Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП). Можно ли на автомате буксовать. Буксовать на акпп можно ли


Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП). Буксовать на акпп можно ли

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даж

auto21rus.ru

Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП). Можно ли на автомате буксовать

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.
  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно Ли Буксовать На Автомате. Ответы На Вопросы. 1km-auto

Почему нельзя буксовать на автомате

С началом зимы жители многих домов могут наблюдать интересную картину: в сугробе снега стоит автомобиль и, отчаянно рыча, пытается выбраться из снежного плена. Не каждому водителю хочется взять в руки лопату и расчистить своего коня, и тогда они полностью полагаются на зимние шины и на мощность своего автомобиля. Однако такой способ может сработать лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, тогда автомобиль можно раскачать при помощи переключения коробки. Но совсем по-другому обстоит дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач или вариатором – в таком случае проблема может стать очень даже серьезной. Дело в том, что АКПП имеет принцип работы, основанный на повышении давления масла при увеличении скорости, с которой вращается коленвал. При повышенном давлении прижимаются фрикционные диски, клапана переключения работают автоматически, поэтому данный процесс полностью контролируется электрон

infwar.ru

Как буксовать на снегу, льду и грязи без вреда для АКПП?

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

  • Износ пакетов фрикционов. При интенсивном проскальзывании фрикционных дисков происходит истирание фрикционного слоя. Из-за этого снижается коэффициент сцепления между фрикционными и стальными дисками, поэтому проскальзывания со временем только усиливаются. При включении передачи с поврежденным пакетом фрикционом возрастание оборотов не соответствует разгонной динамике. В таких случаях говорят, что автомат буксует, так как обороты растут, а автомобиль должным образом не разгоняется.
  • Ускоренный износ претенциозных пар в гидроблоке, возникающий вследствие большого количества продуктов износа в жидкости ATF. Фильтр АКПП не может справиться с большим количеством продуктов износа, вследствие чего фрикционная взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы и выступает в качестве абразивного материала.
  • Закупоривание, засорение каналов циркуляции масла в гидроблоке. Возникает из-за упомянутой выше фрикционной пыли, клеевого слоя разрушившихся фрикционов и отложений перегретой жидкости ATF. Когда автомобиль буксует с поврежденной АКПП, длительное проскальзывание изношенных пакетов фрикционов значительно повышает температуру масла.
  • Износ тормозной ленты, с помощью которой на многих моделях коробки автомат происходит переключение с первой на вторую скорость.

РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП В МОМЕНТ ПРОБУКСОВКИ

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ?

  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.

АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

neauto.ru

Как правильно буксовать на автомате? Акпп на можно буксовать на

Как правильно буксовать на автомате? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

www.aif.ru

Как правильно буксовать на автом

auto21rus.ru

Можно ли буксовать на автоматической коробке?

Как правильно ездить зимой на коробке автомат?

Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя. Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.

Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.

Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.

Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.

Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.

ПЛЮСЫ АКПП

Основное достоинство АКПП - это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными "помощниками". Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

МИНУСЫ АКПП

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды "внатяг".

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции "Drive" и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции "Задний ход". По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.

ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.

СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее "притормаживать" движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса. Во время остановок на спусках, одновременно с режимом "Parking", нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СУГРОБОВ

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче "Drive". У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы. Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться "в раскачку". Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС

Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.

КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится; – рычаг АКПП установить в нейтральную позицию; – автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз; – установить рычаг АКПП в режим "Р".

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию "Р". Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:

– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона, – использовать для парковки режим АКПП "Р", – не ставить автомобиль на ручник.

Можно ли машину ставить на ручник зимой?Можно ли буксовать на коробке автомат?Нужно ли греть двигатель в холода?

autoinfa.com

Как ездить зимой на АКПП?

С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину. Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье.Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.

Прогреваем автомобиль

«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер. Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло. Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.

Стартуем

Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.

Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.

Особенности ночной стоянки

С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза. Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски. Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».

Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».

Нюансы движения на спуске и подъеме

Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.

Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).

Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»

Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.

Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.

Есть и определенные минусы АКПП зимой

Например, автомобилю с автоматической коробкой п

infwar.ru

Можно ли буксовать на автомобили с вариатором - Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам ...

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что нужно помнить про АКПП
  • Почему буксовать не рекомендуется?
  • Так что же вообще нельзя буксовать?
  • Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило — если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии — один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте — машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора — БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа — металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D — DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» — выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 — 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 — 15, зимой он очень быстро остынет.
  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются — я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же — гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы — ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли—рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну — для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

provariator.ru

МОЖНО ЛИ БУКСОВАТЬ НА АВТОМАТЕ?

Многие автомобилисты не знают, можно ли буксовать на автомате, особенно зимой. Зачастую молодежь считает зимний дрифт классным занятием. Однако здесь есть подводные камни.С приходом зимнего периода очень часто можно наблюдать ситуации, когда автомобиль находится в сугробе и водитель пытается, буксуя, из него выбраться. Просто в этом случае человеку лень взять лопату и выпекать свой автомобиль из сугроба. В этом случае водители полагаются на то, что зимние шины, в паре с мощностью силового агрегата сделают свое дело. Подобный способ можно использовать только в тех случаях, когда на автомобиле установлена «механика». В этом случае используются раскачка автомобиль при помощи переключения первой и задней передачи. Иначе обстоит дело в том случае, когда на машине стоит «Автомат». Принцип его работы заключается в повышении давления масла, когда происходит увеличение скорости коленвала. Поэтому в случае повышения давления происходит прижимание фрикционных дисков, а сами клапана переключения полностью работают в автоматическом режиме, который не зависит от водителя. Проще говоря, автоматическая коробка передач сама осуществляет переключения передач, при достижении определенных значений.На «механике» автомобиль можно за счет переключения своими руками скоростей раскачать автомобиль, а вот на «автомате» такого не выйдет еще и потому, что он немного запаздывает во время переключения. При этом, нагрузка, которая при этом оказывается на коробку, не будет соответствовать необходимым значениям. За счет этого бусксовать на «автомате» получится только короткий отрезок времени. Однако и это возможно исключительно, если маслу в коробке передач будет даваться нужное время для охлаждения.Отвечая на вопрос, почему нельзя буксовать на «автомате», стоит сказать, что если на механической КПП в этом случае может полететь только сцепление, то с автоматической коробкой все гораздо сложнее. Конструкция «автомата» более запутанная, а значит дороже. Поэтому любая даже небольшая его поломка приведет к серьезным экономическим тратам на ремонт.В общем-то, можно буксовать на «автомате», однако кроме возможной поломки, это значительно увеличивает расход масла и топлива. Поэтому в том, чтобы сидеть за рулем и банально нажимать педаль газа нет никакого смысла. Исходя из этого, если вы попали в снежный плен, то стоит попросить других водителей вытянуть вас или самим выкопать свой автомобиль.

wsahingcar.com