|
|
Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор. Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда. Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно. Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем: Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор. В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала. Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить. Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины. Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический). Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин. Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора. После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет. Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи. Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В. Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет). На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд». Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу. Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист! Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису). АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка». Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима. После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора. Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства. Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов. Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока. Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора. После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора. Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch. Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством. Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме. Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто. Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер). Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока. Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций. Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода. Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ. Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства. Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки. Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения. ilovekiario.ru Современные батареи для автомобилей уже не подразумевают обязательное обслуживание: проверку плотности электролита, например. Их выпускают с расчетом, что аккумулятор без проблем проходит в течение как минимум двух лет. Причина же быстрой разрядки аккумулятора кроется как правило в неисправностях электрической системы автомобиля. ГенераторЭтот агрегат несет серьезную ответственность за работоспособность вашего аккумулятора: именно он поддерживает постоянный необходимый уровень заряда. Грубо все нарушения из-за генератора можно разделить на две категории – перезаряд и недозаряд. При первой ситуации электролит начинает закипать, а соответственно его уровень начинает падать, и аккумулятор не выдерживает всей нагрузки, возложенной на него. Кстати, подобная поломка часто сопровождается неприятным запахом, напоминающим тухлые яйца. При недозарядке аккумулятора ситуация повторяется: батарее просто не хватает ресурсов, чтобы выдержать нагрузку. Выход из положения прост – ремонт или замена генератора. Неисправности в электрической сетиДостаточно часто какое-либо электрооборудование, установленное в вашем автомобиле, продолжает использовать ресурсы аккумулятора даже при заглушенном двигателе. Обычно причиной такой неисправности выступает замыкание цепи, которое сможет определить опытный автомобильный электрик. Самый яркий симптом – вы не можете завести машину утром, потому что за ночь аккумулятор полностью отдает свой заряд неисправности.Аккумулятор Не стоит смотреть на эту коробочку, как на вечный источник электричества в своем автомобиле: у любой вещи есть разумный период годности. У аккумулятора он не превышает два года, потом его желательно поменять и избавить себя от возможных проблем с автомобилем. И кстати, меняя аккумулятор, убедитесь, что вы устанавливаете именно тот, что предусмотрен заводом-изготовителем, иначе корректная работа точно не будет вам обеспечена. Почему быстро разряжается аккумулятор видео: wsahingcar.com Слаженная работа всех систем в автомобиле способствует длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Но выход из строя даже одного узла, например, аккумулятора, может повлиять на многие смежные агрегаты или узлы. Разберемся в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор в машине, и как провести диагностику таких неполадок. В некоторых случаях снижение уровня заряда может проходить буквально за пару дней. В таких ситуациях не стоит затягивать с заменой АКБ или ее ремонтом, если это возможно. Ведь могут повредиться приборы, включенные в сеть с батареей. Средним сроком службы для бюджетного автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора считается 3 года. Более точно этот параметр определяется по циклам зарядки/разрядки, которые за такой период составляют обычно около 1000 раз. При этом во время эксплуатации не рекомендуется опускать уровень заряда ниже 80% от номинального, а также длительное время держать слабо заряженную АКБ. Такие условия не способствуют долгому выдерживанию рабочих характеристик. Гелевые аккумуляторы пока относятся к более дорогому классу элементов питания. Жидкий электролит в них заменен на гелевую массу, которая спокойнее переносит длительные разряды даже до 0%. Хотя они более требовательны к зарядным характеристикам, в частности, к уровню тока, но могут эффективно прослужить даже в течение 10 лет. После того как заметили, что аккумулятор быстро разряжается, необходимо провести предварительную диагностику состояния батареи. Она состоит из нескольких пунктов: Причины, почему садится аккумулятор в машине, могут быть конструкционными и эксплуатационными. В этом случае могут происходить такие события: Каждый из этих пунктов обнаруживается однозначно, однако, встречаются ситуации, когда виной быстрой разрядки аккумулятора могут быть несколько событий. В любом случае диагностику желательно проводить по всем известным пунктам, даже если что-то уже выявлено в процессе проверки. Долив электролита Кроме внутренних особенностей АКБ, на ее быструю разрядку влияют различные потребители и другие внешние факторы, к которым относятся: Контроль емкости батареи Рассмотрим все ситуации по порядку. Помимо активных причин, способствующих тому, что новый аккумулятор быстро «садится», бывает просто бракованная с завода батарея. Если ее приобретали недавно и гарантийный срок не выработан, то можно обратиться с чеком и гарантийным талоном в магазин. Продавцы обязаны поменять ее или вернуть деньги. Быстрая разрядка характерна также и для выработавших свой ресурс необслуживаемых АКБ. Если в обслуживаемых устройствах возможно сменить электролит и промыть пластины, то для необслуживаемых остается лишь полная замена батареи. Интересное по теме: загрузка... Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ ktonaavto.ru Аккумулятор на машине крайне важное устройство, поскольку обеспечивает запуск мотора, работу генератора, а также всех электрических приборов и систем. Если с ним возникают какие-то неполадки или заряд падает ниже критического уровня, то поехать автомобиль просто не сможет. Однако случаются такие ситуации, когда быстро садится аккумулятор без каких-либо, на первый взгляд, причин. Более того, бывает и такое, что батареи хватает всего лишь на несколько дней. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим основные причины того, почему возникают такие неполадки. Итак, основными причинами быстрой разрядки являются: Большинство батарей на современных автомобилях относятся к типу необслуживаемых. Это означает, что единственный способ определения его состояния и работоспособности – это использование вилки нагрузки, которая позволяет выяснить мощность аккумулятора на машине. В случае если он уже старый и его ресурс уже практически выработан, то разряжаться он аппарат будет за считанные дни, а дальнейшая диагностика или зарядка не имеет смысла. Более того, необслуживаемый аккумулятор, как правило, служит в течение 3-5 лет. Поэтому если вы задаетесь вопросом, почему ваша батарея так быстро разряжается, то в первую очередь обратите внимание на срок ее использования. Также такая проблема может возникнуть в случае, если устройство используется в суровых климатических условиях, со значительными колебаниями температуры. Иногда помочь аккумулятору может замена электролита, очистка всех деталей и его дальнейшая зарядка. Если противоугонная система установлена неправильно, то может возникнуть ситуация повышенного потребления энергии. Устраняется такая проблема ее демонтажем и проверкой всей цепи на наличие утечек тока. Если же проблема в самой сигнализации, то ее придется поменять и установить новую. В некоторых случаях ее можно починить, однако будьте аккуратны, ведь неопытные специалисты могут провести ремонт, который приведет к сбою частот и потери управления над системой. Это, в свою очередь, потребует дополнительных затрат на устранение неполадки. Также к быстрой разрядке аккумулятора в машине может привести наличие спутниковой сигнализации. Более того, если машина не используется в течение нескольких недель, то это практически всегда приводит к снижению заряда до уровня, когда запустить мотор не удастся. Стремясь сделать свой автомобиль более комфортным и интересным, люди устанавливают различные акустические устройства, что приводит к увеличению нагрузки на все системы. Как правило, усовершенствование звука на машине заключается в установке: Это все соединяется медной проводкой, которая способна выдерживать значительную мощность. Однако за счет того, что вырабатываемая энергия не в состоянии обеспечить все это оборудование, происходит очень быстрая разрядка аккумулятора. Поэтому прежде чем устанавливать акустические системы на свой автомобиль, посоветуйтесь со специалистом. Он поможет вам определить, какую мощность способна выдержать ваша батарея, а при необходимости поставить более серьезный вариант и заменить генератор. Если этого не сделать и проигнорировать проблему, то неожиданная разрядка будет сопровождать вас постоянно. Одной из наиболее частых причин, почему быстро разряжается батарея, является неполадка со стартером. Проблема в том, что предугадать такую ситуацию невозможно, а столкнуться с ней может даже человек, который только выехал из автосалона. Исправить неполадку может только диагностика проводки на машине. В целом, это не серьезная ситуация и решить ее можно путем установки нового генератора, ремонта или покупки б/у варианта. Генератор может ломаться тогда, когда выходит из строя реле регулирование напряжения. Также могут разрушаться графитовые щетки, подшипники и другие детали. В общем, большинство магазинов имеет в продаже большое количество элементов, с помощью которых можно починить генератор. Однако доверить это лучше специалистам, если вы не слишком уверенны в своих знаниях. Как правило, если возникает проблема с электрическими узлами на машине, то загорается иконка «check» на приборной панели. Однако бывают и такие ситуации, когда вычислить неполадку не удается и приходится тратить много времени на поиск первопричины, так как современные системы очень сложные и запутанные. Смысл в том, что некоторые узлы напрямую влияют на функции других устройств, а поэтому разобраться не всегда легко. Нередки случаи, когда окисляется один контакт, который приводит к неправильной работе всей системы и повышенному расходу энергии аккумулятора. Компьютерная диагностика может не помочь, а искать ответ приходится вручную. Помимо указанных выше причин быстрой разрядки, могут случаться и другие неполадки. Например, если аккумулятор обладает дефектом, не выявленным производителем, то заряд будет падать очень быстро. В большинстве случаев такая проблема решается заменой согласно гарантийному обслуживанию. Также нарушение условий и правил использования батареи может стать причиной того, почему она быстро теряет работоспособность. В общем, аккумулятор может садиться очень быстро по различным причинам. Иногда разобраться можно самостоятельно, если вы знаете, что может быть источником повышенного потребления энергии. Однако в других случаях обойтись без помощи специалистов практически невозможно. Не стоит жалеть денег на свой автомобиль, и он вас никогда не подведет. АККУМУЛЯТОР, ПРИЧИНЫ БЫСТРОЙ РАЗРЯДКИ Аккумулятор быстро садится Определение ( замер ) утечки тока. Утечка тока (напряжения) . Утечка АКБ Как измерить утечку тока аккумулятора Как пользоваться мультиметром Наши читатели рекомендуют! kiarioinfo.ru Аккумулятор является одним из важнейших узлов автомобиля. Он, питая стартер, запускает двигатель, поддерживает работающий генератор, если тот самостоятельно не справляется с нагрузками, а также обеспечивает работоспособность некоторых электрических узлов при неработающем двигателе (центральный замок, сигнализация, освещение и т.д.). Но нередко случается так, что аккумулятор в силу тех или иных причин разряжается, а владелец авто даже не подозревает об этом. Придя в гараж или на стоянку, водитель часто не может не то что запустить мотор, но и даже попасть в салон. Мы рассмотрим подобные случаи, установим их причины, а также попытаемся с ними самостоятельно разобраться. Все аккумуляторные батареи старого образца были рассчитаны на определенное обслуживание. Взамен возможности быть обслуженными новые аккумуляторы получили больший срок работы. Современные батареи при условии их нормальной эксплуатации способны проработать без какого-либо обслуживания от 3 до 5 лет. Старые модели имели пробки в каждой из банок, благодаря чему автовладелец мог установить количество электролита в них и его плотность, а также визуально определить состояние пластин. Новые аккумуляторы в своем большинстве являются необслуживаемыми, т.е. одноразовыми. Они имеют закрытый корпус, из-за чего определить плотность и количество электролита невозможно. Отработав свой срок, такая батарея не подлежит ремонту или восстановлению, ее можно лишь сдать в специальные приемные пункты. Но какой бы ни была аккумуляторная батарея, однажды она проявит свои слабые места. И не нужно сильно удивляться, если по прошествии нескольких лет ее безупречной работы вы обнаружите, что в вашем автомобиле за ночь садится аккумулятор. Причин этому может быть несколько: Возможна еще одна причина – длительный простой при низкой температуре воздуха. Если сел аккумулятор в мороз, его нужно просто занести в теплое помещение, дать несколько часов отогреться и зарядить. Если батарея отработала более пяти лет и постепенно перестала держать заряд, то в этом случае уже ничего не поможет. Обычно проблемы начинаются с наступлением заморозков. Если сел аккумулятор в мороз, то желательно отправиться на диагностику. Случается, что при сильном холоде электролит, который в силу своей старости утратил плотность, замерзает, разрывая банки батареи. Если ваш старый аккумулятор обслуживаемый, его можно «привести в чувства», долив электролита и подзарядив его, но вряд он долго продержится, особенно зимой. Лучше приобрести новую батарею и забыть об этой проблеме еще на несколько лет. Если же за ночь садится аккумулятор, который проработал совсем немного, необходимо срочно устанавливать и устранять причину. Начните с генератора, для этого не нужно никаких особых познаний в области электротехники. На приборной панели всех автомобилей есть лампочка, загорающаяся, когда аккумулятор не получает зарядку. Если она горит при работающем двигателе, немедленно отправляйтесь в сервис. Когда за ночь садится аккумулятор, есть необходимость проверить систему на наличие утечки тока. Определить ее, имея навыки работы с амперметром, несложно, труднее найти место, где происходит сама утечка. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Амперметром или мультиметром в режиме амперметра меряем ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммой. Если показатель утечки выше 80 мА, это уже проблема и сигнал к тому, что нужно срочно отправляться на СТО для определения места утечки и устранения неполадок. Иногда случается, что, оставив автомобиль на длительное время, мы забываем выключить габариты, магнитолу или другие приборы, которые, постоянно работая, приводят к тому, что аккумулятор автомобиля садится. Если это исключение, а не правило, ничего страшного здесь нет. Достаточно просто подзарядить батарею, и она снова будет работать в привычном режиме. Но бывает и так, что мы даже не подозреваем о том, что где-то, например, в багажнике, может, не выключаясь, гореть лампа. Определить это можно, заглянув в закрытый багажник из салона. Если подсветка включена, самое время заменить неисправный концевик. Чтобы не допустить проблем с запуском двигателя в дороге, необходимо обращать внимание на состояние батареи. Если она обслуживаемая, следует хотя бы раз в три месяца проверять плотность электролита. Делается это с помощью ареометра – специального прибора, напоминающего большую пипетку со шкалой и поплавком. С ее помощью производится забор электролита, а поплавок показывает его плотность. Заряженный аккумулятор должен иметь плотность не менее 1,12г/мл, разряженный наполовину – 1,2 г/мл, а полностью разряженная батарея – менее 1,28 г/мл. Необслуживаемые аккумуляторы оснащаются специальным сигнализатором – лампой. Если батарея заряжена, она всегда горит зеленым светом, в случае разрядки – красным. Но как быть, если неприятность уже произошла? Пришли вы на стоянку, нажимаете кнопку на брелоке, а замок не реагирует? Хорошо, если есть обычный ключ и личинка замка в дверях. Но ведь в некоторых современных автомобилях ключ как таковой вообще не предусмотрен. Если сел аккумулятор в машине с электронным ключом, и вы не можете даже попасть в салон, не стоит паниковать. Не нужно также бить стекло и пытаться взломать дверь. Постарайтесь раздобыть другую заряженную батарею и пару проводов длиной 1,5-2 метра. Далее автомобиль нужно будет поддомкратить так, чтобы можно было снять часть защиты картера в месте, где расположен стартер или генератор. Когда защита будет снята, подсоедините плюсовой провод от аккумулятора к плюсовой клемме стартера или генератора, а минус соедините с любым элементом кузова машины. Когда провода будут подсоединены, открывайте автомобиль брелоком. Как видите, попасть в салон авто не так и сложно, но как теперь произвести запуск двигателя при севшем аккумуляторе? Если вы попали в салон своей машины, но заряда батареи никак не хватает для того, чтобы завести мотор, придется использовать альтернативные методы его запуска. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе можно осуществить несколькими способами: Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора и время для его зарядки, снимите батарею, отсоединив сначала минусовую, а потом плюсовую клемму. Занесите ее в помещение, откройте пробки банок, проверьте количество электролита (если батарея обслуживаемая) и при необходимости долейте его. Подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. Включите зарядное и выставьте нужный ток зарядки. Он должен быть равен одной десятой части от емкости батареи, т.е. если емкость батареи составляет 55 А/ч, то ток зарядки должен соответствовать 5,5 А, если 60 А/ч – 6 А и т.д. Заряжать аккумулятор следует до тех пор, пока стрелка его амперметра не будет показывать «0». Когда нет возможности или времени на зарядку батареи традиционным способом, можно попробовать завести свою машину с помощью «прикуривателя» - кабелей высокого напряжения - и другого автомобиля. Для этого машины нужно установить капот к капоту так, чтобы длины кабелей хватало для соединения клемм аккумуляторов. Подключаем батареи обоих автомобилей параллельно (минус к минусу, плюс к плюсу). Запускаем двигатель другой машины. Выжидаем 3-5 минут, чтобы ваш аккумулятор хоть немного подзарядился. После этого производим запуск двигателя своего авто. Обычно этот способ срабатывает в 100 % случаев, если только нет никаких других неполадок. Этот способ можно использовать только владельцам машин с механической коробкой передач. Чтобы с его помощью осуществить запуск двигателя, нужно, чтобы другой автомобиль взял нас на буксир. Немного разогнав машину на нейтральной передаче, включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем 3-ю или 2-ю передачу, отпускаем сцепление. Как только двигатель запустится, нужно выжать сцепление, выключить передачу и прекратить буксировку. Мотор не стоит сразу глушить, дайте ему поработать минут 20, а еще лучше поездить это время, чтобы аккумулятор получил какую-то зарядку. При толкании машины придется приложить немало усилий и привлечь к этому несколько человек. Запуск двигателя также осуществляется со 2-й или 3-й передачи. Эффективность методов буксировки и толкания не столь высока, однако в большинстве случае мотор все же удается запустить. Но если за ночь садится аккумулятор, и так происходит ежедневно, согласитесь, что лучшим решением будет приобретение новой батареи. А как быть, когда нет возможности ни «прикурить», ни толкнуть, ни зарядить с помощью зарядного устройства? Что делать, если сел аккумулятор в машине, и вам некому помочь? В этом случае может помочь обычный сетевой адаптер от ноутбука. Этот способ довольно рискованный, потому как большинство таких адаптеров дают на выходе ток не более 2,5 А. Из-за этого существует вероятность, что он попросту сгорит, не выдержав встречного тока аккумулятора. Да и заряжать придется очень долго. Но если другой альтернативы нет, придется пробовать. fb.ru Большинство современных аккумуляторов являются «малообслуживаемыми» или необслуживаемыми. Новый статус аккумуляторных батарей может ввести в заблуждение даже опытных автовладельцев, а про молодежь, которая видит в своем автомобиле только транспортное средство, а не объект для самостоятельного технического обслуживания, и говорить не приходится. В результате нередки случаи, когда состояние АКБ начинает волновать автолюбителя слишком поздно, когда ничего уже не исправишь. Летом автомобиль может "простить" недостаточный уровень и низкую плотность электролита в аккумуляторе, но стоит ударить настоящим морозам, как оказывается, что батарея уже физически не способна отдать стартеру ток, достаточный для развития необходимой для зимнего пуска мощности, и обеспечить свечи зажигания "убедительной" энергией, что непременно приведет к необходимости в последующей зарядке автомобильного аккумулятора. НЕМНОГО ХИМИИ Работа аккумулятора основана на принципе, открытом еще в средние века: между двумя разными металлами, помещенными в кислый раствор, возникает электрическое напряжение. Если выводы металлов с помощью проводника соединить с потребителем, то по проводнику потечет электрический ток, внутри же аккумулятора начинается химическая реакция с выделением небольшого количества тепла. Одним металлом в автомобильных аккумуляторах является губчатый свинец, он составляет активную массу отрицательных пластин, другим - перекись свинца, которой заполнены "соты" решеток положительных пластин, а электролитом - водный раствор серной кислоты. Рецептура и технология изготовления активной массы все время совершенствуется в направлении повышения прочности, долговечности и емкости и является ноу-хау производителей. Даже формула электролита и способ его получения могут быть фирменным секретом. При разряде аккумулятора происходит химическое превращение активной массы отрицательных и положительных пластин в одно и то же вещество - сернокислый свинец (другое название - сульфат свинца). Серная кислота при этом разлагается с выделением воды, плотность электролита уменьшается, а уровень его понижается. Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разрядки батареи. При заряде батареи процесс идет в другую сторону: из сернокислого свинца на отрицательных пластинах "возрождается" губчатый свинец, а активная масса положительных пластин вновь превращается в перекись свинца. Опять образуется серная кислота, связывая какую-то толику воды в электролите, отчего плотность его вновь увеличивается, а уровень повышается. Таким образом, "жизнь" в аккумуляторе не замирает ни на мгновение. При запуске двигателя, на малых оборотах и при слишком большом числе включенных потребителей идет разряд, набрал мотор достаточные обороты, чтобы генератор мог обеспечить всех "желающих" - пошла зарядка, а во время бездействия включается процесс саморазряда, который при определенных условиях способен полностью истощить батарею. ЧТО ПРИВОДИТ АККУМУЛЯТОР К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ "КОНЧИНЕ"
Автолюбители часто задаются вопросом: «Как часто надо менять аккумулятор?». Если мы разберемся в основных проблемах, которые приводят нас к необходимости замены аккумулятора, возможно, все станет намного проще. 1. Сульфатация пластин.
Мелкие кристаллики сульфата свинца, во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается. Механизм сульфатации, при контакте поверхности пластин с воздухом из-за слишком низкого уровня электролита в банке, несколько иной, но результат тот же – нерастворимые сульфаты выводят из "игры" активную массу верхней части пластин, что также отвечает на вопрос, почему быстро садится аккумулятор. В свое время сульфатация была одной из главных проблем с аккумулятором, но усилиями конструкторов ее влияние на ресурс батарей сейчас значительно снизилось, однако это не значит, что можно "злодейку" совсем сбросить со счета. Сульфатации способствует повышенная плотность электролита, высокая и низкая температура окружающей среды, длительное хранение АКБ без подзарядки. Если предусмотреть все эти факторы, вполне возможно, что аккумулятор часто менять не придется. 2. Саморазряд.
Снижение емкости батареи при длительном хранении называется саморазрядом. Процесс этот естественный и обусловлен местными (паразитными) токами между окислами свинца и металлическими примесями в решетках пластин или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом либо с водой при доливке. Например, еще недавно снижение емкости обслуживаемых и малообслуживаемых батарей на 10% после бездействия в течение 14 суток, а необслуживаемых - в течение 90 суток по российским стандартам не являлось браковочным признаком. Если емкость теряется быстрее - саморазряд ускоренный и для аккумулятора чрезвычайно вредный, поскольку способствует образованию крупных кристаллов сульфата свинца. Саморазряд увеличивается из-за замыкания выводных штырей аккумулятора грязью и электролитом, разлитым по поверхности крышки батареи. Кроме того, на скорость саморазряда сильно влияет температура окружающего воздуха: при низких температурах саморазряд значительно замедляется. Любопытно, что причиной возникновения паразитных токов может стать неодинаковая плотность электролита в разных слоях, например, после доливания воды в аккумулятор, находящийся в покое. Если делать это неправильно, не нужно удивляться, что ваш аккумулятор быстро садится. 3. Уплотнение активной массы пластин.
Этой "болезнью" страдают отрицательные пластины, активная масса которых во время эксплуатации постепенно уплотняется, а ее пористость уменьшается. Доступ электролита внутрь отрицательных пластин затрудняется, что снижает емкость батареи. К тому же уплотнение активной массы может сопровождаться образованием трещин и отслаиванием от решеток пластин. Способствует уплотнению активной массы контакт с кислородом воздуха, когда по какой-то причине (например, из-за испарения) уровень электролита стал ниже нормы. 4. Коробление пластин.
Пластины коробятся при увеличении силы зарядного тока, при коротком замыкании, понижении уровня электролита, частом и продолжительном включении стартера, когда батарея нагружается разрядным током большой силы. Чаще короблению подвержены положительные пластины, при этом в их активной массе образуются трещины, и она начинает выпадать из решеток. 5. Оползание и выпадение активной массы из решеток пластин.
На сегодня эта "болезнь" главным образом определяет долговечность аккумуляторов. Кроме рассмотренных выше причин, оползание и выпадание активной массы происходит при длительном перезаряде, когда полностью заряженная батарея остается под зарядным напряжением и через нее проходит ток, при повышении плотности и температуры электролита, при замерзании воды в электролите, при нарушении в креплении аккумулятора, когда он начинает испытывать удары и вибрации, вследствие коррозии решеток пластин (особенно положительных) из-за загрязнения электролита. В старых аккумуляторах выпадение большого количества активного вещества из решеток на дно банки приводило к короткому замыканию разноименных пластин. На современных аккумуляторах, где пластины помещены в конверты-сепараторы, короткое замыкание практически исключено, но от значительного снижения емкости по причине высыпания активной массы не застрахованы и они. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Таким образом, на продолжительность жизни аккумулятора влияют высокая, нормальная или низкая плотность электролита в аккумуляторе, его температура, сила токов и продолжительность разряда и заряда, уровень вибраций и тряски, продолжительность перерывов в эксплуатации и, конечно же, своевременность и качество технического обслуживания. Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см3 в полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14 °С, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см3, то разряженная батарея замерзнет уже при -5 °С.
В то же время повышенная плотность электролита приводит к увеличению его химической активности, в результате чего, как рассматривалось выше, ускоряется сульфатация и разрушение электродов, а значит, уменьшается срок службы аккумулятора. В условиях умеренного климата Беларуси оптимальной считается плотность от 1,26 до 1,28 г/см3.
Как влияет температура на срок службы аккумулятора, в общем-то, понятно. На большинстве автомобилей аккумуляторы располагают в подкапотном пространстве моторного отделения. Логика конструкторов здесь такова: аккумулятор должен быть поближе к стартеру, чтобы уменьшить длину стартерного провода и падение напряжения в нем. В то же время можно представить, какая температура бывает под капотом жарким летом, да еще при работающем двигателе, да если моторное отделение качественно шумоизолировано. По сути, аккумулятор не мешало бы перенести в какое-то другое место, но так пока делают лишь на некоторых моделях, оснащенных кондиционером и, кстати, делалось на старых "Запорожцах". Хорошо, когда техническое обслуживание заключается лишь в проверке уровня и плотности электролита да периодической очистке крышки и клемм от грязи и окислений. Это верный признак, что электрооборудование автомобиля работает исправно и надежно. Плохо, если аккумулятор работает с постоянной недозарядкой, при этом плотность электролита держится ниже нормы, еще хуже, если аккумулятор требует постоянной доливки электролита, но не по причине естественного испарения жарким летом, а из-за "выкипания". Явно, что немедленного вмешательства требует регулятор напряжения генераторной установки. Длительная работа с такими дефектами значительно сокращает срок службы батареи. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Из вышесказанного ясно, какими правилами следует руководствоваться, чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь. Осталось сделать небольшие дополнения. Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно при работающем двигателе, это обеспечит ее перемешивание с кислотой. В противном случае из-за разности плотностей в слоях электролита происходит саморазряд, а зимой вода может просто замерзнуть. Воду доливают всегда, кроме случаев понижения уровня по причине утечек электролита. В зимний период, когда многие владельцы делают перерыв в эксплуатации, хранить батарею лучше на автомобиле, проведя предварительно полную зарядку, а не уносить ее в теплое помещение. При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов в электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. Этим вы уменьшите сопротивление в контактах и облегчите аккумулятору жизнь. В сильные морозы перед запуском желательно "прогреть" электролит, включив на некоторое время дальний свет (на дизелях такой нагрев происходит автоматически, поскольку сначала в работу включаются свечи накаливания), но еще лучше с вечера забрать аккумулятор домой.
Необходимо следить, чтобы заливные отверстия были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия в них не забивались грязью, а зимой - льдом от замерзшего конденсата. Относительно ремонта: малообслуживаемые и необслуживаемые батареи ему не подлежат, кроме повреждений корпуса, крышки и выводных клемм. Трещины на корпусе и крышке батареи можно заделать, предварительно слив электролит, просушив и обезжирив место повреждения, одним из нескольких способов: ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА НА ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ
Зарядка аккумуляторы осуществляется на зарядном устройстве в следующих случаях: Степень разреженности аккумулятора определяют по плотности электролита. Для практических расчетов приблизительно принимают, что уменьшение плотности электролита по отношению к начальной на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%. Для подзарядки аккумулятор снимают с автомобиля, очищают его корпус и крышку от загрязнений, проверяют уровень электролита. Если верхняя часть пластин оголена, то доливают дистиллированную воду, чтобы только "прикрыть" пластины, а затем устанавливают аккумулятор на зарядное устройство. Обычно зарядку автомобильного аккумулятора ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Если есть время, то для профилактики от сульфатации и более полной зарядки лучше уменьшить силу тока как минимум в два раза. С целью сокращения времени зарядки (мы ведь всегда куда-то спешим) допускается увеличить зарядный ток в 1,5 раза, но как только плотность электролита достигнет 1,22-1,24 г/см3, ток необходимо снизить до нормальной величины. Еще большее увеличение силы зарядного тока чревато: пластины могут покоробиться со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать, чтобы температура электролита во время заряда поднималась выше 45 °С. Если это происходит, то зарядку следует на время приостановить. Признаками полной зарядки является интенсивное "кипение" электролита во всех банках батареи и то, что плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Уровень электролита во время зарядки повышается, поэтому, скорее всего, добавлять его в банки по окончании процесса не придется. Даешь разряд?
Потребность нашей страны в стартерных аккумуляторных батареях малой и средней мощности можно оценить примерно в 150-200 тысяч штук в год. Правильно эксплуатируемая АКБ исправно работает в течение 4-5 лет, что составляет 80-100 тысяч километров пробега. Дорогие аккумуляторы известных фирм подделывают наиболее часто. Подделку часто выдает "неаккуратный" корпус, небрежная маркировка и подозрительно небольшой вес. Подлинные сухозаряженные аккумуляторы всегда запечатаны в герметичную вакуумную упаковку. Далее проверьте, соответствует ли выбранная батарея конструктивным особенностям вашей автомашины (место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). При этом емкость АКБ не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. При покупке аккумулятора вы вправе потребовать его проверки: напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт. Продавец обязан выдать гарантийный талон сервис-центра официального дилера с индивидуальным номером, а также по просьбе покупателя предъявить сертификат соответствия с фирменной эмблемой компании. Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи.
При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем с аккумулятором. Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям. Степень заряженности
Разреженность
Плотность электролитаГ/cм3 (**)
Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7 80% 20% 1,245 12,5 60% 40% 1,21 12,3 40% 60% 1,175 12,1 20% 80% 1,14 11,9 0% 100% 1,10 11,7 *
указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 °С **
плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, ***
Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов, находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Почему мой аккумулятор "замерз" в мороз?
У стартерных АКБ два состояния: разряженное и заряженное. При разряде концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд, тем более низкой становится плотность электролита в аккумуляторе. Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности. Плотность электролита, г/см3 Температура замерзания, °С 1,28 - 65 1,2 - 28 1,1 - 7 Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,25 г/см3, так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед, что приводит к снижению ресурса аккумулятора. Причинами "замерзания" АКБ могут быть неисправность электрооборудования (генератора, стартера), наличие утечки тока, а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца. Если же лед образовался в одной из ячеек, то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис, так как возможно АКБ имеет заводской дефект. Почему мой аккумулятор "взорвался"?
Аккумуляторные батареи, применяемые на автомобильной технике имеют неприятную особенность: в процессе заряда на его заключительной стадии в батарее начинается электролитическое разложение воды, которая содержится в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Водород и большая часть кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения и скапливаются под крышками в каждой ячейке АКБ. Эта смесь газов выходит наружу через вентиляционные отверстия (если они, конечно не забиты грязью и нет других препятствий). Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой взрывоопасную смесь, которая при наличии искры от неисправной электропроводки или открытого огня сигареты, моментально взрывается. Сила взрыва и его последствия зависят от количества газа, копившегося к данному моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора более 14,5 Вольта или при низком уровне электролита в АКБ, увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. Можно сделать вывод, что нарушение техники безопасности, неисправность электрооборудования автомобиля и отсутствие контроля над аккумуляторной батареей служат причинами взрыва АКБ с разрушением корпуса батареи, создавая еще один пункт в списке проблем с аккумулятором. Как правильно хранить аккумулятор, если он не эксплуатируется длительное время?
Сухозаряженные батареи можно хранить в любом не отапливаемом помещении с соблюдением следующих условий: Перед началом хранения залитых АКБ необходимо убедиться в степени заряженности АКБ, измерив плотность электролита (для обслуживаемых батарей), она должна быть не ниже 1,26 г/см3, или напряжение на полюсных выводах аккумулятора (для необслуживаемых АКБ), которое должно составлять не менее 12,6 Вольт. Если эти показатели ниже, нужно произвести зарядку аккумуляторной батареи. Контролировать эти параметры необходимо не реже одного раза в два месяца. При продолжительной стоянке автомобиля с батареей на борту следует отключить ее от "минусового" провода. Контролировать уровень зарядки АКБ необходимо не реже одного раза в три недели. Если соблюдать все рекомендации, аккумулятор быстро садиться не будет, что позволит избежать лишних проблем. Почему в течение гарантийного срока заряд аккумулятора в гарантийном сервисе платный.
Гарантия на АКБ выдается на случай обнаружения заводского брака, (обрыв цепи, короткое замыкание одной из банок). В сервисном центре после проверки состояния АКБ Вам помогут выявить причину отказа. При выявлении заводских дефектов часто нужно менять аккумулятор на новый – аналогичной марки с выдачей нового гарантийного талона, если соблюдались условия эксплуатации аккумулятора и вовремя производилось его обслуживание. Разряженная батарея не может быть признана дефектной. Поэтому зарядка АКБ в сервисном центре производится за счет клиента, эксплуатирующего ту батарею. Почему быстро садится аккумулятор?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо периодически посещать гарантийный сервис для профессиональной диагностики электрики Вашего автомобиля, где Вам проверят работоспособность генератора, стартера при запуске двигателя, утечку тока на автомашине, что поможет впоследствии избежать проблем с постоянным разрядом АКБ. В каких случаях идет отказ в гарантийном обслуживании на аккумулятор?
Гарантия на АКБ не распространяется в следующих случаях: Эти перечисленные случаи являются результатом неправильной эксплуатации и обслуживания аккумулятора или неисправности электрооборудования автомобиля. Европейская система идентификации аккумуляторов (ETN)
Обозначение ETN было разработано европейским союзом производителей аккумуляторных батарей как вспомогательное средство для идентификации аккумуляторов. Целью разработки было помощь производителям и потребителям для однозначного опознавания аккумуляторной батареи. Номер ETN - это система из 9 цифр, разделенных на три группы. Каждая группа состоит из 3 цифр. Например аккумулятор имеет номер EN 555 065 042 Первые три цифры - группа A (555) Следующие три цифры - группа B (065) Последние 3 цифры - группа С (042) Группа A. Напряжение и номинальная емкость Структура группы А 001-499 -> Ач...499 Ач 501...799 -> 1 Ач...299 Ач Группа В. Идентификационный номер определяющий габариты, полярность, тип крепления за днище и т.д. Структура группы В. Физические характеристики такие как специфические электрические показатели другие характеристики Группа С. Ток разряда при -18 °C по стандарту ЕN Структура группы С: Значение в этой группе, умноженное на 10 дает величину тока разряда в Амперах. Ток разряда в новой системе EN измеряется по новой методике, отличной от методике стандарта DIN( ГОСТ). Для пересчета разрядного тока ЕN в ДИН необходимо разделить величину тока ЕN на коэффициент 1,7 Группа С
Ток EN
033 330 А 042 420 А 054 540 А 105 1050 А Таким образом номер 555 065 042 обозначает, что аккумуляторная батарея имеет номинальное напряжение 12 В, емкость 55 Ач (группа А), и ток разряда ЕN 420 А ( группа С), уникальный номер группы B информирует, что аккумулятор имеет "российскую" полярность, тип крепления B3 ( уточняется в каталоге). Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.(*)
Степень заряженности
Степень разряженности
Плотность электролитаГ/cм3 (**)
Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7 80% 20% 1,245 12,5 60% 40% 1,21 12,3 40% 60% 1,175 12,1 20% 80% 1,14 11,9 0% 100% 1,10 11,7 *
указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 °С **
плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, ***
Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определения степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов, находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. www.thermocase.ru Вопрос от читателя. «Добрый день Сергей, ваш автоблог просто находка для меня, а особенно рубрики «тех.часть» и «полезное». Спасибо за то, что вы делаете. Пожалуйста, вас прошу, продолжайте не останавливайтесь. Меня зовут Владимир Петрович, я уже не молод как вы мне 54 года. И вот дернул меня черт, возобновить свои права (долгая история) но сейчас не об этом. На данный момент у меня ВАЗ 2110, купил подержанную, так сказать научиться. Но у меня, очень быстро садится аккумулятор, не пойму почему. С утра автомобиль не завести. Вы наверняка сталкивались с такой проблемой, пожалуйста, помогите» Конечно, помогу, читайте очередную статью… Почему садится аккумулятор Проблема аккумулятора, особенно зимой, как говориться — извечна. Но постараюсь объяснить по пунктам. 1) Аккумулятор может садиться, потому что происходит утечка энергии. В вашем случае, может быть очень большая. Простыми словами, есть прибор, который подключен не правильно, он работает и тратит энергию даже в выключенном состоянии. В иномарках такого быть не может потому, как там поворот ключа отрубает полностью всю электро систему. А вот в наших автомобилях ВАЗ, такое быть может. Все из-за того что автомагнитолы, сигнализации, акустику, усилители, ставят автовладельцы сами в гаражах, обходя замок зажигания. Такая система даже при выключенном состоянии, будет расходовать электроэнергию аккумулятора. Вам нужно съездить к электрику, пусть он прозвонит систему. 2) Слабый аккумулятор. Второе, что может быть эта старая или изношенная батарея. Примерно через 3 – 5 лет уже толком не работает, так как новый, и поэтому в морозы он попросту не способен прокрутить двигатель, ему не хватает мощи. Вы его заряжаете, но через некоторое, не продолжительное время он теряет заряд. Либо не берет заряд вообще. Такой аккумулятор нужно попросту менять. 3) Сломанный генератор. Также может садится из-за того что генератор вашего автомобиля, не дает ему требуемый заряд. Со временем части генератора могут изнашиваться, поэтому генератор может давать заряд намного меньше, чем нужно, либо вообще не давать (при полной потере заряда на панели может загореться лампочка аккумулятора). Вам нужно протестировать генератор. 4) Последняя причина. Это клеммы самого аккумулятора. Они могут просто окислиться от времени. То есть аккумулятор нормальный, генератор тоже, а вот заряд не идет. Вам нужно снять клеммы и почистить их. На мой взгляд, это все причины в вопросе — почему садится аккумулятор. Для начала почистите клеммы, а затем уже езжайте на СТО, пусть вам проверят и сам аккумулятор, генератор и очаги утечки энергии. avto-blogger.ruОсновные причины быстрой разрядки аккумулятора в автомобиле. Быстро садится акб
4 возможные причины, советы, проверка, видео
Почему садиться аккумулятор?
Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля
Неисправный генератор
Неисправная аккумуляторная батарея
Проблемы с электропроводкой авто
Почему быстро садится аккумулятор на машине как исправить?
Приборная панель автомобиля не зря изобилует огромным количеством всевозможных датчиков и показателей: машина представляет из себя сложный механизм и тому, кто решился управлять им, необходимо следить за состоянием каждого узла и агрегата. Аккумулятор, а точнее уровень его заряда – один из ключевых показателей бесперебойного функционирования автомобиля.Почему быстро разряжается аккумулятор в машине
Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ
Причины разрядки аккумуляторов
Конструкционные причины
Эксплуатационные причины
Заключение
Причины быстрой разрядки аккумулятора в автомобиле
Устаревший аккумулятор
Сигнализация
Акустические системы
Генератор
Поломки электронных систем
Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia
Автор За ночь садится аккумулятор, что делать? Запуск двигателя при севшем аккумуляторе
Особенности современных аккумуляторов
Почему садится аккумулятор
Старый аккумулятор
Отсутствие зарядки
Утечка тока
Невыключенные приборы
Признаки разряженного аккумулятора
Как запустить двигатель при разряженном аккумуляторе
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Запуск севшего аккумулятора от другого автомобиля
Запуск двигателя путем буксировки или толкания
Можно ли зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Эксплуатация аккумулятора в российских условиях. Проблемы с аккумулятором. Почему аккумулятор быстро садится.
Почему садится аккумулятор | Автоблог