Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Боковые порезы на шинах


Боковой порез шины: насколько это опасно?

Боковой порез шины – достаточно востребованная услуга. Ее предоставляет большая часть автосервисов. Причем специалисты данных организаций утверждают, что ремонт боковой зоны покрышки – работа достаточно сложная и требующая от мастера высокой степени профессионализма. Так ли это в действительности? Будем разбираться в данной статье.

Почему возникают боковые порезы на шинах

На шинах боковые порезы чаще всего образуются, когда автомобиль на высокой скорости преодолевает ямы с острыми краями. Наибольшее количество таких дефектов приходится на дождливое время года. В ямах скапливается вода, и водитель просто не имеет возможности рассмотреть, насколько они опасны.

Автолюбители редко задумываются, такой ли надежной будет резина после того, как в ней будет ликвидирован боковая пробоина и потребуется ли обращаться в интернет-магазин шин https://rezina.cc/shiny?. А зря, подобные размышления могли бы оказаться очень полезными для бюджета. Чтобы развеять все домысли и «авторитетные» рассуждения мастеров из автосервиса, необходимо сказать: боковой порез для радиальной покрышки означает окончательный финал эксплуатации. На этот вердикт не влияют ни авторитет производителя шины, ни ее стоимость, ни на возраст.

Почему бесполезен ремонт бокового пореза покрышки?

Когда повреждение происходит в радиальной шине, в обязательном порядке нарушается целостность специальной нити – корда. Она представляет собой силовую часть покрышки, то есть от ее состояния напрямую зависят эксплуатационные параметры колеса. В радиальной покрышке все нити направлены параллельно друг другу, они нигде не пересекаясь. И поэтому при боковом повреждении пытаться восстановить целостность корда не имеет никакого смысла. В точке ремонта шина все равно будет иметь худшие показатели жесткости.

Подобное развитие событий характерно исключительно для покрышек радиального типа. В диагональных шинах нити корда располагаются совершенно в иной последовательности. Повреждение одного их участка не станет критичным. Изделие сохранит свою форму и заводскую степень жесткости. Диагональная резина пригодна для ремонта при боковых пробоинах, и может после него эксплуатироваться в прежнем режиме. Увы, это практически единственное преимущество продукции перед радиальной резиной.

Как устранить боковой порез шины

Ошибкой было бы утверждать, что радиальные шины с боковым порезом абсолютно непригодны для дальнейшего использования. Эксплуатировать их можно, но только при условии, что машина будет передвигаться на минимальной скорости. Любые экстремальные условия приведут к утрате покрышкой стабильности. Идеальный вариант – использовать отреставрированную шину только в качестве запаски. Непосредственно ремонтная процедура бокового пореза не представляет сложности, и включает следующие этапы:

  • вулканизация места пробоины;
  • накладка заплаты с вживленным кордом.

В результате этих манипуляций восстанавливается устойчивость изделия к раздутию и формированию грыж, не более того. О том, что все изначальные качественные характеристики вернутся к покрышке, речи не идет. Не стоит доверять заверениям мастеров автосервиса, что на их высококлассном оборудовании шины после ремонта станут, как новые. Это возможно только в условиях производства, где реально осуществить замену всех поврежденных нитей корда.

Стоить подобная процедура будет очень дорого. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать боковые порезы в радиальных шинах, однозначен: нет! Дешевле и спокойнее для водителя будет приобрести новую покрышку https://rezina.cc/shiny, и придерживаться в процессе езды максимальной степени безопасности.

 

myautoblog.net

Ремонт боковых порезов шин: польза или вред?

Боковой порез шины — нечастое явление, которое, однако, представляет более серьезную проблему, чем простой прокол. Многие автомобилисты делают ремонт бокового пореза, отдают немалые деньги, а потом сталкиваются с множеством проблем. И мало кто знает, что ремонт боковых порезов шин приносит больше вреда, чем пользы — именно об этом пойдет речь в данной статье.

Боковые порезы шин и возможность их ремонта

Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проколами шин в области протектора, что и понятно — гвоздь, острый камень, кусок стекла или другой предмет обычно оказывается под колесом, в области пятна контакта, и именно здесь он впивается в шину. Гораздо реже происходят боковые порезы и проколы шин, иногда нужно умудриться заехать в яму или проехать около кучи строительного мусора так, чтобы камень или кусок арматуры проколол шину сбоку. Поэтому боковой порез шины — это «экзотика», и большинство водителей даже не знают, что с ней делать.

Первое решение, которое обычно приходит на ум — обратиться в шиномонтажную мастерскую, где все отремонтируют. Но тут выясняется, что не каждая шиномонтажка берется устранять боковые порезы шин, а там, где такую услугу предлагают, ее цена оказывается довольно «кусачей». А иногда водитель и вовсе получает от специалистов совет выбросить эту шину, потому что она в будущем доставит кучу проблем.

И что же делать обычному водителю, который столкнулся с такой неприятной ситуацией? В любом случае необходимо будет заменить такую шину. Но если нет запаски или шинной мастерской поблизости, то выручат заплатки для боковых порезов. Но надо сразу уточнить, что это в любом случае будет только временная мера, так как любое повреждение боковой части шины (крыльев) делает ее полностью непригодной к полноценной эксплуатации, а в ряде случаев и опасной для автомобиля и других участников дорожного движения. Поэтому рецепт такой: поставили заплатку — и аккуратно доехали до магазина запчастей или шинной мастерской.

В чем причина? Она очень проста и кроется в устройстве современных автомобильных шин.

Устройство современных шин и влияние боковых порезов на их характеристики

Современная автомобильная шина — это далеко не простой резиновый «бублик», а сложный высокотехнологический продукт, в котором используются различные материалы. Основу шины составляет каркас, который состоит из нескольких чередующихся слоев резины и поперечного корда, который состоит из текстильных или металлических нитей. В верхней части шины находятся брекер и бандаж, увеличивающие жесткость и прочность всего изделия, которые скрыты под более или менее толстым резиновым протектором.

Корд в шине выполняет несколько функций — он сохраняет форму колеса независимо от внутреннего давления и обеспечивает необходимую жесткость покрышки, что, в свою очередь, необходимо для устойчивого движения автомобиля на дорогах, гашения колебаний при наезде на мелкие неровности, сохранения формы и площади пятна контакта колеса с дорогой на разных скоростях и при маневрировании, и т.д.

И именно корд является той причиной, по которой боковой порез приводит шину в негодность. Любой порез или разрыв боковой части покрышки обязательно сопровождается повреждениями нитей корда, а это влечет за собой уменьшение жесткости и прочности каркаса шины и общее ухудшение характеристик. Проще говоря, такая шина становится мягкой и ненадежной, при движении на ней снижается устойчивость и управляемость автомобиля, и даже не слишком активное маневрирование представляет опасность.

Однако здесь нужно сделать важное замечание — указанные проблемы возникают при боковых порезах радиальных шин, для диагональных шин эта проблема стоит не так остро. Дело в том, что в радиальных шинах нити корда расположены вдоль ее оси, то есть — поперек шины, от одного борта до другого, и боковой порез приводит к повреждению всех нитей корда, расположенных в этом месте. В диагональных шинах корд расположен в несколько слоев под углом к оси шины (по диагонали), и при боковом порезе практически всегда остаются неповрежденные нити, сохраняющие характеристики шины.

Но здесь есть одно «но»: диагональные шины обладают множеством недостатков, и сегодня в современных легковых автомобилях они применяются значительно реже, чем радиальные. Убедиться в этом легко — просто зайдите в магазин, и на сотни радиальных шин вы там найдете одну-две диагональные. Поэтому большинству водителей, которые столкнутся с боковым порезом шин, будут вынуждены поменять резину.

А что будет, если отремонтировать боковой порез радиальной шины? Это повлечет за собой ряд проблем и потребует значительных затрат.

Негативные последствия ремонта боковых порезов шин

Несмотря на то, что боковой порез шины является причиной для ее замены, многие шиномонтажные мастерские предлагают провести ремонт. Обычно такой ремонт сводится к установке с внутренней стороны шины заплатки, которая закрывает порез или отверстие, предотвращая утечку воздуха. Однако легко понять, что при таком ремонте о восстановлении корда речи не идет, а значит — после ремонта прочностные качества шины не возвращаются.

Ремонт боковых порезов шин влечет за собой и ряд других проблем. Главная из них — дисбаланс колеса из-за заплатки, который не удастся полностью компенсировать грузиками (причем в таком случае для получения нормального баланса приходится использовать в два-три раза больше грузиков, чем при обычной балансировке). Этот дисбаланс во время движения автомобиля оказывает негативное воздействие на подвеску — быстро приходит в негодность ступичный подшипник, в деталях подвески возникает недопустимый люфт, и т.д. Если отремонтированная шина установлена на передней оси, то ухудшается и рулевое управление, что крайне опасно.

Наконец, ремонт повреждений боковой части шины на деле оказывается не таким надежным, как о нем говорят в шиномонтаже. Дело в том, что заплатка, установленная на боковой части шины, постоянно подвергается сжатию и растяжению, и довольно быстро начинает «отходить» (заплатки со стороны протектора таким деформациям не подвергаются, потому и держатся весь ресурс шины). Это значит, что совсем скоро шина начнет хуже держать давление, и уже через три-четыре месяца колесо придется подкачивать каждые несколько дней.

В конечном итоге, установка отремонтированной шины с боковым порезом приведет к значительным затратам на ремонт подвески и постоянную подкачку, а также станет причиной и постоянного нервного напряжения. Так что водитель, сэкономивший на замене шины с боковой проколом сейчас, обрекает себя на серьезные затраты уже в ближайшем будущем. А главное — он снижает безопасность автомобиля, подвергая повышенной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ремонт боковых порезов — делать или не делать?

Мы уже выяснили, что шины с боковым порезом нужно выбрасывать, и тут снова задаем вопрос о рациональности ремонта — нет ли здесь противоречия? Никакого противоречия нет, потому что шина с боковым порезом не должна эксплуатироваться постоянно, но после ремонта ее допускается применять на ровных дорогах при соблюдении умеренного скоростного режима и при поездках на небольшие дистанции. То есть, такую шину, если ее жалко выбрасывать, вполне можно использовать в качестве «запаски», на которой можно доехать до шиномонтажной мастерской или до другого места ремонта.

В любом случае, принятие решения об эксплуатации шины с боковым порезом лежит только на совести самого автовладельца. Но специалисты настоятельно рекомендуют избавиться от такой шины, что предотвратит возникновение множества проблем и повысит безопасность на дороге.

www.avtoall.ru

Сильно повредил боковины шин - как это вылечить?

Наряду со стандартным проколом колеса (порез протектора) существуют и повреждения боковин. Подобный урон гораздо опасней, так как велик риск взрыва колеса и потеря контроля на автомобилем. К тому же, не каждый автосервис возьмется за ремонт боковых повреждений шины.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-1

В чем причины появления боковых порезов шин?

Боковина может пострадать как по вине плохих дорог, так и от злоумышленников. В любом случае колесо теряет жесткость и его несущая часть деформируется. Ослабленный участок при частых проездах по кочкам в конечном итоге может либо прорваться, либо превратиться в «грыжу» (шишку) и со временем также приведет к разрыву колеса. Признаками повреждения боковой части покрышки являются нарушение плавности хода (даже на ровной дороге чувствуются толчки и тряска по ходу движения автомобиля) и увод в сторону.

Однако, существует ситуация и похуже − образование сквозного отверстия в боковине. В таком случае давление в колесе падает очень быстро и эксплуатация машины с подобной покрышкой не представляется возможной − только после ремонта.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-2

Что делать если насквозь пробило шину в ее боковине?

Восстановление целостности шины возможно посредством так называемой вулканизации. Она может быть:

  • Холодной.
  • Горячей.

Именно последний способ дает хорошие результаты и надежность. Стоит отметить, что своими силами или самостоятельно выполнить процедуру вулканизации вряд ли удастся. Для этого нужно будет обратиться к услугам автосервиса, но и тут нет никакой гарантии, что колесо возьмут в ремонт.

Все дело в том, для проведения работ требуются высококвалифицированные специалисты и самое главное − специальное оборудование, что увы, имеют в своем пользовании немногие технические центры.

Горячая вулканизация

Не каждое поврежденное колесо подлежит ремонту в автосервисе. Мастера не берутся восстанавливать шины, у которых:

  • Боковые продольные повреждения в длину превышают 35 миллиметров.
  • Поперечные порезы сбоку имеют величину большую, чем 25 миллиметров.
  • Рваные порезы (между краями отсутствует фрагмент резины, вырван) с расхождением более 30 миллиметров.

Работа

vulkanizaciya-shin-ris-1

Проведение работ по вулканизации покрышки занимает несколько часов, даже если за дело принимаются профессионалы. Сама вулканизация состоит из нескольких этапов:

  1. Поврежденная боковина подвергается тщательной сушке. Ремонт возможен лишь при условии сухой резины. В зимнее время года или в дождливую погоду специалисты нередко прибегают к помощи фена (например, строительного).
  2. Поврежденный участок с минимальным охватом в 5 сантиметров проходит процедуру обезжиривания. После чего следует очистка грубым скребком.
  3. Посредством резца до твердой материи вырезается вся размягченная и растрепанная резина. В случае образования пореза в кордовой зоне сперва используется отрезной диск, а после − шероховальное кольцо. Участок обрабатывается до тех пор, пока не образуется отверстие в виде гладкой воронки.
  4. На сквозное отверстие накладывается заплатка в виде термопластыря с внутренней стороны покрышки (кордовая заплатка).
  5. Внешняя сторона обрабатывается термораствором в две фазы, с промежутком между ними для просушки.
  6. В воронку-отверстие закладывают фрагменты резины в виде полосок до полного заполнения ею пробоины. Далее покрышку помещают в вулканизатор и она проходит прогрев в 100-120 градусов на протяжении часа.
  7. Финальная стадия вулканизации − обработка места повреждения на фрезе с целью сглаживания поверхности.

Холодная вулканизация

Данный метод можно практиковать самостоятельно. Как правило, им пользуются в дальней дороге − когда до ближайшего шиномонтажа ехать далеко, а покрышка требует немедленного ремонта. В роли инструмента вулканизации выступает обычный жгут. Его можно приобрести как отдельно, так и в составе ремкомплекта (автомобили, идущие без запасного колеса в заводской комплектации комплектуются ремкомплектом).

Основная задача жгута − восстановление порезов (прямые) на основной части покрышки, однако можно устранить и боковые порезы, при условии их небольших размеров.

vulkanizaciya-shin-ris-2

Восстановительные работы происходят следующим образом:

  • Посредством шила или отвертки с маленькой насадкой расширить участок пореза на небольшую величину.
  • Обезжирить место повреждения. Это можно сделать уайт-спиритом либо бензином. Важно понимать, что клей не сможет плотно примкнуть к резине, если последняя недостаточно обезжирена. Это может привести к отделению жгута от сквозного отверстия по ходу движения, что чревато возникновением аварии.
  • Клей приготовить к работе согласно приложенной к нему инструкции. После чего нанести состав на шило/отвертку и ввести в порез.
  • Фрагмент жгута также обрабатывается посредством клея и закручивается петлей. Она заправляется в поврежденное отверстие. При этом, нужно знать, что петля должна в 1,5 раза (не меньше) превышать диаметр отверстия.
  • Когда жгут плотно примкнет к резине, необходимо срезать его излишки.

Таким образом, можно будет дотянуть на поврежденной покрышке до ближайшего автомобильной сервиса и уже там провести полноценный ремонт. Также, при движении необходимо придерживаться минимальной скорости и не совершать резких маневров.

shiny-info.ru

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Если случился боковой порез покрышки, можно ли тогда после ремонта продолжать ее использовать? Многие автолюбители, столкнувшиеся с данной проблемой, нередко задают этот вопрос. Что ж давайте будем разбираться.

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Боковой порез покрышки может случиться, например, тогда, когда колесо попало в яму с острыми краями (особенно весной, когда ямы не видны из-за луж). Что делают многие автолюбители в этом случае догадаться несложно – они, как правило, снимают поврежденное колесо, ставят на ее место запаску и едут в ближайшую шиномонтажку.

Боковой порез шины

Хорошо, если в мастерской попадутся честные рабочие, которые сразу скажут водителю, что лучше купить новую покрышку. Но бывает и так, что рабочие берутся устранить повреждение. И сразу скажем, что ничего хорошего из этого не выходит. Почему? Сейчас объясним.

Порез покрышки с боковой части (речь идет о радиальной шине) приводит к повреждению специальной нити (корда), которая формирует жесткость шины и стабильность пятна контакта с дорожным покрытием. Все нити в радиальной шине в ее боковой части идут параллельно друг другу, они нигде не пересекаются. При повреждении корда, в этом месте теряется жесткость, и восстановить ее уже не получится. В точке повреждения шина по-любому будет иметь характеристики, отличные от характеристик точек в других местах окружности.

Таким образом, можно сказать, что боковой порез покрышки приводит к концу ее эксплуатации (диагональную шину можно еще отремонтировать, а вот радиальную уже нет). И в этом случае даже нет смысла пытаться восстановить шину.

А ЕСЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКУЮ ШИНУ... ЧТО БУДЕТ?

Даже хорошо отремонтированная шина со временем  все равно начнет спускать и водителю постоянно придется ее подкачивать. Но это еще мелочь.

Основная проблема заключается в том, что заплатка, которую вклеили с внутренней стороны шины довольно толстая и тяжелая (в сравнении с той, что обычно используют для заделывания прокола в области протектора). И она будет вызвать статический дисбаланс колеса. Даже грузики не в состоянии его выровнять. И таким образом колесо будет «бить», выводя из строя подвеску. Причем, происходить это будет довольно быстро. А зачем Вам лишние проблемы? Зачем тратить деньги на ее ремонт? 

Кроме того, неизвестно как поведет себя поврежденная сбоку шина на большой скорости.

Вывод по всему вышесказанному: Если случился боковой порез покрышки, даже не пытайтесь восстановить ее. Купите лучше новую покрышку – это будет лучше с точки зрения безопасности и срока службы элементов подвески.

Боковой порез покрышки

auto-observer.ru

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Если случился боковой порез покрышки, можно ли тогда после ремонта продолжать ее использовать? Многие автолюбители, столкнувшиеся с данной проблемой, нередко задают этот вопрос. Что ж давайте будем разбираться.

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Боковой порез покрышки может случиться, например, тогда, когда колесо попало в яму с острыми краями (особенно весной, когда ямы не видны из-за луж). Что делают многие автолюбители в этом случае догадаться несложно – они, как правило, снимают поврежденное колесо, ставят на ее место запаску и едут в ближайшую шиномонтажку.

Боковой порез шины

Хорошо, если в мастерской попадутся честные рабочие, которые сразу скажут водителю, что лучше купить новую покрышку. Но бывает и так, что рабочие берутся устранить повреждение. И сразу скажем, что ничего хорошего из этого не выходит. Почему? Сейчас объясним.

Порез покрышки с боковой части (речь идет о радиальной шине) приводит к повреждению специальной нити (корда), которая формирует жесткость шины и стабильность пятна контакта с дорожным покрытием. Все нити в радиальной шине в ее боковой части идут параллельно друг другу, они нигде не пересекаются. При повреждении корда, в этом месте теряется жесткость, и восстановить ее уже не получится. В точке повреждения шина по-любому будет иметь характеристики, отличные от характеристик точек в других местах окружности.

Таким образом, можно сказать, что боковой порез покрышки приводит к концу ее эксплуатации (диагональную шину можно еще отремонтировать, а вот радиальную уже нет). И в этом случае даже нет смысла пытаться восстановить шину.

А ЕСЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКУЮ ШИНУ... ЧТО БУДЕТ?

Даже хорошо отремонтированная шина со временем  все равно начнет спускать и водителю постоянно придется ее подкачивать. Но это еще мелочь.

Основная проблема заключается в том, что заплатка, которую вклеили с внутренней стороны шины довольно толстая и тяжелая (в сравнении с той, что обычно используют для заделывания прокола в области протектора). И она будет вызвать статический дисбаланс колеса. Даже грузики не в состоянии его выровнять. И таким образом колесо будет «бить», выводя из строя подвеску. Причем, происходить это будет довольно быстро. А зачем Вам лишние проблемы? Зачем тратить деньги на ее ремонт? 

Кроме того, неизвестно как поведет себя поврежденная сбоку шина на большой скорости.

Вывод по всему вышесказанному: Если случился боковой порез покрышки, даже не пытайтесь восстановить ее. Купите лучше новую покрышку – это будет лучше с точки зрения безопасности и срока службы элементов подвески.

Боковой порез покрышки

auto-observer.ru

Что такое боковые порезы шин?

Вам приходилось сталкиваться с таким понятием как боковой порез шины или вы когда-либо что-то слышали об этом или кто-либо из ваших знакомых упоминал о таком понятии как ремонт бокового пореза покрышки, но не знаете более подробной информации? Тогда наша статья обязательна к прочтению для вас!

Прежде чем понять, что такое боковой порез шин и что с ним можно сделать, нужно разобраться в строении самой шины. Так как диагональные шины практически вымерли при использовании на легковых автомобилях, мы будем говорить о самых в настоящий момент распространенных – радиальных шинах.

Главной частью любой шины является каркас, который изготовлен из нескольких слоев резины, жесткость и прочность каркаса обеспечивается с помощью специальных текстильных или металлических нитей. Поверх накладываются еще несколько слоев резины называемые брекером для образования на них протектора. То есть брекер — это силовая часть шины, но она нас мало интересует, так как боковой порез шины образуется именно на каркасе. Также нам нужно разобраться, что такое именно радиальная шина – это шина, у которой текстильные нити натянуты строго перпендикулярно окружности колеса от обода к ободу. Благодаря этому производители шин могут экспериментировать с количеством слоев.

Радиальная шина лучше держит форму и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Протектор в радиальной шине изнашивается более равномерно. Поэтому радиальные шины признаны более безопасными, надежными и долговечными в процессе эксплуатации. Но какой бы замечательной и качественной ни была бы шина, на дороге нас встречает множество препятствий: ям, ухабов, мусора, не говоря уже о качестве проселочных дорог без асфальтированного покрытия, на которых шины изнашиваются и могут получить боковой порез. В случае небольшой проблемы представляется возможным производить ремонт боковых порезов шин.

Итак, вернемся снова к каркасу, изготовленному из нитей, которые по-другому еще называют кордом. От этих нитей зависит устойчивость шины на дороге, так как они обеспечивают жесткость шины. Все нити натянуты строго параллельно друг другу и нигде не пересекаются, то есть она прямо отвечает за форму и жесткость шины. Именно повреждение корда – нитей каркаса и является боковым порезом шины. При этом шина теряет форму и свою жесткость, а значит, становится неустойчивой в дороге. Боковой порез шины возникает из-за встречи шины с жесткими препятствиями. Если не решить проблему вовремя, то на шине может образоваться грыжа, с которой еще тяжелее бороться. Если боковой порез шины ремонт цена которого ниже, чем вся шина или устранение грыжи, то лучше его произвести.

Ремонт боковых порезов шин

Прежде чем приступать к ремонту бокового пореза шины нужно оценить серьезность ситуации. Если корд пострадал незначительно, то существует возможность произвести такой ремонт. Ремонт покрышек боковой порез которых не достиг 35 мм вдоль корда и 25 мм – поперек него производить можно, в других случаях нужно полностью заменить шину. Цифровые данные приведены для отечественной резины, для зарубежной резины цифры несколько больше. Но в действительности ремонтопригодность при боковом порезе шины может определить только профессионал в автосервисе. Ремонт бокового пореза шины произвести в домашних условиях также не представляется возможным, поэтому нужно обратиться к специалисту. Дело даже не в том, как будет сделан ремонт, а в дальнейшей балансировке колеса, которую необходимо произвести. Кроме этого, для ремонта бокового пореза шины необходимо специальное высокотехнологичное оборудование, которое имеется в профессиональных автомастерских. Также ремонт нужно делать с помощью высококачественных материалов, чтобы вернуть былую жесткость каркасу шины. Даже не каждый шиномонтаж ремонт боковых порезов производит.

Ремонт бокового пореза шины производится в несколько этапов:

  • Подготовительный этап – вулканизация резины;
  • Основной этап — наложение латки;
  • Заключительный этап – балансировка колеса.

Более подробно этот процесс производится так:

После того как покрышку демонтируют, кусачками обрабатывается боковой порез, чтобы лучше его проварить. Потом зачищают боковой порез с помощью бормашины и накладывают специальный состав. После этого сырую резину, нарезанную тонкими полосками, забивают в боковой порез. Далее порез вулканизируют.

После этого шину специально размечают, обрабатывают бормашиной, обезжиривают, наносят специальный клей, чтобы наложить кордовую заплатку. Когда клей подсохнет, производят процесс холодной вулканизации. После обработки краев заплатки герметиком ремонт заканчивают.

Далее шину обратно монтируют на диск и производят балансировку колеса. После этого вы смело можете отправляться в путь.

Ремонт боковых порезов шин можно производить еще одним способом, который по своим основным принципам схож с предыдущим, но производится в один этап вулканизации:

С внутренней стороны обрабатывается боковой порез с помощью специальной абразивной насадки, чтобы в итоге получилась впадина. Впадина заполняется полосками сырой резины, накладывается армированная заплатка, восстанавливающая жесткость каркаса колеса. Далее повреждение вулканизируется, сырая резина в выемке становится одним целым с покрышкой. После этого колесо также собирают, балансируют и отправляют машину в путь.

Как видите, все эти операции требуют немалой точности и применение различного сложного оборудования, которое имеется только в специализированных центрах, поэтому за помощью нужно обращаться именно к специалистам. Стоит заметить, что не каждый мастер может справиться с такой проблемой, поэтому нужно крайне ответственно подходить к выбору автосервиса, чтобы произвести ремонт бокового пореза цена которого составляет всего 25-30% стоимости нового колеса.

Оперативный ремонт боковых порезов шин

Наш выездной шиномонтаж ремонт боковых порезов шин предлагает 24 часа в сутки 7-мь дней в неделю. Если вы получили боковой порез в дороге и у вас отсутствует запасное колесо, а быть может, вы просто не умеете его менять, то тогда мы можем выехать вам на помощь. После детального осмотра шины мы скажем вам, в чем проблема и предложим несколько ее решений. Если по итогам проверки окажется, что вы получили боковой порез шины, и он подлежит ремонту, то мы с радостью починим его, и вам не придется тратиться на новую резину, особенно если протектор еще в очень хорошем состоянии и только этот маленький дефект будет мешать вам в дальнейшем использовать колесо. Ремонт покрышек боковой порез которой возможно починить, входит в нашу специализацию. Звоните нам круглосуточно – мы всегда на связи и готовы прийти на помощь в трудную минуту!

Дополнительно:

wheelma.ru

Боковой порез шины, ремонт боковых порезов шин

Боковой порез шиныМногие шинные центры предлагают (и пишут отдельной строкой в своей рекламе) ремонт боковых порезов шин. При этом особое внимание уделяется тому, что ремонт бокового пореза – затея крайне ответственная и высокотехнологичная, а потому у нас (в смысле – у них, у тех, кто рекламируется) работают профессионалы экстра-класса и используются материалы всемирно известных производителей.

Вся эта чепуха тоннами вешается на уши автомобилистов, и те, увидев на своей шине боковой порез, сбиваются с ног в поисках шиномонтажа, на котором возьмутся эту проблему вылечить. Да еще и отзывы потом пишут в автофорумах: «такой хороший шиномонтаж, все отказались – а там сделали». Только вот как сделали и можно ли на этом ездить – никто обычно не задумывается. До тех пор, пока по «странному стечению обстоятельств» за два месяца не приходится трижды менять ступичный подшипник, причем, как не странно, именно на том колесе, где успешно отремонтирован боковой порез. Про более серьезные последствия и говорить не хочется.

Для ленивых и занятых: эта статья расшифровывает и объясняет следующую аксиому: боковой порез радиальной шины – это однозначно конец ее эксплуатации, независимо от формы, размера, конфигурации бокового пореза, наличия нобелевских премий, звезд героя соцтруда, грамот и медалей у мастера, а также от расположения звезд на небе, погоды за бортом и прочих немаловажных факторов, непосредственно влияющих на возможность использования шины с поврежденной силовой частью. И компромиссов тут никаких не бывает, ни на передней, ни на задней оси, равно как на ведущей и ведомой, такие шины эксплуатировать нельзя!

Как устроена радиальная шина?

Повреждение корда шины при боковом порезеБолее подробно о внутренностях шин описано в статье о диагональных и радиальных шинах, но в контексте вопроса о фатальности бокового пореза нас интересует, прежде всего, каркас шины. А каркас в радиальной шине – это несколько слоев резины с вживленной металлической или текстильной нитью. Именно эта нить  (корд) определяет жесткость шины, стабильность пятна контакта с дорогой, сохранение формы накачанного колеса, и, как результат всего перечисленного, устойчивость автомобиля на дороге.

Основным признаком радиальной шины (а также отличием ее от диагональной) является то, что во всех слоях каркаса корд протянут строго перпендикулярно окружности колеса, от обода к ободу. Такое расположение нитей определяет и распределение нагрузки в каждой точке корда. Если Вы думаете, что на корд в области боковины давит только воздух, накачанный под давлением в шину, то Вы очень заблуждаетесь. На самом деле, в каждой точке корда, в каждый отдельно взятый момент времени действует множество разных сил, с разными векторами приложения.

Каждая нить корда является, по-сути, автономным носителем формы и жесткости шины, поскольку нигде по всей своей длине не пересекается с другими нитями (речь о боковинах шины, сверху проще – там есть брекер и протектор) – все нити в радиальной шине параллельны. И в этом как раз заключается основная проблема радиальной шины: при повреждении корда на боковой поверхности шины необходимую жесткость в этом месте полностью восстановить невозможно. А потому, как бы качественно не был отремонтирован боковой порез шины, такая покрышка уже в любом случае будет в этом месте иметь отличные от любой другой точки окружности характеристики.

Безусловно, для неспешного передвижения по хорошей (т.е. ровной) дороге, да еще и на 950-килограмовой «девятке» это не так уж страшно, но любое экстремальное действие водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.д.) уже может преподнести крайне неприятный сюрприз.

Другое дело – диагональная шина – там в разных слоях каркаса корд идет под углом и внахлест, а потому повреждение нескольких нитей в одном месте практически никак не влияет на способность сохранять форму и на распределение нагрузки в каждой точке шины. Поэтому боковины диагональных шин считаются вполне ремонтопригодными. Правда, это одно из немногих преимуществ диагональной шины перед радиальной, поэтому диагональные шины для легковых автомобилей – это уже давно забытое прошлое.

Как ремонтируют боковые порезы?

Ремонт боковых порезов шинКак правило, технология ремонта боковых порезов включает в себя два этапа: вулканизация самого пореза и установка на внутреннюю поверхность шины в области пореза специальной латки, имеющей структуру, аналогичную каркасу шины (корд). Нужно понимать, что таким образом достигается только одна цель – восстанавливается жесткость боковой поверхности шины на «раздутие», да и то, исключительно с целью не допущения образования грыж. Именно с этой точки зрения мастера некоторых шинных центров считают, насколько велик боковой порез, определяя в зависимости от размера возможность восстановления этой жесткости.

Но, как уже говорилось, жесткость боковины на вертикальное «сжатие» (компрессию) восстановить в случае повреждения корда просто невозможно в условиях даже самого продвинутого шинного центра – ведь для этого нужно полностью заменить поврежденные нити по всей длине, как минимум одной боковины. Даже в заводских условиях такая процедура, если и возможна, то обойдется явно дороже производства новой шины.

Кроме того, сама латка, которую клеят на внутреннюю поверхность боковины при таком ремонте, намного больше, толще и, соответственно тяжелее, чем латки, которыми обычно лечат проколы в области протектора. Что это значит? Да то, что эта латка неизбежно создаст статический дисбаланс колеса, который грузиками выровнять невозможно. То есть колесо Вам отбалансируют в нули, но оно все равно будет «бить», разбивая подвеску автомобиля очень быстрыми темпами.

Подводим итоги: даже если ремонт бокового пореза выполнен безупречно – на этой шине ездить нельзя – это опасно для жизни и вредно для подвески. О возможности использования такой шины в качестве запасного колеса решайте сами, но при этом нужно понимать, что в случае временной установки такой запаски на автомобиль Вы будете сильно ограничены, как в скорости движения, так и в расстоянии.

Если вопрос запаски не актуален – вместо ремонта бокового пореза лучше рассматривать приобретение новой шины (или подержанной пары), тем более что качественный ремонт обойдется, как минимум в 25-30% стоимости новой покрышки.

avtoshyna.info