Чем отличается ксенон от биксенона. Ближний ксенон дальний ксенон


Чем отличается ксенон от биксенона в 2018 году

Чем отличается ксенон от биксенона

Безопасное передвижение на автотранспорте в любое время суток должно быть главной целью для каждого автомобилиста.

Более опасным и непредвиденным остается движение в ночное время, ведь именно тогда видимость значительно ухудшается, и при этом случается достаточно большое количество происшествий на дороге.

Потому главной задачей каждого автовладельца должно стать оснащение своего движимого имущества подходящей системой оптики.

Современные технологии производства предоставляют широчайший ассортимент средств освещения автомобилей, пользователю нужно сделать лишь правильный выбор.

Появление ксеноновых ламп уже сделало в данной сфере переворот, потому что они светят в два раза ярче за галогеновые аналоги, а цвет освещения максимально приближенный к дневному свету.

Они позволяют не только лучше видеть во время езды ночью, но и не утомляют глаза водителя, что немаловажно во время длительных переездов.

Но в последнее время стали распространенными и биксеоновые лампы, поэтому следует разобраться в отличиях между этими типами лампочек, с технологией использования, недостатками и преимуществами. А с этим вас ознакомит данная статья.

Понятие предмета

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? Этот вопрос возникает у автовладельцев в первую очередь во время выбора автомобильной оптики. Нужно разобраться со свойствами и предназначением каждой из ламп.

Многие уже успели узнать, что ксенон представляет собой инертный газ, которые заполняет собой газоразрядные лампы. Отметим сразу, что они не работают по принципу накала.

Их относят к системе освещения высокоинтенсивного ряда, потому что внутри устройства содержится ксенон с солями и металлами. Свет происходит в результате появления электрической дуги, по такому же аналогу работает сварочный аппарат.

Также лампочка имеет блоки розжига, которые подают высоковольтные импульсы напряжения, чтобы образовалось яркое и мощное свечение.

Ксенон характеризуется широким диапазоном цветовых температур 4000-12000 К, что позволяет получать свет разного цвета.

А температура ксеноновых ламп в разы превышает показатели галогеновых ламп, потому что их максимальная температура будет не больше, чем 2800 К.

Для автотранспорта используют ксеноновые лампы с такими температурами:

3000-4000К желтый свет, который будет интенсивней, чем у галогеновых аналогов
5000-6000К белый свет, максимально приближенный к дневному

Своего рода «наследником» ксенона можно считать биксенон, но при этом такие типы ламп нельзя считать идентичными, потому что они имеют ряд отличительных характеристик.

В основе функционирования этих двух типов лежит единый принцип свечения, но отличие лежит в том, какое освещение от них получается.

Уже привычный для многих ксенон может обеспечить ближний свет, а вот дальний свет ПДД Российской Федерации требуют получать от галогеновых лампочек.

Биксенон на то и получил приставку «би», потому что может совмещать в себе функции этих двух видов освещения.

Это значит, что одна биксеноновая фара сможет производить как дальний, так и ближний свет, что более ранние виды ламп не позволяют сделать.

Как используются в автомобилях

Хоть по функциональности биксенон значительно опередил ксенон, но при этом последний тип автомобильной оптики в наши дни является более востребованным. Почему так? Как используются такие фары в автотранспорте? Об этом узнаете далее.

Яркость ксенон и биксенон могут производить одинаковую, поэтому при выборе фар для автотранспорта следует отдавать предпочтение категории с нагреванием от 5000 до 6000 кельвинов.

Если выбирать показатель меньше, то не будет достигнут эффект дневного света, ведь лампа будет давать желтое освещение, как и у галогеновых лампочек, но при этом немного ярче.

Категорически ПДД запрещают монтировать лампы, температура которых превышает 6000К, потому что они способны излучать чрезвычайно яркий свет с оттенками, что будет способствовать искаженному видению водителей – они не смогут различать четкие границы предметов, правильно определять дальность расстояния между объектами, а вся цветовая гамма изображения будет приближенной к черно-белой. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге.

Поэтому лампы с высокими температурами не выполняют полезные функции в автомобилях.

Используют ксенон и биксенон для таких целей:

  • для ближнего света можно применять ксеноновую лампу, а для дальнего – галогеновую, если передние фары освещения у автомобиля двойные;
  • для дальнего и ближнего освещения можно использовать биксеноновые фары, если дизайн транспортного средства предусматривает одинарные устройства оптики.

Исходя и функциональных и эстетических потребностей и выбирается оптика. Но на первом месте все же должна оставаться безопасность.

Достоинства и недостатки ксенона и биксенона

Плюсы и минусы представлены в таблице:

Ксенон Биксенон
Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки
Отличная яркость, которая позволяет делать четкую видимость в ночное время и в плохих погодных условиях Ксенон с температурой от 6000К запрещен законом, поэтому за его использование в фарах грозит административное наказание Могут выполнять функции ближнего и дальнего света Наивысшая стоимость среди остальных видов ламп на данный момент
Излучение белого света, который максимально приближен к дневному свету Используются лишь в качестве ближнего освещения Цветовая гамма приближенная к дневному освещению Требуют специального монтирования и подключения к системе питания из-за своей технической конструкции
Лампы разрешенного спектра нагревания не отягощают зрение автомобилиста Высокая стоимость ксеноновых ламп и самого монтирования в фары Большие сроки эксплуатации
Надежность во время столкновений Устойчивые к столкновениям
Долговечность эксплуатации Хорошо освещают пространство ночью, во время плохой погоды
Экономное использование энергии – 35 Вт Не искажают изображение, при этом освещение не отягощает зрение автомобилистов

Сопоставляю все имеющиеся преимущества и недостатки фар, можно сделать правильный выбор. Но для каждого из видов ламп можно сделать вывод о том, что преимущества количественно опережают недостатки.

Чем руководствоваться при выборе

Подбирая оптику для своего транспортного средства, следует руководствовать потребностями в освещении, внешним видом автомобиля и желаемым результатом, который ожидается от новой системы освещения.

Даже ознакомившись со всеми общими и отличительными чертами ксенона и биксенона многие водителя не видят разницу между ними.

Даже с ответом на вопрос о выборе идеальных фар нет однозначного ответа, потому что и вправду между их отличием достаточно тонкая грань.

Если судить с позиции комфорта, то биксеноновые фары будут в преимуществе, потому что они не влияют на зрение автомобилиста и его восприятия ситуации на дороге. Это достигается из-за их функционирования в качестве ближнего и дальнего света.

В случае с обычным ксеноном для дальнего освещения будет использоваться галоген, а это будет содействовать смешиванию разных цветовых гам и яркостей, что негативно отразится на зрении водителя, если тот будет длительное время ездить ночью.

Но если выбирать с экономических соображений, то стоимость ксеноновых ламп и их монтирование будут дешевле, чем для биксеноновых аналогов.

Если вы долго не можете определиться с правильным выбором, то будьте уверены, что в любом случае не прогадаете.

Потому что ксенон, как и биксенон, по своим характеристикам значительно превосходят стандартные для всех галогеновые лампы, которые функционируют по принципу накала.

Чем отличаются блоки розжига

Именно в принципе работы этой детали лампы и состоит отличие работы ксенона и биксенона. Но если не обращать внимание на внешний вид блоков розжига ксенона и биксенона, то принцип их функционирования является одинаковым. Так в чем состоит разница между этими лампами?

Блоки у них действительно одинаковые, а вот разница состоит в следующем:

  • в ксеноновых лампах блок разжигания подает энергию лишь в одну лампочку, которая и отвечает за ближний свет;
  • в биксеноновых лампочках импульс передается в разной силе в две лампочки, которые по-разному будут излучать свет, в результате чего образуется как ближний, так и дальний свет.
  • биксеноновые лампы имеют шторки с отверстием внутри, переключатель, чтобы достигать разных режимов освещения.

Если судить с точки зрения такого строения лампы, то биксеноновые образец однозначно является более инновационным, чем ксеноновым. Но выбор будет оставаться за потребностями и предпочтениями автовладельца в конкретном случае.

Современный тюнинг транспортных средств уже требует использование актуальной оптики. На смену галогеновым фарам уже давно пришли ксеноновые, а также биксеноновые.

Модный внешний вид фар, яркое освещение не должны стать преградой к безопасной эксплуатации транспортного средства.

Поэтому каждый автовладелец обязан знать принцип действия машинной оптики, законность ее использования. Это позволит не только совершать правомерную езду, но и обеспечит ее безопасность.

Лампы покупаются исключительно сертифицированные, чтобы не было поломок и сбоев их функционирования в самый непредвиденный момент.

Ксеноновые и биксеноновые фары имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому при выборе типа оптики следует внимательно взвешивать все их показатели, достоинства и недостатки.

Не отдавать предпочтения по требованиям моды, а ориентироваться на реальные потребности от эксплуатации фар.

Видео: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua

avtopravozashita.ru

Чем отличаются ксенон и биксенон

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксеноновые фары очень популярны у многих водителей. Однако сейчас в России существует запрет на ксенон, не фабричного производства (то есть китайский подпольный, установленный самим). Фабричный ксенон разрешен и стоит на многих дорогих автомобилях. Однако есть еще одно понятие, такое как биксенон, иногда придя в автосалон вы видите в прайсе, ксенон и биксенон, причем последний стоит дороже! Но в чем же разница? Чем они отличается? Давайте поговорим об этом…

Чем отличается ксенон от биксенона

Чем отличается ксенон от биксенона

Как не думай, все очень просто.

Ксенон

Ксенон

Ксенон

Как правило, изначально, в фару устанавливается одна галогеновая лампочка, которая регулирует дальний и ближний свет. Когда вы устанавливаете ксенон, то вы можете его поставить, либо на ближний, либо на дальний свет. Если вы хотите поставить ксенон на ближний и дальний свет, то в фару вам нужно ставить два комплекта, то есть в вашей фаре будут находиться две ксеноновые лампы, дальний и ближний свет. Если есть желание поставить ксенон на противотуманные фары, а такое возможно, то у вас на автомобиле будут стоять три комплекта ксенона, а соответственно три лампы, две в фаре и одна в противотуманной фаре.

Биксенон

Биксенон

Биксенон

Биксенон, совмещает в одной лампе и ближний и дальний свет. То есть вам не нужно устанавливать две лампы, все есть в одной. Делается это для экономии места, а также по техническим рекомендациям. Например, в автомобилях с лампой h5, ксенон поставить проблематично, поэтому устанавливается биксенон. Так за счет чего происходит изменение ближнего и дальнего света?  Ведь лампа одна? И тут все просто, у биксенона есть специальная линза в ней лампа просто меняет свое местоположение, когда работает ближний свет, она находится близко к дну линзы, а когда включается дальний свет, то лампа быстро перемещается на определенное место, где светит в соответствии дальнего света. То есть простыми словами изменяется положение самой ксеноновой лампы в фаре. Еще одно строение в биксеноновой лампе имеет специальную шторку, которая закрывает или открывает часть фары, поэтому световой поток то сильнее, то слабее, таким образом можно регулировать световой поток.  Нужно отметить, что установка ксенона, стоит дешевле, чем установка биксенона в 2,5 раза.

Если у вас автомобиль с лампой h5, а ставить биксенон для вас дорого, то можно поставить моноксенон. Одна лампа, которая выдает только ближний свет, правда дальнего света при такой установки не будет.

Постарался доступно вам объяснить различия — надеюсь, получилось, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Ксенон

Замена галогеновых ламп на ксеноновые в фарах головного света позволяет существенно улучшить условия освещенности дороги в темное время суток.

Сейчас настало самое оптимальное время для установки газоразрядного ксенона, так как его стоимость стала значительно ниже, чем когда он только появился в продаже. Ксенон неоспоримо выделяется на фоне других ламп своим качеством и безопасностью. Конечно же, у него имеются и свои слабые стороны, но выбирать фары для своего авто — только ваша прерогатива.

Преимущества ксенона

  • У ксеноновой лампы нет нити накаливания, которая постоянно подвергается разрушению от вибрации лампы. Это повышает её виброустойчивость и дает повышенный срок службы около трех тысяч часов в сравнении с четырьмястами у галогеновых ламп;
  • Ксенон имеет на сорок процентов меньшее потребление от бортовой сети, (это экономия топлива), меньший нагрев оптики, а также усиление яркости более чем в три раза по сравнению с галогеновой лампой;
  • Правильное применение ксенона увеличивает безопасность движения;
  • Свет от установленной ксеноновой лампы, похож на солнечный и не вызывает нарушений зрения;
  • Значительно улучшается видимость ночью и в дождь, а также качество отражения света разметкой и знаками дорожного движения.

Цветовая температура ксенона

Цветовая температура характеризует:

  • спектральный состав излучения источника света;
  • объективное впечатление от цвета источника света.
Ксенон Ксенон Ксенон Ксенон
4700 К 6000 К 8000 К 10000 К

Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако, 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет. Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет.

Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения ,так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Ближний и дальний свет

Некоторые системы ксенонового света, устанавливаемые при производстве автомобилей, используют раздельную конфигурацию - т.е. отдельные лампы для ближнего и дальнего света.Если на вашем автомобиле установлена именно такая конфигурация, то у вас имеется возможность поставить ксеноновый комплект либо только на ближний свет, либо только на дальний. В случае, если вы устанавливаете только один комплект ксенонового света, второй канал света останется без изменений, то есть будет работать в прежнем режиме. Если необходимо заменить и ближний и дальний свет - нужно устанавливать два комплекта ксенона.

Однако, некоторые транспортные средства используют единственную лампу и для ближнего, и для дальнего света (h5). В этом случае, установка комплекта ксенона лишит вас возможности использовать дальний свет, т.е. будет работать только ближний. Для тех, кто в темное время суток ездит в основном в городе, такое решение может оказаться подходящим. Для тех же, кому приходится регулярно отправляться в дальние поездки, необходимо использовать либо сдвоенную лампу (ближний ксенон + вторая колба галогеновая, для дальнего света), либо комплект би-ксенона. У сдвоенных ламп есть один существенный недостаток: колба с галогеновой спиралью расположена несколько в стороне от оси ксеноновой колбы, что существенно влияет на формируемый ею световой пучок. Этого недостатка лишена би-ксеноновая лампа телескопического действия, так как в ней светящаяся колба движется по одной оси, приводимая в движение электромагнитом.

Напоследок еще одно замечание: если Вы используете ксенон в качестве дальнего света, то о “моргании дальним светом” на дорогах лучше забыть, т.к. время, необходимое ксеноновой лампе для выхода в рабочий режим свечения составляет около 6 секунд.

Комплект ксенонового света

В комплект входит два блока розжига, две лампы и провода для подключения.

Типы ксеноновых ламп

Типы ксеноновых лампТак как блоки на ближний и дальний свет одинаковые и разница только в лампах, то остается определить, какие лампы установить? Здесь начинается самое интересное. Если на автомобиле имеются лампы стандарта H7 или h5, есть возможность установить ксеноновые лампы D2S или D2R через переходник, либо корейские ксеноновые лампы с цоколем под эти стандорты. У владельцев автомобилей с галогеновыми лампами стандарта h2, h4, HB3, HB4 выбора нет. Есть возможность установки только корейских ксеноновых ламп.

В дополнение к ксеноновому головному свету мы предлагаем установить светодиодные лампы в габаритные огни. В этом случае цвет свечения габаритов будет соответствовать цвету ближнего света.

www.gstyling.ru

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:
  • Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;
mt_ignoremt_ignore

Разница в лампах биксенона

Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.

1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).mt_ignoremt_ignore

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

mt_ignoremt_ignoreНедостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.

2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):mt_ignoreЛибо под углом (лампа h23 и HB5):mt_ignoreМинусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.

3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.

Работа биксеноновой линзы

Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:mt_ignoreБиксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.

Что лучше ксенон или биксенон

После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например:
  • ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
  • ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
  • ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Что лучше, ксенон или биксенон?

Ксенон или биксенон, что лучше с точки зрения бюджета?

Нужен ли ксенон в дальнем свете?

Может ли быть ксенон «хорошим» в фарах с отражателем?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai