Чем отличается синий антифриз от красного: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета

Антифриз — жидкость, с которой хорошо знакомы все владельцы автомобилей. Название в переводе с английского звучит как «незамерзающий». И правда, в среднем жидкость выдерживает морозы до -38 °С. Её функция — защита элементов автомобиля от перегрева, в первую очередь это касается двигателя. Но бывает антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница между ними, знает не каждый, а между тем отличия являются довольно важными.

Функция цвета

Строго говоря, кроме основных видов антифриза, есть ещё жёлтый и фиолетовый. Да и традиционный красный может выглядеть малиновым, синий — как голубой, а зелёный — как салатовый. Могут быть и смешения разных оттенков, например, сине-зелёный антифриз или красно-оранжевый. Каждый производитель волен выпускать продукцию любого оттенка, поскольку нет строгого регламента, указывающего окрашивать разные составы определённым образом. Поэтому добавление красителя к бесцветной от природы жидкости осуществляется в следующих целях:

  • предотвратить случайную путаницу антифриза с водой, так как ядовитые компоненты в нём способны привести к отравлению со смертельным исходом;
  • выделить свойства одной линейки охлаждающих жидкостей от других, выпускаемых тем же производителем;
  • обеспечить быстрое нахождение мест протечек, так как яркую, а иногда и флуоресцирующую, жидкость легко заметить.

Разноцветные антифризы встречаются в продаже, но пользуются меньшим спросом, поскольку негласное правило по окраске всё же существует, и часто автомобилисты не хотят рисковать, приобретая жидкость нетрадиционного цвета.

Однако все антифризы выполняют одни и те же функции, а именно защищают двигатель от перегревания, а мотор, патрубки и шланги — от коррозии и порчи. Это позволяет безопасно использовать автомобиль и в летнюю жару, и в зимние морозы.

Главный компонент

Все виды антифриза содержат в составе двухатомные спирты. Чаще это этиленгликоль, но в последнее время производители стали переходить на пропиленгликоль как менее активное, ядовитое и более современное и экологичное вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 °C, но вот замерзают уже при -11 °С .

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание с которой и даёт обычный показатель в -38 °С, а при некоторых соотношениях и -65 °С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Лить обычную воду для того, чтобы охладить систему, нельзя. Она закипает уже при 100 °C, а замерзает при 0 °C, приводя к поломкам и разрывам резиновых элементов.

Назначение присадок

Помимо спиртов и воды, в антифризе содержится 20% присадок, в зависимости от которых большинство производителей и окрашивает свою продукцию в определённые цвета. Главная функция добавок — защита деталей автомобиля от агрессивного воздействия спиртовой составляющей. Если просто залить в двигатель смесь двухатомного спирта и воды, результат может быть плачевным — все металлические элементы начнут ржаветь, а резиновые трубки и вовсе будут разъедены.

Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнут происходить уже спустя несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но в разные виды охлаждающей жидкости добавляют свои присадки. Они различаются по цене, способности нейтрализовать активность спиртов и обеспечению определённых свойств.

Первое поколение

Антифриз российского производства, изготавливаемый ещё по советским методикам, называется тосолом. Обычно он имеет синий цвет и выдерживает температуру в -30 …- 40 °C. Но есть и усовершенствованный вариант, отлично работающий при -50 °С и способный вынести -65 °С. Его обычно окрашивают в красный.

В составе тосола — традиционные присадки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют защитную плёнку на поверхности элементов автомобиля, которая не позволяет трубкам, патрубкам и радиатором контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретённый состав тосола оказался прорывом в технологии машиностроения, но в настоящее время он является уже очень устаревшим и имеет серьёзные недостатки:

  • срок службы, не превышающий 2, максимум 3, лет;
  • температура кипения от 110 °C до 115 °C .

Сроки службы нужно соблюдать внимательно, в противном случае присадки перестанут работать, и элементы машины будут портиться.

Состав и характеристики тосола настолько небезупречны, что его нельзя использовать в иномарках, поскольку их двигатели могут либо разрушаться со временем из-за активности жидкости, либо вовсе не запуститься уже после первого применения. Кроме того, в импортных машинах часто установлены высокотемпературные двигатели, работающие при 110 °C, и тосол в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к неорганическим присадкам карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надёжной плёнкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые преимущества жидкости, но она также не лишена и недостатков:

  • отвод тепла затруднён из-за образующейся плёнки;
  • длительное использование может привести к образованию налёта на поверхности элементов системы охлаждения, из-за чего создаётся угроза забивания мелких каналов;
  • замена должна осуществляться раз в 2−3 года.

Традиционно смесь такого состава имеет зелёный цвет, но некоторые производители делают её жёлтой или синей.

Иногда на упаковке написано G11+ или G11++, но всё усовершенствование такого антифриза состоит в увеличении объёма карбоновой кислоты в составе, а по сути он остаётся всё той же жидкостью, не лишённой недостатков и слишком близко находящейся по показателям к тосолу, обладающему невысоким качеством.

Использование карбоновой кислоты

Органические составляющие нужны в антифризе: они образуют очень тонкую плёнку толщиной всего в 1 микрон, что позволяет осуществлять лучший теплообмен и избежать осыпания, засоряющего важные узлы автомобиля. Как и предыдущие виды, они хорошо справляются со ржавчиной, но, в отличие от тосола или G11, служат около 5 лет.

Называется такой антифриз G12, и он имеет красный цвет. В качестве органики в нём используется карбоновая кислота, но, в отличие от зелёного антифриза, красный содержит её в гораздо большем объёме. К сожалению, несмотря на все преимущества, G12 также не лишён существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, он не способен обеспечивать профилактику системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей, выполненных из разных металлов: для меди и латуни она высокая, а для алюминия — недостаточно.

Как у зелёного антифриза, так и у красного есть вариации с одним или двумя плюсами (G12+, G12++). По аналогии, это означает, что в составе увеличен объём кислоты за счёт уменьшения количества неорганических присадок.

Ещё на рынке можно встретить антифриз G13. Обычно он фиолетового цвета и содержит в составе пропиленгликоль как основное вещество, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве присадок.

Выбор антифриза

Итак, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе нужно отталкиваться от марки автомобиля и рекомендаций производителя. Если указывается, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, то не стоит лить в него синий или зелёный. Производитель знает характеристики выпускаемого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые при создании системы охлаждения, и предложит лучший вариант, увеличивающий время эксплуатации транспортного средства.

