|
|
Довольно большое количество современных автолюбителей не придают значения тому, какой именно состав используется для охлаждения двигателя их любимого автомобиля. Есть еще люди, которые легкомысленно полагают: все охлаждающие жидкости (ОЖ) работают примерно одинаково.
Между тем, выбор охлаждающей жидкости для мотора – задача весьма ответственная, ведь от правильного ее решения зависит не только безотказная работа двигателя, но и его экономичность, а также долговечность. Охлаждающие жидкости, представленные на рынке нашей страны, можно разбить на две основные группы: тосол и антифризы. Чем отличается тосол от антифриза и какие вариации этих жидкостей представлены на рынке – об этом мы расскажем в данной статье. Основу любой охлаждающей жидкости составляют вода и этиленгликоль (крайне редко может применяться пропиленгликоль). Добавление спирта в объеме 50%-60% позволяет увеличить температуру закипания и понизить температуру замерзания раствора. Однако, для полноценной ОЖ этих составляющих недостаточно. Необходим целый ряд специальных добавок, защищающих детали и корпус двигателя от коррозии, а также улучшающих функциональность охлаждающей жидкости. Именно в составе этих самых добавок, или присадок, что является более правильным названием, и заключается отличие ОЖ, выпускаемых различными производителями. Тосол - это охлаждающая жидкость, содержащая в качестве присадок-ингибиторов коррозии соли неорганических кислот: Технология производства тосолов считается устаревшей, в развитых странах такие ОЖ не выпускаются. Более прогрессивной разработкой является антифриз: это охлаждающая жидкость, комплекс присадок которой образован солями органических кислот, имеющих общее название «карбонаты». Именно из-за принадлежности присадок к этой группе, антифризы часто называют карбоксилатными ОЖ. Кроме указанных отличий есть еще одно, на которое сразу же укажет даже начинающий автолюбитель. Речь идет о том, что антифризы и тосолы, выпускаемые различными торговыми марками, имеют различный цвет. Многие, в недоумении задают вопрос: чем, к примеру, отличается синий тосол от красного, а чем - зеленый антифриз от синего? Со всей ответственностью заявляем: окраска охлаждающей жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики и не стоит вашего внимания. Она является результатом добавления красителя, которым производители ОЖ пытаются выделить свою продукцию среди всех остальных. Разумеется, красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках. Ответ на этот вопрос будет однозначным: антифриз. Вот его преимущества: Даже этот, далеко не полный, перечень преимуществ карбоксилатных антифризов выглядит довольно внушительным, так что выбор между тосолом и антифризом очевиден. Для того, чтобы правильно выбрать антифриз для своего автомобиля, изучите рекомендации автопроизводителя. Как правило, они приводятся в инструкции к автомобилю.
Обновлено: 29 Июль 2015 33460 vyboroved.ru Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя. Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны. Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране. Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто. Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения. Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже. Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода. Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза. Видео — тосол и антифриз в чем разница: Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях. Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей. Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол». Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное. Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок. О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава. Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии. Видео — классификация антифризов: Условно современные антифризы по данному критерию можно разделять на силикатные, карбоксилатные и лобридные. Данные типы антифризов различаются собственным пакетом присадок, однако по основным свойствам – устойчивостью к низким температурам и защитой системы охлаждения, мало различаются друг от друга. Де-факто любой современный антифриз, рекомендованный автопроизводителем и произведенный крупной компанией, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. Как мы уже говорили, тосол является одной из разновидностей антифриза, имеющей собственных химический состав. На практике это означает, что тосол может не обязательно иметь такое название. То есть, в фирменной канистре (и по большей цене) вполне может оказаться все тот же любимый миллионам россиян тосол. При этом цвет антифриза сегодня также не многое скажет вам об его составе, ибо производители сейчас могут произвольно добавлять в состав красители, придающие жидкости различные цветовые оттенки. Дело в том, что в отечественную жидкость, которая и продается под маркой «Тосол», добавляется минимальный комплект присадок для защиты от коррозии, чем и обуславливается доступная цена и ориентированность на использование в отечественных автомобилях. Соответственно, использовать тосол в иномарках и современных ВАЗовских моделях в качестве основной охлаждающей жидкости все же нежелательно. Лучше выбирать антифриз от известных производителей, имеющей рекомендацию завода-производителя транспортного средства. Другое дело, если мы говорим о совместимости тосола и антифриза. Для начала стоит определить цель подобного смешивания. Одно дело, если вы решили смешать антифриз с тосолом с целью экономии для постоянного применения, и совсем другое – временное использование с целью доехать до дома в случае утечки либо других неполадок в работе системы охлаждения силового агрегата автомобиля. Видео — совместимость тосола и антифриза: В первом случае такое смешивание категорически не рекомендуется как производителями транспортных средств, так и самих антифризов. Связано это, опять таки, с разницей в химических свойствах имеющихся присадок. Смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей приводит к тому, что присадки перестают «работать» в нормальном режиме, и никакой производитель не может поручиться, что подобное смешение в перспективе эксплуатации не приведет к образованию коррозии внутри радиатора или блока цилиндров. Кроме того, если смешать тосол с антифризом (а если точнее, жидкости разного химического состава), то это грозит выпадением нерастворимого осадка, который также может нанести вред системе либо забить соты радиатора. В случае же, если говорить о временном использовании тосола для того, чтобы доехать домой либо до автосервиса при поломке, то замена вполне оправдана и не грозит серьезными рисками. Дело в том, что применяемые присадки не обладают столь высокой химической активностью, чтобы нанести непоправимый вред в короткое время. Однако, смешав тосол с антифризом в критической ситуации, следует в дальнейшем произвести замену охлаждающей жидкости на ту, которая рекомендована автопроизводителем – это поможет избежать возможных хлопот в будущем. Очень часто автомобилиссты сталкиваются и с другой ситуацией – необходимостью определить что залито в систему охлаждения. Это актуально в случае покупки подержанного автомобиля, и даже иногда бывает актуальным при приобретении нового автомобиля из автосалона. В частности, целый ряд китайских автопроизводителей в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества. Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно. Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750): В связи с этим существует общая рекомендация для покупателей подержанных авто (для тех, кто покупает «китайца» в автосалоне и сомневается в качестве антифриза – тоже) – производить полную замену охлаждающей жидкости. В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, КПП, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива. Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами. К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений. Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей. Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом. Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115: Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами. Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе. Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля. Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ. При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства. По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене. Хочется верить, что знание этих нюансов позволит вам избежать ряда хлопот при эксплуатации вашего транспортного средства. Многие отмечают, что полировка фар своими руками вполне возможна и не боятся выполнять эту процедуру. На новых моделях кроссоверов стараются использовать качественный антифриз. Многих зимой выручает http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/eberspacher.html — предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic. Видео — правильная замена тосола (антифриза) без воздушных пробок (НИВА ВАЗ): Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу voditeliauto.ru Выбор охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя является важной задачей, ведь от верного решения зависит его безотказная работа, экономичность и долговечность. На российском рынке представлено два основные группы охлаждающих жидкостей: антифризы и тосол. Ниже мы рассмотрим, чем отличается тосол от антифриза. Любая жидкость для охлаждения двигателя содержит в своей основе воду и этиленгликоль (изредка может применяться пропиленгликоль). Если добавить спирт в количестве 50-60%, то температура закипания раствора увеличится, а замерзания − понизится. Но чтобы получилась полноценная охлаждающая жидкость, всех этих компонентов недостаточно. Нужен целый ряд специальных присадок, которые будут надёжно защищать детали и корпус двигателя от образования коррозии и улучшат функциональность самой жидкости. Именно в составе этих присадок и заключается отличие всех охлаждающих жидкостей, выпускаемых различными производителями. Тосол − это жидкость для охлаждения двигателя, которая содержит в качестве присадок соли неорганических кислот. К ним относятся: Каждая из этих солей добавляется для замедления процесса образования коррозии на деталях двигателя. Однако в развитых странах тосолы уже не выпускаются, так как технология их производства считается устаревшей. Антифриз является более современной разработкой. Он представляет собой охлаждающую жидкость, в которой комплекс присадок образован солями органических кислот − карбонатов. Именно из-за добавления карбонатных присадок антифризы часто называют карбоксилатными охлаждающими жидкостями. Кроме присадок, есть ещё одно отличие, которое в состоянии заметить даже начинающий автолюбитель. Известно, что тосолы и антифризы, выпускаемые разными производителями, имеют различный цвет. Поэтому многие интересуются: чем, к примеру, отличается зелёный антифриз от красного, а красный тосол − от синего? Из-за этого не нужно волноваться − цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на её эксплуатационные свойства и на это даже не стоит обращать внимание. Окраска появляется в результате добавления специального красителя, которым производители охлаждающих жидкостей пытаются выделить свою продукцию среди остальных. Естественно, зелёный антифриз отличается от красного, но это отличие заключается не во внешнем виде, а в рабочих характеристиках жидкости. Упаковка Тосола и Антифириза В этом случае будет только один ответ: лучше использовать антифриз, так у него имеется масса преимуществ. К ним относятся: Это далеко не полный список преимуществ антифризов, который выглядит довольно внушительно. Поэтому становится очевидным выбор между антифризом и тосолом. Чтобы правильно выбрать антифриз, наиболее подходящий вашему автомобилю, изучите рекомендации автопроизводителя. Обычно они приведены в инструкции к автомобилю. Похожие статьи avtonov.com Современный автомобильный рынок развивается все более стремительно, а вместе с ним и все детали, комплектующие и вспомогательные продукты, которые направлены на автомобилистов. Облегчив выбор потребителю, определим, чем отличается тосол от антифриза. Для этого целесообразно будет сначала определить, что представляет собой каждый из этих продуктов, а затем уже сравнить их. Антифризом называют все жидкости, которые способны не замерзать при низких температурах. Его применение стало популярным на различных видах коммерческих учреждений, но самый распространенный способ его реализации в двигателях автомобилей. Благодаря тому, что температура замерзания охлаждающей жидкости намного ниже температуры замерзания воды, ее используют для предотвращения повреждений двигателя автомобиля в холодное время года и охлаждения системы двигателя. Кроме главной функции, они также выполняют ряд дополнительных опций, среди которых: В состав жидкости входят, как правило, смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов, воды и определенного набора присадок, которые каждый производитель определяет индивидуально. Автомобильный антифриз, как правило, содержит этиленгликоль и наделен флуоресцентными свойствами. Отличие в цвете различных антифризов обусловлена добавлением различных красителей в их состав. Небольшое количество красителя (несколько грамм на 4-5 тонн) никак не влияет на качество и свойства жидкости, а созданы лишь в рамках маркетинговой стратегии или как своеобразная договоренность между производителем и компанией-потребителем. Тосол это торговая марка незамерзающей жидкости, созданной для использования отечественными автомобилями еще во времена СССР. В состав тосола в отличии от антифриза всегда входит этиленгликоль, что позволяет удерживать двигатель только в тех температурных рамках, которые определены для отдельной марки. На прилавках можно найти два вида вещества: Именно число, указанное рядом с названием, обусловливает ту температуру, при достижении которой жидкость начинает замерзать. Кроме того, смесь имеет высокий порог горения, что делает ее полезной и в теплое время тоже. Яркие цвета служат индикатором для безопасности водителя, поскольку она выделяются среди других деталей и в случае поломки обеспечивают возможность сразу узнать о ней. Сравнивать тосол с антифризом достаточно трудно, поскольку это один вид большой группы товаров - охлаждающих жидкостей. Но о том, чем отличается тосол от всей группы товаров можно оценивать с помощью анализа его отличительных качеств и свойств. Например, если в состав большинства охлаждающих жидкостей входят присадки, создании на основе некоторых солей органических кислот. То присадки отечественной смеси сделаны из неорганических кислот, таких как фосфаты, нитраты, силикатов, нитриты. Именно наличие неорганических элементов провоцирует образование тонкого слоя из осадка на стенках металла, и тем самым ухудшают теплообмен внутри двигателя. Вместе с тем, антифризы создают защитный слой только в местах, подвергшихся воздействию коррозии. Из-за образования слоя на стенках мотор быстрее изнашивается, а вещество теряет способность охлаждаться через 30-40 тыс. км., тем не менее антифриз выдерживает до 250 тыс. км. Тосол от антифриза отличается также тем, что является менее стойким к высоким температурам, поскольку его предел составляет 105С. Важно то, что эти жидкости категорически нельзя смешивать между собой. При их сочетании формируется осадок, который моментально начинает портить работу двигателя и влиять тем самым на работу других деталей. antifriztosol.ru Согласно данным компании Arteco, до 40% поломок в автомобилях косвенно или прямо связаны с неисправностями системы охлаждения. Корректность работы этого компонента напрямую зависит от используемой охлаждающей жидкости (ОЖ). В этой статье мы подробно ответим на вопрос, в чем разница тосола и антифриза, какую жидкость лучше использовать. Перед этим необходимо выяснить, что собой представляет каждый продукт. В Советском Союзе использовалась охлаждающая жидкость под названием тосол. Спустя годы, запатентовать ее никто не догадался, поэтому сегодня это названия является больше обобщающим для определенного класса охлаждающих жидкостей, которые производятся различными отечественными производителями. На рынке можно найти тосол двух видов: синего цвета (с предельной температурой до -40 градусов) и красного цвета (с точкой замерзания в -65 градусов Цельсия).В состав тосола входят следующие вещества: Тосол, как и любая другая охлаждающая жидкость, имеет несколько обязательных характеристик: не замерзает при низких температурах и не воспламеняется, не пенится и не кипит, а также не оказывает пагубного воздействия на компоненты системы охлаждения.В процессе эксплуатации тосол, конечно же, теряет свои качества, что делает невозможным его использование в системе охлаждения. Выработка состава и испарение естественные процессы, поэтому данную жидкость следует менять раз в 2-3 года или после 80 тысяч километров пробега. При покупке тосола водитель может руководствоваться только его температурными показателями. Также в техническом руководстве автомобиля всегда прописано, какую ОЖ рекомендуется использовать для данной модели. Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы. Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях.Для упрощения покупки компания «Фольксваген» разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13. За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно. Подобная продукция создается по традиционной (силикатной) технологии, при этом содержит в себе неорганические вещества и их комбинации в качестве защитных присадок. Такой хладагент рекомендуется заливать в транспортные средства, произведенные до 1996 года. Если говорить о составе, то большую часть (около 90 процентов) занимает этиленгликоль. Остальная доля приходится на дистиллированную воду и присадки. Срок службы подобных изделий составляет до 3 лет.Данная ОЖ создает на всей поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию. Конечно же, это имеет и отрицательный эффект, ведь сплошная пленка неблагоприятно сказывается на теплоотдаче. Эта пленка от вибраций осыпается, и осадок скапливается в системе охлаждения. Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление состава G12. У него появилось принципиальное отличие от предшественника – разработчики использовали технологию органических кислот. В основе также остается этиленгликоль, но в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Благодаря этому, антифриз создает защитную оболочку только в тех местах, которые подвергаются коррозии.Он имеет следующие преимущества по сравнению с предшественником: Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях, выпущенных после 2001 года. Классы G12+ и G12++ являются доработкой, в которых органические присадки объединили с другими (неорганическими и минеральными). Принципиальных отличий от основного G12 нет. Здесь улучшена только экологическая безопасность состава. Это новейшая разработка, созданная в 2012 году. Главное отличие от всех других антифризов – основа на пропиленгликоле. В отличие от этиленгликоля, который является ядовитым, данный антифриз практически полностью безопасен для окружающей среды. На этом отличия заканчиваются. По своим характеристикам продукция идентична классу G12++.Все представленные классы отличаются визуально по цвету жидкости, однако общепринятого правила окрашивания для всех стран не существует. Покупая антифриз, обязательно читайте его маркировку и не ориентируйтесь только по цвету. Теперь, когда вы знаете состав тосола и антифриза, можно перейти к самому главному вопросу. Учитывая несколько классов иностранных охлаждающих жидкостей, выявлять отличие тосола от антифриза обобщенно было бы не совсем корректно. Выполним сравнение тосола с конкретными классами антифриза. Это практически близнецы, так как вещества имеют общую основу (этиленгликоль) и практически идентичные присадки (неорганические). Тосол в большинстве случаев используется в автомобилях ВАЗ, которые как раз выпушены до 1996 года. Выбор между тосолом и антифризом G11 только условный. Здесь можно ориентироваться на производителя, насколько вы ему доверяете и каковы отзывы других водителей о продукции. Здесь уже заметны отличия продукции. Основа этих двух ОЖ осталась (этиленгликоль и вода), но присадки в G12 уже используются органические. Благодаря этому, класс G12 имеет преимущества над тосолом, аналогичные преимуществам над G11: В машинах после 2001 года выпуска рекомендуется использовать именно антифриз, так как отечественный тосол уже менее пригоден для иномарок. Оптимальной альтернативой тосолу является G12++, так как по своим качествам он близок к G13. Данный класс антифризов является пиком эволюции. Здесь используется иная основа (пропиленгликоль), за счет чего продукт неопасен для экологии, а также гибридные присадки, гарантирующие эффективность ОЖ. По всем параметрам антифризы G13 лучше тосола. Единственный недостаток – высокая стоимость. При этом не стоит экономить на покупке, так как капитальный ремонт двигателя новой иномарки будет стоить несоизмеримо много по сравнению с бутылкой даже самого дорогого антифриза. Класс G11 и тосол имеют практически идентичный состав, поэтому теоретически смешивание допускается. Но будьте осторожны, так как отечественные и иностранные производители могут использовать разные присадки. За счет этого небольшого отличия жидкости могут вступать в конфликт. Рекомендует доливать только идентичную ОЖ, чтобы избежать неблагоприятных последствий.Смешивать тосол с классами G12 и выше нельзя, так как продукты имеют отличные составы, не говоря уже о разных производителях, каждый из которых применяет свою методику. Аналогично не допускается смешивание составов G11 и G12. В худшем случае при смешении в системе охлаждения появится осадок. Удалить его вы сможете только полной промывкой системы. Среди водителей ходит миф, что отличить жидкости можно по цвету. Напоминаем, что цветовое обозначение условное, соответственно, у каждого производителя разное. Полагаться на цвет никогда нельзя. Вкус, вязкость и прозрачность водителям также ничего не скажут. Единственный идентификатор состава – это название и маркировка на канистре. На практике можно проверить температуру замерзания и определить тип тосола. Различить, например, классы G12 от G12+/++ водитель без специализированного оборудования и навыков никогда не сможет.Автовладельцам рекомендуется записывать, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине. Если вы забыли, не рискуйте со смешиванием. Выполните полный слив, а затем залейте ОЖ, которую рекомендует производитель автомобиля или более доступный аналог. При покупке любой охлаждающей жидкости следует ориентироваться на ряд параметров: В ходе статьи выяснилось, что тосол практически никак не отличается от класса антифриза G11. При сравнении тосола с G12/13 отечественный продукт проигрывает, так как в антифризе используются неорганические присадки, а в самом совершенном продукте сменилась даже основа. Владельцам иномарок последних годов выпуска необходимо использовать только антифриз. Для владельцев отечественных машин с годом выпуска до 1996 можно заливать как тосол, так и антифриз G11. Здесь решать, что лучше тосол или антифриз, придется только вам. jrepair.ru Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле. Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов. В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот. Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов. Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов. thedifference.ru Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически. Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе. Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству. В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей. Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно. Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза. Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны. Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно. Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями. Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше? На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения. Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза. Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки». Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +1100С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно. Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость. На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом. Регулировка клапанов ВАЗ 2109. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт. Видео настройки карбюратора Солекс 21083, можно просмотреть в данной статье. Рекомендуем! Здесь, вы сможете посмотреть, как выглядят эстрадные динамики в авто. Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля. Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет. Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно. А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол. Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+. Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене. natapku.ruТосол или антифриз – какая разница и что лучше? Чем отличается тосол и антифриз
Чем тосол отличается от антифриза
Что такое ОЖ?
Тосол и антифриз: в чем отличие?
Тосол и антифриз: что лучше?
разница для разных видов автомобилей
Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»
Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей
Можно ли смешивать тосол с антифризом
Как определить, что залито – тосол или антифриз
Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?
Выводы
Чем отличается тосол от антифриза
Что такое охлаждающая жидкость?
Отличие тосола от антифриза
Видео о тосоле и антифризе
Что лучше − тосол или антифриз?
Чем отличается тосол от антифриза
Значение антифриза на современном рынке
Состав
Место тосола среди антифризов
Разница между продуктами
Что может навредить двигателю?
Тосол или антифриз – какая разница и что лучше?
Что такое тосол
Антифриз и его разновидности
Антифриз G11
Антифризы линейки G12
Изделия класса G13
Тосол или антифриз: что лучше выбрать
Тосол против G11
Тосол в сравнении с линейкой G12
В сравнении с G13
Можно ли смешивать тосол и антифриз
Как отличить тосол от антифриза
Итоги
Чем отличается тосол от антифриза
Определение
Состав
Эксплуатационные характеристики
Выводы TheDifference.ru
Чем отличается тосол от антифриза: характеристики
Принципиальные отличия
Сравнительные характеристики тосола и антифризов
Что же предпочесть или советы практичного водителя