Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница? Чем отличается полный привод от переднего


Передний или полный привод

Вопрос ваш из разряда – что лучше: седан или хэтчбека. Как и в случае с кузовными модификациями, говорить о том, какой тип привода предпочтительнее, не зная условий, в которых вы будете эксплуатировать, сложно. И у переднего, и у полного привода есть свои преимущества и недостатки. Передний привод более практичен, если автомобиль будет использоваться в городских условиях либо в условиях небольшого бездорожья. Машина с передним приводом экономичнее, легче, дешевле в обслуживании и ремонте. Недостатки такого привода очевидны – он вряд ли поможет автомобилю выбраться из глубокого снега, или преодолеть даже среднее бездорожье. В то же время машина с полным приводом имеет все преимущества на бездорожье. Ввиду того, что крутящий момент от двигателя равномерно распределяется между передней и задней осями, полноприводный автомобиль на скользком покрытии не забуксует, а плавно тронется. Если же одно из колес на передней или задней оси, либо оба колеса на одной оси потеряют сцепление с дорожным покрытием, система полного привода распределит крутящий момент между осями так, что от буксующего колеса он передастся на то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль пройдет сложный участок. Предпочтителен такой тип привода и для спортивных автомобилей: полный привод постоянно распределяет крутящий момент между осями в необходимой пропорции, что делает машину более устойчивой при прохождении поворотов на большой скорости. Минусы у полноприводной трансмиссии тоже есть: большой вес, сложность конструкции, дороговизна обслуживания и ремонта. Не стоит забывать, что автомобиль с полным приводом потребляет больше топлива, чем переднеприводный. Да и стоит одна и та же модель с полноприводной модификацией дороже, чем переднеприводная. Полноприводный автомобиль больше подойдет для тех, кто планирует часто выезжать за город и преодолевать разные степени бездорожья.

Шевроле Круз — переднеприводный автомобиль для города

Jeep Wrangler — внедорожник с полным приводом

avtoexperts.ru

Чем отличаются автомобили с передним приводом от автомобилей с задним

Почему автомобиль с передним приводом лучше, чем с задним? Какие преимущества переднеприводных автомобилей? И есть ли они? Так какой же привод лучше? Для кого, и почему? В этой статье мы постараемся доступно ответить на эти вопросы.

По мнению независимы экспертов, для переднеприводных автомобилей мощность в 190 лошадиных сил — это предел, так как ходовая часть автомобиля испытывает большие нагрузки. Задний или передний привод, какой из них лучше? Споры на эту тему ведутся давно. Чаще всего ответ на этот вопрос такой: переднеприводные автомобили лучше авто с задним приводом, но самый лучшие автомобили с полным приводом.

 

Возникает логичный вопрос. Если один привод лучше, почему производители изготавливают автомобили с плохим приводом? Однако, всё не так однозначно, как кажется. Давайте разберемся в этом вопросе более детально. Неспроста же на соревнованиях «Формула-1» выступают автомобили с задним приводом. Это происходит потому, что задний привод помогает пилотам укротить мощность машины. Это плюс заднеприводных автомобилей. Ещё один плюс таких авто это более равномерное распределение веса по осям, что придает лучшую управляемость. Но вместе с тем, при заднем приводе возможен занос. К тому же заднеприводные авто, как правило, тяжелее.

 

Переднеприводные автомобили более дешевые. У переднего привода более простая и надежная конструкция. Хорошая «курсовая» устойчивость на прямых участках дороги.

 

Главное отличие авто с задним и передним приводом – это принцип управляемости. Но в поездке по прямой и сухой дороге вы точно не поймете, колеса машины толкают или тянут. Показательной будет езда по извилистой дороге с множеством поворотов особенно в зимний период. Так какова же манера езды переднее- и заднеприводных авто? Переднеприводных автомобили как бы распрямляют траекторию, изменяют радиус поворота. А заднеприводные на поворотах обладают чрезмерной поворачиваемостью, таким образом, возможен занос средней оси автомобиля. В автомобилях с передним приводом, может возникнуть занос передней оси. Но по скользкой дороге и с большой скоростью удобнее ехать на машине с передним приводом. Она едет ровно и не виляет. Вывод: на ровных участках дороги автомобиль лучше тянуть, а не толкать. Но есть одно большое но. При возникновении экстремальной ситуации водителю проще справиться с заносом средней оси, нежели с заносом передней.

 

А если соединить достоинства обоих приводов? Получается самая распространенная среди внедорожников полноприводная модель. Но при этом, полный привод сохраняет в себе и все недостатки обоих приводов. И пусть реклама убеждает нас в безопасности полноприводных автомобилей в критических ситуациях, на практике получается, что это не всегда так. Сильные стороны автомобиля с полным приводом – это разгон и торможение. С поворотами могут возникнуть проблемы.

 

Подводя итог всему вышесказанному можно сказать так. В зависимости от условий эксплуатации, лучшим может оказаться наиболее подходящий (для данной эксплуатации) вид привода. Это хорошо заметно на спортивных соревнованиях: на «Формуле-1», при дрэг-рейсинге выбираются авто с задним приводам, в кроссовых авто в основном передний привод, а для ралли с тяжелыми трассами и большими нагрузками используют полноприводные машины.

 

Второй вывод: современные автомобили оснащены всеми новшествами необходимыми для городской езды или загородных поездок. Комфорт и безопасность обязательны для всех. И самое главное: определенный тип привода не защитит вас в экстремальной ситуации. Все зависит от опыта вождения и ваших навыков. Нужно знать устройство собственной машины, и понимать, механизм её работы. Только в этом случае вы сможете избежать непредвиденных ситуаций, вне зависимости от типа привода.

Оценить эту тему:

Популярность: 250 просмотров

www.moinovosti.com

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)

www.kolesa.ru

Чем отличаются системы полного привода?

На сегодняшний день становятся все популярней кроссоверы и внедорожники. Одно из самых главных достоинств таких автомобилей является полноприводная система. Но стоит заметить, что полный привод у разных моделей имеет существенные различия. Попробуем разобраться.

Абсолютно все типы полного привода можно разделить на три основных:

  1. АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ (On Demand Full Time)
  2. ПОСТОЯННЫЙ (Full Time)
  3. ВРЕМЕННО ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ (Part Time)

Начнем с самого простого - временно подключаемого полного привода. Режим Part Time не позволяет автомобилю двигаться в полноприводном режиме длительное время. Дело в том, что такой тип привода не имеет межосевого дифференциала, который компенсирует разницу в скорости вращения задней и передней оси. Поэтому движение по нормальному дорожному покрытию на полном приводе значительно сокращает срок службы трансмиссии.

Полный привод Part Time необходимо подключать только на маленькой скорости для преодоления сложных участков дороги. Обычно для этого используется рычаг раздаточной трансмиссии. Но есть модели автомобилей, у которых для подключения переднего моста, необходимо выйти из машины и повернуть на ступицах передних колес специальные ручки. Их еще называют хабами.

Таким типом полного привода оснащаются только истинные внедорожники. Производитель не спешит отдавать управление приводом электронным системам. Яркими представителями таких внедорожников можно назвать Nissan Patrol и Jeep Wrangler. Такие автомобили могут спокойно использоваться по прямому назначению.

Стоит также отметить, что китайские аналоги внедорожников 90-х годов выпуска также оснащаются временно подключаемым полным приводом. Что касается современных моделей, то усовершенствованные электронные системы привода понемногу вытесняют классический подключаемый привод.

 

Что же касается постоянно подключаемого полного привода, то большинство производителей решило убрать возможность принудительного подключения одного из мостов. Благодаря тому, что в коробках передач с режимом Full Time есть межосевой дифференциал, автомобиль может двигаться на полном приводе по любой дороге. В большинстве современных автомобилей межосевой дифференциал управляется электронными системами.

"Умный" дифференциал позволяет распределять крутящий момент не только в соотношении 50/50, но и в других пропорциях. При пробуксовке одной из осей, электронная система обязательно перебросит большую часть крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. В продвинутых системах крутящий момент может передаваться на отдельные колеса, сцепление которых, максимальное.

Такой тип полного привода считается наиболее удачной разработкой в системах 4х4. Ведь автомобиль может подстраиваться под конкретное дорожное покрытие, будь то асфальт или гравий. Наиболее яркими представителями автомобилей в этом классе являются компании Audi с системой Quattro или Subaru с системой All Wheel Drive.

Довольно часто можно встретить роскошные купе, седаны или хэтчбеки с таким типом трансмиссии. Это только еще раз подчеркивает универсальность таких автомобилей.  Автоматически подключаемый полный привод является наиболее современная система и используется на большинстве новых автомобилей. В случае малейшей пробуксовки одной из осей, система On Demand Full Time сразу же подключает полный привод. Что касается пропорции передаваемого крутящего момента, она может быть абсолютно разной.

Автоматический полный привод практически всегда работает в паре с системой стабилизации (ESP), которая предотвращает потерю контроля при переходе автомобиля с полного привода на монопривод.

В продвинутых версиях автоматического полного привода существует возможность принудительного распределения крутящего момента. Для этого существуют специальные кнопки, позволяющие распределить крутящий момент в соотношении 50/50 с возможной блокировкой. При достижении скорости в 40-50 км/час, электронная система вернет плавающий крутящий момент.

Кроме того, автомобиль с автоматическим полным приводом можно превратить в переднеприводный без всяких проблем. Для этого существуют специальные кнопки 2WD, 4WD или другие. Дело в том, что в городе редко используется полный привод. А возможность его отключения поможет значительно сократить расход топлива. Хотя автоматически подключаемый полный привод и является самым молодым, он быстро занял определенную нишу. Сегодня практически все кроссоверы оснащаются такой системой.

Что касается популярных кроссоверов, то на бездорожье они практически беспомощны. Им не только не хватает дорожного просвета, но и полный привод не достаточен для преодоления бродов. Но в городских условиях управлять кроссовером не сложнее, чем легковым автомобилем.

 

Из вышесказанного возникает вопрос, какой же тип полного привода полнее? Ответить однозначно на этот вопрос никто не сможет. Ведь в каждом типе полного привода есть как преимущества, так и недостатки. На глухом бездорожье лучше всего передвигаться на автомобилях с временно подключаемым полным приводом, который имеет в своем распоряжении все дифференциалы и жесткие блокировки. Но на таком автомобиле в городе передвигаться будет крайне некомфортно.

Как нечто среднее, можно выбрать постоянный полный привод. Такая система будет эффективной и на бездорожье, и на трассе довольно хорошо себя ведет. Но не стоит забывать, что такой привод не даст вмешиваться в его работу. Поэтому не удастся сэкономить топливо. Удачного выбора!

mystore1.ru

Как отличить привод?

Mastersan 04-03-2008 22:10

Как различить, какой у машины привод: задний, передний или полный, если он заранее неизвестен и буксовать негде?

Автолюбитель 04-03-2008 22:17

Разобрать и посмотреть.

LP-P38 04-03-2008 22:17

Заглянуть под машину, оценить наличие карадана и полуосей(приводов) спереди и сзади. Полуоси видны без труда, отличаются характерными пыльниками на ШРУСах.

kad 04-03-2008 22:18quote:Originally posted by Mastersan:Как различить, какой у машины привод: задний, передний или полный, если он заранее неизвестен и буксовать негде?

Открыть капот и посмотреть - если двигатель стоит поперек - гарантированно привод - передний, второй способ - вывернуть до упора руль и посмотреть на наличие пыльников ШРУСов(как правило гофрированные резиновые конуса) и самих ШРУСов, если они есть - привод - передний. Ну и самый правильный способ - если перед Вами Mercedes(кроме А-класса) или BMW, т.е. те марки, которые могут себе позволить не принимать в конструкции дешевых технических решений - перед Вами машина с задним или полным приводом.

Mastersan 04-03-2008 22:24

А вот если заглянуть никак нельзя под машину?

И как отличить полный от переднего/заднего?

Автолюбитель 04-03-2008 22:26

Мой ответ во 2м посте самый правильный, если нельзя ни заглянуть ни посмотреть по каталогам

Mastersan 04-03-2008 22:35

А вот нельзя разобрать если?

Ситуация: садишься за руль машины знакомого/друга, в городе (хорошо, если друг знает какой привод, а если подруга и не знает).

Вот есть способ сиюминутно узнать привод полный или задний/передний?

Manitu 04-03-2008 22:46

А вот нахера?

Zolberg 04-03-2008 22:49

Как вариант, дать джазу с прокруткой, послушать где шуршит Вариант 2 - выкрутить руль в любую сторону, вытянуть ручник и попробовать развернуться, если привод передний, скорее всего получится.

Правда друзья не оценят

kad 04-03-2008 22:50

Обычно по шильдикам "4х4", "4wd", "AWD", "4matic", "XC", "Quattro", "Syncro" ну или "Subaru"

Влад123 04-03-2008 22:59

Съездить к самому официальному дилеру

Mastersan 04-03-2008 23:00quote:Originally posted by Manitu:А вот нахера?

А вот начнет заносить если на скользкой дороге, а какой привод не знаешь

quote:Originally posted by Zolberg:Как вариант, дать джазу с прокруткой, послушать где шуршит Вариант 2 - выкрутить руль в любую сторону, вытянуть ручник и попробовать развернуться, если привод передний, скорее всего получится.

Это передний/задний

quote:Originally posted by kad:Обычно по шильдикам "4х4", "4wd", "AWD", "4matic", "XC", "Quattro", "Syncro" ну или "Subaru"

А если нету?

*************

Я чего интересуюсь-то: в жизни ведь может пригодиться

Gnom S 04-03-2008 23:00

Машина то какая?

Mastersan 04-03-2008 23:01quote:Originally posted by Влад123:Съездить к самому официальному дилеру

Ага а если ночью? и ноута или наладонника с инетом нету

Mastersan 04-03-2008 23:02quote:Originally posted by Gnom S:Машина то какая?

Любая вопрос теоретический

Gnom S 04-03-2008 23:03quote:Originally posted by kad:Обычно по шильдикам "4х4", "4wd", "AWD", "4matic", "XC", "Quattro", "Syncro" ну или "Subaru"

Бэха и Фольц еще есть.))))))))))

Gnom S 04-03-2008 23:04quote:Originally posted by Mastersan:

Любая вопрос теоретический

Смешно.)))))))))Кто ж знает на чем ты завтра поедешь.))))))Автолюбитель 04-03-2008 23:06

Сходить к гадалке? Как вариант - позвонить мне Или скажете и телефона ни у друга/подруги ни у определяющего не окажется?

Mastersan 04-03-2008 23:07quote:Originally posted by Gnom S:Смешно.)))))))))Кто ж знает на чем ты завтра поедешь.))))))

Дык вот идешь себе со стоянки от машины например, а тут женсчино: ой памагити вот тут выехать, я баюся или в гостях тусуешься а тут: ой, я ночью боюсь ездить и скользко, а ты же ездишь памаги, а

Gnom S 04-03-2008 23:09quote:Originally posted by Автолюбитель:Сходить к гадалке? Как вариант - позвонить мне Или скажете и телефона ни у друга/подруги ни у определяющего не окажется? Да уж,вопрос задал)))))))))))))Mastersan 04-03-2008 23:09quote:Originally posted by Автолюбитель:Сходить к гадалке?

Ага, историю про колдуна, который шарик от мышки сжечь велел знаете?

Grace 04-03-2008 23:10

Жжёте парни...

Автолюбитель 04-03-2008 23:10

Так-так. И что стало с шариком?

MorliDots 04-03-2008 23:13

шизааа

Mastersan 04-03-2008 23:14

Ну секретарша нашла странный шарик под столом. А суеверная была. Позвала теток из бухгалтерии. Посмотрели-посмотрели, да и решили, что дело нечисто. Вызвали колдуна по объявлению. Тот пришел, посмотрел-посмотрел, да и сказал, что шарик магический и заколдованный зело по великому, и шобы все не померли в кратчайшие сроки, шарик надо срочно сжечь, чем и очистить всех от страшного проклятия.

А потом пришел админ и сперва удивился почему мышка не работает, а потом долго матерился

Автолюбитель 04-03-2008 23:30

Секретарши - зло. Ну так как определить привод? Неужели и мой последний вариант неправильный?

Mastersan 04-03-2008 23:40

Так я ж опрос сдалал с целью собрать опыт автомобилистов, чтобы для будущих поколений, так сказать

Вот как еще определить привод?

Mastersan 04-03-2008 23:48

Вот если двигатель стоит сзади, то привод задний, если сзади поперек, то передний. Вот если двгатель стоит посередине, то привод полный, если посередине поперек, то передние и задние мосты (если там мосты) местами поменяны. Если двигатель стоит спереди, то привод передний, если спереди поперек, то тоже передний, если спереди-назад в длину, то задний, или полный. А вот как их отличить?..

Автолюбитель 05-03-2008 12:03

А если двигатель плоский и в багажнике на ребре стоит?

юраныч10 05-03-2008 12:24

Вот эта зверь-трава. Где берёте парни?

9par 05-03-2008 01:57

Mastersan для начала необходимо немножко разбираться в моделях,определить какой привод можно моментально, достаточно сесть и поехать если вы водили авто только преднеприводное, заметите разницу если задне приводное, если водили всё - то тут вопроса нет вообще

Mastersan 05-03-2008 02:02quote:Originally posted by Автолюбитель:А если двигатель плоский и в багажнике на ребре стоит?

То это мотоцикл. а они тоже бывают разноприводные

quote:Originally posted by юраныч10:Вот эта зверь-трава. Где берёте парни?

Ну низнаю у меня тут осень, как раз сезон

quote:Originally posted by 9par:для начала необходимо немножко разбираться в моделях

Это понятно

Зануда 05-03-2008 02:09quote:Как отличить привод? Посмотреть на тоннель пола за передними сиденьями.

Вернее, на его наличие/отсутствие.

Mastersan 05-03-2008 02:17quote:Originally posted by Зануда:Посмотреть на тоннель пола за передними сиденьями.Вернее, на его наличие/отсутствие.

Так на переднеприводных он есть

Зануда 05-03-2008 02:21

откуда он там берется?

Та выштамповка под трубу глушителя, не идет ни к какое сравнение с тоннелем под кардан!

Mastersan 05-03-2008 02:32

По крайней мере в тех автомобилях (легковых), на которых мне довелось ездить (в основном японского автопрома) тоннель был одинаковый. Модели могут комплектоваться разным приводом и двигателями, но кузов там один и тот же, отсюда и тоннель.

Permyak 05-03-2008 08:10quote:Originally posted by Зануда:Посмотреть на тоннель пола за передними сиденьями.Вернее, на его наличие/отсутствие.

а у меня тоннеля нет, а привод полный

mr.Anderson 05-03-2008 08:58

Открыть мануал к машине, там все написано. Ах да,наркотеги зло

Соренсен 05-03-2008 09:22quote:Originally posted by Зануда:Посмотреть на тоннель пола за передними сиденьями.

Вернее, на его наличие/отсутствие.

Да вот интересно у меня тонель есть на преднем приводе, и когда задний привод был тоже был тоннель, причем на заднеприводной машине он был меньше.

Автору просто надо в моделях немножко разбираться.

Еврей 05-03-2008 10:18

Вытягиваешь ручник, если едет но плохо значит передний, если не едет сразу значит задний, если машина высокая значит полноприводная, а вообще можно просто выучить современных заднеприводных машин очень мало и как правило это: Мерседес, БМВ, МАРК, СКАЙЛАЙН, ВОЛГА, ЖИГУЛИ 4,5,6,7 МОДЕЛЕЙ поэтому по умолчанию считай, что машина если она низкая, с маленькими фарами да ещё и не нашего производства то она ПЕРЕДНЕПРИВОДНАЯ

Спортист 05-03-2008 11:53

а автору понятие "не нашего производства" как применять? см. профайл. И наверно Жигули и Трабант для него неактуально

SandmanJK 05-03-2008 13:10quote:Originally posted by Еврей:Вытягиваешь ручник, если едет но плохо значит передний, если не едет сразу значит задний А я всегда думал, что если едет - значит ручник хероват, а если не едет - хороший Veter 05-03-2008 13:52quote:А я всегда думал, что если едет - значит ручник хероват, а если не едет - хороший А если двигло 4 литра и ему пофиг на ручник Alex_F 05-03-2008 16:55quote:Originally posted by SandmanJK: А я всегда думал, что если едет - значит ручник хероват, а если не едет - хороший

Ага - именно так всё и обстоит.

r.86 06-03-2008 13:32

если мне память не изменяет, то единственный правильный способ точно узнать привод - смотреть на подвеску(ессно не считая простого знания моделей, либо наличия каталога под рукой, либо умения определить это по поведению машины на дороге).

смотреть на двигло бесполезно - я знаю машины имеющие:1.поперечный передний двигатель - передний(самое частое), задний(большая редкость, да к томуж еще и старье) и полный привод(половина(если не больше) современных паркетников).2.поперечный задний(редкость но встречается) - задний(татра таким баловалась) и полный привод(знаю только "негражданские" варианты).3.продольный передний - задний и полный, а также передний(таким вроде сеат баловался).4.продольный центральный(минивены да грузовики) - любой привод, но чаще всего полный(имхо).5.продольный задний(редкость) - задний либо полный.

т.е. единственный реальный способ определить привод - смотреть на подвеску:1.при выворачивании колеса торчит пыльник и к центру оси вращения колеса идет тяга - передний(либо полный, но тогда сзади тоже есть такие тяги(если независимая подвеска) либо стоит жесткий мост).2.торчит редуктор сзади(если жесткий мост, то это что-то типа банки посередине либо чуть смещено в сторону колеса) - задний либо полный(смотреть пункт 1.)3.банка редуктора видна и между передних колес и промеж задних - однозначно полный привод - такое сочетание встречается относительно редко(уаз, патрол, кукурузер, дефендер.... вроде никого не забыл?)

888 06-03-2008 14:40quote:Originally posted by kad:

Открыть капот и посмотреть - если двигатель стоит поперек - гарантированно привод - передний,

Не гарантированно!Примеры Гольф, Вольво, Фрилендер, Аутлендер, Рав4, ХРВ, ЦРВ, Кашкай, Туссан и т.д.Могут быть и полно и переднеприводными, при этом мотор поперечно расположен. Ауди 100, А-6, А-4 Пассат Б-5 и Б-6 и 2141. Имея продольное расположение моторов, так же имеют передний привод и полный тоже(кроме Москвича).

r.86 06-03-2008 16:50

гыы... еще вариант отличить полный от остального - если есть доп рычаг(и) или переключатель с позициями типа 2wd/4wd/4wd-low(в вариантах), то перед вами полный привод.... а если нет, то даже если привод и полный, то с "динамически распределяемым крутящим моментом", что уже просто порнография

888 06-03-2008 16:59quote:Originally posted by r.86:, то с "динамически распределяемым крутящим моментом", что уже просто порнография

Почему порнография - удобство зимней эксплуатации.

r.86 06-03-2008 17:19

это было, конечно, имхо. я предпочитаю самоблокирующиеся дифференциалы, ну или "руко"блокируещиеся.

kad 06-03-2008 17:33quote:Originally posted by 888:

Почему порнография - удобство зимней эксплуатации.

Именно - порнография, ибо включается и выключается(что значительно хуже) в непредсказуемые моменты, о какой "управляемости" может вообще идти речь. Без переключалки не совсем порнография только трансмиссия с постоянным полным и автоматической блокировкой.

888 06-03-2008 17:40quote:Originally posted by kad:

Без переключалки не совсем порнография только трансмиссия с постоянным полным и автоматической блокировкой.

Воооот!На Ауди Q7 А4, А6, 100, на Пассатах-5-6, Туареге, на Субару, на Рав4(1,2), Нивах и т.д. О них и говорю впринцыпе в основном.Те что с автоподключайкой, естественно не интересны как класс, но от этого они не перестают быть полноприводными. СОКОЛОВ 09-03-2008 15:15quote:Originally posted by Mastersan:

Любая вопрос теоретический

НИКОГДА!!!!!!! Слышишь, НИКОГДА!!!!!!! НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах не прикасайся к чужим машинам!!! Тогда многие вопросы тебе сразу же будут ПО КАРДАНУ!!!! Или по отсутствию как таковому!!!

guns.allzip.org

Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы

Количество всевозможных внедорожников и кроссоверов на наших дорогах растет огромными темпами. Одним из главных достоинств таких автомобилей считается система полного привода, принцип работы которой у разных моделей может существенно отличаться.Все типы полного привода можно условно разделить на три основных: временно подключаемый (Part Time),  постоянный (Full Time) и автоматически подключаемый (On Demand Full Time).

Временно подключаемый полный приводВременно подключаемый полный привод, или как его часто называют Part Time, не позволяет длительное время ехать в полноприводном режиме. В таком типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, который бы компенсировал разницу в скорости вращения передней и задней оси. Без него, при передвижении по сухой дороге, детали трансмиссии начинают быстро изнашиваться.Полный привод Part Time можно принудительно подключать только для преодоления сложного участка дороги на небольшой скорости.Обычно для подключения используется рычаг раздаточной коробки передачи. Хотя в некоторых версиях чтобы подключить передний мост необходимо выйти из машины и повернуть специальные ручки (хабы) на ступицах передних колес.

 

Кроме того, автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом можно превратить в чисто переднеприводный, без всяких подключений. Опять же с помощью «магической» кнопки (2WD и т.п.). Отключение полного привода способствует экономии топлива, к тому же необходимость в четырех ведущих колесах в городе возникает не часто.Автоматически подключаемый полный привод — самый «молодой» из систем 4х4.Им оснащено подавляющее большинство кроссоверов на нашем рынке. Можно даже сказать, что такой привод является неотъемлемым атрибутом настоящего кроссовера. Новый тип автомобиля потребовал новый тип полного привода, все логично.

 

 

Какой привод полнее?Определить какой же полный привод наиболее оптимальный достаточно сложно, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.На серьезном бездорожье лучше всего себя будет чувствовать внедорожники с временно подключаемым полным приводом и жесткими механическими блокировками всех дифферинциалов (межосевой и межколесные). Зато в городских условиях такие машины никакого удовольствия от управления не дают.В свою очередь, чисто городские кроссоверы со своим автоматически подключаемым полным приводом практически беспомощны на любом бездорожье, зато управляются как обычные легковушки.Золотой серединой выступает постоянный полный привод, который и бездорожье осилит и на трассе себя в обиду не даст.Но вот вмешаться в свою работу такой привод не даст, то есть ни топливо сэкономить, ни через очень сложный участок проехать (несмотря на «очень умную» электронику) может не получиться.

 

Временно подключаемый полный привод Плюсы Минусы
Хорошая проходимость Возможность только временного подключения
Простота/дешевизна конструкции Плохая управляемость на трассе
Постоянный полный привод Плюсы Минусы
Хорошее сочетание проходимость/управляемость Сложность/дороговизна системы
Надежность  
Автоматически подключаемый полный привод Плюсы Минусы
Возможность включить/выключить полный привод в любой момент Ограниченная проходимость на бездорожье
Экономичность

 

Дмитрий Дзвонкевич, autoportal.ua

Обсудить на форуме

in-drive.ru