Как правильно выбрать буксировочный трос для автомобиля? Буксировочный трос как выбрать


Как выбрать буксировочный трос для легкового автомобиля?

Тестируем автомобильные буксировочные тросы

Каждый водитель должен знать, что перед тем, как начать движение на автомобиле, он должен быть снаряжен всем необходимым. К этому относятся автоаптечка, огнетушитель, всевозможные средства ремонта, инструменты, насос, знак аварийной остановки и, конечно же, буксировочный трос. К очень большому сожалению, о самом последнем элементе забывают очень часто, а ведь дорога может быть совсем не предсказуемой. Но мало взять его с собой, ведь его надо еще правильно выбрать. Сегодня вы узнаете, как выбрать буксировочный трос для легкового автомобиля.

На что обратить внимание при выборе троса для авто

 

Прежде всего, это длина элемента. Слишком короткий буксировочный трос может стать причиной ДТП буксируемого и буксирующего автомобиля, а слишком длинный увеличивает длину автопоезда и создает серьезные проблемы при маневрировании. К счастью, безопасная длина троса уже давно испытана и известна, а ее величина прописана в правилах дорожного движения. Таким образом, длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 м, независимо от типа и габаритов автомобиля.

Материал изготовления. Этот показатель является причиной большого количества споров, ведь многие водители убеждены, что самым оптимальным является именно металлический трос.

Отчасти они правы, потому что металлический трос имеет огромный запас прочности, но имеет существенные недостатки. К ним относится то, что со временем он подвергается воздействиям коррозии и занимает приличное место в багажнике даже в сложенном состоянии. Кроме того, в случае обрыва (бывает и такое), такой трос может стать причиной серьезных повреждений автомобилей, а еще хуже – нанести увечья человеку.

Совсем иной вариант – тканевый трос. Имеет меньший запас прочности, но достаточный для правильной и аккуратной буксировки. К тому же, в случае обрыва, такой трос не представляет опасности и может быть восстановлен, путем создания узла. В сложенном состоянии такой трос не превышает габариты даже самого маленького автомобильного огнетушителя.

Видео - тест буксировочного троса

Можно сделать вывод, что металлический трос лучше использовать при эксплуатации грузовых автомобилей и тяжелых внедорожников, а вот для легковых автомобилей достаточно будет троса из ткани.

  • Допустимая нагрузка. Это тоже очень важный параметр, который и отражает прочность троса. При покупке этого элемента, необходимо взглянуть на упаковку и обратить внимание на этот показатель. К примеру, если ваш автомобиль весит тонну, то вам понадобится трос, который способен выдержать нагрузку в две, а то и три тонны. Ведь ситуации могут быть разными и прочный трос вам точно не помешает.
  • Способ крепления. Раньше были распространены тросы, которые имели обычные петли для крепления. Как правило, пользоваться ими умели не все. Ведь, чтобы закрепить его, нужно обладать некоторыми знаниями и опытом. Такой способ крепления уместен в случае применения металлического троса, а для тканевого лучше всего, чтобы он имел металлические крючки. Они не перетираются и не теряют своих сцепных свойств. Кроме того, закрепить их может любой, даже малоопытный водитель.

Это все, что необходимо знать для выбора буксировочного троса. Надеемся, что эта статья поможет вам не ошибиться и подобрать только то изделие, которое нужно именно вам

vipwash.ru

Как выбрать автомобильный буксировочный трос?

Случается так, что Ваш «железный конь» отказывается продолжать движение. Если поломка неустранима на месте, автомобиль необходимо отбуксировать на ближайшую станцию техобслуживания, казалось бы, все просто, но нет!

Процесс буксировки достаточно сложный и требует должного опыта и мастерства в управлении автомобилем. Что нужно, чтобы «оттащить» машину? Правильно, автомобильный буксировочный трос! В данной статье мы немного поговорим о том, как правильно выбрать данное приспособление.

Выбираем автомобильный буксировочный трос

Как Вы сами понимаете, желательно, чтобы автомобильный буксировочный трос имелся у каждого водителя, так как он может пригодиться в самый неожиданный момент. Некоторые автолюбители утверждают, что за неимением троса, можно использовать временно снятые ремни безопасности – они выдержат нагрузку, однако у вас могут возникнуть проблемы с инспекторами ДПС.

 

tros1

Можно попробовать использовать прочную веревку. Не факт, конечно, что она выдержит данное «испытание», но если нет другого варианта (точнее претендентов на буксировку автомобиля), то подойдет и этот.

Но лучше все-таки приобрести специальный автомобильный буксировочный трос и держать его всегда при себе, т.е. в машине. Но не торопитесь прямо сейчас бежать в магазин. Прочтите статью до конца. «Зачем?» - можете спросить Вы. Все потому, что выбор троса – это ответственное дело, которое имеет свои «подводные камни», о которых мы сейчас поговорим. Итак, как же выбрать автомобильный буксировочный трос?

Во-первых, сейчас в продаже имеется большое количество тросов самого разного качества, причем, по довольно-таки приемлемой цене, поэтому желательно приобрести фабричный трос, а не обыкновенный кусок веревки – заводской буксировочный трос имеет специальные карабины, чтобы его было проще использовать.

Конечно, автомобильный буксировочный трос должен быть как можно прочнее, поэтому, зачастую, водители приобретают стальной трос. Однако, такой трос таит в себе много опасностей – во-первых, он подвержен коррозии, а во-вторых, при разрыве такой трос «пружинит» и может повредить автомобиль или даже травмировать рядом стоящего человека.

{typography legend_blue}Поэтому стоит быть осторожным и не находиться рядом со стальным тросом, когда он под нагрузкой!{/typography}Оптимальным вариантом считается полипропиленовый трос круглого сечения – такой трос слегка «пружинит», тем самым смягчая рыки при буксировке, а при разрыве, он не представляет собой серьезной опасности, да и к тому же, полипропилен обладает довольно приличной прочностью.

Плоские автомобильные буксировочные тросы из нейлона или капрона менее надежны – они боятся сырости и менее прочны, а вот амортизирующих свойств у них практически нет – при буксировке автомобиль будет ощущать «рывки». Помимо этого, плоские стропы не имеют сердцевины, что делает их менее прочными, чем тросы с круглым сечением.

Длина буксировочного троса регламентируется правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров, помимо этого через каждый метр на тросе должны быть закреплены красные сигнальные флажки.

Будьте внимательны при буксировке, не забывайте включать аварийную сигнализацию на буксируемом автомобиле и ближний свет – на буксирующем!

Автомобильный буксировочный трос

auto-observer.ru

Как правильно подобрать буксировочный трос → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

Каждый опытный и начинающий автомобилист обязан знать, что его безопасность, а также безопасность пассажиров и других участников дорожного движения во многом зависит от качества комплектации его автомобиля. Минимальный набор, который должен быть в любой машине, выезжающей на дорогу, состоит из:

  • аптечки,
  • знака аварийной остановки,
  • домкрата,
  • запаски,
  • буксировочного троса.

Именно последнему будет посвящена эта статья.

Важность использования буксировочного троса

В современных правилах дорожного движения описана лишь небольшая часть того, что должно в обязательном порядке присутствовать в каждом автомобиле. Многие автовладельцы игнорируют или попросту забывают о буксировочном тросе. К сожалению, на наших дорогах отсутствие этого приспособления может стать причиной потери денег, времени и здоровья.

Некоторые автолюбители вместо буксировочного троса кидают в багажник самодельный трос или вовсе кусок обычной веревки. В результате, на дороге эти изделия не только лопаются, но и служат причиной повреждения машины. Именно поэтому очень важно со всей ответственностью подходить к выбору автомобильного троса.

Критерии выбора буксировочного троса

Буксировочный трос – это специальное приспособление, с помощью которого можно отбуксировать или вывезти из грязи (снега) застрявший или неисправный автомобиль. Чтобы изделие не подвело в такой ответственный момент, при его покупке нужно оценивать следующие параметры:

  • длину,
  • качество материала,
  • максимальный уровень нагрузки,
  • качество и надежность крепления.

Стандартные автомобильные тросы имеют длину 4-6 метров. Такая длина является наиболее безопасной, так как защищает от столкновения автомобиля-«буксира» с буксируемым транспортом.

Что касается материала, то на рынке представлены буксировочные тросы двух видов:

  • металлические,
  • тканевые (галстуки).

С помощью прочного и надежного металлического троса можно отбуксировать «тяжелые» автомобили. Его основными недостаткам являются жесткость, склонность к коррозии, возможность нанесения ранения и громоздкие размеры. Из-за низкой эластичности троса во время буксировки нагрузка на детали трансмиссии и проушины возрастает во много раз.

Тканевые буксировочные тросы, наоборот, компактны, удобны в транспортировке и безопасны в использовании. При их изготовлении используются волокна нейлона, кевлара или поливинилхлорида, которые закручиваются в спираль или заплетаются в косу. При этом их тяговые характеристики позволяют отбуксировать небольшой легковой автомобиль.

Параметр нагрузки буксировочного троса определяется массой самого автомобиля. Так, при массе автомобиля в 2 тонны следует комплектовать его тросом, нагрузка которого составляет не менее 3-х тонн. Желательно, чтобы эта величина была немного больше, так как в дороге иногда приходится буксировать более тяжелый транспорт.

Последним, но не менее важным критерием, является конструкция буксировочного троса. Самым надежным и при этом самым простым в использовании считается тот трос, на концах которого имеются металлические крюки, захваты или карабины. Его главными преимуществами являются высокая прочность, простота в креплении и надежность во время буксировки.

Можно также встретить автомобильные тросы с примитивными креплениями в виде петель. Такие петли неудобны в процессе эксплуатации, к тому же со временем они протираются.

Следуя этим критериям, можно выбрать надежный буксировочный трос, который не подведет даже в самой сложной дорожной ситуации.

1kanat.com.ua

Буксировочный трос: как выбрать хороший

Буксировочный трос Как выбрать буксировочный трос? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый владелец автомобиля.  Хорошо если дороги, по которым вы ездите, всегда соответствуют вашему автомобилю, и он весело и не принуждённо преодолевает огромные расстояния пути, или если автомобиль в дороге не ломается. Но иногда водители попадают в ситуацию, когда требуется посторонняя помощь тягача будь-то протащить машину для заводки с толкача, либо отбуксировать её к месту ремонта, либо, что ещё проблематичней, вытянуть застрявшую машину из грязи или из снежного кювета. В таких ситуациях непременно нужен буксировочный трос.

А как правильно выбрать буксировочный трос, ведь в магазинах и на рынках продавцы предлагают огромное количество разнообразных тросов, канатов, парашютных строп, и какой трос купить сходу не определишь. Давайте попробуем разобраться с выбором.

Разберем, например, самый экстремальный случай, когда машина застряла в снегу.  Здесь без рывков никак нельзя. Возьмём типичный ассортимент буксировочных тросов из магазина: ленточный трос, трос из парашютной стропы, корабельный канат, стальной трос, и, наконец, трос из авиационного капрона. На упаковках всех тросов стоит цифра 2500, означающая заявленную производителем нагрузку, при которой трос останется в целости и сохранности.

Да будет вам известно, что на буксировочные тросы не существует ГОСТа, в связи с чем их производители испытания на прочность могут и не проводить, а цифры для упаковки взять, что называется, «с потолка». На специальном стенде проверим усилия, которые выдержат наши буксировочные тросы прежде, чем порвутся.

Корабельный канат выдержал нагрузку в 1300 кг, вместо заявленных 2500, ленточный трос из авиационного капрона оказался значительно слабее, он не выдержал нагрузки в 640 кг. Теперь пришла очередь стального буксировочного троса. Уж он-то, наверно, самый сильный из всей компании. На станке с динамометром даём и ему нагрузку. И…. Ожиданий он не оправдал – разорвался, не выдержав 850 килограммов.

Самым слабым из всего ряда оказался плетёный трос. Его хватило на 250 кг. А самым выносливым, самым сильным, стал буксировочный трос из парашютной стропы, выйдя на почётное первое место с показателем прочности в 1850 кг. Абсолютно все испытуемые экземпляры не соответствовали заявленной прочности, разве что корабельный канат с парашютной стропой приблизились наполовину.

Итак, вывод:

Все 2-х тонные тросы не прошли испытания, причем нужно учесть, что проводились они под статической нагрузкой!

В случае с грязью статическая нагрузка не уместна, здесь необходимы рывки, и, порой, сильные. Ведь тянуть будет, как правило, трактор, или более мощный автомобиль, а здесь уж не до сантиментов. Порой автомобиль сядет так, что усилие, необходимое для его вытаскивания, превышает вес самого автомобиля в три раза, и нужен трос по мощнее.

И снова покупаем буксировочные тросы, но уже с заявлено большей мощностью в 5 тонн. Теперь нагрузку разрыва тросов будем замерять в динамике, т. е. в рывке. Для завязывания троса используем морской узел, он не затягивается «насмерть», и его легче развязать.

Сначала от рывка разорвался стальной  трос. Усилие разрыва, зафиксированное динамометром, составило всего 500 килограмм, правда, разрыв произошел в месте крепления крюка на конце каната. Корабельный канат оказался несколько прочнее и разорвался от усилия в 750 килограмм. Парашютная стропа оказалась самой выносливой и самой надёжной. Даже в условиях испытаний она не поддалась разрыву и достойно выдержала нагрузку в 3,5 тонны, оставшись целой. Лента, вообще, оказалась короткой.

 По правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть не менее 4-х и не более 6-ти метров, иначе штраф!

При вытаскивании автомобиля из грязи, ни в коем случае не пользуйтесь баллонными ключами для фиксации троса. Ключи имеют привычку летать, и кто знает, может в вашу сторону. К тому же, при чересчур сильном рывке, может оторваться буксировочное ухо вместе с бампером. И желательно, чтобы тягач не переусердствовал.

Итак, из всех испытуемых буксировочных канатов прочнее всего оказался трос из парашютной стропы, поэтому свой голос отдаём ему. И, как показали испытания, грузоподъемность всех тросов не соответствует заявленной цифре на упаковке. Все они никуда не годятся, разве что бельё вешать.

Поэтому покупайте буксировочный трос из парашютной стропы с учётом тройной массы вашего автомобиля, и, как минимум, в 3 раза больше заявленной на упаковке. И будьте уверены, с таким тросом ни сугробы зимой, ни грязь на дорогах не задержат вас надолго в своих объятиях.

Похожие статьи:

drivee.ru

Как правильно выбрать буксировочный трос для автомобиля?

Укомплектовав свой автомобиль перед поездкой,  опытный водитель всегда  берет с собой необходимые инструменты  и приспособления. Одним из таких необходимых приспособлений безусловно является буксировочный трос.  Современные буксировочные тросы  очень гибкие и в сложенном состоянии не занимает очень много места.

На что обратить внимание при покупке буксировочного троса, а, проще говоря, как правильно выбрать буксировочный трос? Чтобы покупка оказалась полезной, прочной и соответствующей всем требованиям по буксировке автотранспортных средств, необходимо при покупке буксировочного троса следовать нашим кратким рекомендациям.

1.  Длина буксировочного троса  должна быть не менее 4 метров - именно эта длина прописана в правилах дорожного движения и является безопасным при движении как буксировщика, так и буксируемого автомобиля. Для того чтобы не ошибиться при покупке  желательно замерить трос обыкновенной рулеткой. Таким образом вы будете совершенно уверены в том,  что трос соответствует требованиям правил дорожного движения, а также в том, длина троса соответствует заявленной производителем.

2. Материал  буксировочного троса. Современные буксировочные тросы изготовляются из

самых различных материалов. Наиболее распространенными являются металлические тросы, тканевые и синтетические буксировочные тросы. Самым прочным на первый взгляд потребителя кажется, конечно же, металлический трос. Также существует мнение, что металлические тросы выдерживает немалую нагрузку на рывок. Конечно же это соответствует истине. Однако буксировочный трос из металла имеет и ряд существенных недостатков. Первым и главным недостатком металлического буксировочного троса конечно же следует считать неудобство его использования. Металлический трос невозможно свернуть компактный размер без повреждения волокон. В зависимости от длины это всегда немаленький круг или бухта. Также металлические тросы подвергаются коррозии и со временем гниют. Еще одним существенным недостатком металлических буксировочных тросов является сломавшуюся (лопнувшие) жилы троса. Торчащие проволочки-волокна  могут легко поранить  руки, ноги и туловище, а также легко поцарапать корпус автомобиля или окружающие предметы.

Ленты из ткани намного более компактные. Их прочность на растяжение и рывок можно смело соотнести с прочностью металлических буксировочных тросов. Кроме того разрыв тканевого или синтетеического троса не нанесет столько повреждений, сколько нанесет оборвавшейся под напряжением металлический трос. Синтетические буксировочные тросы также легко моются, не обладает большой массой, а также без проблем скручиваются в небольшие, компактные размеры. Синтетический трос  не занимает много места в багажнике, не портит и не царапает окружающие предметы, им невозможно пораниться.

Технология изготовления  буксировочных тросов  самые различные. Они могут ленточными, кручеными и так называемыми косичками. Синтетические ткани также безопасны, высокопрочные и имеет небольшой вес.

Отдельной строкой идут полипропиленовые тросы. Их отличительной особенностью является эластичность (пружинистость). Эти тросы при натяжении немного растягиваются и пружинят.  Это является преимуществом, например, при вытаскивании увязший в топкой грязи автомобиля и вообще в условиях бездорожья.

3. Нагрузка. При выборе троса обратите внимание на его максимальную нагрузку. Выбирайте такую ленту, которая имеет допустимую нагрузку в полтора-два раза больше массы вашего автомобиля. Таким образом вы гарантированно купите прочное изделие с запасом прочности.

4. Крепление троса. Самыми ненадежными считаются крепления в виде петель. Они быстро изнашиваются, истираются и лопаются. Крепче, по отзывам водителей, являются буксировочные тросы с массивными метеллическими крюками на концах.

5. Расцветка тросов. При покупке буксировочного троса желательно отдавать предпочтение ярким расцветкам! Лучшим вариантом будет буксировочный трос с вплетенными в его структуру от светоотражающими элементами (волокна). Не будем забывать, что трос при буксировке должен был заметен.

Надеемся, наши советы  помогут вам в выборе буксировочного троса, а также желаем вам практически использовать его как можно реже! Удачи на дорогах!

tramba.ru

Виды тросов для буксировки автомобиля * что выбрать

Буксировочный трос – надежное средство для транспортировки автомобиля в случае его поломки. Несмотря на то, что современные автомобили оснащены множеством систем, которые контролируют основные узлы транспортного средства, автомобили все же выходят из строя. Во время поломки автомобилист всегда имеет два варианта выхода из ситуации: вызвать эвакуатор или, более дешевый, воспользоваться тросом для буксировки автомобиля.

трос для буксировки

Конечно, понять всю важность этого приспособления может только тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла посреди поля или в городе на загруженной транспортом улице. Если же у вас не возникало таких неприятных ситуаций, то вы счастливчик. Но все же стоит предусмотреть такую ситуацию и приобрести хороший буксировочный трос.

Выбираем буксировочный трос

На автомобильном рынке вдоволь всевозможных тросов для буксировки автомобиля. Но какой же выбрать? Стоит тщательно в этом разобраться!

Виды буксировочных тросов

Авторитетные автомобильные эксперты отмечают пять возможных вариантов:

  • корабельный канат;
  • стальной трос;
  • полипропиленовый канат;
  • тканевый трос;
  • авиационный трос.

В ПДД нет особых требований к прочности этих приспособлений. По факту можно покупать любой из представленных вариантов, но стоит знать нюансы!

Трос низкой прочности во время транспортировки авто может просто-напросто разорваться и привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при выборе троса стоит полагаться на мнение грамотных автолюбителей, которые хорошо ориентируются в данном вопросе.

Рассмотрим подробно каждый из вышеприведенных тросов. Итак, корабельный канат – высокопрочный, стойкий к морозам. Его можно хранить в любых условиях, даже при высокой влажности и сырости он не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Единственным его минусом является сложность в проделывании петли из-за толстого плетения ткани.

трос для буксировки авто

Стальной трос более тяжелый по сравнению с корабельным и достаточно прочный. Его изготавливают из металлических каболок, но даже этакой материал не исключает возможности разрыва при буксировке авто. Стальной трос мало популярен среди автомобилистов, так как он занимает много места в багажнике, очень плохо сгибается и поддается коррозии при неблагоприятных условиях для хранения. Его можно использовать только тогда, когда нет другого выхода.

Важно знать! Такой трос редко используют для легкового транспорта, в основном, буксируют внедорожники или грузовые автомобили.

Полипропиленовый канат высокоэластичен, легко пружинит и в тоже время, склонен к сильному растяжению. К примеру, такой трос будет самым лучшим вариантом, если ваше авто застряло в болоте, так как полипропиленовый канат отлично гасит рывки. Волокна данного изделия могут соединяться 2-мя путями: в разбежку и при помощи плетения. Тип расположения волокон напрямую влияет на эксплуатационные качества троса. Для буксировки автомобилей выбирают тросы со структурой в разбежку. Плетеные тросы не стоит покупать, так как они быстро перетираются и рвутся при больших нагрузках.

Важно знать! Полипропиленовые тросы не впитывают влагу.

Если говорить о тканевых тросах, то здесь может быть несколько вариантов. Это универсальные канаты, которые могут быть выполнены из синтетики, сизальского или манильского материала. Их изготовляют по нескольким технологиям: ленточные, кручёные и в виде косички. Это легкие тросы, компактные и с высокой прочностью. Тканевые тросы имеют хорошие тяговые характеристики. Минус только один – они сильно впитывают влагу.

Трос из авиационного капрона самый надежный среди представленных вариантов. Такие тросы не разрываются даже при сильных натяжениях. Они устойчивы к морозам и повышенной влажности. Кроме того, тросы из авиационного капрона не изменяют свою длину и общие характеристики даже в результате длительного использования.

Буксировочный трос-рулетка

Это очень удобное и безопасное изделие, которое в процессе использования при сокращении расстояния между автомобилями скручивается на барабан. Это позволяет исключить волочение троса по земле, а также обеспечивает безопасную буксировку автомобиля. Такой трос абсолютно безопасен и прочен. Диаметр троса рулетки в таком изделии составляет всего 12 см. При ослабленном напряжении лента троса наматывается на внутренний вал, как рулетка. Длина троса составляет 4 м, он выдерживает усилие в 3,5 тонны. Вещь действительно компактная и проста в использовании.

Какая нагрузка допускается на буксировочный трос

При выборе буксировочного троса нужно не только разбираться в видах этого изделия, а стоит учитывать желаемую нагрузку на трос. Как сделать подсчёт? Очень просто: зная примерный вес своего автомобиля в загруженном состоянии, нужно эту цифру умножить на два. Это и будет нагрузка, на которую стоит полагаться при выборе троса.

Важно знать! На дороге возникают ситуации, когда вам нужно помочь другому водителю дотащить автомобиль до СТО. В таком случае нужно, чтобы ваш трос мог выдержать нагрузку больше чем двойной вес вашего автомобиля. Лучше всего покупать трос с расчетом на нагрузку в четыре раза больше, за вес авто.

Статическая и динамическая нагрузка

Динамическая нагрузка возникает постепенно, а вот статическая – рывками. В связи с этим опытные водители советуют иметь в запасе два каната для буксировки: из авиационного капрона и полипропилена. К примеру, если ваша машина застряла в кювете, нужно будет применить полипропиленовый шлейф.

Важно знать! Перед покупкой троса стоит внимательно изучить информацию на упаковке. Отдавайте предпочтение европейским и американским производителям, которые указывают на упаковке наиболее правдивую информацию.

При выборе буксировочного троса обращайте внимание на следующие характеристики

Длина

Минимальная длина троса для буксировки – 4 метра. Такой размер прописан даже в ПДД и является наиболее безопасным для буксировки. Не стоит покупать трос больше 6 метров, ведь слишком длинный трос сильно ухудшает «маневренность» на дороге.

Цвет

Как не удивительно, но цвет троса может сыграть немаловажную роль на дороге. Он обязательно должен быть заметным для других участников дорожного движения. Кроме того, если трос яркой окраски, легко контролировать натяжение ленты при буксировке. Производители сегодня предлагают ярко желтые, оранжевые и зеленые тросы. Есть варианты и со светоотражающими элементами, чтобы трос был заметен в ночное время суток.

Куда крепить буксировочный трос на автомобиле

Большинство автомобилей имеют специальную точку для крепления троса в задней части кузова. Это место, как правило, расположено под бампером или внутри его. Если на вашем автомобиле место крепления находиться внутри бампера, то должны быть в наличии также специальные удлинители, которые закручиваются в месте для крепления троса. В любом случае стоит изучить сервисную книжку своего авто, чтобы ориентироваться в этих нюансах.

трос для буксировки автомобиля

Когда вашему автомобилю требуется помощь, нужно найти место крепления буксировочного ремня в передней его части. Здесь опять же, крюк может находиться под бампером или внутри, так же, как и сзади автомобиля. В современных автомобилях такое место чаще всего скрывается под бампером.

Важно знать! Запрещается крепить трос в тех местах, которые не предназначены для этого. Так можно с легкостью оторвать часть пластикового бампера авто.

Итак, прикрепили трос и готовы трогаться с места? Здесь стоить помнить важные моменты:

  • нельзя буксировать авто без водителя;
  • ехать при буксировке нужно аккуратно и медленно;
  • старайтесь двигаться плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в самый неподходящий момент.

Можно ли соорудить буксировочный трос своими руками

Чтобы быть уверенным в прочности буксировочного троса многие автолюбители изготавливают его сами. Перед тем, как приступить к работе, стоит приобрести материал из которого он будет изготовлен. О возможных материалах и их особенностях упоминалось выше. Когда у вас есть желаемый материал, нужно заняться созданием буксировочного узла. Можно облегчить себе жизнь и купить специальные металлические крюки и карабины. В противном случае стоит научиться правильно делать узлы. Итак, берем конец троса, набрасываем его на крюк машины, которая будет буксировать ваш автомобиль. Делаем петлю слева на право так, чтобы правый свободный конец троса вытянулся снизу. Левый конец троса надеваем нахлестом на крюк автомобиля, вытягиваем трос с правой стороны. Дальше нужно проделать простую петлю и накинуть ее на крюк. Свободный конец нужно закрепить обычным узлом.

evakuator-kaliningrada.ru

Как выбрать буксировочный трос: стальной, текстильный или синтетический? Какая должна быть длина и разрывная нагрузка буксировочного троса?

Если Вы задаетесь вопросом, какой буксировочный трос выбрать, то эта статья Вам будет очень полезна.

Выбор буксировочного троса

Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?

На данный момент на рынке имеются три варианта буксировочных тросов: стальные буксировочные тросы, текстильные буксировочные ленты или стропы и синтетические тросы. Какой же трос выбрать?

Стальной буксировочный трос

Недостатки стального буксировочного троса знает даже ребенок:

  1. Неприятен и опасен в обращении, требует перчаток и особой аккуратности
  2. Занимает много место, тяжелый, требует специальной упаковки
  3. При разрыве во время транспортировки может повредить автомобиль и окружающих
  4. ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
  5. Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
  6. При разрыве практически не подлежит восстановлению

Таким образом, покупать стальной буксировочный трос для автомобиля в наши дни крайне не рекомендуется. Едем дальше.

Текстильные буксировочные ленты – самый популярный вид буксировочного троса: стоит сущие копейки, продается на каждом углу, компактен и красив.

Буксировочная лента

Но такой вариант имеет не меньше минусов:

  1. По праву можно назвать одноразовым – прочность стремится к нулю
  2. Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
  3. ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
  4. Заявленная прочность никогда не соответствует действительности
  5. Часто рвется при первом же неловком трогании, так что по сути – бесполезен.

Если Вы хотите иметь автомобильный трос «на всякий случай» — буксировочная лента, купленная на любой заправке, вполне подойдет. Но если Вы цените качество и надежность, ведете активный образ жизни, много путешествуете и ездите за город – этот вариант не для Вас. Поэтому читайте дальше.

С уверенностью можем сказать, что синтетический трос из капрона, полиамида или полиэстера – единственный правильный буксировочный трос. Почему?

  1. Прочный и надежный – реальная разрывная нагрузка 4-6 тонн, чего более чем достаточно как для легкового автомобиля, так и для внедорожника.
  2. Фактически, вечный трос, благодаря своей износостойкости и стойкости к ультрафиолету и агрессивным средам
  3. Не имеет слабых мест, так как крюки или огоны ВПЛЕТАЮТСЯ, что не снижает прочности, в отличие от узлов, затяжек, прикручиваний, пришиваний, приклеиваний и т.д.
  4. Имеют необходимую растяжимость, чтобы транспортировка была безопасной и комфортной. Могут использоваться в качестве рывковых тросов для «выдергивания» из снега, болота и т.д.
  5. Приятны в обращении и хранении, мягкие, гибкие и красивые. Не царапают руки, не требуют специальных упаковок
  6. Изготавливаются из современных материалов зарубежного производства, что гарантирует качество и надежность

Таким образом, если Вы хотите приобрести действительно качественный буксировочный трос – единственно верный вариант – это синтетика. С материалом определились – едем дальше.

Вопрос второй: какая разрывная нагрузка требуется для надежного автомобильного троса?

Мы рекомендуем использовать буксировочные тросы с коэффициентом запаса 3 или даже 4. То есть для полуторатонной легковушки надо брать трос с разрывной нагрузкой в 4-5 тонн, а для двухтонного внедорожника – не меньше 6 тонн. Почему?

В момент трогания или рывка при старте нагрузка на трос гораздо больше, чем масса автомобиля. Конечно, она кратковременная, но тем не менее, порваться трос вполне может.

Вопрос третий: какой должна быть длина автомобильного троса?

Согласно правилам дорожного движения (ПДД) длина буксировочного троса должна быть от 4 до 6 метров. Это вполне согласуется со здравой логикой. Если трос будет короче, велика вероятность столкновения буксируемого и буксирующего. Если трос будет длиннее – расстояние между машинами будет слишком большое, тяжело будет входить в повороты, пересекать перекрестки и т.д.

Итак, лучшие буксировочные тросы для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков:

avto-cord.ru