Если никаких рекомендаций нет, жидкость придётся выбирать самому. Лучше не экономить и не покупать тосол, чтобы потом не приходилось ремонтировать машину. А чтобы определиться между оставшимися видами, нужно помнить, что красный антифриз отличается от зелёного не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать определённые металлы, из которых выполнены детали. Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминия — зелёный.

Но, выбирая антифриз на полке магазина, не стоит ориентироваться только по цвету. Часто производители сознательно окрашивают свою продукцию в красные оттенки, чтобы у покупателя, не прочитавшего состав, сложилось впечатление, что в составе большая органическая составляющая.

К тому же можно случайно взять красный тосол вместо G12 и, по невнимательности, залить его в свой автомобиль. В двигатели некоторых марок, особенно японского производства, встроены анализаторы состава и плотности заливаемой жидкости, и машина не будет работать с неподходящим под её характеристики продуктом.

Лучшие производители

Несколько фирм зарекомендовали себя как лучшие поставщики антифриза. Среди них есть и российские, и зарубежные производители. По отзывам потребителей, спросом пользуется продукция следующих компаний:

  1. «Тосол-синтез» — один из немногих российских производителей автохимии, пользующийся доверием у автомобилистов.
  2. «Обнинскоргсинтез» ещё достаточно молодая российская компания, производящая качественные масла и антифризы.
  3. Liqui Moly — немецкая компания, распространяющая свою продукцию в 120 странах мира.
  4. Motul — французская фирма со 165-летней историей, производящая биоразлагаемые материалы.

Можно выбирать продукцию этих производителей или других зарекомендовавших себя компаний.

Главное, чтобы автомобиль при этом исправно работал и не доставлял неудобств. Иногда выбор жидкости настолько затруднён, что смешиваются несколько марок. Но для этого существуют свои правила.

Смешивание разных видов

Существует заблуждение, что сочетать можно только жидкости одинакового цвета, но это не совсем так. В первую очередь нужно смотреть на состав продукта. Он может быть совершенно идентичным даже у двух разных марок, при этом оттенки будут различаться. И в то же время в двух антифризах одинакового цвета может быть использован один и тот же краситель, но совершенно разные компоненты.

Таким образом, можно смешивать даже красный и зелёный антифриз, если разница между ними только в цвете. Но при сочетании жидкостей с разным составом смесь портится. Загустевая и выпадая в осадок, она вредит элементам двигателя и может безнадёжно его испортить.

Произвольное изменение цвета

Неглавная, но всё же существенная функция антифриза — очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется — становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное — вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.

Но если до плановой замены антифриза далеко, а он стал очень густым и практически коричневым, значит, в автомобиле неполадки. Такой тёмный цвет свидетельствует о наличии большого количества ржавчины, и с этим нужно бороться.

Другой причиной может быть случайное смешение двух разных по составу жидкостей. Такое происходит, когда автовладелец решает сменить вид антифриза, например, перейти с неорганических составляющих на органические. По правилам, нужно сначала полностью слить предыдущий вариант и только потом заливать новый. Но даже при следовании этому условию в системе остаётся небольшой процент предыдущего вида, который может вступить в реакцию с новым. Поэтому слива иногда мало, нужно полностью промыть всю систему.

Третья причина изменения цвета антифриза — его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке. Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок. Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.

Красный, зеленый и синий антифриз — в чем отличия

Антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости для двигателя большинства автомобилей. Специальный состав позволяет эффективно охлаждать мотор в самом широком диапазоне климатических зон, в отличие от воды он не замерзает даже при экстремальных температурах.

О чем говорит цвет

В своей основе любой антифриз состоит из этиленгликоля (пропиленгликоля, этандиола) и дистиллированной воды.

Также значительную роль играют присадки:

  • они защищают металлические элементы системы охлаждения от коррозии, шланги и патрубки от растрескивания;
  • препятствуют вспениванию состава;
  • повышают температуру кипения и снижают градус замерзания.

В зависимости от присадок и особенностей, которыми они наделяют охлаждающую жидкость, отличается ее цвет.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Зеленый или G11

Антифриз такого класса имеет в составе органические элементы. Помимо фосфатов и силикатов в состав включена небольшая часть карбоновой кислоты. Смесь создает тончайшую защитную пленку в системе охлаждения, а кислота локализует очаги коррозии.

К недостаткам смеси можно отнести необходимость относительно частой замены (раз в 2-3 года), снижение теплоотдачи из-за защитной пленки, которая со временем может осыпаться и забивать тончайшие каналы радиаторов.

Красный или G12

Считается последним поколением охлаждающих жидкостей. В составе больше органических элементов.

Такой антифриз защищает от коррозии, не выпадает в осадок, эффективно отводит тепло и не позволяет распространяться очагам коррозии. Срок эксплуатации – до 5 лет.

Синий или ТОСОЛ

Относится к первому поколению антифризов. Состоит полностью из неорганических элементов, пришел на смену воде в радиаторах охлаждения.

Такие жидкости бюджетны, но химически активны, не защищают двигатель, имеют низкую температуру кипения – 110-115 °C. Не подходят для большинства иномарок. Менять необходимо не реже, чем раз в 2 года.

Так какой же лучше?

Самый лучший антифриз, без сомнений, тот, который  рекомендует  использовать завод-изготовитель вашего авто. Ведь все они отличаются конструктивно, двигатели имеют  разную оптимальную температуру работы. Металлические поверхности, которые контактируют с жидкостью, состоят из различных сплавов, отличается и состав неметаллических изделий – шлангов, патрубков и т.д.

Читайте также

Ездим летом безопасно, или чем болеют машины в жару
Лето для многих автовладельцев, особенно выехавших на юг на собственном автомобиле, может стать запоминающимся, но не в…

 

А если смешать?

Смешивать антифризы разных цветов без острой необходимости не рекомендуется. Даже близкий состав не является идентичным, возможна химическая реакция, изменение свойств охладителя. Бывает выпадение осадка, перегрев двигателя, вспенивание, засорение системы, повреждение помпы.

Читайте также

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…

 

Современный рынок предоставляет широкий выбор охлаждающих жидкостей. Они бывают самых разных цветов и оттенков (помимо перечисленных выше). Если вы решили использовать новый тип охладителя, опытные автолюбители рекомендуют промыть систему при помощи специальных составов.

В чем разница между цветами антифриза

В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.

Функции конкретных цветов

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.

Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:

  • Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
  • Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
  • Отличает определенные типы антифризов от других.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Можно ли смешивать антифризы различных цветов?

Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.

Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.

Заключение

Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.

АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ И СИНИЙ — В ЧЕМ РАЗНИЦА? ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ — Автоблоги

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

 

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

 

 

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

 

 

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов. 

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

 

Источник

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница

Антифриз нужен автомобилю для защиты от перегрева. Важной особенностью жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах. Производители выпускают антифриз красный, зеленый, синий; в чем разница, попробуем разобраться.

Содержание статьи:

Синяя жидкость

Синий антифриз марки Motul.

Обычно таким оттенком обладает тосол, его изготавливают по большей части в России. В состав входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих его компонентов. Однако тосол достаточно агрессивен, из-за этого многие производители не рекомендуют им пользоваться. Закипает данная жидкость при температуре +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых автомобилей, двигатели которых работают при повышенных температурах.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз марки Unix.

Такая жидкость отличается от аналогов присадками: в ее состав входят органические и неорганические вещества. В небольшом количестве там содержится карбоновая кислота. Внутри стенок точно так же образуется защитная пленка, позволяющая уберечь трубки от разрушения, позволяет предотвратить коррозию. Однако есть и существенные недостатки:

  • Пленка довольно толстая, поэтому теплоотдача значительно снижается.
  • Осыпавшиеся частицы останутся в системе охлаждения в качестве мусора.
  • Менять жидкость нужно не реже, чем раз в три года.

Температура кипения также составляет около 110 градусов. Существуют маркировки G11+ и G11++, от стандартного вещества они отличаются более высоким содержанием карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Красный антифриз марки Motul.

Жидкость G12 имеет красный цвет, в состав входят в основном органические присадки. Такой раствор имеет следующие особенности:

  1. Высокая степень защиты системы охлаждения от коррозии.
  2. Пленка толстая – примерно 1 микрон, при этом не осыпается.
  3. Хорошая теплоотдача.
  4. Срок службы – до 5 лет.

К минусам можно отнести неспособность жидкости воздействовать на коррозию профилактически. Красный антифриз противопоказан к применению, если в системе есть детали из алюминия: он их разъедает. Варианты с маркировкой «+» имеют повышенную концентрацию органических компонентов.

Назначение присадок

Выбирая охлаждающую жидкость, следует хорошо знать, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, например для Рено Дастер. Все виды включают воду и спирт, однако присадки применяются разные. Они составляют примерно 20% от общей массы вещества. Цвет зависит именно от них. Такие компоненты нужны для того, чтобы защитить детали автомобиля от вредного воздействия спирта и кислоты, продлить срок службы охлаждайки, резины и трубок из различных сплавов металлов. Присадки имеют не только разные свойства, но и разную стоимость.

Первое поколение – это тосол, он выполняется по советской технологии, пригоден для использования при температуре от -50 до +110 градусов. Включает следующие добавки:

  • Нитриты.
  • Силикаты.
  • Бораты.
  • Фосфаты.

Из-за высокой агрессивности тосола он не подходит для использования в современных иномарках.

К более современным жидкостям относят G11. Здесь присадки более мягкие, несмотря на небольшое содержание кислоты, они позволяют сберечь алюминиевые и латунные части системы охлаждения, не так разъедают резину, поэтому радиатор служит дольше. Органика позволяет лучше регулировать тепло, создает более толстую пленку, но служит недолго. Красный G12 содержит больше органических веществ, имеет увеличенный срок службы, более мягко защищает систему от воздействия вредных веществ, но и стоит дороже.

Для чего их окрашивают?

Производители окрашивают разные антифризы в определенные цвета для того, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться и понять, что именно перед ним, какие присадки включены, не вчитываясь в состав покупаемой химии. Это экономит время, кроме этого, предупреждает водителя о том, что именно залито в расширительный бачок, если он решит долить антифриз, притом не захочет смешивать разные его виды.

Заводская линия по изготовлению антифриза. Источник wedmachine.com

Комбинирование разновидностей

Многие водители считают, что нельзя смешивать цвет антифриза. Однако если вы решите соединить разные по оттенку жидкости, ничего страшного не произойдет. Обращать внимание нужно не столько на окраску, сколько на состав приобретенного вещества. Бывает так, что продукция разных марок имеет разные оттенки, включает немного разные присадки, хотя заявлено, например, что и тот, и другой продукт – G11. Краситель заводы изготовители используют традиционно для определенных видов охлаждающего вещества, однако этот критерий ничем не регулируется, и производитель может его не соблюдать.

Если смешать вещества, состав которых имеет значительные отличия, антифриз может испортиться: появится осадок, он может стать более густым, навредить таким образом двигателю. Близкие по составу, но разные по цвету жидкости смешивать можно. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих присадок, которые, как правило, вообще бесцветные.

Выбор жидкости

Антифриз вне зависимости от того, красный он, зеленый или синий, имеет определенные особенности, которые могут влиять на двигатель положительно или отрицательно. Именно поэтому при выборе жидкости необходимо не только знать, в чем разница между цветами, но и учитывать состав, проверять, подходит он именно для вашего автомобиля или нет. Любое вещество может иметь положительные и отрицательные качества, следует подобрать его таким образом, чтобы вроде сделать минимальным, а пользу – максимальной.

Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать все расходные материалы правильно, обеспечить длительную и безопасную работу механизмов и систем автомобиля. Для некоторых машин указывается конкретно цвет или тип антифриза, поэтому пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями. Желательно уточнить состав или пользоваться рекомендованной производителем маркой.

Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим внешней среды, материалы, из которых изготавливаются трубы системы охлаждения. Это довольно сложно, поэтому производитель просчитывает все заранее и выдает информацию для пользователя уже в готовом виде.

Иногда рекомендации производитель не дает или по каким-то причинам нужной информации нет. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если машина импортная, от идеи покупать тосол лучше отказаться сразу, он подходит в основном для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.

Выбирая между красным и зеленым антифризом, стоит учитывать, что они отличаются друг от друга в основном содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции преобладают такие металлы, как медь и латунь, то лучше отдать предпочтение красному, так как он защищает их более деликатно и качественно. Если большая часть из алюминия, то смело заливайте зеленый. При покупке обязательно обращайте внимание не на цвет, а на состав: некоторые производители используют красный краситель, однако продукция совершенно не соответствует критериям по составу. Тосол тоже бывает красным, поэтому если вам требуется G12, ищите надпись, которая подтвердит, что перед вами именно тот тип химии, который нужен.

Лучшие производители

Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:

  • «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
  • «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
  • Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
  • Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.

Какой антифриз заливать (видео)

Цвет имеет вторичное значение, первичен всегда состав. Для того чтобы все системы работали правильно, и им не был нанесен вред, важно не только подобрать антифриз правильно, но и приобрести качественную продукцию. Поэтому покупать лучше проверенную автохимию от известных производителей, качество продуктов которых не вызывает сомнений. В подтверждение вышесказанного предлагаем посмотреть видео в котором эксперт разъясняет все подробности:

Загрузка…

    

в чем разница и что лучше

Всем автомобилистам (и, конечно же, далеко не только им) отлично известно, что антифриз — это оберегающая силовой агрегат от перегрева жидкость, которая закипает только при температурах, значительно превышающих +100 °С, а замерзает при температурах весьма низких (как правило, — -38 °С и ниже). Если еще относительно недавно в России был, по сути дела, только один ее вид — ТОСОЛ, имеющий синий цвет, то сейчас появились и широко используются жидкости красные и зеленые. Соответственно, у автовладельцев возникает вполне логичный вопрос: в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Попробуем дать на него подробный и развернутый ответ.

Общая основа всех антифризов и присадки

На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов — это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.

Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля — примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.

Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой — это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.

Синий антифриз или ТОСОЛ

 К этой категории относится отечественный ТОСОЛ, в составе которого содержатся присадки так называемого первого поколения. Их изготавливают на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и они образуют на внутренних поверхностях трубок и патрубков очень тонкие пленки, которые и защищают их от «разъедающего» воздействия.

Сейчас по своему составу антифриз синего цвета считается устаревшим, поскольку он все же является чересчур агрессивным. К тому же температура его закипания составляет всего +110 °С, а многие современные автомобили оснащаются так называемыми «высокотемпературными» силовыми агрегатами, для которых именно такая, а порой и более высокая температура является рабочей.

Зеленый антифриз или G11

Антифриз зеленого цвета (он маркируется как G11) содержит как неорганические, так и органические присадки, а именно — карбоновую кислоту (хотя и в относительно небольшом количестве). Она способствует тому, что внутренние стенки охладительного тракта «обволакиваются» защитной пленкой, к тому же она локализует очаг коррозии. Тем не менее, зеленый антифриз имеет и некоторые недостатки. Среди них нужно особенно выделить следующие:

  • Этот антифириз из-за образования пленки снижает теплоотдачу;
  • Пленка со временем осыпается, ее элементы остаются в системе охлаждения;
  • Его следует довольно часто менять (один раз в 2-3 года).

Следует заметить, что существуют также и подвиды зеленого антифриза G11+ и G11++, у которых содержание карбоновой кислоты существенно выше, чем в «стандартном» G11. 

Красный антифриз или G12

Антифириз красного цвета (он обозначается как G12) содержит преимущественно органические присадки и совсем немного неорганических. Во многом благодаря этому он:

  • Отлично локализует очаги коррозии;
  • Образует довольно толстую (около 1 микрона) пленку, которая практически не осыпается;
  • Хорошо отводит тепло;
  • Служит без замены до 5 лет.

Тем не менее, красный антифриз, несмотря на все свои очевидные и бесспорные достоинства, также имеет некоторые недостатки. Пожалуй, главным и них является то, что он борется только с уже имеющимися очагами коррозии, но не оказывает в этом отношении никакого профилактического эффекта. Помимо этого, красный антифриз плохо защищает от «разъедания» алюминиевые детали.

Следует заметить, что существуют такие его варианты, как G12+ и G12++. От G12 они отличаются увеличенным количеством присадок органического происхождения. 

Читайте также: Больше информации о маркировке антифриза G11 и G12.

Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий?

На этот счет существуют различные мнения, однако единого из них так и не сложилось. Дело в том, что различные марки и модели двигателей внутреннего сгорания имеют свои специфические особенности функционирования, в них превалируют разные металлы. То же самое касается радиаторов охлаждения. Поэтому, выбирая антифриз для своего автомобиля, лучше всего ориентироваться на рекомендации производителей этой техники: дело в том, что они тщательно тестируют ее и в этом отношении.

Что касается смешивания антифризов разных цветов, то этого лучше избегать. Как уже было сказано выше, цвет того или иного антифриза в подавляющем большинстве случаев продиктован его составом, а именно — видом и количеством присадок. Даже антифризы различных марок одного и того же цвета порой бывают несовместимыми, не говоря уже о тех, что имеют разные цвета. Но, если же по каким-либо причинам вам пришлось их смешать, то, как только появляется такая возможность, нужно обязательно заменить эту смесь на антифриз, рекомендованный производителем автомобиля.

Похожие публикации

Почему охлаждающая жидкость различается по цвету?

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются друг от друга розовый, оранжевый, синий и зеленый охлаждающие жидкости двигателя? Возможно, вы купили машину, впервые проверили бачок с охлаждающей жидкостью / антифризом и заметили, что он отличается от вашей предыдущей машины. Вам может быть интересно, что использовать, если вам нужно пополнить счет?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для того, чтобы он выглядел красиво. Есть исторические причины, по которым он бывает разного цвета, но в наши дни он не обязательно говорит вам все так много.

Тем не менее, важно убедиться, что вы заливаете нужную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы кратко рассмотрим различия. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

Почему охлаждающая жидкость / антифриз имеют разные цвета?

Автомобильные жидкости различаются по цвету от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-либо понадобится помощь в определении того, что есть что, взгляните на нашу таблицу для поиска автомобильных жидкостей.Что касается охлаждающей жидкости / антифриза, существует несколько ключевых различий в том, почему одни продукты одного цвета, а другие — другого, как поясняет наш эксперт Брюс Эллис ниже:

«В былые времена цвет охлаждающей жидкости определялся тип химикатов, используемых для предотвращения коррозии — это означает, что вы можете многое сказать о типе используемой охлаждающей жидкости по ее цвету.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно имели синий или зеленый цвет. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно придется менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Следующими были охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагались с интервалом замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли быть смесью химикатов IAT и OAT и поэтому были названы «Гибриды».

«Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают интервал замены 10 лет или 300 000 миль благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтого цвета, но многие другие производители охлаждающей жидкости используют другие цвета.

«В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

«Вот почему это так сбивает с толку — вы можете открыть капот новой машины и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять.

«Например, вы покупаете подержанный автомобиль с розовой охлаждающей жидкостью. Из служебной документации видно, что в течение последних двух лет он обслуживал охлаждающую жидкость. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?

«Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать Prestone Coolant / Antifreeze либо во время обслуживания, либо для доливки.

«Независимо от того, какой это автомобиль или какая в нем охлаждающая жидкость, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать ее с другими, не беспокоясь о снижении производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получите полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость обеспечит защиту в течение 10 лет или 300 000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля ».

Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза?

Охлаждающую жидкость / антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете свое масло, но многие водители не думают смотреть на бачок охлаждающей жидкости год за годом.

Если вы используете такой продукт, как Prestone, то в этом нет необходимости, так как он гарантированно обеспечит защиту системы охлаждения в течение 10 лет.Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее более эффективной альтернативой.

Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены охлаждающей жидкости / антифриза таким продуктом, как Prestone:
  • Его можно смешивать с любым продуктом — Как Брюс упомянул выше, Prestone безопасен для использования со всеми типами охлаждающей жидкости, чтобы можно было доливать бачок, не промывая радиатор.
  • Обеспечивает непревзойденную защиту. — Prestone прошел испытания в экстремальных условиях: от -37 ° C до + 129 ° C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда под защитой.
  • Гарантированная защита от коррозии — Защита от коррозии — один из самых больших плюсов использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость / антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 300 000 миль.
  • Готово к использованию — Просто промойте и заполните всю систему или долейте и вперед — выбор за вами.
  • Отсутствие отложений — Если вы используете в автомобиле воду или низкокачественную охлаждающую жидкость, то отложения, такие как известковый налет, могут накапливаться и вызывать проблемы.Prestone не вызывает отложений и отложений, что обеспечивает общую эффективность и производительность.

См. Prestone Coolant / Antifreeze в действии

Не уверен, что Prestone Coolant / Antifreeze так хорош, как мы говорим? Или, может быть, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в существующий бак с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его безопасно использовать с охлаждающей жидкостью разных цветов.

В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для ухода за автомобилями, которые превосходны в самых экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость / антифриз, стеклоомыватель и антиобледенитель.Для получения дополнительной информации или просмотра нашего полного ассортимента продукции посетите домашнюю страницу сегодня .

В чем разница между терапией синим и красным светом?

Световая терапия рекламируется как альтернативное лечение ряда заболеваний и состояний. Разница между терапией синим и красным светом заключается в заболеваниях, которые они помогают лечить. Терапия синим светом помогает лечить сезонное аффективное расстройство (САР), депрессию и некоторые кожные заболевания. Терапия красным светом используется для лечения угрей, ускорения заживления ран и уменьшения появления шрамов.

Мужчина проходит терапию красным светом.

Терапия синим и красным светом позволяет пациенту получать световые волны с разными длинами волн. Это достигается за счет использования световых коробов, ламп и светоизлучающих палочек.Они работают, когда пациент сидит перед освещенным боксом в течение определенного времени или направляет свет в определенное место. Инструменты, связанные с терапией синим и красным светом, могут варьироваться по цене от доступной до дорогой, в зависимости от типа и производителя.

Терапия синим светом может помочь избавиться от прыщей.

Наиболее распространенное применение синего света — лечение депрессии и других психических расстройств. При определенном типе депрессии, сезонном аффективном расстройстве (САР), лечение синим светом приносит пользу. Использование синего света может помочь пациентам снизить потребность в рецептурных антидепрессантах, если они используются по назначению.

В случае биполярного расстройства многообещающей является терапия синим светом. Человек с биполярным расстройством должен находиться под бдительным наблюдением врача при использовании бокса для терапии синим светом, поскольку слишком высокое значение может привести к усилению маниакальных симптомов.Это также может повлиять на цикл сна человека.

Терапия синим светом также может принести пользу по уходу за кожей. Убивая бактерии, терапия синим светом помогает лечить и предотвращать прыщи. В дополнение к терапии синим светом пациентам также рекомендуется соблюдать надлежащий режим очищения.

Преимущества ухода за кожей при терапии синим и красным светом различаются. В то время как синий свет помогает устранить бактерии, вызывающие прыщи, терапия красным светом помогает стимулировать выработку коллагена и ускорять заживление ран. Терапия синим и красным светом часто используется одновременно для лечения акне и заживления связанных с ними шрамов.

Терапия красным светом также может помочь при лечении других кожных заболеваний и состояний. Розацеа и экзема — это лишь два из множества кожных заболеваний, которые можно улучшить с помощью терапии красным светом. Другие возможные преимущества терапии красным светом включают уменьшение видимых линий и морщин и укрепление кожи лица.

Терапия синим светом может использоваться для лечения сезонного аффективного расстройства.

В чем разница между логотипом за 5 долларов и логотипом за 250 долларов? Я пробовал оба.

Можете ли вы отличить эти два логотипа?

Цветовая палитра? Немного.Форма? Определенно. Но главное отличие — 211 млн долларов, потраченных на ребрендинг. Это должен быть действительно хороший логотип.

Если подумать, эта цена может быть слишком высокой. Я бы сделал это за 210 000 000 долларов.

Думаю, после определенного момента вы просто не сможете определить, стоит ли логотип на миллион больше или на миллион меньше. И у меня все равно нет денег, чтобы проверить это.

Примечание: некоторые упомянутые случаи включают расходы как на ребрендинг, так и на дизайн логотипа.

Однако у было ли у достаточно денег, чтобы проверить, есть ли разница между логотипом за 5 долларов и логотипом за 250 долларов.Вот как все прошло.

$ 5 Логотип

Есть много мест, где можно получить логотип за 5 долларов — множество онлайн-производителей логотипов, разработчиков и генераторов. Но я хотел работать с человеком-дизайнером. И если вы прочтете мои предыдущие статьи, то увидите, что у меня слабость к одному конкретному месту.

Fiverr.

Итак, я нашел этого парня с хорошими отзывами и сделал свой заказ:

Я намеренно сделал свой запрос расплывчатым. Потому что я чувствую, что большинство клиентов (особенно новичков) формулируют свои требования в самом начале.

Я бы хотел, чтобы он задал мне несколько дополнительных вопросов. Но не стоит ожидать этого для логотипа за 5 долларов . И знаете что, он ни о чем не спрашивал.

Через 3 дня получил свой логотип.

И все. Это то, что вы получаете за 5 долларов. Нажмите «заказ завершен» и дизайнер получит 5 долларов.
Однако я вспомнил кое-что, что видел в его описании.

Я не хотел пыток, но решил исследовать кроличью нору и попросил исправления. В конце концов, там говорилось, что у меня их неограниченное количество.

Я получил ответ в течение часа.

Наконец, следующий вопрос. Я отправил понравившиеся логотипы.

И через два дня я получил обновленную версию своего логотипа:

Итак, как вы можете сказать «нет» логотипу, который в основном состоит из вещей, которые вы прислали сами? Шрифт, плоский дизайн, мрачная цветовая палитра. Я просто решил проверить и посмотреть, смогу ли я сплести последнее прикосновение:

Прошло 30 дней с того последнего сообщения, а я все еще жду пузыря.Думаю, вот и все, и это то, что вы получаете за 5 долларов.

Честно говоря, я думаю, что дизайнер заработал каждый из этих долларов аж . Последняя моя просьба заключалась в том, чтобы просто проверить всю эту штуку с «неограниченными изменениями». За 5 долларов я получил 2 дополнительных вопроса, 1 исправление и 2 дизайна. Неплохо.

Что я получу за 250 долларов?

$ 250 Логотип

По правде говоря, все это предприятие TopSoap на самом деле не является выдуманным примером.

У нас с другом возникла идея небольшого бизнеса — мы собирались продавать мыло ручной работы.Как и в «Бойцовском клубе», только мы не собирались использовать человеческий жир. Но мы ругались каждый день, это точно.

Его работа заключалась в том, чтобы делать мыло, а мое — продавать его.

Одной из первых моих задач было придумать наш логотип. Я был уверен, что это не займет много времени и денег. Ха…

Я нанял профессионального графического дизайнера, чтобы он помог мне. И еще до того, как мы начали, она прислала список вопросов по задаче:

Что и почему мы продаем?
Кто наша целевая аудитория?
Что мы хотим, чтобы наш логотип говорил людям?
Каковы основные конкуренты и где мы лучше?
Пожелания (если есть), вдохновения, ссылки…
и т. Д.

У меня не было даже половины ответов. Я постепенно обращался к каждому из них, одновременно узнавая больше о моем собственном бизнесе. Это было неожиданно.

После ответа на все вопросы я придумал что-то вроде мудборда для будущего дизайна:

За короткое время мой дизайнер представила свой первый дизайн:

Она также предоставила мне несколько набросков на тот случай, если я захочу поработать с некоторыми элементами в готовом макете:

После нескольких попыток мы пришли к законченной версии:

Мне очень понравился этот дизайн.

Затем пришла часть, которой я не горжусь. Оказывается, после всех вопросов, обсуждений и зарисовок я многое узнал о собственном мыловаренном бизнесе. И я обнаружил, что моя аудитория, состоящая из взрослых женщин, не особенно любила стимпанк, как я.

Нам нужно было что-то более человечное и понятное. Например, рука держит кусок мыла. «Блестящая идея, — подумал я. Мой дизайнер кивнул и начал рисовать все мои «блестящие» идеи. И цена в 250 долларов все же покрывала эту работу.

Вот лишь несколько рисунков из многих, которые она прислала мне:

Первые конструкции были простыми.Рука держит мыло. Но, на мой взгляд, они изображали плохую гигиену. Тогда у меня появилась другая идея… Почему бы не сделать робота, держащего мыло, — чистую роботизированную руку. Отлично. Только одна проблема: это больше не гуманно.

Рука рыцаря в перчатке, держащая кусок мыла. Кульминация моего путешествия «руки с мылом». Оно чистое, гуманное и мужественное (мы мужчины делают мыло для женщин — мне показалось, что в нем есть приятное звучание). Мой дизайнер даже надела настоящую перчатку и украсила ее ракушками, чтобы создать идеальный образ для себя.

В какой-то момент она даже прислала мне две страницы эскизов простых жестов рук. К сожалению, я не смог найти их для этой статьи. Более того, ни один из них не «щелкнул».

Увидев все руки на бумаге, я подумал, было ли вообще иметь руки в дизайне хорошей идеей. Я действительно потерялся там. И, к сожалению, пострадал мой дизайнер.

Видно, видя, как скоро я буду в бреду, она взяла дело в свои руки. Моим последним вкладом было изменение названия — с «Lucky Soap» на «Top Soap».Потому что, опросив около 30 человек, я понял, что они предпочитают тратить деньги на качество, а не на удачу.

Это то, что она прислала мне:

Один из этих «щелкнул» со мной мгновенно. Итак, мы пошли с этим.

Он был простым, чистым и, что достаточно забавно, имел атмосферу стимпанка. Его можно было легко вырезать на самом мыле и легко распечатать в другом месте. Моему дизайнеру удалось собрать весь шум, который я ей создавал за эти недели, и сделать из этого что-то.

Я не просто получил логотип. За все время, пока мы работали вместе, я получил бесчисленное количество набросков моих идей на бумаге, дополнительные вопросы и мотивацию узнать о моем собственном бизнесе больше, чем я думал. Это то, что я получил за 250 долларов.

Послесловие

Допустим, средняя зарплата дизайнера в США составляет 19 долларов в час. За 5 долларов вы покупаете примерно 15 минут рабочего времени дизайнера (час в менее развитых странах). Чего ожидать в течение 15 минут работы? Не так много вопросов, дизайнер просто доберется до результата как можно скорее, и, возможно, деньги будут стоить его времени.

Честно говоря, я не верю, что любой человек может погрузиться в проект за 15 минут, независимо от его навыков. В лучшем случае вы стремитесь к чистой, но поверхностной работе.

За 250 долларов вы покупаете как минимум 10 часов рабочего времени дизайнера. За это время дизайнер узнает больше о вашем проекте, и его работа будет более глубоко укоренена в нем.

Я бы не сказал, что логотип за 250 долларов всегда будет выглядеть красивее, чем логотип за 5 долларов, но он определенно будет иметь более глубокое значение.

Вы всегда можете использовать вариант за 5 долларов, если вы абсолютно точно знаете все детали того, чего хотите, и можете объяснить это так, чтобы понять даже пятилетний ребенок. С картинками. Кто-то воплотит вашу идею в жизнь, и, если повезет, все будет в порядке.

Короче: логотип за 5 долларов — это исполнение. Логотип за 250 долларов — это сотрудничество.

Если логотип за 5 долларов — это пит-стоп, то за 250 долларов — поездка. Никогда не знаешь, к чему это может привести, но по пути ты обязательно узнаешь что-то новое.

Об авторе: Андрей начал в Icons8 специалистом по юзабилити, проводя интервью и опросы юзабилити. Он отчаянно хотел поделиться своими открытиями с нашим профессиональным сообществом и начал писать проницательные и забавные (иногда и то, и другое) истории для нашего блога.

Название изображения: Ой! Иконки 8 иллюстрации проект

Ознакомьтесь с удобными списками бесплатного программного обеспечения для графического дизайна, прочтите о главных тенденциях в графическом дизайне и дизайне пользовательского интерфейса, а также ознакомьтесь с основами создания векторных иллюстраций.

Разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью

от Cynthia Gast

Ноэль Хендриксон / Digital Vision / Getty Images

Охлаждающая жидкость двигателя, также называемая антифризом, доступна во множестве цветов, включая зеленый и оранжевый. Хотя зеленая охлаждающая жидкость часто рассматривается как традиционная или обычная, а оранжевый цвет ассоциируется с новыми продуктами с длительным сроком службы, в отношении охлаждающих жидкостей двигателя жестких правил в отношении цвета не существует.Все поможет уберечь систему охлаждения как от перегрева, так и от замерзания. Разница заключается в технологии, которую каждый из них использует для защиты компонентов системы охлаждения от коррозии.

Технология неорганических добавок

Эта технология используется в традиционной зеленой охлаждающей жидкости. Силикаты и фосфаты, добавленные к основе этиленгликоля, защищают металлы в системах охлаждения от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости используется в основном в автомобилях, построенных до 2000 года со стальными и медными компонентами.В некоторых составах охлаждающих жидкостей IAT вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, потому что, хотя он похож по химическому составу, он менее токсичен для людей, домашних животных и окружающей среды. Каждые два-три года или 30 000 миль антикоррозийные присадки в зеленой охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость требует замены.

Organic Acid Technologies

В 1990-х годах компоненты системы охлаждения перешли на алюминий и нейлон, поэтому охлаждающая жидкость была изменена для защиты этих новых материалов.Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты для предотвращения коррозии и обычно имеет оранжевый цвет. В третьем типе охлаждающей жидкости используется технология гибридных органических кислот, которая объединяет преимущества IAT и OAT в одном продукте. Охлаждающие жидкости HOAT часто бывают желтыми или оранжевыми, но также могут быть синими, красными или розовыми. Оба этих типа являются охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы и могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль, прежде чем их потребуется заменить.

Охлаждающая жидкость против воды

Хотя вода может действовать как эффективная [охлаждающая жидкость двигателя] (https: // itstillruns.com / what-is-engine-coolant-13579658.html) сам по себе, у него есть некоторые ограничения, в том числе температура замерзания 32 градуса и точка кипения 212. Но охлаждающие жидкости обычно содержат смесь, наполовину состоящую из воды и наполовину из нее. этиленгликоль или пропиленгликоль, которые расширяют функциональный температурный диапазон системы охлаждения еще больше, от примерно минус 30 градусов до 265.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Смешивание двух типов охлаждающих жидкостей не опасно — может вызвать взрывы или другая пиротехника — но смесь может повредить компоненты системы охлаждения, потому что охлаждающие жидкости OAT предназначены для защиты материалов, отличных от охлаждающих жидкостей IAT.Дополнительное соображение при использовании двух типов охлаждающей жидкости заключается в том, что полученная смесь прослужит столько же, сколько и охлаждающая жидкость с самым коротким сроком службы. Таким образом, смесь долговечного продукта HOAT с обычной зеленой охлаждающей жидкостью все равно будет израсходована через три года или 30 000 миль.

Еще статьи

Bloods vs Crips — разница между

Обновлено 14 февраля 2018 г.

При слове Bloods и Crips первое, что приходит на ум, — это слова «гангстер» или «банда», и это это правильно.Но возникает вопрос: «Кто эти Bloods и Crips и почему их часто сравнивают друг с другом?»

Определения

Bloods

Bloods Gang Sign

Основанный в 1972 году, Лос-Анджелес, Калифорния, Bloods — это прежде всего африканцы. Американская уличная банда, которая изначально была сформирована, чтобы противостоять влиянию Crips. Все началось, когда Раймонд Вашингтон (один из основателей Crips) и несколько других участников Crips противостояли Сильвестру Скотту и Бенсону Оуэнсу. После конфронтации Скотт основал уличную банду Пиру, (известную как первую уличную банду «Крови»), а Оуэнс основал уличную банду Вест Пиру, в качестве защиты от Крипсов. С ростом числа атак Crip на другие банды, не относящиеся к Crips, несколько банд, которые чувствовали себя жертвами Crips, объединились с Piru Street Boys и вскоре превратились в «Bloods».

Членов Bloods можно узнать по красному цвету, который носят их участники.Они также могут иметь отличительные знаки « банды» (ручные знаки). С момента своего создания банды Bloods разветвлялись в основном в США и Канаде. Как и во многих других бандах, кровь состоит из различных подгрупп, известных как « наборов», , между которыми существуют значительные различия, такие как цвета, одежда, операции и даже политические идеи, которые могут вызвать конфликт друг с другом. В настоящее время они идентифицированы как организованная преступная группа в Северной и Южной Америке, занимающаяся торговлей наркотиками, грабежами, убийствами, кражами со взломом, проституцией, воровством и вымогательством.

Союзники: Nortenos, Latin Kings, United Blood Nation, People Nation и Juggalos.

Соперники: Surenos, Crips, Folk Nation

Предполагаемое членство: От 15000 до 30,000

Crips

Crips Gang Sign

Основанная в 1969 году, Лос-Анджелес, Калифорния, Crips в основном являются афроамериканцами (не исключительно ) уличная банда, сформированная для борьбы с соседними уличными бандами. Ее основали Стэнли Туки Уильямс и Рэймонд Ли Вашингтон, которые решили объединить членов своей местной банды, в основном 17-летнего возраста.Также было сказано, что это не было их основным намерением, но предполагалось, что это будет организация, созданная в ответ на растущий уровень полицейского преследования афроамериканского сообщества. Помимо этого, Crips также выступали за «Ресурсы сообщества для независимых людей», с идеалом защиты и служения сообществу.

Членов Crips можно узнать по синему цвету, который носят их участники. Как и у Bloods, у них также есть свои отличительные знаки банды . То, что когда-то было единым союзом между бандами Уильямса и Вашингтона, теперь представляет собой слабо связанную сеть отдельных наборов , которые часто участвуют в открытой войне друг с другом. Они считаются одной из крупнейших и наиболее жестоких организаций организованной преступности в Соединенных Штатах, участвующих в преступной деятельности, такой как торговля наркотиками, грабежи, убийства, кражи со взломом, вымогательство, проституция и воровство.

Союзники: Народная нация, Ученики гангстеров, Нация Ла Раза, Семья черных партизан, Джаггалос

Соперники: Крови, Преступники Гувера, Авеню, Нетас, Народная нация

Предполагаемое количество членов: от до 9000 30000

Bloods vs Crips

В чем разница между Bloods и Crips? Хотя оба причастны к некоторым отвратительным преступлениям, таким как убийства, грабежи и кражи со взломом, чтобы упомянуть несколько, между ними есть небольшие различия, и это зависит от того, насколько хорошо они организованы.Из-за множества наборов , сформированных в Crips, они, как правило, выходят из-под контроля, в отличие от Bloods, которые более организованы. Наконец, наиболее важные и отличительные различия между ними — цветовое кодирование. Крипы ассоциируют себя с синим цветом, в то время как Крови ассоциируют себя с красным цветом.

Сравнительная таблица

Bloods Crips
Предполагается от 15 000 до 30 000 участников Предполагается от 30 000 до 35 000 участников
Основана в Лос-Анджелесе в 197 1968 г., штат Калифорния Анхелес, Калифорния
В основном афроамериканцы В основном афроамериканцы
Участвуют в торговле наркотиками, грабежах, убийствах, кражах со взломом, вымогательстве, проституции и воровстве Участвуют в торговле наркотиками, грабежах, убийствах и кражах со взломом , вымогательство, проституция и воровство

Разница между синими и коричневыми ингаляторами

Астма — распространенное заболевание, которым страдает каждый одиннадцатый ребенок, и часто может длиться всю жизнь.Однако с помощью правильных лекарств симптомы можно держать под контролем, чтобы больные могли вести нормальный образ жизни.

Если вам или вашим детям прописали один или два ингалятора, убедитесь, что вы знаете разницу между ними, чтобы их можно было использовать для лечения симптомов соответствующим образом.

Как заказать

Ventolin Evohaler по цене от 8,50 фунтов стерлингов за штуку по рецепту доктора Фокса онлайн.

Как работают ингаляторы

Астма — хроническое заболевание, от которого нет лечения; но обычно им можно эффективно управлять.

Астматические симптомы — кашель, свистящее дыхание и одышка — вызываются воспалением дыхательных путей, степень тяжести варьируется от человека к человеку. Невероятно широкий спектр факторов (триггеров) может вызвать раздражение у больных астмой; в результате сужаются дыхательные пути, стягиваются окружающие мышцы и увеличивается выработка слизи. Все это затрудняет дыхание.

Ингаляторы используются для доставки малых доз лекарств в дыхательные пути для облегчения симптомов и предотвращения дальнейших приступов.Ваш врач или медсестра, занимающаяся астмой, должны были объяснить, как использовать предписанные вам ингаляторы. Если вам поставили диагноз астма, вам пропишут синий ингалятор и, возможно, коричневый ингалятор. Они разных цветов, чтобы различать их функции.

Синий ингалятор

Синий ингалятор, также известный как ингалятор облегчения, предназначен для немедленного спасения при появлении таких симптомов, как стеснение в груди или одышка.

Он содержит бронходилататор короткого действия, известный как сальбутамол; который быстро открывает дыхательные пути во время приступа астмы.Препарат расслабляет мышцы дыхательных путей, позволяя им раскрыться и облегчая дыхание для мгновенного облегчения симптомов.

У всех больных астмой должен быть синий ингалятор, так как он необходим для лечения приступов астмы. Убедитесь, что он всегда при себе и легко доступен, особенно если вы склонны к атакам.

Если вы используете синий ингалятор по крайней мере три раза в неделю, ваша астма может плохо контролироваться, и вам может понадобиться коричневый ингалятор. Обратитесь за советом к своему терапевту или медсестре по лечению астмы.

Если вам прописали синий ингалятор, возможно, вы сможете получить повторные ингаляторы у доктора Фокса. Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

Коричневый ингалятор

Коричневый ингалятор используется для облегчения симптомов и предотвращения дальнейших приступов. В отличие от синего ингалятора, это НЕ спасательное средство.

Существуют также ингаляторы красного, пурпурного, зеленого и других цветов, некоторые из которых содержат облегчающие или профилактические препараты, в комбинации или в виде отдельных препаратов.Если вы не уверены, для чего нужен ингалятор или правильно ли он используется, обратитесь к врачу или медсестре-специалисту.

Ингаляторы Brown содержат низкую дозу стероидов, которые помогают снизить чувствительность дыхательных путей; и регулярное использование должно снизить вероятность атак за счет повышения устойчивости к триггерам. Действие лекарства со временем развивается постепенно, поэтому коричневые ингаляторы необходимо использовать два раза в день, обычно утром и вечером, даже когда вы чувствуете себя хорошо.

Симптомы должны постепенно уменьшаться, но может потребоваться до двух недель, поэтому важно продолжать принимать коричневый ингалятор, даже если вы не заметите улучшения в первые пару дней.

Не всем больным астмой пропишут коричневый ингалятор. Обычно вы будете это делать, если вам нужно контролировать астму — например, у вас есть симптомы во время повседневной деятельности — или если вам нужно использовать синий ингалятор, по крайней мере, три раза в неделю. Также, если ваш сон часто нарушается из-за симптомов или приступов, вызванных инфекциями органов дыхания или дымной атмосферой.

Начальный уровень лекарства в вашем коричневом ингаляторе будет определен вашим терапевтом или медсестрой по лечению астмы, чтобы контролировать ваши симптомы.Если астма не лечится должным образом, ее, возможно, придется увеличить, но в конечном итоге уровень будет снижен до минимально возможной дозы.

Важное отличие

Ключевое сообщение заключается в том, что синий ингалятор используется для немедленного облегчения, а коричневый ингалятор используется для уменьшения симптомов и предотвращения дальнейших приступов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *