|
|
Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя. Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть. Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом: Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки. В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы. Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки. Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку. Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых. Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу. В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока. Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете. Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке. Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно. Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений. Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства: Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями. Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие: Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес carwheelblog.ru Автолюбителями часто задается вопрос о различных типах колёсных дисков. Применение какого типа колёс будет оптимальным – штампованного, литого или кованого? Дать правильный ответ можно лишь в том случае, когда изучены технические характеристики каждого из них и раскрыты способы изготовления, влияющие на качественную эксплуатацию. Железные Изготавливая стальные диски, мастера задействуют две штампованные пластины стали нужной формы, которые сваривают в единое изделие. Чтобы диски выглядели достойно, окончательной стадией их изготовления является покраска, осуществляемая с помощью порошковых составов. В основном, штампованные диски ставятся производителями на бюджетные автомобили, причем неважно в России они изготовлены или за рубежом. Данная разновидность серьезно повышает уровень топливного потребления транспортного средства. Их масса чрезвычайно высокая, что не может не сказаться на расходе. Эти диски уступают другим видам и по долговечности. Краска довольно быстро облетает, что приводит к образованию коррозийных очагов. Из основных положительных качеств специалисты выделяют простоту ремонта и дешевизну. Литые диски Пожалуй, самый распространённый тип. Процесс их изготовления подразумевает гравитационное литьё, применяемое для алюминия, и отливание под высокоуровневым давлением – для магниевых составов. Легковесные материалы облегчают диски в полтора-два раза, по сравнению с их стальными «собратьями». Прочность литья также выше, примерно на четверть. Низкая масса делает возможным их использование без оглядки на топливный расход. К преимуществам стоит отнести и огромное количество узоров, предлагающихся на выбор. К недостаткам литья относится высокая цена, плохая подверженность ремонту и жесткость, передающая все возникающие в ходе эксплуатации нагрузки на детали ходовой системы и рулевого управления. Выбирая резину, которую планируется надевать на литые колёса, следует помнить, что ширина её протекторной зоны должна быть на 25-30% больше, нежели размер самого колёсного обода. Ковка При изготовлении дисков, относящихся к кованому типу, применяют 4 последовательно проходящие стадии:Осуществление механической обработки.Процесс искусственного состаривания металлических частей.Выполнение горячей штамповки.Произведение финишной закалки. Составляясь из отдельных металлических частей, растягивающихся по различным плоскостям, ковка обзаводится великолепной крепостью, в основе которой лежит многослойное сплетение металловолокон. Диски данного типа отличаются ещё более маленьким весом и отличной коррозийной стойкостью. К главным недостаткам кованых колёс стоит причислить ограниченность их выбора и высокие цены, которые большинству владельцев не по карману. natroix.ru Колеса считаются необходимой составляющей в конструкции абсолютно любой машины. Даже взбалмошное воображение не может вообразить автомобиль без этой детали. Сила тяги, которая обеспечивает перемещение авто, появляется тогда, когда крутящий момент подается с двигателя к ведущим покрышкам. Диски колес разделяются на две крупные категории, изготовленные из легких сплавов и стальные так называемая штамповка. В данной заметке мы наиболее тщательно побеседуем о первом варианте. Виды легкосплавных дисков Конечно, легкосплавные диски вошли в автоиндустрию относительно не так давно, но они уже наравне со стальными дисками, поспешили завоевать прочные позиции. Для изготовления легкосплавных дисков используют такие легкие материалы, как магниевый и алюминиевый сплав. Литые диски на текущий период считаются более популярным видом. Как видно из названия они производятся методом литья из легких металлосплавов. Несомненным плюсом их считается минимальная масса, да они очень легкие примерно в 25-30 %. Именно в этом состоит их главное превосходство. Легкость диска очень положительно влияет на скорость и динамику разгона автомобиля, а также на мягкость хода, ну и самое главное в потребление горючего. Доказано производителями, что маленький вес диска, очень хорошо влияет на управляемость авто. Ко всему остальному, понижается изнашивание элементов ходовой системы вследствие наименьшей нагрузки. Кроме того, благодаря применению алюминиевых сплавов, агрессивное влияние окружающей среды на колеса, несомненно будет значительно ниже, чем стальные штампованные. Это происходит из-за того, что на поверхности сплава алюминия образовывается оксидная защитная пленка. Ну а для того чтобы внешний вид колес из-за этого не потерял свою привлекательность, на них наносится краска с последующим нанесением лака. В конечном результате такой диск обладает красивым видом и превосходными рабочими параметрами. Ну и кроме того, существует вероятность наиболее широкого подбора относительно его внешнего дизайна. Невзирая на большинство плюсов, они имеют и несколько минусов. Дело состоит в том, что после того как диск отлили он проходит процедуру которая называется «каление». В связи, с чем колесо приобретает для себя некоторые свойства. Впоследствии диск становится твердым и хрупким. Вот именно эти факторы и считаются слабыми звеньями легкосплавных дисков они очень хрупкие, и не деформируются при сильном ударе, а просто трескаются или лопаются. Также минусом считается их цена, которая порой достигает такой стоимости, что можно подумать, что они золотые. www.vwdrive.com.uaКакие диски оптимальны для использования: штамповка, литые или кованые? Чем отличаются литые диски от штамповки
Чем отличаются кованые диски от литых. Чем Отличаются Кованые Диски От Литых
Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы
Технологии производство литых дисков и материалы
Кованые диски – основные этапы производства
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
Вес разных типов колесных дисков
Форма и конфигурация
Методика нанесения надписей на колеса
Некоторые отличительные характеристики колес
Стоимость – какие диски дороже?
Главные плюсы и минусы литых дисков
Плюсы и минусы кованых дисков на машине
Какие диски оптимальны для использования: штамповка, литые или кованые?
Легкосплавные диски. Какие бывают и отличия от штампованных
Отличие литых дисков от штампованных
Отрицательная сторона