Чем смазать велосипедную цепь: Чем смазать цепь велосипеда

Содержание

Чем лучше смазывать велосипедную цепь — советы профессионалов

Смазка цепи не только улучшает ходовые качества велосипеда, но и позволяет продлить срок эксплуатации всей трансмиссии в целом. Грязная цепь способствует более скорому износу как самой цепи, так и звезд системы и кассеты.
В уходе за цепью применяются жидкие смазки, смазки-аэрозоли, двухкомпонентные и густые смазки, а также варка в парафине («проваренная» в парафине цепь проходит 1000 км). 
  • Жидкие смазки выпускаются во флаконах-масленках, что облегчает точное нанесение масла во внутреннюю часть роликов цепи. Недостаток жидких масел в том, что они густеют при минусовой температуре. 
NB: Используйте медицинский шприц для точного нанесения жидкой смазки в ролики цепи.
  • Смазки-аэрозоли, благодаря идущей с ними в комплекте трубочке, легко точечно наносить, но в то же время, неаккуратное использование баллона может повлечь за собой попадание смазки на обода, ротор, покрышки и т.д. Аэрозольные смазки быстрее вымываются, плохо держатся на цепи.
  • Двухкомпонентные смазки представляют собой смесь густой смазки и растворителя. Наносится она таким же образом, как и жидкая смазка. Благодаря своей текучести смазка хорошо попадает во внутренние части роликов цепи. Через некоторое время растворитель испаряется, а внутри цепи остается густая смазка. Недостатком двухкомпонентных смазок является необходимость времени на высыхание растворителя. Это значит, что велосипед можно эксплуатировать через несколько часов после нанесения двухкомпонентной смазки.
  • Густые смазки редко используются для цепей ввиду сложности нанесения их во внутренние компоненты цепи. Да и такая смазка больше вбирает в себя пыли и песка с дороги, который потом попадает внутрь цепи и также способствует более быстрому износу компонентов. Густые смазки используются в условиях высокой влажности, в зимнее время года. Чаще всего, густые смазки для цепи идут в составе двухкомпонентных смазок.
Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы хорошо проникать во внутренние части цепи, не должна смываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом. С другой стороны, смазка не должна быть липкой.

Основные виды смазок, их преимущества и недостатки

Тефлоновые

  • Плюсы: имеют низкое трение, высокую смазывающую способность, высокую степень проникновения, водо- и грязеотталкивающие свойства. Являются всепогодными и всесезонными смазками. Относительно недорого стоят. Пример — Weldtite TF2 Perfomance 

Силиконовые

  • Плюсы: хорошая текучесть, короткое время высыхания. Вязкость силиконовых смазок практически не зависит от температуры окружающей среды, что позволяет использовать их круглогодично.

Восковые

  • Плюсы: хорошо подходят для сухой погоды, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами, имеют низкое сопротивление качению. Восковые смазки дольше держатся на цепи. Восковые смазки долго хранятся, конденсат в них не образуется. 
  • Минусы: плохо подходит для использования во влажных погодных условиях. Требует тщательной очистки цепи. Восковые смазки более дорогие и менее распространенные.

Смазки с добавлением графита

  • Плюсы: имеют хорошие грязе- и пылеотталкивающие свойства, дольше других типов смазок сохраняются на цепи.


Смазки могут различаться по использованию в различных погодных условиях:

  1. Смазки для сухой погоды. Более жидкие смазки, образующие тонкий слой, способствующий меньшему налипанию пыли и песка.
  2. Смазки для влажной погоды. Содержат в себе водоотталкивающие присадки, которые способны вымещать воду с поверхности. Сами по себе эти смазки более густые, наносятся более толстым слоем с тем, чтобы замедлить вымывание смазки. Такие смазки рекомендуется применять только в условиях влажной погоды, т. к. они легко притягивают пыль и песок.
  3. Всепогодные смазки.

     

Не нужно использовать для смазки цепи:

  • WD-40, УНИСМА и аналоги, т. к. в них основным компонентом является растворитель, а не масло, который растворяет всю нужную смазку внутри звена.
  • Машинное, трансформаторное, растительное масло.
  • Солидол и другие аналоги консистентных смазок.

Хранить смазки необходимо в таре с плотно закрытой крышкой, избегая попадания прямых солнечных лучей. В целом, смазки для цепи хранятся долго.

Как смазывать велосипедную цепь


Внимание! Смазка наносится на предварительно очищенную цепь! Элементы трансмиссии тоже желательно почистить, чтобы грязь с них не перенеслась на цепь. Смазка наносится во внутреннюю часть роликов цепи. Снаружи цепь не смазывается.

Технология нанесения смазки:

  1. Предварительно очищаете цепь от остатков старой смазки, грязи и песка. Даете цепи высохнуть. В очистке хорошо помогают специальные машинки для чистки цепи, которые, благодаря щеточкам, вымывают весь песок из пинов. Внешне цепь может казаться абсолютно чистой, но внутри в пинах находится много песка, который также убивает саму цепь и который надо вымывать.
  2. Натягиваете цепь, переместив ее на среднюю звезду, тем самым обеспечивается лучшее проникновение смазки в звенья цепи.
  3. Проложите пол под цепью ветошью с целью предотвращения масляных капель на полу.
  4. Прокапываете масло внутрь звеньев (в случае применения масленки) или направляете струю из аэрозоля на ролики цепи (в случае применения аэрозольной смазки), одновременно прокручивая с равномерной скоростью педали против часовой стрелки. Старайтесь наносить смазку в места соприкосновения роликов цепи с боковыми пластинами. Смазки наносить нужно немного, чтобы она не стекала.
  5. После нанесения слоя масла несколько минут прокручиваете цепь для равномерного распределения смазки внутри цепи.
  6. Протираете цепь снаружи сухой тряпкой или салфеткой, чтобы снять излишки масла и предотвратить налипание песка на цепь.
Избегайте попадания смазки на обод, покрышки, ротор и тормозные колодки велосипеда.

Как часто смазывать велосипедную цепь



Общие рекомендации по регулярности смазке цепи следующие:
  1. Каждые 100-150 км пробега. При езде по асфальту интервал может быть больше, при езде по пересеченной местности, песку, в экстремальных условиях — меньше.
  2. После каждой поездки в дождь.
  3. После каждой поездки в грязевых и пыльных условиях.
  4. При появлении хруста, скрипа и других посторонних звуков при прокручивании цепи.

Рекомендуемые бренды смазок для цепи: Weldtite, Mac-Off, Motorex, Finish Line, Park Tool.

Смазки в каталоге

смазка втулки, вилки, цепи и т.д.

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 394

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

Цепь

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие большие звездочки;
  • тщательно вычищаем цепь от грязи, можно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • затем смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (если велосипед стоит колесами вверх). Следите, чтобы на каждое звено упала одна капля.
  • Когда цепь вся будет смазана, нужно интенсивно в течение минуты покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а затем, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На заключительном этапе мягкой чистой ветошью нужно убрать все излишки масла снаружи, так как главное действие смазки – работать на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи обычная смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет своими отложениями ролики и задние звездочки. Поэтому не бойтесь протереть цепь как следует.

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • если появилось сопротивление или хруст в цепи;
  • после езды по пыли и песку;
  • после любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.


Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.


Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.


Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция.

Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Кроме того, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются даже при полуденной температуре в пустыне, так как способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.
Отрицательной стороной является достаточно высокая водорастворимость, поэтому места смазки нужно закрывать герметичными пыльниками. Кроме того, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон. Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

загрузка…

Как правильно смазать цепь велосипеда

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра — ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид — силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы — машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Зачем чистить и смазывать цепь велосипеда

Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.

Уход за цепью: особенности

Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.

Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?

Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы.  Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.

В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.

Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.

Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?

Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:

  • не вылетать брызгами при движении;
  • не смываться водой;
  • не высыхать.

Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.

Как смазать цепь велосипеда

Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.

Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Как смазать цепь велосипеда, если она новая

При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.

После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки  слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.

Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.

Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?

Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.

Особенности выбора смазки

Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.

 Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:

  1. Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
  2. Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.

В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.

Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.

Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.

Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.

Уход за цепью велосипеда и мотоцикла. Чистим и смазываем

Цепная передача появилась ещё в Древней Греции, и до сих пор актуальна и активно применяется в технике. Преимущества цепи — простота конструкции, высокий КПД, бесшумность и универсальность. Цепи используют для передачи мощности там, где важны компактность и малый вес: в велосипедах, мотоциклах, гоночных картах, а также в инструментах (например, бензопилах) и промышленном оборудовании. Но долговечность цепи напрямую зависит от её чистоты и качества смазки, при этом новая цепь относительно дорога, да и меняется обычно вместе со звёздами. Регулярное обслуживание цепи продлевает срок её службы в разы, тем самым существенно экономя деньги и время.

Как часто нужно обслуживать цепь

Периодичность обслуживания зависит и от условий эксплуатации, и от нагрузки, и от размера цепи. В среднем, цепь велосипеда чистят и смазывают каждые 100-150 км пробега, а цепь мотоцикла — каждые 500 км. Езда по грунтовым дорогам заметно сокращает эти интервалы. Цепь следует обслужить досрочно в следующих случаях:

  • При появлении шума. Цепь должна работать тихо, не издавая никаких посторонних звуков. Если вы слышите громкий шелест, хруст или скрипы, то цепь пора чистить и смазывать.
  • После водных процедур — сильного дождя или мойки. Струи воды вымывают смазку из звеньев цепи. Если после этого цепь не обслужить, то она начнёт ржаветь уже через пару дней.
  • После грязевых ванн. Если вы заехали в раскисшую глину или болото, то на цепи почти наверняка останутся комья грязи. Вычистить её нужно как можно скорее.
  • В конце сезона. При консервации техники на зиму цепь нужно очистить и смазать в любом случае, чтобы влага и загрязнения не вызвали коррозию.

Педантичные ездоки вообще обслуживают цепь перед каждой поездкой. Цепная передача — как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Езда на сухой цепи грозит не только шумом, но и сильным износом звеньев и звёзд: твёрдые частицы пыли и песка, попадающие на цепь, работают как абразивный скраб, буквально съедая металл. Поэтому цепь нужно обслуживать регулярно и тщательно.

Чистка и смазывание цепи всегда идут вместе, друг за другом. Оставлять очищенную цепь без смазки столь же бессмысленно и вредно, как смазывать грязную. Оба действия — часть единой процедуры обслуживания. Начинаем, конечно, с чистки.

Чем и как чистить цепь

Перед тем, как чистить цепь, задумайтесь на секунду о её конструкции. Цепь отнюдь не цельнометаллическая, как может показаться внешне. Большинство современных цепей — так называемые сальниковые, с резиновыми уплотнениями между пластинами звеньев, которые могут быть разной формы («O-ring», «X-ring», «W-ring»).

Эти сальники сохраняют смазку внутри втулок, существенно продляя ресурс цепи. Но они же повышают требования к её обслуживанию: цепь нельзя чистить щётками с жёстким ворсом (тем более металлическими), нельзя использовать мойку высокого давления («керхер») и агрессивные средства, такие как бензин, «карб-клинер» и растворители — из-за них сальники в звеньях разбухают и перестают удерживать смазку. Стоит лишь раз помыть цепь бензином, и её можно выбрасывать.

Сальник цепи, отмоченный в бензине, в сравнении с оригинальным. Воздействие других жидкостей.

Но если на поверку цепь такая чувствительная, то как удалить из звеньев остатки грязной старой смазки? Для этого есть специальные средства для очистки цепей: они растворяют загрязнения, не повреждая резиновые сальники. Наиболее эффективны очистители в виде аэрозолей, за счёт лучшего проникновения внутрь звеньев.

Очиститель цепей G’ZOX Chain Cleaner

Обслуживать цепь лучше после короткой поездки, чтобы она поработала и прогрелась — грязь будет проще удалить. Вращая колесо, наносим очиститель на всю поверхность цепи и оставляем откисать на несколько минут. По самым грязным участкам можно пройтись кистью с мягким ворсом, смоченной в очистителе. Когда цепь почищена, остаётся сполоснуть её чистой водой для удаления остатков средства, и протереть насухо чистой ветошью. Всё готово к смазке.

Как смазывать цепь. Виды смазок

Для смазывания цепей в продаже есть как аэрозоли, так и жидкие составы. Отличаются они лишь способом нанесения: аэрозоль использовать проще и быстрее, он лучше проникает в пары трения, но его расход выше, чем у жидкой смазки.

Смазки для цепей отличаются составом. Вот самые распространённые:

  • Силиконовая смазка — универсальная, применяется для смазывания любых трущихся поверхностей. Не разрушает резиновые детали. Отталкивает пыль.
  • Графитовая смазка — «старая школа». Графит обеспечивает неплохое скольжение, но сильно пачкает всё, на что попадает. Применяется преимущественно для смазывания резьбовых соединений.
  • Восковая (керамическая) смазка — образует толстый защитный слой на поверхности металла, но довольно легко смывается. Используется, в основном, в сухую погоду.
  • Тефлоновая смазка — наиболее продвинутая на сегодняшний день синтетическая смазка для цепей. Тефлон обладает очень низким поверхностным натяжением и адгезией — вода его практически не смывает. Антистатические свойства смазки препятствуют налипанию пыли на цепь.

Тефлон (по-научному — политетрафторэтилен) отличает уникальная химическая стойкость: его не разрушает ни кислота, ни щелочь. Благодаря высокой сопротивляемости механическому истиранию тефлон снискал популярность не только в промышленности и технике, но и в быту — сковородки с тефлоновым покрытием есть почти в каждом доме.style=»color: #00b0f0″>

Смазка для цепей G’ZOX Teflon Chain Lubricant

Некоторые смазки категорически нельзя использовать в цепной передаче. В первую очередь, это густые консистентные смазки — литол, солидол и подобные. Они не проникают внутрь трущихся пар, а остаются снаружи, собирая на себя всю дорожную грязь. Не сильно лучше трансмиссионные автомобильные масла, которыми смазывали цепи в далёком прошлом. Они хоть и более текучи, но антистатических свойств не имеют, поэтому ловят пыль и загрязняют цепь. Наконец, весьма распространённая ошибка — обрабатывать цепь проникающими смазками, такими как «жидкий ключ», WD-40 и аналоги. Строго говоря, эти средства не являются смазками: в их основе — растворитель Уайт-спирит, почти не имеющий смазывающих свойств. Они созданы для откручивания закисшего крепежа, размягчения ржавчины и вытеснения влаги, но никак не для смазывания цепей.

Смазывание предварительно очищенной цепи не составляет труда. Смазка наносится на внутреннюю сторону цепи, в зазоры между пластинами звеньев. Тщательно смазывайте каждую группу звеньев и переходите к следующей, плавно прокручивая цепь. После обработки всей цепи подождите 10 минут, чтобы смазка впиталась. Можно ехать!

В путешествии, когда за день преодолеваются сотни километров, стоит проводить экспресс-смазывание, вывешивая заднее колесо. Брызгая смазкой на цепь, быстро вращайте колесо педалями (у велосипеда) или двигателем (у мотоцикла, включив передачу). Это не займёт много времени, и защитит цепь от износа.

Очиститель цепей G’ZOX Chain Cleaner

Тефлоновая смазка для цепей G’ZOX Teflon Chain Lubricant

Как смазать велосипедную цепь, чтобы она не пачкала одежду

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Практически у каждого из Вас есть собственный велосипед. Как и любой механизм, он требует смазки и ухода.
В данной статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как правильно смазать велосипедную цепь.

Этот способ очень прост и эффективен, а повторить его сможет каждый.

Инструменты и материалы использованные автором.
— Портативная туристическая газовая горелка, баллон
— Нож, пинцет, защитные перчатки
— Бензин или ацетон
— Парафиновые свечи
— Пластиковая бутылка, жестяная банка
— Туалетная бумага.

Процесс обработки.
Через некоторое время эксплуатации, кассеты и цепи выглядят вот так.

Все это происходит по причине налипания пыли на жирные места, остающиеся после смазки. А обычно цепи смазывают моторным маслом, или даже специальным средством.

Такая смесь из пыли и смазки является прекрасным абразивом, который увеличивает износ деталей.



А вот так выглядит кассета и цепь после смазки предлагаемым далее способом, и длительной эксплуатации. Причем мойка велосипеда выполнялась достаточно давно.

Итак, для начала необходимо снять цепь, расстегнув замок.


Затем она помещается в поллитровую пластиковую бутылку. Емкость заполняется чуть более чем на треть объема бензином, ацетоном, или другим средством, растворяющем нефтепродукты.

Бутылка плотно закрывается крышкой, и содержимое взбалтывается несколько минут. Также можно делать перерывы и давать некоторое время на впитывание.
Сливаемая жидкость будет очень грязной. При необходимости процедуру можно повторить.

Чтобы не тратить время на извлечение цепи через узкое горлышко, его можно срезать.
Цепочка вытирается насухо ветошью, салфетками, или обычной туалетной бумагой.

Жестяную банку мастер заполняет кусочками парафиновых свечей, удалив фитили.
При помощи туристической горелки с баллоном парафин разогревается до полного расплавления.


В жидкий парафин полностью погружается цепь, и емкость выдерживается на малом огне 5-7 минут. Это нужно для того, чтобы цепь успела нагреться выше температуры плавления парафина.

Извлекать цепь следует очень осторожно, и сразу же подвесить ее на крючок до полного остывания.

Цепь и парафин остыли, теперь она практически не гнется. Это временное явление, и через первый километр пробега она восстановит свои свойства.


Банку с остатками застывшего парафина нужно защитить от пыли, накрыв крышкой, или перевернув вверх ногами.

Цепь устанавливается на свое место, и несколько раз прокручивается.


Пластиковые звездочки в дополнительной смазке не нуждаются.

Проехав несколько десятков километров, цепь не набрала на себя пыль, и не пачкается.


Теперь нет необходимости делать из штанов бриджи.

Благодарю автора за простой, но эффективный способ смазки велосипедной цепи!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник (Source)

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей — тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых и грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как и при повторной смазке цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения одной капли на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать избыточной смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй очистки, поэтому не забудьте снова протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, в то время как для влажной смазки требуется меньше. Лучший совет, который я могу предложить, — это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Дело не в том, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки — это тот случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них являются чрезмерно слизистыми и липкими, притягивая гораздо больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает — это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно — это нормально… до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, Северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или если вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло со времен Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем подстрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые … вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазки, предназначенные для мотоциклов, отвечают интересам вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину несколько торговых полотенец и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук — лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

Как чистить и смазывать цепь вашего велосипеда

Содержание цепи в чистоте и смазке способствует лучшему ходу и эффективности велосипеда и продлевает срок службы ваших звездочек и звезд, а также самой цепи.Вот как.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом очистки и смазки вашей цепи. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Устройство для очистки цепи, такое как Pedro’s Chain Pig (см. Обзор) или Muc Off X3 Dirty Chain Machine (см. Обзор).
• Обезжириватель, такой как Morgan Blue Chain Cleaner или Green Oil Clean обезжириватель.
• Смазка для цепи в бутылке капельного типа, например Hunslet Масло для цепи Cycles или Muc-Off C3
• Маленькая отвертка с плоским лезвием
• Тряпка без ворса
• Горячий мыльный раствор
• Губка
• Щетка
• Старая зубная щетка

1. Мойте велосипед, а не только цепь. Все, что вам нужно, — это мягкая кисть, губка и горячая мыльная вода — чем горячее, тем лучше удаляются жирные жирные пятна. Обратите внимание на цепь, втирая щетку в переключатели и потирая звенья, чтобы удалить комки грязи и масляной грязи.

2. С помощью тонкой отвертки с плоским лезвием осторожно удалите всю засохшую грязь, скопившуюся вокруг опорных колес заднего переключателя. Постарайтесь, чтобы биты не попали в цепь.Цель состоит в том, чтобы удалить, а не перераспределить грязь.

3. Специальное устройство для чистки цепи — это самый простой способ удалить остатки грязи с вашей цепи. Вы заполняете его обезжиривателем, пристегиваете его к цепи и вращаете педали, чтобы протянуть цепь через ванну с растворителем и щетки. Однако средство для чистки цепи не всегда очищает цепь от чистых пятен, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как удалить остатки грязи и грязи.

4. Смочите безворсовую тряпку обезжиривающим средством и массируйте каждое отдельное звено до безупречного состояния.Чтобы очистить внутренние соединительные пластины, используйте зубную щетку, чтобы встряхнуть упрямые кусочки, пока они не выпадут. Возможно, вам понадобится немного обезжиривателя на головке щетки, чтобы смягчить его. Еще одна пробежка через новую тряпку, и цепь должна быть безупречной. Проведите по нему пальцами, на них не должно быть масла.

5. Если ваша цепь имеет многоразовое главное звено, снимите цепь и поместите ее в контейнер, например в бутылку для газированных напитков объемом 500 мл, наполовину заполненную обезжиривающим средством. Долейте его и встряхните бутылку, чтобы растворить и удалить грязь.Если вы любите приключения, положите его в пластиковый контейнер, пригодный для мытья в посудомоечной машине, и дайте высокой температуре посудомоечной машины промойте его безупречно. После того, как вы постираете его, повесьте его, чтобы он полностью высох.

6. Когда она высохнет, пора нанести смазку, которая должна быть на роликах цепи, а не снаружи. Смазка на внешней стороне цепи просто притягивает грязь, которая, в свою очередь, образует липкую маслянистую пасту.

7. Хитрость заключается в том, чтобы нанести минимальное количество смазки только на ролики внутреннего звена — в любом другом месте смазка будет потрачена впустую.Не поддавайтесь соблазну использовать спрей. Даже с соломинкой она везде: по всей цепи, раме, тормозам, полу. Вместо этого найдите лубрикант в бутылочке-капельнице, в которой за раз выдается по одной капле.

Поверните кривошипы назад и позвольте одной капле проникнуть в каждый из роликов, разделяющих пластины звена. Вы хотите, чтобы смазка попала внутрь ролика и образовала защитный барьер между движущимися металлическими поверхностями. Вам нужна капля и не более того. Чем больше, тем быстрее будет цепочка, которая будет притягивать больше грязи.

9. Когда смазка нанесена, дайте ей минуту или две, чтобы она осела в самых глубоких углублениях. Затем медленно поверните шатуны в течение тридцати секунд, чтобы смазка попала в ролики. Продолжайте вращать шатуны и используйте чистую, сухую ткань без ворса, чтобы удалить излишки смазки. Обратите внимание на внешние пластины, которые должны быть более или менее свободными от смазки.

10. Прокатитесь на велосипеде несколько минут, затем снова протрите цепь тряпкой, чтобы удалить всю смазку, которая стекала с роликов.Протрите звездочки и звенья цепи. Теперь у вас есть наименьшее количество смазки, необходимое для выполнения работы, в самых чистых и эффективных местах в цепочке.

bike 101: как смазать велосипедную цепь (и что использовать)

Я недавно получил этот вопрос читателя…

Я с интересом слежу за вашим блогом и в последнее время действительно наслаждаюсь тем, что делать без велосипедного замка.

Я бы хотел, чтобы вы опросили читателей, какое масло для цепи они используют.очень много вариантов.

Заранее благодарю вас за рассмотрение этой темы.

Конечно, Стив, я надеюсь, что и другие смогут поделиться своими советами о том, что они используют для смазки своей велосипедной цепи! Мы с мужем используем то же масло 5W30, что и для наших автомобилей на нашей велосипедной цепи. Я также использую то же масло для заправки ступицы шестерни своего винтажного Raleigh Sports, в которое масло нужно добавлять примерно раз в месяц. Мы используем небольшой пластиковый шприц, чтобы нанести масло на цепь и в ступицу.Однако мы не являемся экспертами по этой теме, и некоторые сайты, посвященные техобслуживанию велосипедов, фактически запрещают использовать моторное масло или масло 3in1 (подробнее об этом ниже).

Всегда прославленный Шелдон Браун отмечает, что «обслуживание цепи — один из самых спорных аспектов велосипедной механики». Вы можете прочитать его обширный и информативный пост об обслуживании цепи здесь, который включает советы о том, как смазать вашу цепь, но не делает никаких заявлений о том, что использовать , а не . Он отмечает, что его любимым является масло Phil Wood Tenacious.

Вот, кстати, короткое, но полезное видео о том, как смазать велосипедную цепь, на случай, если вы в большей степени наглядно обучаетесь …


Этот пост на Bicycle Tutor предостерегает от использования WD-40 для смазки велосипедной цепи, объясняя, как он может нанести больше вреда, чем пользы. Они рекомендуют масла для цепей на минеральной основе, такие как Finishi Line Cross Country или Phil Wood Tenacious Oil, любое из которых должно быть доступно в вашем местном магазине велосипедов. На самом деле я не особо задумывался о выборе масла, и у меня не было проблем с использованием моторного масла, уже имеющегося в нашем гараже, на наших велосипедных цепях.

А вы, дорогие читатели? Что вы используете для смазки велосипедной цепи и что повлияло на это решение? Пожалуйста, оставляйте свои рекомендации в комментариях ниже!

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

Очистка вашей велосипедной цепи дает множество преимуществ. Ваш велосипед будет более плавным, когда вы крутите педали и переключаете передачи, и он также будет плавным (без скрипа или скрипа во время езды).Кроме того, компоненты вашей цепи и трансмиссии не изнашиваются так быстро, поскольку между движущимися частями меньше трения и песка.

Если вы едете на работу, катаетесь на шоссейном велосипеде, катаетесь на горном велосипеде или просто собираетесь прокатиться в июле в солнечную погоду, всегда регулярно чистите и смазывайте свою велосипедную цепь. Это не займет много времени, и это легко сделать.

Видео: Как очистить и смазать велосипедную цепь

Шаги по очистке и смазке велосипедной цепи

После одной или двух длительных поездок или после езды по мокрой дороге очистите и смажьте цепь.Если вы регулярно ездите на велосипеде, чистка и смазка цепи раз в неделю обеспечат ее бесперебойную работу.

Что нужно для чистки велосипедной цепи:

  1. Очистите обезжиривающим средством : если вы используете инструмент для очистки цепи, откройте его и залейте чистящую жидкость до уровня заполнения. Присоедините очиститель цепи к цепи, чтобы начать очистку. Если у вас нет инструмента для чистки цепи, используйте тряпку. Налейте небольшое количество очистителя цепи на сложенную тряпку и удерживайте тряпку вокруг цепи, когда вы нажимаете педаль назад на несколько оборотов.
  1. Смойте излишки обезжиривающего средства : Если у вас есть очиститель цепи, наполните его водой, прикрепите к цепи и поверните педаль назад на несколько оборотов, чтобы смыть обезжириватель с велосипедной цепи. Нет инструмента для чистки цепи? Просто облейте велосипед из шланга, чтобы смыть обезжириватель.
  1. Сушите цепь : Используйте чистую сухую тряпку, чтобы хорошо высушить цепь, прежде чем наносить смазку для цепи.
  1. Добавьте смазку в свою цепь : выберите велосипедную смазку, подходящую для конкретных условий.Нанесите очень маленькую каплю смазки на каждый ролик (нанесите смазку на ту часть цепи, которая находится ближе к земле, чтобы не допустить попадания смазки на раму велосипеда).
  2. Удалите излишки смазки. : Слишком большое количество смазки приведет к тому, что грязь будет прилипать, поэтому сотрите излишки чистой сухой тряпкой… и тогда вы готовы к поездке.

Все, что вам нужно знать о велосипедных смазках

Разнообразие смазочных материалов в вашем местном веломагазине может немного сбивать с толку, они жизненно важны для обслуживания вашего велосипеда и обеспечения плавности хода, они продлевают срок службы деталей и улучшают вашу езду при правильном применении.Если вы не уверены, какие части велосипеда нужно смазать, эта инфографика поможет вам в этом.

Существует три основных типа велосипедной смазки:

  1. Смазочные материалы для цепей (сухие / влажные)
  2. Смазка
  3. Универсальные смазочные материалы

Смазочные материалы для цепей (сухие / влажные)

Сухой и влажный — довольно универсальные термины, и большинство производителей смазочных материалов для цепей предлагают как минимум эти два варианта. Как очень простое практическое правило, используйте сухие смазочные материалы в сухих условиях и влажные смазочные материалы во влажных условиях.

Сухие смазочные материалы

Они наносятся на цепь влажными, а затем высыхают до воскообразного состояния. Большинству требуется несколько часов, чтобы высохнуть, поэтому спланируйте это перед тем, как отправиться кататься. Положительная сторона сухой смазки — она ​​не собирает много грязи, что идеально подходит для езды на велосипеде в сухих условиях. С другой стороны, сухие смазки очень легко смываются, и их нужно будет повторно нанести после влажной езды.

Влажные смазочные материалы

Влажные смазки толще и прилипают к цепи, оставаясь влажными на ощупь, пока не стираются.Они идеально подходят для влажных условий, поскольку обладают повышенной устойчивостью к дождю и их труднее смыть. Обратной стороной является то, что они собирают грязь, поэтому их нужно чистить гораздо чаще, чтобы не повредить компоненты.

Влажные смазочные материалы следует использовать только тогда, когда этого требуют условия. Они идеально подходят для вашего зимнего велосипеда в суровых условиях, но очистите цепь и замените ее на сухую смазку летом, чтобы предотвратить скопление грязи внутри кассеты.

Могу ли я использовать другие типы смазки для моей цепи?

Короче нет.Смазки для цепей созданы специально для этой задачи, поэтому нет необходимости отвлекаться на что-то еще. Классическая ошибка новичков — использовать очень легкое бытовое масло, такое как WD40, которое предназначено для малоиспользуемых деталей. Хотя это приведет к кратковременной смазке цепи, она не предназначена для использования вне помещений и очень быстро смывается. Другая крайность — моторное масло. Обычно он слишком толстый для использования на велосипедной цепи и не проникает в более мелкие части велосипеда. Он также очень липкий, поэтому легко собирает навоз с дороги.

Как использовать

Очистите вашу цепь

Перед нанесением смазки очистите цепь насколько это возможно. Нет смысла смазывать грязь, так как она продолжит истирать все ваши ключевые компоненты.

Если ваша цепь находится в особенно тяжелом состоянии, вы можете использовать чистящий инструмент, но обычно тряпка и обезжириватель подойдут. Не забудьте также очистить кассету и вокруг опорных колес.

Приложение

Лучший способ нанести смазку — поставить велосипед на подставку или заднее колесо над землей.Нанесите одну каплю смазки на каждое звено цепи и постепенно вращайте педали, пока не закончите каждый участок. Затем пропустите велосипед через как можно больше шестерен, чтобы смазка попала во внутренние части звеньев, где она больше всего нужна.

Протрите

Как новый гонщик, оставление лишней смазки на цепи было первым, за что меня отругали, когда я сдал свой байк для первоначального обслуживания. Основное место для смазки — внутренние части цепи, поэтому не стоит ожидать, что она будет покрыта снаружи.

После того, как вы нанесли смазку и пропустили ее через шестерни несколько раз, возьмите старую тряпку и осторожно протрите цепь, чтобы удалить излишки. Это должно предотвратить прилипание слишком большого количества песка к внешней стороне. Если вы использовали сухую смазку, оставьте ее на несколько часов, чтобы она полностью высохла, прежде чем брать ее на прогулку.

Как часто нужно смазывать цепь?

Какова длина веревки? Здесь так много переменных, что это почти невозможно сказать, хотя я работаю по общему правилу примерно раз в месяц, а в плохих условиях может быть чуть больше.

По опыту вы можете почувствовать, когда цепь движется не так плавно, и затем соответствующим образом отреагировать. Не думайте, что вам нужно повторно смазывать каждый раз, когда вы моете велосипед, так как в конечном итоге все это приведет к тому, что на цепи останется больше грязи.

Продукты

Лично я всегда использовал линейку смазок для цепей Muc Off просто потому, что это была первая серия, которую я купил, и я никогда не видел причин для перехода на другую продукцию, поскольку я доволен результатами. В своем наборе инструментов я храню по бутылке как влажную, так и сухую, так что я готова к любой погоде.

Смазка

Grease — более плотная водостойкая смазка, которая обычно используется в тех местах на велосипеде, которые вы не разбираете или видите слишком часто. Он имеет две основные, но совершенно разные функции:

  1. Чтобы ключевые компоненты оставались в движении и не допускали попадания воды
  2. Помочь местам статического соединения металла с металлом от заклинивания

В первую очередь смазка используется для обеспечения свободного хода движущихся частей велосипеда.Вы найдете его в подшипниках колес, каретки и гарнитуры, а также в движущихся частях тормозов и рычагов переключения передач. Вы не найдете смазки в движущихся частях, открытых для воздуха, так как из-за своей густой и липкой текстуры она слишком легко притягивает грязь.

Во втором случае консистентная смазка используется для предотвращения заедания деталей или «холодной сварки». Опять же, все эти части будут защищены от элементов.

Основные статические области, на которых следует использовать смазку, — это седловые стойки и резьба болтов.Эти компоненты длительное время сидят на металле под давлением и могут заедать, что затрудняет их удаление. Я бы рекомендовал смазывать любой болт перед затяжкой на велосипеде, а также раз в несколько месяцев снимать подседельный штырь, очищать его и повторно смазывать, чтобы предотвратить его прилипание к раме.

Продукты

Я использую литиевую смазку от Weldtite , так как меня познакомил с ней местный механик * вставьте анекдот * и никогда не пробовал ничего другого.Он идеально подходит как для описанных выше примеров, так и для длительного использования. Смазка белого цвета, что помогает увидеть, где она была нанесена.

Универсальные смазочные материалы

Универсальные смазочные материалы — ваши повседневные рабочие лошадки для поддержания движения велосипеда. Лучше всего приобрести что-нибудь с водонепроницаемым элементом, например тефлон, которое подходит для использования на открытом воздухе.

В качестве универсального смазочного материала продукты в аэрозольных баллончиках облегчают нанесение, особенно при нанесении струи в такие труднодоступные места, как нижний корпус кабеля.Универсальные смазочные материалы имеют множество применений, таких как освобождение заедания консоли тормоза, устранение скрипа педали, более плавное переключение тормозных тросов и многое другое.

Как и в случае со всеми типами смазки, убедитесь, что вы удалили излишки, поскольку, будучи довольно тонкой, она может легко попасть на тормозные колодки или другие участки велосипеда, которые вам не нужны.

Продукты

Мне снова нравится Weldtite, аэрозольный спрей TF2. Этот спрей содержит тефлон, который делает его более водонепроницаемым, и имеет одну из тех удобных красных трубок для распыления в труднодоступные места.


Какое масло можно использовать для вашей велосипедной цепи?

Преимущества смазки велосипедной цепи

Велосипедные цепи полностью состоят из движущихся частей, которые трутся друг о друга, создавая трение и, в конечном итоге, изнашиваясь. Смазка этих деталей — единственный способ уменьшить эти воздействия, гарантируя, что ваша велосипедная цепь дольше проработает на дороге. Звенья цепи дорожного велосипеда могут сломаться от напряжения из-за тепла и давления. Смазка не только облегчает их движение друг относительно друга, но и охлаждает.Износ значительно снижается, что позволяет избежать поломки цепи в любое время дня. Смазка не является выбором независимо от качества цепи, с которой вы работаете. Однако решающее значение имеет тип используемой смазки. На рынке есть много вариантов, и люди задают вопросы даже о вариантах. Когда дело доходит до ваших цепей, рекомендуется работать с лучшими специалистами, чтобы обеспечить оптимальный уход за ними. Велосипедные цепи непоправимы, и усилия по их выполнению не принесут долговременных результатов.Сломанную цепь следует просто заменить, чтобы сохранить качество езды, а также безопасность. Оборванная цепь может легко стать причиной несчастного случая, особенно для велосипедов, торможение которых зависит от цепи.

Какие масла лучше всего использовать?

Легкие масла

Легкие масла пригодятся, когда вам нужна смазка, чтобы проникнуть в самые глубокие щели в цепи велосипеда. В основном они применяются шприцами для максимального проникновения. Применяется путем поворота педали назад для правильного распределения.Лучшими в данном случае являются Tri-Flow и Phil Wood Tenacious Oil. Они также будут лучше всего работать в широком диапазоне погодных условий без какого-либо ухудшения качества. То, что на нем не прилипает пыль, делает его идеальным. Однако он будет немного ограничен в очень влажных условиях, когда смазка является лучшим решением.

Tri-Flow Superior Lubricant Drip Bottle (6 унций)

Консистентная смазка

Это один из лучших вариантов для средиземноморской погоды. Эти места часто бывают дождливыми и влажными.Рекомендуется использовать растворитель, чтобы облегчить его проникновение в звенья цепи. Густая смазка подойдет настолько, насколько она будет нанесена, что делает ее ограничивающей, несмотря на то, что это одна из лучших смазок. Самая большая проблема со смазкой заключается в том, что она собирает пыль во время езды. Чем больше грязи он соберет, тем больше будет измельчения. Это сводит на нет всю идею смазки для уменьшения трения. Этот вид смазки нужно будет менять время от времени, когда становится сухая погода.Вы также можете заменить его, когда погода изменится на более легкие.

Смазочные материалы на основе воска

По некоторым причинам воск считается одним из лучших вариантов на рынке. Это до тех пор, пока вы не разберетесь в нюансах его применения. Горячий воск на этом этапе сложно использовать, но он полон преимуществ. Воск будет отслаиваться после использования, а это означает, что вам не придется в любое время беспокоиться о обезжиривании велосипеда. Воск также не притягивает пыль, что является дополнительным преимуществом.Это лучший вариант в сухих условиях и может прослужить на цепи несколько месяцев.

Finish Line Ceramic Wax Bicycle Chain Lube

Sprays

Это, возможно, лучший вид смазки с точки зрения применения, но с худшими преимуществами. Спреи могут оказаться слишком тонкими, чтобы работать на велосипедах дольше нескольких дней. Одна из проблем заключается в том, что его делают легче с помощью растворителей, которые действуют скорее как обезжириватели, чем как лубрикаторы.Он также легко смывается в большинстве погодных условий. WD40 является одним из них и не рекомендуется для высокопроизводительных мотоциклов. Это даже доходит до обезжиривания смазочных материалов производителя на велосипеде, ускоряющих трение и ржавление.

Заменитель велосипедной цепи Масла

Люди обычно ищут более дешевые способы решения повседневных проблем. Мы не ожидаем, что что-то изменится, когда дело касается велосипедных масел. Люди испробовали довольно много вариантов; большинство из них будет работать, но не идеально.Велосипеды требовательны и к качеству обслуживания, которое вы предлагаете. Заменители будут либо слишком тонкими, либо слишком жирными, будут притягивать много пыли, прослужат очень короткое время или просто вызовут больше проблем.

Можно ли использовать оливковое масло?

Оливковое масло можно использовать, но с некоторыми побочными эффектами. Это сработает, когда дело доходит до защиты от ржавчины, но легко притягивает пыль к звеньям цепи. В нем также отсутствует графит, который является одним из наиболее важных компонентов любой смазки, вызывающей ее полимеризацию.Подобный эффект имеют и растительные масла. Тот факт, что они затвердевают в холодную погоду, превращает их в жирную грязь, особенно когда пыль попадает на цепь. Цепь должна хорошо выглядеть даже со смазкой. Тот факт, что эти масла разлагаются, в конечном итоге может обойтись вам дороже, чем вы хотите.

Стоят ли замены?

Посмотрим правде в глаза; смазки дешевы, как и цепи. Они будут стоить несколько меньше 10 долларов, что не дает повода использовать заменители.Эти смазочные материалы будут лучшим вариантом для вашего велосипеда по сравнению с любой заменой, которая может стоить дороже. Люди будут создавать свои гибридные смазочные материалы, но они все равно будут стоить дороже, чем настоящие. Дело в том, что они того не стоят.

Что такое WD40 и можно ли его использовать?

Распыляемая смазка, широко распространенная на рынке. Рекомендуется избегать использования смазочных материалов на основе спреев. WD40 имеет тенденцию очень короткое время оставаться на велосипедной цепи, а также обезжиривать велосипедную цепь.Как упоминалось ранее, есть гораздо лучшие варианты, которые можно использовать по хорошей цене.

Универсальный продукт WD-40 (с SMART STRAW SPRAYS)

В заключение хочу сказать, что вам следует знать, когда смазывать и чем смазывать. Также нужно знать, когда нужно менять велосипед. Смазка не останавливает полностью износ. Это просто замедлит его. Лучшими смазочными материалами будут те, которые больше всего его замедлят.

Как получить идеально чистую цепочку [по глобальной сети велосипедистов]

(Посещено 10910 раз, 5 посещений сегодня)

Последнее обновление 10.11.2020 в 13:00 / Партнерские ссылки / Изображения с Amazon Product Advertising API

Меня зовут Дион Льюис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *