Этилированный и неэтилированный бензин: отличие и плюсы топлива. Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного


Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?

Многие автомобилисты при изучении инструкции по эксплуатации транспортного средства могли заметить, что производители рекомендуют использовать в качестве топлива только неэтилированный бензин. Подобная рекомендация не является повсеместной. Для некоторых автомобилей вполне можно использовать и этилированный бензин. Тем более что на большинстве российских автозаправок точного разделения по этому принципу топлива нет. Вполне закономерно в голове водителей может возникнут вопрос: а что же такого особенного в этилированном и неэтилированном бензине? И какой именно бензин встречается на АЗС в России? В рамках данного материала будут подробно рассмотрены эти два вида топлива и рассказаны существующие тонкости.

Каким должно быть топливо?

Перед тем как приступать к подробному описанию составов и свойств этилированного и неэтилированного бензина нужно разобраться в том, какими же должен обладать характеристиками бензин. Главным показателем хорошего и качественного топлива считается его октановое число. По сути этот параметр отражает способность бензина к максимальному сжатию до момента его воспламенения.  Таким образом получается, что чем выше октановое число, тем большую степень сжатия топливо способно выдерживать. Поскольку двигатель устроен таким образом, что добиться максимальной мощности он может только при достижении поршнем верхней точки хода, получается что при подаче искры ранее или возникновении взрыва из-за сжатия. длина рабочего поршня будет снижаться. Соответственно двигателем будет расходоваться больше бензина для преодоления определенного расстояния. Для повышения октанового числа бензина из топлива должны быть исключены различные примеси. Делается это с помощью специальной очистки. Однако для удешевления процесса инженерами был придуман другой способ – добавлять в бензин тетраэтилсвинец. Именно этот компонент и является основным веществом, которое отличает неэтилированный бензин от этилированного.

Каковы отличия?

При добавлении в состав топлива тетраэтилсвинца производители повышают октановое число и тем самым увеличивают степень сжатия до детонации. Данная технология позволяет значительно снизить стоимость бензина, за счет того, что его не нужно подвергать дополнительной очистке. Однако на деле все обстоит немного иначе. Оказывается что при разбавлении бензина тетраэтилсвинцов он становится менее безопасным. Химические соединения свинца очень опасны для человеческого организма. Они способны вызывать различные заболевания, в том числе раковые образования в дыхательных путях. При работе двигателя на бензине с тетраэтилсвинцом из выхлопной трубы исходят пары свинца. Причем, они становятся опасными не только для самого водителя, находящегося в салоне, но и для всех окружающих. В конечном итоге это может привести к ухудшению и без того идеальной экологической ситуации. Кроме того, этилированный бензин негативно отражается и на работе самого агрегата. При его использовании датчики кислорода начинают покрываться свинцом и быстро выходят из строя. В итоге они не всегда справляются со своими функциями и приводят к сложностям в работе мотора.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как делают бензин из нефти:

Опубликовано: 27 июня 2018

automend.ru

Этилированный и неэтилированный бензин

Многим автомобилистам, особенно тем, кто впервые сел за руль с середины двухтысячных, само понятие «этилированный бензин» связано разве что с наклейкой на внутренней стороне лючка бензобака и надписью на английском (unleaded only): производство такого бензина давно запрещено. Между тем дешевизна и эффективность тетраэтилсвинца всё ещё подталкивает многих недобросовестных продавцов к его распространению.Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и почему он был запрещен к использованию во многих странах? Ответы на эти вопросы могут представлять интерес для широкого круга автомобилистов.

автомобильный бензин

Содержание статьи

Немного истории

Использовать тетраэтилсвинец (или сокращённо TEL) в качестве присадки к автомобильному топливу, повышающему его антидетонирующие свойства, стали в 20-х годах прошлого века в Америке. Тогда крупные автомобильные концерны настойчиво искали эффективное средство борьбы с детонацией, и тетраэтилсвинец был далеко не единственным материалом, с которым работали исследователи. Но по соотношению затрат на производство присадки и её эффективностью — самым перспективным веществом. Во всяком случае, именно к такому выводу пришла группа исследователей, руководимая тогдашним вице-президентом корпорации GM Чарльзом Ф. Кеттерингом.

Новому виду «свинцовосодержащего» (leaded) топлива Кеттеринг даёт название этил, что внесло некоторую путаницу при использовании названия другого хорошо известного вида топлива на основе этилового спирта. Сам этиловый спирт применялся в спортивных двигателях с высокой степенью сжатия, а его добавление в бензин повышало антидетонационные характеристики топлива. Впоследствии в истории техники многие исследователи считали, что такая неразбериха с названиями была устроена намеренно: об опасном влиянии свинца на человеческий организм сотрудники GM уже знали.

После успешных лабораторных испытаний GM объявляет о подготовке производства этилированного бензина в промышленных объемах. И это происходит несмотря на предостережения, поступающие в GM из ведущих научно-исследовательских центров страны об опасности влияния свинца на человеческий организм. Несмотря на эти и другие многочисленные предупреждения общественности GM совместно с DuPont и Standart Oil Co (ныне Exxon/Mobil) создают предприятие Ethyl Corporation по производству этилированного бензин.С этого времени начинается победное шествие автомобильного топлива, содержащего TEL по миру, равно как и многочисленные движения в разных странах за его запрещение.

заливать только неэтилированный бензин

И немного техники

А зачем вообще так мучились с изобретением, испытанием, внедрением и последующим совершенствованием антидетонационных присадок целые поколения исследователей? Дело в том, что практически сразу с началом использования двигателя внутреннего сгорания в автомобилестроении возник вопрос о повышении его мощности. А точнее удельной мощности: конечно, можно было увеличивать объём двигателя, но не до бесконечности же (к тому же машина становилась тяжелее и дополнительная мощность расходовалась бы впустую).Увеличение степени сжатия топлива — основной способ повышения удельной мощности двигателя, который практически сразу стал использоваться конструкторами. И вот тут возникла проблема детонации: взрывного возгорания части топливной смеси по достижении определённых значений давления и температуры в камере сгорания.

Читайте также: Как правильно заправить машину на заправке без заправщика

Чем вредна детонация и почему с ней потребовалось бороться?

Понятно, что взрывные процессы с неконтролируемыми резкими перепадами давления и температуры негативно воздействуют на детали двигателя: поршни, кольца, стенки цилиндра. Работа двигателя сопровождается характерными резкими стуками, а продолжительное функционирование в таком режиме может привести к серьёзной поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. Но и это ещё не всё: в процессе детонации топливная смесь сгорает не полностью (внешний признак — появление черного выхлопа из трубы глушителя) и двигатель теряет мощность. Так что вместо повышения мощности машины при детонации происходит ровно обратный процесс.Разделение видов бензина по детонационной стойкости было предложено ещё в 20 годах прошлого века по хорошо теперь известному автомобилистам критерию: октановому числу. Для этого использовались две жидкости с противоположной способностью к детонации, но близкие по плотности и температуре кипения:

  1. Н-гептан—детонационная стойкость смеси с воздухом принимается за эталонный для октанового числа ноль.
  2. Изооктан — смесь с воздухом практически не детонирует — эталонный индекс 100.

Октановое число исследуемого бензина и по сей день определяется на установке, включающей одноцилиндровый двигатель с возможностью плавного изменения степени сжатия. Как только в такой установке в процессе испытаний начинается детонация, бензин заменяют смесью изооктана и н-гептана и добиваются детонации уже за счёт изменения пропорции эталонных жидкостей. То есть, если соотношение изооктан/ н-гептан оказалось 92:8, значит октановое число равно 92.В мировой практике приняты два метода определения октанового числа:

  • исследовательский;
  • и моторный.

Отличаются они более жёсткими условиями испытаний по моторному методу: октановое число получается приблизительно на 9 – 10 пунктов ниже, чем по исследовательскому методу. Поэтому для потребителя важно понимать, что приобретая «исследовательский» АИ 95, он заправляет автомобиль «моторным» бензином А 85 или А 86.В ряде стран, например в США, введен универсальный индекс октанового числа — AKI (Anti-Knock Index), который равен среднеарифметическому «исследовательского» и «моторного» октановых чисел. Поэтому автомобилистам следует учитывать, что разрешённое к применению в американских автомобилях топливо с октановым числом, 86 по AKI, например, соответствует нашему АИ 92.

Видео: Тестируем КАЧЕСТВО бензина / Октановое число / Присадки

Отличие этилированного бензина от неэтилированного

Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Вредное воздействие TEL на человеческий организм стало проявляться сразу же после начала производства этилированного бензина. Уже в 1924 году, когда на одном из предприятий на участке по производству этилированного бензина в Нью-Джерси произошла авария, был зафиксирован случай массового психического расстройства работников с тяжелейшими последствиями. Случай оказался не единственным: на разных предприятиях Standart Oil Co в том же 1924 году происходили случаи отравления парами свинца, в том числе и с летальным исходом.

С этого времени и на многие десятилетия вперед разворачивается борьба за запрещение производства и использования этилированного бензина.Но опасным для здоровья человека и окружающей среды тетраэтилсвинец оказался не только на стадии производства. В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы.

Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

Видео: Тест бензин

Что взамен

Параллельно с общественными и экологическими движениями за запрет производства и использования этилированного топлива совершенствовались технологии переработки нефти с получением бензина с повышенным октановым числом (каталитический риформинг), изобретались безопасные для окружающей среды антидетонационные присадки (прежде всего на основе эфиров).

Результаты не замедлили сказаться, и уже в 1986 году этилированный бензин был запрещен на законодательном уровне в Японии, в 1988 году — в Германии и Норвегии, в 1996 году — в США (хотя фактически производство полностью прекратилось в 1986 году). В России этилированный бензин был полностью запрещен в 2003 году.

К сожалению, на заправке отличить этилированный бензин (если только он не подкрашен в соответствии с нормативными документами) от неэтилированного бензина практически невозможно, чем иногда пользуются недобросовестные продавцы, особенно вдали от больших городов. Поэтому, чтобы не нарваться на топливо, приносящее вред человеку, окружающей среде и собственно современному автомобилю следует заправляться только на проверенных заправочных станциях.

avtocity365.ru

что это такое и чем он хорош

Каждый не раз слышал о загазованности воздуха свинцовыми парами, о ядовитости соединений в бензине. Но эта информация воспринималась как нечто должное, как необходимые издержки современного бытия. Но, оказывается, на машине можно ездить, не испытывая чувства вины за испорченный городской воздух. Как? — спросите вы. Не покупать на АЗС этилированный бензин.

Этилированное топливо дешевле, но оно наносит больше вреда как окружающей среде, так и людям

Этилированное топливо дешевле, но оно наносит больше вреда как окружающей среде, так и людям

Как вырабатывается бензин из нефти?

Нефть представляет собой сложную смесь разнородных по химическому составу химических веществ, но в основу ее составляют жидкие углеводороды (от пентана и выше). Все углеводороды, в зависимости от химической формулы, то есть от количества метиленовых групп Ch3 имеют разную температуру кипения. На этом и было основано разделение углеводородов на фракции. Кипение нефти при температуре

  • До 100оС дает бензин первого сорта;
  • До 110оС — специальный бензин;
  • До 130оС — бензин 2-го сорта;

Но получаемый продукт имел низкое октановое число, и в результате двигатель работал на нем с перебоями.

Правда, самое высокое ОЧ давала переработка азербайджанской нефти. При прямой перегонке октановое число равнялось 60-65. Но даже этого было недостаточно.

Выбираете материал для гаража? Смотрите в нашем материале обсуждение плюсов и минусов разных вариантов.

Сколько стоит учиться на права, что сходит в теоретическую часть — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале от Прокроссовер.

Существует ли в природе идеальный бензин?

Октан — восьмой по счету представитель простейших углеводородов. Жидкое, маслянистое вещество, содержащееся в нефти и обеспечивающее идеальные параметры для работы двигателя. А именно, октан способен противостоять высоким температурам, в ходе сжатия не воспламеняется, и не детонирует. Благодаря чему обеспечивается высокий коэффициент полезного действия двигателя. Химическое соединение с формулой С8h27 и является идеальным бензином.

Казалось бы, что может быть проще? Нужно выделить 10 процентов октана из обрабатываемой нефти и отправить на автозаправки, в канистры, цистерны и бензобаки. Но не тут-то было. Октан, содержащий 8 атомов углерода, комфортно чувствовал себя в компании с другими углеводородами, содержащимися в нефти. Но отделяться в отдельное вещество, категорически отказывался, и распадался на соединения с меньшим числом углеродных атомов. Важно было связать молекулу так, чтобы она содержала 8 атомов углерода, точнее, 8 метильных групп. Отсюда и родился термин — октановое число. Фактически это число определяет процент октана в составе бензина. Выделяемый перегонкой бензин содержал от 30 до 50 процентов октана, но этого было мало для бесперебойной работы двигателя.

Этилированный бензин: что это такое и как появилось

В 1921 году решение проблемы с октановым числом было найдено. Два инженера из компании Дженерал моторс, Бойд и Миджлей, хотели помочь своему другу, предпринимателю, построившему небольшую электростанцию. Предполагалось, что движок будет работать на керосине, но он работал со сбоями, сильно детонировал, и в любой момент мог выйти из строя, потому что в керосине было низкое ОЧ. Способность тетраэтилсвинца повышать октановое число керосина, была обнаружена в результате целенаправленного поиска вещества, способного снижать детонацию двигателя.

Испытания, проводимые с бензином на автомобильных двигателях, тоже показали положительный результат. Руководители Дженерал Моторс зарегистрировали патент на открытие и, объединившись с двумя другими корпорациями -«DuPont» и «StandardOil» создали предприятие, выпускающее антидетонирующую присадку на основе тетраэтилсвинца.

Свинец оказался тем самым элементом, который, имея 4 валентные связи, был способен связать нужные углеродные атомы. Формула тетраэтилсвинца — Pb(Ch3Ch4)4. Таким образом, этиловые радикалысоздавали структуру октана, и снижали детонацию двигателя.

Получив искомое, руководители Этиловой корпорации на этом успокоились. Они тщательно скрывали факты отравлений на своих фабриках, отрицали ядовитость тетраэтилсвинца. Сам Томас Миджлей получил отравление этим веществом, и долго лечился, но он так и не признался в том, что его детище наносит вред окружающей среде и людям.

Даже в названии предприятия, занимавшегося производством тетраэтилсвинца в Америке, о ядовитом металле предпочли умолчать, чтобы не пугать людей. Компания называлась EthylCorporation(этиловая корпорация).

Поскольку до 2000-го года 80% бензина выпускалось с содержанием тетраэтилсвинца, официального разделения на бензины этилированные и неэтилированные не было. В первой половине ХХ века, когда планету сотрясали социальные катаклизмы (войны, революции) общество мало заботили проблемы экологии и здоровья. Да и машин было не так много, чтобы ощущать их вредное воздействие на природу.

108bc416-ebac-44cb-926c-74e5a37c1a34

Эра этилированных бензинов началась в 1924 году в Америке с того самого предприятия, без свинца в названии — «Этил корпорейшн». В России тетраэтилсвинец не применялся до 1942 года по двум причинам:

  • Высокое (в сравнении с Лос-анджелесской и техасской нефтью) качество сырья, добываемое в Грозном и в Баку;
  • У отечественных автомобилей степень сжатия в карбюраторных двигателях была ниже, чем у тех же американских.

Но в 1942 году в СССР поступили первые партии американских грузовиков Studebekker и истребители из стран Атланты, которые привыкли работать на этилированном бензине. Поэтому сначала закупали, а потом и наладили производство тетраэтилсвинцовой жидкости.

После войны постановлением правительства применение этилированных бензинов пытались запретить в столичных и курортных городах СССР, но этот запрет выполнялся не всегда из-за возрастающих перевозок. Более того, развивающееся в стране автомобилестроение увеличивало мощности двигателей, в том числе и за счет увеличения сжатия в карбюраторах ДВС, и применения этилированных бензинов. Открытые в 60-х годах нефтяные месторождения решили проблему количества бензина для растущего автомобиле- и тракторостроения, но качество Сибирской нефти оказалось ниже, чем той, которую добывали на юге. Так, этилирование прочно обосновалось и в СССР.

Чем коварен этилированный бензин

ТЭС — сокращенное название тетраэтилсвинца. Вредное влияние на организм человека это соединение продемонстрировало на заводах «Этил корпорейшн» в первые же дни своего появления. ТЭС — летучее соединение, и его пары попадают в организм с вдыхаемым воздухом. Соединение этила со свинцом воздействует, прежде всего, на нервную систему, на головной мозг. При постоянном контакте с этим веществом, оно накапливается в паренхиматозных органах, таких, как почки и печень, в головном мозге.

В результате, у людей, работавших на предприятиях «Этил корпорейшн», появились нарушения психики и двигательной координации. Первые годы работы «этиловой корпорации» были омрачены инвалидностью и даже гибелью людей.

И дело здесь не только в ядовитости свинца. ТЭС, действовал двояко. Содержащиеся в этом веществе этиловые радикалы входят в состав этиленгликоля, медицинского (этилового) спирта, уксусной кислоты. Попав в организм, и отделившись от свинца, этиловые радикалы вели себя не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Хоть этилированный бензин и под запретом, некоторые мелкие заправки все равно торгуют им

Хоть этилированный бензин и под запретом, некоторые мелкие заправки все равно торгуют им

Начало конца

Производителей ТЭС, которые больше полувека держали в бензиновых тисках планету. И важно было переломить влияние бензиновых магнатов на правящую верхушку. Первой Америка забила тревогу по поводу задымления воздуха, особенно ощущавшегося в городах-миллионерах. Страна, где автомобиль давно перестал быть роскошью и приобретается не на семью, а для каждого взрослого, где наличие транспортного средства ставят одним из условий приема на работу, должна была задуматься об экологии и здоровье людей.

В 1972 году агентство EPA в Америке, занимающееся проблемами окружающей среды, запретило применять ТЭС в бензинах и создавать двигатели, рассчитанные на этилированный бензин. Производители подали на EPAв суд, но проиграли. С этого процесса начинается эпоха борьбы с тетраэтилсвинцом и этилированным бензином. С начала 1976 года, и последующие 10 лет велись разработки и исследования в области производства высокооктановых бензинов без тетраэтилсвинца, создавались новые двигатели.

Исследования показали, что содержание свинца в крови американцев в течение 18 лет, начиная с 1976 года, в результате запретительных мер, снизилось на 78 %.

ТЭС также обосновался и в стране Советов. Но в СССР на протяжении всех последующих лет велись исследования в области повышения октанового процента. И в бензин, содержащий ТЭС, в качестве предупредительной меры, добавлялся краситель. В СССР работа по отказу от применения ТЭС началась в начале 80-х и завершилась уже в новой России к 2000-му году. ЕЭС также в 2000-м году ввел запрет на использование этилированных бензинов, хотя некоторые европейские страны сделали это раньше. Европа ввела стандарты на бензин, допускавшие применение тех или иных марок, но допустимые стандарты год от года ужесточались.

Одной из альтернативных присадок в России стал ферроцен. Соединение менее токсичное, образованное в результате слияния железа и органического вещества с циклической структурой — циклопентадиена. Велись и ведутся работы по созданию эффективных присадок, повышающих октановое число без металла, поскольку металлы разрушающе действуют на двигатель.

Замечено, что повышают октановое число метиловый и этиловый спирт, но добавление спирта в бензин — удовольствие не из дешевых.

Итог

Развитие органической химии и ее практическая направленность породила новые вещества и соединения, не известные в начале ХХ века. Данный прогресс коснулся и углеводородов. Появилась возможность синтезировать изомеры, вещества, равные по числу атомов и молекулярной массе. Изомер октана — одно из таких веществ. Оно стало идеальной присадкой к бензинам, потому что не содержит отравляющих веществ, и не окисляет метал двигателя.

Можно было бы сказать, что проблема отравляющих бензинов решена. Но есть проблема другого рода. Этилированные бензины дешевле, и поэтому недобросовестные заправщики на АЗС продолжают «химичить», выдавая одни марки бензина за другие. С другой стороны, сами потребители, особенно, из малообеспеченных слоев населения стараются на бензине экономить, и заправляют ядовитый, но дешевый бензин.

procrossover.ru

Этилированный бензин: что это такое?

Все слышали словосочетание «этилированный бензин», но, что это такое, знает далеко не каждый. Сегодня будем устранять этот пробел ваших знаний. Кстати, вот статья о неэтилированном бензине.

И так, что такое этилированный бензин?

Этилированный бензин – это бензин с добавлением тетраэтилсвинца, повышающего октановое число и увеличивающего степень сжатия без детонации. Создан он компанией General Motors в ответ на необходимость увеличения получаемой тепловой энергии из бензина.

Широко известно, что все, в чем содержится свинец – ядовито. Этилированный бензин не стал исключением. Безумно вредный как для окружающей среды, так и для автомобилей, он все равно поступил в продажу.

Опасность при использовании этилированного бензина?

При попадании в автомобиль, особенно в иномарку, этилированный бензин может сразу же вызвать серьезные проблемы. Ударные волны, порождаемые при детонации такого бензина, разрушают детали двигателя, повреждая голову блока, поршень и стенки цилиндра.

Для людей опасность этилированного бензина также уже давно доказана учеными, и его использование практически повсеместно запрещено, ведь этилированный бензин – это яд, который быстро отравляет организм.

Отравление имеет ряд симптомов. При небольшом отравлении появляются головная боль, проблемы с координацией движений, кашель, раздражение в области носа. И это всего-то после 2-3 минут вдыхания воздуха с 2-процентной концентрацией вредного вещества (при большем содержании паров достаточно десяти вдыханий). Дальше – хуже.

Посему использовать этилированный бензин необходимо строго по его прямому назначению. Нельзя промывать им детали, чистить одежду или протирать руки – при попадании свинца на кожу происходит ее сильное обезжиривание, что ведет к трещинам кожи и вызывает различного рода гнойные образования.

При наблюдении у себя каких-либо из вышеописанных признаков следует сразу же обратиться к врачу.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

На самом деле – довольно просто, ведь продавцы бензина обязаны подкрашивать этилированный бензин желтым или красным красителем, что позволяет определить наличие примеси свинца по цвету. Проще всего заметить это налив немного бензина в прозрачную посуду, например, банку. Мало того, колонка, в которой находится этилированный бензин, тоже должна быть помечена.

К большому сожалению, не желая терять часть прибыли своим признанием наличия вредной примеси, продавец редко поступает должным образом, поэтому автомобилистам нередко не остается ничего иного, как выявлять бензин с примесями по запаху, главное, соблюдать все правила осторожности, дабы избежать возможного отравления.

Успокаивает лишь то, что использование этилированного бензина в России уже как лет 20-25 запрещено, поэтому вероятность встречи с ним сегодня ничтожна мала. А, значит, вопрос: этилированный бензин, что это такое? – постепенно переходит в разряд неактуальных.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

что это такое, чем отличаются и как их отличить?

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

vodi.su

Основные характеристики и различия этилированного и неэтилированного бензина

1.Как создали этилированный бензин2.Опасность тетраэтилсвинца3.Почему использование этилированного топлива имело большие масштабы

Те, кто имеют автомобиль, произведенный за рубежом, а также некоторые отечественные моделями, знают, что в их сервисной книжке есть такое указание: «Использовать только неэтилированный бензин».

Точно такое же предупреждение можно прочитать и возле топливного бака. Но большинство пользователей даже не предполагают, что этилированный и неэтилированный бензины – это разное топливо. У них существенные различия между собой.

Что такое этилированный бензин? Эта разновидность топлива получила широкое распространение при заправке автомобилей в минувшем веке.

У этилированного бензина плохие для здоровья характеристики. В нем содержится тетраэтилсвинец. Это такое вещество, которое даже в незначительном количестве может вызвать смерть человека или сильно повредить здоровью.

Как создали этилированный бензин

Для производителей бензиновых двигателей одной из самых злободневных проблем является самопроизвольное возгорание бензина. Если при сгорании стандартная скорость фронта пламени должна быть не выше 30 м/с, то когда возникает самопроизвольное воспламенение, она достигает 2500 м/с.

Тем самым она высвобождает очень много свободной энергии. Вот почему тепловой баланс внутри двигателя нарушается. В результате – необратимые последствия. Агрегат выходит из строя очень быстро.

В 1921 году силами американских ученых было сделано важное открытие. После множества экспериментов они сделали вывод о том, что тетраэтилсвинец является таким синтетическим веществом, которое может поднимать сопротивляемость к самопроизвольному возгоранию даже самого низкопробного и дешевого бензина.

Производители топлива для автомобилей проявили большой интерес к этому веществу. В том числе и крупнейшие корпорации. В результате совместными усилиями было возведено предприятие, которое начало в промышленных масштабах выпускать тетраэтилсвинец.

Опасность тетраэтилсвинца

Что представляет собой это вещество, производители скрывали от потребителей. Они умалчивали о том, что оно очень ядовито и представляет опасность для человека. Ведь тетраэтилсвинец испаряется уже при нулевой температуре воздуха.

При этом он негативно воздействует на кору головного мозга, а также центральную нервную систему. И если вдыхать его пары, то это может привести к тому, что дыхательная система будет парализована. Может быть даже летальный исход.

Конечно, речь не идет о том, что смерть наступит сразу же, но этилированный бензин способствует тому, что образуются раковые клетки. Значит, проблема только в том, как быстро это произойдет.

Парами этого бензина можно отравиться быстро. И это можно понять по тому, какие симптомы начинают проявляться. Это не только головная боль. У человека нарушается координация движений. Его начинает терзать кашель. Он чувствует раздражение в области носа. Воздействие паров бензина можно ощутить уже в течении 2-3 минут после того, как вдохнул воздух с двухпроцентной концентрацией этого вредного вещества.

Это вещество опасно еще и тем, что оно способно проникать в человеческий организм даже через кожу, которая не повреждена. Основные признаки отравления тетраэтилсвинцом – это не только сильные галлюцинации, но и приступы паники.

Предприятие работало долгие годы и выпускало продукцию, несмотря на то, что она представляла реальную опасность. И что же? В 1978 году практических у всех, кто проживал в США, свинца в крови было гораздо больше, чем предусмотрено нормой. В результате завод свернул свою деятельность. Но компетентные органы лишь через шестнадцать лет отдали такое распоряжение.

Почему использование этилированного топлива имело большие масштабы

Широкое использование тетраэтилсвинца привело к тому, что крупные компании, которые производили автомобильные бензины, сказочно обогатились. Ведь они сэкономили немалую долю средств на качестве топлива.

Зачем покупать дорогой бензин? Ведь можно купить самый дешевый вариант и добавить в него дешевый тетраэтилсвинец, который изготавливают собственными силами? Именно так можно было получить этилированный бензин, который будет полностью идентичный по своим характеристикам тем видам бензина, которые более дорогие.

Этот бензин также представляет опасность, как и тетраэтилсвинец. Вот почему его запретили во всех странах Европы, как и во многих штатах США. В России этилированный бензин и поныне распространен. Его запретили к продаже только в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург. Это топливо опасно тем, что его на глазок невозможно отличить от неэтилированного.

Ученые разработали синтетический аналог этилированного бензина — биобензин. Он отличается от этилированного бензина тем, что в него добавляется этиловый спирт, а не тетраэтилсвинец. Это вещество тоже токсичное. Однако оно не может накапливаться в организме. Что касается продуктов распада этилового спирта, то оно не несет вреда. Такой бензин в Германии и Финляндии очень популярен.

mcgrp.ru

Неэтилированный бензин: что это такое?

Владельцы автомобилей, конечно же, не могут быть компетентны во всех вопросах, которые касаются их железных коней, поэтому часто в кругу автолюбителей можно услышать вопрос про неэтилированный бензин: что это такое? Ведь само по себе понятие «неэтилированный» порождает множество домыслов, которые не имеют под собой никаких оснований.

Разберем самые основные моменты, которые относятся к понятию «неэтилированный бензин», чтобы больше никто и никогда не мог ввести вас в заблуждение по данному вопросу.

Немножко истории.

Еще когда только зарождалось автопроизводство, многие ученые уже занимались вопросом детонации топлива при его сжигании. Во избежание такого явления нефтепродукты приходилось подвергать сложной дорогостоящей технологичной обработке. Автопроизводители же хотели повысить октановое число максимально дешево. И у них это получилось сделать с помощью тэтраэтилсвинца – Pb(Ch4Ch3)4. К слову, и сегодня наличие данного ядовитого металлоорганического соединения в составе топлива является главным отличием неэтилированного бензина от этилированного, в неэтилированном его нет.

Особенности.

Помимо особого компонента в составе, этилированный бензин отличается от неэтилированного еще и по цвету, потому, как в соответствии с международными нормами безопасности, его специально подкрашивают определенными красителями.

Стоит отметить, что как и этилированный бензин, неэтилированный вреден для окружающей среды: при его сгорании образуются вредные вещества. Да, технологии очистки горючего постоянно модернизируются, совершенствуются, и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в результате сжигания, постоянно уменьшается, но факт остается фактом.

Пожалуй, ответ на вопрос: что такое неэтилированный бензин, получен. Разберемся теперь еще в некоторых нюансах.

Разновидности.

Неэтилированный бензин имеет ряд разновидностей, которые отличаются степенью очистки, а также октановым числом. Сегодня выделяют четыре его основные марки.

Самым низким качеством обладает АИ-80. Данную разновидность неэтилированного бензина обычно используют для грузовиков, сельхозтехники и отечественных мотоциклов. Самое основное преимущества данного вида топлива – его доступность.

Следующий вид – АИ-92 – разновидность неэтилированного бензина, которая сегодня имеет большую распространенность: используется для отечественных автомобилей и старых иномарок. АИ-92 характеризуется неплохим качеством, и не так быстро изнашивает детали автомобильного движка, как все тот же АИ-80.

Но самым востребованным на заправках сегодня является АИ-95. Он считается наиболее качественным, поэтому стоит гораздо дороже 80-й и 92-й марки.

Последняя, четвертая, марка именуется АИ-98, — самая дорогая. Предназначена она для машин премиум класса. Но даже несмотря на то, что данный неэтиллированный бензин имеет минимум вредных примесей и максимальную очистку, особой популярности он пока не снискал, а все потому, что не всегда соответствует заявленному качеству, а цену при этом имеет далеко немаленькую.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru