Что делать, если вы попали в аварию? Главное, без паники! Что делать попал в аварию


Что делать, если вы попали в аварию? Главное, без паники!

Елена Лисовская

«Я попала в аварию!», - фраза, которую ежедневно произносят тысячи женщин-автолюбителей. Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, – неотъемлемая часть жизни водителя и стараться относиться к ним нужно спокойно и философски.

В данный момент ваша задача – соблюсти определенный порядок действий, чтобы в дальнейшем максимально облегчить себе устранение последствий аварии. Речь, конечно, идет о ДТП, в которых вы не пострадали физически.

Вы сидите за рулем автомобиля, осознавая, что на этот раз дорожная неприятность коснулась вашей любимого авто. Первое, что обычно делают большинство водителей, - выскакивают из машины для осмотра повреждений. Если у аварии есть второй участник, то первый контакт часто заканчивается стычкой между автовладельцами, особенно если за рулем второго автомобиля воинственно настроенный мужчина. Не выходите из машины сразу, позвоните в вашу страховую компанию, а заодно зафиксируйте для себя номер автомобиля-участника ДТП. За это время и ваши первые эмоции сойдут, и другой водитель успеет «выпустить пар».

  • Первое, что обычно делают большинство водителей, - выскакивают из машины для осмотра повреждений. Если у аварии есть второй участник, то первый контакт часто заканчивается стычкой между автовладельцами. Не выходите из машины сразу, позвоните в вашу страховую компанию, а заодно зафиксируйте для себя номер автомобиля-участника

Вы вышли из автомобиля. Постарайтесь наладить со вторым участником ДТП добрые или нейтральные отношения, способствующие конструктивному диалогу. Если ваш оппонент ведет себя неадекватно, садитесь в свою машину, закрывайтесь и звоните в ГАИ. Дальше общайтесь только с сотрудниками компетентных органов, прибывшими на место. Надеюсь все же, что контакт со вторым водителем налажен, и далее у вас есть вариант «договориться на месте» или оформлять аварию по всем правилам, получая справки о ДТП в ГАИ для предоставления их в страховую компанию. На всякий случай, небольшое пояснение относительно страховок: каждый водитель должен иметь полис ОСАГО на свой автомобиль, которым страхуется ВАША ответственность перед другими участниками движения: то есть по этому полису, в случае вашей виновности, возмещение по аварии получит другой участник ДТП. Если его признают виновным, то страховая компания, в которой он купил полис ОСАГО, возместит ваш убыток. Если же у вас полис КАСКО, то ваш убыток будет возмещен страховой компанией в любом случае, при условии наличия необходимых справок.

«Договориться на месте» - распространенный, но рискованный выход из обсуждаемой ситуации. У этого пути только один плюс – временной фактор: вы не ждете ГАИ, не тратите время на дальнейший сбор справок и подачу их в страховую компанию. Идти путем договоренности стоит только в случае, если вы абсолютно уверены, что ничего при этом не теряете. Например, если ущерб вашего авто совсем незначителен и вы не будете его устранять, или если пострадала деталь и так подлежащая ремонту по более ранним уже зафиксированным ДТП. Второй участник аварии может уверять вас в вашей виновности. Слушать это не стоит: правильно оценить ситуацию может лишь сотрудник ГАИ. Также вам могут предлагать деньги на месте, уверяя, что сумма покроет ремонт, или, наоборот, просить вас о финансовом возмещении убытка сейчас без последующих разбирательств. Идти на такую договоренность не стоит без профессионального осмотра повреждений: несколько часов времени сейчас могут дорого обойтись потом. Если, взвесив «за» и «против», вы все же считаете целесообразным достигнуть договоренности и разъехаться, не забудьте написать друг другу расписки об отсутствии претензий: вдруг второй участник, подумав, решит вызвать ГАИ? Получится, что вы скрылись с места ДТП. Расписка как раз и будет служить доказательством обратного.

Но вернемся к оформлению аварии «по правилам». Приехавшие на место сотрудники ДПС должны составить протокол и схему ДТП. Внимательно читайте документы, которые вам предстоит подписать! Вне зависимости от вашей виновности, вежливо, но уверенно задавайте вопросы инспектору: все аспекты протокола и схемы должны быть вам ясны. Если вы не согласны с изложением фактов в документах, обязательно укажите это в пояснении внизу протокола. В таком случае инспектор обязан рассказать вам, куда и когда нужно подъехать на группу разбора.

Находясь на месте ДТП не первый час, вам, естественно, будет хотеться как можно быстрее уехать, но перед этим ответьте себе на вопросы:

  • 1Не забыли ли вы в суматохе личные документы у инспектора?
  • 2 Есть ли у вас на руках протокол об аварии?
  • 3 Четко ли вы понимаете, когда и какие дальнейшие действия вы должны предпринять?
  • 4 Адреса и телефоны отдела ГАИ, в который вам нужно будет подъехать для получения остальных документов.

На все вопросы вы можете ответить положительно? Значит, самое неприятное с точки зрения бумажной волокиты уже позади. Если установлено на месте, что виновник аварии – другой водитель или у вас полис КАСКО, вы можете претендовать на возмещение затрат на ремонт. В ГАИ вам выдадут еще одну справку, а далее весь комплект бумаг вы подадите в страховую компанию. И помните: самое главное при ДТП – сохранять спокойствие, соблюсти вышеуказанную последовательность действий и правильно оформить документы, чтобы минимизировать дальнейшие временные и финансовые затраты.

Будьте внимательны и удачи на дорогах!

www.woman.ru

Что делать если попал в ДТП

Попал в ДТП- что делать? Полезные советы как себя вести при ДТП

Что делать если попал в ДТП

Что делать если попал в ДТП

От этого никто не застрахован в том смысле, что с каждым из нас это может случиться, и никто не знает точно когда это произойдет и произойдет ли вообще… Если вы не экстрасенс какой-нибудь!

Речь о ДТП, и о том, что даже самое идеальное соблюдение ПДД не гарантирует того, что вы не станете участником дорожного происшествия, здесь как в той поговорке: «Не ты — так тебя!». Вы можете даже не иметь водительских прав и все равно, это не гарантирует вам безопасности, т. к. ежедневно каждый из нас передвигается дорогами общего пользования, на которых может произойти все что угодно.

Моя цель не напугать вас и не убедить в неизбежности аварии, а лишь подготовить на тот случай, если это все-таки случится, чтобы в экстремальной ситуации в ДТП вы не растерялись и не наделали глупостей, или не стали жертвой автоподставы.

В этой статье я расскажу как вести себя при ДТП, на что обратить внимание и что необходимо делать когда это произойдет.

У большинства участников ДТП возникает один и тот же вопрос — «Что теперь делать?». Первое, что нужно сделать — попытаться собраться и трезво оценить ситуацию, это очень сложно и порой вовсе невозможно, однако это в ваших интересах. Истерика и паника никогда не поможет решить сложившуюся ситуацию, а только отнимет драгоценное время, и не пройдет бесследно для вашего здоровья.

Сделайте глубокий вдох и смиритесь с тем, что произошло. Далее убедитесь, что вы, а также ваши пассажиры в порядке, затем узнайте о состоянии тех, кто находится «по ту сторону ДТП».

Не нужно паниковать или набрасываться с кулаками на того, кто нарушил правила или не заметил вас и «въехал вам в зад». В суде, если таков будет, ваше рукоприкладство сыграет против вас и тогда вы из пострадавшего превратитесь в виновника или пойдете по другой статье…

Итак, припустим, что вы попали в ДТП, что делать в таком случае?

Первые действия при ДТП

Прежде всего, необходимо обезопасить место аварии: включите «аварийку», установите знаки аварийной остановки, если ДТП произошло ночью нужно выставить людей со световой сигнализацией на другую сторону закрытого поворота, чтобы они могли предупредить об опасности на дороге. Ваша задача сделать так, чтобы  ДТП не стало массовым и в нем не пострадал больше никто, в том числе и вы.

Первая помощь пострадавшим

К счастью подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий проходят без пострадавших, однако если у вас не обошлось без этого, вам следует оказать первую помощь пострадавшим.

Рассказать вкратце, как оказать первую помощь, вряд ли получится в одной такой статье, это отдельная и довольно большая тема. Если вы учились в автошколе, то элементарные понятия у вас должны присутствовать, если же нет, то после прочтения этой статьи обязательно почитайте о том как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП.

Или пройдите специальные курсы, полученные знания вам обязательно пригодятся в жизни. Далее необходимо позвонить в 03 или 103. во время звонка вы должны максимально четко и правильно указать: адрес и место происшествия, состояние пострадавших и описать характер повреждений и ран.

Запишите данные участников и свидетелей ДТП

Если вы видите, что ситуация спорная и ваша непричастность не очевидна, не поленитесь и попросите свидетелей аварии оставить свои контактные данные. Именно их свидетельство может стать решающим в разрешении вашего спора в суде, особенно важно наличие свидетелей если в ДТП кто-то погиб или получил серьезные травмы, а само дело серьезно «пахнет» уголовным.

ГАИ: вызывать или нет?

Всем, кому не посчастливилось стать участником дорожного происшествия, знают как сильно «спешат» на  помощь сотрудники Госавтоинспекции, ждать придется минимум от 40 минут до часа, а то и больше. Кроме того, скорее всего у вас заберут права, что на сленге современной молодежи «не Айс». К тому же, чтобы забрать водительские права наверняка придется долго скитаться по кабинетам и различным инстанциям.

Возникает вопрос: Может проще договориться прямо на месте самим? Если повреждения несущественные и погибших нет, то конечно, так оно будет проще и быстрее, наверное, однако есть одно «но». Прежде всего вы не будете иметь никаких официальных доказательств того, что вас ударил в бок или помял вам бампер именно тот, а не другой человек.

После того как вы уедет с места происшествия без оформления надлежащих документов, неизвестно как может повести себя виновник ДТП, доказать потом что-либо будет весьма сложно. Даже если вы на месте рассчитаетесь нет гарантии, что компенсация покроет все расходы. Например, мне не известно сколько будет стоить ремонт бампера, замена задней фары, покраска левой стороны машины.

Поэтому я не знаю какую цену просить за этот ремонт и мне бы не хотелось потом доплачивать со своего кармана или искать по всему миру человека, который уже может и забыл о произошедшем. Если же вам все-таки хочется разойтись мирно и без участия ГАИ, обменяйтесь расписками, указав в них все обязательства и претензии. Если же вы:

  • Не уверенны в человеке или есть подозрения в его нечестности.
  • Вы не имеете никакого представления о стоимости ремонта.
  • Человек отказывается платить и обвиняет вас в произошедшем — вызывайте ГАИ.

Звонок страховикам: стоит ли?

Безусловно. Страховые компании, в которых вы получили КАСКО или ОСАГО необходимо уведомлять сразу после происшествия, в противном случае вас могут просто «продинамить» или отказать в выплате за несоблюдение правил договора того же КАСКО или ОСАГО.

После этого страховая направит к вам страхового комиссара, который все зафиксирует самостоятельно. Если вы не имеет КАСКО запишите данные полиса ОСАГО виновника ДТП.

Ждем ГАИ

Пока ГАИ пробирается через пробки и преодолевает десятки километров к месту аварии, вам нужно выполнять роль инспектора, а именно: не пускать никого к месту происшествия, не разрешать трогать или убирать транспортное средство с места аварии и следить за тем, чтобы на месте ДТП не появились новые улики.

Даже если бампер оторвало и он лежит по средине дороги — не трогайте его и не позволяйте этого делать другим. В ходе расследования этот отлетевший от удара бампер может стать неоспоримым доказательством того, что это был сильнейший удар, и что скорость была куда больше чем 40 км/час и т. д. Другими словами, убирая улики вы сами себе вредите и только больше запутываете следствие.

Лучше возьмите фотоаппарат (благо сегодня в каждом телефоне имеется) и снимайте место происшествия и важные детали с самых разных ракурсов, чем больше — тем лучше. Это будет дополнительным доказательством вашей невиновности. Никто не знает как события начнут развиваться дальше, возможно на место происшествия приедет друг-ГАИшник виновника ДТП или не чистый на руку инспектор, который за взятку чего-то не заметит или не увидит или наоборот добавит своего…

В таком случае все ваши фото будут неоспоримым доказательством в суде. Хороший адвокат, ваши фото и показания свидетелей сделают невозможным фабрикацию или подтасовку, в итоге справедливость восторжествует.

Помощь друга и родных

Не лишним будет сообщить своим родным и близким о произошедшем, еще лучше будет если они смогут приехать и поддержать вас в сложившейся ситуации.

Внимание: приезд друзей, у которых проблемы с законом или психикой лучше не уведомлять во избежание разборок на месте ДТП, их приезд не поможет, а только усложнит ситуацию. Пока ждете, запишите номера автомобиля с которым произошло столкновение, контактные данные водителя (не только моб. телефон), если получится сфотографируйте человека.

Что делать когда приедет ГАИ?

Не спеша, без эмоций и внятно изложите ситуацию и свою версию произошедшего. Подробно расскажите откуда двигались, какой была скорость, что вы попытались сделать, чтобы избежать ДТП, почему по вашему произошло происшествие и т. д. Если вы попали в «паровоз» (нескольких столкнувшихся подряд автомобилей) попытайтесь вспомнить количество ударов, это очень важно и от этого может зависеть, кто и за что будет платить.

Допустим, вы сидели в первой машине и получили один удар, за вами шла машина после которой была замыкающая «паровоз», которая всех и «собрала в кучу», следовательно — ее страховикам придется покрывать все убытки.

Если же все было не так, необходимо это учитывать, возможно причина в другом и виновником являетесь именно вы. Перед тем как подписать схему составленную на месте ДТП внимательно все изучите, не спешите, спешить уже некуда, что не ясно переспросите, лучше сейчас показаться «тугодумом» чем потом «козлом отпущения», на которого все повесили.

Если схема не соответствует действительности или реальному положению вещей, вы вправе не подписывать или потребовать повторно сложить схему с учетом ваших замечаний и деталей, которые были упущены инспектором (дерево, столб, животное, тормозной путь, положение автомобиля, расстояние до… и т. д.)

В свободной форме изложите обо всем, что произошло и опишите в малейших деталях, пусть лучше это будет похоже на мемуары, чем на записку из трех предложений, повторяю, это все в ваших интересах.

Настоятельно не рекомендую придумывать, дописывать или сочинять то, чего не было, в суде за такие вещи статья предусмотрена и  называется «Дача заведомо ложных показаний…», если в ходе расследования выяснится такой факт, вам светит что-то большее чем просто штраф или необходимость компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

Вдумчиво читайте все, что подписываете и все, что пишете сами, это очень важно и в будущем может быть использовано против вас.

Оформляемся…

В конце всего действия под названием ДТП, вам участникам, этого происшествия на руки должны выдать первичные справки о ДТП. У тех кто, по мнению инспекторов, попадает под статью и определенно правонарушение, могут забрать права, а взамен выдать временные.

Также вам должны выдать справку, необходимую для «страховиков», без нее вы не получите выплату. Если вы считаете, что возмещение ущерба произойдет сразу после аварии, скажу — не все так быстро, вам придется ждать расширенную справку, решение суда по данному ДТП, в котором будет назван виновник. На все про все уйдет примерно месяц-два.

А вообще действовать приходится по ситуации, какого-то определенного сценария не существует, у всех все происходит по-разному, разные люди, разные характеры и ДТП также разные.

Однако сценарий событий, как правило — всегда одинаковый, вам необходимо сохранять спокойствие и следовать вышеописанным советам, а также действовать в рамках действующего законодательства. Спасибо за внимание, берегите себя и никогда не попадайте в ДТП. Ни пуха вам, ни пера, ни жезла, ни гвоздя!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Что делать если попал в ДТП — первые шаги при ДТП"

Что делать если попал в ДТП — первые шаги при ДТП

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

Что делать, если вы попали в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это, пожалуй, самая большая неприятность, которая может случиться с автомобилистом. Причем от попадания в аварию, к сожалению, не застрахован даже самый осторожный и опытный водитель.

ДТП

Лучше, конечно, чтобы эти советы никогда вам не пригодились, но в жизни бывает всякое... Как показывает практика, именно от вашего поведения во многом будет дальнейшее развитие событий и масштаб неприятных последствий.

Речь, конечно, не идет о крупных авариях, в которых вы или кто-то еще получает серьезные травмы. В таких случаях линия поведения может быть только одна: ждать помощи (если пострадали вы сами) или вызвать скорую и всеми силами пытаться помочь (если речь идет о ком-то другом). О выяснении отношений и поисках виноватых придется на некоторое время забыть...

Однако если после аварии ни вы, ни кто-либо еще не получили серьезных повреждений, а основные «травмы» были нанесены вашим автомобилям, берите себя в руки и вспоминайте наши советы.

Совет первый и главный – успокойтесь! Конечно, первой реакцией большинства автомобилистов на аварию будет шок или оцепенение. Однако времени на это у вас нет, поэтому сделайте несколько глубоких вдохов и возьмите себя в руки. Включите аварийку, выйдите из машины (если дело происходит на оживленной улице или трассе, будьте осторожны) и выставьте знак аварийной остановки в 15 метрах от автомобиля. Вызовите ДПС (самый простой способ – набрать 112 со своего мобильного) и аварийного комиссара вашей страховой компании (телефон для экстренных случаев лучше узнайте у вашего страховщика заранее). Если кому-то из участников ДТП нужна помощь врача, сообщите об этом, когда будете звонить по номеру 112.

Не начинайте выяснять отношения с водителем другой машины, пытаясь ответить на сакраментальный вопрос «Кто виноват?». Исправить случившееся вы все равно уже не сможете, а лишние конфликты вам ни к чему.

Лучше не ведитесь на предложение другой стороны «уладить конфликт полюбовно», то есть без привлечения сотрудников ГИБДД. Порой ущерб от небольшого столкновения на первый взгляд кажется ничтожным, однако потом он оборачивается значительным ремонтом и серьезными тратами. Разъезжаться без официального оформления стоит только в двух случаях: если вы на 100% уверены, что ничего серьезного с автомобилем не произошло, или если вы все равно собирались в ближайшее время менять/чинить поврежденную деталь. Приняв обоюдное решение «разойтись по-хорошему», не забудьте взять со своего «товарища по несчастью» расписку о том, что он не имеет к вам претензий. А то вдруг после вашего отъезда он передумает, вызовет ДПС и обвинит вас в оставлении места аварии.

Ни в коем случае не перемещайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД. Если есть возможность, сфотографируйте положение автомобилей, тормозные следы (если они есть) и все повреждения. Кроме того, можете запечатлеть на фото знаки, светофоры и разметку на том участке, где произошла авария. Хорошо, если у вас в автомобиле установлен видеорегистратор: он поможет в дальнейшем разбирательстве и, в случае чего, позволит доказать вашу невиновность.

Если в момент аварии рядом находились очевидцы, поговорите с ними, запишите их данные (фамилии-имена, телефоны), а также зафиксируйте показания на диктофон или видеокамеру. И не надо думать, что эти меры чрезмерны: лучше перестраховаться, чем потом жалеть об исчезнувших или изменивших свои показания свидетелях ДТП.

После приезда сотрудников ДПС как можно подробнее расскажите им, что случилось, а также примите самое активное участие в составлении схемы ДТП. Если авария произошла из-за некачественного дорожного покрытия, требуйте, чтобы это было упомянуто в схеме. Другими словами, чтобы все ямы и неровности на дороге были зафиксированы.

Помимо схемы ДТП сотрудники ДПС должны оформить также протокол осмотра места происшествия, протокол о техническом состоянии транспортных средств, объяснения участников ДТП, показания свидетелей, справку о ДТП. Если вы не согласны с чем-то в этих бумагах, не вступайте в пререкания со стражами порядка, лучше пишите об этом в примечаниях – это ваше законное право.

Проследите, чтобы при описании повреждений было зафиксировано все до последней царапины и вмятины. Старайтесь избегать общих формулировок: вместо «помято левое крыло» требуйте зафиксировать «левое крыло смято с разрывом металла, поврежден пластиковый защитный чехол под ним». Чем подробнее будут описаны все «раны» вашей машины, тем больше будет размер компенсации от страховой.

Если сотрудники ДПС предлагают вам пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ни в коем случае не отказывайтесь, так как это может сыграть против вас. Если вы видите, что ваш «оппонент» нетрезв (плохо стоит на ногах, невнятно разговаривает или ведет себя неадекватно), обратите на это внимание свидетелей и сотрудников ДПС, а также требуйте внести это в протокол.

Еще один важный момент: если есть возможность, постарайтесь вызвать на место аварии знакомого юриста или просто друга/родственника, который разбирается в подобных делах.

По завершении всех бумажных формальностей сотрудник ГИБДД должен выдать вам копию протокола об аварии. Кроме того, он должен сообщить, когда и куда вам следует подъехать за остальными бумагами для страховой.

Напоследок хочется еще раз повторить совет, озвученный в самом начале материала: сохраняйте спокойствие и хлоднокровие. Дорожно-транспортное происшествие – это, конечно, неприятность, но, если вы вовремя не возьмете себя в руки и не будете контролировать ситуацию, последствия могут быть еще более плачевными.

domashniy.ru

Попали в аварию — что делать? • Автоблог Алексея Николаева

К сожалению, каждый день тысячи автомобилистов попадают в дорожно-транспортные происшествия. Поэтому, если вы попали в аварию, то делайте, прежде всего то, что старайтесь относиться к этому спокойно. Если вы не пострадали физически, то нужно выполнить определенные действия. Эти действия в будущем не затруднят устранение последствий аварии.

Первое, что делайте если вы попали в аварию — выйдите из машины и осматривайте повреждения. Если у аварии существуют два участника, то нередко первый разговор обычно завершается скандалом между автовладельцами.

Запомните, нельзя тут же выходить из машины, а следует позвонить в свою страховую компанию. А самое главное – зафиксировать себе номер авто другого участника ДТП. Пока мы будем выполнять эти рекомендации, то успеем успокоиться, и другой водитель выпустит первые эмоции.

Далее вы выходите из авто и стараетесь с другим участником ДТП наладить спокойные и добрые взаимоотношения. В случае если другой водитель все же агрессивно настроен, вам следует сесть в свой автомобиль, закрыться и звонить в ГАИ и дальнейшее общение возможно только тогда, когда они приедут на место аварии.

Если вы все же договорились со своим оппонентом, то нужно оформить ДТП за правилами, от ГАИ получить справки, которые нужно предоставить в страховую компанию. Что касается страховок. У каждого водителя обязан быть полис ОСАГО на собственный авто, который можно оформить онлайн, например здесь. Этот полис, если вы виноваты, возместит убытки другому участнику ДТП. И наоборот, если виноват оппонент, то его полис ОСАГО возместит вам. Существует еще полис КАСКО. Он возмещает убыток в любом случае, при наличии нужных справок.

Очень рискованно «договариваться на месте» когда вы попали в аварию. Что делать при такой ситуации? Здесь есть один положительный момент, но он временный. Вы не потратите много времени на оформление справок для страховой компании. Таким путем можно идти только тогда, когда вы полностью знаете, что убытки незначительные.

Ваш оппонент может утверждать, что виноваты именно вы. Не слушайте его: лишь сотрудник ГАИ может верную дать оценку этой ситуации. Если вам предлагают деньги на месте, говоря, что сумма достаточная для ремонта, или у вас просят деньги на возмещение убытка — будьте осторожны!

Нужно сначала провести профессиональный осмотр повреждений, а уж потом принимать решение. Если вы все же «договорились на месте», не забудьте о расписках, которые исключают все претензии друг к другу. Иначе ваш оппонент после вашего отъезда может вызвать ГАИ, и сказать, что вы уехали с места ДТП. А наличие расписки послужит обратным доказательством.

Оформление аварии по правилами: сотрудники ДПС обязаны составить протокол и схему ДТП. Ничего не подписывайте, не прочитавши очень внимательно! Не стыдитесь задавать вопросы инспектору: протокол и схемы должны быть вам понятны. Если вы с чем-то не согласны, внизу протокола напишите пояснение. Тогда инспектор скажет вам, когда и куда надо подъехать на группу разбора.

Перед тем как уехать с места ДТП ответьте себе на такие вопросы:

  1. Не оставили ли вы свои документы у инспектора?
  2. Не забыли ли протокол об аварии?
  3. Знаете, четко какие нужно принимать действия?
  4. Взяли ли вы адрес и телефон отдела ГАИ?

Если на все вопросы ответ положительный, то бумажная волокита вам не грозит. Когда инспектор установит, что вы не являетесь виновником аварии, вы можете претендовать на возмещение убытков. В ГАИ вам выдадут справку и со всеми бумагами нужно обращаться в страховую компанию.

Самое главное при ДТП: сохраняйте спокойствие, и воспользуйтесь этими правилами, правильно оформляйте документы.

kupiteavto.com

Попал в дтп что делать

Если вы попали в аварию – не стоит паниковать. Для начала вам стоит разобраться с тем, кто является виновником в данной ситуации, а уже после этого начинать что-то предпринимать. В любом случае вы просто обязаны сообщить о происшествии на дороге, позвонив по номеру 102. Если в происшествии есть пострадавшие, то обязательно вызвать скорую помощь.

Каждый водитель не понаслышке знает о том, что на дороге могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Даже если вы безукоризненно знаете все правила дорожного движения – это не значит, что в дорожно-транспортное происшествие вы не попадете. Рано или поздно каждый из автолюбителей может попасть в непредвиденную ситуацию, поэтому порядок действий при ДТП должен знать наизусть, как табличку умножения. Конечно, вы годами можете спокойно ездить и не сталкиваться с подобным, но для вас будет лучше, если вы будете знать, что делать в той или иной ситуации.

  1. Очень важно сразу приблизительно оценить ущерб, нанесенный машинам. И если он велик, не идти на поводу у виновника и не соглашаться на предложение договориться на месте без регистрации ДТП. Так можно лишить себя всех доказательств собственной невиновности.
  2. До появления ДПС место происшествия покидать нельзя. Иначе в лучшем случае придется заплатить штраф, а в худшем — на 3 года лишиться водительских прав. Разъезжаться после ДТП можно только в том случае, если нет потерпевших, в том числе — третьих лиц, а транспортные средства могут безопасно двигаться. При этом водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств произошедшего) должны прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в подразделение полиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему ДТП и подписав ее.
  3. Если машины не слишком пострадали от столкновения, а франшиза по страховке довольно велика, то на предложение «мирно разъехаться» можно и согласиться. Ведь, не приняв это предложение, можно вообще чиниться «за свои» — если франшиза окажется больше суммы нанесенного ущерба.
  4. Когда же оба водители жаждут справедливости и вызывают ДПС, необходимо обеспечить себя свидетелями, особенно в случаях проезда перекрестков на «не совсем те» сигналы светофора. В таких ситуациях подтвердить правоту могут лишь посторонние лица, которые видели аварию. Причем в качестве таковых могут выступать не только пешеходы-очевидцы и пассажиры, но и другие водители, видевшие происшествие. Поэтому стоит сразу записать адреса и телефоны очевидцев либо номера машин, по которым впоследствии можно будет разыскать владельцев.
  5. Ждать представителей правоохранительных органов можно долго. В среднем ждать правоохранителей приходится 1-3 часа.
  6. Как правило, сотрудники ДПС начинают свою работу с составления схемы происшествия. При этом важно, чтобы после столкновения все следы повреждения автомобилей были сохранены на месте происшествия. Кроме того, необходимо проконтролировать, чтобы их внесли в описательную часть схемы ДТП. Полноте описания схемы ДТП следует уделить особое внимание, так как именно на этот документ будут опираться работники ДПС и эксперты, составляя протокол и принимая решение о виновности водителя в происшедшем.
  7. Очень часто сотрудники страховой компании сразу выезжают к месту аварии и проводят свои замеры. В этом случае необходимо убедиться, что оценки у всех экспертов совпадают.
  8. Самый важный документ при ДТП — протокол. К его составлению необходимо подойти очень ответственно, так как от того, насколько корректно он составлен, зависит будущее решение суда и возможность взыскания ущерба. Несмотря на то, что протокол — это основной документ, которым руководствуется суд, принимая решение о наличии/отсутствии в действиях водителя нарушения ПДД, он чаще всего является констатацией субъективного мнения полицейского.
  9. По итогам общения с инспектором необходимо получить копию протокола разбора аварии — для предоставления ее в страховую компанию. С места происшествия лучше уезжать после отъезда милиции.
  10. Иногда сотрудники полиции могут вменять в вину участникам ДТП алкогольное опьянение. Но контроль трезвости должен проводиться только в медицинском учреждении, а протокол медицинского освидетельствования — оформляться врачом там же в больнице и подписываться водителем. Очень важно знать: когда в результате ДТП есть жертвы, даже если инспекторы не требуют пройти алкогольную экспертизу, необходимо сделать это самостоятельно, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений.
  11. Водитель вправе отказаться от подписания протокола, письменно изложив мотивы своего отказа. В этом случае в документе делается соответствующая запись. Впрочем, лучше не отказываться от подписания протокола, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения.
>

urhouse.info

Что делать, когда попал в ДТП или аварию?

Прогнозирование действий каждого человека при ДТП – дело неблагодарное и почти невозможное. Важно заранее знать, что делать, алгоритм поведения и прогнозирования, причины возникновения нештатной ситуации на трассе. Знания и их повторение поможет вам быстрее сориентироваться в нештатной ситуации и постараться не совершить многих фатальных ошибок.

Главные принципы проведения всех водителей при ДТП были изложены в законе - Правилах дорожного движения, принятых в нашей стране. Давайте рассмотрим их подробнее. Вводным будет тот момент, что вы попали в аварию, но серьезно не пострадали. Самочувствие после ДТП удовлетворительное, отсутствуют серьезные повреждения и шок. В случае, если при ДТП вы получаете серьезные повреждения и находитесь в шоке давать советы и рекомендации бессмысленно - остается надеяться лишь на Бога да разум окружающих.

Что делать при ДТП?

1. Остановите автомобиль, если он продолжает движение. Иммобилизуйте его ручным тормозом, сразу заглушите двигатель. Постарайтесь успокоиться.

2. Включите "аварийку", осмотритесь. Никогда сразу не пытайтесь выйти из автомобиля, не открывайте двери! После аварии у вас может быть рассеянным внимание, кроме того, из-за скоротечности аварии не все водители могут вовремя среагировать и ДТП может длиться. Таким образом, выскочив в горячке вы можете угодить под колеса другого автомобиля.

3. Убедившись в полной безопасности, выйдите из своего автомобиля. Осмотритесь на предмет опасности возгорания или взрыва. Затем осмотрите место ДТП и убедитесь, что никому из пострадавших не нужна экстренная доврачебная помощь. Например, имеются экстренные состояния - артериальное кровотечение, бессознательное состояние с риском удушения и пр. Если эти факты имеются – срочно окажите необходимую помощь.

4. Если пострадавшие в ДТП есть, однако угрозы их жизни нет – вызовите скорую помощь, ГИБДД, МЧС и страхового комиссара. Примечание: дозваниваться до каждой экстренной службы не нужно, достаточно просто набрать номер 112, сообщить о происшествии, назвать диспетчеру данные и всю информацию. После вызовите страхового комиссара по телефону вашей страховой компании.

5. Выставьте знак аварийной остановки - напомним, это расстояние не меньше 15 метров в населенном пункте и не меньше 30 метров – за городом.

6. Зафиксируйте возможно большее количество информации о ДТП. Используйте все, что можно. Фото и видеосъемку производите с разных расстояний и со всех ракурсов - поверьте, пригодятся все снимки и каждый кадр видео.

7. Не конфликтуйте с участниками ДТП или свидетелями. Это бессмысленно, ибо ДТП уже свершилось, а виновника будет устанавливать суд или разбор, а не величина кулаков или громкий голос с ненормативной лексикой. А вот "наломать дров" на эмоциях можно на вполне уголовную статью!

8. Никогда не поддавайтесь на некие уговоры «решить все на месте», в особенности, если виновны не вы, а другой участник (хотя бы - по предварительной оценке). Категорически недопустимо это в случае, если есть пострадавшие или значительный материальный ущерб.В наши дни «разбираются» не сами участники ДТП, а их страховые компании.

9. Займитесь сбором личных данных участников ДТП – марки, номера и модели автомобилей. А также - госномера, информацию о страховках и т.д.

10. Подробно запишите данные свидетелей ДТП. Очень важно зафиксировать и наличие свидетелей, и, если их просто нет - их отсутствие! Это один из важнейших моментов. Особенно в последнем случае - отсутствие свидетелей ДТП должно быть четко зафиксировано в протоколе. Иногда свидетели имеют обыкновение материализоваться из ниоткуда уже на суде или при разборе, особенно, если вторая сторона располагает деньгами. Увы, если факт наличия или отсутствия не отражен в протоколе, потом доказать вашу правоту будет архисложно.

11. Постарайтесь самостоятельно зачертить схему ДТП, описать обстоятельства ДТП и попросите участников происшествия и свидетелей оного расписаться на вашей схеме – поверьте, лишним это не будет. Правда, сделать это очень проблематично.

12. Постарайтесь максимально подробно зафиксировать повреждения автомобилей, своего, конечно, в первую очередь. Подробно, расширенно и понятно.

13. Не при каких условиях не перемещайте транспортные средства и предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности препятствуйте таким попыткам, если они имеют место со стороны другого участника ДТП или свидетелей. Это наказуемо законом и недопустимо! Если помешать этому вы не в силах - громко призывайте окружающих быть свидетелями попыток переместить автомобиль, скрыть следы и т.д., снимайте это на фото и видео.

14. По прибытии ГИБДД активно принимайте участие во всех процедурах, внимательно читайте всё, особенно то, что подписываете.

15. Следите, чтобы четко указывались погодные условия в момент ДТП, состояние дорожного покрытия и разметки, наличие знаков и указателей, работают ли светофоры и пр.

16. Проверяйте схему ДТП особенно внимательно. Также внимательно смотрите за описанием повреждений. Если вы нашли неточности или вообще не правду – смело пишите все свои возражения! Часто инспектор ГИБДД «не умеет рисовать» и узкая «двухполоска» в схеме ДТП превращается в пятиполосный автобан, на котором тяжелый джип имеет размер спичечной головки. У суда справедливо возникнут вопросы - как это вы не смогли объехать? Также протестуйте, если схема чертится карандашом - это незаконно.

17. Проследите, чтобы все данные о повреждениях были внесены полностью и подробно. Смело указывайте "забытое" и просите убрать то, чего нет (например, приписано повреждение другого транспортного средства, которого нет). Не соглашайтесь с формулировками, которые кажутся вам подозрительными. Например, формулировка "Повреждение переднего бампера" не годится, если он оторван "с мясом" и валяется на другой стороне дороги.

18. Обязательно вежливо настаивайте, чтобы была внесена запись о возможных скрытых повреждениях. Иначе, при их наличии, потом доказать связь с ДТП будет почти невозможно. Например, обязательно указывайте, что имеются течи технических жидкостей и т.д.

19. На месте ДТП не пишите ничего лишнего, не давайте никаких обязательств, не пишите, например, никаких расписок и пр. Сошлитесь на состояние шока. Лучше терпеть неудобства в суде, чем исправлять то, что вы письменно наобещали или с чем согласились, не думая или не понимая.

20. Никогда и не при каких обстоятельствах не расписывайтесь на пустых бланках, как бы аргументированно не просили!

21. Максимально мало говорите, ни с кем не спорьте! Помните - все внимание только на документы!

22. Если есть необходимость, заполните специальное извещение о ДТП (но строго в соответствии с инструкцией на обороте!).

23. В ГИБДД получите справку по ф.748, проследите за ее полным и грамотным составлением. Также получите копию протокола о правонарушении и копию постановления по вашему делу.

24. Минимум в течение одних суток после ДТП - строжайший "сухой закон"! Старайтесь не пить даже кефир и квас, мало ли что... Ведь полиции может понадобиться повторная экспертиза на алкоголь. Поэтому, если вы вечером «дерябните» водочки от стресса, утром у вас в крови обнаружат алкоголь! Доказать что-то потом почти невозможно.Дальше начнется эпопея с вашей страховой компанией и разбором вашего ДТП. Однако это уже, как говорит "товарищ Томин" – совсем другая история!

tramba.ru

Что делать, если попал в ДТП: пошаговая инструкция для водителя

Количество автомобилей на дорогах увеличивается и влечет рост числа аварий. Каждый водитель должен быть готов к такому инциденту и знать, что делать, если попал в ДТП. Любое дорожное происшествие – стресс, однако нужно постараться выполнить хотя бы основные важные действия.

Сразу после аварии

После столкновения водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и выставить знаки. В населенном пункте он ставится за 15 м., за его пределами – за 30.

  1. Автомобиль двигать нежелательно до приезда ГИБДД. Если он создает затор, препятствует движению согласно ПДД, его можно передвинуть. Но предварительно нужно составить схему, подписанную всеми участниками ДТП.
  2. После остановки авто следует выяснить, есть ли пострадавшие и нужна ли кому-либо медицинская помощь. Если был совершен наезд на человека, перемещать его не нужно. При отсутствии знаний о том, как оказывать неотложную помощь, голову пострадавшего рекомендуется зафиксировать в поднятом положении, подложив под нее валик, сумку. Перевозка, изменение положения тела может усугубить его состояние. Если ДТП произошло в городе, рекомендуется дождаться приезда экстренных служб. Если авария случилась за его пределами, следует действовать по ситуации, предварительно позвонив по номеру 112.
  3. После оказания помощи пострадавшим следует вызывать на место аварии ГИБДД. Если виновник предлагает договориться без оформления, принимать это предложение нужно осторожно. Никогда не нужно соглашаться на такой вариант, если в результате аварии пострадали люди. В остальных случаях правила допускают оформление ДТП без вызова дорожных служб.

Для этого нужно:

  • составить схему. Ее подписывают оба водителя;
  • записать свидетелей, которые слышали признание вины второго водителя или его согласие на восстановление либо видевших передачу денег;
  • согласовать стоимость ущерба и сроки выплаты денег.

Брать водительское удостоверение в залог бессмысленно, поскольку водитель может заявить о его утрате и получить новый документ. В этом случае без свидетелей доказать его вину затруднительно.

  1. Поиск свидетелей и очевидцев. Нужен, когда отсутствует видеорегистратор или из записи нельзя сделать однозначного вывода о виновном лице. Фиксировать имена и контакты людей, видевших, как происходило столкновение, рекомендуется сразу. Иначе они разойдутся и разъедутся. Как правило, свидетелями становятся другие водители, пешеходы, ожидавшие сигнала для перехода, проходившие мимо.

Легче всего зафиксировать автовладельцев – достаточно записать номер автомобиля. Если речь идет о водителе городского транспорта, то потребуется номер маршрута и транспортного средства.

При отсутствии свидетелей дать пояснения смогут пассажиры, находившиеся в машине в момент ДТП.

  1. Возможно, потребуются услуги эвакуатора. Вызывать его следует уже после фиксации происшествия.
  2. Если водитель попал в аварию, он может вызвать аварийного комиссара. Обычно выезды специалистов практикуются при покупке КАСКО.

Действия после приезда сотрудников ГИБДД

Информацию о ДТП нужно давать правдивую. В любом случае на основании экспертного исследования и свидетельских показаний будет установлен истинный виновник, поэтому запутывать и вводить в заблуждение сотрудников ГИБДД не нужно.

Рекомендуется оказать посильную помощь в восстановлении всех деталей произошедшего. Сотрудники дорожной службы производят необходимые замеры, фиксируют следы торможения, место их нахождения, длину и рисуют схему ДТП с привязкой к местности. Схему нужно проверить, правильно ли на ней отражено положение авто, направление его движения. Если показания водителей расходятся, то указывается два варианта.

Поэтому от водителя требуется рассказать о ходе его движения, предпринятых действиях, указать на важные обстоятельства происшествия.

Итогом выезда инспекторов является оформление справки о ДТП, схемы и протокола об административном правонарушении. Если имеются пострадавшие, то дополнительно проводится осмотр автомобиля, акт и справка освидетельствования. С содержанием каждого из этих документов нужно внимательно ознакомиться, если есть дополнения или замечания, попросить их внести. Только после этого можно ставить свою подпись. Подпись не предполагает согласия с написанным, но свидетельствует о том, что водитель ознакомлен с содержанием. Если же он несогласен, это вносится в документ. Особенно важно при оформлении протокола.

Осмотр места и составление документов занимает около двух часов. Дальнейшее оформление происходит в отделе ГИБДД.

Скачать (izveshenie-o-DTP.doc, 108KB)

Оформление материалов

Для этой процедуры попавшие в аварию водители приглашаются в ГИБДД. Там от каждого потребуется составить письменные объяснения. Они должны быть максимально подробными. Можно ссылаться на пункты ПДД и указать на нарушение со стороны другого водителя, к примеру, в маневрировании, неправильном перестроении.

В объяснения можно вписать данные о свидетелях или очевидцах, которые могут подтвердить изложенную позицию.

После оформления всех схем и подписания документов водители получают назад водительские права или временное удостоверение (срок действия 30 дней). Тому автовладельцу, которые признан виновным, выдается копия протокола.

После составления протокола в течение 10 дней комиссия рассматривает материалы дела и выносит свое решение. Если водитель считает, что его вины в произошедшем нет, то ему нужно позаботиться о доказательствах. Также допускается составить заявление о повторном рассмотрении. На его основании будет проведена дополнительная проверка.

Возмещение ущерба

Ответственность водителей должна быть застрахована. Если автомобиль попадает в ДТП, водитель должен оповестить страховую компанию. Она организует осмотр автомобиля и определяет стоимость восстановительного ремонта.

По полисам, купленным до 28 апреля 2017, возможна выплата денежной компенсации. Для всех остальных будет организован ремонт. В отдельных случаях, когда у виновника ДТП нет страховки, возмещать причиненный ущерб он будет из собственного бюджета.

Если в аварии пострадали люди, и им требуется лечение, то суд может обязать виновного водителя компенсировать причиненный ущерб. Кроме того, страховая компания не возмещает моральный ущерб.

Если водитель попал в ДТП и знает, что делать, он не создает паники и разрешает вопросы в порядке их важности. Ни разу не попадавшим в аварию водителям бывает сложно собраться, однако сделать это необходимо. Особенно если есть пострадавшие.

autolawyer.guru