Почему ремень генератора свистит: причины и способы устранения проблемы. Что делать если свистит ремень генератора. Что делать если свистит ремень генератора


Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Всем привет, и спасибо, что зашли на АвтоПульсар! Сегодня в рубрике "Ремонт авто своими руками" я расскажу о том, почему свистит ремень генератора при нагрузке, на холодную и вообще. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет... Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как "соловей-разбойник", а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит "на холодную" или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий "подозреваемый" — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит "на холодную", когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы "тормозит" ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня - это "звоночек", который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора. Если вам известны другие причины возникновения свиста или вы считаете статью неполной, вы можете дополнить ее, используя форму для "комментов". Спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.

avtopulsar.ru

в чем причина и как устранить писк самостоятельно?

Каждый автомобилист в своей жизни хотя бы раз сталкивался со свистом, который издает ремень генератора. В этой статье мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень генератора, чем это обусловлено и как решить проблему.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство ремня генератора

Свист ремня генератора нельзя спутать ни с чем другим — этот звук в принципе спутать невозможно. Те, кто хотят, чтобы их транспортное средство привлекало внимание окружающих, теперь могут не переживать. Это обязательно случиться со свистящим ремешком генератора. Разумеется, это шутка, далее мы постараемся разобраться в устройстве элемента, чтобы понять, как решать проблему.

Генератор предназначен для того, чтобы все системы транспортного средства стабильно получали необходимый уровень энергии, без него никак. Такое устройство генератора, как ротор, должен постоянно вращаться для выработки энергии, что обеспечивается благодаря ременному соединению и воздействию с коленчатым шкивом.

Устройство ремня генератора автомобиля

На шкив устройства и коленвал устанавливаются дополнительные валы, связанные с собой при помощи кольцеобразного ремешка. Собственно, именно от ремешка и происходит передача вращения генератору. Как вы понимаете, неприятный звук, который зачастую проявляется во время запуска двигателя при влажной погоде, появляется именно в результате работы этого элемента.

Если вы откроете капот и доберетесь до генератора, то сможете увидеть, что по своей конструкции ремешки могут быть совершенно разными. Тем не менее, принцип их действия и взаимосвязи будет идентичным. Как вы понимаете, когда двигатель автомобиля не запущен, ни о каким звуке и речи быть не может, соответственно, он проявляется только в том случае, когда детали трутся друг о друга. Таким образом вполне логично будет предположить, что пробуксовывание вала происходит в результате ослабления натяжителя шкива, но о причинах мы расскажем далее.

Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук

Итак, по каким же причинам свистит ремень генератора? Об этом мы сейчас постараемся рассказать. По мнению многих автомобилистов, основной причиной появления сторонних звуков является износ элемента. Однако, это актуально далеко не во всех случаях.

Как сказано выше, это правда только отчасти, об остальных причинах мы расскажем далее:

  1. Часто проблема посторонних звуков заключается в том, что шкив, на который одевается ремешок, пачкается какими-либо смазочными материалами. Это может быть как моторное масло, так и любая другая смазка, попавшая туда случайно в ходе каких-либо ремонтных работ. Как правило, такая проблема проявляется не только во время запуска при влажной погоде, а в абсолютно любое время. Когда смазывающее вещество попадает на элемент, то он перестает обеспечивать нормальные функции сцепления с поверхностью шкивов. В результате и появляется неприятный звук.
  2. Еще одной причиной является провисание компонента. При запуске во влажную погоду это проявляется наиболее ярким образом. К слову, такая проблема является одной из самых распространенных, поэтому когда речь заходит о свисте, автомобилисты всегда советуют проверить натяжение или состояние ремня.
  3. В том случае, если элемент слишком сильно затянут, он будет наиболее жестким, что также может привести к шуму. Если это так, то ремешок не сможет передавать достаточное вращение шкиву, как итог: все элементы, которые вращаются вместе с ремешком, будут издавать свист. Как правило, автовладельцы сталкиваются с такими проблемами в холодное время года, ведь если ремешок жесткий, то в мороз он сожмется еще сильнее.
  4. Еще одной причиной является износ подшипника. Если этот компонент износился, то следствием этого вполне может стать появление сторонних звуков при запуске мотора, так как сам подшипник стоит в конструкции привода.
  5. Ну и, разумеется, последней причиной является износ самого ремешка, наступающий в случае отработки его ресурса эксплуатации.

Как с этим бороться?

Теперь поговорим о методах решения проблемы. Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос — как устранить свист ремня генератора в своем авто, который появляется при запуске двигателя? Мы постараемся наиболее понятно изложить суть решения проблемы. ниже предоставлены методы, которые позволят вам побороть неисправность.

Замена ремешка

Чтобы поменять элемент, необходимо ослабить его натяжение. В большинстве транспортных средств механизм натяжения регулируется при помощи болтика или регулятором в виде полукруга. Для начала вам следует изучить, как расположен компонент и за что он зацеплен, чтобы понять, как его демонтировать. На нашем ресурсе представлены инструкции по замене генераторного ремня на практике — изучите их, возможно, вы сможете найти что-то для себя. Следует отметить, что новый ремешок должен быть установлен точно таким же образом, как и старый.

При помощи ключа ослабляйте винт натяжения до тех пор, пока элемент не можно будет просто демонтировать. Когда это произошло, снимайте ремешок и меняйте его на новый. Желательно знать, на сколько следует затянуть новую запчасть.

Удаление грязи

Если ремешок слишком грязный и свистит при запуске именно по этой причине, то элемент также придется демонтировать. Ослабьте натяжной винт и снимите ремешок. Насухо протрите все его стороны, чтобы на нем не было даже намека на смазку. Можете использовать ацетон, чтобы было более эффективно. Также не забудьте протереть и все шкивы, на которых установлен ремень, вполне возможно, что часть смазки попала и туда.

Если есть провисание

Такая проблема также решается не особо сложно. Вам необходимо открыть капот и проверить устройство механизма. Если компонент хоть немного провисает, то нужно его подтянуть, как это сделать — мы говорили выше. Кроме того, уделите внимание всем шкивам: они должны быть расположены в одной линии относительно друг друга, если это не так, то валы необходимо выставить в нужном порядке. Проверьте техническую документацию к транспортному средству, она поможет вам разобраться в этом вопросе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если ремешок слишком жесткий

В этом случае его положение также нужно будет отрегулировать, только не подтянуть, а ослабить. Если свист при запуске происходит не при влажной погоде, а зимой, то эта проблема обычно исправляется сама собой. То есть когда автомобиль прогревается до нужной температуры, ремешок немного расширяется, от чего проблема свиста уходит.

Замена подшипника

Если деталь износилась, то выход достается один — произвести ее замену на новую. Если с самим ремнем все нормально и на нем нет следов деформации, то уделите время второстепенным компонентам системы. В этом случае вы можете просто визуально осуществить диагностику подшипников, которые влияют на работу устройства. Проблем с этой процедурой возникнуть не должно — изношенная деталь без проблем меняется на новую путем демонтажа и установки. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить эту проблему. И помните — проблема свиста не всегда кроется в самом ремне!

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, важно правильно оценить свои силы. Перед тем, как выполнять процедуры по демонтажу и установке ремня ГРМ, важно досконально ознакомиться с его устройством, чтобы впоследствии монтаж был осуществлен правильно. Если вы не уверены в правильности своих действий, то сверьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства. На худой конец вы всегда можете обратиться за помощью к мастеру на СТО.

Видео «Как решить проблему спущенного ремня генератора»

О том, как своими силами решить такую проблему, смотрите на видео.

labavto.com

Свистит ремень генератора

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

znanieavto.ru

Как избавиться от свиста и визга ремня генератора. Почему свистит ремень генератора

Свист и визг ремня генератора трудно спутать с другими звуками, издаваемыми двигателем автомобиля. Что делать, если ремень генератора начал свистеть?

Свист ремня появляется в одном-единственном случае – когда этот ремень проскальзывает на шкиве.

Причин же, по которым происходит такая пробуксовка, несколько. Рассмотрим их подробнее.

Износ ремня

В процессе работы двигателя ремень генератора, с помощью которого крутящий момент от коленчатого вала передается к генератору, подвергается значительным нагрузкам.

В результате со временем ремень изнашивается, растягивается и не обеспечивает плотного контакта со шкивами.

Часто поверхность ремня бывает усеяна песчинками, въевшимися в него. Из-за этих песчинок ремень не всегда сможет прокрутить шкив генератора и время от времени будет пробуксовывать.

Внимательно осмотрите ремень. Если на нем имеются трещины, въевшиеся песчинки или с ремня свисают нитки, такой ремень генератора необходимо немедленно заменить новым.

Натяжение ремня

Еще одна достаточно распространенная причина визжания ремня генератора заключается в недостаточном его натяжении.

Случается, что после технического обслуживания двигателя или после замены ремня, его недостаточно сильно натягивают. В этом случае ненатянутый ремень ведет себя так же, как и изношенный.

Как проверить силу натяжения ремня? Опытные водители и автослесари справляются с этой задачей наощупь. Всем остальным рекомендуем воспользоваться динамометром. Потяните за самую длинную часть ремня генератора с усилием 10 кгс. Ремень должен потянуться не более, чем на 10-15 мм.

Ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, при помощи монтировки сместите его в противоположную от двигателя сторону. Установив нужную степень натяжения, затяните гайку.

Бывает и другая крайность – слишком сильное натяжение ремня. Чересчур тугой ремень будет затруднять нормальное вращение шкивов. Похожая ситуация наблюдается зимой, когда загрубевший от низкой температуры ремень издает свист до тех пор, пока не нагреется от прогревшегося двигателя.

Ослабление ремня выполняется так же, как и его натяжение, но с точностью до наоборот.

Попадание жидкости на ремень

Когда на рабочую поверхность ремня генератора попадает даже небольшое количество топлива, моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и прочих, ремень начинает проскальзывать, создавая знакомый неприятный визг. То же происходит и в случае попадания технологических жидкостей на шкивы.

Обнаружив на ремне или шкивах масло, бензин или антифриз, обязательно найдите источник подтекания. Проверьте сальники, прокладки, патрубки и места их сопряжения с механизмами двигателя.

Очень похожий эффект наблюдается, когда на ремень генератора после проезда глубокой лужи попадает вода. В этом случае переживать не стоит — через несколько минут ремень подсохнет, и свист прекратится.

Шкивы

Случается нарушение линейности движения шкивов, когда один из них начинает выписывать «восьмерки». Такая неприятность характерна для шкивов с резиновым демпфером, который из-за потери эластичности перестает выполнять свои функции.

В этом случае тянуть время с устранением неисправности не стоит, поскольку поначалу дефектный шкив будет причиной лишь визга ремня генератора, а спустя некоторое время он начнет периодически сбрасывать с себя ремень, пока и вовсе не порвет его.

Причиной неплотного прилегания ремня к бороздам шкива, вызывающего свист, может быть как эксплуатация изношенных шкивов со значительной выработкой, так и установка неоригинальных запчастей.

Чрезмерная нагрузка на генератор

Еще одной причиной визга и свиста ремня может быть неправильная эксплуатация электрооборудования автомобиля.

Если на машине с непрогретым двигателем включить слишком много потребителей электрического тока, из-за увеличившейся нагрузки на генератор существенно возрастет сопротивление магнитного поля вращению ротора.

В результате шкива генератора будет противиться вращению и ремень станет проскальзывать с сопутствующим звуковым сопровождением.

Услышав свист ремня генератора, не откладывайте решения проблемы в долгий ящик, устраните неисправность как можно раньше. Спасибо за это вам скажут и ваши пассажиры, и окружающие, и ваш автомобиль.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Почему ремень генератора свистит: причины и способы устранения проблемы. Что делать если свистит ремень генератора

Что делать при свисте ремня генератора?

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Существует масса конструкций этой системы, но принцип ее работы всегда выглядит одинаково, и возникающие проблемы всегда имеют одни и те же причины.

Появившийся свист или скрип ремня обычно говорит о буксовании одного из шкивов, возникшем в результате чрезмерного трения между элементами.

Услышав неприятный звук из-под капота, не нужно сразу же бежать в ближайший сервис или совершать необдуманные поступки. В первую очередь необходимо самостоятельно проверить двигатель и разобраться с проблемой – вполне возможно, ее удастся исправить своими силами

Свистит ремень генератора: что делать

Поиск подходящего решения проблемы должен начинаться с определения неполадок, вызывающих посторонние звуки. Причины свиста ремня генератора могут быть разными:

  • при использовании старого и поношенного ремня его натяжение до нормальной величины практически невозможно, что и становится причиной неприятного звука;
  • дешевый ремень из плохого материала может изначально выдавать характерный скрип или свист;
  • при попадании на ремень или шкивы технической жидкости возникает проскальзывание ремня, что также является причиной постороннего звука;
  • изношенный впоследствии работы в тяжелых условиях подшипник генератора тоже способен издавать неприятные звуки.

Конечно, могут возникать и другие причины свиста или иных звуков, доносящихся из подкапотного пространства, но описанные выше встречаются заметно чаще.

Нужно понимать, что автомобиль состоит из огромного количества систем, которые должны работать в одной связке

Нарушение работы одного механизма может повлечь за собой массу негативных процессов, вплоть до полного отказа отдельных органов управления.

В любом случае, прежде чем выносить окончательный вердикт, необходимо тщательно проверить систему. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Сначала нужно узнать, цел ли ремень и нет ли на нем визуально заметных повреждений. Явление достаточно распространенное и происходит при длительной эксплуатации автомобиля без замены ремня.

2. Далее проверяется уровень натяжения ремня (даже хороший, но плохо натянутый ремень может стать причиной свиста). При наличии подобного симптома может быть заметен не только свист, но и некоторое снижение эффективности работы генератора.

3. Следующий шаг – проверка чистоты вала. Оказавшееся на ремне или валу масло может стать причиной проскальзывания и скрипа конструкции. Загрязнение ремня обычно происходит из-за протекания различных бачков, находящихся под капотом, или из-за неаккуратности владельца авто.

4. Последний этап – проверка шкивов обоих валов на смещение относительно оси. Шкивы генератора и коленчатого вала должны располагаться параллельно, иначе возникнет снижение трения и характерный свист.

Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых.

Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика. Читаем здесь.

Как убрать царапины на кузове автомобиля: разбираемся в тонкостях. Подробнее здесь.

Смысл работы ремня генератора заключается в постоянной и четкой передаче энергии за счет разности натяжений двух его сторон. Качественный и правильно у

auto21rus.ru

Свистит ремень генератора: диагностика и ремонт

Случается такое, что во время движения автомобиля из моторного отсека водитель слышит странный свист. Вполне вероятно, что такой свист может исходить от ремня генератора. Как правило, характерный свист особо часто слышно при сильной электрической нагрузке автомобиля: во время включения фар, работы кондиционера и работы радиоприемника. Это свидетельствует о том, что ремень генератора пришел в неисправность или же растянулся. От его исправности зависит не только работа генератора, но и охлаждающая система автомобиля. В этой статье я расскажу, почему свистит ремень генератора, а также поведаю о том, как устранить свист ремня генератора.

Содержание статьи

В чем причина

“Почему засвистел ремень генератора?”, – этот вопрос возникал не у одного автолюбителя. Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, крайне важно выяснить причины этого. Причинами, из-за которых он может свистеть, чаще всего являются растяжение и износ.

Когда ремень генератора растягивается, теряется его напряжение и плотное прилегание к генератору и маховику двигателя. В такой ситуации существенно увеличивается шанс попадания воды в генератор. И в этом случае, когда жидкость все-таки попадает, она препятствует плотному прилеганию к генератору. В результате происходит некое проскальзывание в работе. Так вот, свист появляется по той причине, что резиновый ремень проскальзывает по металлическим полостям маховика.

Причины, по которым происходит растяжение, могут быть различными. Но чаще всего, это некачественный материал и старая деталь. Низкая цена на продукцию – основная причина, по которой водители приобретают те или иные детали для автомобиля, и его, в основном, и является ответом на вопрос “почему свистит ремень генератора”. Но важно при этом помнить, что дешевая деталь служит гораздо меньше, нежели оригиналы. И будьте готовы к тому, что поломка автомобиля может произойти в любой момент. Что касается ремня, то он может не только растянуться, но и порваться в самый неподходящий момент. В результате произойдет отказ охлаждающей системы и двигатель будет сильно греться и вскоре может заклинить. Как правило, в результате можно наблюдать появление пара из-под капота автомобиля. Старость и долгая эксплуатация также чревата для генератора, так как большая нагрузка на него.

Иногда ремень может свистеть когда он холодный. Дело в том, что при низких температурах он становиться твердым и от этого ухудшается его плотность прилегания. Чтобы исправить эту проблему, можно воспользоваться специальными присадками, которые наносятся на наружную поверхность.

Диагностика и ремонт

Тщательная диагностика позволяет на сто процентов понять почему свистит ремень генератора. При первом появлении свиста необходимо провести диагностику и последующий ремонт. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Первым делом нужно внимательно осмотреть на наличие каких-либо механических повреждений.

Нужно попробовать его натяжку, проверить, не сместились ли линии шкивов. Также крайне важно проверить наличие на его поверхности жидкости, которой на нем не должно быть. Если же вы наблюдаете некоторые повреждения, то необходимо сделать выводы, относительно ремонта или полной замены.

В случае наличия на поверхности каких-либо повреждений: трещины, растрепаны края, его необходимо заменить. Так как починить его уже не получиться. Не пытайтесь его подклеить. Это усугубит ваше положение. Важно помнить, что старый ремень нужно менять на новый и, желательно, чтобы он был оригинальным и подходил к вашему авто. В противном же случае этот старый элемент отработает еще несколько тысяч (если повезет) километров и вам все равно придется столкнуться с проблемой еще раз. Важно: нередко дешевые, некачественные продукты вызывают свист ремня генератора уже сразу после их эксплуатации.

Если на поверхности наблюдаются некие загрязнения от масла или тосола, которые провоцируют свист ремня генератора, то в этом случае свежие следы и пятна нужно попытаться вытереть, если это возможно. Но, если жидкость проникла достаточно глубоко и вы не можете ее удалить, то вам нужно выполнить замену. Да, можно еще поездить и на таком ремне, но вопрос в том – долго ли?;

Если после визуального контакта вы не обнаружили никаких повреждений, то теперь нужно проверить саму механическую часть – проверить натяжение. Чтобы проверить натяжение нужно нажать на него пальцем. Нажимать нужно посередине, между шкивами генератора и коленчатым валом. Он должен прогибаться примерно до шести миллиметров, но не более, так как этот показатель является ненормальным. И в этом случае необходимо применить регулировку.

Ремонт по замене ремня для каждого автомобиля имеет свои некие отличия, но они не существенны. Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены.

Для работы нужно приготовить специальный инструмент:

  • Трещоточная рукоятка;
  • Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.

Также не лишним будет приготовить набор инструментов для автомобилиста. Итак, берем ключ на “17” и откручиваем гайку, которая крепит генератор к кронштейну. Гайку не обязательно откручивать полностью, достаточно сделать несколько оборотов, чтобы ослабить. Если для снятия ремня необходимо его немного ослабить, то нужно подвигать генератор на себя или от себя. Натяжение можно регулировать с помощью натяжного болта (еще одно название утяжелителя) или специально планки.

После того, как он будет натянут, нужно закрепить все отпущенные гайки и приступить к проверке. Чтобы проверка была максимально качественной, нужно выполнить запуск мотора и при этом включить пару основных потребителей энергии: дальний свет и печка. Если вы не слышите свист, и при этом уровень заряда остается в нормальном положении, то можно считать, что ремонт выполнен удачно. Как правило после такой операции он не должен свистеть.

Для того чтобы выполнить замену старого на новый элемент, нужно выполнить те же действия. Ослабить его нужно до того состояния, пока он сам не спадет. Важно помнить, что новый ремень должен быть качественным и подходить для вашего типа авто.

Бывают случаи, когда одна замена ремня не принесла положительного результата. В таком случае возможная причина в механизме натяжения (затяжной ролик может быть неисправным). Такой ремонт возможно выполнить только на СТО, так как самостоятельно решить данный вопрос довольно сложно. Для того чтобы генератор автомобиля исправно работал, необходимо время от времени проводить диагностику его элементов. Выполняйте это требование, и он не будет свистеть и рваться. Желаю успехов.

Видео “Как устранить свист ремня генератора”

Данное видео наглядно показывает, как устранить свист ремня генератора, если в данный момент у вас нет возможности произвести его своевременную замену.

 

mineavto.ru

Что делать, если пищит ремень генератора: советы, фото- и видеообзор

Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины неисправности

Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

  • недостаточное натяжение;
  • изделие низкого качества;
  • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
  • перекос натяжного устройства.

В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

  • целостности детали;
  • степени износа;
  • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
  • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
  • степени натяжения изделия.

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Замена расходника

Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • степень нагрузки;
  • качество изделия;
  • правильность установки.

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

Проверка натяжения изделия

Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить гайку крепления генератора.

    Крепежная гайка генератора

  3. После этого механизм занимает исходное положение, благодаря чему изделие ослабевает.
  4. Для того чтобы отодвинуть генератор в сторону моторного отсека, можно воспользоваться монтировкой в качестве рычага.

    Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

  5. Сдвигая с помощью рычага устройство, регулируем степень натяжения ремня.
  6. Натяжение проверяем рукой. Если ремешок натянут как нужно, фиксируем положение генератора путем затягивания гайки крепления. Перетягивать тоже не стоит, так как быстрее будут изнашиваться подшипники из-за большой нагрузки.

После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Кондиционер Hi-Gear

Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно. Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье.

 Загрузка ...

Видео «Устранение свиста ремня генератора»

В этом видео демонтируется, как с помощью специальных жидкостей избавиться от свиста ремешка.

avtozam.com