КАК УТЕПЛИТЬ САЛОН АВТОМОБИЛЯ. Чем утеплить в машине пол


утепляем пол машины

Конечно желательно даную процедуру совместить с обесшумыванием и могут быть заямечания что в этом случае эффект будет лучше... но... я сдела та и вот почему:пару слов о своем горьком опыте...В общем перевозил сзади на полу в стеклянных 3-х литровых банках молоко свежее но и одна естественно разбилась :blush и высокие полики резиновые не помогли... В общем слышал от знакомых, что это полный пи... :censored (молоко как прокиснет потом вонять будет :bad ) поэтому в тот же день приступил к лечению инфицированого пола)снял сидения, ковролин, под ними отдельные листы утеплителя и сам профильный толстый утеплитель вся левая сторона была в молоке, даже под переднюю сидушку попало  :( в общем секс был с этим извлечением и стиркой: поливал из шланга, пользовался услугами посудомойной жидкости, щеткой, пока не перестала выходить грязная вода из ковролина. Далее  сушить... за день естественно толстый ковролин не высох, поэтому было принято решение одним выстрелом убить 2-х зайцев... даже 3-х ;)1 - переклеил силиконом в днище все пробки, ибо после езды по лужам летом приходилось сушить пол, но полностью утеплитель не извлекал, а поставив подпорки сушил тепловентилятором типа "Уют"2 - растопил кусок пушечного сала, добавил столько же нигрола и пока горячее и жидкое, кистью "покрасил" этой микстурой весь пол... сделал антикорозийку.3 - все той же пленкой накрыл прямо по замазаному полу фольгой вверх сплошными кусками, край зажимая накладками порогов а средняя часть наложил друг на друга вырезая под ручник, рычаг КПП, крепление тонеля и стоек ЭБУ... в общем потери тепла через днище меньше...Далее все на свои места: толстый утеплитель пола, отдельные листы тонкого утеплителя и само покрытие пола и сидения...

zavgar.info

Как утеплить машину?

Не для кого не секрет, что зима в Новосибирске отличается крепкими морозами и продолжительностью холодного сезона. Сначала он долго "не может начаться", а потом "не может кончиться никак". 

Для того, чтобы пережить холодный сезон и сэкономить при этом топливо, необходимо основательно утеплять свой автомобиль.

Как правило, в первую очередь низким качеством тепло- и звукоизоляции отличаются отечественные автомобили. Мы слышим многочисленные жалобы владельцев таких автомобилей о том, что даже при включенной печке в машине очень холодно. С течением времени эта проблема только обостряется. Поэтому любители отечественного автопрома уже давно являются нашими клиентами!

Основная причина промерзания автомобиля заключается в низком качестве сборке деталей. Недостаточно плотные и герметичные соединения узлов и деталей позволяют холоду и шуму беспрепятственно поступать в салон машины.

Утепление салона автомобиля- иномарки, несмотря на высокое качество сборки, также могут пасовать перед особенностями нашего климата. И покупка иностранного автомобиля сама по себе не является гарантией хорошей теплоизоляции. Если с салоном проблем может и не быть, то вот пространство под капотом со всем его содержимым может страдать от низких температур. Конечно же, качество сборки и плотности соединения здесь на порядок превосходит продукты российского автопрома, сейчас ситуация меняется.

Способов утепления салона автомобилей, наверное, столько же, сколько и автовладельцев. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые как никто другой проявляют свои творческие и технические навыки. Салон можно обить изнутри теплоизоляционным материалом. Для этого отлично подходят самоклеющаяся изоляция  или Изолон или другие материалы.

Применение этих материалов позволяет максимально уменьшить посторонние шумы в салоне автомобиля, и, самое главное, значительно уменьшается потеря тепла. То есть зимой обивка защищает от потери тепла, а летом, напротив, от холода, получается своеобразный эффект термоса.

В качестве альтернативы обивке можно воспользоваться методом напыления вспенивающегося состава. В качестве такого состава отлично подойдет вспененный полиуретан. Правда, для его нанесения потребуется дорогостоящее оборудование. Слой полиуретана может быть достаточно тонким, так как материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами. К тому же он ложится качественным монолитным слоем и позволяет закрыть все щели и отверстия, через которые холодный воздух мог бы проникать внутрь автомобиля. Еще одним плюсом использования вспененного полиуретана является защита металла от коррозии.

Независимо от того, чем именно вы решили утеплять салон, порядок работы примерно один и тот же. Для начала отправляемся на мойку, после чего внимательно осмотрите автомобиль. Если где-то обнаруживаются подтеки воды, то следует заметить эти места, они то и пропускают большую часть воздуха. Дожидаемся полного высыхания автомобиля. В это время ход работы нужно тщательно продумать и приготовить необходимые инструменты и материалы.

В первую очередь заменяются резиновые утеплители. Затем обратим внимание радиатору. Его нужно тщательно осмотреть, при необходимости герметизируйте швы. Это прибавит пару градусов тепла вашему салону зимой.

Переходим на утепление полов. Для этого отлично подойдет утеплитель пенофол. Его нужно тщательно и аккуратно вырезать и застелить им пол.

Затем утепляется внутреннее пространство дверей. После этого следует замена внешней обивки, если это входит в ваши планы. Обшивку потолка тоже можно поменять на винилискожу, он отлично удерживает тепло. Для закрепления материала можно использовать как клей, так и мебельные скобы. Все здесь зависит от желаний и задумок конкретного исполнителя. Так, при склеивании деталей, заготовку необходимо тщательно зачистить крупной наждачной бумагой. Это улучшить схватывание клея, а значит, конструкция будет долговременной. Закончив обивку, проверьте, свободен ли ход дверных ручек.

Если хорошенько постараться и тщательно выполнить работу по утеплению салона с тщательной проработкой всех деталей, то вы будете ошеломлены результатом. Настолько бесшумным и теплым станет ваш автомобиль. Особенно ярко эта разница ощущается владельцами отечественных автомобилей.

xn--54-jlcd9abmbos.xn--p1ai

КАК УТЕПЛИТЬ САЛОН АВТОМОБИЛЯ - awtolub.ru

Сегодня автомобиль перестал быть роскошью, все чаще он становится не только средством передвижения, но и небольшим домом на колесах. Многие автолюбители стремятся максимально благоустроить своего «железного коня», сделав пребывание в нем удобным и комфортным. В нашей стране эксплуатируется большое количество автомобилей самых разных отечественных и иностранных производителей. Но не каждое автотранспортное средство приспособлено к суровым климатическим условиям нашей страны. В средней полосе России число дней с температурами близкими к нулю и отрицательными приближается к 200. Поэтому современные водители задаются вопросом: как утеплить салон автомобиля? Наша статья будет полезна не только умельцам со стажем, но и новичкам, которые только постигают искусство технической деятельности.

Для чего водители утепляют салон автомобиля.

Чаще всего утеплением машины своими руками занимаются патриоты, автомобили которых выпущены отечественным автопромом. Именно они и реализуют стремление к инновационным технологиям и некий творческий потенциал. Их чаще всего интересует, как утеплить салон автомобиля. Внутренняя теплая обшивка позволяет снизить теплоотдачу корпуса машины, создать относительно постоянную температуру в салоне. Кроме того, дополнительное утепление позволяет существенно уменьшить уровень шума, возникающий при движении транспорта. Для этого применяются материалы с высокими поглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Как утеплить салон автомобиля? Какой материал лучше всего подойдет для этой цели?

Современный рынок предлагает множество традиционных и современных материалов для утепления. Для повышения звука и теплоизоляционных свойств салона можно воспользоваться методом напыления пенополиуретана. Сегодня это самый качественный и действенный метод борьбы с шумом и холодом. Такая методика позволяет добиться монолитного покрытия, которое полностью скрывает щели и мостики холода. Пенополиуретан отличается прекрасной адгезией, он хорошо прилипает и к металлу и дереву. Вещество имеет довольно низкий коэффициент теплопроводности, поэтому его слой может быть минимальным. Минус этого метода стоит в том, что нанесение жидкого материала производится специальным дорогостоящим оборудованием. После напыления состава на внутреннюю поверхность салона, начинается реакция вспенивания. В результате заполняются все щели, и происходит полная герметизация салона. Дополнительным положительным свойством является защита металла от коррозии.

Еще одним современным материалом считается пенофол – слой самозатухающего вспененного полиэтилена, покрытого алюминиевой фольгой. Это изделие обладает отражающим эффектом, поэтому препятствует проникновению холода в салон авто. Тонкий (всего несколько миллиметров) материал дополнительно послужит как пара и звукоизолятор. Пенофол гибок, легок, долговечен и прост в установке. Его принцип работы основан на действии «сосуда Дюара», который имеет два отражающих слоя. Они способствуют формированию раздельных тепловых потоков, циркулирующих внутри салона и на улице. Невозможность их смешивания и создает оптимальную т комфортную температуру внутреннего пространства. Некоторые умельцы рекомендуют обклеить салон изолоном или вибропластом – шумоизоляционным материалом. Он поможет увеличить и теплоизоляционные свойства салона, сохранив прохладу летом и тепло в зимний период. Не повредит заменить обивку потолка и дверей. Для этого прекрасно подойдет винилискожа. Её основу составляет винил, не очень устойчивый к повреждениям, но достаточно прочный красивый.

Итак, теперь немного остановимся на инструментах, которые понадобятся для работ.

Прежде всего, надо приготовить фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, герметик, скотч и отвертку. Чтобы полностью избавиться от сквозняков, надо заехать на мойку, затем внимательно проверить салон на присутствие водяных подтеков. Эти места не только не создают преград влаге, но и попросту негерметичны. Следует утеплять их с большей тщательностью.

Технология и процесс утепления салона.

Сначала надо заменить резиновые уплотнители, затем проветрить работу радиатора. При необходимости можно снять его и загерметизировать швы. Эта процедура добавит в салон около 4-5 градусов тепла. Следующий этап – установка уплотнителей на пол, можно воспользоваться выкройками из пенофола, который тщательно вырезается. Затем следует утеплять двери, предварительно сняв обшивку и пароизоляционный материал. После обратной установки обшивки надо проверить свободный ход ручек. И последний шаг – установка подогрева сидений. Будем надеяться, что все проведенные мероприятия помогут вашему автомобилю сохранить тепло и максимально уменьшить уровень внешнего шума. Комфортных поездок!

awtolub.ru

Как утеплить автомобиль - MegaSOS

 

С приближением холодов нам самим хочется скорее одеться теплее. А автолюбителям стоит задуматься еще и над тем, как согреть свою машину. Что может быть приятнее зимой, чем сесть в теплый салон авто и сразу же начать движение? Позаботьтесь заранее об утеплении машины, чтобы обеспечить комфорт в холодное время года. 

Утепление салона 

Сквозняки в салоне доставляют настоящий дискомфорт, машина долго греется и очень быстро остывает. А все проблемы здесь из-за деформированных резиновых уплотнителей в дверях и недостаточно плотного и герметичного соединения узлов и деталей.

Замена уплотнителей позволит обеспечить постоянную плюсовую температуру внутри салона. Чтобы сделать салон авто еще более теплым, обклейте кузов шумо- и теплоизоляционными материалами. Чаще всего автолюбители используют Вибропласт или Изолон. Они обеспечивают эффект «термоса»: зимой эти материалы сохраняют тепло, а летом защищают от жары. Кроме того, они дают эффект дополнительной шумоизоляции.  Процедура утепления салона автомобиля является очень трудоемкой, и подойти к ней надо очень ответственно. Для начала подберите качественный изоляционный материал. Обратите внимание, что большинство таких изделий очень хорошо впитывают влагу, которая появляется в салоне от дождя или мойки. Со временем материал может начать подпревать и издавать неприятный запах. Поэтому отдайте предпочтение теплоизоляции, которая не впитывает влагу. Еще один способ утепления – напыление вспенивающегося состава. Чаще всего автовладельцы используют в этих целях вспененный полиуретан. Но для работы с ним надо использовать дорогостоящее оборудование. Огромным преимуществом вспененного полиуретана является то, что его слой может быть очень тонким. При этом он не уступает другим материалам по теплоизоляционным свойствам. Еще одно достоинство – утеплитель ложится монолитным слоем, идеально закрывая все отверстия и щели, через которых в машину проникает холодный воздух. Также он прекрасно защищает металлические элементы кузова от коррозии. 

Утепление двигателя и капота

Разберем для чего нужно утеплять двигатель автомобиля. Этому есть две причины. Во-первых, долгий прогрев двигателя зимой приводит к значительному перерасходу топлива и быстрому износу деталей мотора. Во-вторых, в холодное время года на капоте может образовываться слой льда, который способен повредить лакокрасочное покрытие. Автолюбители знают, что для моторесурса сердца авто вредно запускать сильно остывший двигатель. При низких температурах происходят изменения некоторых свойств топлива и масла. К примеру, если вязкость масла повышена, то оно труднее проникает в отдаленные системы двигателя. Когда вы заводите двигатель с таким маслом, на отдельных деталях не хватает масляной смазки, а это приводит к повышенному трению и скорому износу.  Также при отрицательных температурах бензин хуже испаряется, что ухудшает приготовление топливно-воздушной смеси, и опять негативно влияет на запуск двигателя. Кроме того, зимой аккумулятор не отдает полную емкость своего заряда.

 

Помните, что укрывать двигатель войлочной попоной очень опасно, так как это может привести к возгоранию. Для утепления лучше использовать обычные теплоизоляционные материалы. Если в вашем регионе суровые зимы с температурой ниже -25⁰С, то воспользуйтесь следующими советами, которые помогут упростить процесс завода двигателя и эксплуатации авто. 

  • Установите автономный предпусковой подогреватель двигателя или электроподогрев. Эти самые современные устройства выручат вас в холодное время года, подогревая мотор перед запуском, экономя топливо, защищая детали двигателя от преждевременного износа и снижая перегрузку аккумулятора. Электроподогрев двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру в сердце авто и защищает детали от замерзания. Но у него есть одна особенность: для его работы необходим источник питания на 220 V, расположенный рядом с местом хранения автомобиля. Время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Прибор включается в ручном режиме. У предпускового подогревателя больше преимуществ. Одно из важнейших – функция «включения/выключения» прибора. Она срабатывает несколько раз ночью или днем. Кроме того, предпусковой подогреватель работает в автономном режиме и для его работы не требуется постоянно включенного питания. 
  • Утеплите аккумуляторные батареи. Это необходимая мера в сильный мороз, потому что нельзя использовать замерзшую смесь дистиллированной воды и электролита до ее полного оттаивания. В заледеневшем виде она при запуске стартера выделяет взрывоопасный газ. 

Выбор метода термоизоляции как салона, так и двигателя зависит от причин, по которым вы решили утеплить авто и финансовых возможностей. Идеального способа не существует, везде есть свои преимущества и недостатки. Остановите выбор на том, который будет для вас самым удобным. 

Материалы для утепления 

Фольгированный  пенополипропилен. Самым современным материалом для утепления является фольгированный  пенополипропилен. Снимите мерки и купите лист нужного размера, а также клипсы для его крепления на капоте. В теплое время материал желательно снимать. 

Автоодеяло. Это изделие можно купить в специализированных магазинах или сделать самому, имея нужны материалы. Для изготовления автоодеяла нужна стеклоткань и наполнитель, подойдет и муллитокремнеземистая вата. Эти материалы отличаются низкой теплопроводностью и негорючим составом, поэтому выдерживают температуру до 12000 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическим воздействиям. 

Все вышеперечисленные способы утепления автомобиля являются самыми современными. Но для достижения лучшего результата и большей надежности следует комбинировать несколько методов.

ru.megasos.com

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Главная » Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Комфорт – именно к нему стремится каждый человек, начиная с глубокой древности, и именно это стремление во многом ложится в основу технического прогресса. Сегодня производители автомобилей и фургонов очень большое внимание уделяют обеспечению комфортной и безопасной езды, транспортировки грузов или даже проживания в доме на колесах. Однако заводская модель автомобиля или фургона всегда должна отвечать еще одному важному требованию для производителя – экономической целесообразности. Поэтому никогда в свои машины производитель не будет вкладываться «по полной программе», независимо от класса. Даже элитные автомобили несерийного производства иногда не отвечают высочайшим требованиям.

Ну, а если рассматривать обычные серийные модели грузовых фургонов, легковых авто или домов на колесах, то здесь уровень их подготовки к выходу с конвейера еще ниже. Но зачем утеплять автомобиль или фургон? Есть несколько причин.

Содержание статьи

Аспект экономии энергии

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

В утепленном корпусе легче будет поддерживать оптимальный для конкретных условий поездки микроклимат, и энергии при этом будет расходоваться в два-три раза меньше.

Вполне очевидно, что гораздо меньше энергии уйдет на прогрев или охлаждение автомобиля, в котором потери тепла сведены к минимуму. В данном случае речь идет не только о качестве уплотнителей, обеспечивающих герметичность салона или фургона, но и о теплопроводности самой обшивки корпуса. В утепленном корпусе легче будет поддерживать оптимальный для конкретных условий поездки микроклимат, и энергии при этом будет расходоваться в два-три раза меньше. А материальная экономия – это далеко не последний аспект на сегодняшний день, когда стоимость энергоресурсов растет, чуть ли не ежедневно.

Экономия времени

Многим автолюбителям хорошо знакома проблема прогрева автомобиля в зимние холода. Стекла покрываются инеем даже изнутри, машина промерзает насквозь. И для ее прогрева приходится вхолостую жечь топливо, загрязняя окружающую среду. Это сказывается и на ресурсе двигателя. Если же корпус будет хорошо утеплен, то он, во-первых, не будет так промерзать, а во-вторых, внутренний объем воздуха будет значительно быстрее прогреваться. В результате вы потратите на прогрев салона не 15 минут, а всего 5 минут, с учетом разогрева двигателя. При этом печке не придется во время поездки работать непрерывно – теплый воздух будет долго сохранять свою температуру в салоне автомобиля или в фургоне.

Повышение долговечности автомобиля или фургона

 

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Если корпус фургона или машины плохо утеплен, то эта точка росы может образовываться с внутренней стороны обшивки.

Все прекрасно знают, как пагубно сказываются перепады температуры на любых объектах. В первую очередь это негативное воздействие динамических расширений и сужений. При изменении температуры материалы или расширяются или сужаются. Причем для каждого материала характерна своя скорость и степень термической деформации. Если перепад температуры довольно резкий и большой, то это приводит к механическому разрушению материала. Разумеется, это не сиюминутное явление, но спустя два года эксплуатации уже можно будет оценивать урон.

Еще одна серьезная проблема – это конденсат. Всем хорошо известно, что при резких перепадах температуры на определенное значение, возникает точка росы – это точка, в которой образуются мелки капельки влаги – конденсат. Если корпус фургона или машины плохо утеплен, то эта точка росы может образовываться с внутренней стороны обшивки. Постепенно это запускает коррозионные процессы, скрытые от глаз владельца авто. Машина гниет изнутри. Коррозия полностью проедает кузов, в результате чего лакокрасочное покрытие на поверхности вздувается небольшими пузырьками. Видели такое? Конечно! Это и есть результат конденсата, который в виде росы выпадает на внутренней стороне обшивки.

А теперь представьте, как этот конденсат стекает вниз. Поэтому двери и начинают гнить снизу. Но еще хуже другое. В зимнее время эта вода успевает скопиться в небольших стыках, а затем замерзает. Расширяясь, она постепенно деформирует стыки, вызывая их разгерметизацию. Вот тут то и наступает кульминационный момент разрушения. Все начинает дребезжать, а ржавая пыль при постукивании высыпается изо всех щелей.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы это коснулось и вашего автомобиля или фургона, лучше заранее позаботиться о его утеплении. Причем утепление должно быть действительно эффективным, отвечать целому ряду требований и норм, но об этом чуть ниже. А сейчас рассмотрим виды автомобилей и фургонов, которые нужно утеплять в первую очередь.

Какие виды авто и фургонов нужно утеплять в первую очередь?

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Разумеется, что утеплять следует все автомобили без исключения. Но есть некоторые категории авто, которые нуждаются в утеплении в первую очередь.

Разумеется, что утеплять следует все автомобили без исключения. Но есть некоторые категории авто, которые нуждаются в утеплении в первую очередь. И в числе первых хочется рассмотреть такой необычный вид фургонов, как дома на колесах. Это полуприцепы, оснащенные всем необходимым для проживания 2-6 человек. Очень широкой популярностью пользуются такие фургоны в США и некоторых странах Европы. Это не только отличный способ путешествовать и не быть привязанным к мотелям, но и способ проживания для тех, кто любит уединение.

Разумеется, что поддержание оптимального микроклимата внутри – задача непростая. И она полностью обеспечивается энергоресурсами автомобиля или, если речь идет о специализированной парковке, электроэнергией от центральной сети. Чтобы значительно снизить расходы энергии, достаточно правильно утеплить фургон. Тогда даже в самые лютые холода и в самый невыносимый летний зной можно будет чувствовать себя в фургоне комфортно, затрачивая минимум энергии.

Еще один тип фургонов, нуждающихся в грамотном утеплении, это рефрижераторы (холодильники). Они сконструированы специально для транспортировки замороженных и скоропортящихся продуктов. Если корпус такого фургона будет подобным термосу по конструкции, то он позволит с минимальными затратами поддерживать необходимую температуру. Опять же, проблема решается правильным утеплением. Также грамотному утеплению должны подвергаться любые автомобили, эксплуатируемые в суровых условиях. Их могут применять службы МЧС или научных центров для проведения экспедиций в труднодоступных районах. Качество утепления в данном случае может играть ключевую роль.

Ну, а легковые автомобили, предназначенные для частного использования, нужно утеплять для того, чтобы чувствовать себя в них комфортно, а также экономить на топливе (расходе энергии). Напоминаем, что правильное утепление также продлевает эксплуатационный срок автомобиля, поэтому решение о профессиональном утеплении будет экономически целесообразным для владельцев любых автомобилей.

Как же осуществляется утепление автомобиля? Какие именно его элементы можно и нужно утеплять? На эти вопросы нам помогли дать ответы эксперты в области автомобилестроения, указав на самые слабые места, через которые отмечаются наиболее высокие тепловые потери. Кроме того, обследования при помощи специального тепловизионного оборудования позволили подтвердить слова экспертов.

Какие именно элементы авто и фургонов нужно утеплять?

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Сразу стоит отметить, что универсальных решений нет. Для каждого типа кузова, для каждого вида фургона разрабатывается свое уникальное решение.

Сразу стоит отметить, что универсальных решений нет. Для каждого типа кузова, для каждого вида фургона разрабатывается свое уникальное решение. Рассмотрим наиболее важные элементы. И начнем с фургонов рефрижераторного типа. Здесь утеплению должна подвергаться в первую очередь сама будка. Как правило, она выполняется в виде прямоугольной камеры. Между внутренней и внешней обшивкой есть полость. Именно она и должна заполняться высокоэффективным утеплителем.

Для легковых автомобилей предусмотрена другая схема утепления. Это обработка полов, дверей и потолков. Утеплитель так же, как и в случае с фургоном-рефрижератором, помещается в полость между наружной и внутренней обшивкой. Также утеплению подвергается багажное отделение и отсек двигателя. Автолюбитель сам может выбирать, какие именно элементы утеплять, но рекомендуется комплексный подход, так как именно он дает результат наиболее высокой эффективности.

Что касается домов на колесах, то они утепляются полностью, за исключением, разумеется, оконных проемов. Более того, в случае с домами на колесах, можно проводить утепление с изменением внутренней конфигурацией обшивки. То есть, одновременно можно произвести своеобразный косметический ремонт, освежив обшивку или заменив ее на аналог, применение которого допустимо в каждом конкретном отдельном случае.

Если обратиться к настоящим профессионалам по утеплению автомобилей и фургонов, то можно воспользоваться услугой тепловизионного обследования, которое покажет точки максимальной потери тепла. Так вы сможете принять решение о полном или частичном утеплении. Но возникает резонный вопрос – а чем же именно утеплять автомобиль? Каким требованиям должен отвечать материал для термоизоляции? И требований этих очень много. Но рассматривать их мы не будем отдельно, а сразу перейдем к обзору одного из наиболее эффективных на сегодняшний день утеплителей – вспененного полиуретана.

Вспененный полиуретан – оптимальное и наиболее эффективное решение для утепления автомобилей и фургонов

Вспененный полиуретан (ППУ или пенополиуретан) – это современный высокоэффективный утеплитель нового поколения.

Вспененный полиуретан (ППУ или пенополиуретан) – это современный высокоэффективный утеплитель нового поколения.

Вспененный полиуретан (ППУ или пенополиуретан) – это современный высокоэффективный утеплитель нового поколения. В его основу входят экологически чистые и безопасные компоненты природного происхождения. Это особые побочные продукты сельскохозяйственной деятельности. Уникальность этих веществ состоит в виде молекулярной связи – полимочевинной. Этот вид молекулярных связей делает вещество эластичным и максимально прочным, а также придает ему целый ряд дополнительных свойств.

Два компонента полиуретана содержатся в различных емкостях, и смешиваются они только в момент нанесения при помощи специальной установки. Она подает оба компонента в смеситель в определенных пропорциях, после чего субстанция попадает в распылитель – пульверизатор. В жидком виде этот материал наносится на поверхность тонким слоем, немногим более 1 миллиметра. В результате реакции между самими компонентами, а главное – их взаимодействия с воздухом, происходит бурное вспенивание полиуретана и его увеличение в объемах до 70-100 раз. Причем весь дополнительный объем обеспечивается именно микроскопическими пузырьками воздуха, которым полиуретан насыщается.

В результате получается вспененный полиуретан, который схватывается уже в течение первых минут, а полностью застывает в течение двух-трех часов. Благодаря уникальным свойствам полимочевинных связей, этот материал приобретает ряд ценных характеристик, которые и делают его столь востребованным на сегодняшний день в утеплении любых движимых и недвижимых объектов, в том числе в промышленных масштабах. Судить об эффективности этого материала можно уже исходя из того, что он применяется для постройки космических челноков и утепления блоков космических станций и спутников.

Рассмотрим более детально его характеристики в ракурсе их значимости для автомобиля или фургона после их утепления. Но в первую очередь обратим внимание на саму технологию – в чем ее особенность?

Технология нанесения полиуретана и ее плюсы

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Как уже было сказано выше, наносится пенополиуретан методом напыления. И отсюда вытекает сразу несколько весомых преимуществ

Как уже было сказано выше, наносится пенополиуретан методом напыления. И отсюда вытекает сразу несколько весомых преимуществ:

  • Экономия времени – в отличие от любых других утеплителей и комбинированных демпферов, ППУ наносится значительно проще и быстрее, что позволяет закончить любой объем работ в значительно меньшие сроки. Это может быть особенно важным преимуществом, если речь будет идти об утеплении целого автопарка грузового или пассажирского транспорта
  • Высочайшая эффективность при полной герметичности – этот метод нанесения позволяет мастеру равномерно покрывать любые поверхности, независимо от их форм. Это означает, что после вспенивания материал заполнит все стыки, все углубления, все труднодоступные места, обеспечив полную герметичность
  • Нет необходимости применять дополнительные монтажные элементы – вспененный полиуретан обладает высокой адгезией, поэтому нет необходимости в применении клея или каких-либо еще монтажных элементов. Опять же, это экономия денег и времени для заказчика

Все это делает технологию утепления автомобилей и фургонов вспененным полиуретаном максимально эффективной и непревзойденной на сегодняшний день ни одним аналогом. А теперь перейдем к самому интересному – рассмотрим основные плюсы материала.

Основные плюсы вспененного полиуретана

Итак, чем же так примечателен этот материал? Своими эксплуатационными характеристиками, столь важными в случае с утеплением автомобиля и не только.

Итак, чем же так примечателен этот материал? Своими эксплуатационными характеристиками, столь важными в случае с утеплением автомобиля и не только.

Итак, чем же так примечателен этот материал? Своими эксплуатационными характеристиками, столь важными в случае с утеплением автомобиля и не только.

  • Самая высокая эффективность – под эффективностью в данном случае следует понимать коэффициент теплопроводности. У пенополиуретана он минимальный, как и у воздуха (0,032-0,034 единицы). Все дело в том, что на 90% вспененный полиуретан и состоит из воздуха, а оставшиеся менее 10% — это прочные и эластичные полимочевинные связи. Благодаря этому полиуретану удается удерживать тепло на стороне тепла, и холод на стороне холода
  • Минимальная масса – вес одного кубического метра вспененного полиуретана составляет не более 11-ти килограммов. На сегодняшний день это самый легкий утеплитель, с учетом его эффективности. Этот показатель очень важен при утеплении фургонов и автомобилей, так как увеличении их массы это обязательно скажется отрицательным образом на расходе топлива. А для машин, предназначенных для проведения экспедиций в труднодоступных районах, этот показатель и вовсе может стать критическим и решающим. Утепление полиуретаном не сказывается негативно на ходовых качествах и расходе топлива автомобилем
  • Негорючесть – вспененный полиуретан является негорючим материалом. То есть, он не горит самостоятельно и способен противостоять горению. Для автомобиля или фургона это очень значимый параметр, так как повышение степени пожарной безопасности является неоспоримым преимуществом для владельца любого транспортного средства
  • Высокая прочность – всем прекрасно известно, что основной разрушающий механический фактор в салоне или кузове автомобиля – это вибрации и перегрузки. Вспененный полиуретан прекрасно их выдерживает
  • Высокая эластичность – термические деформации основания не губительны для вспененного полиуретана, так как даже при своей высокой прочности он является достаточно гибким и эластичным материалом
  • Адгезия к любым основаниям – большой плюс пенополиуретана состоит в том, что его можно наносить на любые основания: металл, камень, дерево и т.п. При этом дополнительной обработки или подготовки основание не требует. Материал прочно скрепляется с основанием, поэтому его отслаивание исключено
  • Экологическая чистота – материал не выделяет никаких токсичных веществ даже под воздействием открытого огня или высоких температур, поэтому водитель и пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности
  • Устойчив к воздействиям влаги – коэффициент влагопоглощение находится на уровне 1,5%. При этом влага не способна сказаться на свойствах полиуретана – он продолжает выполнять свои функции
  • Устойчив к химическим воздействиям – попадание на утеплитель технических жидкостей, таких как тормозная жидкость, тосол, моторное масло или даже топливо, не повлечет за собой негативных последствий для него и его свойств
  • Долговечность – эксплуатационный срок материала превышает 50 лет! Желаем каждому автолюбителю, чтобы его автомобиль прослужил хотя бы половину этого срока, став раритетом

Пенополиуретан наносится непосредственно на обшивку с внутренней стороны. После его отвердения удаляются излишки, если они есть, а затем внутренняя декоративная обшивка возвращается на свое место. Процедура несложная, времени занимает немного, но эффект превосходит любые ожидания. Важно, что помимо основной функции – термоизоляционной, вспененный полиуретан решает еще две очень важные задачи дополнительно. То есть, заказывая одну услугу, владелец автомобиля или фургона получает сразу три по цене одной.

Дополнительные эффекты ППУ

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

К числу дополнительных эффектов относится звукоизоляция и виброизоляция.

Рассмотрим некоторые дополнительные эффекты вспененного полиуретана, обусловленные его свойствами. Во-первых, речь пойдет о его плотности и эластичности. Они обеспечивают гашение вибраций любого типа и звуковых волн. То есть, к числу дополнительных эффектов относится звукоизоляция и виброизоляция.

Как правило, для этого используются другие материалы – дополнительные вибродемпферы. Если они уже наклеены на обшивку изнутри, то снимать их не нужно – полиуретан прекрасно ляжет на них, сделает их более эффективными. Если же они не применялись, то можно обойтись и без них, так как любые звуковые волны и вибрации прекрасно гасятся в самой толще вспененного полиуретана. В результате это позволяет не только сделать езду более комфортной, но и снизить уровень негативного влияния вибраций на корпус и отдельные элементы автомобиля или фургона.

Еще одно важное свойство вспененного полиуретана – диэлектрическая способность. То есть, материал является диэлектриком, не пропускающим электрический ток. Дополнительно он снижает уровень статического напряжения на обшивке, так как исключает трение и снижает вибрации.

Благодаря физическим свойствам и диэлектрическому эффекту, вспененный полиуретан прекрасно подойдет и для фиксации внутри корпуса проводов. Это может быть проводка сигнализации или любые другие электрические слаботочные и силовые изолированные провода. То есть, предусмотрев заранее раскладку проводки в корпусе автомобиля, можно осуществить крепеж проводов при помощи самого вспененного полиуретана, дополнительно защитив их от внешних воздействий.

Вспененный полиуретан от компании «Экотермикс»

Что же, теперь, когда преимущества применения вспененного полиуретана для утепления автомобилей и фургонов стало очевидным, можно разобраться и с тем, к кому же обращаться за этой необычной услугой. Компания «Экотермикс» ведет свою деятельность в России далеко не первый год. За время своей практики специалисты неоднократно внедряли в применяемые материалы и технологии инновационные решения. И за время работы на российском рынке специалисты получили богатейший опыт.

Что же принципиально отличает компанию от любой другой:

  • Гарантии безупречного качества результата – любые масштабы работ выполняются на совесть
  • Применение полиуретана высочайшего качества – специалисты используют только высококачественный состав, который полностью отвечает заявленным требованиям
  • Использование высокотехнологичного оборудования высокой производительности – это позволяет экономить время и проводить работы с максимальной эффективностью
  • Реализацию проектов любых масштабов в кратчайшие сроки
  • Оптимальные и полностью оправданные расценки и самые выгодные предложения для деловых партнеров
  • Постоянную информационную поддержку – в любой момент клиент компании может получить ответы на любые свои вопросы. Для этого можно напрямую связаться с представителями компании, используя «контактную информацию»

Специалисты обладают богатым опытом в утеплении автомобилей и фургонов, а также любых видов водного транспорта.

Самостоятельное утепление автомобиля или фургона – возможно ли?

Утепление фургонов и автомобилей. Достижение максимального эффекта и тройного действия

Еще одно важное свойство вспененного полиуретана – диэлектрическая способность. То есть, материал является диэлектриком, не пропускающим электрический ток.

Для любителей всегда все делать самостоятельно у нас тоже есть несколько рекомендаций. Это скорее предостережения, а не рекомендации, так как в любом случае лучше обращаться к настоящим профессионалам. Зачастую самостоятельное утепление приводит совсем не к тем последствиям, которые ожидаются, особенно если штатное утепление автомобиля, а также его виброизоляция и звукоизоляция были выполнены относительно неплохо.

Чего ни в коем случае не следует делать:

  • Самостоятельно демонтировать утеплители, звукоизоляцию и виброизоляцию, установленную на заводе – это может привести к негативным последствиям. Кроме того, в них могут быть скрыты какие-либо провода
  • Применять для утепления горючие материалы – забудьте о том, что первым пришло вам в голову, а именно – о пенопласте. Это самый опасный и малоэффективный материал для утепления автомобилей или фургонов

Не забывайте и о золотом правиле «самоделкина» о лишних деталях. Как правило, они остаются у непрофессионалов, которые считают, что это нормально. Но помните, лишних деталей не бывает, тем более в автомобиле. И если после сборки обшивки у вас остались лишние шайбы, болтики или прочие элементы, то это неизбежно приведет к ускоренному износу автомобиля или его отдельных деталей. Никто не справится с разборкой, утеплением и последующей сборкой автомобиля лучше, чем настоящие профессионалы с богатым опытом и всем необходимым оборудованием. Поэтому, чтобы не навредить, а действительно вложить деньги в утепление с умом, обращайтесь к профессионалам «Экотермикс».

А теперь мы переходим к нашей постоянной рубрике – ответам на вопросы наших читателей. Как и следовало ожидать, сегодня речь пойдет именно об утеплении автомобилей и фургонов.

Вопросы наших читателей

Дмитрий П., город Кострома: «Здравствуйте. У меня такой вопрос: как можно утеплить небольшой фургон для перевозки мелкой домашней птицы (гуси, утки, куры, страус). Но важно, чтобы это было безопасно, экологически чисто. Перевозить иногда приходится на большие расстояния до 200-250 километров, штатная печка не справляется – сам в тулупе сижу в зимнее время. Как решить проблему?»

Приветствуем вас, Дмитрий. Проблема решается очень просто при помощи вспененного полиуретана. Это экологически чистый утеплитель высокой эффективности, который наносится на внутренние поверхности внешней обшивки. Для этого специалисты изнутри снимают обшивку, после чего осуществляют утепление. По окончании работ внутренняя обшивка возвращается на место. Таким образом, утепляется не только фургон, но и кабина автомобиля. В результате вам, наконец, удастся снять тулуп во время зимних поездок, так как даже штатная печка небольшой мощности будет прекрасно справляться с задачами по обогреву и кабины, и фургона одновременно.

Этот вид утеплителя абсолютно безопасен и для людей, и для животных, экологически чист. Большим его плюсом является также и то, что в летний зной он не даст будке перегреваться, а также не будет при этом выделять никаких летучих вредоносных соединений. Вспененный полиуретан – это оптимальное решение в вашем случае.

Константин И., город Москва: «Добрый день. В прошлом году заказал в одном из столичных автосервисов услугу по утеплению легкового автомобиля. Четыре дня мне его там курочили, в результате сдали. Первый же сезон показал полную неэффективность утеплителя, который был установлен. Я даже и не знаю, чего они туда напихали. Больше скажу. Теперь внутри в дверях что-то начало дребезжать, будто там юлу кто-то раскрутил, и она там бьется о жестянку. В общем, одно разочарование. Вот мне посоветовали ППУ. Что это такое и решит ли это мою проблему?»Здравствуйте, Константин. Ваш случай не единственный. Зачастую на автосервисах применяются комбинированные утеплители-вибродемпферы. Очевидно, что в каком-то месте он попросту отклеился, что и стало причиной посторонних шумов. Что касается малой эффективности этого вида термоизоляции, то тут все очевидно. Никак прослойка сантиметровой толщины не способна повлиять на перепады температур, особенно если она некачественна сама по себе, а также нанесена непрофессионалами.

ППУ же полностью решит вашу проблему. Это уникальный вид теплоизоляции. Наносится методом напыления, является экологически чистым и высокоэффективным материалом. После нанесения он вспенивается и застывает, образуя сплошное бесшовное покрытие. Полная герметичность и минимальный коэффициент теплопроводности делают его максимально эффективным, и при этом полиуретан доступен по цене, а его применение экономически целесообразно. Срок эксплуатации такого утеплителя превышает 50 лет – едва ли эксплуатационный срок какого-либо автомобиля сможет хоть сколько-нибудь приблизиться к такому показателю. В вашем случае замена имеющегося утеплителя на ППУ будет самым правильным решением.

Ирина М., город Санкт-Петербург: «Здравствуйте. На садовом загородном участке у нас стоит вагончик, что-то вроде дома на колесах. Очень удобно и практично. В любой момент его можно переместить, если случится переезд или что-то еще. Раньше мы бывали там только летом, а сейчас остаемся до самого начала зимы, а заезжаем туда ранней весной, пока еще снег не сошел. В вагончике тепло только в том случае, если постоянно держать включенным камин. Электричества уходит много, и мне кажется, нам дешевле выйдет утеплить этот вагончик как-то, но хочется так, чтобы было безопасно, эффективно и недорого. Возможно ли вообще такое сочетание?»

Доброго времени суток, Ирина. Да, ничего невозможного нет. Выходом для вас мы видим утепление вспененным полиуретаном. Его эффективность и надежность проверена временем, он является экологически чистым материалом, изготовленным на основе натуральных компонентов природного происхождения. Но самое главное – он полностью безопасен, так как является негорючим, а значит, повышает уровень пожарной безопасности.

Этот материал можно нанести как изнутри, так и снаружи. При желании вы можете отделать его сверху любыми материалами. При наличии полости между внутренней и внешней обшивкой, он будет нанесен именно в эту полость. Эффективность этого материала так высока, что вы сможете оставаться в вагончике даже в холодные зимние дни и ночи, не расходуя так много электроэнергии, так как потери тепла будут сведены к предельно возможному минимуму. И при этом вам не придется тратить много денег на такое утепление – оно является более чем доступным по цене. Рекомендуем вам компанию «Экотермикс» как настоящих профессионалов в области утепления вспененным полиуретаном.

Подводя итоги…

Теперь вы знаете, как эффективен в утеплении автомобилей и фургонов вспененный полиуретан (ППУ), каким долговечным он является. Это оптимальное решение для любых видов транспорта, а если вы нуждаетесь в услугах настоящих профессионалов, то нет ничего лучше, чем обратиться в компанию «Экотермикс». «Контактная информация» позволит вам связаться напрямую с ее представителями, оформить заказ или задать любые интересующие вас вопросы. Не стоит забывать о том, что ППУ – это универсальный утеплитель, который применяется не только для утепления автотранспорта, но и для обеспечения термоизоляции на таких  объектах недвижимости, как: квартиры, деревянные дома, дома из камня, кирпича и бетона, каркасные дома, дома из газосиликата. Пенополиуретан надёжный и эффективный утеплитель для фундамента, стен, кровли, чердаков, мансард, гаражей, саун. Он незаменим для ангаров и складов, вагонов и контейнеров и других объектов, в том числе промышленных масштабов и назначения.

Компания «Экотермикс» дополнительно оказывает услуги по гидроизоляции полимочевиной, которая применяется для абразивной защиты оборудования и промышленных полов. Это говорит о ее высокой прочности и надежности. Поэтому у вас есть уникальная возможность заказать в одной компании настоящих профессионалов целый комплекс необходимых вам услуг. Компания «Экотермикс» всегда дает гарантии качества результата, а также готова предложить самые выгодные условия для делового сотрудничества.

www.teplotexnik.ru