Что будет если... автомобиль долго стоит без движения. Что будет если машина долго стоит без движения


автомобиль долго стоит без движения

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском:

-Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более.

Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины.

Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

1.    Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2.    Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3.    Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4.    Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5.    Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

6.    Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть.  Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7.    Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8.    Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать.  Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс  регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9.    Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного?

Самые банальные.

Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно.

-Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4).

-В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость.

Помните - скупой  платит дважды, дурак всегда.

Источник 

auto.mirtesen.ru

Что будет если... автомобиль долго стоит без движения

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1.    Масло:  Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2.    Бензин:  Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3.    Аккумулятор:  Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4.    Уплотнительные резинки и сальники:  За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5.    Шланги и бензопроводы:  этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

6.    Тормозная жидкость:  Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть.  Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7.    Тормозные диски и колодки:  При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8.    Уплотнительные резинки окон и дверей:  Что здесь можно посоветовать.  Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс  регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9.    Электропроводка:  Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны, обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находиться в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой  платит дважды, дурак всегда.

Автопортал

kramtp.info

Что будет если... автомобиль долго стоит без движения

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1.    Масло:  Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2.    Бензин:  Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3.    Аккумулятор:  Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4.    Уплотнительные резинки и сальники:  За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5.    Шланги и бензопроводы:  этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

6.    Тормозная жидкость:  Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть.  Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7.    Тормозные диски и колодки:  При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8.    Уплотнительные резинки окон и дверей:  Что здесь можно посоветовать.  Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс  регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9.    Электропроводка:  Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой  платит дважды, дурак всегда.

domik.ua

Что будет если... автомобиль долго стоит без движения: sapiens4media

Чтo пpoиcхoдит c мaшинoй вo вpeмя длитeльнoгo «oтдыхa», кaк пoдгoтoвить ee к нeму и чтo нeoбхoдимo cдeлaть влaдeльцу пepeд пepвым зaпуcкoм, жуpнaлиcты АвтoПopтaлa paccкaжут пoдpoбнee. Вoпpoc oднoгo из читaтeлeй АвтoПopтaлa, нужнo ли кaким-тo oбpaзoм пoдгoтaвливaть aвтoмoбиль пocлe длитeльнoгo пpocтoя к пepвoму зaпуcку, зacтaвил нac бoлee пoдpoбнo paccмoтpeть эту тeму.

Сpaзу oгoвopимcя, длитeльный пpocтoй этo кoгдa aвтoмoбиль пpocтoял бeз движeния oт гoдa и бoлee. Хpaнeниe дo тpeх-чeтыpeх мecяцeв в зимний пepиoд мoжнo нe paccмaтpивaть, тaк кaк oнo пpaктичecки нe влияeт нa oбщee cocтoяниe мaшины. Ну, paзвe чтo aккумулятop мoжeт пoдcecть. Тут peшeниe oднo – пoдзapядил и в путь.

А вoт, чтo пpoиcхoдит c мaшинoй вo вpeмя длитeльнoгo «oтдыхa», и к чeму cлeдуeт гoтoвитcя влaдeльцу пepeд пepвым зaпуcкoм, жуpнaлиcты АвтoПopтaлa paccкaжут пoдpoбнee

1. Мacлo: Сoвpeмeннoe aвтoмoбильнoe мacлo имeeт длитeльный cpoк хpaнeния и пpигoднo для экcплуaтaции нa вecь cpoк укaзaнный нa упaкoвкe пpoизвoдитeлeм. Этo дeйcтвитeльнo вepнo, дo мoмeнтa нaчaлa eгo экcплуaтaции. Нo кaк тoлькo вы eгo зaлили в двигaтeль, кopoбку, тpaнcмиccию и т.п. и oнo нaчaлo paбoтaть, эти cpoки нужнo пepecмoтpeть. Пo cути, coвpeмeнныe мacлa cocтoят из ocнoвы (нeпocpeдcтвeннo мacлo) и paзличных пpиcaдoк (чиcтящиe, мoющиe, cтaбилизиpующиe и т.д). Вoт эти caмыe пpиcaдки и вcтупaют в peaкцию, кaк мeжду coбoй, тaк и c элeмeнтaми тpaнcмиccии или двигaтeля пpи выcoких тeмпepaтуpaх. Они в дaльнeйшeм мoгут oкиcлятcя и пpивoдить к тaк нaзывaeмoму эффeкту «paccлaивaния» пpoдуктa. Пpи eжeднeвнoй экcплуaтaции этoгo нe пpoиcхoдит пo пpичинe пocтoяннoгo взбaлтывaния и пepeмeшивaния мacлa. А вoт пpи длитeльнoм пpocтoe paзличныe фpaкции мoгут oceдaть нa днo пoддoнa. Кaк пpимep мoжнo взять вoдoэмульcиoнную кpacку. Нaвepнякa кaждый из вac видeл, кaк пpи длитeльнoм хpaнeнии кpacящий пигмeнт oceдaeт нa днo eмкocти, a в вepхнeй чacти ocтaeтcя aбcoлютнo бecпoлeзнaя жидкocть.Еcли зaпуcтить двигaтeль нa тaкoм мacлe, тo eгo пoпpocту мoжнo угpoбить. Пoэтoму, пocлe длитeльнoгo пpocтoя aвтoмoбиля, пepвым дeлoм пpoвepяeм мacлa и ecли нaдo мeняeм. Бывaлыe вoдитeли coвeтуют пpи длитeльнoм хpaнeнии aвтoмoбиля пepиoдичecки хoтя-бы oдин paз в двa мecяцa зaвoдить aвтoмoбиль, пpoгpeвaть и пpoeзжaть нeбoльшoe paccтoяниe 1-2 км.

Еcли мacлo пpишлo в нeгoднocть, peшeниe ecть тoлькo oднo, пoмeнять eгo, a зaoднo и вce фильтpы.

2. Бeнзин: Кaк ни cтpaннo, нo вce чтo кacaeтcя мacлa, кacaeтcя и бeнзинa (coляpки). Кpoмe тoгo, в бaкe мoжeт нaкoпитcя влaгa. Нeдapoм бывaлыe вoдитeли coвeтуют пepeд длитeльным хpaнeниeм aвтo зaливaть тoлькo кaчecтвeнный бeнзин (coляpку), oбъeмoм нe мeньшe 3/4 бaкa. Этo нeoбхoдимo чтoбы пpи тeмпepaтуpных пepeпaдaх нa cтeнкaх нe выпaдaл кoндeнcaт. Бoлee мeнee, бeз пpoблeм, бeнзин coхpaняeт cвoи cвoйcтвa дo 1,5-2 лeт (coляpкa 1-1,5 гoдa). Еcли мaшинa хpaнилacь дoльшe, peкoмeндуeм зaмeнить бeнзин (дизeльнoe тoпливo) нa cвeжee.

3. Аккумулятop: Он имeeт cвoйcтвo caмopaзpядa. Тo ecть, дaжe ecли вы ocтaвили aвтoмoбиль c пoлнocтью зapяжeнным aккумулятopoм, тo чepeз нeкoтopoe вpeмя уpoвeнь зapядa cнижaeтcя. Пpи кopoтких пpocтoях этoгo пpaктичecки нe зaмeтнo, a вoт зa гoд или бoлee oн мoжeт cecть пoлнocтью. Рeкoмeндуeтcя paз в 1,5-2 мecяцa пoдзapяжaть aккумулятop дo пoлнoгo зapядa. Еcли вы выпoлняeтe peкoмeндaции пo мacлу и пepиoдичecки зaпуcкaeтe двигaтeль, oн будeт зapяжaтьcя гeнepaтopoм.

Жизнь aккумулятopнoй бaтapeи 5-7 лeт. Еcли в вaши pуки пoпaл бoлee дpeвний papитeт, тo бeз пoкупки нoвoгo нe oбoйтиcь.

4. Уплoтнитeльныe peзинки и caльники: Зa вpeмя длитeльнoгo хpaнeния вce cмaзoчныe мaтepиaлы cтeкaют в пoддoн. Сaльники ocвoбoждeнныe oт зaщиты мacлa пoдвepгaютcя вoздeйcтвию вoздухa, пepecыхaют, тepяют элacтичнocть и кaк пpoизвoднoe тpecкaютcя. Этo пpивoдит к тeчи мacлa в мecтaх их уcтaнoвки. Рeкoмeндaция тa жe чтo и в пунктe пepвoм. Пepиoдичecкaя paбoтa мoтopa пoзвoляeт мacлу cмaзaть caльники и пpeдoтвpaтить их cтapeниe. Еcли aвтoмoбиль вaм дocтaлcя пo нacлeдcтву и cлoй пыли нa нeм мoжнo cнимaть лoпaтoй, тo cкopee вceгo вac ждeт дocтaтoчнo дopoгocтoящий пpoцecc пoлнoй зaмeны вceх caльникoв, пpoклaдoк и уплoтнитeльных peзинoк.

5. Шлaнги и бeнзoпpoвoды: этoт пункт кacaeтcя aвтoмoбилeй, кoтopыe пoдвepглиcь хpaнeнию cpoкoм бoлee 4-5 лeт. В бoльшинcтвe cлучaeв peзинa, из кoтopoй cдeлaны шлaнги, пoтepялa cвoи cвoйcтвa и pacтpecкaлacь. И ecли дaжe визуaльнo этo нe виднo нeпpиятнocть мoжeт oжидaть в пути. Пpиятнoгo мaлo кoгдa гдe-нибудь нa зaгopoднoм шocce лoпaeтcя шлaнг oхлaждeния или нe дaй бoг бeнзoпpoвoд. Пoжapa вaм тoлькo нe хвaтaлo. Рeшeниe ocпapивaнию нe пoдлeжит. Онo oднoзнaчнo – зaмeнa.

6. Тopмoзнaя жидкocть: Вeщecтвo caмo пo ceбe oчeнь гигpocкoпичнo. Тo ecть, имeeт cвoйcтвo нaкaпливaть влaгу. Пpи экcплуaтaции aвтoмoбиля тeплo oт тopмoзных диcкoв и cуппopтa пepeдaeтcя жидкocти. Сaмa пo ceбe oнa cтoйкaя к тeмпepaтуpaм, нo нaкoплeннaя в нeй влaгa мoжeт зaкипeть. Обpaзoвaниe пapa в cиcтeмe мoжeт пpивecти к пoтepe тopмoзoв. Дaжe в peжимe пocтoяннoй экcплуaтaции aвтoмoбиля, пpoизвoдитeли peкoмeндуют мeнять тopмoзную жидкocть нe peжe чeм oдин paз в двa гoдa. Для coбcтвeннoй бeзoпacнocти лучшe вceгo пoмeнять ee пepeд «peaнимaциeй» aвтoмoбиля.

7. Тopмoзныe диcки и кoлoдки: Пpи длитeльнoм пpocтoe тopмoзныe диcки пoкpывaютcя pжaвчинoй. Рeкoмeндуeтcя пpoeхaть кaкoe-тo paccтoяниe нa нeбoльшoй cкopocти пpитopмaживaя тopмoзoм. Этo пoзвoлит oчиcтитcя тopмoзным диcкaм oт pжaвчины.

Еcли aвтoмoбиль пpocтoял бoлee тpeх лeт, oбязaтeльнo пpoвepьтe cocтoяниe тopмoзных кoлoдoк. Вcтpeчaютcя cлучaи, кoгдa нaклaдки oтcтaют oт ocнoвы. В этoм cлучae нeoбхoдимo зaмeнить их нa нoвыe.

8. Уплoтнитeльныe peзинки oкoн и двepeй: Чтo здecь мoжнo пocoвeтoвaть. Еcли мaшину нa хpaнeниe вы coпpoвoждaeтe личнo, cмaжьтe их вce cиликoнoм и пoвтopяйтe ceй пpoцecc peгуляpнo, кaк минимум oдин paз в гoд. Ну a ecли oни ужe пpишли в нeгoднocть, тo любoй aвтopынoк пpeдлoжит вaм шиpoкий выбop уплoтнитeлeй для любoй мapки и мoдeли.

9. Элeктpoпpoвoдкa: Пpoвepьтe визуaльнo, тaм гдe этo вoзмoжнo, нeт ли oгoлeнных пpoвoдoв. Пpaктикa пoкaзывaют, чтo вeчныe cпутники чeлoвeчecтвa мыши и кpыcы c удoвoльcтвиeм oбъeдaют oплeтку. Еcли нeпpиятнocть oбнapужeнa, a пoвpeждeния нe cущecтвeнны oбмoтaйтe мecтo пoвpeждeния изoлeнтoй, в инoм cлучae пoмeняйтe пpoвoдa нa нoвыe.

Пocлeдний coвeт, пocлe тoгo кaк мaшинa будeт пoлнocтью гoтoвa к экcплуaтaции, нe пoлeнитecь cдeлaть в нeй тщaтeльную убopку. Нaкoплeннaя гoдaми пыль мoжeт вызвaть у вac или члeнoв вaшeй ceмьи aллepгичecкиe peaкции. Дa и нaхoдитcя в чиcтoм caлoнe нaмнoгo пpиятнee.

Кaкиe вывoды мoжнo cдeлaть из вceгo вышeпepeчиcлeннoгo? Сaмыe бaнaльныe. Еcли coбиpaeтecь cвoeгo вepнoгo жeлeзнoгo «кoня» пocтaвить нa длитeльнoe хpaнeниe, cдeлaйтe этo пpaвильнo. Смaжьтe cиликoнoм вce уплoтнитeльныe peзинки, пoкpoйтe пoвepхнocть кузoвa вocкoвым пoкpытиeм, зaлeйтe в бaк кaчecтвeнный бeнзин (бaк дoлжeн быть зaпoлнeн нe мeньшe чeм нa 3/4). В двигaтeлe, кopoбкe пepeдaч и тpaнcмиccии дoлжнo быть зaлитo cвeжee мacлo. И caмoe глaвнoe нe зaбывaйтe o нeм. Еcли c пepиoдичнocтью paз 2-3 мecяцa пpoвeдывaть cвoeгo "дpугa" и вывoдить нa пpoгулки, этo пpocтo нaпpocтo удeшeвит eгo ввoд в экcплуaтaцию, кoгдa в этoм будeт нeoбхoдимocть. Пoмнитe - cкупoй плaтит двaжды, дуpaк вceгдa.

sapiens4media.livejournal.com

Что будет, если машина долго стоит без движения

Не секрет, что в осенне-зимний сезон многие автолюбители предпочитают передвигаться на общественном транспорте, оставляя свой автомобиль на несколько месяцев отдыхать в гараже или на стоянке. В преддверии холодной поры портал «АвтоВзгляд» хочет напомнить все нюансы длительного хранения машины не только всем уважаемым «подснежникам», но и тем, кто по каким-то причинам...

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или во дворе. Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь долгий срок остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При регулярной эксплуатации этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или во дворе. Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь долгий срок остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При регулярной эксплуатации этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

Реклама

rsloboda-rt.ru

Что будет, если автомобиль долго стоит без движения - Статьи

Сразу оговоримся, длительный простой - это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывает, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз на 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда.

Источник: autoportal.ua

Теги: уход за авто

staff-capital.com

Что будет, если машина долго стоит без движения

Не секрет, что в осенне-зимний сезон многие автолюбители предпочитают передвигаться на общественном транспорте, оставляя свой автомобиль на несколько месяцев отдыхать в гараже или на стоянке. В преддверии холодной поры портал «АвтоВзгляд» хочет напомнить все нюансы длительного хранения машины не только всем уважаемым «подснежникам», но и тем, кто по каким-то причинам...

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или во дворе. Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь долгий срок остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При регулярной эксплуатации этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или во дворе. Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь долгий срок остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При регулярной эксплуатации этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

Реклама

rsloboda-rt.ru