Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать? Чем отличается бензин 92 от 92


Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.

Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Уберечься от суррогата в баке можно при помощи приобретения топливных карт для юридических лиц процессинговых центров. Дело в том, чтобы стать партнером такого центра, заправка проходит серьезную проверку на качество. Процессинговые центры, такие как «Премиум карт», например, часто сотрудничают не с одной сетью АЗС, а с самыми разными представителями нефтяного бизнеса. Это позволяет покупателю выбрать нужную заправку в своем регионе, заправляться качественным топливом и при этом экономить.

Для физических лиц компания "Премиум Карт" разработала мобильное приложение, установив которое на свой смартфон, появляется возможность возвращать до 30% от затрат на топливо.

premium-card.ru

Чем лучше 95 чем 92 бензин. Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Чем отличается 92 бензин от 95

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных м

auto21rus.ru

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 бензин

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Статьи

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;автомобиль глохнет без видимой причины;обороты…

15676

1

3003.04.2017

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в старую машину 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для современных машин, особенно турбированных, логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: для старых машин применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а современным машинам вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Источник

ruud.ru

Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95?

Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95?

Бензин — это вид топлива, который получается путём перегонки нефти и наиболее часто используется для заправки автомобилей.

Согласно ГОСТ выделяют несколько видов бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Цифры обозначают октановое число топлива — эта величина определяет степень стабильности молекул бензина и обеспечивает отсутствие детонации. Поэтому чем выше октановое число, тем лучше. Буква «А» указывает на то, что бензин предназначен для использования в автомобилях, а буква «И» свидетельствует, что определение октанового числа происходило исследовательским методом.

Наиболее распространёнными и популярными марками бензина являются АИ-92 и АИ-95.

Бензин АИ-92 — это автомобильное высокооктановое топливо. Применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, которые работают при высокой степени сжатия. Обеспечивает плавную работу двигателя, а также высокую стойкость к детонации. Бензин АИ-92 производится как этилированный (содержание свинца — меньше 0,15 г/л), так и неэтилированный (количество свинца до 0,013 г/л). Топливо также может содержать специальные антидетонационные присадки, для улучшения рабочих характеристик бензина.

Бензин АИ-95 — это топливо улучшенного качества. Изготавливается из бензина каталитического крекинга дистиллярного сырья с добавлением ароматических и изопарафиновых компонентов газового бензина и антидетонационных присадок. Существует два вида бензина АИ-95: неэтилированный, в которым количество свинца составляет до 0,013 г/л, и топливо экстра-класса, которое вообще не содержит свинца.

Какой бензин лучше заливать: АИ-92 или АИ-95?

Выбирая тип бензина, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве и техпаспорте. Пренебрегать этими данными крайне не желательно. Если производителями рекомендован бензин АИ-92, значит, устройство системы впрыска рассчитано именно на этот сорт топлива. Использование бензина с меньшим или даже большим октановым числом может привести к поломкам двигателя, поскольку все механизмы автомобиля рассчитаны на определённую систему и темп работы, то есть ориентированы на определённый вид топлива.

Но если есть возможность выбора, отдать предпочтение стоит бензину АИ-95, поскольку его октановое число и степень стабильности выше, а токсичность выхлопов и вероятность детонации ниже, чем у АИ-92.

На сегодняшний день бензин АИ-92 и АИ-95 можно купить практически на любой заправке. Однако в современном мире качество топлива в некоторых случаях может зависеть не сколько от октанового числа, сколько от честности и порядочности производителя и поставщика. Поэтому так важно выбрать надёжную, проверенную и добросовестную компанию, ведь только качественный неразбавленный бензин с реальным октановым числом не повредит деталям и сможет продлить ресурс работы двигателя автомобиля.

Компания ООО НПП «Инновация»

Наше топливо имеет все необходимые сертификаты, а специалисты компании также проводят профессиональный лабораторный анализ каждой партии. Это позволяет нашей компании гарантировать отличное качество бензина АИ-92 и АИ-95!

