BMW 5-серии Е39. Покупать или нет? Бмв 39


БМВ 5 Е39 - слабые места и проблемы б/у авто

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей «истинных» BMW — классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра — это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли «подводных камней» во время владения этим автомобилем.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель — сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр «пятерки» попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 — надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 — двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 — 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 — V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом — более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов». Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании — 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS — дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем — 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 — более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем — 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. — М57, 193 л.с. — M57TU) — самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 — единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем — 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail — развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники — это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка — это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ 5 Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП — 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора — почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены — «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

Итог

БМВ пятой серии в кузове Е39 — автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас «зацепил» своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то «пятерка» будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

avtogeek.ru

BMW 5-Series e39 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.

Содержание

Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.

Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов Е34. Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.

Технические характеристики

За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.

Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.

Далее идет 2,5-литровый бензиновый мотор, с мощностью 192 «лошадки», и максимальной скоростью в 238 км/ч.

Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.

Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.

Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.

Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39

Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.

Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.

Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.

Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.

Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.

Оснащение салона BMW 5-Series e39

Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.

1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.

В перечень базового оснащения автомобиля вошли:

  • система климат-контроля;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth гарнитура;
  • подогрев зеркал.

Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.

Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.

Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.

Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.

Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.

Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.

Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.

Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.

Двигатели БМВ 5-Серии е39

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 136 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8,1 сек. 238 км/ч 6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 219 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 410 H*m 7,8 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.5 л 245 л.с. 345 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.5 л 286 л.с. 420 H*m 6,2 сек. 250 км/ч V8
Подробнее

Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никселем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.

В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.

Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.

Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».

В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.

Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.

Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.

Рестайлинги

Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.

2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.

Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.

Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.

Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.

Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.

На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

БМВ Е39 - технические характеристики, до и после рестайлинга (фото и видео)

≡  7 Июнь 2015   ·  Рубрика: E39 (1996-2003)   

А А А

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация520i520i Touring525i530i520d525tdsM5
До 2000 г.С 2001 г.До 2000 г.С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см19912171191217124942979195124984398
Мощность, л.с.150170150170192231136143286
Максимальная скорость, км/ч220226212223238250206211250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км12,612,213,712,813,113,77,811,517,7
Время разгона до 100 км/ч, сек.10,09,011,0108,07,011,010,06,0
Длина, мм4775480848054775
Высота, мм1800180018001800
Ширина, мм1435144014451435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring. Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» — 6,9 литра на сотню.

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели. Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива. Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил. По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки. В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров. Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров. Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

BMW 5-серии Е39. Покупать или нет?

Автомобили марки BMW любят в России. Даже очень. Пару лет назад об одной из моделей баварского концерна сняли фильм, а нынче человек по имени Серега во всю хвастается перед всей Россией, что у него есть BMW черного цвета благодаря чему он стал столь привлекательным для местных девчонок. Еще бы, ведь даже подержанную BMW может себе позволить не каждый. Особенно когда речь идет о «пятерке» в кузове Е39, которая выпускалась с 1995 года.

Как правило, продаваемые на нашем вторичном рынке BMW 5-серии имеют кузов седан. Универсалы появившиеся лишь в 1997 году иногда встречаются, но крайне редко. А жаль, ведь универсал на базе «пятерки» смотрится очень гармонично и даже стильно. Правда, одним из минусов универсала является то, что он, как правило, стоит дороже аналогичного по комплектации и техническому состоянию седана. Причем, эта разница может составлять несколько тысяч долларов. И дело не только в том, что на производство универсалов уходит больше материала. Многие «туринги» оснащены пневматической задней подвеской, которая автоматически выравнивает кузов в зависимости от нагрузки.

И еще в начале статьи надо упомянуть, что BMW 5-серии в кузове Е39 собирали не только в Европе, но и в России – с 1999 года «пятерки» начали делать в Калининграде. Иногда можно услышать, что эти машины никак нельзя сравнить по качеству с продукцией сделанной в Германии. Но это не так. По своей надежности «русские» BMW не уступают своим немецким аналогам. Калининградские BMW 5-серии имеют два «пакета» - «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года), что выражается в наличии усиленных амортизаторов, иных пружин и стабилизаторов, защиты двигателя и пр. Все это можно поставить и на машины из Европы, но обойдется сия процедура более чем в $1,2 тыс. Поэтому многие покупатели «пятерок» из Европы предпочитают первое время ограничиться лишь крепкой металлической защитой картера примерно за $160 – без нее поддон «движка» на наших дорогах можно повредить в два счета. А еще при подготовке машины к российским условиям немецкие инженеры решили изменить местонахождение воздухозаборника, который на калининградских машинах расположен не в переднем бампере, а чуть выше. Благодаря этому значительно сократился риск гидроудара.

Бедных «пятерок» мало, хотя иногда можно найти автомобили и без кондиционера. Но машины даже ранних годов выпуска в любом случае порадуют водителя передними электростеклоподъемниками, АБС, противобуксовочной системой и двумя подушками безопасности. Причем можно отметить одну очень четкую тенденцию - чем более молодая машина, тем больше у нее будет всевозможных «наворотов». Особым шиком отличаются модернизированные «пятерки», которые начали делать в самом конце 2000 года (такие автомобили внешне отличаются новой «оптикой» и немного другой решеткой радиатора).

По сравнению с BMW 5-серии в кузове Е34 (1988-1995 года) в салоне Е39 места стало больше. Конечно, и в пятерке Е34 никто не жаловался на приступы клаустрофобии, но лишние 7 мм. над головой и 62 мм. в зоне плеч еще ни одному автомобилю не мешали. Переднее кресло с любовью примет водителя в свои объятия. Причем, это не будет жесткий обхват, как в спортивных анатомических сиденьях, а именно нежные объятия. Фирменной деталью последних моделей BMW стал широкий центральный тоннель и большая передняя консоль. Видимо, именно эти дизайнерские особенности и дают ощущение уверенности в автомобиле, а самое главное в себе. От задних пассажиров жалоб на «пятерку» тоже не услышишь. Самое главное, чтобы там сидело два человека. Ширины по плечам хватит и на троих, но форма кресел четко дает понять, что третьему придется сидеть на возвышении. Кстати, по сравнению с предыдущей моделью ширина салона сзади увеличилась на 10 мм. Больше (на 17 мм.) стало и места в зоне коленей.

BMW 5-серии в кузове Е39 имеет очень большое количество всевозможной электроники. Однако, на удивление, она работает без проблем даже на машинах сделанных в середине 90-х годов. К настоящему моменту в автосервисы обращается совсем немного машин со сломанными электроприводами или постоянно выключающимися фарами. Причем, если стекла или зеркала стали плохо слушаться водителя, то, вероятнее всего, просто окислился контакт. Вот разве что на машинах с большим пробегом к настоящему моменту может закиснуть трапеция «дворников» ($250) или начать плохо работать вентилятор. Часто ответственность за последнюю неприятность лежит на так называемом блоке сопротивления (установка нового оригинального обойдется почти в $200 с работой, а на обычном сервисе можно будет уложиться и в $120) или самом вентиляторе ($150-200). А в плохой работе кондиционера порой виновна панель управления на центральной консоли ($200-300 в зависимости от места покупки или $70 за подержанную). Иногда можно услышать, что на BMW Е39 ни в коем случае нельзя ставить сигнализаций вне фирменного сервиса. Но опытные мастера утверждают, что на эту «пятерку» установить противоугонную систему можно без проблем.

Ни одной «паршивой овцы»

Моторы считаются не просто сильной стороной BMW. Это один из самых главных козырей всех баварских автомобилей. На «пятерку» Е39 устанавливалось в общей сложности 14 различных модификаций силовых агрегатов, в которых может запутаться даже специалист. Начнем с 6-цилиндровых бензиновых двигателей. До 2000 года «пятерки» оснащались моторами объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. (BMW 520i), 2,3 л. мощностью 170 л.с. (BMW 523i) и 2,8 л. мощностью 193 л.с. (BMW 528i). Часто можно услышать, что 2,0-литровый силовой агрегат не слишком подходит для 5-серии. Но это утверждение очень относительно, ведь такие автомобили с механической коробкой передач способны разгоняться до 220 км/час. Согласитесь, не так уж и мало. А вот версии 523i и 528i вряд ли уже кто-то назовет «дохлыми». Это, похоже, практически идеальные «пятерки», ведь 2,3- и 2,8-литровые моторы обладают мощностью, надежностью, да к тому же и цена на эти автомобили меньше, чем на версии с более крутыми V8. Ну а после модернизации даже среди 6-цилиндровых двигателей не осталось ни одной «паршивой овцы», которую, пусть и с натяжкой, можно было бы причислить к недостаточно мощной. Так, версия 520i получила мотор объемом 2,2 л. (170 л.с.). Кроме того, появились BMW 525i и 530i с 6-цилиндровыми агрегатами объемом 2,5 л. и 3,0 л. мощностью 192 л.с. и 231 л.с. соответственно.

Ну а кому нужен не автомобиль, а настоящая ракета должен искать «пятерки» с 8-цилиндровыми двигателями. Их было две штуки объемом 3,5 л. и 4,4 л. мощностью 245 л.с. и 286 л.с. соответственно. Сюда можно было бы еще добавить и уникальный 4,9-литровый агрегат развивавший умопомрачительные 400 л.с., но его ставили на версию BMW M5, которая серьезно отличается от обычных «пятерок» и достойна отдельного исследования в рубрике «секонд-хенд».

Нельзя пройти мимо дизелей. Их на нашем вторичном рынке не много, однако эти моторы достойны уважения. На «пятерках» можно встретить следующие моторы питающиеся соляркой: 2,0 л. (136 л.с.), 2,5 л. (143 л.с. или 163 л.с.) и 2,9 л. (184 л.с. или 193 л.с.). Дизельные BMW, особенно с моторами помощнее, всем хороши. За одним большим исключением – в 90%, если не в 100% случаев у них очень большие пробеги, ведь в Европе эти автомобили приобретались лишь теми водителями, кому надо много ездить – поверьте, ежегодно такие машины накатывают примерно по 50 тыс. км и более. И в результате через 5-7 лет эксплуатации они имеют 250-400 тыс. км. Какими бы хорошими не были немецкие моторы, но к этому моменту и они обычно очень серьезно изношены. А ремонт дизельных двигателей стоит огромных денег (найти подержанный в приличном состоянии нереально). Да и солярка в России тоже не супер. В общем, старенькие дизельные BMW являются теми модификациями, которых лучше избегать.

Опасные варианты

Есть опасные «пятерки» и с бензиновыми моторами. Причем, здесь речь идет не об объеме. Иногда в продаже можно встретить автомобили сделанные до сентября 1998 года с двигателями, которые имеют никель-кремниевое (никасиловое) покрытие цилиндров. Этот самый никасил со временем разрушается, и блок цилиндров необходимо менять. Надо сказать, что компания BMW довольно быстро поняла, что совершила большую ошибку решив использовать этот противный препарат. И во многих случаях никосиловые двигатели были заменены еще по гарантии на новые, имеющие покрытие уже из надежного алюсила. Но никосиловые агрегаты встречаются до сих пор, и в этом случае при поломке мотора надо либо отдавать около $3 тыс. за новый блок, либо использовать вставки из чугуна, что тоже недешево. Причем, многие мастера сомневаются в эффективности последней операции. Поэтому при покупке автомобиля нужно обязательно съездить на сервис специализирующийся на BMW и при помощи эндоскопа проверить блок цилиндров (никосиловое покрытие отличается от цвету от алюсилового).

Также при покупке нужно выяснить не подвергался ли двигатель перегреву, который может привести к очень дорогостоящему ремонту. Чтобы перегрева не случилось необходимо раз в год прочищать радиатор со снятием бампера, а также следить за исправностью термомуфты включения вентилятора, замена которой обойдется примерно в $120-200, и помпы (в последней иногда проворачивается пластмассовая крыльчатка, что приводит к затратам в размерах около $60-100). Еще одним относительно слабым местом в системе охлаждения можно назвать термостат (его замена стоит $50-100 с запчастями). А бывает, что двигатель начинает греться из-за сломанного вентилятора радиатора кондиционера (радиатор «кондея» находится перед основным радиатором). Нужно сказать, что вышеперечисленные поломки встречаются достаточно редко, однако на эти места стоит обращать пристальное внимание, чтобы не стать жертвой убийственного перегрева.

При эксплуатации BMW 5-серии рекомендуется заезжать на сервис для замены масла не когда это скажет компьютер («пятерка» оснащена такой системой), а несколько раньше – лучше каждые 12-15 тыс. км. Само собой, масло должно быть только лучшего качества, причем надо использовать только то, что рекомендовано заводом-изготовителем (при замене смазки мастера настоятельно не советуют лить в мотор «промывки»). А вот помнить про нежный ремень ГРМ в случае с BMW 5-серии не стоит – все баварские моторы оснащены цепью, которой хватает на 250 тыс. км. и более. Деньги сэкономленные на ремне ГРМ лучше потратить на прочистку форсунок каждые 50-80 тыс. км. специальными препаратами на сервисе BMW. Скорее всего, одновременно с этим придется менять и свечи (они стоят $15-20 за штуку).

По словам мастеров, двигатели BMW Е39 зарекомендовали себя как очень надежные. Да и в тех случаях, когда надо делать тот или иной мелкий ремонт, часто удается избежать слишком больших затрат благодаря использованию хороших неоригинальных деталей. А вот чего стоит действительно опасаться, так это «капиталки». Она будет очень дорогой, так что перед приобретением «пятерки» необходимо обязательно провести самую тщательную диагностику двигателя. Потраченные на это $50-100 не идут ни в какое сравнение с теми расходами, которые принесет серьезная поломка движка. Например, ремонт фирменной системы изменения фаз газораспределения VANOS, который требуется после 200-300 тыс. км. пробега обойдется в $300-600 (при износе более крутой DOUBLE VANOS затраты будут гораздо больше.

На зависть конкурентам

Все версии BMW 5-серии Е39 могли иметь как механическую, так и автоматическую коробку передач. Причем начиная с конца 90-х годов у «автомата» появилась возможность ручного переключения, что позволило совместить преимущества обеих типов трансмиссии. Коробки на «пятерке» очень надежны и способны работать не меньше самого двигателя. Только надо следить за тем, чтобы из них не уходило масло (при больших пробегах оно может начать просачиваться через сальники, но их замена обычно стоит $50-100). Сцепление на машинах с «механикой» обладает неплохим ресурсом и работает по 150-200 тыс. км. (любители быстрых стартов, конечно, «убивают» его быстрее). Комплект сцепления стоит около $350-400, а за его замену на обычном СТО возьмут порядка $70-120.

При создании BMW 5-серии инженеры решили активно использовать алюминий, что помогло как снизить общий вес автомобиля, так и уменьшить количество неподрессоренный масс. На «пятерке» Е39 балка переднего моста, поперечные рычаги и направляющие амортизационной стойки выполнены полностью из алюминия. Задняя подвеска взята от большой «семерки» и имеет свое фирменное название – Integral IVa. А еще задняя подвеска благодаря своей конструкции может немного «подруливать» на виражах, помогая водителю получать большее удовольствие от езды.

