ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
12 июня 2019 г.
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92
Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95
Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100
Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.
Особенности топлива
На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.
Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).
Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.
Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси
Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.
Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:
- Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
- Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
- Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.
Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.
Замена сорта горючего и смешение 92 с 95
И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.
Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.
Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.
В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:
- оборотами силового агрегата;
- временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
- правильным соотношением топлива/кислорода;
- детонацией;
- моментом розжига топливовоздушной смеси.
ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.
Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.
Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.
Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.
Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.
Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.
Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.
Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?
Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.
Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.
Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Десять «заветов» езды ночью
Предлагаем ознакомиться с 10-ю дельными советами, для езды в ночное время. Они помогут сделать ночное путешествие более приятным, обеспечат безопасность вашего движения, и безопасность других автолюбителей.
Подробнее…
Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила
02 апреля 2017
7905
Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.
Подробнее…
Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
2491
Литол и солидол — в чем разница и где применяются
Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.
Подробнее…
Интересные факты о цвете автомобиля
11 октября 2017
4801
Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
50689
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как правильно ездить с прицепом
06 сентября 2019
804
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Подробнее…
в чем отличия бензина и какой лучше
А вы знаете, какой бензин лучше, 95 ЭКТО или 95 Евро? Какой тип выбрать для своего автомобиля? На первый взгляд, кажется, разницы нет никакой, ценники различаются в рубль-два. И все же, ведь для чего-то их разделили? А давайте все вместе попробуем разобраться!
Что такое ЭКТО?
Топливо с такой маркировкой появилось на наших заправках около 10 лет назад. Расшифровывается аббревиатура гениально просто: Экологическое Топливо. Исходя из названия, делаем вывод – оно наносит меньше вреда окружающей среде, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Контроль за их предельно допустимым содержанием осуществляют Евро-стандарты. В 1988 году был принят, как его сегодня называют, Евро-0, а сегодня в России уже действует Евро-5 (в Европе — 6). Правда, еще вопрос, что лучше Евро 0 или Евро 5. Но пересмотр редакций европейского стандарта регулярно приводил к ужесточению требований. Например, допустимый предел токсичных выбросов у нулевого стандарта в 22 раза выше, чем у Евро-4.
Химический состав выбросов зависит, как от настроек работы выхлопной системы автомобиля, так и от самого бензина. Поэтому важно следить и за техническим состоянием тачки (датчик кислорода, катализатор, противосажевые фильтры, индикаторы ЭБУ, свидетельствующие о неполадках и т.д.), и за качеством заливаемого в бак горючего.
Так вот, отвечая, в чем отличия между ЭКТО и Евро бензином, отметим главное преимущество первого – оно более экологическое.
Дизель также делят на ЭКТО или Евро, при этом, первый, по аналогии, считается более экологическим. Он препятствует образованию эмульсии, при попадании в бак воды (вместе с атмосферным воздухом, который, остывая, конденсируется и стекает вниз). Хотя у дизельного топлива есть и свои маркировки.
Из бензиновых горючих под маркой ЭКТО выпускают не только 95 бензин, но и 92.
Что такое Евро топливо?
Продолжаем выяснять, чем отличается бензин ЭКТО от Евро, на примере марки Лукойл (они первые стали изготавливать экологическое топливо).
Бензин с маркировкой Евро означает, что он соответствует Европейским стандартам на загрязнение. Он обеспечивает низкую токсичность выхлопов и снижение нагара в движке. Однако, по части экологичности, к примеру, бензин АИ 92 Евро уступает 92 ЭКТО и считается менее чистым. Правда, среди водителей всё популярнее услуга по прошивке под Евро-0, но это уже другая история.
В чем отличия?
Подытожим вышесказанное, обозначим, в чем разница между ЭКТО или Евро, перечислив преимущества первого:
- Содержит идеально сбалансированные комплекты присадок, включая уникальные моющие, защищающие и очищающие движок;
- Выдает меньшее количество ядовитых веществ, образующихся при работе мотора и попадающих в атмосферу вместе с выхлопами;
- Бережно эксплуатирует двигатель;
- Сгорает более качественно, не оставляя на стенках инжектора отложений;
- Содержит антикоррозийные компоненты, защищающие металлические детали топливной системы и двигателя от износа;
- Увеличивает срок замены моторного масла;
- Обеспечивает уменьшенное пенообразование;
- Стимулирует лучшее распыление бензина;
- Дороже Евро бензина с аналогичным октановым числом на 1-3 рубля.
Теперь вы и сами можете сказать, какой бензин лучше, ЭКТО или Евро 95, однако, не все так просто. Существуют нюансы и их тоже нужно озвучить!
Чему отдать предпочтения?
На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.
Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.
НО! Вспомним, чем отличается 95 бензин от Лукойл с маркой ЭКТО от Евро в первую очередь? Наличием моющих присадок! Если у вас старая машина с не самыми чистыми внутренностями, моющие компоненты могут излишне перегрузить топливный фильтр, и он быстрее выйдет из строя.
Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.
Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!
К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.
Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?
Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей
Бензин против дизеля: так какой вариант мотора все же лучше?
Бензиновые двигатели, которые просты по конструкции и легко ремонтируются, уже не выпускаются. Причина этого – ужесточение норм выбросов, что заставляет инженеров использовать все более сложные технические решения.
Инжекторы, впрыскивающие насосы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и системы дозирования AdBlue – это список оборудования современных дизельных двигателей, которое часто выходит из строя. В результате покупатели автомобилей все чаще выбирают бензиновые агрегаты, стремясь избежать дорогостоящего ремонта.
Смотрите также
При этом постулат о том, что дорогостоящая эксплуатация бензинового мотора компенсируется бесперебойной работой, теряет актуальность. Свидетельство тому – увеличивающееся количество поломок и рост затрат на их устранение. Между тем запчасти для дизеля дешевле, и появляется все больше хороших мастерских по ремонту этого типа двигателей.
Бензин против дизеля
Неисправности бензиновых форсунок в двигателях с косвенным впрыском бензина случаются редко. Но их устранение обходится недорого владельцу автомобиля. Также нет проблем с бензиновыми инжекторами прямого впрыска, хотя есть исключения – например, BMW с 4-литровым бензиновым агрегатом V-серии или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.
Прямой впрыск бензиновой системы состоит не только из инжекторов. Одним из аварийных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет работу, аналогичную функции впрыскивающего насоса в дизельной системе Common Rail.
Насосы часто выходят из строя в различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для нагнетателей Hitachi в двигателе 1.4 TSI, которыми оснащаются моторы Volkswagen. При этом производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты систем впрыска. В некоторых двигателях VW номера запасных частей для одного и того же мотора меняются несколько раз. Поэтому механики стремятся установить последние образцы, чтобы предупредить частые поломки.
Самая большая проблема для владельцев бензиновых моторов с прямым впрыском – это нагар на всасывающих клапанах. В результате они выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км пробега.
Симптомы подобной неисправности: проблемы с запуском мотора, особенно непрогретого, увеличение расхода топлива, снижение производительности. При этом нет действенного способа избавиться от нагара иначе как путем разборки двигателя и механической очистки впускного отверстия, клапанов и камер сгорания. Химия (присадки, добавляемые в топливо) помогает только при регулярном использовании – это профилактическая мера, а не способ избавления от проблемы.
В дизеле топливные форсунки Common Rail имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – они выхаживают не более 250 000 км. Но могут сломаться намного раньше. Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя начинает постепенно снижаться; при ускорении обороты растут, но автомобиль разгоняется медленно. Неисправности форсунок появляются раньше в автомобилях, где не меняются топливные фильтры. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание. И тут не всегда стоит руководствоваться рекомендациями производителя.
Надежность и ремонтопригодность дизельных систем впрыска определяется моделью. Например, на инжекторах Siemens можно заменить только наконечники, а инжекторы Bosch ремонтируются в очень широком диапазоне.
Смотрите также
В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только меняются. Компенсируется это тем, что пьезоэлектрические инжекторы, используемые во многих новых автомобилях, дешевле, чем электромагнитные аналоги. Но они менее долговечны и выдерживают около 150 000-200 000 км.
Стремительное развитие технологий
Инженеры вынуждены реагировать на растущие требования с точки зрения расхода топлива и выбросов. Приходится учитывать и неисправности предыдущих версий силовых агрегатов. Эти задачи решаются путем установки двойного впрыска топлива. TSI третьего поколения 1,8/2,0 (Volkswagen) оснащен четырьмя инжекторами с непосредственным впрыском.
Фактически это две независимые системы впрыска, работающие попеременно. Это техническое решение призвано устранить проблему углеродных отложений, уменьшить количество токсинов в выхлопных газах. Но производитель рассматривает этот вариант как временное решение.
Сложная система охлаждения
Старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, максимально простым термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми патрубками. Вот и вся система охлаждения. Современный двигатель TSI 1.8/2.0 комплектуется двумя водяными насосами, один с электрическим приводом, а другой – с механическим. Последний интегрирован с датчиками и электромагнитными клапанами, управляется электроникой – она заменяет термостат.
Термостат работает медленно, в то время как двигатель сконструирован так, чтобы быстро прогреваться для уменьшения расхода топлива и выбросов. Из-за этого генерируется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить. Поэтому термостаты заменили электроникой и дополнительными механическими элементами, которые работают эффективно, пока не сломаются. Подобные технические решения применяются сегодня не только в бензиновых моторах. Владельцам таких агрегатов следует готовить внушительную сумму на ремонт.
Конструктивные дефекты двигателей
В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.
Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом. Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора.
Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.
В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.
Реальная ситуация
Бензиновые агрегаты по конструктивной сложности приближаются к дизельным. Они оснащаются большим количеством дополнительного оборудования: системы впрыска, турбины, цепи, сложное охлаждение, дополнительные фильтры. Поэтому некоторые автомобили не проходят и 100 000 км, когда появляются поломки. Наиболее распространенные из них:
1. Нагар на впускных клапанах
Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.
У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.
2. Система впрыска
Тут в основном проблемы возникают с форсунками. Их стоимость в большинстве случаев невысока, но есть и исключения – высока цена у комплектующих для моторов BMW. В дизелях пьезоэлектрический инжектор выдерживает 150 000-200 000 км пробега, а электромагнитные – около 250 000 км.
Эффективность дизельных инжекторов снижается в процессе эксплуатации. Это приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Быстрые отказы всей системы впрыска дизельного топлива являются результатом несвоевременной замены топливного фильтра. При этом большинство инжекторов двигателя, изготовленных после 2008 года, не подлежат регенерации.
3. Двухмассовый маховик
Двухмассовые маховики устанавливаются на дизельные и бензиновые автомобили. Но в первом случае они изнашиваются быстрее. Причина этого – не только высокий крутящий момент двигателя и вибрация. Также к износу маховика приводит частый запуск двигателя, езда на низких оборотах. Эксплуатационный ресурс можно сохранить только при стабильном плавном запуске мотора и использовании средних диапазонов частоты вращения двигателя.
4. Механические поломки
Сложные и чувствительные к плохому качеству масла механические компоненты современных двигателей часто выходят из строя. Это растрескивание головок, износ шатунов. К ним прибавились поломки системы газораспределения, рециркуляции выхлопных газов. Турбокомпрессоры также ломаются, но реже. Современные бензиновые двигатели выходят из строя так же часто, как дизельные.
Перечисленные выше проблемы характерны для моторов THP, которые устанавливаются на автомобили Peugeot, Citroen, BMW. Силовые агрегаты 1.4 TSI, 1.8/2.0 TSI 2-го поколения страдают от слабых поршневых колец и увеличенного расхода масла. Моторы THP (устанавливаются на автомобили группы PSA и BMW) печально известны из-за проблем с системой изменения фаз газораспределения.
Среди дизельных двигателей 2-литровые агрегаты BMW страдают от растяжения цепи ГРМ. Двигатели Subaru отличаются увеличением продольного люфта коленчатого вала. Силовые агрегаты 1.8/2.0 TSI 3-го поколения не радуют владельцев частыми поломками системы охлаждения. Это обусловлено конструктивной сложностью. «Бензин» и дизели ломаются механически. Проблема с синхронизацией привода в двигателе BMW N47 в значительной степени вызвана редкой заменой масла.
Производители позиционируют новые моторы как технически совершенные, поэтому владельцев автомобилей постигает разочарование, когда через 2-3 года эксплуатации они сталкиваются с лавиной поломок. Например, Volkswagen в настоящее время представляет новое поколение двигателей TSI (версия 3B), которые должны работать в цикле Миллера. Но трудно предположить, что этот мотор будет работать без сбоев хотя бы несколько лет.
5. Сажевые фильтры
В настоящее время сажевые фильтры устанавливаются на дизельные двигатели, но вскоре будут применяться на большинстве бензиновых моторов. Владельцы автомобилей, где нет системы самоочищения сажевых фильтров, самостоятельно решают эту проблему. Зачастую их просто демонтируют на СТО.
Смотрите также
Сажевые фильтры рассчитаны на 200 000 км пробега. По прохождении этого километража перед владельцем встает дилемма: ремонтировать фильтр или менять. При этом степень износа элемента просто и быстро определяется на СТО. По степени износа можно определить реальный пробег автомобиля.
6. Водяные насосы
На современных агрегатах термостат заменен датчиком температуры и электромагнитным клапаном. Эти компоненты часто ломаются.
7. Топливные фильтры
Фильтр на дизельном моторе следует менять не реже, чем каждые 20 000 км, а лучше – каждые 15 000 км. На некоторые моторы устанавливаются только оригинальные образцы. Дешевые аналоги ускорят износ элементов силового агрегата.
Если топливный фильтр не меняется при износе, он создает избыточное давление – это негативно влияет на насосное оборудование. Насосы с пьезоэлементами ломаются моментально, если работают без топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию стружки, которая попадает в форсунки, и увеличению стоимости ремонта. Желательно менять топливный фильтр вместе с масляным.
Смотрите также
8. Турбокомпрессоры: все меньше проблем
В ответ на низкую надежность турбокомпрессоров появилось много мастерских, где устраняют неполадки турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток. Для этого используется специальное оборудование и профессиональный инструмент. Стоимость ремонта снижается из-за высокого уровня конкуренции.
При этом велик риск попасть к недобросовестным мастерам, которые не ищут неисправность, а меняют агрегат. К тому же такие «специалисты» не вникают в суть проблемы, не выясняют причину повреждения нагнетателя. Так, владелец автомобиля вынужден будет быстро заменить и вновь установленный турбокомпрессор. Частично в формировании негативного мнения о современных бензиновых и дизельных двигателях виновны недобросовестные работники СТО.
Помните – нужно устранять причину поломки. В противном случае придется часто выкладывать внушительные суммы на ремонт мотора. Это закончится необходимостью менять силовой агрегат из-за критического износа. Еще одна проблема – использование дешевых комплектующих. Внешне и по характеристикам, зашифрованным в каталожном номере, они похожи на оригиналы, но в действительности не соответствуют техническим допускам.
По мнению экспертов
Специалисты отмечают, что сегодня уже практически нет разницы между бензиновыми и дизельными моторами в части эксплуатационной надежности. Нельзя предугадать, какие сюрпризы преподнесет очередной высокотехнологичный агрегат через несколько лет. При этом разработчики не спешат признавать ошибки. Вынуждает к такому шагу лавина типичных неисправностей. Но с ними, как правило, приходится бороться владельцам автомобилей и механикам.
Предупредить поломки можно путем своевременного проведения технического обслуживания. Но и тут следует ориентироваться на фактический износ масла, фильтров, а не на рекомендации производителей. Владельцы современных автомобилей с дизельным или бензиновым мотором должны помнить, что от неожиданных проблем они не застрахованы, как нет универсального средства их предотвращения.
В чем разница между бензином, керосином, дизелем и т. Д.?
Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить дистилляцией . Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробнее см. Как работает нефтепереработка.)
Цепи диапазонов C 5 , C 6 и C 7 представляют собой очень легкие, легко испаряемые, прозрачные жидкости, называемые нафта .Они используются как растворители — из этих жидкостей могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.
Объявление
Цепи от C 7 H 16 до C 11 H 24 смешиваются вместе и используются для бензина . Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Поэтому, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.
Далее идет керосин , в диапазоне от C 12 до C 15 , за которым следуют дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).
Далее идут смазочные масла . Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при 250 градусах F (121 градусах Цельсия) без испарения вообще. Масла идут от очень легких (например, масло 3-в-1) до моторных масел различной толщины, очень густых трансмиссионных масел и затем полутвердых смазок.Вазолин тоже попадает туда.
Цепи выше диапазона C 20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который используется для изготовления асфальтовых дорог.
Все эти различные вещества происходят из сырой нефти. Единственное отличие — длина углеродных цепочек!
Все еще интересуетесь использованием и переработкой нефти? Ознакомьтесь со ссылками на следующей странице, где вы найдете статьи и викторины по теме, чтобы проверить свои знания.
Почему при покупке газовых приборов всегда нужно указывать, используете ли вы СНГ или природный газ?
Если вы когда-либо покупали газовый гриль, дрова для газового камина, газовую плиту, газовую сушилку и т. Д., Вы знаете, что вас всегда просят указать, планируете ли вы использовать его с природным газом или сжиженным нефтяным газом (сжиженный нефтяной газ). ). Причина, по которой вы должны понять это правильно, заключается в том, что LPG и природный газ имеют разные свойства.
Природный газ — это просто природный газ.Если вы выкопаете колодец в правильном месте, природный газ вытечет из земли. В основном это метан, или CH 4 .
Сжиженный нефтяной газ , с другой стороны, является продуктом перегонки сырой нефти (подробности см. В этом вопросе дня). Он содержит в основном пропан или C 3 H 8 . Пропан обладает тем приятным свойством, что при сжатии он конденсируется в жидкость. Это означает, что его намного легче хранить в резервуаре, чем природный газ, который нелегко сжимается.
Вы можете легче всего увидеть разницу между природным и сжиженным газом, купив газовую плиту. Обычно в комплект поставки входят два комплекта из форсунок , один комплект для природного газа и один комплект для сжиженного нефтяного газа. Вы устанавливаете по одной форсунке в каждую горелку. Жиклер — это просто завинчивающаяся крышка с просверленным отверстием. Разница в том, что отверстие в жиклере для природного газа больше, примерно в два раза больше, чем отверстие в жиклере для сжиженного нефтяного газа.
Причина этой разницы в том, что сжиженный нефтяной газ содержит энергии намного больше, чем природный газ.В кубическом футе природного газа содержится около 1000 британских тепловых единиц энергии. В кубическом футе пропана содержится примерно 2500 БТЕ. Вы можете видеть, что если вы возьмете газовый прибор, настроенный на природный газ, а затем запустите его на сжиженном нефтяном газе, прибор будет работать более чем в два раза горячее. В случае с водонагревателем, очевидно, он достаточно горячий, чтобы разжечь огонь.
Эти ссылки помогут вам узнать больше:
В чем разница между авиационным топливом и бензином?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!
Ну, реактивное топливо и бензин похожи, но вы не можете запустить любую машину, работающую на реактивном топливе.
Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.
Авиационное топливо — один из основных продуктов, используемых в самолетах. Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США — для военных самолетов.
Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B .Они отличаются качеством, а еще лучше — температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.
Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти. Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.
Бензин состоит из углеводородов, которые содержат от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.
Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода.Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.
Теоретически самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения. Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.
По этой основной причине керосин хорош в качестве топлива для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания.Керосин также имеет более высокую температуру воспламенения, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.
Еще одно различие между бензином и авиационным топливом — это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в реактивное топливо, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.
Реактивное топливо действительно можно использовать в автомобилях, а — только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно похожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики. Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизеле. Помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года, согласно Wired.
Согласно отчету, дизельный двигатель смог работать без штатного газа.
В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе. Оба производятся из сырой нефти, и оба работают на своих двигателях на сгорании.
Для быстрого обзора различий между бензином и авиационным топливом вы также можете посмотреть видео ниже.
В чем разница между нефтью и бензином?
Из-за постоянной информации в СМИ о растущих или падающих ценах на нефть, топливо и бензин, а также цене за баррель сырой нефти иногда бывает сложно понять разницу между нефтью и бензином.Чтобы помочь усугубить путаницу, оба они окружены множеством связанных терминов, которые иногда используются неправильно. Понимание индивидуальных свойств нефти и газа и того, как они соотносятся друг с другом, поможет легче понять разницу между ними.
Бензин производится из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах по всему миру.Когда в компании бензина упоминается нефть, подразумевается именно сырая нефть. Неочищенное или нерафинированное масло также называют нефтью. Нефть — это встречающееся в природе жидкое ископаемое топливо, состоящее из множества углеводородов и других органических соединений, которые можно найти в горных породах на поверхности Земли. Сырая нефть бесполезна, пока не будет переработана в разные продукты. Нефть добывается из земли с помощью скважин и отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где углеводороды отделяются во время перегонки и других химических процессов.После дистилляции масло используется для производства различных нефтепродуктов, наиболее распространенными из которых являются производные топлива.
Бассейн сырого нерафинированного масла.Основное различие между нефтью и бензином заключается в том, что бензин является топливной производной нефти.Его название сокращается до «газ» в Соединенных Штатах и называется «бензин», что сокращается от «нефтяной спирт» в других местах по всему миру. Другие топливные производные нефти — этан, дизельное топливо, реактивное топливо, керосин и природный газ. Помимо топлива, очищенное масло также используется для производства олефинов, смазочных материалов, парафина, серы или серной кислоты, гудрона, асфальта и многих других продуктов.
Бензин, полученный из сырой нефти, используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.Более конкретно, бензин — это жидкое производное нефти, которое в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Производится на нефтеперерабатывающих заводах; однако этот вид первичного газа не соответствует требованиям для современных двигателей. Вообще говоря, сегодняшний бензин состоит из смеси трех различных производных: парафина, нафтенов и олефинов.Соотношения в смеси зависят от нефтеперерабатывающего завода, производящего переработку, используемой сырой нефти и октанового числа бензина, который должен быть произведен, что является мерой сопротивления нормальному сгоранию бензином.
Бензин производится из сырой нефти.Бурение и добыча сырой нефти из земли в сочетании с сжиганием нефти и ее производных породили серьезные социальные проблемы, связанные с окружающей средой. Одна из самых серьезных проблем — это вклад нефти в глобальное потепление. Когда нефть и ее производные, такие как бензин, сжигаются, выделяется диоксид углерода, который, как считается, способствует глобальному потеплению.
Насосная нефтяная скважина.Бензин очищается из легких нефтей, добытых из подземных скважин. Сырая нефть разделяется на такие продукты, как бензин и керосин, в крекинг-башнях на нефтеперерабатывающих заводах. Моторное масло используется для смазывания двигателя автомобиля. Бензин — это топливо, производное от нефти, а нефть — это базовый ингредиент, используемый в таких продуктах, как бензин.Бензин можно хранить в канистрах на случай аварии. Рафинированное масло используется для производства асфальта.В чем разница между бензином, дизельным топливом и мазутом?
Бензин, дизельное топливо и мазут — это нефтепродукты. Нефть — это смесь, обнаруженная в земле, состоящая из сырой нефти и природного газа.В то время как продукты, полученные из нефти, используются в современном мире, сырая нефть бесполезна, пока не будет очищена. Это процесс переработки, который превращает сырую нефть в бензин, мазут и дизельное топливо.
Нефтяная скважина. Из сырой нефти можно получить бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты.Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов, связанных цепью различной длины. Эти цепочки имеют разные характеристики и свойства и составляют основу отдельных продуктов, созданных из сырой нефти. Чтобы эти углеводородные цепи можно было преобразовать в бензин, дизельное топливо, мазут и другие нефтепродукты, их необходимо отделить от других цепей.
Из сырой нефти получают бензин, дизельное топливо и мазут.Сырая нефть разделяется на эти различные цепочки путем дистилляции. Во время перегонки сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне. Подносы для сбора размещаются в колонне на разной высоте. Когда сырая нефть нагревается, пары, образующиеся в процессе кипения, поднимаются вверх по колонне. Более легким цепям требуется больше времени, чтобы конденсироваться и собираться в тарелках по направлению к верху, а более тяжелые цепочки конденсируются быстрее и собираются в тарелках по направлению к середине и нижней части дистилляционной колонны.После того, как они были разделены, они проходят дальнейшую обработку с помощью различных процессов для создания различных нефтепродуктов.
Автомобили с бензиновым двигателем обладают большей мощностью и ускорением, чем автомобили с дизельным двигателем.Бензин состоит из более коротких и легких цепей углеводородов, чем дизельное топливо или мазут. Бензин легкий, очень летучий и быстро испаряется. Эти качества способствуют тому, что бензиновые двигатели обладают большей мощностью и ускорением, чем эквивалентный дизельный двигатель. Однако бензин не является таким эффективным топливом, как дизельное топливо или мазут. Бензин производит приблизительно 124000 британских тепловых единиц (БТЕ) энергии на галлон (3.79 литров), в то время как дизельный двигатель производит примерно 139 000 БТЕ энергии на галлон (3,79 литра).
Бензин чрезвычайно легкий, летучий и быстро испаряется.Дизель — продукт средней массы, который тяжелее бензина.Он имеет вид масла и часто называется дизельным топливом. Он не испаряется так быстро и не так летуч, как бензин. Для производства дизельного топлива требуется меньше переработки сырой нефти, что часто делает дизельное топливо дешевле, чем бензин. Увеличенный пробег и более низкая стоимость делают дизельное топливо популярным топливом во многих частях мира.
Мазут, используемый для отопления домов, немного тяжелее дизельного топлива, но обладает схожими свойствами и считается средним дистиллятом, как и дизельное топливо.Мазут для бытового использования производит примерно такое же количество БТЕ, что и дизельное топливо, и имеет низкую летучесть, что делает его идеальным для отопления жилых помещений. Мазут, который используется в крупных промышленных приложениях, таких как электрогенераторы, считается мазутом и тяжелее бензина, дизельного топлива и мазута для отопления дома.
Дизель используется для топлива транспортных средств, таких как дизель-электрические локомотивы.В чем разница между дизельным и бензиновым двигателями?
Понимание разницы между дизельным и бензиновым двигателями начинается с понимания процесса сгорания, который используют два двигателя. Оба являются двигателями внутреннего сгорания, в которых поршни используются для создания механической энергии. Однако то, что происходит внутри при перемещении этих поршней, является ключом к различиям в работе и эффективности между дизельным и бензиновым двигателями.
Свеча зажигания, часть двигателя.В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом, затем сжимается поршнем, где оно воспламеняется искрой от свечи зажигания. Горящее топливо высвобождает энергию, которая толкает поршень вниз, который вращает коленчатый вал двигателя.
Дизельное топливо не так чисто, как бензин.В дизельных двигателях используется несколько иной процесс производства механической энергии. Когда поршень поднимается в цилиндре, воздух в цилиндре сжимается. По мере роста давления температура воздуха в цилиндре резко повышается. Горение происходит, когда в верхней части такта сжатия дизельное топливо впрыскивается через форсунку форсунки в заряд горячего воздуха в цилиндре.Топливо мгновенно воспламеняется горячим воздухом, и газообразные продукты сгорания заставляют поршень опускаться обратно в цилиндр, заставляя коленчатый вал двигателя вращаться. Искры не требуется, поскольку дизельное топливо самовозгорается в перегретом воздухе цилиндра при сжатии. Отсутствие искры является основным отличием дизельного двигателя от бензинового.
Для тех, кто интересуется расходом топлива, может быть большая разница между дизельным и бензиновым двигателями.Пытаясь сделать выбор между дизельным и бензиновым двигателями, покупатели должны учитывать достижимую топливную экономичность, но есть и другие факторы, на которые следует обратить внимание. В дизельных двигателях используется не такое чистое топливо, как бензин. Следовательно, необходимо больше обслуживать двигатель. Однако, если о них позаботиться, дизельные двигатели обычно служат намного дольше, отчасти потому, что дизельное топливо не так агрессивно, как бензин.