Доставка производится максимально быстро, по Челябинску и Челябинской области, а также в другие города и регионы России. Заказать и купить бензин по оптимальной цене АИ-92 и АИ-95 можно, оставив онлайн-заявку на сайте или позвонив по телефонам: 8 (351) 210-19-07, 210-11-42, 210-11-43.

http://nova174.ru

legkoe-delo.ru

Чем отличается бензин АИ-95 от АИ-92

Бензин – основной вид топлива, используемый для заправки автомобилей. Получают его путем перегонки нефти, во время которой образуется несколько фракций, одной из которых и является бензин. Автомобильный бензин согласно ГОСТу подразделяется на четыре группы:Нормал – 80;Регуляр – 92;Премиум – 95;Супер – 98.Цифры возле названия бензина называются октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучше, так как его величина определяет степень стабильности молекул бензина, обеспечивающей отсутствие детонации.В настоящее время на автозаправках можно видеть все марки бензина, но наиболее востребованы АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Буква А в марке бензина обозначает то, что бензин предназначен для использования в автомобилях. Буква И – говорит о том, что октановое число определялось исследовательским методом. Высокооктановые марки бензина стоят дороже.

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92, соответствующий группе Regular motor gasoline, является высокооктановым автомобильным топливом, которое применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели работают при высокой степени сжатия. Этот вид бензина обеспечивает высокую стойкость к детонации и плавную работу двигателя. Бензин АИ-92 относится к «вымирающим» видам топлива и в странах Евросоюза в настоящее время уже не производится.  Это наиболее распространенная марка бензина, используемая в крупных городах Российской Федерации и Украины. Может производиться этилированный (количество свинца меньше  0,15 г/л) и неэтилированный  (количество свинца до 0,013 г/л), в нем содержатся антидетонационные присадки.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится неэтилированный бензин с содержанием свинца до 0,013 г/л. Различают еще автомобильный бензин АИ-95 класса «Экстра». По всем свойствам он аналогичен обычному бензину АИ-95, но не содержит свинца.

Сравнение АИ-92 и АИ-95

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит. Если повышение октанового числа достигается за счет добавления в качестве присадок эфиров, что происходит чаще всего, то скорость сгорания становится выше. В результате наблюдается небольшая экономия количества бензина и более низкая токсичность выхлопных газов. При этом наблюдается запас по детонации, снижение вероятности прогара поршней и клапанов двигателя.Таким образом, при выборе между бензинами АИ-95 и АИ-92 предпочтение следует отдавать первому. При отсутствии Аи-95 возможен обратный переход на низкооктановый бензин, но его следует рассматривать как запасной вариант. Это рекомендуют большинство производителей современных автомобилей. К сожалению, как показывает практика, качество бензина часто зависит не столько от октанового числа, как от порядочности производителя и продавца.

The Difference.ru определил, что отличие бензина АИ-95 от АИ-92 заключается в следующем:

Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

vselustri.ru

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». От чего это зависит? И какой выбрать автомобильный бензин: АИ 92 или АИ 95? Начнем с главного…

Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ.

Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

Технологии производства автомобильного бензина
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

Можно ли вместо бензина А-92 залить 95-й?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов.

Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

чем отличается 95 бензин от 92 бензина?для машины

Бензин Аи 92 это высокооктаное топливо, автомобильный бензин. Бензин Аи 92 применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом, стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Стоимость нашего бензина АИ 92 ниже чем у наших конкурентов. Бензин Аи-92 широко применяется для машин с инжектором. Детонационная стойкость - важнейшая характеристика топлив - обусловлена высоким содержанием в них изопарафиновых углеводородов, бензола и его гомологов, олефинов и низших циклопарафинов. Неэтилированный бензин Аи 95 ГОСТ Р 51105-97 Неэтилированный бензин Аи 95 предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А 76. Неэтилированный бензин Аи 95 полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

Машине пофиг, отличается он присадками

Настоящего "95" нет! Так мне объяснили на СТО. Там масса примесей и всё.

Октановым числом и присадками, а так не особо отличается в России.

октановым числом, характеризующим стойкость к детонации

В нашем колхозе разницы никакой, кроме цены конечно!

А отличается-ли, точно знаю на некоторых запрвках две колонки с разными марками качают из одной бочки!

октановое число должно быть выше, но в России 95 не производят)

октановым числом,... хотя???? таж х*******я-только вид сбоку

Тем, что в 95 одни присадки и добавки. А 92 более или менее.

октановым числом) а вообще-то в паспорте прописано какой бензин рекомендуется, у меня вот и 92 и 95 можно лить. я езжу на 92)

да не чем, я летом на 92, а в морозы 95 лью, просто присадки добавляют, можешь и сам купить присадки и добавить, а если дизель то зимой обязательно добавляй

в России-ничем!

октановым числом. если маишна на 95м лучше едет, то лейте его, а если разницы нет, то можно и 92й. и еще че в паспорте написано. у бати лачетти 1,4 рельно лучше едет на 95м не цокает с кондеем летом, поэтому лил 95й

октановым числом)))

touch.otvet.mail.ru