Несмотря на все разговоры о неприспособленности быстрых BMW к российским дорогам, можно сказать одно – подвеска «пятерки» надежна. Особенно если автомобиль эксплуатируется в Москве, где с качество дорог в последнее время уже не столь отвратное, как принято считать. Как показывает опыт, чаще всего замены требуют стойки стабилизатора (как спереди, так и сзади), но они стоят не дорого – от $15 до $30 в зависимости от места покупки и производителя. Здесь стоит сказать, что большинство деталей ходовой части BMW 5-серии вовсе не обязательно покупать в оригинальном исполнении. Почти всегда можно найти точно такие же элементы, но в коробочке Lemferder или какой-нибудь другой фирмы (специалисты в магазинах запчастей это прекрасно знают).

Водители BMW 5-серии должны помнить, что при каждом ТО необходимо не только менять масло, но и внимательным образом осматривать подвеску, продувать дренажные отверстия под капотом и пр. И если есть даже сомнения в правильности работы той или иной детали, то тогда ее лучше сразу же поменять. А иначе один износившийся элемент быстро утянет за собой в могилу и другие. В результате, стоимость ремонта составит не $100, а $500. Как это часто бывает, большего внимания требует передняя подвеска, где на каждое колесо приходится по два рычага ($130 производства Lemferder и $170 за оригинальный). Если ездить не замечая ям и колдобин, то тогда рычаги убиваются за 15-30 тыс. км. Но стоит быть чуточку поаккуратнее, как рычаги с шаровыми и сайлент-блоками без проблем работают по 70-80 тыс. км. Хотя во многих случаях сайлент-блоки верхних рычагов изнашиваются гораздо раньше, но, по счастью, они меняются по отдельности (цена детали $12-20).

Задняя подвеска надежна, но на машинах старше 5 лет там может требовать замены сайлент-блок в ступице, который иногда называют подруливающим или плавающим ($40-70), а также так называемый интегральный рычаг ($26). Чуть реже приходится менять еще два простых рычага (по $120 за штуку). Но самое неприятное, это когда изнашивается сайлент-блок в большом Н-образном рычаге. В этом случае приходится покупать рычаг в сборе. Он бывает только оригинальным ($340).

Тормоза автомобиля работают как положено. Бывает, правда, что из строя выходят датчики АБС или блок управления системой АБС. И если новый датчик стоит около $120, то за электронный блок нужно будет отдать уже $950-1000! Но тут надо отметить, что на «пятерках» сделанных после 1999 года проблем с блоком управления АБС уже нет. Кстати, после 1999 года стали надежнее и рулевые рейки на машинах с рядными двигателями (на BMW 5-серии с моторами V8 стоит другое рулевое). Покупка машины с неисправной рейкой может огорчить в будущем владельца необходимостью истратить более $1200 на ремонт! Так что будьте внимательны.

Выпуск BMW 5-серии под индексом Е39 был прекращен совсем недавно – новую «пятерку» показали в 2003 году. А это значит, что «тридцать девятый» кузов еще долгое время будет считаться действительно крутым. Но нужно сразу предупредить, что к выбору BMW 5-серии Е39 нужно подходить с особой тщательностью. Причин для этого достаточно. Эта модель стоит немалых средств, пользуется определенным спросом у лихих людей (по статистике за прошлый год в Москве «пятерки» входят в десятку самых угоняемых машин). Да к тому же приобретение автомобиля в «убитом» состоянии может доставить столько проблем, что лучше об этом даже и не думать. Так что лишняя осторожность при покупке BMW не повредит. Но бежать от BMW 5-серии как от огня тоже не надо. Как показывает практика, если с машиной все в порядке, то она хорошему хозяину не доставит больших хлопот.

Экскурс

Компания Bayerische Motoren Werke или «Баварские Моторные Заводы» была официально зарегистрирована 21 июля 1917 года, хотя двигатели для самолетов эта фирма стала собирать чуть раньше (часто датой основания BMW считают 1913 год). В 1923 году BMW сделала свой первый мотоцикл, а в 1928 году начался выпуск и небольших автомобилей. Стоит заметить, что после Второй мировой войны, в течение которой BMW работала на военную промышленность Германии, предприятие находилось в очень тяжелом финансовом положении. И в 1959 году правление и наблюдательный совет BMW даже рекомендовали продать компанию. Причем, не кому-нибудь, а Mercedes-Benz! Однако мелкие акционеры, работники предприятия, дилеры и пр. сумели это предотвратить. Видимо, в Mercedes-Benz до сих пор жалеют, что не сумели тогда «задушить» своего будущего основного конкурента.

А BMW все-таки сумела справиться со своими проблемами и выйти из кризиса. В 1972 году было показано первое поколение новой модели так называемой 5-серии (кузов Е12). Этот автомобиль оснащали различными моторами мощностью от 90 до 184 л.с., что для того времени было очень неплохо.

В 1981 году появилось второе поколение «пятерок» с кузовом Е28. Однако многие эксперты считают, что Е28 является лишь очень серьезно переработанной Е12. Возможно, именно из-за этого данную модель в народе часто называют «переходной». Нельзя пройти мимо того факта, что в 1984 году на базе BMW 5-серии в кузове Е28 начали делать первые машины под именем BMW M5. Эти автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л. мощностью 286 л.с.

В 1987 году пришло время дебюта BMW 5-серии в кузове Е34. Этот автомобиль оснащали различными двигателями. Самый скромный из них выдавал 113 л.с., а наиболее быстрые машины носили индекс М5. Они имели под капотом уже мотор мощностью 315 л.с. (с 1992 года – 340 л.с.). На базе BMW E34 делали и полноприводные автомобили 525iX.

Четвертое поколение BMW 5-серии было показано в 1995 году (кузов Е39). Этот автомобиль продолжил все лучшие традиции предыдущих «пятерок». Первое время «пятерку» оснащали 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 150-193 л.с., а также дизелями, но в 1996 году появились и V8 объемом 3,5 л. и 4,4 л. В 1997 году был показан и универсал. А в следующем году состоялся дебют BMW M5 с новым мотором V8 объемом 4,9 л. мощностью 400 л.с! В том же 1997 году BMW показала бронированную по классу В4 модель 540i Protection.

С 1999 года BMW 5-серии в версии 523i и 528i стали собирать в Калининграде. С 2000 года на «пятерки» начали устанавливать новые более мощные 6-цилиндровые двигатели. В том же году была проведена и модернизация модели, которая получила немного измененную переднюю часть, а также более роскошную отделку салона.

В 2003 году была показана совершенно новая «пятерка» (кузов Е60), которая первый год выпускалась только в виде седана. Но в 2004 году появился и универсал. Сейчас BMW 5-серии Е60 выпускают в следующих модификациях: 520i (двигатель объемом 2,2 л. мощностью 170 л.с.), 525i (2,5 л., 192 л.с.), 530i (3,0 л. 231 л.с.), 545i (4,4 л. 333 л.с.), 530d (дизель объемом 3,0 л. мощностью 218 л.с.). А вот версия BMW M5 получила на сей раз мотор V10 объемом мощностью 507 л.с!

auto.mail.ru

"Неубиваемая" BMW 5-ой серии Е39 :: Статьи :: BMW 5 серия E39 :: RU BMW

Так назвали авторы журнала AutoBild статью о BMW Е-39. Действительно, в Германии ее убить невозможно. Это радует тех, кто приобретает автомобиль в Германии для того, чтоб убить его на родных просторах.

Подвеска у пятерки BMW предыдущего поколения (Е34) была источником проблем. Но BMW сделал правильные выводы из своих ошибок. Современную пятерку не так уж легко выбить из колеи.

Все допускают ошибки, но не все подходят к их устранению с должным профессионализмом. Одни их просто игнорируют, другие с неподдельным упорством работают над усовершенствованиями. Именно по второму пути пошли на BMW, когда в 1995 году на повестке дня встал вопрос о выпуске нового поколения ?пятой? серии.

Как показывают результаты регулярных Технических сертификаций в Германии, проводимых Службой технического осмотра (TUV), предыдущая модель Е34, которая выпускалась с 1988 по 1995 год, имела одну серьезную проблему: подвеску. И как отреагировали на этот факт баварцы? Наследник Е39 получил такую подвеску, которая позволила забыть о существовавших доселе проблемах не только с управлением, но и с надежностью и прочностью. Кстати, Е39 - первый серийный автомобиль с алюминиевой подвеской.

Баварцы смогли решить еще одну давнюю проблему: со сменой модельного ряда водителя больше не раздражают неисправные индикаторы проведения ТО и указатели уровня топлива. У пятерки практически не возникает проблем с электроникой.

Всех проблем баварцам (пока) решить не удалось. Температура под капотом становиться иногда выше нормальной. Бензиновые шестицилиндровые двигатели имеют тенденцию к перегреву, а причиной этому чаще всего бывают вышедший из строя термостат и порванные шланги охлаждающей жидкости. Если вам улыбнется фортуна, то закипание мотора потребует от вас только замены прокладок головок цилиндра, а ежели не повезет - вам придется потратится на новый моторный блок.

Все также беспокоит качество ручника: результаты техосмотров говорят о том, что эта проблема на е39 встречается даже чаще, чем на модели-предшественнице. Подтягивать ручник - привычное действо для техстанции BMW при каждой смене автомобильного масла или ТО.

Достаточно бюджетной поломкой является выход из строя генератора и, как следствие - разрядка аккумулятора - об этом свидетельствует статистика вызовов техпомощи ADAC.

Водителям ранних пятерок знакомы проблемы со сцеплением: машина дергалась при трогании с места. Эта проблема была устранена с 96 года: BMW начал ставить более износостойкие диски сцепления.

Если в машине установлена удобная автоматическая коробка передач с системой Стептроник, которая, среди прочего, дает возможность водителю самому переключать скорости, то в вас еще более утвердится ощущение того, что вы едете в автомобиле высокого класса. Того, кто предпочитает спортивный стиль вождения и располагает значительными финансами, может порадовать заряженная версия М5 с мощностью двигателя 400 л.с. и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Печальной особенностью всех коробок есть небольшая утечка масла.

При выборе двигателя ошибка невозможна: бензиновые агрегаты считаются надежными, более старые дизели таят в себе меньше неожиданностей, чем новые дизельные моторы с системой распределения впрыска Commmon-Rail на моделях 525d и 530d, которые, однако, отличаются приемистостью.

Фейслифинг моделей в конце 2000 года, который проявился, в частности, в новой передней (получившей в народе название Angel eyes) и задней оптике (светодиоды вместо лампочек), а также в обновленном переднем бампере и круглых противотуманных фарах, стал причиной некоторого снижения цен на рынке бывших в употреблении автомобилей с кузовом седан. Из новшеств - серийные легкосплавные 15-дюймовые диски и дополнительные подушки безопасности сбоку для головы.

Падение цен не угрожает моделям туринг, которые остаются крайне популярными и более дорогими на рынке. Благодаря новому заднему мосту был увеличен объем багажника по сравнению с моделью Е34. У моделей 528 и 540 задняя подвеска - пневматическая уже в базовом варианте. Заднее стекло у всех турингов открывается с помощью электромотора.

История модели: Сентябрь 1995 Представление кузова Е39. Палитра двигателей: 520і 2.0 (150 л.с.), 523і 2.5 (170 л.с.) 528і 2.8 (192 л.с.), турбодизель 525 2.5 л. (143 л.с.). передние и боковые подушки безопасности - в базовой комплектации. Март 1996 Новые двигатели V8 535i 3.5 л. (235 л.с.) и 540i 4.4 л. (286 л.с.). Март 1997 Представление версии туринг. Сентябрь 1998 Новый дизель 530d (184 л.с) и спортивный вариант М5 с пятилитровым двигателем V8 (400 л.с.) Сентябрь 2000 Фейслифтинг - новая передняя оптика, новая линейка моторов с двойной системой Vanos 520i 2,2 л. (170 л.с), 525i (192 л.с)

Сильные стороны: - Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия - Хорошая подвеска - Эффективные тормоза - Отсутствие проблем с электроникой - Прекрасная управляемость - Эргономика салона

Слабые стороны: - Потеря масла в моторе и коробке - Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя. - Генератор и аккумулятор склонны к дефектам. - Ранние модели (до 96 г.) - проблемы с дисками сцепления. - Цилиндр захвата сцепления может протекать. - Неисправности электронной противоугонной системы EWS. - Недостаточность места сзади для авто подобного класса

Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро. Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. - уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей. Оптимальный выбор - 523 (170 л.с.), с ручной АКПП - машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. - 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат - это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

www.rubmw.ru

BMW E39 Стоит ли покупать BMW

RU        EN

В этой статье Вы узнаете стоит ли связываться с покупкой BMW. Узнаем о том на какие моменты следует обратить внимание и как купить правильный автомобиль.

Новое поколение пятой серии появилось весной в Женеве 1995 году. В 1995 году покупателям был доступен только седан и лишь через два года к выпуску подошел универсал Touring.

Кузов

У этого автомобиля надежный кузов и простой кузовной ремонт, он собирается и разбирается несколько раз, салон также разбирается просто. Стыки между зазорами минимальны кузов имеет антикоррозийную обработку и высокое качество лакокрасочного покрытия. Кузов стал более современным и привлекательным.

Ржавчина, может появится из-за сколов, или если автомобиль побывал в серьезной аварии . Сколы можно использовать как повод для торга. Из-за реагентов, могут прогнить, пороги, дно и днище багажника, поэтому следует присмотреться к этим местам перед покупкой во избежании дальнейших сюрпризов.

Следует визуально посмотреть зазоры у кузова, они не должны быть шириной с палец. Не будет лишним и присмотреться к номерам стекол, номера переднего левого и переднего правого должны совпадать, аналогично и с задними.

Производитель этого автомобиля предоставил огромный спектр разнообразия лакокрасочного покрытия. Ниже можете по созерцать некоторые из них. Это лишь малое количество их на самом деле сотни.

Amazonitgrun Amazon Green Metallic Green

black suphire

calypso red

Nevada Nevada Standard Brown

steel blue

toledo blue

Oxford Green

topaz blue metalic

violet metalic purple

Салон

 

 

Салон пятерки всегда имел богатое оснащение и этот немецкий автомобиль не исключение. Здесь имеется: климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой стабилизации(DSC) и конечно бортовой компьютер. Более поздние версии, с 2000 года, могут похвастаться  устройством запоминания параметров сидения водителя, с тремя положениями и в некоторых версиях даже ломающимися спинками.

И конечно нельзя промолчать про высокое качество материалов отделки салона: мягкий пластик, вставки из дерева или алюминия, сиденья кожа или ткань. Все это зависит от комплектации авто. Единственно чем не славится салон  Е39, да и всех пятерок, при больших размерах имеет не очень большую вместимость — это касается задних пассажиров. У рослого человека, сидя сзади, ноги упрутся в переднее сидение.

Двигатели BMW Е39

На BMW E39 устанавливалась широкая линейка двигателей, начиная от 136 сильного дизеля имеющего объем 2,0 литра, и заканчивая 400 сильным 4,9 литровым мощным атмосферным двигателем, который ставился на М5. Ее выпуск начался в 1998 году. На эту модель устанавливались рядные шестерки, которые были самыми распространенными на этой модели, также на эту модель, устанавливались восьмицилиндровые двигатели.

Моторы оснащались системой Vanos и double-Vanos. Это система регулирования клапанов позволяющая изменять фазы газораспределения в зависимости от характера езды.

Двигатели до 1998 года вместо чугунных гильз имели никасиловое покрытие. Благодаря никасиловому покрытию двигатель стал легче, но в наших условиях с нашим бензином оно разрушается, и компрессия в цилиндрах начинает падать и вследствие некачественного бензина, разрушаются головки блока цилиндров. Позже немцы стали использовать алюсиловое покрытие , что повысило надежность двигателей так ,что лучше выбирать автомобили от 1999 года так будет надежнее.

Двигатели достаточно надежны, но склонны к перегреву эта у них наследственное переходит из поколение в поколение. Часто виновником перегрева, является электронный термостат, он недолговечен, и быстро выходит из строя.Для профилактики от перегрева необходимо каждый год чистить радиатор.  Перед покупкой если Вы не уверены в исправности вискомуфты лучше заменить ее она может являться причиной перегрева.

Все моторы оснащены цепью ГРМ , что повышает надежность , но  не стоит забывать что она со временем растягивается так ,что при необходимости лучше ее заменить , после замены Вы надолго о ней забудете ее ресурс составляет около 300 тыс.км.

Восьмицилиндровые моторы более склонны к перегреву, чаще из строя выходят вентиляторы. Засоряется радиатор грязью и пылью. Его нужно регулярно прочищать, чтобы не забивался и не перегревался. Рекомендуется это делать раз в пол года.

Оптимальный вариант выбрать автомобиль после 1999 года, чтобы избежать проблем с капитальным ремонтом двигателя. Хороший вариант по соотношению мощности и экономичности является 2,5 л192 л.с.

Слабые двигатели до 170 л. с ,брать не имеет смысла, расход и налог практически одинаковый.

Из дизельных имеет смысл присмотреться к M57 530d 193 л.с. Большим плюсом является его расход, мощность не переваливает за 200 л.с, что также благоприятно сказывается на налоге. Можно отметить, то, что этот мотор не склонен к расходу масла и имеет достойный ресурс. Кроме того, можно прибегнуть к чип-тюнингу, чтобы увеличить мощность.

Трансмиссия

Трансмиссии надежны следует следить за тем чтобы у них не сочилось масло в противном случае нужно срочно заменить сальники. Все BMW этой модели имеют задний привод. На этот автомобиль устанавливалось три типа коробок: механика 5-6 ступенчатая и TipTronic автомат с возможностью ручного переключения. Все коробки имеют высокую надежность. Автомат выходит из строя только при резкой и агрессивной езде. На механической коробке со временем, выходят из строя втулка переключения передач и сальник штока коробки. Коробка автомат до промежуточного ремонта служит 250-300 тыс. км.

Электрооборудование

Вот эта вещь довольно капризна. У этой модели не очень надежное электрооборудование. Все из-за его изобилия, а не из-за качества, его там слишком много. Зачастую пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате нечеткое изображение на дисплее. Интересно то, что на неисправность может влиять влажность воздуха.

Еще имеется проблема с климат-контролем. Время от времени он начинает принимать самостоятельные решение: распределять воздушные потоки, отказываясь регулировать потоки воздуха. Выход из положения замена электронного блока управления. Также это коснулось и механизма стеклоподъемников. Там присутствуют пластмассовые детали они хлипкие и часто ломаются.

На предыдущей модели этот механизм оказался более надежным.

Подвеска

По сравнению с BMW Е 34, в ней изобилие алюминиевых деталей в подвеске, благодаря чему улучшилась управляемость и комфорт. По нашим дорогам подвеска ходит не более 40000 км. У восьмицилиндровых двигателей, передняя подвеска более надежней, она из чугуна. Еще бедой стала рулевая рейка, которая стала устанавливаться на эту модель. По нашим дорогам она недолговечна, ходит  где 40000-60000км и после регулярно опустошает кошелек владельца. И здесь восьмицилиндровые двигатели оказались надежней у них по-прежнему старый добрый червячный редуктор.

Плюсы и минусы, по отзывам владельцев:

Плюсы Минусы Комментарии
Надежные двигатели
Мощные двигатели
Трансмиссии
Подвеска
Безопасность
Комфорт
Возможность делать ремонт самому
Уважение на дорогах
Цена запчастей
Криминальность Можно проверить перед покупкой
Угоняемость Храните в гараже
Возможность последующей продажи Есть возможность сбагрить молодым патсанчикам
Клиренс Не ездите где попало

 

Найти не битую и не крашеную BMW задача бессмысленная, ровно, как и найти автомобиль с низким пробегом. Но проверить автомобиль все же стоит воспользовавшись рекомендациями выше. Цена этого автомобиль начинается от 300 тыс.руб за до рестайлинг, а от 400 тыс.руб за рестайлинг.

Лучше выбрать рестайлинговую версию если есть возможность, так как можно избежать некоторых проблем. Цена за М версии в нормальном состоянии начинается от 800 тыс.руб и выше. Успешной покупки:)

За такую машину низкая цена, а в замен получаешь комфорт, эмоции и то удобство, которое не каждая новая машина за 2-3 миллиона может дать тебе.

Кому на чем ездить, каждый решает сам. Кому-то нужна просто машина, которая ездит — хватит и кредитной пластмаски. Настоящий ценитель спортивных автомобилей  не останется равнодушен к E39, несмотря на минусы. Они меркнут по сравнению с великолепными достоинствами этой пятерки. А именно строгий, красивый,  индивидуальный дизайн вместе с мощным двигателем и внутреннем оснащением тянет к себе истинных ценителей мощных, красивых и статных автомобилей.

 

Также на сайте https://germanyworld.ru/  вы можете узнать  и о других автомобилях  BMW и подписаться на нашу группу в контакте.

Читайте также:

BMW F10

BMW E30

BMW E38

BMW E53

5 Причин почему нужно следить за давлением в шинах еженедельно

germanyworld.ru

Фотографии роскошной БМВ 5 серии в Е39 кузове

Сегодня у нас в гостях БМВ Е39. Это — самый успешный автомобиль пятой серии автоконцерна. Выпускался с 1995 по 2003 года, но даже сейчас автолюбители со всего мира любят Е39 за выдающийся, брутальный дизайн, который со временем потеряла компания. Фото этой «пятерки» не передаст всего кайфа, но мы попробуем.

Фото тюнинга

Открывайте фотографии во весь экран, нажав на иконку в правом верхнем углу

Фото М5 Е39

Фото салона

Немного об автомобиле

Осенью 1995 года во Франкфурте была представлена новая модель бмв 5 е39. Производитель сделал всё, чтобы автомобиль успешно конкурировал на рынке. На тот момент в нём были реализованы самые последние технологии, которые до сих пор актуальны в мире автомобилестроения.

  1. Габариты авто впечатляют. Длина кузова составляет 4,775 м, его ширина – 1,8 м, а высота – 1,435 м. Места в салоне предостаточно, даже если в поездку отправляются крупные пассажиры.
  2. Общая масса авто составляет 1,6 тонн, при этом радует проходимость авто и его колёсная база – 2830 мм.

В 2000-м году баварцы выпустили мотор, состоящий из 4-х цилиндров. Его установили под капот бмв 520 е39. Агрегат развивал мощность 136 л.с. и казался очень резвым. До этого авто оснащались двигателями, представленными в E34, и были они шестицилиндровыми. Однако руководством автоконцерна в 2000-м году было принято решение о выпуске новых модификаций двигателей.

Так, на рубеже веков появились M54 – моторы с увеличенной мощностью, а бмв 525 е39 была одной из первых модификаций, в которую разработчики интегрировали новое решение. Модель развивала мощность до 193 л.с., а «соседняя версия» 535 – 235 л.с.

Обновлённые моторы отличаются уникальной системой газораспределения. Минус в том, что двигатели очень чувствительны к качеству смазки, при этом расход 700 грамм на 1000 км пробега считается нормой.

В истории баварского завода были и более мощные модификации. Так, бмв м5 е39, выпущенный в 1998 году, развивает мощность до 400 л.с. Хотя «Эмочка» и похожа на «пятёрку», по качеству исполнения нареканий значительно больше. Виной тому алюминий, используемый при производстве ГБЦ (что делает систему уязвимее), частые утечки масла и пр.

Техническое оснащение

Тюнинг БМВ Е39 – занятие для фанатов. По умолчанию в самой богатой комплектации есть практически всё, потому доработки не требуются. Производителем предусмотрены регулировки рулевого колеса во всех направлениях, отладка положения кресла, автоматический подогрев сидений, зеркал и руля. Причём внешние зеркала оборудованы автоматической системой подогрева. Она активируется при низких температурах.

Среди других особенностей следует отметить:

  • Напольную педаль газа – фирменная черта всех «пятёрок»;
  • Уровень безопасности авто – на испытаниях присвоено четыре звезды;
  • Технологию подтягивания ремней безопасности – в случае аварии при наличии слабины система выбирает её.

В 90-х годах флагманской моделью считался бмв е39. Фото салона прекрасно отражает функциональное оснащение авто. Здесь, как и в современных автомобилях, есть подушки безопасности. Производители предусмотрели широкий задний диван и очень вместительный багажник.

Седан «более грузовой» – объём его багажного отсека составляет 460 литров. А вот универсал может «похвалиться» лишь 410 литрами. Актуальность авто налицо. Даже самый искушённый покупатель не откажется от тестирования этого уникально аппарата.

Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
  1. Фото нового БМВ Х5 2014-2015 года
  2. Фото нового БМВ Х4
  3. Фотографии БМВ 7 серии в кузове Е38: салон, тюнинг, экстерьер, интерьер
  4. Фото БМВ 2 серии в кузове купе
  5. Фото новой БМВ 4 серии 2013 года
  6. Фото БМВ Е30: тюнинг, кабриолет, купе, салон
  7. Фото новой БМВ 5 серии 2013 года
  8. Шпионские фото БМВ X7 2013

coupebmw.ru