Зимняя резина "липучка": в чем ее преимущества? Чем отличается резина шипованная от липучки


липучка: чем липучка лучше шипов?

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.

Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?

Из этой статьи вы узнаете:

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — Что такое «резина-липучка»?

Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?

В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Какими бывают нешипованные зимние шины

«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.

По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.

Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

1tire.ru

зимняя липучка или шипованая резина?

Что лучше: зимняя “липучка”  или шипованая резина?  С наступлением холодов, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какую же резину выбрать?  Как правильно подойти к выбору?

 Что лучше: зимняя "липучка" или шипованая резина?.

Что лучше: зимняя «липучка» или шипованая резина?.

Cейчас очень много противоречивой информации… Одни убеждают, что самая лучшая резина-это шипованая…другие доказывают, что  именно лучшая “липучка”  и именно она является решением всех проблем! Я исследовала этот вопрос ( скажу по секрету-он меня тоже очень интересовал :-) …) …и вот что из этого вышло!

Начнем с того, что в больших городах все большее количество людей ориентируются не на количество шипов, а на состав резины. В Европе например , уже 15 лет не ездят на шипованых шинах, а в Японии шипованые шины вообще запрещены. Используют специальные металлические или резиновые цепи. Так что именно шипы-это прерогатива стран Скандинавии и России!

В чем же отличие зимней резины от летней?Зимняя резина отличается тем,что она более мягкая. Если летнюю резину не снять, а оставить на морозе, то она просто дубеет, то есть становится очень жесткой и твердой и машина едет , как телега. А мягкая резина позволяет сохранить комфорт езды и будет ехать мягко, потому что в эту резину добавляются специальные добавки, которые даже при очень сильных морозах позволяют этой резине оставаться мягкой!

В чем же отличие “липучки” от шипованой шины?Фрикционная шина или “липучка”, как ее именуют в простонародье, представляет собой протектор, который отличается от шипованой шины большим количеством ламелей. Ламели- это прорези на шашечках протектора , для лучшего сцепления с ледяной коркой льда и мерзлого асфальта. И на ней нет шипов.

Зимняя резина существует разных форматов, то есть зимняя резина с шипами и зимняя резина без шипов. При выборе обычно каждый подбирает под себя.  Автолюбители, которые эксплуатируют свой автомобиль в городе, останавливают свой выбор на не шипованой шине, так как она более комфортная , мягкая и не шумит.

На не шипованой шине можно ездить с большей скоростью, нежели шипованой. Тем более, что на шипованой резине не рекомендуется ездить больше 120км/ч, потому что шипы при большей скорости не работают!Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

Но, как правило, резина с шипами лучше себя ведет на участках дороги со льдом, В гололед, когда надо затормозить, шипованая резина затормозит быстрее и машина быстрее остановится!  Я уже отъездила на шиповке Bridgestone  три года…и не жалусь…зимой чувствую себя уверенно и по городу и в горах!

Оказывается, что выбор зимней резины очень сильно зависит от скорости, с которой “гоняет” автолюбитель! Производители шин делают специальную маркировку по индексу скорости.

Индекс скорости— это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находиться в безопасном состоянии на дороге.

Как выбирать шину по индексу скорости?Это буквенная индексация латинского алфавита и шину надо выбирать в зависимости от того, на какой скорости передвигаетесь. То есть, вы  допустим поставили шину с маленьким индексом скорости будете “гонять”  на максимальной скорости, то произойдет деформация и разрушение шины из-за перегрева. Так что надо учитывать обязательно!

Q=160км/час R=170км/час S=180км/час T=190км/час U=200км/час H=210км/час V=240км/час

Для умеренной езды вполне хватит индекса  скорости H, но если предпочитаете ездить на повышенных скоростях, то рекомендуется взять больший индекс скорости! Но учтите,чем выше индекс скорости, тем дороже будет стоить Ваша резина!

Еще интересный момент…Допустим Вы собрались ехать в Европу! А у Вас шипованая резина! Немедленно снимите, потому что Вас могут не пустить в страну! Дорожные службы за границей хорошо работают и хорошо следят за состоянием дорог... и трасс, покрытых льдом у них нет!

И еще полезный совет:Так как иногда приходится менять не 4, а всего два колеса или собирать из нескольких комплектов, пару на перед и пару назад. Помните очень ВАЖНЫЙ момент! Вне зависимости от типа привода, лучшая пара ставится на ЗАДНЮЮ ось, а не на переднюю! Почему?

Потому что вся езда зимой-это борьба с заносом и чем лучше стоят шины сзади, тем меньше занос! Но лучше не экспериментируйте! Купите 4 новых колеса и дайте возможность и себе и вашему автомобилю отъездить зиму без проблем!

Рекомендуется  менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. Конечно,снег может нагрянуть совершенно неожиданно, ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается.

Кстати, новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою». В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Следует помнить, что езда на приспущенных покрышках приводит к быстрому износу или выпадению шипов. Ну и, наконец, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта».

Существует одно заблуждение, согласно которому установка качественных зимних шин решает проблему безопасности на заснеженной или обледенелой дороге! Это совсем не так! Во-первых, вы никогда не знаете, какие шины установлены на автомобиле, который едет за вами.

Во-вторых, уверенность на зимней дороге — это не только шины!!! Торможение на скользкой поверхности — искусство. Чтобы остановить автомобиль эффективно и своевременно, хорошей резины и навыков водителя недостаточно! Необходимо также, чтобы были в порядке сами тормоза и амортизаторы. Так что постарайтесь к зиме все исправить!

Предупреждение!Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Без сомнения, выбор зимней резины прежде всего зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, типа привода, стиля вождения и толщины кошелька! :-)

А как ты думаешь, что лучше: зимняя липучка или шипованая резина?  Жду комента! Подписывайся на обновления блога! Жми накнопки соц.сетей! А пока…пока пока… Юшкова И.

irina-on-line.com

Зимняя резина "липучка": в чем ее преимущества?

Зимняя резина "липучка" становится все популярнее на российских просторах. Несмотря на то, что в наших магазинах она появилась намного позже шипованной, ее преимущества оценили многие автомобилисты. Машина с такими колесами не шумит, не гудит и отлично управляется как на заснеженной, так и на расчищенной дороге. Но что же это за чудо-покрышка и в чем ее особенности? Давайте разберемся.зимняя резина липучка

Особенности конструкции

Главные отличия «липучки», конечно, заключаются в отсутствии шипов. Она имеет особую глубину и рисунок протектора, который позволяет автомобилю передвигаться в любых условиях. Внешне летняя и зимняя резина "липучка" практически ничем не отличаются между собой. Однако на дороге их свойства существенно разнятся. На льду и укатанном снегу данные колеса обеспечивают машине максимально короткий тормозной путь. Как показывает практика, данная отметка практически такая же, как у «шиповки». Более того, в отличие от своего прямого конкурента, зимняя резина "липучка" отлично ведет себя на расчищенном дорожном полотне. И если автомобиль с шипами будет шуметь и вибрировать на чистом асфальте, то с данными колесами вы забудете обо всех этих неудобствах.

И еще один немаловажный аспект – маневренность автомобиля. Зимняя резина "липучка" хороша тем, что она имеет высокий показатель управляемости не только в городе, но и на трассе, с расчищенным дорожным полотном или нет. У второго же типа шин при наезде на голый асфальт сразу ухудшается маневренность. Автомобиль становится неуправляемым и опасным. Более того, на чистой дороге шипы попросту вылетают из-под протектора. А такие колеса уж точно будут мало эффективны.какая лучше зимняя резина липучка

Благодаря чему достигается такая эффективность и маневренность?

Зимняя резина "липучка" превосходит качества шипованной благодаря своему особому составу. Дело в том, что такие покрышки на верхнем слое протектора имеют более мягкую резину, которая и способствует безопасной езде. Также стоит отметить, что зимняя резина "липучка" характеризуется своим особым рисунком протектора. Помимо того, что он более мягкий, на его поверхности размещены особые ламели. Они, в свою очередь, эффективно отводят воду, снег и даже грязь, на которую наезжает автомобиль. Именно поэтому данные покрышки столь эффективны и популярны среди российских автолюбителей.

Почему стоит приобретать данную шину?

Шина «липучка» - это не только высокий уровень безопасности и низкий уровень шума в салоне. Данная резина, в отличие от шипованной, является более долговечной (в 1.5-2 раза) и менее дорогой. К тому же это отличный вариант для жителей больших городов.

лучшая зимняя резина липучка

Какая лучше зимняя резина "липучка"? Обзор производителей

На данный момент можно выделить четыре ведущих производителя, занимающихся серийным производством шин «липучек». Это фирмы «Нокиан», «Йокохама», «Тойо» и «Гудеар». Среди вышеперечисленных компаний особе место занимает шина «Нокиан Hakkapellita» (это лучшая зимняя резина "липучка", по мнению автолюбителей), которая в последние годы стала настоящим лидером продаж на мировом рынке.

fb.ru

Какая резина лучше шипы или липучка

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам. Какая резина лучше шипы или липучка зимой? Шипы или липучка: выбираем шины на зиму

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

Автомобильные новости со всего мира

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.Шипы или липучка: выбираем шины на зиму

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая резина лучше шипы или липучка

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.Шипы или липучка: выбираем шины на зиму

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Автомобильные новости со всего мира

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.Шипы или липучка: выбираем шины на зиму

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

auto-mir24.ru

что выбрать именно Вам для зимы?

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

  Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.

   Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

   Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

   На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что лучше шипы или липучка?

С приближением холодов и снега автолюбители традиционно задумываются о смене резины. Зима в последние годы все более непредсказуема, что сильно осложняет выбор покрышек. А ведь от именно от шин во многом зависит безопасность вашего автомобиля, а значит и жизнь не только водителя, но и пассажиров.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, «липучка». «липучкой» то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-»липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов. 

Шипованная резина

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или за городом. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на таких дорогах без шипов точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка»

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы». Арктические шины имеют на протекторе множество мелких молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая, а поперечное сечение имеет угловатую геометрию. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы «H» и «V» то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь «Q», «R» и «T».

Достоинства «липучки»:

Шины-»липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-»липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки «липучки»:

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Свои плюсы и минусы есть как у шипованной резины, так и у шин-»липучек». Сказать однозначно какие из них лучше – невозможно. Поэтому каждый автолюбитель сам решает какие характеристики для него важнее и делает свой собственный выбор.

Все статьи

dunay76.ru

шипы или липучка – сравнение

Резкие вечерние и ночные перепады температур от «плюсовой» до «минусовой» заставляют водителей скорее выбрать для себя правильный вариант ответа при выяснении, что лучше зимой: липучка или шипы. Результат опирается на несколько факторов, среди которых решающими являются регион использования, водительский опыт, класс автомобиля, а также манера вождения транспортного средства.

Большинство европейских стран на законодательном уровне не допускают использование шипованной резины. Однако, эти государства расположены в более мягких климатических условиях, что позволяет им пользоваться скатами во время околонулевых температур. Итак, сегодня мы подробно рассмотрим, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.

Какими бывают «липучки»

Эксперименты с полностью универсальной авторезиной пока не привели к успеху, поэтому появление постоянно появляются новые варианты узкоспециализированных шин. Даже простого деления на «зимние» и «летние» стало недостаточно. Зимние поделились на «шиповку» и «липучку». Далее «липучка» поделилась на «арктическую» (скандинавскую) и «европейскую». Два последних типа нашли своих поклонников в разных погодных поясах.

какая зимняя резина лучше шипы или липучка для седана

Основным параметром, делая сравнение липучки и шипов, является возможность остановиться как можно быстрее. Контролируется это по длине тормозного пути. Мягкая резина ведет себя почти идеально по расчищенному асфальтовому покрытию при минусовой температуре. В таких идеально-тепличных условиях будет наиболее эффективным использование скатов скандинавского типа.

Подобные эталонные условия для автомобиля редко встречаются в реальности. Хотя дороги современных мегаполисов, в отличие от провинциальных населенных пунктов, часто можно встретить без снега. Поэтому такая резина будет более уместна для холодных регионов с сухим климатом.

Чаще встречаются пограничные температурные режимы, при которых на дороге образуется каша из растаявшего снега, воды, грязи и реагентов. В этом случае слишком мягкая резина может не подойти. Свои качества в более выгодном свете проявит «липучка» европейского типа.

Какой бывает шипованная резина

Торможение автомобиля с покрышками, оснащенными шипами, осуществляется благодаря этим металлическим или пластиковым вкраплениям в поверхность ската. Форма таких зацепов за асфальт бывает разной, от закругленных до многогранных. Конструкция помогает на полностью ледяном покрытии и на дороге с коркой ледяного наста.

по каким характеристикам делается сравнение липучки и шипов

Использование шипованной резины на льду

Разница между колесами этого типа обычно заключается в количестве шипов. В скандинавских странах, где заботятся о дорожном покрытии, запрещается использовать скаты с количеством шипов более 50 единиц на квадратный метр площади. Для стандартного шестнадцатидюймового колеса получится около сотни шипов на одну покрышку.

Делая выбор зимней резины: шипы или липучка, стоит упомянуть о курсовой устойчивости. Для скользкого покрытия она выше будет у зубастой резины. Такой тип колес продемонстрирует позитивные характеристики для жителей пригорода или загородных домов. В этом случае понадобится совершать большее число маневров, чем при движении по длинным улицам мегаполисов. Держать более высокую среднюю скорость с шипами получится лучше. Также и в заносы на поворотах машина уходить станет гораздо реже.

Слабый результат «шиповка» показывает на чистом асфальте. В этом случае тормозной путь становится больше, поэтому автомобили с такими скатами надо переобувать после зимы раньше, чем остальные.

что лучше применять зимой липучка или шипы

Применение липучки по снегу

Передвигаясь по городу на такой резине, необходимо предупреждать об этом окружающих. Треугольный знак с буквой «Ш» внутри сообщит о том, что дистанцию необходимо выдержать немного больше обычного. Также на скорости могут из подержанной резины вылетать отдельные, слабо зафиксированные шипы.

Сравнительные характеристики резины

Определим достоинства и недостатки для каждого вида покрышек. Из этих характеристик каждый водитель сможет самостоятельно сделать выбор в пользу наиболее подходящих для его условий скатов.

какая зимняя резина лучше шипы или липучка для ВАЗ

Липучка или шипы?

Положительные качества

Шипованная резина уютнее себя чувствует на ледяной дороге. С такого покрытия автомобиль легче стартует на светофорах, мягче входит в поворот и быстрее останавливается. «Липучка» предпочитает опираться на дорожное покрытие сквозь слой снега. Благодаря своей эластичности она максимально увеличивает пятно контакта при соприкосновении с асфальтом. Мягкость материала не снижается даже при значительном понижении температуры. Такие скаты отлично управляются на дороге с относительно небольшим снежным покрытием.

Отрицательные качества

На почищенном ото льда и снега асфальте «липучка» образует низкочастотный гул. При этом идет интенсивный износ резины по твердому покрытию. Сильный лед увеличивает тормозной путь фрикционной резины.

Шиповка выдает плохие показатели на мокром покрытии при околонулевой температуре. В заснеженном месте также шипы не смогут вытащить машину из сугроба так, как это сделает мягкая зимняя резина.

k-ehVzBFKgE

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru