Карбюратор ВАЗ 2106: устройство и настройка. Чистка карбюратора ваз 2106


Чистка карбюратора на Ваз 2106

Перебои двигателя при работе на холостом ходу и в момент разгона, неустойчивая мощность, неравномерный набор оборотов – все это, при условии, что проблем с зажиганием и другими устройствами нет, указывает на загрязнение карбюратора.

Полноценная чистка карбюратора возможна только после его полного снятия и разборки. В процессе чистки понадобиться ацетон, медицинский шприц, сжатый воздух и чистый сосуд для ацетона.

После снятия карбюратора, ложем его на заранее подготовленную чистую область и начинаем его разбирать. Разобрав карбюратор, отделите от него все пластиковые детали, так как они могут быть повреждены под воздействием ацетона. После того, как работа выполнена, залейте ацетон в заранее подготовленный сосуд и поместите в него карбюратор на 2-3 часа.

После того как нужное время прошло и грязь с деталей раскисла, продуйте карбюратор сжатым воздухом. Маленькие отверстия жиклеров хорошо продуваются шприцем и подходящей иглой. Поток сжатого воздуха одновременно удалит оставшуюся грязь и высушит деталь от ацетона. Проводить чистку жиклеров металлическими предметами не рекомендуется, так как впоследствии могут быть повреждены внутренние детали и возникнет сложность в регулировке.

Во время чистки проверьте все резиновые прокладки и манжеты на предмет разрыва. Очень часто разрывы манжетов и прокладок происходят после долгого простоя автомобиля.

После чистки в обратном порядке установите карбюратор на автомобиль. После этой процедуры наверняка потребуется регулировка холостого хода и подачи смесей.

tuning-vaz2106.ru

устройство и настройка, как очистить карбюратор ваз 2106?, настройка карбюратора на автомобиле ваз 2106

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ 2106, то вам следует изучить устройство карбюратора ВАЗ 2106, чтобы при необходимости вы смогли его очистить, правильно подобрать, установить и настроить.

Если двигатель автомобиля начал работать хуже, увеличился расход топлива, появились перебои в работе мотора на холостых ходах, то это может означать, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 или недостаточно хорошо настроен, или просто загрязнился. Соответственно, вам потребуется почистить данное устройство или правильно его настроить.

Как очистить карбюратор ВАЗ 2106?

Для того чтобы качественно очистить карбюратор автомобиля ВАЗ 2106, необходимо его полностью снять и разобрать, для чего следует разобраться в устройстве карбюратора ВАЗ 2106. Перед началом работ нужно подготовить чистую область, на которую можно будет положить снятый с двигателя карбюратор.

После этого вы должны будете снять с устройства все манжеты, а также резиновые и пластиковые элементы – все снятые детали необходимо положить отдельно от карбюратора, так как они могут повредиться под воздействием ацетона, которым и чистят карбюратор. Затем нужно налить ацетон в подготовленную для этого ёмкость и поместить в неё корпус карбюратора, после чего следует некоторое время подождать – хватит пары часов.

Затем нужно произвести продувание деталей сжатым воздухом, при этом различные мелкие детали лучше всего продувать при помощи шприца с иголкой, подходящей по диаметру. Данная процедура позволяет не только избавиться от грязи, но и высушить остатки ацетона. Следует иметь в виду, что использовать металлическую проволоку для очистки отверстий жиклеров не нужно, так как проволока может повредить внутренние каналы.

Необходимо проверить резиновые манжеты с прокладками на наличие тех или иных повреждений.

После окончания работ, останется только собрать карбюратор и установить его на место.

Настройка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2106

Многие владельцы «шестёрок» отправляются в автомобильные мастерские для того, чтобы произвести настройку карбюратора. Однако можно сэкономить значительную сумму, если делать это самостоятельно, тем более что для данной работы вам не потребуются какие-либо экстраординарные знания об устройстве карбюратора ВАЗ 2106.

В первую очередь, необходимо заняться регулировкой зазоров в клапанном механизме, для чего вам потребуется широкий щуп толщиной в 0,15 мм. Но лучше всего использовать специальный инструмент, у которого имеется микpoмeтpичecкая головка. Важно помнить, что регулировка зазоров в клапанном механизме производится только на остывшем моторе.

После этого вам нужно будет немного повозиться с регулировкой угла опережения зажигания. Правильный угол – тот угол, при котором поршень начинает двигаться в BMT и в первом цилиндре проскакивает искра. Также при установке правильного угла момент размыкания контактов pacпpeдeлитeля-пpepывaния чуть-чуть опережает поршень – ровно на 1 градус.

Затем вы должны заняться установкой уровня топлива в поплавковой камере, при этом следует иметь в виду, что, возможно, для установления уровня топлива вам придётся разобрать и очистить от загрязнений карбюратор ВАЗ 2106.

После этого можно будет заняться регулировкой холостого хода, для чего необходимо завести мотор и дождаться нагревания охлаждающей жидкости до 90-95 градусов. Когда это произойдёт, нужно будет, воспользовавшись винтом количества, довести число оборотов до 820-900 об/м. Далее вы должны будете уделить внимание винту качества – его нужно вращать до тех пор, пока обороты не станут самыми большими.

Вернитесь к винту количества и доведите количество оборотов до 950-1035 в минуту, потом вам потребуется найти самые высокие обороты. Действия производятся до тех пор, пока обороты 950-1035 в минуту не достигнут максимума при положении винта качества, при котором вы достигли наиболее высоких оборотов. Наконец, нужно будет вернуть винт качества в то положение, которое вы подобрали для двигателя при 820-900 об/м.

Самым последним шагом при настройке карбюратора ВАЗ 2106 является проверка правильности настроек. Для этого следует завести мотор. Если всё настроено правильно, то мотор должен будет работать ровно, его не будет «троить» на холостом ходу, при резком нажимании на газ авто должно будет разгоняться равномерно, а при резком отпускании педали газа мотор не должен глохнуть также быстро, как при резком нажимании на тормоз.

www.avtodor.su

Настройка, Ремонт, Устройство, Тюнинг, Неисправности

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Оглавление

РегулировкаНастройкаРемонтУстройствоТюнингЧисткаНеисправностиКак снять

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм.

При необходимости снимаем один из наконечников с рычага, поддев его отверткой.

Ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги (на фото шланг отвода картерных газов снят).

Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

Cнимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку…

….и в таком положении заворачиваем стопорный винт.

Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

Настройка

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).

Рывки автомобиля при ускорении.

Очень медленное ускорение, хоть и плавное.

Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Ремонт

Демонтаж производится следующим образом:

В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.

Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.

Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.

Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.

Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.

После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.

Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:

Сначала демонтируется крышка карбюратора.

Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.

После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.

Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.

С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.

С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.

Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.

Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.

Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.

После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.

Устройство

Пpинцип paбoты

B кapбюpaтop тoпливo пocтyпaeт чepeз игoльчaтый клaпaн и cпeциaльный ceтчaтый фильтp. Kлaпaн пocpeдcтвoм тpocикa cвязaн c пoплaвкoм, чтo пoзвoляeт в пoплaвкoвoй кaмepe пoддepживaть ypoвeнь тoпливa нa нeoбxoдимoм ypoвнe.

Из пoплaвкoвoй кaмepы тoпливo чepeз тoпливныe жиклepы пoдaeтcя в эмyльcиoнныe кoлoдцы и тpyбки, гдe oн cмeшивaeтcя c вoздyxoм, кoтopый пocтyпaeт чepeз вoздyшныe жиклepы. Зaтeм пoлyчeннaя cмecь чepeз pacпылитeли пoпaдaeт в мaлыe и бoльшиe диффyзopы.

Пocлe этoгo эмyльcия пoдaeтcя к oтвepcтию, кoтopoe пepeкpывaeтcя т.н. иглoй винтa кoличecтвa, гдe пpoиcxoдит дoпoлнитeльнoe cмeшивaниe c вoздyxoм. Дaлee cмecь пoдaeтcя вo впycкнoй тpyбoпpoвoд.

Ocoбeннocти кoнcтpyкции

Ocнoвнaя ocoбeннocть – этo нaличиe в кapбюpaтope двyx нeзaвиcимыx дpyг oт дpyгa ycтpoйcтв. Пepвoe из ниx paбoтaeт нa xoлocтoм xoдy (в eгo cocтaв вxoдит вaкyyмный и элeктpoвaкyyмный клaпaнa, oбopyдoвaнныe тoпливными и вoздyшными жиклepaми). Bтopoe пpeдcтaвляeт cбoй двe кaмepы, кoтopыe нaчинaют paбoтaть пocлe oткpытия дpocceльнoй зacлoнки, т.e. пocлe нaжaтия пeдaли «гaзa».

Hecмoтpя нa тo, чтo oбe cиcтeмы paбoтaют нeзaвиcимo, cocтaв cмecи внyтpи ниx нaпpямyю зaвиcит oт ypoвня тoпливa, нaxoдящeгocя в пoплaвкoвoй кaмepe. Cooтвeтcтвeннo, ecли измeняeтcя ypoвeнь тoпливa, тo этo нaпpямyю влияeт нa фyнкциoниpoвaниe cиcтeм, тaк кaк нapyшaeтcя иx peгyлиpoвкa. B чacтнocти, нa xoлocтoм xoдy двигaтeль нaчинaeт нeycтoйчивo paбoтaть и cтaнoвитcя нeвoзмoжнo тoчнo выcтaвить oбopoты xoлocтoгo xoдa.

Тюнинг

Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.

Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.

Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора , необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ , его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Чистка

Качественная чистка карбюратора ваз 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.

Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.

По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.

По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.

Неисправности

Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.

Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.

Симптомы наиболее распространенных поломок.

Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.

Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.

Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).

Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.

При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.

Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.

Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры и…

5. …отведите тягу в сторону.

6. Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.

7. Отсоедините шланг отбора разрежения к вакуумному корректору распределителя-прерывателя зажигания.

8. Отсоедините шланг подвода картерных газов малой ветви системы вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕШланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините его от карбюратора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКатегорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.

10. Отверните по две гайки крепления карбюратора к впускной трубе справа и…

11. …слева, снимите расположенные под ними плоские шайбы.

12. Аккуратно снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как прокладка обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

13. Если не предполагается немедленная установка нового карбюратора, закройте отверстие впускной трубы любым способом (например, чистой тряпкой), чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

14. Устанавливайте новый карбюратор в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗакрепляя карбюратор на двигателе автомобиля ваз 2106, соблюдайте два основных правила: — во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту работу провести на не прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя; — гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.

15. После установки карбюратора на автомобиль ваз 2106 отрегулируйте (при необходимости) приводы его воздушной и дроссельных заслонок.

vz06-up.ru

Чистка и промывка карбюратора

Многие автовладельцы на протяжении всего срока эксплуатации своей машины не разу не проделывали такой процедуры, как чистка или промывка карбюратора. Многие не считают это необходимостью, а некоторые даже не знают о том, что это необходимо выполнять регулярно.

Дело в том, что в процессе работы карбюратора, через него подается огромное количество топлива. Разумеется, что весь бензин проходит через фильтры очистки, но в любом случае, через некоторое время на поверхности, а также внутри устройства образуется налет, который необходимо удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

  • Ручная чистка — подразумевает собой снятие устройства с автомобиля и полная его очистка при помощи подручных средств. Кто-то протирает внутренние полости сухой тряпкой или матерчатыми салфетками, а другие — просто промывают все бензином, даже не очищая все внутри. На самом деле, бензин ничего не даст, если не удалять этот налет вручную. Поэтому этот способ не очень эффективен.
  • Автоматическая очистка карбюратор, если ее можно таковой назвать. Она подразумевает следующий способ. В топливный бак автомобиля заливается специальная жидкость и после сжигания всего объема бензина, карбюратор по идее должен очиститься. Но этот способ также вызывает сомнения, так как в реакции с бензином эта жидкость вряд ли сможет как следует очистить все внутренние полости и жиклеры.
  • Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора. Разумеется, придется все делать вручную, то есть частично разбирать карбюратор, но зато эффект от такой чистки довольно приличный. Обычно такие средства продаются в баллоне в виде спрея со специальной насадкой, чтобы можно было очистить не только внутренние и внешние полости, но и самое главное — хорошенько промывать все жиклеры.

Именно описанный в последнем пункте метод будет немного более подробно описан ниже. Для этого нам понадобится спрей для очистки карбюратора. В данном случае применялся баллон фирмы Ombra голландского производства. Сама емкость составляет 500 мл объема и имеет очень удобную насадку, которая идеально подходит для промывки жиклеров. Вот так все это выглядит на деле:

Чтобы выполнить эту процедуру более или менее тщательно, необходимо хотя бы частично разобрать карбюратор. На примере ниже будет показано несколько фото сего процесса. В данном случае производится промывка карбюратора ВАЗ 2109.

Необходимо снять верхнюю часть, чтобы добраться до поплавковой камеры и до жиклеров:

Вот что получается в результате разъединения двух частей:

Внутренние полости чистятся от воздействия струи из баллона, а жиклеры при поморщи тонкой трубки, которая имеется в комплекте со средством. При тщательной обработке этим составом внутр все становится практически в первозданном виде, внешне также стоит промыть его, чтобы не было следов масла, грязи и других примесей:

Желательно проделывать подобную процедуру хотя бы раз в год, так как за это время внутри скапливается немало всякой гадости, которая мешает нормальной работе двигателя в последствии.

zarulemvaz.ru

Безразборная прочистка карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюратора

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

 

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

 

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

Опять «газуем».

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

 

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru