамерных шин

Для бескамерных шин применяют сварные дисковые колеса с глубоким ободом без заклепочных соединений или плоским ободом специальной конструкции. Перед монтажом обод колеса необходимо тщательно осмотреть. Обод должен быть чистым, гладким, без ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными сварными швами и тщательно покрашенными поверхностями. Вентиль в ободе должен быть плотно закреплен на резиновых уплотняющих шайбах. Перед сборкой вентиля рекомендуется вентильное отверстие в ободе протереть мокрой тряпкой.

Перед монтажом борта шины и закраины обода также надо протереть мокрой тряпкой. Монтаж шины на обод следует производить осторожно монтажными лопатками с гладкими рабочими поверхностями, чтобы не повредить борта шины и закраины обода. Заправку наружного борта шины на глубокий обод начинают со стороны, противоположной вентилю, приближаясь к нему с обеих сторон. Перед накачиванием шины для создания необходимой герметичности между бортами шины и закраинами обода шину надо обжать по окружности протектора с помощью специального приспособления со стяжной лентой или закручиванием на шину веревки так, чтобы борта шины плотно прижались к закраинам обода. Обжатую шину следует накачать компрессором при вывернутом золотнике вентиля до давления, превышающего нормальную величину его, а затем после ввертывания золотника, выпуская из шины-воздух, установить требуемое давление.

Для проверки герметичности соединений шины колесо с шиной надо опустить в воду, наблюдая, не появятся ли пузырьки воздуха по бортам и в месте крепления вентиля. При отсутствии ванны, необходимой для этой цели, можно заливать воду по борту шины, положив колесо горизонтально.

Демонтаж шины надо проводить также осторожно, начиная снятие борта от вентиля.

Читать далее: Уход за шинами и исправление их повреждении

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Что лучше - камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Камерные или бескамерные шины что лучше?

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали...
  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

4

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества "бескамерки"

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

1

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

3

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с "деревянной" боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного "помнете" диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

2

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки... На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

vopros-avto.ru

Ремонт бескамерных шин | Шины

На бескамерной шине, имеющей прокол, можно некоторое время продолжать движение, если в ней не снизилось давление воздуха, но необходимо вытащить предмет, вызвавший повреждение, чтобы прокол не увеличивался.

Если прокол не превышает 10 мм и в шине есть воздух, ремонт можно сделать, не снимая шины с колеса.

Проколы до 2 мм ремонтируют с помощью специальной самовулканизирующейся пасты, которой заполняют прокол при помощи шприца. Большие проколы закрывают резиновыми пробками, которые вставляют в шину снаружи, смазав предварительно отверстие прокола пастой посредством шприца. Диаметр пробки должен быть примерно в 2 раза больше диаметра предмета, проколовшего шину. После вставки пробки рекомендуется накачать шину до давления больше нормального (2—2,5 кПсм2) и проверить ее герметичность. Если утечка воздуха не будет обнаружена, нужно уменьшить давление воздуха до нормы, после чего можно сразу продолжать движение. Если после ремонта будет обнаружена утечка воздуха, следует заменить вставленную пробку другой, большего размера. Более надежной является пробка-грибок, по чтобы вставить ее в прокол, приходится снимать шину с колеса, так как грибок вставляется изнутри шины.

Ремонт шин

При проколах более 10 мм, порезах, пробоях и других значительных механических повреждениях бескамерной шины ее следует ремонтировать в шиноремонтной мастерской.

Если в пути не удается отремонтировать бескамерную шину, ее можно использовать с камерой, закрыв поврежденное место пластырем или манжетой.

Иногда в бескамерных шинах образуются местные вздутия из-за того, что воздух из внутреннего пространства шины просочился через герметизирующий слой резины и прошел в каркас шины и расслоил его. Колесо с такой шиной, как менее надежное, следует поставить на место запасного, а если запасное использовано — на заднюю ось автомобиля.

Чтобы продлить срок службы шин, нельзя резко тормозить без особой необходимости, подъезжая к тротуару, избегать ударов о него боковинами шин, так как при этом можно разорвать нити корда, что в дальнейшем приведет к разрушению шины.

Шины нужно достаточно часто осматривать и удалять из протектора гвозди и другие воткнувшиеся в него предметы, а также камни, застрявшие в рисунке протектора. Следует избегать длительных стоянок на солнце и оберегать тины от попадания на них масла, бензина.

При длительной стоянке автомобиля его следует поднять домкратом и подставить под кузов опоры так, чтобы колеса не касались земли. Совершенно не допускается стоянка автомобиля на спущенных шинах.

Основным признаком повреждения шины (прокола) во время движения автомобиля служит увод автомобиля (автомобиль начинает тянуть в сторону от направления движения). Особенно это заметно при повреждении шины переднего колеса. Если проколота задняя шина, увод проявляется слабее, и неопытный водитель может не сразу его заметить. При первом признаке увода автомобиля нужно немедленно остановиться и осмотреть шины. В этом случае нужно тормозить особенно осторожно, так как резкое торможение может привести к проворачиванию поврежденной шины на ободе колеса и в результате к отрыву вентиля и разрушению камеры.

Движение с пониженным давлением воздуха в шинах недопустимо даже на небольшое расстояние, так как это быстро выводит шину из строя, а при излишне высоком давлении сильно изнашивается средняя часть протектора.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство бескамерных шин - Справочник химика 21

    Расход ВСГ Т=80 °С, Р= 4,5 МПа Сужающее устройство -бескамерная диафрагма 0у=400 мм ДБС-6,4- 400-Б 1 По месту [c.99]

    Расход сырья Т-80 С, Р=4,5 МПа Сужающее устройство -бескамерная диафрагма Ву=400 мм ДБС- 6,4-400- Б 1 По месту [c.100]

Рис. 2,3. Устройство бескамерной легковой (а) и грузовой (б) шин Рис. 2,3. Устройство бескамерной легковой (а) и грузовой (б) шин
    Диагональные и радиальные шины по устройству могут быть камерными и бескамерными, но в основном камерными. [c.14]

    Автомобильной пневматической шиной обычно называют резинокордную упругую оболочку, наполненную сжатым воздухом и укрепленную на ободе колеса автомобиля. Автомобильная шина служит для смягчения, поглощения толчков и ударов при движении автомобиля, сцепления колес с поверхностью дороги, передачи тягового и тормозного моментов. Шины обеспечивают возможность движения, торможения и управления автомобилем, а также относительную бесшумность и комфортабельность езды. По устройству автомобильные шины можно разделить на камерные и бескамерные, по конструкции и расположению нитей корда в каркасе — на шины с перекрестным направлением расположения нитей корда в каркасе (диагональные), шины с радиальным (меридиональным) расположением нитей корда (типа Р) и шины с меридиональным расположением корда и съемным протектором (типа РС). [c.205]

    В зависимости от требований к степени герметичности изделий используют бескамерный или камерный способы манометрического контроля. При бескамерном способе в изделии создается избыточное давление или разрежение. Как правило, вне изделия давление при любом из этих способов близко к атмосферному. При камерном способе контроля герметичности изделие помещается во вспомогательную камеру. При этом возможны шесть режимов давления, соответствующие различным соотношениям давления в изделии и в камере. Для манометрических устройств контроля наиболее важными являются динамические характеристики (рис. 6). [c.555]

    В настоящее время выпускается и эксплуатируется множество разнообразных конструкций тканевых фильтров. По форме фильтровальных элементов и тканей они могут быть рукавные и плоские (полотняные), по виду опорных устройств - каркасные, рамные и т.д., по наличию корпуса и его форме - цилиндрические, прямоугольные, открытые (бескамерные), по числу секций - одно- и многосекционные. Фильтры могут также различаться по способу регенерации и ряду других признаков. Однозначных или научно обоснованных критериев выбора типа фильтра среди этого многообразия конструкций нет. Рекомендуется, по возможности, использовать фильтры, разработанные для соответствующих отраслей промышленности. Среди отечественных фильтров общего назначения проектировщики традиционно отдавали предпочтение конструкциям НИИОГаза. Проблема выбора фильтровальных устройств, предлагаемых зарубежными фирмами, еще более сложна, так как в литературе практически отсутствует освещение опыта их применения в наших условиях. [c.255]

    К числу таких капсюлирующих устройств относятся, например, воздушные завесы, применяющиеся при окраске железнодорожных, трамвайных, троллейбусных и других вагонов или крупных изделий обтекаемой формы. Устройство обычных герметичных распылительных камер в данном случае осложняется большими размерами окрашиваемого изделия, что вызывает необходимость разработки сложной конфигурации и больших камер. Поэтому здесь целесообразно установить воздушные завесы, представляющие собой мощную приточно-вытяжную установку бескамерного типа. Через вытяжные и нагнетательные воздуходувки вокруг окрашиваемого изделия создается сплошной, движущийся сверху вниз воздушный поток, захватывающий на своем пути красочный туман и пары растворителей и препятствующий их рассеиванию и проникновению в цех. [c.87]

    Бескамерные установки с нижним отсосом применяют в мелкосерийном и единичном производстве, где устройство камер экономически не выгодно. Особенно целесообразно использовать такие установки для окраски тяжелых, громоздких машин и других изделий, которые подают к месту окраски на тележке, кран-балками или мостовыми кранами. [c.94]

    Плоские разборные ободья для арочных бескамерных шин имеют большую посадочную ширину, соответствующую ширине профиля шины, устройства для надежного зажима бортов с двух сторон (рис. 13, и) и резиновые уплотнения, обеспечивающие герметичность ободьев. [c.49]

    На рис. 10.12 показана схема устройства для бездиафрагменной вулканизации бескамерных шин. [c.380]

    Таким образом, проанализированы пути повышенго качественных характеристик каландрированных резиновых заготовок (в первую очередь — заготовок гермослоев для перспективных радиальных бескамерных шин). Показано, что наибольшая эффективность повышения прецизионности заготовок и качества поверхности достигается при применении червячных машин холодного питания для разогрева резиновых смесей перед каландрированием, при использовании перспективных конструкций питателей с автоматическими системами контроля и поддержания заданной оптимальной величины запаса смеси в межвалковом зазоре, при использовании клиновых устройств различной конструкции (с гладкой поверхностью, с изменяющейся поверхностью, виброклинов) в зависимости от назначения, типоразмера оборудования, а также реологических свойств перерабатываемого материала. Комплекс рассмотренных технологических способов и устройств для реализации разогрева резиновой смеси, питания каландра и удаления газовоздушных включений в процессе каландрирования обеспечивает производство листовых резиновых заготовок улучшенного качества. [c.29]

    Сужающими устройствами обычно служат диафрагмы, Стандартные диафрагмы выпускаются только для трубопро водов диаметром не менее 50 мм, причем при диаметре дс 400 мм эти диафрагмы—камерные, а более 400 лл—бескз мерные. В производстве хлорбензола в большинстве случаен приходится изготовлять нестандартные диафрагмы, так как в этом производстве все трубопроводы имеют диаметр меньше 400 мм. Применение камерных диафрагм для хлора, хлористого водорода, реакционной массы и хлорбензола-сырца не рекомендуется вследствие быстрого засорения камер солями железа и другими примесями. Поэтому устанавливают обычные дисковые бескамерные диафрагмы и сегментные диафрагмы с индивидуальной тарировкой. На энергетических трубопроводах (пар, вода, холодильный рассол, газ и др.) устанавливаются стандартные камерные диафрагмы. [c.92]

    По внутреннему устройству вентили бескамерных шин не отличаются от обычных. В легковых бескамерных шинах применяются цельнометаллические и резино-металлические зентили [c.50]

chem21.info