что будет если в дизельный двигатель залить бензин?? и наоборот?……. Что будет если в дизельный двигатель залить бензин


Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Ситуация, при которой в бак дизельного автомобиля был залит бензин или наоборот, не такая редкость. Тут дело даже не в умственных способностях того, кто это сделал.  Сегодняшнее общество немыслимо без автомобилей. В современных семьях их часто можно встретить уже более одного. К тому же в личном гараже можно иметь дизельный автомобиль, а по рабочим делам передвигаться на служебном бензиновом аппарате. Все это, плюс суета, торопливость, может привести к возникновению обозначенной выше ситуации. Насколько она страшна и что будет, если залить бензин в дизельный двигатель? – давайте разбираться вместе.

Начнем сразу с главного: однозначного диагноза для данной ситуации нет, как в плане масштабности проблем, так и в возможных последствиях. Все зависит от обстоятельств.

Первое из них – количество залитого бензина. Именно оно определяет, заглохните ли вы прямо на заправке или вовсе не узнаете об этом досадном факте.

Все дело в том, что дизельный двигатель не может работать на чистом бензиновом топливе, а вот на дизеле, смешанном с бензином, вполне. Главное, чтобы количество этого бензина не превышало одной десятой части всего объема топлива. При увеличении этой пропорции двигатель потеряет мощность и в конечном итоге перестанет работать вовсе.

Так что, если в пустой бак залили даже 5 литров бензина, то проблемы вам обеспечены, и без промывки топливной системы вам, скорее всего, не обойтись. Хотя, если вы вспомнили об этом, не запустив двигатель, и бензин еще не попал в систему, можно просто заполнить бак до полна дизельным топливом без каких-либо последствий. Нужно лишь, чтобы в данном конкретном примере объем вашего бака был больше 50 литров.

Второй фактор – это как раз то время, когда вы узнали или вспомнили, что у вас в баке бензин. Если вы залили полный бак бензином и вспомнили об этом, только повесив заправочный пистолет, сразу набирайте номер эвакуатора и направляйтесь сливать заправленное топливо на СТО. Тогда это будут все проблемы, которые вам грозят.

Но если бензиновое топливо попало в систему и двигатель не заглох сразу, а пыхтя доработал остатки смеси дизеля и бензина, то будьте готовы к возможной замене всей дизельной топливной аппаратуры. Тут дорога одна – на СТО.

Отсюда напутствие: всегда внимательно отслеживайте то, что заливаете в своего «железного друга», дабы на пустом месте не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Как известно всем, кто хоть немного разбирается в технике, дизельный и бензиновый двигатели нуждаются в совершенно особом топливе, взаимно несовместимом. Крупнейшие мировые автоконцерны очень строго подходят к ошибкам в использовании чужеродного горючего. Их инструкции на тот случай, если было перепутано топливо, крайне жёсткие.

Например, компания БМВ указывает: если произведён уже запуск двигателя и начато движение, то необходимо остановиться, полностью освободить бак от горючего и проверить, не засорилось ли крепление топливного насоса металлической стружкой (сделать это можно при помощи магнита). Хорошо, если её нет – тогда, слив остатки топлива из системы питания, промывают её.  При наличии же металлических включений замене подлежит как топливный фильтр, так и насос.

Хуже всего, когда автомобиль поехал, уже имея внутри топливной системы магнитную стружку. Тогда следует промыть «против течения топлива» подводящий его канал, а все остальные части двигателя придётся заменить на новые.

Для многих и многих автолюбителей (и даже части автопрофессионалов) подобные инструкции кажутся странными и нелепыми.  Ведь в сильные холода добавка нескольких литров бензина часто применяется для профилактики загустевания дизельного топлива. А некоторые эрудиты укажут ещё и на то, что сам Дизель, создавая мотор своего имени, пробовал обеспечить его работу на бензине. Истории, которые рассказывают о последствиях использования бензина в дизельных автомобилях, очень даже различные по своему финалу. От чего же это зависит?

Допустим, изначально топливный бак был почти пуст, и затем залит бензином под завязку. Тогда дизельное топливо в фильтре и магистрали позволит запустить мотор, возможно – проехать несколько десятков метров, после чего двигатель заглохнет и перестанет заводиться. Но в итоге, промыв топливную магистраль, осушенный бак и поменяв топливный фильтр, владелец автомобиля может быть спокойным за своего железного коня.

Иное дело, если бак содержал какой-то объём солярки. В результате она смешивается с бензином. При большой доле последнего в смеси машина просто не сможет ехать. Если это не так, то произойдёт падение мощности, перегрев хладагента, начнётся сильный грохот. Немедленно остановитесь и проверьте, вдруг действительно залили бензин, как только столкнётесь с такими признаками.

Понравилась статья? Поделитесь!

interesnie-fakti.net

Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот? | Обслуживание | Авто

Автовладельцы часто отдаются привычкам и засовывают пистолет в горловину бачка не глядя. Ошибки случаются при поездках за границу, где часто дизельное топливо не выделяется цветом. Кое-где пишут однозначное Diesel, а в других странах используют слово Petroleum с цифровыми обозначениями, что характерно и для бензина. В общем, приходится уточнять и смотреть в оба. Есть два варианта ошибки. Солярку можно залить в бензиновый агрегат, а также наоборот плеснуть бензина в двигатель на тяжелом топливе. Рассмотрим оба.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Смотрите также:

www.aif.ru

Залил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Что будет если дизельный двигатель заправить бензином и наоборот…

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в этой инструкции.

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак.

Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы.

Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Источник

www.pravda-tv.ru

что будет если в дизельный двигатель залить бензин?? и наоборот?……

28/09/2005 17:30     

28/09/2005 17:41     

люди с auto.ru как то проводили эксперимент. на современных машинах ничего не будет. вообще ничего :)

28/09/2005 17:43     

абрамовичу в движок яхты уже залили. на нескоько лимонов попал-таки

28/09/2005 18:12     

Подозреваю, что попал тот, кто залил ;)

28/09/2005 17:51     

где-то читал, что будет работать

28/09/2005 17:53     

28/09/2005 17:59     

а позвольте поинтересоваться, почему однозначно не будет?

28/09/2005 18:01     

Вы себе дизель и бензиновый двигатель представляете?

28/09/2005 18:07     

дизельный двигатель от бензина вроде сгореть должен нафик...

теоретитьки28/09/2005 18:29     

Чиста по теории,

для всех моторов есть такое понятие -- степень сжатияэта штука определяет давление, которое создается в камере сгорания когда поршень находится в высшей точке своего хода

Бензиновый мотор работает так -- топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания и там поджигается свечей

Дизельный работает так -- солярка подается в камеру сгорания, где взрывается засчет этого самого сжатияПо такой логике (а так и есть на самом деле) степень сжатия у дизельных моторов очень велика. Бензиновые моторы тоже есть с высокой степенью сжатия (но не такой, конечно, как у дизелей), но не для того чтобы бензин сам взырвался (это как раз для них очень вредно, называется детонацией -- может слышали как жигулей и москвичей моторы "звенят" как колокольчики, это она и есть), а что бы можно было использовать высокооктановый бензин (то есть который выдерживает большее давление и не взрывается).

По такой логике, если залит даже самый высокооктановый бензин в дизельный мотор, то он по идее не выдержит давления и начнет взрываться:)))) губя поршни и цилиндры))) но это в теории

Re: теоретитьки28/09/2005 18:33     

но работать будет ведь? самое забавное, что были разработки танковых поршневых моторов, работающих на всём, от соляра колхозного до спирта. парой этажей выше я пытаюсь выяснить у мужчины, что же не позволит ему работать. пока не удачно, склоняюсь к версии, что таковых причин нет.

Re: теоретитьки28/09/2005 18:36     

Да, ТАК меня еще не оскорбляли....

Re: теоретитьки28/09/2005 18:38     

да не оскорблял я вас, чесслово, и мыслей таких нету и не было. я вам вопросы задаю, а вы в бутылку лезете...

Re: теоретитьки28/09/2005 19:03     

Да вы что, это же комплимент :-)

Re: теоретитьки28/09/2005 18:41     

Ну если такой мотор и будет созданно видимо, с очень низкой степенью сжатияи очень высокой детонационной стойкостью железа:)и термостойкостью , тоже(в силу ряда причин, высокооктановый бензин, залитый в дефорсированный мотор с низкой степенью сжатия, вызовет довольно сильный его нагрев)

Re: теоретитьки28/09/2005 18:42     

если в бензиновый движок залить дизтопливо, то дизель начнет поступать в цилиндры, при этом не взрываясь, и таким образом постоянно заполнять цилиндры, увеличивая давление. что не выдержит первым - цилиндр, поршень, или бензонасос сказать тяжело, но в любом случае работать не будет.

если заправить в дизельный мотор бензина, то он тоже будет накапливатся в цилиндрах. а потом, когда давление будет достаточным ебанет так, что мотор вобще нельзя будет восстановить.

так понятно?

•28/09/2005 21:16     

Называется многотопливный двигатель. Работает на всём, что горит :) Как устроено, не в курсе, но это НЕ дизель и НЕ бензин.

Самый существенный минус — топлива жрёт несравненно больше, чем простой бензин или простой дизель. Даже качественного.

28/09/2005 18:41     

предлагаю проверить на практике! У КОГО ЕСТЬ НЕНУЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

28/09/2005 18:46     

так это вы сломали мотор в яхте абрамовича? :)

28/09/2005 19:14     

А-А-А-А! Меня рассекретили!!! ;)

28/09/2005 18:49     

Проверяли, не раз :))))) Сервис приезжает - первый вопрос "что заливали? вы точно ТО заливали? нет, вы уверены?!" :)))))

28/09/2005 23:53     

29/09/2005 02:19     

А можно свои 5 копеек вставить?У нас в армии был один умелец. И была у него копейка.Банальная обычная "копейка".ТАк вот. Самы прикол в том, что ездил он на соляре.Единственные 2 "но":1). когда чудик приезжал, ставил машину на стоянку - у него мотор работал до тех пор, пока не кончалось топливо в камере карбюратора. а на топливный шланг был пставлен эдектроклапан отсечки топлива.2) заводилась машина исключительно с мензурки эфира. Мужик его где-то доставал в таких объемах, что у меня как авиамоделиста-заочника сердце обливалось кровью.....т.е. эфира в карб - завелись на эфире, температура в цилиндрах немного поднялась - а вот тут и соляра пошла.

ЗЫ. и ничего, ездил как-то..... Только кольца менял раза в 3 чаще остальных автолюбителей-"копеечников".Зато по топливу у него была 2 или 3 кратная экономия -- соляру он тоже брал по демпинговым ценам ;)

Re: теоретитьки29/09/2005 08:18     

Кстати о птичках. На машинах доводилось ездить мало, но н лодочных моторах - много. Во времена, когда солярка была дешевле бензина (точно уж не помню - раза в три?), когда не оказывалось достаточно денег или бензина, бывало, доливали в бак для л/м до трети солярки. Точнее, сначала надо было завести мотор на бензине (на дизтопливе он не заводится в принципе), а потом солярки доливать. Плюс - понятен (потому что "Вихрь-30" жрет 13 л/час). Минусы - хуже тянет, сильней нагар (особенно на свечах), и если заглушишь, то в 9 случаев из 10 не заведешь даже пока он горячий, приходится остужать и заводить опять на бензине.

PS:29/09/2005 08:21     

1) Вдвое-то точно была дешевле.2) Естественно, номер проходил только с "Вихрями". С "Нептуном" - вез еще хуже и кольца лопались, про импортные уж и не говорю - естественно, даже не пробовали (и не советую), да у нас тогда их и не было в наличии.

28/09/2005 18:02     

28/09/2005 18:04     

Как только увидите их строение на картинке - сразу поймете что :) Искать картинки?

28/09/2005 18:05     

да, если вам не сложно.

28/09/2005 18:09     

ну вот такой вот я тугой28/09/2005 18:12     

зело интересно, тем не менее, не могли бы вы объяснить?

Re: ну вот такой вот я тугой28/09/2005 18:15     

А ссылки, простите, мало? :)))) Я что то не жадю работать переводчиком :Р

Re: ну вот такой вот я тугой28/09/2005 18:19     

хороший ответ для человека, которому нечего сказать ;)

Re: ну вот такой вот я тугой28/09/2005 18:21     

Что вы от меня хотите услышать? На пальцах рассказ про дизельные и бензиновые двигатели? Вам полегчает от того, что я это знаю?... У нас сейчас две машины, дизель и бензин. Разницу между ними я слегка понимаю. Не владеете английским - скажите, я переведу.

ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:25     

я горю желанием узнать от вас конкретные конструктивные особенности данных агрегатов, которые не позволят работать дизельному двигателю на бензине.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:32     

уроки УПК в школе не посещали?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:37     

да вы знаете, в школе нас 2 года учили различным автомобилям, ибо это была спец-школа как раз-таки по самодвижущимся шайтан-машинам, и имею я после неё квалификацию "водитель 3-го разряда". не Бог весть что, конечно, но всё-таки за те самые 2 года кой-чего удалось узнать. и вот ну никак не могу понять, что же позволяет так однозначтно отвечать "нет" на заданный автором темы вопрос.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно29/09/2005 12:37     

у меня слесарь-авторемонтник пятого или четвертого разряда.Этот факт и позволяет так однозначтно отвечать "нет"

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно29/09/2005 19:38     

он ваш? прям вот так вот? т.е. вы хотите сказать, что то, что на свете существует слесарь-авторемонтник пятого или четвертого разряда, дизель на бензине работать не будет?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно30/09/2005 15:56     

Какие интересы преследуете Вы этим бессмысленным спором?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно30/09/2005 16:05     

ну началось.да просто интересно, панимаете? по теме вам сказать самому нечего, опираетесь непонятно на чьи слова, непонятно в каком контексте и как сказаные (ибо точных цитат я не заметил), да ещё и на перебычки нарываетесь. нихарашо это.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:36     

На пальцах - в бензиновом двигателе обогащенная смесь поступает в камеру, в дизельном - в камеру сгорания поступает поотельности воздух и дизель. Для дизеля в принципе не нужны свечи для зажигания.

Еще подробностей в целях проверки моих знаний?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:40     

чудненько. так почему он не сможет работать?)

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:45     

Гхм. Ну например потому что нет свечей зажигания?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:47     

но соляр же загорается от разогретого сжатие воздуха? почему бензин не сможет?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:48     

Потому что бензин, насколько я знаю, более легковоспламеняющийся. И загорится он ДО достижения критического давления.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:52     

прально. тока соляр как раз загорается не от давления, а от температуры того самого воздуха, который сжали (и разогрет он, если не ошибаюсь, до температур порядка 600-800 градусов), вот, собссно, почти и нашли правильный ответ. или что-то не логично?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:54     

Угу, вот только бензин загорится намного раньше, ДО того как будет его нужное количество в камере.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:01     

да и болт с ним, когда он загорится=)) посмотрите внимательно на схему, вами приведённую, а мне поверьте на слово, что соляр в моторе загорается практически сразу, с момента начала его впрыска.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:03     

Вот только впрыск идет в какой момент? :)

Я поняла вашу логику. Но РАБОТАТЬ мотор в такой ситуации НЕ будет. Он сделает пару тактов и помрет мирно или не очень.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:06     

о, вы плохо думаете о металлах и восприятии ими нагрузок каких бы то ни было. именно будет, что и использовалось в том самом моторе для того самого танка.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:07     

Да нет, я реалистично думаю :) мы с вами про разную разницу говорим. Вы про танки, а я про современные движки.Так вот современные умирают именно так... :)

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:09     

да нет же) мы про одинаковую разницу говорим. 2 такта не должны убить тот самы мотор в той самой ситуации.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:12     

Ладно, я спрошу в следущий раз механика как долго проживет дизель, залитый бензином. :) Что бензин, залитый дизелем, загнется сразу - это вы согласны? :)

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 19:14     

скорее всего - да, бензиновый мотор может керосином питаться (я это видел), но от соляра, скорее всего, не запустится.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 20:08     

Дизельное топливо просто свечи зальет и всё.А вот бензин от резкого повышения давления (в дизеле) может и сдетонировать - к примеру, 98. С понижением октанового числа вероятность детонации уменьшается.

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 22:21     

А почему? Разве свеча не подожжёт солярку?

И что значит "загнётся"? Совсем сломается или достаточно будет отсосать солярку?

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 22:24     

скорее всего достаточно будет слить соляр и промыть систему (мне так кажеЦЦо=)

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 22:32     

Солярке мало искры. А двигатель совсем загнется, надо будет цилиндры менять...

Re: теоретитьки28/09/2005 18:45     

Ремонтируем чувство юмора, ваше, срочно.

В юзеринфо загляние мое, на досуге... :Р

Re: теоретитьки28/09/2005 18:48     

видал, ага=) тож шутить люблю, но по-другому=)) так что пардоньте=)

Re: теоретитьки28/09/2005 18:49     

недобрый, ехидный, вредный человек... :Р

Re: теоретитьки28/09/2005 18:53     

Re: теоретитьки28/09/2005 19:04     

(посмотрела на себя в зеркало...) Нееет, я лучше к красивым, чем к умным... :Р

Re: теоретитьки28/09/2005 18:42     

совершенно верно. а танку ваще до лампы, для него ресурс в 500 км - уже много=)

Re: теоретитьки28/09/2005 18:44     

а вот тут вот позвольте не согласиться. что помешает бензину воспламениться от разогретого до красного свечения воздуха?

Re: теоретитьки28/09/2005 18:47     

вы физику в школе хоть иногда посещали? :)раскажите мне, подалуйста, каким образом можно разогреть воздух до красного свечения? :)

оффтоп=)28/09/2005 18:50     

да вот так. тут недавно как раз вопрос задавался, почему железо горячее всетится. пошукайте там. что-то мне подсказывает, что за счёт сообщения ему энергии, сдвигается спектр испускания, и часть его попадает в видимую зону.

Re: оффтоп=)28/09/2005 18:53     

чтобы раскалить метал докрасна при обычной температуре воздуха нужно создать очень большое давление. гораздо раньше не выдержат стенки цилиндра, поршень, или трубки, по которым подается топливо

Re: оффтоп=)28/09/2005 18:55     

чё-та я не вкуриваю. на кой болт раскалять металл до красна в дизельном ДВС с заправленным в него бензином вместо соляра?=)

Re: оффтоп=)28/09/2005 19:03     

что помешает бензину воспламениться от разогретого до красного свечения воздуха?раз на то пошло, то для того, чтобы разогреть воздух "до красного свечения"

Re: оффтоп=)28/09/2005 19:07     

да что вы привязались к тому цвету=)) ну не красный он, не красный=)

Re: оффтоп=)28/09/2005 19:11     

Re: оффтоп=)28/09/2005 19:12     

да никакой, там ваще темно должно быть, чтоб никто не разобрался=)

Re: теоретитьки28/09/2005 18:55     

если в бензиновый движок залить дизтопливо, то дизель начнет поступать в цилиндры, при этом не взрываясь, и таким образом постоянно заполнять цилиндры, увеличивая давление. что не выдержит первым - цилиндр, поршень, или бензонасос сказать тяжело, но в любом случае работать не будет.

--------Нет, ну все таки в какой-то момент солярка воспламенится, она тоже горючая. Свеча то в моторе искрит. А по вашей логике мотор погибнет от гидроудара:)))) Это когда вода попадает через воздуховод в камеру сгорания, а вода, как известно, не сжимается и мотор разрушается

-----------если заправить в дизельный мотор бензина, то он тоже будет накапливатся в цилиндрах. а потом, когда давление будет достаточным ебанет так, что мотор вобще нельзя будет восстановить.-----------Нет, наоборот. Бензин обладает более низкой детонационной стойкостью, чем соляра. Поэтому взорвется он раньше, возможно, даже до того момента, как поршень достигнет ВМТ (высшей мертвой точки)так понятно?

Re: теоретитьки28/09/2005 18:58     

гут! и что из того, что раньше загорится? вы в курсе, что нормальный угол опережения зажигания составляет порядка 5 градусов?

вопрос не в том, сколько мотор этот вможет работать, вопрос в том, сможет ли он работать.

Re: теоретитьки28/09/2005 19:00     

тяжеловато ему будет работать в таких условиях-топредставь: поршень идет вверх, приближаясь к ВМТа тут в камере сгорания бензин, который уже начинается взрыватсяпоршень от таких детонаций начнет неумолимо разрушаться:(

Re: теоретитьки28/09/2005 19:02     

но вопрос звучал так: "может ли", а не "сколько проедет". то, что проедет не много - так я это и не пытался оспаривать)

Re: ну вот такой вот я тугой, что аж самому противно28/09/2005 18:59     

во я загнал! соляр впрыскивается как раз при подходе поршня к ВМТ. так что опять-таки, не аргумент вы мне привели, простите уж)

Re: теоретитьки28/09/2005 19:00     

вода, как известно, не сжимаетсявода, как и любая другая жидкость очень даже сжимается, только под большим давлением, в несколько раз превышающим атмосферное.

а вобще - спасибо, буду знать

Re: теоретитьки28/09/2005 19:02     

Ну я имел ввиду в разумных пределах:) Необходимого давления стенки цилиндров современные моторы не выдержат точно:)) Особенно люминевые

Re: •28/09/2005 22:15     

пилять!

НО ЭТО ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!!!

из чего следует, что ПРЯМЫХ ОДНОЗНАЧНЫХ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ противопоказаний ИДЕЯ не имеет. дизельный двигатель от бензинового принципиально не отличается! принципиально у них различабтся системы питания и зажигания, что вовсе не означает, что одно с другим не совместимо.

www.ljpoisk.ru

ЗАЛИЛ БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, Что будет если вместо бензина залить дизель или наоборот

Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем дизельного топлива, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой, и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин. Куда опаснее, если в баке было несколько литров солярки и их разбавили бензином. В этом случае автомобиль без явных признаков неисправности может проехать пару километров, после мощность начнет снижаться, появится стук, повысится температура.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на разных видах топлива, различаются по принципу действия. Что же произойдет, если водитель по ошибке залил бензин вместо дизеля? Например, если позволяют обстоятельства, нужно не запуская мотор откатить машину от АЗС (или эвакуировать в сервис) и слить топливо из бака. Затем заполнить весь его объем дизтопливом.

Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили. 2. Перед заправкой в баке находился определенный объем дизтоплива, затем туда заливается какой-то определенный объем бензина. В результате образуется смесь двух топлив. Опять же благодаря тому, что в топливной магистрали и фильтре осталось какое-то количество дизтоплива, мотор запустится и машине удастся начать движение.

Если бак был почти пустой, то при заправке дизельного двигателя бензином мотор даже сможет запуститься. Произойдет это за счет того, что в топливной магистрали и фильтре еще осталось немного нормального топлива. Кроме того, при разбавлении дизтоплива бензином ухудшаются условия смазки плунжеров в топливном насосе высокого давления (ТНВД). При положении поршня близком к ВМТ под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем. И еще одну вещь рассказала- в Бразилии некоторые заливают спирт в бензиновые машины.

Если только сильно шумит и чуть хуже «тянет», лучше развернуться и вернуться на АЗС, где возможно есть в продаже добавляемое в топливо масло и цетан-корректор. В литературе отмечается, что с повышением оборотов коленчатого вала «жёсткость» работы дизеля на топливе с низким ЦЧ быстро возрастает, что обусловлено увеличением периода задержки воспламенения. Словом, случаи заправки «дизельных» автомобилей бензином хоть и не часто, но все же случаются. Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин.

Перепутать топливо при заправке машины и налить вместо дизеля бензин довольно несложно. Заправщик перепутал, сменили машину и не привыкли к другому топливу – причин, по которым произошла такая ситуация, довольно много. Сразу же возникает вопрос: что делать. Естественно, ехать в сервис.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. Потом водитель сообразил, что залил бензин (открутил пробку бака и учуял запах бензина).

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Если залили бензин вместо дизеля или наоборот, то новое топливо автоматически уже попадает в камеры сгорания и воспламеняется. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

Надо будет произвести полный слив, промыть систему впрыска, поменять фильтры и можно будет ездить дальше. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана – то, соответственно, их придется менять.

Я тоже (по радио) слышал, что некоторые в странах с дорогим топливом заливают растительное масло вместо дизеля. Эти два топливных материала отличаются друг от друга по ряду параметров: химический состав, количество примесей, вязкость горючего вещества, плотность, температура воспламенения. У дизельного топлива цетановое число (ЦЧ) наоборот отражает свойство быстро воспламеняться, чем ЦЧ выше – тем короче период задержки воспламенения. Отсюда следует, что если в дизтопливо попадет бензин, ЦЧ образовавшейся топливной смеси снизится, что повлечет увеличение периода задержки воспламенения. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность. Есть, конечно, и электромобили, но в этом посте не о них. Сегодня мы поговорим о том, что будет если заправить дизель бензином и наоборот.

Еще интересное:

callbollonez.ru