|
|
Новая модель АвтоВАЗа В 2004 году автоконцерн ВАЗ выпустил в свет новый автомобиль Лада Калина. И вот в 2013, спустя 9 лет, выпуск моделей Лада первого поколения прекратился. АвтоВАЗ запустил в производство новые усовершенствованные и модифицированные автомобили Лада Калина. Несмотря на то, что эта марка становится с каждым годом все лучше и лучше по своим характеристикам, автовладельцы по-прежнему стараются модернизировать свое транспортное средство: делают тюнинг ходовой части и внешнего вида, чип-тюнинг двигателя, по-другому — прошивка Лада Калина, добавляют различные аксессуары. В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4». Параметры автомобиля Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства. Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев. В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности. Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации. Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью. Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды. Устройство для прошивки авто Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах. Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания. Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости. Главное в прошивке (чип-тюнинге) то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы. Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь. Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая. Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме (крутящий момент, мощность) направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды. А в результате — экономия денежных средств. Процедура повышает мощность мотора Особенно внимательно стоит подойти к вопросам повышения мощности двигателя. Правда, ни один разработчик программ для прошивки, а уж тем более ни один работник по чип-тюнингу не сможет с точностью сказать, насколько увеличится или увеличилась мощность автомобиля. Однако то, что это происходит, доказано многими испытаниями. Перед прошивкой хозяину машины просто называют, на сколько примерно улучшится мощность — до 15%. Но иногда настройки могут не повлиять на данный показатель работы двигателя и только в редких случаях слегка снизить его. Если в обычных условиях чем больше мощность, тем больше потребление топлива, то здесь все наоборот: при увеличении мощности расход бензина сокращается. Этот нонсенс возможен только благодаря прошивке. А учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, экономия горючего и средств весьма радует. Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса. Можно подкорректировать работу топливной системы Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны. Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины. Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону. Бывает так, что элементарная недоделка приводит к частым поломкам или выходу из строя отдельных деталей. И в поиске механической неисправности владелец забывает об элементарной электронной ошибке. Он трепетно и с усердным старанием вновь и вновь перебирает все детали автомобиля и не понимает, в чем могло бы быть дело. А когда не находит причин поломки, просто заменяет запчасть на новою. А на самом деле деталь, возможно, была исправной, но из-за ошибки в системе автомобиль на дороге не слушался. Чтобы это выяснить, нужно было просто проверить работу управляющей программы. Тем более если такие проблемы возникают довольно часто и каждый раз приходится тратиться на автомастерские. Прошивка программ обойдется намного дешевле. И еще одна причина, по которой лучше сделать прошивку, — это несоответствие изначально установленных топливных систем евростандарта и некачественного отечественного топлива. В управлении автомобилем важен комфорт. Прошивкой устраняются заводские ошибки в программе, улучшается запуск двигателя при любых погодных условиях, исключаются провалы и подергивания, сокращается расход топлива. Кроме того, чип-тюнинг позволит достичь следующих целей: Чип-специалист за работой В народе бортовой компьютер, отвечающий за электронное управление системами автомобиля, называют «мозгами». Программное обеспечение на различных моделях машины может отличаться, поэтому одинаковые двигатели могут работать по-разному. Специальные программы для прошивки разрабатываются специалистами и выпускаются известными компаниями. В автомастерских, занимающихся тюнингом двигателя, обычно закупается официальное программное обеспечение со всеми лицензионными соглашениями и правами технической поддержки. К тому же мастерская должна иметь специальное оборудование для перепрограммирования автомобиля. Программное обеспечение для прошивки устаревает и обновляется, выпускаются более совершенные версии. Так, для автомобилей Калина только недавно появилась 3 версия прошивки. Она добавляет машине еще больше динамики и снижает потерю мощности двигателя при включенном кондиционере. После прошивки авто водитель Лады Калина чувствует изменения в работе транспортного средства: После прошивки машина будет работать лучше Единственный нюанс прошивки «мозгов» автомобиля: если транспортное средство находится на гарантии, она автоматически становится недействительной. Это связано с посторонним вмешательством в работу двигателя, за которое завод-изготовитель ответственности не несет. Поэтому если с мотором что-то случится, на гарантийное обслуживание можно уже не надеяться. Современные мастера по прошивке (чип-тюнингу) предлагают 3 основных варианта программного обеспечения для Лады Калины, хотя на самом деле их больше. Программы поставляют как российские разработчики, так и зарубежные. Чаще всего используются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они наиболее востребованы в нашей стране и являются продуктами отечественных производителей, поэтому для российского автомобиля Лада Калина отлично подойдут. Мастера могут предлагать как определенную программу, так и все 3. Иногда специалисты предлагают испытать сразу несколько программ и выбрать понравившуюся, наиболее оптимальную. Например, 1 раз в 2-3 дня устанавливают новую прошивку и обкатывают автомобиль, оценивая работу. Сама процедура прошивки занимает не больше 30 минут, а стоимость варьирует от 1,5 до 5 тыс. Некоторые мастера испытание разных систем предлагают как рекламную акцию с особыми условиями. Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия. Что можно получить в результате модернизации: Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время. Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения. Машины теперь играют значительную роль в жизни каждого. Человек стремится улучшить работу своего автомобиля, увеличить его производительность, повысить качество и при этом сэкономить. expertvaz.ru
Мы решили проверить на тестовом автомобиле, что даёт Доработка ЭСУД, о которой Мы так много говорим и рекомендуем. Задумка родилась неожиданно где-то 22 декабря 2009г. До Нового Года осталось совсем чуть-чуть, нужно было выбрать марку автомобиля и соответствующий контроллер. Ведь доработка ЭСУД подразумевает настройку двигателя, но здесь напрямую зависимость идёт от ЭБУ, и от процессора тоже!
Решено представить на тестовые испытания Автомобиль Лада-Калина 2007 г. вып.с двигателем 1.6 8-ми клап., мощностью 80.9 л.с., пробег 63тыс.км., норма экологичности Евро-2, «внутренности» стандартные, катализатор имеется.
Теперь настало время выбора контроллера. Решили выбрать ЭБУ Январь 7.2+ (который, кстати, многие диагносты называют непрошиваемым январём, а некоторые даже приравнивают его к Bosh 7.9.7), данный контроллер выпускается на базе процессора ST10, который способен рассчитывать сложные алгоритмы на системах Евро-3 и широко применяется на большинстве автомобилей иностранного производства. Прошивка, установленная в ЭБУ I204DP57, последняя серийная версия максимально корректная и доработанная, действительно, все, кто эксплуатирует автомобиль с данной прошивкой, даже и не знают, что их авто может ехать намного лучше.
Данная прошивка не имеет провалов, тянет хорошо, особенно на трассе. Из проблем: хроническое раскачивание оборотов на ХХ, Небольшие проблемы на переходных режимах, повышенный расход топлива при активном стиле управления автомобилем.
Мы предоставляем обкатанную прошивку на Базе заводской аналогичной (Обкатка и Доработка производилась в течение 6 месяцев). Прошивка себя хорошо зарекомендовала, динамические характеристики имеют явное улучшение, автомобиль едет исключительно, без увеличения расхода топлива, в некоторых случаях расход даже падал.
Последние испытания по определению расхода топлива производились с 1января 2010г. по 3 января 2010г. Все помнят какие были снегопады!.. На дорогах сильные заносы, ничего не оставалось, кроме как “давать газу до отказу” (иначе просто сносило в кювет).
Температура воздуха в эти дни:
Испытания производились по трассе: с включенным ближним светом, обогревом стекла, печкой.
Маршрут: Самара – Ульяновск – Саранск – Дивеево – Саранск – Ульяновск – Самара, общий пробег – 1563км. Средняя скорость 90км\ч, передача, на которой передвигались, – не выше 4-ой. Используемое топливо А95(Лукойл). Израсходовано топлива 132.63литра Средние обороты двигателя при движении 4500-5000 В городском режиме проехали около 90км., на прогрев 1 час. Итого средний расход в жёстких условиях составил: 8.48 литра на 100км.
И так вернемся теперь к испытаниям.
Испытания производились на стенде в г. Тольятти ТоргМаш. Роликовый стенд к сожалению позволяет измерить только максимальную мощность.
Испытания производились следующим образом: Сначала три заезда на заводской прошивке, затем три заезда на прошивке, предоставленной нами.
Замеры производились на третьей передаче.
Графики полученных испытаний Доработанная худшая Доработанная средняя Доработанная лучшая Заводская худшая Заводская средняя Заводская лучшая Подведем итоги
По графикам со стенда видно, что во всем диапазоне доработанная прошивка показывает результаты выше, чем заводская. Первый и второй график это разница замеров с учётом потерь на колёса и без учёта потерь. По результатам графика видно, что механические потери на доработанной прошивке ниже (что позволит не чувствовать такие нагрузки как кондиционер и явно увеличился крутящий момент).
Ещё очень порадовало то, что разница в мощности на представленной нами прошивке минимальна (худший результат – 60.8, а лучший – 61.5), в отличие от заводской (худший результат – 57.8, а лучший – 59.9).
Результат от доработки ЭСУД: явное увеличение крутящего момента, а увеличение мощности составляет около 3-х л.с.
Теперь можно с уверенностью сказать, что доработка ЭСУД имеет право на существование!
Итак, полученные результаты наглядно демонстрируют улучшение технических характеристик во всем диапазоне после доработки ЭСУД. Интересно, какие данные могли быть если сравнить заводскую прошивку имеющую явные провалы, какие имеются на версиях с Евро-3… Авторская статья от Auto063.
www.auto063.ru woprosi.ruПрошивка автомобиля Лада Калина. Что дает прошивка автомобиля
Прошивка Лада Калина: характеристика, особенности
Общая характеристика модели
Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга
Особенности чип-тюнинга
Что дает прошивка
Вернуться к оглавлениюПрошивка автомобиля Лада Калина
Вернуться к оглавлениюПрограммное обеспечение для прошивки
Чип-тюнинг системы мультимедиа
Сравнение заводской и доработанной прошивок
Сравнение лучших
Результаты испытаний
Испытания
Полученные параметры
Заводская прошивка
Доработанная прошивка
1
59,1 кВт
60,8 кВт
2
57,8 кВт
61,5 кВт
3
59,9 кВт
60,9 кВт
Средний результат
58,933 кВт (80,15 л.с)
61,067 кВт (83,05 л.с)
На что влияет или что дает прошивка автомобиля ???
1